Рабочая программа по математике 3 кл.УМК "Начальная школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа, календарно- тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_matematika.docx | 39.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Руководитель МО _____ /______________/ ФИО Протокол №____ от «___» _________20__г. | Согласовано: Заместитель директора по УВР ______/ ./ ФИО «___» _________ 20__г. | Утверждаю: Директор ________/ . / ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя начальных классов
Гераскиной Елены Александровны
Ф.И.О.
по математике, 3 класс
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № _____ от
«____» _________20 __г.
2012 - 2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» в 3 классе разработана на основе авторской программы В.Н.Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» М.: Вентана-Граф).
Преподавание курса математики в 3 классе осуществляется в соответствии с:
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
Программой основного общего образования по математике.
Федеральным базисным учебным планом для начального общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).
Математика – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для полноценного интеллектуального развития, формирования мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок, а также математическую подготовку учащихся к дальнейшему обучению Нужна для формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся.
Программа предназначена для обучения математике учащихся начальной школы с 6 лет.
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.
В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе, обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой.
Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися «в уме». Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.
Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений проводится в течение довольно длительных отрезков времени.
Основной способ решения уравнений на первоначальном этапе - способ подбора. В дальнейшем уравнения решаются с использованием графов.
При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.
Учебный план МОУ «СОШ № 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» отводит на изучение математики в 3«Б» классе по 4 урока в неделю, что составляет 136 часов в учебный год. Срок реализации - 1 год. В данном классе ведущими методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, проектно-исследовательское обучение, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Для развития интереса используются электронные образовательные ресурсы.
Данное планирование определяет достаточный объем знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.
К концу обучения в третьем классе учащиеся должны:
называть:
• единицы длины, массы, вместимости, времени, скорости, площади;
различать:
• знаки < и > ;
• прямую и отрезок. сравнивать:
• трехзначные числа; воспроизводить по памяти:
• соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм;
массы: 1 кг = 1000 г; времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сут. = 24 ч, 1
век =100 лет, 1 год =12 мес.;
приводить примеры:
• числовых равенств и неравенств; устанавливать связи и зависимости:
• между компонентами и результатами арифметических действий
(суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
• между известными и неизвестными величинами при решении
арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
• выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
• выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на
однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не
превышает 1000;
• решать арифметические текстовые задачи в 3 действия (в различных
комбинациях);
• применять правила порядка выполнения действий в выражениях со
скобками и без них;
• применять зависимости между величинами (скоростью, путем и временем
прямолинейного равномерного движения; ценой, количеством и
стоимостью товара) при решении разнообразных математических задач.
Учебно - тематическое планирование
по математике
Класс: 3 «В»
Учитель: Гераскина Е.А
Количество часов:
всего 136 часов; в неделю 4 часа.
Плановых контрольных уроков – 8 ч, математических диктантов - 7,
тестов - 2 .
Административных контрольных срезов – 3 ч
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта начального общего образования по математике.
Учебник «Математика » для 3 класса (авт.: Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.) –М.:Вентана – Граф, 2009.-Ч.1,2
Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс (в двух частях). Рудницкая В. Н. , Юдачёва Т. В. – М, : Вентана- Граф, 2011.
Список литературы.
Литература для учителя.
Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В. Методика обучения, 3 класс –М, : Вентана – Граф, 2010.—176с.- (Начальная школа 21 века)
Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы.- М.Вентана –Граф, 2007 -(Оценка знаний)
Рудницкая В.Н «Математика»- методическое пособие для учителя
Контрольно – измерительные материалы «Математика»,3 класс – М.:ВАКО,2010
Литература для учащихся.
Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс (в двух частях). Рудницкая В. Н. , Юдачёва Т. В. – М, : Вентана- Граф, 2011.
Проверочные тестовые работы. 3 класс. Авторы: Журова Л. Е., Евдокимова А. О., Кочурова Е. Э., Кузнецова М. И. –М, : Вентана- Граф, 2011.
Календарно-тематическое планирование
Класс: 3 «В»
Предмет: Математика
Программа: Математика. Рудницкая В.Н. УМК «Начальная школа XXI века»
Учитель: Гераскина Елена Александровна
№ урока | Тема | Кол-во уроков | Да- та | Административный контроль | Примечания | |
Нумерация многозначных чисел 6ч | ||||||
1 | Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен | 1 | 3.09 | |||
2 | Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел | 1 | 4 | |||
3 | Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трёхзначных чисел. | 1 | 5 | |||
4 | Сравнение чисел. Знаки < и > | 1 | 7 | Арифм.диктант | ||
5 | Сравнение чисел. Неравенства. | 1 | 10 | |||
6 | Сравнение чисел. Решение задач. | 1 | 11 | Сам.работа | ||
Величины и их изме12рение 5ч | ||||||
7 | Километр, миллиметр. | 1 | 14 | |||
8 | Километр, миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах. | 1 | 17 | |||
9 | Километр, миллиметр. Сравнение величин. | 1 | 18 | |||
10 | Входная контрольная работа | 1 | 19 | Контрольная работа. | ||
11 | Работа над ошибками. Километр, миллиметр. Решение задач с величинами. | 1 | 21 | |||
Геометрические фигуры 6ч | ||||||
12 | Ломаная. Вершины, звенья. | 1 | 24 | |||
13 | Ломаная. Решение задач на построение ломаной. | 1 | 25 | |||
14 | Ломаная. Единицы измерения длины. | 1 | 26 | |||
15 | Длина ломаной. | 1 | 28 | |||
16 | Длина ломаной. Решение задач. | 1 | 1.10 | |||
17 | Длина ломаной. Построение геометрических фигур. | 1 | 2 | Сам.работа | ||
Величины и их измерение 7ч | ||||||
18 | Масса. Килограмм, грамм. | 1 | 3 | |||
19 | Масса. Килограмм, грамм. Чтение и запись величин. | 1 | 5 | |||
20 | Масса. Килограмм, грамм. Сложение и вычитание величин. | 1 | 15 | |||
21 | Масса. Килограмм, грамм. Решение задач с величинами. | 1 | 16 | |||
22 | Вместимость. Литр | 1 | 17 | |||
23 | Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин. | 1 | 19 | |||
24 | Вместимость. Литр Решение задач с величинами. | 1 | 22 | Сам.работа | ||
Сложение и вычитание трёхзначных чисел. 13ч | ||||||
25 | Сложение трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения. | 1 | 23 | |||
26 | Сложение трёхзначных чисел. Письменные приёмы сложения. | 1 | 24 | |||
27 | Сложение трёхзначных чисел. Решение задач. | 1 | 26 | |||
28 | Сложение трёхзначных чисел. Площадь прямоугольника. | 1 | 29 | |||
29 | Сложение трёхзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур. | 1 | 30 | Сам.работа | ||
30 | Сложение трёхзначных чисел. Решение задач. | 1 | 31 | |||
31 | Контрольная работа по теме «Сложение трёхзначных чисел». | 1 | 2.11 | Контр. работа | ||
32 | Работа над ошибками. Вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы. | 1 | 5 | |||
33 | Вычитание трёхзначных чисел. Письменные приёмы. | 1 | 6 | |||
34 | Вычитание трёхзначных чисел. Решение задач. | 1 | 7 | |||
35 | Вычитание трёхзначных чисел. | 1 | 9 | |||
36 | Вычитание трёхзначных чисел. Вычитание величин. | 1 | 12 | |||
37 | Вычитание трёхзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур. | 1 | 13 | Сам.работа | ||
Законы сложения 6ч | ||||||
38 | Сочетательное свойство сложения | 1 | 14 | |||
39 | Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения. | 1 | 16 | |||
40 | Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства сложения. | 1 | 26 | |||
41 | Сумма трех и более слагаемых. Устные приёмы вычислений. | 1 | 27 | |||
42 | Сумма трех и более слагаемых. Письменные приёмы вычислений. | 1 | 28 | |||
43 | Сумма трех и более слагаемых. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 | 30 | Сам.работа | ||
Законы умножения 6ч | ||||||
44 | Сочетательное свойство умножения. | 1 | 3.12 | |||
45 | Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства умножения. | 1 | 4 | |||
46 | Сочетательное свойство умножения. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 | 5 | |||
47 | Произведение трех и более множителей. | 1 | 7 | |||
48 | Произведение трех и более множителей. Запись решения задач одним выражением. | 1 | 10 | |||
49 | Произведение трех и более множителей. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 | 11 | |||
Порядок выполнения действий в числовых выражениях 3ч. | ||||||
50 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. | 1 | 12 | |||
51 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задач одним выражением. | 1 | 14 | |||
52 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 | 17 | Сам.работа | ||
Геометрические фигуры 3ч | ||||||
53 | Симметрия на клетчатой бумаге | 1 | 18 | |||
54 | Задачи на построение симметричных фигур. Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач. | 1 | 19 | |||
55 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 21 | Административная к\р | ||
Порядок выполнения действий в числовых выражениях 8ч. | ||||||
56 | Работа над ошибками. Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задач одним выражением. | 1 | 24 | |||
57 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 | 25 | |||
58 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач. | 1 | 26 | Сам.работа | ||
59 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. | 1 | 28 | |||
60 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений. | 1 | ||||
61 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Повторение. Табличное умножение и деление. | 1 | ||||
62 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Повторение. Табличное умножение и деление. | 1 | ||||
63 | Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях». | 1 | Тематическая к\р. | |||
Верные и неверные высказывания 3 ч | ||||||
64 | Работа над ошибками. Верные и неверные предложения(высказывания) . повторение. Решение выражений. | 1 | ||||
65 | Верные и неверные предложения(высказывания). Составление выражений. Повторение. Числа от 100 до 1000. | 1 | ||||
66 | Верные и неверные предложения(высказывания). Решение задач с величинами. Повторение. Числа от 100 до 1000. | 1 | ||||
Числовые равенства и неравенства. Геометрические фигуры 6ч | ||||||
67 | Числовые равенства и неравенства. Повторение. Километр. | 1 | ||||
68 | Свойства числовых равенств. Повторение. Километр. | 1 | ||||
69 | Свойства числовых равенств. Повторение. Сравнение величин. | 1 | ||||
70 | Деление окружности на равные части путём перегибания круга. Повторение. Сравнение величин. | 1 | ||||
71 | Деление окружности на равные части с помощью угольника. Повторение. Единицы массы. | 1 | ||||
72 | Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Решение задач. Повторение. Единицы массы. | 1 | Сам.работа | |||
Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное 10ч | ||||||
73 | Умножение суммы на число. Повторение. Длина ломаной. | 1 | ||||
74 | Умножение суммы на число. Устные вычисления. Повторение. Вместимость. | 1 | ||||
75 | Умножение суммы на число. Повторение. Вместимость. | 1 | ||||
76 | Умножение на 10. Запись длины в см и дм. Повторение. Сложение величин. | 1 | ||||
77 | Умножение на 100. Решение задач с величинами. Повторение. Сложение величин. | 1 | ||||
78 | Умножение на 10 и 100. Повторение. Вычитание величин. | 1 | Сам.работа | |||
79 | Умножение вида 50∙9, 200∙4. Повторение. Вычитание величин. | 1 | ||||
80 | Умножение вида 50∙9, 200∙4. Повторение. Решение задач с величинами. | 1 | ||||
81 | Умножение вида 50∙9, 200∙4. Повторение. Решение задач с величинами. | 1 | ||||
82 | Умножение вида 50∙9, 200∙4. Повторение. Решение задач с величинами. | 1 | ||||
Геометрические фигуры 3ч. | ||||||
83 | Прямая. Обозначение прямой латинскими буквами. Повторение. Решение задач с величинами. | 1 | ||||
84 | Прямая. Пересекающиеся прямые. Повторение. Сложение трёхзначных чисел. | 1 | ||||
85 | Прямая. Непересекающиеся прямые. Повторение. Сложение трёхзначных чисел. | 1 | Сам.работа | |||
Умножение на однозначное 8ч | ||||||
86 | Умножение двузначного числа на однозначное. Повторение. Вычитание трёхзначных чисел. | 1 | ||||
87 | Умножение двузначного числа на однозначное. Переместительное свойство умножения. Повторение. Вычитание трёхзначных чисел. | 1 | ||||
88 | Умножение двузначного числа на однозначное. Повторение. Решение задач. | 1 | ||||
89 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. Алгоритм письменных вычислений. Повторение. Вычитание трёхзначных чисел. | 1 | ||||
90 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. Повторение. Решение задач с величинами. | 1 | ||||
91 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножение трёхзначного числа на однозначное. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 | ||||
92 | Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число». | 1 | Тематическая контрольная работа. | |||
93 | Работа над ошибками. Умножение на однозначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 | ||||
Величины и их измерение 4ч. | ||||||
94 | Измерение времени. Единицы времени. Повторение. Периметр прямоугольника. | 1 | ||||
95-96 | Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени. Повторение. Периметр прямоугольника. | 2 | ||||
97 | Измерение времени. Повторение. Площадь прямоугольника. | 1 | Сам.работа | |||
Умножение и деление. 35ч | ||||||
98-99 | Деление на 10 и на 100. Повторение. Упрощение выражений. | 2 | ||||
100-101 | Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18. Повторение. Упрощение выражений. | 2 | ||||
102-103 | Нахождение однозначного частного. Повторение. Выражения со скобками. | 2 | ||||
104 | Деление с остатком. Повторение. Единицы времени. | 1 | ||||
105 | Деление с остатком вида 6:12. Повторение. Единицы времени. | 1 | ||||
106 | Деление с остатком. Повторение. Решение задач с величинами.. | 1 | ||||
107 | Деление с остатком. Повторение. Решение задач с величинами.. | 1 | Сам.работа | |||
108 | Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач | 1 | ||||
109 | Деление на однозначное число. Повторение. Выражения со скобками. | 1 | ||||
110 | Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач | 1 | ||||
111 | Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач | 1 | ||||
112 | Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 | ||||
113 | Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число» | 1 | Тематическая контрольная работа. | |||
114 | Работа над ошибками. Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач | 1 | ||||
115 | Умножение вида 23∙40. Повторение. Решение задач | 1 | ||||
116 | Умножение вида 23∙40. Повторение. Выражения со скобками. | 1 | ||||
117 | Умножение вида 23∙40. Повторение. Задачи с величинами «цена, кол-во, стоимость». | 1 | ||||
118 | Умножение вида 23∙40. Повторение. Составные задачи. | 1 | Сам.работа | |||
119 | Умножение на двузначное число. Повторение. Составные задачи. | 1 | ||||
120 | Умножение на двузначное число. Повторение. Выражения со скобками. | 1 | ||||
121 | Умножение на двузначное число. Повторение. Решение задач. | 1 | ||||
122 | Умножение на двузначное число. Повторение. Площадь прямоугольника. | 1 | ||||
123 | Умножение на двузначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 | ||||
124 | Умножение на двузначное число. Повторение. Решение задач | 1 | Сам.работа | |||
125 | Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач. | 1 | ||||
126 | Деление на двузначное число. Повторение. Единицы времени. | 1 | ||||
127 | Деление на двузначное число. Повторение. Периметр и площадь прямоугольника. | 1 | ||||
128 | Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач . | 1 | ||||
129 | Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач. | 1 | ||||
130 | Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 | ||||
131 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Административная к\р | |||
132 | Работа над ошибками. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 | ||||
Повторение изученного в 3 классе. | ||||||
133 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | ||||
134 | Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» | 1 | ||||
135 | Повторение по теме «Решение арифметических задач» | 1 | ||||
136 | Повторение по теме «Построение геометрических фигур» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 2 класс "Школа XXI века"
Рабочая программа разработана в соответствии с программой "Математика" концепция "Начальная школа XXI века", руководитель Н.Ф.Виноградова (автор В.Н.Рудницкая. М. Веентана-Граф, 2012), примерной...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС
Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...
Рабочая программа по математике 2 класс школа 21 века
Рабочая программа по математике 2 класс школа 21 века. В программе предоставлена: пояснительная записка, тематический план, результаты освоения программы, литература, оценка письменных работ...
Рабочая программа по математике 2 класс школа 21 века
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф, 2012).Программа рассчитана на 136 часов....
рабочая программа по математике 1класс "Начальная школа 21 века"
рабочая программа с ктм...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...