Математика 3 класс КРО. Площадь прямоугольника.
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему
Материал содержит конспект урока по математике в 3 классе КРО и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchad_pryamougolnika._3_klass_kro.doc | 42.5 КБ |
ustnyy_schyot_ploshchad.pptx | 218.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА (с.54–55 учебник 2008)
Цели: научить вычислять площадь прямоугольника, зная длину его сторон; продолжить работу над задачами на нахождение четвертого пропорционального; отрабатывать вычислительные навыки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Вычислите. Найдите лишнее выражение: Слайд 1
48 : 8 = 42 : 7 =
36 : 6 = 56 : 7 =
60 : 10 = 30 : 5 =
2. Игра «Цепочка». Слайд 2
3. Решение задач на карточках:
1. На одной полке 4 книги, а на другой в 3 раза больше. Сколько книг на другой полке?
2. В одной вазе 7 роз, а в другой 5 роз. На сколько роз больше в одной вазе чем в другой?
3. На стоянке стояло 28 легковых автомобилей, а грузовиков в 4 раза меньше. Сколько грузовиков было на стоянке?
Проверка. Слайд 3
III. Работа над новым материалом.
- Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 7 см и 3 см и разбить его на квадратные сантиметры.
Сколько рядов получилось?
А сколько в каждом ряду квадратных сантиметров? А сколько сантиметров в стороне?
Сколько квадратных сантиметров получилось в одном столбике? Сколько сантиметров в ширине?
Значит как сосчитать сколько квадратов во всей фигуре?
7 · 3 = 21 (см2)
О т в е т: S = 21 см2.
После этого учитель сообщает:
– Площадь того же прямоугольника можно вычислить и иначе. Дети. Нужно 3 умножить на 7.
3 · 7 = 21 (см2)
О т в е т: S = 21 см2.
– Ребята, посмотрите еще раз внимательно на решение задачи и скажите общий вывод: как найти площадь прямоугольника? Слайд 4
После этого учащиеся читают еще раз вводную статью на с. 54 и правило внизу.
Для закрепления изученного учащиеся под руководством учителя выполняют задания № 1, № 2, №3.
IV. Работа над пройденным материалом.
Решение задачи № 6 Слайд 5
Самостоятельная работа №5 (1,2)
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?
Учитель. Как же можно найти площадь прямоугольника?
Если вам было грустно в начале урока, то в конце у нас есть повод улыбнуться. Ведь мы справились со всеми заданиями.
Домашнее задание: с. 55, № 4, № 5 (3,4).
1. На одной полке 4 книги, а на другой в 3 раза больше. Сколько книг на другой полке? _________________________________ 2. В одной вазе 7 роз, а в другой 5 роз. На сколько роз больше в одной вазе чем в другой? __________________________________ 3. На стоянке стояло 28 легковых автомобилей, а грузовиков в 4 раза меньше. Сколько грузовиков было на стоянке? _____________________________________ | 1. На одной полке 4 книги, а на другой в 3 раза больше. Сколько книг на другой полке? _________________________________ 2. В одной вазе 7 роз, а в другой 5 роз. На сколько роз больше в одной вазе чем в другой? __________________________________ 3. На стоянке стояло 28 легковых автомобилей, а грузовиков в 4 раза меньше. Сколько грузовиков было на стоянке? _____________________________________ |
1. На одной полке 4 книги, а на другой в 3 раза больше. Сколько книг на другой полке? _________________________________ 2. В одной вазе 7 роз, а в другой 5 роз. На сколько роз больше в одной вазе чем в другой? __________________________________ 3. На стоянке стояло 28 легковых автомобилей, а грузовиков в 4 раза меньше. Сколько грузовиков было на стоянке? _____________________________________ | 1. На одной полке 4 книги, а на другой в 3 раза больше. Сколько книг на другой полке? _________________________________ 2. В одной вазе 7 роз, а в другой 5 роз. На сколько роз больше в одной вазе чем в другой? __________________________________ 3. На стоянке стояло 28 легковых автомобилей, а грузовиков в 4 раза меньше. Сколько грузовиков было на стоянке? _____________________________________ |
1. На одной полке 4 книги, а на другой в 3 раза больше. Сколько книг на другой полке? _________________________________ 2. В одной вазе 7 роз, а в другой 5 роз. На сколько роз больше в одной вазе чем в другой? __________________________________ 3. На стоянке стояло 28 легковых автомобилей, а грузовиков в 4 раза меньше. Сколько грузовиков было на стоянке? _____________________________________ | 1. На одной полке 4 книги, а на другой в 3 раза больше. Сколько книг на другой полке? _________________________________ 2. В одной вазе 7 роз, а в другой 5 роз. На сколько роз больше в одной вазе чем в другой? __________________________________ 3. На стоянке стояло 28 легковых автомобилей, а грузовиков в 4 раза меньше. Сколько грузовиков было на стоянке? _____________________________________ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт 48 : 8 = 42 : 7 = 36 : 6 = 56 : 7 = 60 : 10= 30 : 5 =
Устный счёт 48 : 8 = 6 42 : 7 = 6 36 : 6 = 6 56 : 7 = 8 60 : 10=6 30 : 5 = 6
81 :9 ● 6 +18 : 8 9
Задачи в больше 4 ● 3 = 12(кн.) На сколько? 7 – 5 = 2 (р.) в меньше 28 : 4 = 7 (гр.)
Площадь прямоугольника a - длина b - ширина S – площадь S = a b
Задача 20 кг Масса Количество Общая 1 банки банок масса Одинаковая 4 б. 20 кг ? б. 30 кг 1) 20 : 4 = 5 (кг.) масса одной банки. 2) 30 : 5 = 6 (б.) потребуется для 30 кг мёда Ответ: 6 банок.
Домашнее задание № 4, № 5 стр. 55
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс Тема: "Площадь прямоугольника"
(технология деятельностного метода «Школа 2000…») Тип урока: ОНЗ...
Открытый урок по математике на тему "Площадь прямоугольника 3 класс
Открытый урок по математике 3 класс автор М.И.Моро на тему Площадь прямоугольника...
Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"
Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...
Конспект урока математики в 3 классе. Тема "Площадь прямоугольника"
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Площадь прямоугольника"...
Урок математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс. Программа "Школа 2100"
Урок математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс. Программа "Школа 2100"...
Конспект урока по математике 3 класс "Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон"
Конспект урока по математике 3 класс "Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон", соответствует ФГОС...
Конспект урока по математике с использованием метода «Перевернутый класс» Тема: «Площадь прямоугольника» (3 класс)
Урок математики представлен с использованием метода «перевернутый класс». Перед уроком ребята дома самостоятельно изучают тему: "Площадь прямоугольника", выполняют карточки ...