Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса разработана на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, для 3 класса. Составлена на основе УМК «Школа России», автор М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова год издания 2010.
4 часа в неделю -136 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planir.po_matem.3_kl.doc | 248 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса разработана на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, для 3 класса. Составлена на основе УМК «Школа России», автор М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова год издания 2010.
4 часа в неделю -136 часов в год.
Основные требования к знаниям, умениям
и навыкам обучающихся.
К концу 3 класса обучающиеся должны знать:
Названия и последовательность чисел до 1000;
Названия компонентов и результатов умножения и деления;
Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;
Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.
Обучающиеся должны уметь:
Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
Выполнять проверку вычислений;
Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;
Решать задачи в 1-3 действия;
Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА математика
№ п/ п | Тема урока | Неделя | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | КЭС КИМ ГИА/ ЕГЭ | КПУ КИМ ГИА/ ЕГЭ | Форма контроля, кодификация КПУ | Интеграция (тема) |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч) |
1 | Нумерация чисел в пределах 100. | Работа над повторением названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др.) | Учащиеся должны знать/понимать: Учащиеся должны уметь:
|
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | Отработка приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик») |
3 | Выражение с переменной. Знакомство с компьютером. | Повторение латинских букв в выражениях с переменной; подготовительная работа к повторению уравнений; письменные приёмы сложения и вычитания; работа с геометрическими фигурами, вычисление периметра | ИКТ |
4 | Решение уравнений. | Обобщение знаний об уравнении; сравнение уравнений и выражений с переменной; решение текстовых и логических задач |
5 | Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения. Группы объектов. | Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений; задания на развитие глазомера | ИКТ(информ) |
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | Знакомство с заглавными латинскими буквами; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры; сравнение предметов по размерам; работа с чертёжно-измерительными инструментами | Учащиеся должны уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка |
7 | Решение задач на нахождение суммы и остатка. | отработка разных способов решения уравнений; решение задач разными способами | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
8 | Обобщение и систематизация изученного материала. | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания; пространственные отношения; работа над усвоением математической терминологии; решение задач разных видов |
9 | Входная контрольная работа.1 | Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы | к/р |
Умножение и деление. Табличное умножение и деление. (51 ч) |
10 | Умножение. Задачи на умножение. | Повторить конкретный смысл умножения, взаимосвязь умножения и сложения; разграничение суммы одинаковых слагаемых и разных; составление задач по кратким записям | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел |
11 | Связь между компонентами и результатом действия умножения. | Установление взаимосвязи между результатом компонентами умножения; составление карточек – схем; отработка чтения матем.выражений; | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией |
12 | Чётные и нечётные числа. Математический диктант | Знакомство с понятиями «чётные» и «нечётные» числа; проверка владения математической терминологией и выч.навыками; работа над разными видами текстовых и логических задач; составление программы решения задачи; задания на развитие творческого нестандартного мышления |
13 | Таблица умножения и деления на 3. | Повторение в разных игровых формах таблицы на 3; работа с программами решения задач; нахождение периметра фигуры; порядок действий |
14 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость Логическое рассуждение | Знакомство с новым типом задач; работа над понятиями «цена», «количество», «стоимость»; вариативность записи условия; отработка вычислительных навыков | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | ИКТ(информ) |
15 | Решение задач | Анализ ошибок в ходе работы; работа над задачами с величинами: масса1,кол-во,масса всех; сопоставление с др.задачами с величинами |
16 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Алгоритм выполнения действий. | Расширение знаний о порядке выполнения действий; отработка приёмов; составление карточек-схем; решение уравнений; математические ребусы | Учащиеся должны знать/понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | ИКТ(информ) |
17 | Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала. | Отработка вычислительных навыков; геометрические фигуры, их буквенные обозначения, нахождение периметра; практический способ нахождения решения логических задач | Учащиеся должны уметь: – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); – проверять правиль- |
18 | Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала. Сам. работа. | Решение логических задач и головоломок; составление выражений на порядок действий по схемам; решение текстовых задач | См.р. |
19 | Обобщение и систематизация изученного материала. | Отработка взаимосвязи между результатом и компонентами действий; сравнение именованных чисел; решение текстовых задач и составление обратных к ним; игра «11 палочек» |
20 | Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления. Знакомство с компьютером | Составление таблицы умножения 4 и на 4; решение уравнений; составление задач по заданному типу | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | ИКТ |
21 | Таблица умножения. Закрепление. | Закрепление известных случаев умножения в ходе работы над решением текстовых и логических задач, решения выражений |
22 | Знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз. Логическое рассуждение. | Работа над задачами нового типа; повторение буквенных выражений и уравнений; составление обратных задач | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | ИКТ(информ) |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Закрепление умения решать задачи нового типа; знакомство с вариантами краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практическая работа с геометрическим материалом |
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Организация учебного диалога в ходе изучения материала. Знакомство с задачами нового типа; соотнесение с задачей на увеличение числа в несколько раз; работа с неравенствами; решение уравнений | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями |
25 | Контрольная работа №2. | к/р |
26 | Работа над ошибками. Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. | Анализ ошибок в работе; решение задач изученных видов; черчение отрезков заданной длины, нахождение длин отрезков |
27 | Умножение числа 5 и на 5, соответствующие случаи деления. | Работа над составлением таблицы умножения числа5; решение задач; работа с буквенными выражениями | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел |
28 | Задачи на кратное сравнение | Знакомство с задачами нового типа; работа с геометрическим материалом; обучение доказательству | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
29 | Решение задач на кратное сравнение. | Отработка способа решения задач на кратное сравнение; правило нахождения неизвестного числа; |
30 | Решение задач изученных типов. | Решение задач разных видов; работа с геометрическим материалом (пространственное мышление) |
31 | Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления. | Составление и заучивание таблицы умножения числа 6; работа с буквенными выражениями; нахождение и исправление ошибок в ходе решения уравнений |
32 | Закрепление изученных таблиц умножения. Решение задач. Группы обьектов. | Закрепление вычислительных навыков в ходе решения текстовых задач, выражений с переменной; работа с геометрическим материалом (пространственно-логическое мышление) | ИКТ(информ) |
33 | Решение составных задач | Игра «Молчанка» (с тройками цифр), работа с Танграмом; решение составных задач; отработка вычислительных навыков | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
34 | Решение задач изученных видов. | Сравнение решений задач; составление задач по программам; решение уравнений; подготовительная работа к изучению площади фигуры | Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельную работу |
35 | Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления. | Составление и заучивание таблицы; решение уравнений способом подбора; изменение длины отрезков в соответствии с условием задания | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел |
36 | Обобщение и систематизация изученного материала. Сам.работа. Логические рассуждения. | Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками; самостоятельная работа в форме теста | См.р | ИКТ(информ) |
37 | Площадь. Единицы площади. Создание проектов домов. | Знакомство с понятием «площадь» (на основе наложения ); определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков | Учащиеся должны уметь: | ИКТ |
38 | Единица измерения площади - квадратный сантиметр. | Знакомство с новой единицей измерения при помощи мерок; нахождение площади при помощи мерок; игра «Математическое солнышко»; решение задач |
39 | Площадь прямоугольника. | Знакомство с правилом нахождения площади прямоугольника ( на практической основе); выполнение чертежей фигур заданных размеров, высчитывание площади; |
40 | Контрольная работа №3. | К/р |
41 | Работа над ошибками. Умножение числа 8 и на 8, соответствующие случаи деления. | Анализ ошибок; составление таблицы умножения числа 8; решение задач; решение уравнений |
42 | Закрепление таблицы умножения числа 8. | Сравнение и решение задач; наблюдение за изменением делителя и частного; сравнение уравнений, определение большего значения неизвестного | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел |
43 | Решение составных задач. Знакомство с компьютером. | Нахождение множителей по произведению; отработка решения составных задач; решение разными способами; задачи с недостающими данными; программа решения задачи | ИКТ |
44 | Умножение числа 9 и на 9, соответствующие случаи деления. | Составление и заучивание таблицы; объяснение значения выражений в контексте задачи; работа с единицами длины |
45 | Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром Создание проектов домов. | Знакомство с новой единицей измерения; соотношение единиц; нахождение площади объектов в классе; решение текстовых и геометрических задач | Учащиеся должны уметь: | ИКТ |
46 | Таблица умножения. Систематизация знаний. | Работа с карточками на знание табличных произведений; отработка отношений «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел |
47 | Обобщение и систематизация изученного материала. | Работа с таблицей Пифагора; решение текстовых задач; выполнение действий в выражениях со скобками и без |
48 | Единица измерения площади – квадратный метр. | Практическое знакомство с кв.метром; решение геометрических задач; работа с таблицей Пифагора; задания на конструирование |
49 | Обобщение и систематизация изученного материала. | Включение новой изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) |
50 | Обобщение и систематизация изученного материала. | Решение уравнений методом подбора и с помощью правила; составление равенств и неравенств; решение простых и составных задач |
51 | Контрольная работа № 4. | К/р |
52 | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала. | Анализ ошибок; решение задач геометрического содержания; решение задач на построение и преобразование фигур | Учащиеся должны знать/понимать |
53 | Умножение на 1. | Знакомство с правилом умножения на 1; решение задач; определение длин сторон по данному периметру |
54 | Умножение на 0. | Знакомство с правилом умножения на 0; решение уравнений; работа с Танграмом; решение задач | Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем |
55 | Случаи деления вида 6:6,6:1. | Знакомство с частными случаями деления на основе взаимосвязи умножения и деления; работа с площадью фигур | Учащиеся должны уметь выполнять |
56 | Деление нуля на число. | Знакомство с правилом деления нуля на число; решение выражений на порядок действий; составление равенств |
57 | Решение составных задач в 3 действия. | Составление выражений к задачам в 3 действия; работа с дополнением равенств и неравенств; нахождение площади фигуры |
58 | Контрольная работа № 5. | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | К/р |
Доли (6 ч) |
59 | Работа над ошибками. Доли. | Анализ ошибок в к.р.; знакомство с понятием «доли»; соотношение долей на наглядной основе; решение уравнений | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности |
60 | Круг. Окружность. | Знакомство с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; построение окружности (безопасная работа с циркулем); нахождение долей |
61 | Диаметр окружности (круга). | Знакомство с понятием «диаметр»; нахождение радиусов и диаметра круга; решение простых задач на нахождение части числа |
62 | Единицы времени. Год, месяц. Знакомство с компьютером. | Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | ИКТ |
63 | Обобщение и систематизация изученного материала. | Решение задач с единицами времени; сравнение единиц времени; умножение 1 и 0 | Учащиеся должны уметь выполнять |
64 | Обобщение и систематизация изученного материала. Группы обьектов. | Отработка вычислительных навыков; составление равенств и неравенств из данных выражений; нахождение периметра и площади фигуры | ИКТ(информ) |
Внетабличное умножение и деление (19 ч) |
65 | Умножение и деление круглых чисел. | Знакомство с приёмом умножения; подготовительная работа к делению с остатком; порядок действий в выражениях | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел |
66 | Случаи деления вида 80:20. | Соотнесение примеров с ответами; знакомство с новым приёмом деления поисковым методом; решение текстовых задач |
67 | Умножение суммы на число. Алгоритм. | Изучение различных способов умножения суммы на число (практическая работа); нахождение периметра прямоугольника | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | ИКТ(информ) |
68 | Умножение суммы на число. | Умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач; сравнение выражений без вычислений (на основе доказательства) |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное | Повторение переместительного свойства умножения и свойства умножения суммы на число; работа с алгоритмом умножения; работа с логическими задачами | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. Сам.работа. | Отработка алгоритма умножения; составление задачи по таблице и плана решения; решение уравнений с одинаковыми числами | См.р. |
71 | Решение задач на приведение к единице. | Знакомство с новым типом задачи, составление плана и программы решения; умножение 1 и 0; нахождение периметра | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух |
72 | Обобщение и систематизация изученного материала | Решение задач изученных видов; выражения с переменной; работа над развитием математического языка | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполнения вычислений |
73 | Контрольная работа №6. | К/р |
74 | Работа над ошибками. Деление суммы на число. Алгоритм. | Анализ ошибок в к.р.; знакомство с приёмом деления суммы на число; решение задач разными способами; составление задачи по выражению | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | ИКТ(информ) |
75 | Деление суммы на число. | Составление выражений; решение текстовых задач; отработка вычислительных навыков |
76 | Деление двузначного числа на однозначное. | Замена чисел суммой разрядных слагаемых; работа над алгоритмом деления; подбор недостающих данных в задаче | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел |
77 | Правила нахождения делителя и делимого. | Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение текстовых и логических задач | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией |
78 | Проверка действия деления. | Взаимосвязь умножения и деления; решение уравнений; нахождение площади фигуры; подготовительная работа к изучению деления с остатком | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений |
79 | Деление двузначного числа на двузначное. | Нахождение частного способом подбора; решение уравнений; работа над нестандартными математическими задачами | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел |
80 | Проверка действия умножения. | Взаимосвязь умножения и деления; работа с отрезками; дополнение недостающих данных в задаче и её решение | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений |
81 | Контрольная работа № 7. | К/р |
82 | Работа над ошибками. Решение уравнений. | Анализ ошибок в к.р.; решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению |
83 | Обобщение и систематизация изученного материала. Логические рассуждения. | Отбор и решение уравнений по заданию; исправление ошибок в вычислениях; оперирование математическим языком в ходе организации игры | ИКТ(информ.) |
Деление с остатком (9 ч) |
84 | Знакомство с делением с остатком. | Знакомство с конкретным смыслом деления с остатком; выполнение деления на основе изображений; площадь и доли фигуры | Учащиеся должны уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни |
85 | Деление с остатком. Правило остатка. | Наблюдение над соотношением остатка и делителя; решение текстовых задач на нахождение долей; работа над вариантами решения нестандартных задач | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел |
86 | Деление с остатком. | Организация работы исследовательской лаборатории (выявление необходимости прочного знания таблицы умножения); решение задач; работа по нахождению долей отрезка | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией |
87 | Деление с остатком методом подбора. | Знакомство с методом подбора при выполнении деления с остатком; решение и составление задач, обратных данной | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни |
88 | Задачи на деление с остатком. | Обобщение известных способов деления; решение задач на деление с остатком; игра в «четвертинки», «половинки» | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | Разбор частных случае деления с остатком; решение задач; выражения с переменной; решение уравнений | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией |
90 | Проверка деления с остатком. | Отработка двухступенчатой проверки деления с остатком; решение задач геометрического содержания; работа над нестандартными задачами | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений |
91 | Контрольная работа №8. | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | К/Р |
92 | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала. | Анализ ошибок в к.р.; отработка взаимосвязи остатка и делителя; разные виды деления; решение текстовых и логических задач | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел |
Нумерация. Числа от 1 до 1000. (13 ч) |
93 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. Группа обьектов. | Числа натурального ряда от 100 до 1000; деление с остатком; решение текстовых задач | Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000. Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 | ИКТ(информ.) |
94 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | Десятичный состав трёхзначных чисел; работа на счётах; составление и решение уравнений |
95 | Единицы первого, второго и третьего разрядов. | Работа на счётах; значение места цифры в числе; отношения именованных чисел | Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000 |
96 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов |
97 | Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. | Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; арифметический диктант; решение уравнений; изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 |
98 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Алгоритм. | Замена числа суммой разрядных слагаемых; обучение доказательству разных способов решения задачи; устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел | Учащиеся должны уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых |
99 | Сравнение трёхзначных чисел. | Способы сравнения чисел; отработка устных приёмов вычислений; решение уравнений разных видов; выражения с переменной |
100 | Контрольная работа №9. | К/р |
101 | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала | Анализ ошибок в к.р.; работа над пониманием выражений «десятков» - «всего десятков»; решение геометрических задач; деление с остатком |
102 | Римские цифры. | Урок-презентация; знакомство с историей возникновения цифр; знакомство с римскими цифрами; образование римских чисел |
103 | Единицы массы. Грамм. | Знакомство с новой единицей массы; практическая работа по определению массы предметов; отработка вычислительных навыков | Учащиеся должны уметь: |
104 | Обобщение и систематизация изученного материала. | Решение выражений не порядок действий; действия с трёхзначными числами, деление с остатком |
105 | Обобщение и систематизация изученного материала | Решение текстовых и геометрических задач; преобразование величин; нахождение долей |
Сложение и вычитание (11 ч) |
106 | Приёмы устных вычислений | Разрядный состав чисел; перенос известного материала на новый; соотношения величин; выбор уравнений по действию | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, |
107 | Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200. | Игра «Новоселье» (дополнение чисел до данного); увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решение задач | Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах |
108 | Приёмы устного сложения и вычитания вида 470+80, 560-70. | Свойства сложения; вычисление значений выражений удобным способом; деление с остатком; решение текстовых задач по составленной программе | Учащиеся должны уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых |
109 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | Разбор разных способов вычислений; дополнение именованных чисел до данного; составление и решение задачи | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 |
110 | Приёмы письменных вычислений. | Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; наблюдение над способом письменных вычислений знакомого материала и нового; геометрические задачи | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления |
111 | Письменное сложение трёхзначных чисел. | Урок самостоятельной работы с новым материалом; составление и решение задач, обратных данной | Учащиеся должны знать/понимать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел |
112 | Письменное вычитание трёхзначных чисел. | Урок самостоятельной работы с новым материалом; сравнение чисел; подбор пропущенных данных в уравнение | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 |
113 | Виды треугольников. | Практическая работа по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники | Учащиеся должны уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки |
114 | Обобщение и систематизация изученного материала Логические рассуждения. | Разные виды работы над задачами: дополнение данных, составление выражений и подбор вопросов; варианты решения; отработка вычислительных навыков | ИКТ(информ.) |
115 | Контрольная работа №10. | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления | К/р |
116 | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала. | Анализ ошибок в к.р.; работа над математическим языком; нахождение доли числа; копирование геометрических фигур, нахождение их площади |
Умножение и деление (16 ч) |
117 | Умножение и деление. Приёмы устных вычислений. | Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; решение текстовых задач; нахождение и определение видов треугольников | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста |
118 | Умножение и деление трёхзначных чисел. Устные приемы вычислений. | Знакомство с приёмом, основанном на разрядных слагаемых; решение задач разными способами; работа с программами равенств, нахождение недостающих чисел |
119 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. | Взаимосвязь умножения и деления; исправление неверного решения уравнений; сравнение долей именованных чисел | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел |
120 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление изученного материала. | Сравнение решения задач; составление задачи по выражению; проверка деления с остатком; задание на пространственное мышление |
121 | Обобщение и систематизация изученного материала. Сам.работа. | Решение задач разными способами; классификация геометрических фигур; отработка вычислительных навыков | См.р |
122 | Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. | Знакомство с приёмом умножения в столбик; работа над алгоритмом умножения; решение задач; работа по составлению верных равенств | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления. |
123 | Письменные приёмы умножения с переходом через разряд. Алгоритм. | Работа над алгоритмом умножения с переходом через разряд; решение текстовых задач; нахождение целого по его части | ИКТ(информ.) |
124 | Письменные приёмы умножения в пределах 1000. | Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; разные способы краткой записи условия задачи; решение нестандартных задач |
125 | Обобщение и систематизация изученного материала. | Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; деление с остатком; решение нестандартных задач |
126 | Контрольная работа №11. | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления |
127 | Работа над ошибками. Деление трехзначного числа на однозначное. | Анализ ошибок в к.р.; знакомство с приёмом деления в столбик; решение текстовых задач | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и проверять правильность выполненных вычислений |
128 | Приёмы письменного деления чисел. Алгоритм. | Работа над алгоритмом деления; работа над преобразованием задачи и её решение; решение уравнений | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией Знать основные математические понятия. Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию; рассуждать и обосновывать свои действия; считать, выполнять арифметические действия, вычисления; работать с данными. | ИКТ(информ.) |
129 | Проверка деления. | Взаимосвязь деления и умножения; классификация уравнений по группам; решение текстовых задач |
130 | Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала. | Отработка навыков письменных вычислений; выражения с переменной и уравнения (сопоставление) |
131 | Обобщение и систематизация изученного материала. | Вычислительные приёмы в пределах 1000; соотношения именованных чисел; решение уравнений разными способами |
132 | Обобщение и систематизация изученного материала. | Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач |
Итоговое повторение (2 ч) |
133 | Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. | Повторение нумерации чисел в пределах 1000; игра «Строители»; соединение фрагментов математических правил; решение уравнений |
134 | Повторение. Умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий. Решение задач изученных видов. | Игра «Скоростные гонки»; составление и решение задач по данным, по вопросу, по действию; нахождение площади и периметра фигур |
135 | Обобщение и систематизация изученного материала. |
136 | Обобщение и систематизация изученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...