открытый урок по математике периметр
план-конспект урока по математике по теме

Пурбожапова Дулмажап Пурбожаповна

открытый урок периметр многоугольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл got_otkr_urok_perimetr.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

Мультимедийный урок математики по теме "Периметр многоугольника"

Цель урока: познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника».

Задачи урока:

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;

формировать интерес к предмету.

Материально-дидактическое оснащение урока: ноутбук;мультимедийный проектор; презентация Mickrosoft PowerPoint

Ход урока

I. Организационный момент.

- Создадим друг другу хорошее настроение.
- Улыбнулись друг другу.
- Пожелали получить «5».
- Крепко обняли себя и сказали: «У меня сегодня все получится!» (Презентация, слайд 1)

II. Сообщение темы и целей урока.

Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.

Сегодня новые задачи будем решать.
Кто хочет получить отметку «пять»?
Тогда устный счёт пора начинать!

III. Устный счёт.

«Веселые буквы» К нам сегодня пришли в гости вес. Буквы, с шарами, соотнесите букву с числом состав которого показывают его шары. И тогда узнаете  тему нашего урока.

Графический арифметический диктант

Зашифруйте ответы к диктанту в «волшебную строчку». Если вы согласны с высказыванием - отвечаете «да» (отрезок 2 клетки).

Не согласны - отвечаете «нет» (дуга в 2 клетки).

Слайд № 3

График не должен прерываться, начало следующего ответа - конец предыдущего. Если вы не знаете, что ответить, то пропускаете 2 клетки и работаете дальше.

Разность чисел 11 и 9 равна 2.

Сумма чисел 9 и 8 равна 17.

Если 10 увеличить на 7, получим 17.

Если 16 уменьшить на 6, получим 9.

8 меньше 13 на 6.

15 больше 6 на 9.

В 1 метре 100 см.

В 1 метре 100 дм.

1 см больше 1 мм на 9 мм.

В 1 часе 50 минут.

Слайд № 4

Ответ:

Взаимопроверка и оценивание работ.

IV. Работа над новым материалом.

1. Актуализация опорных знаний.

а) Как называются эти геометрические фигуры? (Презентация, слайд 4)

(ломаные)

Какая фигура может быть лишней?

- Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить длины.)

б) Что изображено на следующем слайде? (Презентация, слайд 5)
(
Многоугольники.)

- Назовите каждый многоугольник и покажите его границы.

(Учащиеся выходят к доске и указкой показывают границы каждого многоугольника. Ведут по сторонам многоугольника так, чтобы линия, которую опишет конец указки, представляла бы замкнутую ломаную.)

- Что представляет собой граница многоугольника? (Замкнутую ломаную.)

На партах у учащихся - фигуры, изготовленные из проволоки.

У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют? (Форму треугольника.)

Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная)

Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трех.)

Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить.)

Сделайте это. (5 см + 6 см + 6 см = 17 см.)

А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)

Что мы с вами нашли выражением 5 + 6 + 6= 17 см? (Сумму сторон.)

А сейчас расправьте стороны треугольника в одну линию и еще раз измерьте. Сколько получилось? (17 см.)

Оказывается, мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон треугольника.)

Не только треугольника, но и четырехугольника, пятиугольника и т. д.

 прочитайте правило в учебнике на с. . Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон.)

Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. А запись будет такой:

Р = 5 + 6 + 6 = 17 (см)

4. Первичное закрепление. Работа в парах.

Сейчас вы должны разукрасить рисунок.Этот рисунок состоит из различных многоугольников. Ваша задача найти периметр каждого многоугольника, использовав длины сторон этих фигур и парвильно разукрасить соответствующим цветом

5. Физкультминутка.

V. Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа по вариантам.

Слайд № 11 (по щелчкам)

Учащиеся по вариантам получают карточки и используя линейку и циркуль измеряют стороны фигур, вычисляют и записывают суммы длин сторон каждой фигуры (Приложения №1, №2).

Слайд № 12

По окончании работы проводится взаимопроверка с оцениванием.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике периметр

откр урок на деятельностном подходе...

Открытый урок по математике "Периметр многоугольников" (2 класс) в рамках аттестации на присвоение 2 категории

Данный урок был проведен мною в рамках аттестации. Урок был оценен аттестационной комиссией на "отлично"....

Открытый урок по математике "Периметр прямоугольника"

Цели:-познакомить  учащихся  с  приёмом нахождения периметра прямоугольника;-развивать  внимание, творческое  мышление;-Формировать  навыки  счёта....

Открытый урок по математике "Длина ломаной. Периметр". 2 класс

Урок-изучение нового материала. Цель: учить детей находить длину ломаной; периметр многоугольника. Учащиеся выступают в роли сыщиков, разыскивающих пропавшее "математическое понятие"....

Открытый урок по математике "Периметр многоугольника" 2 класс

Конспект урока математики по теме: «Периметр многоугольника» для второго класса сопровождается презентацией, которая иллюстрирует теоретический материал, рассматриваемый на уроке. Дети уча...

Конспект открытого урока по математике Периметр многоугольника

Разработка урока. Тип урока: открытие новых знаний...