Связь компонентов при сложении.
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Урок математики 1 класс ( учебник Т.Демидова, С.Козлова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
1 класс
Слагаемые, сумма
(УМК «Школа 2100» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)
Тип урока: Объяснение нового материала
Задачи урока:
- Помочь усвоить взаимосвязь между слагаемыми и суммой, между частью и целым.
- Сформировать умение выполнять вычисления вида + 2, + 3.
- Развивать логическое мышление, внимание, умение устанавливать порядок между событиями, коммуникативные качества.
- Воспитание взаимопомощи.
Формы организации: технология проблемно-диалогического обучения, групповая форма работы, технология оценивания учебных успехов.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
- Я хочу, чтобы это солнышко подарило вам хорошее настроение на целый день.
- А мы отправляемся в гости к Пете. Сегодня у него собрались все герои наших уроков: Катя, Лена, Вова. Наши ребята решили вспомнить и рассказать, где они отдыхали летом, чем занимались, а заодно и позаниматься любимой математикой.
II. Актуализация знаний.
1. «Веселые» задачи.
- Чтобы узнать, где были летом друзья, мы с Петей должны отгадать математические загадки.
а) – Катя загадала такую загадку:
Мы с мамой в таком парке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы! /5/
- Ответьте на ее вопросы.
- Где была летом Катя?
б) – А вот Ленина задачка:
Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Три яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят 3+3 =6
У наседки моей?
- Где отдыхала Лена?
в) – По картинкам догадались, где был летом Вова? (деревня)
- Вот его вопрос:
На забор влетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? 1+2=3
У кого ответ готов?
-Мы зафиксировали ответы на доске (5,6,3). Назовите наименьшее, наибольшее число. Назовите число, следующее за 3, за 6, перед 6.
-Для чего нужны такие знания? (соблюдать порядок, последовательность, восстанавливать события).
2. Установление порядка между событиями. Задание 6 учебника (с.7).
- Вот и наши герои принесли с собой альбом и фотографии одного летнего дня, проведенного совместно.
- Посмотрите на снимки. Как вы думаете, кто был фотографом? (Лена.)
- Почему вы так решили?
- Помогите Пете расположить фотографии в альбоме по порядку, используя слова «раньше», «позже», «следующее», «предыдущее».
3. Работа с числовым рядом.
- Ребята очень соскучились по урокам, поэтому решили поиграть в «Школу» и первое задание было Вове. Давайте, вместе выполним его.
1 2 . 4 5 6 .
- Вова задумался, что это? (Числовой ряд)
- Посмотрите внимательно, какое задание вы ему предложили бы выполнить?
- Какие числа заблудились?
- Где они должны стоять в натуральном ряде чисел?
- Кто желает побывать в роли учителя и задать еще несколько вопросов по числовому ряду?
Физминутка
4. Работа в тетради. Продолжи ряды.
- А Лена очень любит логические задачки, поэтому она предложила свои ряды чисел, которые записаны у вас в тетрадях на с.40 (урок 42) №1.
- Внимательно посмотрите на первую строчку. Определите в пара: -Какова закономерность в написании троек чисел?
- Продолжите ряды у себя в тетради, а потом мы проверим.
(проверка написанного)
-Поставьте плюс рядом, если с заданием справились.
III. Открытие нового знания и формулирование темы урока.
Задание № 1 учебника (с.6).
- Летом дети ели очень много фруктов и овощей, чтобы их организм пополнился витаминами. Фрукты и овощи очень напоминали им различные геометрические фигуры. Ребята составляли с ними всевозможные задачки.
- Рассмотри рисунок Кати. Расскажи, по какому признаку она объединила фигуры?
- По какому признаку она их разбила на группы?
(по форме, треугольники и круги)
- Петя записал равенства.
Воспроизведение знания названий компонентов действия сложения.
- Какой знак стоит в выражении? Как называется действие? А числа при этом
действии?
- Как по-другому можно назвать слагаемые? (части)
- А сумму? (целое)
Формулирование темы и цели урока.
- Как вы думаете, о чем мы будем вести разговор на уроке?
(о целом и частях; о слагаемых и сумме, о связи слагаемых и суммы )
- Все ли равенства подходит к рисунку? Почему?
- Что на рисунке образует целое, а что части?
- Какие числа в каждом равенстве обозначают целое и части?
Задание № 2 учебника (с.6).
- Вова и Лена тоже сделали рисунки и записи к ним.
- Все ли верно они сделали? (Они неверно записали равенства к своим рисункам)
- Какое равенство подходит к рисунку Вовы, а какое – к рисунку Лены?
- Что они находили? (часть, слагаемое)
- Расскажите, как ребята нашли результаты действий. Используйте слова «целое», «часть», « слагаемое», «сумма».
Формулирование правила детьми.
- Прочитайте в учебнике текст под знаком
- Как найти неизвестную часть?
- Что мы найдем, если из суммы вычтем одно слагаемое?
Чтение правила в учебнике.
- Прочитайте правило в учебнике, которое вы должны выучить дома.
IV. Первичное закрепление.
Задание № 3 учебника (рабочая тетрадь № 2, С.40)
- В конце лета Петя и Катя сделали еще 2 фотографии.
- Посмотрите на фото Кати.
- По какому признаку можно разделить грибы? (в корзине и без нее)
- Какие 4 равенства можно составить к этой фотографии в зависимости?
5+2=7 7-2=5
2+5=7 7-5=2
-Какое правило показывают первые два выражения? Как зависят числа при сложении?
- Запишите эти равенства в тетрадь, задание №2, где стоит буква К.
V. Самостоятельная работа.
Задание № 3 учебника (рабочая тетрадь № 2, У.42, С.40), рисунок Пети.
- По какому признаку можно разделить жуков на фотографии Пети?
(по размеру и по цвету)
- 1 вариант разобьет жуков на 2 группы по размеру и напишет в тетрадь 4 равенства, а 2 вариант разобьет жуков по цвету и тоже напишет 4 равенства.
- Проверим по образцу. Поставьте плюс, если справились с заданием.
VI. Тренировочные упражнения и задания на повторение.
Рабочая тетрадь № 4 с.40, урок 42 с комментированием по цепочке.
- Озвучьте выражение Кати (Пети, Лены, Вовы) и найдите значение этих выражений.
VII. Итог урока.
С какими правилами мы работали на этом уроке вместе с героями?
Как связаны между собой сумма и слагаемые (части и целое)?
- Какое задание вам показалось трудным на сегодняшнем уроке?
- А какое упражнение не составило труда?
-Над чем нужно еще поработать?
?
!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Связь между действиями сложения и вычитания. Нахождение неизвестного слагаемого по сумме и другому слагаемому
Урок математики 1 класс система Л. В. Занкова, учебник И. И. АргинскойЦели: Установить связь между действиями сложения и вычитания; помочь вывести правило о нахождении неизвестного слагаемого, разви...

Урок 58. Состав чисел 7, 8, 9, 10Связь чисел при сложении и вычитании
Презентация предназначена для использования на уроке математике в 1 классе УМК "Школа России" к учебнику Моро....

Урок математики в 1 классе по теме: "Связь компонентов действий сложения и вычитания"
Эта разработка подойдет для любого УМК....

"Связь вычитания со сложением. Подготовка к решению задач" - урок математики в 1 классе
Урок по теме "Связь вычитания со сложением. Подготовка к решению задач" преследует следующие цели:: дать понятие связи между конкретными операциями, используя демонстрацию шкалы линейки; формиро...

Карточка по математике "Связь компонентов вычитания"
Карточка по математике "Связь компонентов вычитания"...

Методическая разработка урока математики УМК «Школа России» 1класс Тема: «Компоненты действия сложения. Нахождение неизвестного компонента»
Урок математики 1 класс по ФГОС...

Методическая разработка урока математики УМК «Школа России» 1класс Тема: «Компоненты действия сложения. Нахождение неизвестного компонента»
Урок математики 1 класс по ФГОС...