Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Календарно -тематическое планирование по атематике для 3 класса составлена по программе "Гармония" в соответствии с требованиями ФГОС.Характеристика деятельности. УУД. Основное содержание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarn13_klass_mat.doc349 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс

№ п.п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Содержание работы

Характеристика деятельности учащихся

Предметные результаты

План

Факт

I четверть

1. Повторение материала, изученного в 1 и 2 классах ( 10ч. )

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- выполнять действия в устной форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить небольшие математические сообщения в устной форме;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

- строить рассуждения о математических явлениях.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

1

03.09.2012

Повторение

изученного

в 1 и 2 классах

1

Разрядный состав трехзначных чисел

 Запись и чтение трёхзначных чисел.

Определение места каждого из изученных чисел в натуральном ряду и отношения между ними.

Нахождение длины отрезка с помощью линейки.

Обучающийся научится:

- сравнивать трехзначные числа

и решать задачи

2

Повторение материала, изученного в 1 и 2 классах. Решение задач

1

Приемы работы над задачей. Упражнения

в вычислениях

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; моделировать изученные арифметические зависимости

Обучающийся научится:

- применять переместительное и сочетательное свойства сложения

- решать задачи

3,4.

5,6

Сложение и вычитание чисел

в пределах 100. Решение задач

4

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения выражений

Обучающийся научится:

– решать задачи;

– совершенствовать вычислительные навыки

7

.09.2012

Умножение. Смысл умножения

1

Таблица умножения однозначных чисел

и соответствующие случаи деления

Планировать решение задачи.

Действовать  по заданному  плану решения задачи( с опорой на схемы. )

Обучающий научится:

-пользоваться табличными случаями умножения с числами 8 и 9, 1 и 0

8

0.09.2012

Умножение. Сравнение чисел. Решение задач

1

Алгоритмы сложения и вычитания чисел

в пределах миллиона

Планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения; объяснять выбор ар.действия для решения; презентовать различные способы рассуждения

Обучающийся научится:

- решать задачи

9

.09.2012

Многозначные числа. Именованные числа. Решение задач

1

Работа над совершенствованием навыка решения задач, развитием логического мышления. Чтение и

запись многозначных чисел

Прогнозировать результат вычисления; осуществлять контроль правильности и полноты выполнения алгоритма

Обучающийся научится:

- выполнять задания на развитие внимания, логики;

- соотносить единицы длины

10

.09.2012

Проверочная

работа

1

Выявление усвоения

нумерации двузначных и трехзначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100, табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующих случаев вычитания смысла умножения

Обучающийся научится:

- выполнять вычисления;

– решать задачи

2. Умножение. Площадь фигуры. Измерение площади. ( 13ч. )

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;


Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- выполнять действия в устной форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить небольшие математические сообщения в устной форме;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

- строить рассуждения о математических явлениях.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

11

.09.2012

Площадь фигуры. Таблица умножения чисел 8 и 9

1

Площадь геометрической фигуры, единицы площади

Выполнять  практические упражнения.

Обучающийся научится:

 разъяснять понятие «площадь»

в процессе выполнения практических упражнений

12

.09.2012

Симметричные фигуры. Решение задач

1

Продолжение работы

над совершенствованием вычислительных

умений и навыков

Прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф. действия

Обучающийся научится:

- разъяснять понятие «площадь»

в процессе выполнения практических упражнений

13

.09.2012

Решение задач. Построение фигур одинаковой площади

1

Площадь геометрической фигуры. Совершенствование вычислительных навыков

планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст.задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

Обучающийся научится:

- разъяснять понятие «площадь»

в процессе выполнения практических упражнений

14

.09.2012

Площадь фигуры. Умножение на 8 и 9

1

Площадь геометрической фигуры.Совершенствование умения решать задачи

Сравнивать числа; группировать числа по заданному или самостоятельно

Обучающийся научится:

- решать задачи

15

.09.2012

Измерение площади

1

Ознакомление со способами измерения

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геом. величины; сравнивать геом. фигуры по величине; классифицировать геом. фигуры; находить геом. величину разными способами

Обучающийся научится:

- измерять и сравнивать площади с помощью мерок

16

.09.2012

Измерение площади. Таблица умножения с числом 7

1

Вычисление площади

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геом. величины; сравнивать геом. фигуры по величине; классифицировать геом. фигуры; находить геом. величину разными способами

Обучающийся научится:

- пользоваться случаями умножения с числом 7.

17

.09.2012

Измерение площади. Решение задач

1

Вычисление площади.

Совершенствование вычислительных умений и навыков

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геом. величины; сравнивать геом. фигуры по величине; классифицировать геом. фигуры; находить геом. величину разными способами

Обучающийся научится:

- пользоваться случаями умножения с числом 7.

18

.09.2012

Измерение площади. Таблица умножения числа 6

1

. Вычисление площади.

Обобщение представления о площади фигуры. Упражнение

в усвоении таблицы умножения с числом 7,6

Планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст.задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

Обучающийся научится:

- пользоваться случаями умножения с числом 7.,6  

- выполнять вычисления

19,20

  09. 2012

Измерение площади. Умножение числа 5. Решение задач

2

Вычисление площади. Табличные случаи умножения с числом 7,6,5

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

Обучающийся научится:

- пользоваться случаями умножения с числом 5 (установка на запоминание).

-  решать задачи

21

Измерение площади. Умножение чисел 5,6,7 Решение задач

1

Вычисление площади. Табличные случаи умножения с числом 7,6,5

прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

Обучающийся научится:

- пользоваться случаями умножения с числом 5 (установка на запоминание).

-  решать задачи

22

  09. 2012

Контрольная

работа

1

Проверка усвоения навыков табличного умножения, умения решать задачи

Проверка усвоения навыков табличного умножения, умения решать задачи

Обучающийся научится:

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

23

  09. 2012

Работа над ошибками. Решение задач. Таблица умножения

1

Проверка усвоения навыков табличного умножения, умения решать задачи

Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

Обучающийся научится:

- решать задачи

          3. Сочетательное свойство умножения  Смысл деления. Название компонентов . Взаимосвязь компонентов

и результатов действия деления (12ч.)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- певоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- выполнять действия в устной форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить небольшие математические сообщения в устной форме;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

- строить рассуждения о математических явлениях.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

24

.10.2012

Сочетательное свойство умножения

1

Сочетательное свойство. Группировка слагаемых. Совершенствование умения решать задачи Табличные случаи умножения

Исследовать ситуации  требующие  сравнения чисел ,их упорядочения.

Характеризовать явления  с использованием  чисел

Обучающийся научится:

- пользоваться сочетательным способом умножения

25,26

.10.2012

.10.2012

Сочетательное свойство умножения. Решение задач

2

правило умножения на 10.

Уметь применять сочетательное свойство умножения при вычислениях

Планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст.задачи; действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи

Обучающийся научится:

- пользоваться правилом умножения на 10.

-  применять сочетательное свойство умножения при вычислениях, умножать на 10

27,28

.10.2012

Смысл деления

2

Деление чисел, использование соответству-ющих терминов. Разъяснение предметного смысла арифметического действия деления

. Прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый Контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

Обучающийся научится:

- понимать смысл действия деления (знак деления, запись действия).

-  записывать деление

29

.10.2012

Смысл деления. Название компонентов

1

. Использование соответствующих терминов

Прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

Обучающийся научится:

- понимать смысл деления;

– называть компоненты деления

30,31,

32,33

.10.2012

Взаимосвязь

компонентов

и результатов действия деления и умножения

4

Взаимосвязь умножения и деления .Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления

Прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

Обучающийся научится:

- применять правило взаимо-

связи компонентов и результатов умножения и деления;

- решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления

34

.10.2012

Контрольная

работа 

1

Проверка знаний, умений, навыков Взаимосвязь Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.

Проверка навыков вычисления, сформированных вычислений

Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

Обучающийся научится:

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

                                         4. Отношения ( 14 ч.)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- певоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- выполнять действия в устной форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить небольшие математические сообщения в устной форме;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

- строить рассуждения о математических явлениях.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

35,36

37,38

.10.2012

Уменьшить (увеличить ) в несколько раз.

4

Ознакомление с понятием «уменьшить в несколько раз». Работа над совершенствованием вычислительных навыков.

Прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

Обучающийся научится:

- выполнять действие деления и соотносить его с понятием «уменьшить в несколько раз

39

.10.2012

Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач.

1

. Деление числа на 1.

Работа по выявлению

всех случаев деления, указанных в заголовке темы

Прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

Обучающийся научится:

-выполнять случаи деления

40

.10.2012

Решение задач

1

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Обучающийся научится:

- решать задачи

41,42

.10.2012

Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз

2

Ознакомление с понятием «увеличить в несколько раз». Тренировка в постановке вопросов и ответов на них

Прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

Обучающийся научится:

понимать смысл ответа на вопрос «во сколько раз больше, (меньше)?», опираясь на ранее изученный материал и практический опыт

43,44

45,46

.10.2012

.10.2012

Увеличить, уменьшить число в несколько раз. Решение задач

4

. Совершенствование умения решать задачи

Прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

Обучающийся научится:

- смысл кратного сравнения

47

.10.2012

Контрольная

работа

1

Проверка знаний, умений, навыков

Выполнение заданий по пройденному материалу

Обучающийся научится :           решать задачи

48

.10.2012

Анализ контрольной работы. Решение задач на увеличение, уменьшение в несколько раз»

1

Работа по развитию умений анализировать

и сравнивать. Рассмотрение типичных ошибок

Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

Обучающийся научится:

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

                                                          5. Отношения. Во сколько раз больше ( меньше )…?  ( 7ч. )

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- понимание причин успеха в учебе;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- представления о значении математики для познания окружающего мира;

- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности ;

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

- выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

- кодировать информацию в знаково-символической форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- работать с дополнительными текстами и задачами;

- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- понимать содержание вопросов;

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать свои действия

- корректно формулировать свою точку зрения.

49,50

  11.2012

Отношения. Во сколько раз больше (меньше )…?

2

Тренировка в постановке вопросов и ответов на них

Моделировать изученные арифметические зависимости

Обучающийся научится:

-понимать смысл ответа на вопрос «во сколько раз больше, (меньше)?», опираясь на ранее изученный материал и практический опыт

51,52

53

Отношения. Во сколко раз больше (меньше )…? Решение задач.

3

Тренировка в постановке вопросов и ответов на них.

Моделировать изученные  арифметические зависимости

Обучающийся научится:

-понимать смысл ответа на вопрос «во сколько раз больше, (меньше)?», опираясь на ранее изученный материал и практический опыт

54

Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки

1

Деление на 10

Прогнозировать результатвы числения;

контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма

Обучающийся научится:

- выполнять делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки



55

Контрольная работа за II четверть

1





Проверка знаний табличных случаев умножения и деления

Обучающийся научится:

– понимать «увеличить в …», «уменьшить

в …»;

– выполнять порядок действий в выражениях.

- применять табличные случаи умножения и деления

56

Анализ контрольной работы. Отношения. Во сколько раз больше (меньше )…? Решение задач.

Решение текстовых задач. Совершенствование вычислительных навыков

Обучающийся научится:

-решать задачи

                                       Порядок выполнения действий в выражениях (10 ч)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- понимание причин успеха в учебе;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- представления о значении математики для познания окружающего мира;

- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности ;

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

- выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

- кодировать информацию в знаково-символической форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- работать с дополнительными текстами и задачами;

- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- понимать содержание вопросов;

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать свои действия

- корректно формулировать свою точку зрения.

57,58

59

.11.2012

Порядок выполнения действий

в выражениях

3

Сравнение и анализ выражений. Нахождение значений выражений

Моделировать ситуации  ,иллюстрирующие  арифметическое днйствие

Обучающийся научится:

- разъяснить правила порядка выполнения действий,

их содержание

60,61

62

.11.2012

Порядок выполнения действийв выражениях. Закрепление знаний таблицы умножения и деления

3

Совершенствование умения решать задачи

Моделировать ситуации  ,иллюстрирующие  арифметическое днйствие

Обучающийся научится:

-понимать правило порядка выполнения действий

63,64,

65,66

14-15.12

Решение задач. Порядок выполнения действий

в выражениях

4

Повторение отношений «больше на …», «больше в …», разностного и кратного сравнения.

Решение задач

Моделировать ситуации  ,иллюстрирующие  арифметическое днйствие

Обучающийся научится:

находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения действий, используя для этого текстовые задачи;

– записывать решение задачи выражением;

– применять правила порядка выполнения действий -

                                  Единицы площади . Площадь и периметр прямоугольника.  (8  ч.)

 

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- понимание причин успеха в учебе;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- представления о значении математики для познания окружающего мира;

- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности ;

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

- выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

- кодировать информацию в знаково-символической форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- работать с дополнительными текстами и задачами;

- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- понимать содержание вопросов;

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать свои действия

- корректно формулировать свою точку зрения.

67

.12

Единицы площади.

1

Единицы площади

Выполнять письменные вычисления с переходом в другой разряд, сравнивать многозначные числа,  решать задачи изученных видов

Обучающийся научится:

- единицы площади (1 см2, 1 дм2,1 м2)

68

.12

Единицы площади

1

Единицы площади

Усвоить единицы площади

Обучающийся научится:

- единицы площади (1 см2, 1 дм2,1 м2)

69

Площадь и периметр прямоугольника.

1

Проверка знаний, умений, навыков Подведение итогов по пройденной теме.

. Усвоить единицы площади

Обучающийся научится:

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

70,71

72

Площадь и периметр прямоугольника

3

Вычисление площади и периметра прямоугольника

Усвоить единицы площади

Обучающийся научится:

-  вычислять площадь прямоугольника

73

Проверочная

работа

1

Решение текстовых задач. Проверка усвоения единиц площади, умения вычислять площадь и периметр прямоугольника

Обучающийся научится:

-работать с задачей.

Знать таблицу умножения и деления

74

Анализ проверочной работы. Площадь и периметр прямоуголь-ника

1

Отработать навык ра-

боты над задачей

Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

Обучающийся научится:

работать с задачей.

Знать таблицу умножения и деления

Распределительное свойство умножения, умножение двузначного на однозначное.

                                                               Решение задач (10 ч)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- понимание причин успеха в учебе;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- представления о значении математики для познания окружающего мира;

- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности ;

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

- выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

- кодировать информацию в знаково-символической форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- работать с дополнительными текстами и задачами;

- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- понимать содержание вопросов;

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать свои действия

- корректно формулировать свою точку зрения.

75,76

.2012

Распределительное свойство умножения

2

Распределительное свойство умножения относительно сложения

Прогнозировать результат вычисления

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

Обучающийся научится:

-использовать распределительное свойство умножения в процессе выполнения различных заданий

77,78

79,80

81

12

Умножение двузначного числа на однозначное

5

Умножение двузначного числа на однозначное

Прогнозировать результат вычисления; Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма ариф.действия

Обучающийся научится:

- пользоваться прием умножения двузначного числа на однозначное

82

06.12

Решение задач

1

Решение текстовых задач. Упражнение

в вычислении значений выражений с использова-нием свойства умножения

Наблюдать за изменением решения  задачи  при изменением условия задачи.Учиться  составлять задачи  с опорой на схемы

Обучающийся научится:

. -решать задачи

83

.12

Контрольная

работа по теме «Распределительное свойство умножения»

1

Проверка результатов усвоения темы

Обучающийся научится:

- использовать математическую терминологию.

- решать задачи

84

12

Работа над ошибками. Умножение двузначного числа на однозначное

1

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление навыков работы над задачей

Обучающийся научится:

- умножать двузначное число на однозначное

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Деление двузначного на двузначное Решение задач (13 ч)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- выполнять действия в устной форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить небольшие математические сообщения в устной форме;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

- строить рассуждения о математических явлениях.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

85,86

.12

Деление суммы на число

2

Ознакомление с новым

способом вычисления значений выражений,

в которых сумму

двух чисел разделить на число

 Выполнять письменные  вычисления, сравнивать многозначные числа,  решать задачи изученных видов

Обучающийся научится:

- пользоваться приёмом  деления двузначного числа на однозначное

87

16.12

Деление двузначного числа на однозначное

1

Ознакомление со способом деления двузначного числа на однозначное. Решение задач двумя способами

Выполнять письменные  вычисления, сравнивать многозначные числа,  решать задачи изученных видов

Обучающийся научится:

- делить двузначное число на однозначное

88.89

90,91

19.12

Решение задач

4

Решение текстовых задач различными способами. Преобразование задач

Наблюдать за изменением решения  задачи  при изменением условия задачи.Учиться  составлять задачи  с опорой на схемы

Обучающийся научится:

- делить двузначное число на однозначное и применять свойство деления суммы на число для решения задач двумя способами

92

20.12

Контрольная

работа

1

Проверка знаний, умений, навыков

Установление уровня знаний и умений пройденной темы

Обучающийся научится:

- пользоваться способом деления суммы на число;

 - решать задачи

93,94

Деление двузначного числа на двузначное

2

Упражнение в делении

двузначного числа

на однозначное. Обучение делению двузнач-ного числа на двузначное

Наблюдать за изменением решения  задачи  при изменением условия задачи.Учиться  составлять задачи  с опорой на схемы

Обучающийся научится:

- использовать прием деления двузначного числа на двузначное, - повторить распределительное свойство умножения и свойство деления суммы на число

95,96

Решение задач

2

Решение текстовых

задач. Закрепление

навыков деления двузначного числа на двузначное

Использовать приобретенные знания и умения в практ.деят-ти

Обучающийся научится:

– использовать прием деления двузначного числа на одно-значное;

– правила порядка

выполнения действий

в выражениях.

- решать задачи

97

Контрольная работа по теме «Деление двузнач-ного числа на двузнач-ное»

1

Проверка сформирован-ности умений делить дву-значное число на двузнач-ное

Обучающийся научится:

- решать задачи

Цена, количество, стоимость. Решение задач (7 ч)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- понимание роли математических действий в жизни человека;

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- представления о значении математики для познания окружающего мира;

- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности ;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

- кодировать информацию в знаково-символической форме;

- на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций.

Обучающийся получит возможность научиться:

- работать с дополнительными текстами и задачами;

- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач;

- строить рассуждения о математических явлениях.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- понимать содержание вопросов;

- допускать существование различных точек зрения;

- контролировать свои действия в коллективной работе.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

- корректно формулировать свою точку зрения.

98

.12

Анализ контрольной работы. Цена, количество, стоимость

1

Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи». Ознакомление с монетами и купюрами. Упражнение

в наборе различными монетами и купюрами цены различных предметов

Планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст.задачи; действовать по заданному плану решения задачи

Обучающийся научится:

-«цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между этими величинами.

- решать задачи

с данными величинами

99

.12

Цена, количество, стоимость

4

Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи». Ознакомление с монетами и купюрами. Упражнение

в наборе различными монетами и купюрами цены различных предметов

Планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текст.задачи; действовать по заданному плану решения задачи

Обучающийся научится:

-«цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между этими величинами.

- решать задачи

с данными величинами

100

.12

Проверочная

работа по теме «Цена, количество, стоимость»

1

Проверка умения решать задачи, усвоения распределительного свойства умножения, деления суммы на число

 Выбирать способ решения; действовать по заданному или сам-но составленному плану; презентовать различные способы рассуждения

Обучающийся научится:

решать задачи

101

.12

Анализ проверочной работы. Решение задач

1

Отработка умения решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости

Обучающийся научится:

- решать задачи

102

Контрольная работа по итогам III четверти

1

Проверка усвоения материала, изученного

в III четверти

Четырехзначные числа. Единица длины – километр, единица массы – грамм (10 ч)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

- понимание роли математических действий в жизни человека.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- представления о значении математики для познания окружающего мира.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

- выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

- кодировать информацию в знаково-символической форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- работать с дополнительными текстами и задачами;

- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- понимать содержание вопросов;

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать свои действия;

- корректно формулировать свою точку зрения.

103,

104

Четырехзначные числа

2

Совершенствование знания разрядного

и десятичного состава чисел. Ознакомление

с новой счетной единицей – тысячей

Контролировать и осуществлять  пошаговый  контроль  правильности  и полноты выполнения алгоритма  арифметического действия

Обучающийся научится:

- пользоваться новой счетной единицей – тысяча.

- читать и записывать четырехзначные числа

105

106

Четырехзначные числа. Увеличение числа в несколько раз

2

Упражнение в чтении

и записи четырехзначных чисел. Повторение разностного сравнения, увеличения числа в несколько раз. Правило умножения числа на 100 (увеличить в 100 раз)

Знакомиться с приёмами  вычитания ,основанными  на знании нумерации  четырёхзначных чисел

Обучающийся получит возможность научиться:

умножать числа

на 100;

– сравнивать, увеличивать числа в несколько раз

107,

108

Четырехзначные числа. Единица длины – километр

2

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине. Единицы длины

Сравнивать числа по классам и разрядам; составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану

Знать и понимать единицы длины – километр и соотношение: 1 км = 1000 м.

Уметь решать задачи -

109

110

Четырехзначные числа. Единица массы – грамм

2

Единицы массы. Работа по развитию умений анализировать, сравнивать и классифицировать числа по различным признакам

Сравнивать числа по классам и разрядам; составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану

Знать единицу массы – грамм; соотношение

1 кг = 1000 г

111

Проверочная

работа по теме «Четырехзначные числа»

1

Проверка усвоения нумерации четырехзначных чисел, умения решать задачи

112

Анализ Проверочная

работа по теме «Четырехзначные числа»

1

Проверка знаний, умений, навыков

Знакомство с понятием периметр многоугольника. № 248-251

1

Вычисление периметра многоугольника

Выявить, что сумма длин многоугольника называется его периметром

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (8 ч)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

- понимание роли математических действий в жизни человека.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- представления о значении математики для познания окружающего мира.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

- выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

- кодировать информацию в знаково-символической форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- работать с дополнительными текстами и задачами;

- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- понимать содержание вопросов;

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать свои действия;

- корректно формулировать свою точку зрения.

113,

114

Пятизначные числа, шестизначные числа

2

Классы и разряды. Ознакомление с новыми разрядами и с понятием «класс».

Сравнивать числа по классам и разрядам; составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану

Обучающийся научится:

- читать и записывать пятизначные, шестизначные числа, записывать в виде суммы разрядных слагаемых, умножать числа на 1000, 10000

115

116

117

118

Многозначные числа. Решение задач

4

Классы и разряды. Разрядный состав пятизначных и шестизначных чисел. Обучение выделению в многозначных числах разрядов. Правила умножения любого числа

на 1000, 10000

Составлять модель числа, группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану; сравнивать числа по классам и разрядам;

Обучающийся научится:

– читать и записывать многозначные числа;

– решать задачи.

Знать:

– свойства умножения;

– сочетательное свойство сложения;

– порядок выполнения действий в выражениях

119

07.02

Контрольная

работа по теме «Пятизначные

и шестизначные числа»

1

Проверка усвоения вычислительных прие-

мов умножения и деления, правил порядка выполнения действий в выражениях, нумерации пятизначных

и шестизначных чисел, умения решать задачи

Контролировать и осуществлять  пошаговый  контроль  правильности  и полноты выполнения алгоритма  арифметического действия

Обучающийся научится:

– читать и записывать многозначные числа;

– решать задачи.

Знать:

– свойства умножения;

– сочетательное свойство сложения;

– порядок выполнения действий в выражениях

120

Анализ контрольной работы. Многозначные числа

1

Работа над совершенствованием темы «Многозначные числа»

Сложение и вычитание многозначных чисел (10 ч)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- певоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- выполнять действия в устной форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить небольшие математические сообщения в устной форме;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

- строить рассуждения о математических явлениях.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

121

122

Сложение многозначных чисел

2

Алгоритм письменного приема сложения многозначных чисел

Сравнивать разные  способы вычислений ,выбирать целесообразный.

Обучающийся научится:

- складывать числа в столбик

Знать способы сложения в столбик.

123

124

125

Вычитание многозначных чисел

3

Алгоритм письменного приема вычитания многозначных чисел

Сравнивать разные  способы вычислений ,выбирать целесообразный.

Обучающийся научится:

. - вычитатьв столбик

126

127

Сложение и вычитание многозначных чисел

2

Алгоритм письменного приема сложения и вычитания многозначных чисел

Сравнивать разные  способы вычислений ,выбирать целесообразный.

Обучающийся научится:

- складывать и вычитать в столбик

128

Контрольная

работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

. Проверка усвоения нумерации многознач-ных чисел, алгоритмов

сложения и вычитания многозначных чисел, умения решать задачи

Обучающийся научится:

- использовать алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел.

– складывать и вычитать в столбик;

– решать задачи

129









130

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание многозначных чисел




Итоговая

контрольная

работа за год

1







1

Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме




Проверка знаний

и умений

Обучающийся научится:

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

                                                                      Единицы времени. Куб и его изображение . (4 ч.)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- певоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- выполнять действия в устной форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить небольшие математические сообщения в устной форме;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

- строить рассуждения о математических явлениях.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

131

Анализ контрольной работы.

Единицы времени. Решение задач

1

Единицы времени.

Соотношение единиц

времени (1 ч = 360 с).

Представление о сутках, временной последовательности событий

Устанавливать соотношения между единицами времени;

– отрабатывать навык работы над задачей

Обучающийся научится:

– устанавливать соотношения между единицами времени;

– отрабатывать навык работы над задачей

132

133

Куб и его изображение

2

Представление о кубе и об изображении этой фигуры. Введение понятий «грань», «ребро» куба. Ознакомление

с разверткой куба

Строить симметричные фигуры;

Находить ось симметрии.

точку, сим-

метричную данной

Обучающийся научится:

– складывать фигуры из кубиков;

– соотносить грани модели куба с гранями, изображенными

на рисунке;

– заканчивать чертеж по заданию учителя

. Повторение изученного ( 3ч.)

134

135

136

Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника, квадрата. Решение задач.

3

Решение текстовых задач. Единицы площади. Вычисление площади

Моделировать изученные  арифметические зависимости.

Составлять план решения ,алгоритм выполнения задания.

Обучающийся научится:

– находить периметр площади прямоугольника и одну из сторон;

– решать задачи

137

138

139

140

Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника, квадрата. Решение задач.

4

Решение текстовых задач. Единицы площади. Вычисление площади

Моделировать изученные  арифметические зависимости.

Составлять план решения ,алгоритм выполнения задания.

Обучающийся научится:

– находить периметр площади прямоугольника и одну из сторон;

– решать задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....