урок по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Малкина Марина Алексеевна

 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ

 

 

«Уменьшение и увеличение множества на одну единицу. Число 5 и соответствующая ему цифра»

 

по системе Л.В. Занкова

1 «В» класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_2009.doc50.5 КБ
Office presentation icon matematika_otkrytyy_urok.ppt578.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ

«Уменьшение и увеличение множества на одну единицу. Число 5 и соответствующая ему цифра»

по системе Л.В. Занкова

1 «В» класс

Составил учитель начальных классов

Малкина Марина Алексеевна

Саратов 2009

Тема. Уменьшение и увеличение множества на одну единицу. Число 5 и соответствующая ему цифра.

Цель: познакомить детей с числом 5 и соответствующей ему цифрой.

Задачи:

обучающие:

формировать умения в уменьшении и увеличении множества на одну единицу;

упражнять в узнавании изученных цифр;

формировать умения читать и записывать числовые неравенства;

продолжать работу с геометрическим материалом;

учить разгадывать загадки;

развивающие:

развивать внимание;

речь;

мышление;

память;

познавательную активность;

воспитывающие:

воспитывать интерес к предмету;

желание получать знания;

аккуратность.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Организационный момент. (2 мин.)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень).

- Верно, молодцы!

- А, что мы с вами осенью собираем с дач, огородов? (Урожай).

- Молодцы! Верно! Всё, что мы с вами за лето вырастили на своих дачах и огородах, мы собираем осенью и делаем заготовки на зиму.

- Вот и сегодня, мы с вами будем собирать урожай. Вы уже заметили, сколько у нас на доске много разных фруктов и овощей, грибов. И за каждое выполненное задание мы будем складывать наши овощи и фрукты в эти корзинки. И посмотрим, какой урожай мы с вами соберём на зиму.

Ну, что, приступим! (Да!)

Устный счёт. (3 мин.)

На доске фрукты, грибы с числами:

1 2 3 4 5 6 7 8 9  

К доске вызывается ученик.

- Посмотри на данный ряд чисел. Назови их друг за другом.

- Какое число в этом ряду на первом месте? (1).

- Какое число стоит между числами 3 и 5? (4).

- Какое число стоит перед 7? (6).

- Какое число следует за 8? (9).

Спасибо, садись!

Геометрический материал. (Слайд № 2). (2 мин.)

- Ребята, посмотрите на картиночку, на что это похоже? ( На дерево).

- Верно, такое волшебное дерево!

- Посмотрите, внимательно и скажите, какие геометрические фигуры в нём спрятались? (отрезки, кривые, прямая линия).

- Что вы можете рассказать об отрезке? (отрезок имеет начало и конец).

- Что можете рассказать о прямой? (Прямая бесконечная, к прямой мы можем приложить линейку, а к кривой не можем).

- Все рассказали верно, молодцы, теперь пора начать заполнять наши корзинки фруктами и овощами! (яблоко в корзинку).

- Продолжаем выполнять задания.

3. Каллиграфическая минутка. (3 мин).

- Ребята, я думаю, что все из вас знают о том, что осень – дождливая пора, часто идёт дождик. Так вот давайте попробуем с вами изобразить, как капельки дождя будут стучать по крышам домов, по окнам. (Дети стучат пальчиками по партам).

На доске ряд чисел, уже вам хорошо известных

9 6 4 1

Прочитаем хором числа.

- Что заметили? В каком порядке расположены числа? (в обратном).

- Какое число будет следующим 9 6 4 1

- Открыли тетрадочки, нашли число, сегодня 16 октября, нашли под числом красную точку, взяли ручки, сели ровно, красиво, положили тетрадочки наискосок и начали писать  цифры, уже вам хорошо известные, через клеточку до конца строки.

- Молодцы, все хорошо поработали и заработали овощ в корзинку (капусту).

4. Открытие новых знаний.

Слайд № 3

- Какие овощи вы видите на рисунке? (Помидоры).

- Сколько помидоров на рисунке справа? (1 помидор).

- В середине? (3 помидоры).

- Слева? (1 помидор).

- А сколько всего? (5 помидоров).

- Как определили? (посчитали).

- Молодцы.

Слайд № 4

- Теперь скажите, пожалуйста, сколько на картинке бананов? (4 банана)

- А сколько нужно дорисовать, чтобы было 5 бананов? (нужно дорисовать один банан).

- Совершенно верно! И тогда получится 5 бананов.

- Ребята, а что больше 5 или 4? (5 больше 4).

- Верно! Вот мы с вами можем ещё пополнить наши корзинки (грушу).(2 мин).

- Теперь откройте учебник по математике на стр. 39 (3 и 9).(3 мин.)

Нашли картиночку с ягодками малины.

- Сколько ягодок малины?

- Покажите мне? (5 совершенно верно).

- Теперь откройте тетрадочки в клеточку, отступите от предыдущего задания 2 клеточки вниз и

- Нарисуйте у себя в тетради жёлтых кружков на один меньше, чем на рисунке ягод малин. (4).

- Проверяем! Слайд № 5.

- Отступите 1 клеточку вниз. Нарисуйте зелёных квадратиков на один больше, чем нарисовано ягод малины. (6).

- Проверяем! Слайд № 6.

- Сколько нарисовали кружков? (4)

- Сколько нарисовали квадратов? (6).

- Чего больше кружков или квадратов? (Квадратов больше, чем кружков).

- А как по-другому можем сказать (кружков меньше, чем квадратов).

- На сколько кружков меньше, чем квадратов? (на 2).

- Теперь отступите 1 клеточку вниз и запишите неравенства.

- Проверяем! Слайд № 7. ( помидор в корзинку).

- А сколько ягод малины на рисунке? (5).

- Число 5 обозначают цифрой 5.

Тема нашего урока сегодня «Уменьшение и увеличение множества на одну единицу. Число 5 и соответствующая ему цифра».

- Так цифру 5 печатают. Слайд № 8. (2 мин.)

- Так её пишут. Слайд № 9.

- Великий учёный, математик Пифагор отводил особое место числу 5, считая его самым счастливым из всех чисел! С этим утверждением великого учёного древности, наверное, согласитесь и вы? (Детские ответы). Слайд № 10.

- Давайте напишем вместе со мной в воздухе цифру 5.

- Поставили точку, ведём наклонную линию, делаем закругление и дорисовываем хвостик.

- Показ на доске.

- Откройте рабочие тетради на стр. 23 (2 и 3). (3 мин.)

- Напишите цифру 5 так, как показано на образце.

- Пишем первую строчку.

- Поднимите руки, кто написал.

- Поменялись с соседом тетрадями и подчеркнули друг у друга, понравившиеся вам цифры).

- Поменялись обратно и пишем вторую строчку, ещё лучше, чем первую.

- Поднимите руки, кто выполнил задание.

- А теперь самостоятельно подчеркнули у себя в тетради, понравившиеся вам цифры.

- Молодцы! (грушу в корзину).

5. Физ. минутка. Слайд № 11. (1 мин.)

6. Работа с геометрическим материалом. (3 мин.)

- Откройте рабочую тетрадь с печатной основой на стр. 23 (2 и 3).

- Найдите на рисунке отрезки обведите их, как показано на образце.

- На цветочке обводим отрезки синим цветом, а на улитке красным цветом.

- Кто выполнит задание, поднимет руку, я подойду и проверю!

- Молодцы! (капусту в корзинку).

- А теперь, давайте попробуем отгадать загадку, которую приготовили нам авторы учебника. (2 мин.)

- Откройте стр 39 (3 и 9).

- Кирилл прочитай загадку. (читает громко).

- Как вы думаете, что это? Какой предмет подходит как отгадка? (веник и метла).

- Почему вы так решили? (детские ответы).

- Сколько предметов нарисовано для выбора отгадки? (5 предметов).

- А что вы можете отнести к осенней тематике нашего урока (дерево).

- Почему? (детские ответы). (яблоко в корзинку).

- И ещё одна вам загадка (2 мин).

- Слайд № 12.

- Как догадались?

- Какое число встретили в этой загадке? (5).

7. Итог урока. (2 мин.)

С каким числом и цифрой вы познакомились сегодня на уроке?

А что особенно вам понравилось?

О чём вы дома расскажете маме, папе, бабушке, дедушке?

Давайте все вместе посмотрим, какой урожай мы с вами собрали в корзинах.

Уроки математики у нас продолжаются и осень ещё не закончилась, поэтому на последующих занятиях мы с вами продолжим собирать наш урожай!

- Всем большое спасибо за внимание, сегодня вы все очень хорошо поработали!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...