урок математики в 1 классе "Морское путешествие"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
урок -путешествие по теме "Прибавление числа 4" по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-_puteshestvie_po_mat.docx | 36.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие по математике в 1 классе МОУСОШ с. Бердюжье,
Учитель: Злобина Н. А.
Тема урока: Прибавление числа 4 с переходом через десяток.
Цели:
составить и разучить таблицу сложения для случаев + 4 с переходом через десяток;
продолжить работу по формированию у учащихся умений решать задачи;
развивать познавательный интерес к математике, навыки самооценки и самоконтроля;
способствовать воспитанию коммуникативности.
Оборудование:
учебник, Рудницкая, В.Н. Математика, 1 класс /Вентана - Граф, М., 2008
презентация
Ход урока
I. Организационный момент.
Начинаем мы опять думать, рассуждать, смекать.
- Отгадайте загадку:
Паровозик без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел-
Прямо по морю пошел! (кораблик) Слайд 2.
II. Актуализация знаний.
Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в морское путешествие. Путешествие далекое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас ждут необыкновенные приключения.
- Какие качества пригодятся нам для успешной работы (смекалка, воображение, собранность, творчество).
1.Устный счет.
- Ребята, во время путешествия могут произойти различные ситуации, поэтому нам нужно к путешествию как следует приготовиться.
В плавание нам необходимо взять спасательные круги.
Дополните эти числа до наименьшего двузначного числа:
5, 6, 7, 8,9
Прибавьте к 10 любое однозначное число.
- Легко ли решать такие примеры? Почему? (легко к круглому числу прибавить любое число).
2. Логическое упражнение. Слайд 3.
- Какого флажка не хватает в нижнем ряду?
Недостающую фигуру дети рисуют, объясняя, как рассуждали.
- Сигнальщик взмахнул флажком. Можно отправляться!
Давайте произнесем вместе:
Плыви, плыви, кораблик,
По голубым волнам.
Плыви, кораблик, в море,
А дальше - в океан.
Впереди виден остров Попугаев. Слайд 4.
Сколько попугаев на острове?
Вспомним состав числа 4.
III. Постановка проблемы.
-Рыбка принесла листочек с заданием. (Вывешивается таблица) Слайд 5.
- Расскажите, чем же будем заниматься на уроке? (составлять таблицу на сложение)
- Второе слагаемое будет разным или одним и тем же числом? (одним и тем же)
- Кто догадался, какое число будем прибавлять? (4)
- В результате сложения какие числа получим? (двузначные)
- Так какая же тема урока? (прибавление числа 4)
IV. Открытие учащимися нового знания
1.- Сколько примеров надо составить? (3)
- С какого числа начинать? (с 7)
- Как же будем прибавлять? (по частям)
Работа учащихся у доски с составлением примеров и комментированием:
7+4=11 8+4=12 9+4=13
3 1 2 2 1 3
2. Работа по учебнику (с. 51 № 6-7)
- Вывод: Как легче прибавить 4? (по частям)
3.Нами зафиксированы сигналы со дна моря: морские обитатели просят очистить дно от мусора. Слайд 6
V. Физминутка.
1. Рыбки.
VI. Первичное закрепление.
- Проверим, такую ли составили таблицу? (учебник с. 52 №) .
- Что говорят герои? (запомни)
- Почему нужно запомнить таблицу? (чтобы быстрее считать)
- Рассмотрим таблицу. Какую закономерность заметили? (второе слагаемое не изменяется, а первое увеличивается на 1 и сумма увеличивается на 1)
1. Игра "Глаз-фотограф".1 минуту фотографируем таблицу глазками, запоминаем.
2. Пиратский залив. Слайд 7. Перед нами залив. Можно причалить и отдохнуть, но кого же мы видим на берегу? (пиратов)
- У пиратов в заложниках 2 капитана. Выручить их сможем, если быстро найдем пять отличий (работа в парах).
3. Остров задач. Слайд 8.
Чтение задачи по рисунку. Слайд 9.
- О ком говорится?
-Что делали?
- Прочитаем вопрос.
- решение запишем в тетради.
2) Учебник с. 50 № 3.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
1.Встреча с дельфинами. Слайд 10
- Выберите задание по желанию и выполняйте.
Раб. тетрадь с.41№ 8 № 9.
Проверка решенных примеров. Слайд11.
2. Самооценка.
После выполнения задания оцените свою работу - нарисуйте кружок и закрасьте так:
зеленый треугольник - абсолютно уверен в правильности,
синий - сомневаюсь в правильности,
желтый - не справился,
красный - были трудности, но я справился.
VIIΙ. Итог урока. Рефлексия. Слайд 12.
- Чем занимались на уроке?
- Что было главным? Новым?
- Что показалось вам трудным?
- Что запомнилось и понравилось на уроке?
На память о сегодняшнем путешествии каждый выберет себе кораблик в соответствии с чувствами, которые он испытал:
-желтый – было трудно, голубой – все запомнил, зеленый – было интересно и др
IX . Домашнее задание. Запомнить таблицу "+4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс "Путешествие в сказку" Сложение и вычитание двузначных чисел от 11 до 20.Закрепление.
Урок математики по программе "Школа России" для 2 класса .В занимательнойформе дети тренируются по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходомчерез десяток в пределах 20 "...
Урок математики 3 класс "Путешествие в страну устных вычислений в пределах 1000. Закрепление."
Урок – сказка. Учащимся предстоит на протяжении всего урока встречаться с грозным Цифрозавром, похитившим цифры из страны Цифирии. Оделеть его они смогут лишь тогда, когда успе...
урок математики 3 класс Путешествие с Алисой Селезневой. Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел.
конспект урока математики в 3 классе по ос "школа 2100" Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика» изд. «БАЛАСС» 2013 годТема: Путешествие с Алисой Селезневой. Письмен...
конспект интегрированного урока (математика и ОБЖ) «Путешествие в страну дорожных знаков.Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление»
«Путешествие в страну дорожных знаков. Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление»интегрированный ур...
фрагмент урока математики "периметр прямоугольника" путешествие с пандой
Устный счёт:Сегодня мы отправимся с вами в страну ГеометрияЧтобы в него войти нам нужно пройти через мост выражений1. На доске записаны выражения:7+7+7+7=9+9+7=4+4+4+4+4+4=5+9+...
урок математики "Путешествие в страну математику"
Урок в 1 классе. По теме закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Урок написан в технологической карте. Урок проведен в УМК "Школа России" На уроке применяются разные приемы работы, п...