урок математики в 1 классе "Морское путешествие"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

урок -путешествие по теме "Прибавление числа 4" по программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-_puteshestvie_po_mat.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие по математике в 1 классе МОУСОШ с. Бердюжье,

Учитель: Злобина Н. А.

Тема урока: Прибавление числа 4 с переходом через десяток.

Цели:

составить и разучить таблицу сложения для случаев + 4 с переходом через десяток;

продолжить работу по формированию у учащихся умений решать задачи;

развивать познавательный интерес к математике, навыки самооценки и самоконтроля;

способствовать воспитанию коммуникативности.

Оборудование: 

учебник, Рудницкая, В.Н. Математика, 1 класс /Вентана - Граф, М., 2008

презентация

Ход урока

I. Организационный момент.

Начинаем мы опять думать, рассуждать, смекать.

- Отгадайте загадку:

Паровозик без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел! (кораблик) Слайд 2.

II. Актуализация знаний.

 Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в морское путешествие. Путешествие далекое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас ждут необыкновенные приключения.

- Какие качества пригодятся нам для успешной работы  (смекалка, воображение, собранность, творчество).

1.Устный счет. 

- Ребята, во время путешествия могут произойти различные ситуации, поэтому нам нужно к путешествию как следует приготовиться.

В плавание нам необходимо взять спасательные круги.

 Дополните эти числа до наименьшего двузначного числа:

5, 6, 7, 8,9

    Прибавьте к 10 любое однозначное число.

- Легко ли решать такие примеры? Почему? (легко к круглому числу прибавить любое число).

2. Логическое упражнение. Слайд 3.

- Какого флажка не хватает в нижнем ряду?

Недостающую фигуру дети рисуют, объясняя, как рассуждали.

- Сигнальщик взмахнул флажком. Можно отправляться!

Давайте произнесем вместе:

Плыви, плыви, кораблик,

По голубым волнам.

Плыви, кораблик, в море,

А дальше - в океан.

 Впереди виден остров Попугаев. Слайд 4.

Сколько попугаев на острове?

Вспомним состав числа 4.

III. Постановка проблемы.

-Рыбка принесла листочек с заданием. (Вывешивается таблица) Слайд 5.

- Расскажите, чем же будем заниматься на уроке? (составлять таблицу на сложение)

- Второе слагаемое будет разным или одним и тем же числом? (одним и тем же)

- Кто догадался, какое число будем прибавлять? (4)

- В результате сложения какие числа получим? (двузначные)

- Так какая же тема урока? (прибавление числа 4)

 IV. Открытие учащимися нового знания

1.- Сколько примеров надо составить? (3)

- С какого числа начинать? (с 7)

- Как же будем прибавлять? (по частям)

Работа учащихся у доски с составлением примеров и комментированием:

7+4=11                 8+4=12                    9+4=13

                                              3     1                       2    2                           1    3

2. Работа по учебнику (с. 51 № 6-7)

- Вывод: Как легче прибавить 4? (по частям)

3.Нами зафиксированы сигналы со дна моря: морские обитатели просят очистить дно от мусора. Слайд 6

V. Физминутка.

1. Рыбки.

VI. Первичное закрепление.

- Проверим, такую ли составили таблицу? (учебник с. 52 №) .

- Что говорят герои? (запомни)

- Почему нужно запомнить таблицу? (чтобы быстрее считать)

- Рассмотрим таблицу. Какую закономерность заметили? (второе слагаемое не изменяется, а первое увеличивается на 1 и сумма увеличивается на 1)

1. Игра "Глаз-фотограф".1 минуту фотографируем таблицу глазками, запоминаем.

2. Пиратский залив. Слайд 7. Перед нами залив. Можно причалить и отдохнуть, но кого же мы видим на берегу? (пиратов)

- У пиратов в заложниках 2 капитана. Выручить их сможем, если быстро найдем пять отличий (работа в парах).

3. Остров задач. Слайд 8.

Чтение задачи по рисунку. Слайд 9.

- О ком говорится?

-Что делали?

- Прочитаем вопрос.

- решение запишем в тетради.

2) Учебник с. 50 № 3.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

1.Встреча с дельфинами. Слайд 10

- Выберите задание по желанию и выполняйте.

 Раб. тетрадь с.41№ 8 № 9.

 Проверка решенных примеров. Слайд11.

2. Самооценка.

 После выполнения задания оцените свою работу - нарисуйте кружок и закрасьте так:

зеленый треугольник - абсолютно уверен в правильности,

синий - сомневаюсь в правильности,

желтый - не справился,

красный - были трудности, но я справился.

VIIΙ. Итог урока. Рефлексия. Слайд 12.

- Чем занимались на уроке?

- Что было главным? Новым?

- Что показалось вам трудным?

- Что запомнилось и понравилось на уроке?

 На память о сегодняшнем путешествии каждый выберет себе кораблик в соответствии с чувствами, которые он испытал:

-желтый – было трудно, голубой – все запомнил, зеленый – было интересно и др

 IX . Домашнее задание. Запомнить таблицу "+4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс "Путешествие в сказку" Сложение и вычитание двузначных чисел от 11 до 20.Закрепление.

Урок математики по программе "Школа России" для 2 класса .В занимательнойформе дети тренируются по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходомчерез десяток в пределах 20 "...

Урок математики 3 класс "Путешествие в страну устных вычислений в пределах 1000. Закрепление."

Урок – сказка.  Учащимся предстоит на протяжении всего урока встречаться с грозным Цифрозавром, похитившим цифры из  страны Цифирии.  Оделеть его они смогут лишь тогда, когда успе...

урок математики 3 класс Путешествие с Алисой Селезневой. Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел.

конспект урока математики в 3 классе по ос "школа 2100" Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика» изд. «БАЛАСС» 2013 годТема:   Путешествие с Алисой Селезневой. Письмен...

конспект интегрированного урока (математика и ОБЖ) «Путешествие в страну дорожных знаков.Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление»

«Путешествие в страну дорожных знаков.                 Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление»интегрированный ур...

фрагмент урока математики "периметр прямоугольника" путешествие с пандой

Устный счёт:Сегодня мы отправимся с вами в страну ГеометрияЧтобы в него войти нам нужно пройти через мост выражений1.     На доске записаны выражения:7+7+7+7=9+9+7=4+4+4+4+4+4=5+9+...

урок математики "Путешествие в страну математику"

Урок в 1 классе. По теме закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Урок написан в технологической карте. Урок проведен в УМК "Школа России" На уроке применяются разные приемы работы, п...