Рабочая программа по математике 3 кл.УМК "Начальная школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Рабочая программа, календарно- тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_matematika.docx39.72 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:

Руководитель МО

_____        /______________/

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________20__г.

Согласовано:

Заместитель директора

по УВР

______/                                     ./

ФИО

«___» _________        20__г.

Утверждаю:

Директор

________/                         . /

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

учителя начальных классов

Гераскиной Елены Александровны

Ф.И.О.

по математике, 3 класс

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № _____        от

«____» _________20 __г.

2012 - 2013 учебный год

Пояснительная записка

         Рабочая программа курса «Математика» в 3 классе разработана на основе авторской программы В.Н.Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» М.: Вентана-Граф).

Преподавание курса математики в 3 классе осуществляется в соответствии с:  

Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

Программой основного общего образования по математике.

Федеральным базисным учебным планом для начального общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).

Математика – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для полноценного интеллектуального развития, формирования мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок, а также математическую подготовку учащихся к дальнейшему обучению Нужна для  формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся.

Программа предназначена для обучения математике учащихся начальной школы с 6 лет.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе, обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой.

Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися «в уме». Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений проводится в течение довольно длительных отрезков времени.

Основной способ решения уравнений на первоначальном этапе - способ подбора. В дальнейшем  уравнения решаются с использованием графов.

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

Учебный план МОУ «СОШ № 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» отводит на изучение математики  в 3«Б» классе по 4 урока в неделю, что составляет 136 часов в учебный год. Срок реализации - 1 год. В данном классе ведущими  методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный  и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, проектно-исследовательское обучение, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

 Для развития интереса используются электронные образовательные  ресурсы.

Данное планирование определяет достаточный объем знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения  смежных дисциплин.

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.

К концу обучения в третьем классе учащиеся должны:

называть:

•    единицы длины, массы, вместимости, времени, скорости, площади;

различать:

•   знаки < и > ;

•    прямую и отрезок. сравнивать:

•   трехзначные числа; воспроизводить по памяти:

•   соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм;  

     массы: 1 кг = 1000 г; времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сут. = 24 ч, 1  

    век =100 лет, 1 год =12 мес.;

   приводить примеры:

•    числовых равенств и неравенств; устанавливать связи и зависимости:

•   между компонентами и результатами арифметических действий  

    (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);

•    между известными и неизвестными величинами при решении  

     арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

•    выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

•    выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на  

     однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не  

     превышает 1000;

•   решать арифметические текстовые задачи в 3 действия (в различных  

    комбинациях);

•   применять правила порядка выполнения действий в выражениях со  

    скобками и без них;

•   применять зависимости между величинами (скоростью, путем и временем  

    прямолинейного равномерного движения; ценой, количеством и  

    стоимостью товара) при решении разнообразных математических задач.

Учебно - тематическое планирование

по математике

Класс:  3 «В»

Учитель: Гераскина Е.А

Количество часов:

всего  136 часов;  в неделю 4 часа.

Плановых контрольных уроков – 8 ч, математических диктантов - 7,

 тестов - 2 .

Административных контрольных срезов – 3 ч

Планирование составлено на основе  федерального компонента государственного Стандарта начального общего образования по математике.

       

     Учебник «Математика » для 3 класса (авт.: Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.) –М.:Вентана – Граф, 2009.-Ч.1,2

    Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс (в двух частях). Рудницкая В. Н. , Юдачёва Т. В. – М, : Вентана- Граф, 2011.

   

 Список  литературы.

Литература для учителя.

Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В. Методика обучения,  3 класс –М, : Вентана – Граф, 2010.—176с.- (Начальная школа 21 века)

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы.- М.Вентана –Граф, 2007 -(Оценка знаний)

Рудницкая В.Н  «Математика»- методическое пособие для учителя

Контрольно – измерительные материалы «Математика»,3 класс – М.:ВАКО,2010

Литература для учащихся.

Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс (в двух частях). Рудницкая В. Н. , Юдачёва Т. В. – М, : Вентана- Граф, 2011.

Проверочные тестовые работы. 3 класс. Авторы: Журова Л. Е., Евдокимова А. О., Кочурова Е. Э., Кузнецова М. И. –М, : Вентана- Граф, 2011.

Календарно-тематическое планирование

Класс: 3 «В»

Предмет: Математика

Программа: Математика. Рудницкая В.Н.  УМК «Начальная школа XXI века»

Учитель: Гераскина Елена Александровна

урока

Тема

Кол-во

уроков

Да-

та

Административный контроль

Примечания

Нумерация многозначных чисел 6ч

1

Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен

1

3.09

2

Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел

1

4

3

Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трёхзначных чисел.

1

5

4

Сравнение чисел. Знаки < и  >

1

7

Арифм.диктант

5

Сравнение чисел. Неравенства.

1

10

6

Сравнение чисел. Решение задач.

1

11

Сам.работа

Величины и их изме12рение 5ч

7

Километр, миллиметр.

1

14

8

Километр, миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах.

1

17

9

Километр, миллиметр. Сравнение величин.

1

18

10

Входная контрольная работа

1

19

Контрольная работа.

11

Работа над ошибками. Километр, миллиметр. Решение задач с величинами.

1

21

Геометрические фигуры 6ч

12

Ломаная. Вершины, звенья.

1

24

13

Ломаная. Решение задач на построение ломаной.

1

25

14

Ломаная. Единицы измерения длины.

1

26

15

Длина ломаной.

1

28

16

Длина ломаной. Решение задач.

1

1.10

17

Длина ломаной. Построение геометрических фигур.

1

2

Сам.работа

Величины и их измерение 7ч

18

Масса. Килограмм, грамм.

1

3

19

Масса. Килограмм, грамм. Чтение и запись величин.

1

5

20

Масса. Килограмм, грамм. Сложение и вычитание величин.

1

15

21

Масса. Килограмм, грамм. Решение задач с величинами.

1

16

22

Вместимость. Литр

1

17

23

Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин.

1

19

24

Вместимость. Литр Решение задач с величинами.

1

22

Сам.работа

Сложение и вычитание трёхзначных чисел. 13ч

25

Сложение трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения.

1

23

26

Сложение трёхзначных чисел. Письменные приёмы сложения.

1

24

27

Сложение трёхзначных чисел. Решение задач.

1

26

28

Сложение трёхзначных чисел. Площадь прямоугольника.

1

29

29

Сложение трёхзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур.

1

30

Сам.работа

30

Сложение трёхзначных чисел. Решение задач.

1

31

31

Контрольная работа по теме «Сложение трёхзначных чисел».

1

2.11

Контр. работа

32

Работа над ошибками. Вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы.

1

5

33

Вычитание трёхзначных чисел. Письменные приёмы.

1

6

34

Вычитание трёхзначных чисел. Решение  задач.

1

7

35

Вычитание трёхзначных чисел.

1

9

36

Вычитание трёхзначных чисел. Вычитание величин.

1

12

37

Вычитание трёхзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур.

1

13

Сам.работа

Законы сложения 6ч

38

Сочетательное свойство  сложения

1

14

39

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения.

1

16

40

Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства сложения.

1

26

41

Сумма трех и более слагаемых. Устные приёмы вычислений.

1

27

42

Сумма трех и более слагаемых. Письменные  приёмы вычислений.

1

28

43

Сумма трех и более слагаемых. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

30

Сам.работа

Законы умножения 6ч

44

Сочетательное свойство умножения.

1

3.12

45

Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства умножения.

1

4

46

Сочетательное свойство умножения. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

5

47

Произведение трех и более множителей.

1

7

48

Произведение трех и более множителей. Запись решения задач одним выражением.

1

10

49

Произведение трех и более множителей. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

11

Порядок выполнения действий в числовых выражениях 3ч.

50

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

1

12

51

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задач одним выражением.

1

14

52

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

17

Сам.работа

Геометрические фигуры 3ч

53

Симметрия на клетчатой бумаге

1

18

54

Задачи на построение симметричных фигур. Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач.

1

19

55

Контрольная работа за 1 полугодие

1

21

Административная к\р

Порядок выполнения действий в числовых выражениях 8ч.

56

Работа над ошибками. Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задач одним выражением.

1

24

57

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

25

58

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач.

1

26

Сам.работа

59

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

1

28

60

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений.

1

61

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Повторение. Табличное умножение и деление.

1

62

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Повторение. Табличное умножение и деление.

1

63

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях».

1

Тематическая к\р.

Верные и неверные высказывания 3 ч

64

Работа над ошибками. Верные и неверные предложения(высказывания) . повторение. Решение выражений.

1

65

Верные и неверные предложения(высказывания). Составление выражений. Повторение.  Числа от 100 до 1000.

1

66

Верные и неверные предложения(высказывания). Решение задач с величинами. Повторение.  Числа от 100 до 1000.

1

Числовые равенства и неравенства. Геометрические фигуры 6ч

67

Числовые равенства и неравенства. Повторение. Километр.

1

68

Свойства числовых равенств. Повторение. Километр.

1

69

Свойства числовых равенств. Повторение. Сравнение величин.

1

70

Деление окружности на равные части путём перегибания круга. Повторение. Сравнение величин.

1

71

Деление окружности на равные части с помощью угольника. Повторение. Единицы массы.

1

72

Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Решение задач. Повторение. Единицы массы.

1

Сам.работа

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное 10ч

73

Умножение суммы на число. Повторение. Длина ломаной.

1

74

Умножение суммы на число. Устные вычисления. Повторение. Вместимость.

1

75

Умножение суммы на число. Повторение. Вместимость.

1

76

Умножение на 10. Запись длины в см и дм. Повторение. Сложение величин.

1

77

Умножение на 100. Решение задач с величинами. Повторение. Сложение величин.

1

78

Умножение на 10 и 100. Повторение. Вычитание величин.

1

Сам.работа

79

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Повторение. Вычитание величин.

1

80

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Повторение. Решение задач с величинами.

1

81

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Повторение.  Решение задач с величинами.

1

82

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Повторение. Решение задач с величинами.

1

Геометрические фигуры 3ч.

83

Прямая. Обозначение прямой латинскими буквами. Повторение. Решение задач с величинами.

1

84

Прямая. Пересекающиеся прямые. Повторение. Сложение трёхзначных чисел.

1

85

Прямая. Непересекающиеся прямые. Повторение. Сложение трёхзначных чисел.

1

Сам.работа

Умножение  на однозначное 8ч

86

Умножение двузначного числа на однозначное. Повторение. Вычитание трёхзначных чисел.

1

87

Умножение двузначного числа на однозначное. Переместительное свойство умножения. Повторение. Вычитание трёхзначных чисел.

1

88

Умножение двузначного числа на однозначное. Повторение. Решение задач.

1

89

Умножение трёхзначного числа на однозначное. Алгоритм письменных вычислений. Повторение. Вычитание трёхзначных чисел.

1

90

Умножение трёхзначного числа на однозначное. Повторение. Решение задач с величинами.

1

91

Умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножение трёхзначного числа на однозначное. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

92

Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число».

1

Тематическая контрольная работа.

93

Работа над ошибками. Умножение  на однозначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

Величины и их измерение 4ч.

94

Измерение времени. Единицы времени. Повторение. Периметр прямоугольника.

1

95-96

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени. Повторение. Периметр прямоугольника.

2

97

Измерение времени. Повторение. Площадь прямоугольника.

1

Сам.работа

Умножение и деление. 35ч

98-99

Деление на 10 и на 100. Повторение.  Упрощение выражений.

2

100-101

Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18. Повторение. Упрощение выражений.

2

102-103

Нахождение однозначного частного. Повторение. Выражения со скобками.

2

104

Деление с остатком. Повторение. Единицы времени.

1

105

Деление с остатком вида 6:12. Повторение. Единицы времени.

1

106

Деление с остатком. Повторение. Решение задач с величинами..

1

107

Деление с остатком. Повторение. Решение задач с величинами..

1

Сам.работа

108

Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач

1

109

Деление на однозначное число. Повторение. Выражения со скобками.

1

110

Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач

1

111

Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач

1

112

Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

113

Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число»

1

Тематическая контрольная работа.

114

Работа над ошибками. Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач

1

115

Умножение вида 23∙40. Повторение. Решение задач  

1

116

Умножение вида 23∙40. Повторение. Выражения со скобками.

1

117

Умножение вида 23∙40. Повторение. Задачи с величинами «цена, кол-во, стоимость».

1

118

Умножение вида 23∙40. Повторение. Составные задачи.

1

Сам.работа

119

Умножение на двузначное число. Повторение. Составные задачи.

1

120

Умножение на двузначное число. Повторение. Выражения со скобками.

1

121

Умножение на двузначное число. Повторение. Решение задач.

1

122

Умножение на двузначное число. Повторение. Площадь прямоугольника.

1

123

Умножение на двузначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

124

Умножение на двузначное число. Повторение. Решение задач  

1

Сам.работа

125

Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач.  

1

126

Деление на двузначное число. Повторение. Единицы времени.

1

127

Деление на двузначное число. Повторение. Периметр и площадь прямоугольника.

1

128

Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач .

1

129

Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач.

1

130

Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

131

Итоговая контрольная работа.

1

Административная к\р

132

Работа над ошибками. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

Повторение изученного в 3 классе.

133

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

134

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

1

135

Повторение по теме «Решение арифметических задач»

1

136

Повторение по теме «Построение геометрических фигур»

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 2 класс "Школа XXI века"

Рабочая программа  разработана в соответствии с программой "Математика" концепция "Начальная школа XXI века", руководитель Н.Ф.Виноградова (автор В.Н.Рудницкая. М. Веентана-Граф, 2012), примерной...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС

Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...

Рабочая программа по математике 2 класс школа 21 века

Рабочая программа по математике 2 класс школа 21 века. В программе предоставлена: пояснительная записка, тематический план, результаты освоения программы, литература, оценка письменных работ...

Рабочая программа по математике 2 класс школа 21 века

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф, 2012).Программа рассчитана на 136 часов....

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...