рабочая программа 4 кл
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
рабочая программа по математике в 4 классе к учебнику Н.Б.Истоминой по УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.docx | 66.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания начального образования, программы по математике для начальной школы, автор Н. Б.Истомина, и требований к уровню обучающихся 4 класса с учётом регионального компонента и особенностей школы. Региональный компонент отражён в содержании заданий и упражнений.
Цель: формирование у детей приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
Задачи:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы в соответствии с положением о рабочей программе педагога МОУ «ТатауровскаяСОШ»: пояснительную записку; учебный календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, список используемой литературы.
Содержание обучения математике отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. Курс математики представлен в программе в виде тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, информационной, операциональной и регулятивной компетенций.
Коммуникативная компетенция – овладение видами математической речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками, требующими умений обосновывать способы решения заданий.
Информационная компетенция – овладение объемом информации (знаний) по предмету.
Операциональная компетенция – овладение умениями оперировать имеющимися и приобретенными знаниями по предмету, применять правила на практике.
Регулятивная компетенция – овладение умением управлять собственным поведением. Она включает: целеполагание, планирование, устойчивую активность, мобилизацию, оценку результатов деятельности, рефлексию.
Учебная нагрузка по программе составляет 4 часа в неделю. Всего годовых 136 часов.
Четверть | Количество часов |
I ч | 36 ч, |
II ч | 28 ч |
III ч | 40 ч |
IV ч | 32 ч. |
Итого | 136 ч. |
Календарно – тематическое планирование
№ | Название темы | Кол-во часов |
1 | Повторение материала 1, 2, 3 классов. Нумерация многозначных чисел | 12 |
2 | Умножение многозначного числа на однозначное | 12 |
3 | Деление с остатком | 12 |
4 | Умножение многозначных чисел | 12 |
5 | Деление многозначных чисел | 16 |
6 | Деление многозначных чисел | 10 |
7 | Действия с величинами | 16 |
8 | Скорость движения | 14 |
9 | Скорость движения | 6 |
10 | Уравнения | 7 |
11 | Числовые и буквенные выражения | 13 |
12 | Повторение | 6 |
Итого | 136 |
Тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Кол. час | Тип урока | Содержание учеб. материала | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | |||||||
№в учеб | ТПО | №Задания | |||||||||||||
Iчет.:4ч.*9 = 36ч Повторение материала 1, 2, 3 классов. Нумерация многозначных чисел (12ч) | |||||||||||||||
1 | 3.09 | Нумерация многозначных чисел и алгоритмы письменного сложения и вычитания | 1 | Повторение | 1,2,4 – 6 | 5,6, 7 | 3 | Знать: – нумерацию многозначных чисел; – разрядный и десятичный состав числа; – алгоритмы письменного сложения и вычитания | Фронтальный | № 5, 6, 11 | |||||
2 | 5.09 | Таблица умножения и деления. Взаимосвязь умножения и деления | 1 | Повторение | 3. 7 - 9 | 8 - 10 | Знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления | Фронтальный Тест 2 | № 7 (п. 2 в); № 9 | ||||||
3 | 6.09 | Правила порядка выполнения действий в выражениях | 1 | Повторение | 7, 10, 12, 15 | 10, 4, 12, 13 | Знать правила порядка выполнения действий. Уметь решать задачи | Фронтальный Тест 4 | № 10 (з, и); № 15 | ||||||
4 | 7.09 | Умножение на нуль. Взаимосвязь компонентов и результатов действий | 1 | Повторение | 13, 14. 16 - 18 | 14, 15,16. | 6 | Знать правила о взаимосвязи компонентов и результатов действий | Фронтальный | № 17 | |||||
5 | 8.09 | Переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения | 1 | Повторение | 17,19-21, 30 | 20, 29 | 1, 2 | Уметь: – решать задачи; – применять сочетательное, переместительное свойства умножения и правила умножения чисел на 10, 100, 1000 | Фронтальный | № 20 | |||||
6 | 10.09 | Решение задач | 1 | Повторение | 22, 24, 25, 36 | 17, 18 | Уметь анализировать, применять письменный прием сложения и вычитания многозначных чисел | № 22, 36 | |||||||
7 | 12.09 | Площадь и периметр прямоугольника | 1 | Повторение | 26,29, 31,32, 34,35 | 4,5,715 | Уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника | Фронтальный | № 29 (п. 2), 31, 32 | ||||||
8 | 13.09 | Деление чисел, оканчивающихся нулями, на 10, 100, 1000 | 1 | Повторение | 33,34, 37,38 | 23, 24, 30 | Уметь выводить правило о делении чисел, оканчивающихся нулями, на 10, 100, 1000 | Фронтальный | № 38 (любые 2 выражения); № 34 | ||||||
9–10 | 14.09 17.09 | Деление числа на произведение | 2 | Повторение | 39 - 44 | 22, 25, 26 30-32, 34 | 9-11 | Знать правило деления числа на произведение и возможности его применения для вычислений | Фронтальный Тест6 | №40(а-г) № 40 (д), 44 | |||||
11 | 19.09 | Решение задач | 1 | Закрепление | 35-37 | Фронтальный | |||||||||
12 | 20.09 | Входная контрольная работа № 1 | 1 | Контроль ЗУН | Индивидуальный | ||||||||||
Умножение многозначного числа на однозначное (12 ч) | |||||||||||||||
13 | 21.09 | Подготовительная работа к знакомству с алгоритмом | 1 | Комбинированный | 45, 46 | 38, 39, 41 | Знать алгоритм письменного умножения на однозначное число | Фронтальный | № 46 (г, д), 42, 46 –ТПО | ||||||
14– 16 | 23.09 24.09 26.09 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное | 3 | Комбинированный | 47- 49 50,51,55,57 | 40 47- 49 | Знать алгоритм письменного умножения на однозначное число | Фронтальный | № 43, 52 – ТПО; № 50 (уч.); 50 – ТПО; № 55 (б), 52 – ТПО | ||||||
17 | 27.09 | Способы прикидки результата умножения. Математический диктант | 1 | Комбинированный | 53-55,58 | 55 | Знать алгоритм письменного умножения | Фронтальный | № 53, 58, 55 (г) | ||||||
18 | 1.10 | Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа | 1 | Комбинированный | 58,63-65,67, 69 | 9-11 | Уметь: – применять алгоритм письменного умножения; – решать задачи | Фронтальный Тест10 | № 64, 67 | ||||||
19– 20 | 3.104.10 | Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное | 2 | Закрепление изученного | 59-62, 66 70,72, 73,75 | 54,55 | 12, 13, 14 | Уметь: – анализировать ошибки; – применять алгоритм письменного умножения; – решать задачи | Фронтальный | № 61, 62, 69, 68 (а) | |||||
21 | 5.10 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач | 1 | Закрепление изученного | 71,74 | 58б,53 | Фронтальный | № 74, 58(в) – ТПО | |||||||
22 | 8.10 | Проверка умения решать задачи, вычислять выражения. Самостоятельная работа | 1 | Проверка изученного | 68в) 68г) | 56 | 17, 18 | Уметь решать задачи, Применять правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений | индивидуальный | 80а),б), 82а),б) | |||||
23 | 10.10 | Способ действия при умножении однозначного числа на многозначное | 1 | Закрепление изученного | 76,78, 80,81, 83 | Знать порядок выполнения действий в выражениях. Уметь решать составные задачи | Фронтальный | № 76, 80 (г) | |||||||
24 | 11.10 | Контрольная работа2 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» | 1 | Контроль знаний и умений | Уметь: – применять алгоритм письменного умножения; – решать задачи | Индивидуальный | 80д,е,84,79 | ||||||||
Деление с остатком (12 ч) | |||||||||||||||
25 | 12.10 | Предметный смысл деления с остатком | 1 | Изучение новой темы | 86 -88 | 59 | Знать предметный смысл деления с остатком | Фронтальный | № 86 (а, б), 87 (4, 5), 60 –ТПО | ||||||
26 | 15.10 | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком | 1 | Закрепление изученного | 89, 91, 110 | 63 | Уметь: – рассуждать; – производить деление с остатком, используя правило | Фронтальный | № 110, 66 – ТПО | ||||||
27 | 17.10 | Форма записи при делении с остатком | 1 | Изучение новой темы | 92 – 95, 104, 111 | 64, 65 | Знать два способа деления с остатком. Уметь делить «уголком» | Фронтальный | № 111, 104 | ||||||
28 | 18.10 | Взаимосвязь компонента и результата при делении с остатком. Способы деления с остатком | 1 | Изучение новой темы | 96-100, 103, 106. 107 | 67 | Знать: – о взаимосвязи компонентов и результата при делении с остатком; – способы деления с остатком | Фронтальный | № 103 (а, б), 98 (в), 70 (а, б) – ТПО | ||||||
29– 30 | 22.10 24.10 | Закрепление навыков письменного умножения многозначного числа на однозначное и деления с остатком. Самостоятельная работа. | 2 | Закрепление изученного | 101-103, 105, 108, 109 112 | 70 68, 71 | Уметь умножать однозначное число на однозначное и делить с остатком | Фронтальный Тест 14 | № 101 (б), 103 (в, г), 73, 76 – ТПО | ||||||
31– 32 | 25.10 29.10 | Деление с остатком. Решение задач. Математический диктант | 2 | Закрепление изученного | 113-116 117- 119 | 75 78 | 44, 48, 49 | Уметь: – делить с остатком; – решать задачи | Фронтальный | № 114, 77 – ТПО. № 119, 78 – ТПО | |||||
33 | 26.10 | Контрольная работа 3по теме «Деление с остатком» | 1 | Контроль знаний и умений | Уметь выполнять способы деления с остатком | Самопроверка | |||||||||
34 | 31.10 | Анализ ошибок. Деление с остатком. Решение задач | 1 | Закрепление изученного | 122-125 | 79 | Уметь: – сравнивать, делать выводы; – самостоятельно работать над совершенствованием вычислительных навыков | Фронтальный | № 122 (а, б), 123 | ||||||
35 | 1.11 | Деление на 10, 100, 1000. | 1 | Закрепление изученного | 120-121 | Знать случаи деления с остатком на 10, 100, 1000 | Фронтальный | № 79 (г), 80 – ТПО | |||||||
36 | 2.11 | Решение задач разных видов | 1 | Закрепление изученного | 126-130 | 33, 40 | Уметь решать задачи разных видов | Самопроверка | № 126, 127 | ||||||
IIчет.:4ч.*7 = 28ч Умножение многозначных чисел (12 ч) | |||||||||||||||
37/1 | 12.11 | Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного умножения на двузначное число | 1 | Комбинированный | 131-133а) | 85,88, 84 | Знать: – разрядный состав многозначных чисел; – распределительное свойство умножения; – смысл умножения; – приемы устного умножения на двузначное число | Практическая работа | № 133 (б), 86, 88 – ТПО | ||||||
38/2 | 14.11 | Алгоритм умножения на двузначное число в столбик | 1 | Комбинированный | 133-135 | 89, 91 | Знать алгоритм умножения на двузначное число в столбик Уметь выполнять умножение на двузначное число в столбик | Практическая работа | № 89, 91 | ||||||
39/3 | 15.11 | Умножение в столбик на двузначное число | 1 | Коллективная работа | 135 - 138 | Фронтальный | № 138 (а) | ||||||||
40/4 | 16.11 | Умножение в столбик чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | Комбинированный | 138-140, 153 | 93а), 96, 97а) | Уметь выполнять умножение в столбик чисел, оканчивающихся нулями. Уметь выполнять умножение на двузначное число в столбик | Фронтальный | 138б),153 | ||||||
41/5-42/6 | 19.11 21.11 | Умножение многозначного числа на двузначное число в столбик | 2 | Повторение Закрепление | 141 -146 147,148, 150-152 | Практическая работа | 141а),144 | ||||||||
43/7 | 22.11 | Письменное умножение на трёхзначное число. | 1 | Комбинированный | 149, 154-157 | 100, 102 | Уметь выполнять умножение на трёхзначное число в столбик | 149,157 | |||||||
44/8 | 23.11 | Умножение многозначного числа в столбик. Решение задач. | 1 | Закрепление | 158-162 | 108 | Уметь умножать многозначные числа в столбик и решать задачи | Тест 18 | 162, 158в) | ||||||
45/9 | 26.11 | Проверочная работа | 1 | Контроль знаний | Уметь решать задачи | 166,167 | |||||||||
46/ 10 | 28.11 | Контрольная работа4 по теме «Умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное» | 1 | Контроль знаний и умений | Знать правила выполнения действий в выражениях. Уметь умножать многозначные числа | ||||||||||
47/ 11 | 29.11 | Анализ контрольной работы. Закрепление вычислительных навыков и умений | 1 | Закрепление изученного | 163-166, 168-170 | 168,169 | |||||||||
48/ 12 | 30.11 | Закрепление вычислительных навыков умножения | 1 | Закрепление изученного | 171-174 | 109 | |||||||||
Деление многозначных чисел (16 ч) | |||||||||||||||
49/ 13 | 3.12 | Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления. | 1 | Комбинированный | 175-178 | 113 | Уметь: –классифицировать выражения по различным признакам; – объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления (без остатка и с остатком) | Фронтальный | № 176 (б, г), 177, 110 – ТПО | ||||||
50/ 14 | 5.12 | Деление суммы на число | 1 | Закрепление изученного | 179-185 | Знать правило деления суммы на число, деление с остатком | Фронтальный | № 180 (в), 183 (2-й ст.), 184 | |||||||
51/ 15- 54/ 18 | 6.12 7.12 10.12 12.12 | Алгоритм письменного деления на однозначное число. Решение задач. Математический диктант | 4 | Комбинированный | 186-189 189-193 194-195,197,205. 198-201,206 | 114-116, 117-118 119 120 121 | Уметь разъяснять алгоритм письменного деления на однозначное число | Фронтальный | № 114– 116, 197, 119 – ТПО; № 200, 206 (б) | ||||||
55/ 19 | 13.12 | Письменное деление на однозначное число. Самостоятельная работа | 1 | Закрепление изученного | 122, 123, 126 | Знать алгоритм письменного деления | Работа в парах | 203,204 | |||||||
56/ 20 | 14.12 | Решение задач на вычисление S,P прямоугольника. | 1 | Закрепление изученного | 207, 209-213, 216 | Уметь: – анализировать и исправлять ошибки; – работать с калькулятором | 213(б-г), 216а) | ||||||||
57/ 21 58/ 22 | 17.12 19.12 | Закрепление изученного материала по теме «Деление многозначных чисел» | 2 | Закрепление изученного | 214-219 220-223, 225 | 129 | Знать алгоритм письменного деления | Фронтальный | 221,225 | ||||||
59/ 23 60/ 24 | 20.12 21.12 | Контрольная работа5 по итогам I полугодия. Анализ контрольной работы | 2 | Контроль знаний и умений | |||||||||||
61/ 25 62/ 26 | 24.12 26.12 | Повторение материала по темам: «Умножение многозначных чисел», «Деление на однозначное число» | 2 | Закрепление изученного материала | Уметь применять вычислительные навыки при выполнении практических заданий | Работа в парах | № 208, 211, 214 213, 216, 217 | ||||||||
63/ 27 64/ 28 | 27.12 28.12 | Решение задач различных типов. Деление уголком. | 2 | Закрепление изученного материала | 226-230, 235 | 130, 131 | Уметь решать задачи различных типов | Фронтальный | 219, 221, 225 (3-й ст.) | ||||||
IIIчет.:4ч.*10 = 40ч Деление многозначных чисел (10 ч) | |||||||||||||||
65\1 | 14.1 | Решение задач различных типов. Деление уголком. | 1 | Закрепление изученного мат. | 231-234 | 132,133 | Уметь решать задачи различных типов | Фронтальный | 226, 235 | ||||||
66/2 67/3 68/4 | 16.01 17.01 18.01 | Письменное деление на двузначное число. Решение задач. | 3 | Комбинированный | 231-234, 236 237-240 247 242-250, 252 | 134 135 | 233,236 б,в 237а, 247а,б 249,252а | ||||||||
69/5 70/6 71/7 | 21.01 23.01 24.01 | Прикидка результата деления на двузначное и трехзначное число | 3 | Комбинированный | 241,251-253,258, 263,264 257-262,266, 268, 269 | Знать способы прикидки результата деления на однозначное число | Фронтальный | 258 266,258 г, д | |||||||
72/ 8 73/9 | 25.01 28.01 | Решение задач. | 2 | Закрепление изученного материала | 272-275277,280, 283,284 | Уметь решать задачи различных типов Уметь производить деление многозначных чисел «уголком» | Индивидуальный | 274, 278 | |||||||
74/ 10 | 30.01 | Повторение по теме «Деление многозначных чисел» Самостоятельная работа | 1 | Закрепление изученного материала | 272в,27б,275в,276,281 | Фронтальный Тест 23 | 279,282. | ||||||||
Действия с величинами 16 ч. | |||||||||||||||
75/ 11 | 31.01 | Повторение известных единиц величин и их соотношение | 1 | Комбинированный | 287-289, 292,293 | Знать: – известные величины; – единицы величин и их соотношения | Фронтальный | № 4 – ТПО; № 2 | |||||||
76/ 12 | 1.02 | Единицы длины – миллиметр | 1 | Комбинированный | 290,291, 294-297,523 | 2, 3,6 | Знать новую единицу длины – миллиметр, ее соотношение с другими единицами длины. Уметь выполнять сложение величин | Фронтальный | № 2, 3 – ТПО; № 297 (б), 523 | ||||||
77/ 13 | 4.02 | Единицы длины и их соотношение | 1 | Комбинированный | 298-306 | Уметь: – переводить одни единицы величин в другие; – складывать, вычитать величины; – умножать и делить именованные числа на нат. число | Фронтальный | № 300, 302 (б, г, е), 303 (б), 306 | |||||||
78/ 14 | 6.02 | Единицы массы и их соотношение | 1 | Комбинированный | 307-312 | 1,7,8,9 | Знать единицы массы – тонна, центнер. Уметь выявлять их соотношение с килограммом и граммом | Фронтальный | № 312, 10 – ТПО; № 2 | ||||||
79/ 15 80/ 16 81/ 17 | 7.02 8.02 11.02 | Решение задач с различными величинами | 3 | Комбинированный | 313-320 320-327 328-335 | 15 12,14 16-19 | Знать правила измерения отрезков. Уметь: – сравнивать величины; – находить разности величин; – переводить из одних единиц в другие | Фронтальный | № 320, 11, 13 – ТПО; № 321, 327, 331, 332, 334, 335 | ||||||
82/ 18 | 13.02 | Единицы времени | 1 | Комбинированный | 336-341,363, 366 | 22-25 | Знать соотношения единиц времени. Уметь: – переводить из одних единиц в другие; – решать задачи с единицами времени | Фронтальный | 363,366 | ||||||
83/ 19 | 14.02 | Решение задач с различными величинами | 1 | Комбинированный | 342-349 | 27,28 41,42,45 | Знать правила измерения отрезков. Уметь: – сравнивать величины; – находить разности величин; – переводить из одних единиц в другие | Фронтальный | № 320, 11, 13 – ТПО; № 321, 327, 331, 332, 334, 335 | ||||||
84/ 20 | 15.02 | Единицы площади | 1 | Закрепление изученного | 350-359 | Знать единицы площади | Фронтальный | № 357, 355 | |||||||
85/ 21 | 18.02 | Решение задач с различными величинами. Математический диктант | 1 | Закрепление изученного материала | 361-362,364, 365,367, 370 | 40 | Знать: – новую единицу времени – век; – правила выполнения порядка действий в выражении. Уметь решать задачи с изученными величинами | Фронтальный Тест 27 | № 368, 370, 40 – ТПО | ||||||
86/ 22 | 19.02 | Единицы объема | 1 | Комбинированный | 373,376, 378 | Знать: – новую величину – объем; – соотношение единиц объема | Фронтальный | № 378, 47, 48 – ТПО | |||||||
87/ 23 88/ 24 | 20.02 21.02 | Контрольная работа 6по теме «Действия с именованными числами». Анализ ошибок | 2 | Контроль знаний и умений | Уметь выделять закономерность в постро-ении ряда величин | Самопроверка | |||||||||
89/ 25 90/ 26 | 22.02 25.02 | Решение задач | 2 | Закрепление изученного | 371,372, 377 | 55 | 52, 53, 54 | Уметь переводить одни единицы величин в другие и решать задачи | Фронтальный | № 52, 53, 54 – ТПО | |||||
Скорость движения (14 ч) | |||||||||||||||
91/ 27 | 27.02 | Скорость движения | 1 | Комбинированный | 379-383 | 50 | 67, 73 | Знать: – понятие «скорость»; – единицы измерения величины «скорость» | Фронтальный | № 383, 51 – ТПО | |||||
92/ 28 | 28.2 | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния | 1 | Комбинированный | 384,386-388, 400, 404 | 52,53 | Уметь: – объяснять взаимосвязь между величинами; – переводить одни единицы величин в другие | Фронтальный | № 400 (б), 388, 404 (а) | ||||||
93/ 29 | 1.03 | Соотношение единиц скорости | 1 | Комбинированный | 389-393, 396,398, 400 | 65 | Уметь решать задачи | Фронтальный | № 392, 396, 400 (в) | ||||||
94/ 30 95/ 31 96/ 32 | 4.03 6.03 7.03 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | 3 | Комбинированный | 394,395, 397,399, 402 403-408 408,409, 411-414 | 74, 75 76, 77 | Знать взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Уметь: – решать задачи на нахождение скорости и расстояния | Фронтальный | № 399, 398, 404 (ж, з), 406, 404 (д, е), 408 (столбик справа), 78 – УРЗ; | ||||||
97/ 33 | 11.03 | Задачи на движение двух объектов | 1 | Комбинированный | 409, 410, 415, 416, 421 | 63, 64 | № 409 (б), 421 | ||||||||
98/ 34 | 13.03 | Контрольная работа7 по итогам III четверти | 1 | Контроль знаний и умений | индивидуальный | ||||||||||
99/ 35 100/ 36 101/ 37 102/ 38 | 14.03 15.03 18.03 20.03 | Анализ контрольной работы. Решение задач на движение двух объектов | 4 | Закрепление изученного материала | 409,413, 414,418-420,422, 578 423-427, 561 413,428.430,431,436,566 432-436,579 | 79 | Знать правила нахождения неизвестного слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делителя. Уметь: – находить ошибки; – решать задачи разными способами | Фронтальный | № 409 (в), 559, 414, 578, 423 (2-й столбик), 424 (в), 561, 436 (д), 566 435,579 | ||||||
103/ 39 | 21.03 | Проверочная работа по теме «Скорость движения» | 1 | Контроль знаний и умений | Фронтальный | ||||||||||
104/ 40 | 22.03 | Анализ проверочной работы. Решение задач на движение двух объектов | 1 | Закрепление Изученного | Уметь находить ошибки и исправлять их | Фронтальный | № 435 (а), 579 | ||||||||
IVчет.:4*8=32ч. Скорость движения 6 ч. | |||||||||||||||
105/ 1 - 110/ 6 | 1.04 3.04 4.04 5.04 8.04 10.04 | Решение задач на движение | 6 | Закрепление изученного материала | 437-456 | 87-90 | Уметь решать задачи на движение | Фронтальный Тест 29 | № 441 (а), 582, 456 (2-е выражение), 570, 453 (б), 584, 455 (в, г), 565, 92, 99УРЗ | ||||||
Уравнения – 7ч. | |||||||||||||||
111/ 7 | 11.04 | Знакомство с уравнениями | 1 | Комбинированный | 457,458,460,580,581,585 | Знать: – понятия «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения»; – правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления | Фронтальный | № 56 (а, б, в), 585 | |||||||
112/ 8 | 12.04 | Корень уравнения. Способы решения уравнения | 1 | Комбинированный | 461-465, 563 | 57,58 | Уметь: – записывать решения простейших уравнений; – решать простейшие уравнения, анализировать и выделять существенные признаки | Фронтальный | № 58, 56 (г, д) – ТПО; № 465 (3, 4), 563 | ||||||
113/ 9 114/ 10 | 15.04 17.04 | Составление уравнений по данному условию, по схеме | 2 | Комбинированный | 468, 470-474, 587 475-477 | 59,60 62,63 | Уметь: – записывать решения простейших уравнений; – решать простейшие уравнения, анализировать и выделять существенные признаки | Фронтальный | № 472, 587, 64–66 – ТПО; № 568 | ||||||
115/ 11 | 18.04 | Решение задач способом составления уравнений | 1 | Комбинированный | 478-590 | 67,68,69 | Уметь решать задачи способом составления уравнений | Фронтальный Тест 31 | № 70 – ТПО, 590 | ||||||
116/ 12 | 19.04 | Контрольная работа 8 по теме «Уравнение». | 1 | Контроль знаний и умений | Уметь решать уравнения и задачи | № 593, 73 – ТПО; | |||||||||
117/ 13 | 22.04 | Анализ контрольной работы | 1 | практикум | 586 | 74,75 | Фронтальный | № 586, 76 – ТПО | |||||||
Числовые и буквенные выражения 13ч. | |||||||||||||||
118/ 14 | 24.04 | Числовые и буквенные выражения. Математический диктант | 1 | Комбинированный | 480-483, 486,598 | 77 | Уметь находить числовые значения простейших буквенных выражений | Практическая работа | № 486, 598 | ||||||
119/ 15 | 25.04 | Числовые и буквенные выражения | 1 | Практикум | 484-487 | Уметь находить числовые значения простейших буквенных выражений | Фронтальный | № 78 – ТПО | |||||||
120/ 16 | 26.04 | Контрольная работа 9 по итогам учебного года | 1 | Контроль знаний и умений | Уметь: – сравнивать величины; – вычислять значения выражений с многозначными числами | ||||||||||
121/ 17 | 29.04 | Анализ ошибок контрольной работы | 1 | Практикум | Уметь находить и исправлять ошибки | Коллективная работа | |||||||||
122/ 18 | 2.05 | Решение «усложненных» уравнений | 1 | Комбинированный | 488-493 | 80,81 | Уметь: – решать усложненные уравнения; – рассуждать и объяснять способ действия | Фронтальный | № 492 (б, в), 493 | ||||||
123/ 19- 125/ 21 | 3.05 6.05 8.05 | Решение задач из раздела «Проверь себя» | 3 | Практикум | Уметь решать задачи | Фронтальный | № 85–87 | ||||||||
126/ 22 | 10.05 | Решение задач способом составления уравнений | 1 | Комбинированный | 494-497 | 93,94 | Уметь решать задачи способом составления уравнений | Фронтальный | № 95,98-ТПО | ||||||
127/ 23 128/ 24 | 13.05 15.05 | Запись уравнений по данному условию | 2 | Повторение | 498-501 502-505,521, 522 | Уметь: – составлять уравнения по данному условию, по схеме; – решать задачи способом составления уравнений; – анализировать, рассуждать | Фронтальный | № 500, 102-ТПО №521,522 | |||||||
129/ 25- 130/ 26 | 16.05 17.05 | Проверочная работа по теме «Уравнения. Буквенные и числовые выражения». Анализ проверочной работы | 2 | Проверка и контроль знаний | Самоконтроль Фронтальный | ||||||||||
Повторение 6 ч. | |||||||||||||||
131/ 27 132/ 28 | 20.05 22.05 | Повторение пройденного материала по теме «Действия с многозначными числами» | 2 | Повторение и обобщение ЗУН | 506-519 | 104-109 | Уметь вычислять значения выражений с многозначными числами | Фронтальный | |||||||
133/ 29 134/ 30 | 23.05 24.05 | Повторение материала геометрического содержания | 2 | Повторение и систематизация ЗУН | Уметь выполнять задания на основе пройденного материала с геометрическим содержанием | Фронтальный | |||||||||
135/ 31 136/ 32 | 27.05 29.05 | Повторение материала по теме «Решение задач, связанных с бытовыми ситуациями» | 2 | Повторение и систематизация ЗУН | Уметь решать задачи | Фронтальный Тест 36 |
Содержание тем рабочей программы
Повторение материала 1, 2, 3 классов. Нумерация многозначных чисел
Нумерация многозначных чисел и алгоритмы письменного сложения и вычитания. Таблица умножения и деления. Взаимосвязь умножения и деления. Правила порядка выполнения действий в выражениях. Умножение на 0. Взаимосвязь компонентов и результата действий. Переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения. Площадь и периметр многоугольника. Умножение и деление на 10, 100, 1000 и т.д. Деление числа на произведение. Решение задач.
Умножение многозначного числа на однозначное
Подготовительная работа к знакомству с алгоритмом умножения многозначного числа на однозначное, его закрепление. Способы прикидки результата. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.
Деление с остатком
Предметный смысл деления с остатком. Форма записи. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Способы деления с остатком, записи деления «уголком». Случаи деления с остатком, когда делимое меньше делителя. Деление на 10, 100, 1000. Решение задач.
Умножение многозначных чисел
Подготовительная работа к знакомству с алгоритмом умножения многозначного числа на двузначное. Алгоритм умножения, его закрепление. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.
Умножение на трехзначное число. Решение задач.
Деление многозначных чисел
Взаимосвязь умножения и деления. Деление суммы на число. Деление с остатком. Алгоритм письменного деления. Прикидка результата при делении. Деление на однозначное число. Взаимосвязь компонентов и результата действий. Прикидка результата деления на двузначное и трехзначное число. Решение задач.
Действия с величинами
Единицы длины и площади. Миллиметр. Соотношение единиц длины. Соотношение единиц площади. Единицы массы. Единицы времени. Решение задач. Единицы объема. (1 , 1 , 1 литр)
Скорость движения
Скорость движения. Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Соотношение единиц скорости. Решение задач. Перевод одних единиц скорости в другие.
Уравнения
Уравнение. Знакомство. Корень уравнения. Способы решения уравнений. Составление уравнений по данному условию, по схеме. Решение задач способом составления уравнений.
Числовые и буквенные выражения
Числовые и буквенные выражения. Решение «усложненных уравнений». Решение задач.
Требования к уровню подготовки учащихся
№ | Содержательные линии | Обязательный минимум | |
знать | уметь | ||
1. | Вычислительные | Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка). Свойства арифметических действий: а) сложения (переместительное и сочетательное); б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное; в) деления суммы на число; г) последовательность чисел от 0 до 1000 | Устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и в пределах 1000, сводимых к действиям в пределах 100, используя разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения и деления, различные вычислительные приемы, взаимосвязь компонентов и результатов действий, свойства арифметических действий; правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка). |
2. | Алгебраическая пропедевтика. | Названия компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя. Разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц) Алгоритм письменного сложения и вычитания. Правила порядка выполнения действий в выражениях | Использовать эти правила при выполнении различных заданий Читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений. Складывать и вычитать многозначные числа "в столбик"; применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них); |
3. | Работа с текстовой задачей. | Структуру задачи: условие, вопрос | Читать задачу (выделять в ней условие, вопрос, известные и неизвестные величины), выявлять отношения между величинами, содержащимися в тексте задачи, используя для этой цели схемы и таблицы; решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом изученных арифметических действий и отношений |
4. | Работа с величинами. | Способы сравнения и измерения площадей. Способы вычисления площади и периметра прямоугольника | Сравнивать площади данных фигур с помощью различных мерок. Использовать эти знания для решения задач |
5. | Геометрическая пропедевтика | Названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг | Узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки. Строить фигуру, симметричную данной относительно оси симметрии; измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины. |
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебники | Пособия | Методическая литература |
1.Истомина Н. Б. Математика: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012. | 1.Истомина Н. Б. Математика: рабочая тетрадь для 4 класса в 2 ч. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012. | 1.Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика» для 4 класса четырехлетней начальной школы.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008. |
2.Истомина Н.Б.Учимся решать задачи. Тетрадь по математике для 4-го класса.- Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010. | 2. Истомина Н.Б. Наглядная геометрия для 4 класса.- М.: Линка-Пресс, 2009 | |
3.Истомина Н.Б. Контрольные работы по математике. 1-4 классы. | 3. Истомина Н.Б. Виноградова Е.П. Учимся решать комбинаторные задачи.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010 | |
4. Истомина Н.Б.Тестовые задания по математике, 4 класс - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011. | 4. Истомина Н.Б., Малыхина В.В. Учимся решать задачи: 4 кл.- М.: Линка-Пресс, 2010 | |
5. Истомина Н.Б. Дидактические карточки-задания по математике: 4 кл. – М.: АСТ «Астрель», 2009 | 5.Узорова О.В., Нефедова Е.А. Итоговые тесты по математике: 4 кл. –М.: АСТ «Астрель», 2011 | |
6. Лободина Н.В. Поурочные планыпо учебнику Н.Б.Истоминой «Математика».- Волгоград, 2011 | ||
7.Белицкая Н.Г, Орг А.О. Школьные олимпиады. Начальная школа. – М.: «Айрис-Пресс», 2009 |
Список используемой литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2004 год.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2009 год.
Примерная программа по математике по УМК «Гармония».
Базисный учебный план.
Образовательная программа МОУ «Татауровская средняя общеобразовательная школа».
Учебный план МОУ «Татауровская средняя общеобразовательная школа».
Учебник «Математика» 4 класс, Истомина Н.Б.
www.fipi.ru
График контрольных работ в 4 классе
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4четверть | |
Сентябрь: 20.09 Октябрь: 11.10 26.10 | Ноябрь: 28.11 Декабрь: 20.12 | Февраль: 20.02 Март: 13.03 | Апрель: 19.04 26.04 Май: 16.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...