Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Рабочая программа учебного курса разработана на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, для 3 класса. Составлена на основе УМК «Школа России», автор  М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова год издания 2010.

4 часа в неделю -136 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planir.po_matem.3_kl.doc248 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса разработана на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, для 3 класса. Составлена на основе УМК «Школа России», автор  М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова год издания 2010.

4 часа в неделю -136 часов в год.

Основные требования к  знаниям, умениям

и навыкам обучающихся.

К  концу 3 класса обучающиеся должны знать:

        Названия и последовательность чисел до 1000;

        Названия компонентов и результатов умножения и деления;

        Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;

        Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.

Обучающиеся должны уметь:

        Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

        Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

        Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

        Выполнять проверку вычислений;

        Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;

        Решать задачи в 1-3 действия;

        Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА математика



п/

п


Тема урока

Неделя


Элементы

содержания


Требования к уровню подготовки

КЭС КИМ ГИА/ ЕГЭ

КПУ КИМ ГИА/ ЕГЭ

Форма контроля, кодификация КПУ


Интеграция (тема)

                                                                        Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание (9ч)

1

Нумерация чисел в пределах 100.

Работа над повторением названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др.)

Учащиеся должны знать/понимать:
 – последовательность чисел в пределах 100;
– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Учащиеся должны уметь: 
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
– пользоваться изученной математической терминологией

 

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Отработка приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик»)

3

Выражение с переменной.

Знакомство с компьютером.

Повторение латинских букв в выражениях с переменной; подготовительная работа к повторению уравнений; письменные приёмы сложения и вычитания; работа с геометрическими фигурами, вычисление периметра

ИКТ

4

Решение уравнений.

Обобщение знаний об уравнении; сравнение уравнений и выражений с переменной; решение текстовых и логических задач

5

Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения.

Группы объектов.

Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений; задания на  развитие глазомера

ИКТ(информ)

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

Знакомство с заглавными латинскими буквами; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры; сравнение предметов по размерам; работа с чертёжно-измерительными инструментами

Учащиеся должны уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка

7

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

отработка разных способов решения уравнений; решение задач разными способами

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

8

Обобщение и систематизация  изученного материала.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания; пространственные отношения; работа над усвоением математической терминологии; решение задач разных видов

9

Входная контрольная работа.1

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы

к/р

Умножение и деление. Табличное умножение и деление. (51 ч)

10

Умножение. Задачи на умножение.

Повторить конкретный смысл умножения, взаимосвязь умножения и сложения; разграничение суммы одинаковых слагаемых и разных; составление задач по кратким записям

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

11

Связь между компонентами и результатом действия умножения.

Установление взаимосвязи между результатом компонентами умножения; составление карточек – схем; отработка чтения матем.выражений;

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

12

Чётные и нечётные числа. Математический диктант

Знакомство с понятиями «чётные» и «нечётные» числа; проверка владения математической терминологией и выч.навыками; работа над разными видами текстовых и логических задач; составление программы решения задачи; задания на развитие творческого нестандартного мышления

13

Таблица умножения и деления на 3.

Повторение в разных игровых формах таблицы на 3; работа с программами решения задач; нахождение периметра фигуры; порядок действий

14

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

Логическое рассуждение

Знакомство с новым типом задач; работа над понятиями «цена», «количество», «стоимость»; вариативность записи условия; отработка вычислительных навыков

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

ИКТ(информ)

15

Решение задач
(масса одного пакета…)

Анализ ошибок в ходе работы; работа над задачами с величинами: масса1,кол-во,масса всех; сопоставление с др.задачами с величинами

16

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Алгоритм выполнения действий.

Расширение знаний о порядке выполнения действий; отработка приёмов; составление карточек-схем; решение уравнений; математические ребусы

Учащиеся должны знать/понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

ИКТ(информ)

17

Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала.

Отработка вычислительных навыков; геометрические фигуры, их буквенные обозначения, нахождение периметра; практический способ нахождения решения логических задач

Учащиеся должны уметь: 

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

– проверять правиль-
ность выполненных вычислений

18

Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала.

Сам. работа.

Решение логических задач и головоломок; составление выражений на порядок действий по схемам; решение текстовых задач

См.р.

19

Обобщение и систематизация изученного материала.

Отработка взаимосвязи между результатом и компонентами действий; сравнение именованных чисел; решение текстовых задач и составление обратных к ним; игра «11 палочек»

20

Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления.

Знакомство с компьютером

Составление таблицы умножения 4 и на 4; решение уравнений; составление задач по заданному типу

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

ИКТ

21

Таблица умножения. Закрепление.

Закрепление известных случаев умножения в ходе работы над решением текстовых и логических задач, решения выражений

22

Знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз.

Логическое рассуждение.

Работа над задачами нового типа; повторение буквенных выражений и уравнений; составление обратных задач

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

ИКТ(информ)

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Закрепление умения решать задачи нового типа; знакомство с вариантами краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практическая работа с геометрическим материалом

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Организация учебного диалога в ходе изучения материала. Знакомство с задачами нового типа; соотнесение с задачей на увеличение числа в несколько раз; работа с неравенствами; решение уравнений

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями
(покупка, измерение, взвешивание и др.)

25

Контрольная работа №2.

к/р

26

Работа над ошибками. Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

Анализ ошибок в работе; решение задач изученных видов; черчение отрезков заданной длины, нахождение длин отрезков

27

Умножение числа 5 и на 5, соответствующие случаи деления.

Работа над составлением таблицы умножения числа5; решение задач; работа с буквенными выражениями

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

28

Задачи на кратное сравнение

Знакомство с задачами нового типа; работа с геометрическим материалом; обучение доказательству

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

29

Решение задач  на кратное сравнение.

Отработка способа решения задач на кратное сравнение;   правило нахождения неизвестного числа;

30

Решение задач изученных типов.

Решение задач разных видов; работа с геометрическим материалом (пространственное мышление)

31

Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления.

Составление и заучивание таблицы умножения числа 6; работа с буквенными выражениями; нахождение и исправление ошибок в ходе решения уравнений

32

Закрепление изученных таблиц умножения. Решение задач.

Группы обьектов.

Закрепление вычислительных навыков в ходе решения текстовых задач, выражений с переменной; работа с геометрическим материалом (пространственно-логическое

мышление)

ИКТ(информ)

33

Решение составных задач

Игра «Молчанка» (с тройками цифр), работа с Танграмом; решение составных задач; отработка вычислительных навыков

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

34

Решение задач изученных видов.

Сравнение решений задач; составление задач по программам; решение уравнений; подготовительная работа к изучению площади фигуры

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельную работу

35

Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления.

Составление и заучивание таблицы; решение уравнений способом подбора; изменение длины отрезков в соответствии с условием задания

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

36

Обобщение и систематизация изученного материала. Сам.работа.

Логические рассуждения.

Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками; самостоятельная работа в форме теста

См.р

ИКТ(информ)

37

Площадь. Единицы площади.

Создание проектов домов.

Знакомство с понятием «площадь» (на основе наложения ); определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков

Учащиеся должны уметь:
– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)

ИКТ

38

Единица измерения площади - квадратный сантиметр.

Знакомство с новой единицей измерения при помощи мерок; нахождение площади при помощи мерок; игра «Математическое солнышко»; решение задач

39

Площадь прямоугольника.

Знакомство с правилом нахождения площади прямоугольника ( на практической основе); выполнение чертежей фигур заданных размеров, высчитывание площади;

40

Контрольная работа №3.

К/р

41

Работа над ошибками. Умножение числа 8 и на 8, соответствующие случаи деления.

Анализ ошибок; составление таблицы умножения числа 8; решение задач; решение уравнений

42

Закрепление таблицы умножения числа 8.

Сравнение и решение задач; наблюдение за изменением делителя и частного; сравнение уравнений, определение большего значения неизвестного

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

43

Решение составных задач.

Знакомство с компьютером.

Нахождение множителей по произведению; отработка решения составных задач; решение разными способами; задачи с недостающими данными; программа решения задачи

ИКТ

44

Умножение числа 9 и на 9, соответствующие случаи деления.

Составление и заучивание таблицы; объяснение значения выражений в контексте задачи; работа с единицами длины

45

Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром

Создание проектов домов.

Знакомство с новой единицей измерения; соотношение единиц; нахождение площади объектов в классе; решение текстовых и геометрических задач

Учащиеся должны уметь:
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах

ИКТ

46

Таблица умножения. Систематизация знаний.

Работа с карточками на знание табличных произведений; отработка отношений «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

47

Обобщение и систематизация изученного материала.

Работа с таблицей Пифагора; решение текстовых задач; выполнение действий в выражениях со скобками и без

48

Единица измерения площади – квадратный метр.

Практическое знакомство с кв.метром; решение геометрических задач; работа с таблицей Пифагора; задания на конструирование

49

Обобщение и систематизация  изученного материала.

Включение новой изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)

50

Обобщение и систематизация изученного материала.

Решение уравнений методом подбора и с помощью правила; составление равенств и неравенств; решение простых и составных задач

51

Контрольная работа № 4.

К/р

52

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.

Анализ ошибок; решение задач геометрического содержания; решение задач на построение и преобразование фигур

Учащиеся должны знать/понимать 
таблицу умножения
и деления однозначных чисел

53

Умножение на 1.

Знакомство с правилом умножения на 1; решение задач; определение длин сторон по данному периметру

54

Умножение на 0.

Знакомство с правилом умножения на 0; решение уравнений; работа с Танграмом; решение задач

Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем

55

Случаи деления вида 6:6,6:1.

Знакомство с  частными случаями деления на основе взаимосвязи умножения и деления; работа с площадью фигур

Учащиеся должны уметь выполнять
деление числа на это же число; делить нуль на число

56

Деление нуля на число.

Знакомство с правилом деления нуля на число; решение выражений на порядок действий; составление равенств

57

Решение составных задач в 3 действия.

Составление выражений к задачам в 3 действия; работа с дополнением равенств и неравенств; нахождение площади фигуры

58

Контрольная работа № 5.

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

К/р

                   Доли (6 ч)

59

Работа над ошибками. Доли.

Анализ ошибок в к.р.; знакомство с понятием «доли»; соотношение долей на наглядной основе; решение уравнений

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)

60

Круг. Окружность.

Знакомство с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; построение окружности (безопасная работа с циркулем); нахождение долей

61

Диаметр окружности (круга).

Знакомство с понятием «диаметр»; нахождение радиусов и диаметра круга; решение простых задач на нахождение части числа

62

Единицы времени. Год, месяц.

Знакомство с компьютером.

Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах
и минутах)

ИКТ

63

Обобщение и систематизация изученного материала.

Решение задач с единицами времени; сравнение единиц времени; умножение 1 и 0

Учащиеся должны уметь выполнять
вычисления с нулем

64

Обобщение и систематизация изученного материала.

Группы обьектов.

Отработка вычислительных навыков; составление равенств и неравенств из данных выражений; нахождение периметра и площади фигуры

ИКТ(информ)

Внетабличное умножение и деление (19 ч)

65

Умножение и деление круглых чисел.

Знакомство с приёмом умножения; подготовительная работа к делению с остатком; порядок действий в выражениях

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

66

Случаи деления вида 80:20.

Соотнесение примеров с ответами; знакомство с новым приёмом деления поисковым методом; решение текстовых задач

67

Умножение суммы на число.

Алгоритм.

Изучение различных способов умножения суммы на число (практическая работа); нахождение периметра прямоугольника

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

ИКТ(информ)

68

Умножение суммы на число.

Умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач; сравнение выражений без вычислений (на основе доказательства)

69

Умножение двузначного числа на однозначное

Повторение переместительного свойства умножения и свойства умножения суммы на число; работа с алгоритмом умножения; работа с логическими задачами

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

70

Умножение двузначного числа на однозначное. Сам.работа.

Отработка алгоритма умножения; составление задачи по таблице и плана решения; решение уравнений с одинаковыми числами

См.р.

71

Решение задач на приведение к единице.

Знакомство с новым типом задачи, составление плана и программы решения; умножение 1 и 0; нахождение периметра

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух
действий)

72

Обобщение и систематизация изученного материала

Решение задач изученных видов; выражения с переменной; работа над развитием математического языка

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполнения вычислений

73

Контрольная работа №6.

К/р

74

Работа над ошибками. Деление суммы на число.

Алгоритм.

Анализ ошибок в к.р.; знакомство с приёмом деления суммы на число; решение задач разными способами; составление задачи по выражению

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

ИКТ(информ)

75

Деление суммы на число.

Составление выражений; решение текстовых задач; отработка вычислительных навыков

76

Деление двузначного числа на однозначное.

Замена чисел суммой разрядных слагаемых; работа над алгоритмом деления; подбор недостающих данных в задаче

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

77

Правила нахождения делителя и делимого.

Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение текстовых и логических задач

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

78

Проверка действия  деления.

Взаимосвязь умножения и деления; решение уравнений; нахождение площади фигуры; подготовительная работа к изучению деления с остатком

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

79

Деление двузначного числа на двузначное.

Нахождение частного способом подбора; решение уравнений; работа над нестандартными математическими задачами

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

80

Проверка действия умножения.

Взаимосвязь умножения и деления; работа с отрезками; дополнение недостающих данных в задаче и её решение

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

81

Контрольная работа № 7.

К/р

82

Работа над ошибками. Решение уравнений.

Анализ ошибок в к.р.; решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению

83

Обобщение и систематизация изученного материала.

Логические рассуждения.

Отбор и решение уравнений по заданию; исправление ошибок в вычислениях; оперирование математическим языком в ходе организации игры

ИКТ(информ.)

Деление с остатком (9 ч)

84

Знакомство с делением с остатком.

Знакомство с конкретным смыслом деления с остатком; выполнение деления на основе изображений; площадь и доли фигуры

Учащиеся должны уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни

85

Деление с остатком. Правило остатка.

Наблюдение над соотношением остатка и делителя; решение текстовых задач на нахождение долей; работа над вариантами решения нестандартных задач

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

86

Деление с остатком.

Организация работы исследовательской лаборатории (выявление необходимости прочного знания таблицы умножения); решение задач; работа по нахождению долей отрезка

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

87

Деление с остатком методом подбора.

Знакомство с методом подбора при выполнении деления с остатком; решение и составление задач, обратных данной

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни

88

Задачи на деление с остатком.

Обобщение известных способов деления; решение задач  на деление с остатком; игра в «четвертинки», «половинки»

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого

Разбор частных случае деления с остатком; решение задач; выражения с переменной; решение уравнений

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

90

Проверка деления с остатком.

Отработка двухступенчатой проверки деления с остатком; решение задач геометрического содержания; работа над нестандартными задачами

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

91

Контрольная работа №8.

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

К/Р

92

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.

Анализ ошибок в к.р.; отработка взаимосвязи остатка и делителя; разные виды деления; решение текстовых и логических задач

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Нумерация. Числа от 1 до 1000. (13 ч)

93

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Группа обьектов.

Числа натурального ряда от 100 до 1000; деление с остатком; решение текстовых задач

Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000.

Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

ИКТ(информ.)

94

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Десятичный состав трёхзначных чисел; работа на счётах; составление и решение уравнений

95

Единицы первого, второго и третьего разрядов.

Работа на счётах; значение места цифры в числе; отношения именованных чисел

Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел

в пределах 1000

96

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов

97

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; арифметический диктант; решение уравнений; изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения

Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа

в пределах 1000

98

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Алгоритм.

Замена числа суммой разрядных слагаемых; обучение доказательству разных способов решения задачи; устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел

Учащиеся должны уметь представлять многозначное число

в виде суммы разрядных слагаемых

99

Сравнение трёхзначных чисел.

Способы сравнения чисел; отработка устных приёмов вычислений; решение уравнений разных видов; выражения с переменной

100

Контрольная работа №9.

К/р

101

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала

Анализ ошибок в к.р.; работа над пониманием выражений «десятков» - «всего десятков»; решение геометрических задач; деление с остатком

102

Римские цифры.

Урок-презентация; знакомство с историей возникновения цифр; знакомство с римскими цифрами; образование римских чисел

103

Единицы массы. Грамм.

Знакомство с новой единицей массы; практическая работа по определению массы предметов; отработка вычислительных навыков

Учащиеся должны уметь:
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине,
массе и др.

104

Обобщение и систематизация изученного материала.

Решение выражений не порядок действий; действия с трёхзначными числами, деление с остатком

105

Обобщение и систематизация изученного материала

Решение текстовых и геометрических задач; преобразование величин; нахождение долей

Сложение и вычитание (11 ч)

106

Приёмы устных вычислений

Разрядный состав чисел; перенос известного материала на новый; соотношения величин; выбор уравнений по действию

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям,
в пределах ста

107

Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200.

Игра «Новоселье» (дополнение чисел до данного); увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решение задач

Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах

108

Приёмы устного сложения и вычитания вида 470+80, 560-70.

Свойства сложения; вычисление значений выражений удобным способом; деление с остатком; решение текстовых задач по составленной программе

Учащиеся должны уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

109

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

Разбор разных способов вычислений; дополнение именованных чисел до данного; составление и решение задачи

Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

110

Приёмы письменных вычислений.

Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; наблюдение над способом письменных вычислений знакомого материала и нового; геометрические задачи

Учащиеся должны уметь  выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел)

111

Письменное сложение трёхзначных чисел.

Урок самостоятельной работы с новым материалом; составление и решение задач, обратных данной

Учащиеся должны знать/понимать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

112

Письменное вычитание трёхзначных чисел.

Урок самостоятельной работы с новым материалом; сравнение чисел; подбор пропущенных данных в уравнение

Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

113

Виды треугольников.

Практическая работа по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники

Учащиеся должны уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге

с разлиновкой в клетку (с помощью линейки
и от руки)

114

Обобщение и систематизация изученного материала

Логические рассуждения.

Разные виды работы над задачами: дополнение данных, составление выражений и подбор вопросов; варианты решения; отработка вычислительных навыков

ИКТ(информ.)

115

Контрольная работа №10.

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел)

К/р

116

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.

Анализ ошибок в к.р.; работа над математическим языком; нахождение доли числа; копирование геометрических фигур, нахождение их площади

Умножение и деление (16 ч)

117

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.

Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; решение текстовых задач; нахождение и определение видов треугольников

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

118

Умножение и деление трёхзначных чисел. Устные приемы вычислений.

Знакомство с приёмом, основанном на разрядных слагаемых; решение задач разными способами; работа с программами равенств, нахождение недостающих чисел

119

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Взаимосвязь умножения и деления; исправление неверного решения уравнений; сравнение долей именованных чисел

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

120

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление изученного материала.

Сравнение решения задач; составление задачи по выражению; проверка деления с остатком; задание на пространственное мышление

121

Обобщение и систематизация изученного материала. Сам.работа.

Решение задач разными способами; классификация геометрических фигур; отработка вычислительных навыков

См.р

122

Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное.

Знакомство с приёмом умножения в столбик; работа над алгоритмом умножения; решение задач; работа по составлению верных равенств

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления.

123

Письменные приёмы умножения с переходом через разряд.

Алгоритм.

Работа над алгоритмом умножения с переходом через разряд; решение текстовых задач; нахождение целого по его части

ИКТ(информ.)

124

Письменные приёмы умножения в пределах 1000.

Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; разные способы краткой записи условия задачи; решение нестандартных задач

125

Обобщение и систематизация изученного материала.

Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; деление с остатком; решение нестандартных задач

126

Контрольная работа №11.

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел
на однозначное)

127

Работа над ошибками. Деление трехзначного числа на однозначное.

Анализ ошибок в к.р.; знакомство с приёмом деления в столбик; решение текстовых задач

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и проверять правильность выполненных вычислений

128

Приёмы письменного деления чисел.

Алгоритм.

Работа над алгоритмом деления; работа над преобразованием задачи и её решение; решение уравнений

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией Знать основные математические понятия.

Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию; рассуждать и обосновывать свои действия; считать, выполнять арифметические действия, вычисления; работать с данными.

ИКТ(информ.)

129

Проверка деления.

Взаимосвязь деления и умножения; классификация уравнений по группам; решение текстовых задач

130

Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала.

Отработка навыков письменных вычислений; выражения с переменной и уравнения (сопоставление)

131

Обобщение и систематизация изученного материала.

Вычислительные приёмы в пределах 1000; соотношения именованных чисел; решение уравнений разными способами

132

Обобщение и систематизация изученного материала.

Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач

Итоговое повторение (2 ч)

133

Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание.

Повторение нумерации чисел в пределах 1000; игра «Строители»; соединение фрагментов математических правил; решение уравнений

134

Повторение. Умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий. Решение задач изученных видов.

Игра «Скоростные гонки»; составление и решение задач  по данным, по вопросу, по действию; нахождение площади и периметра фигур

135

Обобщение и систематизация изученного материала.

136

Обобщение и систематизация изученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...