« Обобщение знаний табличных случаев умножения и деления 2,3,4,5.»
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_matematika.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
« Обобщение знаний табличных случаев умножения и деления 2,3,4,5.»
МАТЕМАТИКА, 2 КЛАСС
Учитель: Гонебная Валентина Александровна
Цель (как ожидаемый результат):
1.Каждый ребёнок умеет решать примеры и задачи на умножение и деление,
используя знания табличных случаев на 2,на3, на 4, на5.
2.Каждый ребёнок умеет решать задачи на логическое мышление, внимание.
3.Каждый ребёнок умеет с уважением относится друг к другу.
Цели урока:
1.Учить решать примеры на умножение и деление, используя знания табличных
случаев на 2, на3, на 4, на5.
2.Развивать умение решать задачи на умножение; развивать интерес к
математике, активность, внимание учащихся;
3.Воспитывать чувство взаимопомощи.
Ход урока
I. Организационный момент.
Ожидаемый результат: каждый ребёнок готов принять учебную задачу, настроен на
работу (100%)
Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке - учебник, его помощники - тетрадь,
ручка, линейка, карандаш. Все готовы? Тогда начинаем!
II. Объявление темы урока.
Сегодня на уроке математики мы с вами будем закреплять наши знания таблицы
умножения и деления на 2, на 3,на 4, на5.
III . Устный счёт.
Прочь мелки, ручки, карандаши
Устный счёт – мы творим это дело,
Только силой ума и души.
Ожидаемый результат: каждый ребёнок умеет:
– называть компоненты сложения, умножения, вычитания и деления и находить ответы в данных примерах (60 %);
- умеет составлять задачи по заданному действию (50%).
Начинаем!
1.«Подбери правильный ответ»
3•5 13-5 255 9+6
15 8 5
- Прочитай пример, используя математические слова?
Какое число меньше? Почему?
2. Придумайте задачу, чтобы она решалась так: 3•5
3. «Задача шутка.»
Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут варятся 5 яиц?
Ожидаемый результат: каждый ребёнок умеет решать задачи на смекалку (50 %)
Эмоциональный настрой на работу в парах сменного состава.
Работа в парах постоянного состава.
Ожидаемый результат: каждый ребенок знает алгоритм работы в парах, может себя самоорганизовать, умеет договариваться с напарником (100 %);
умеет сравнивать предметы, определять черты сходства и различия, умеет с помощью геометрических фигур составлять снеговика (100 %).
- Какие геометрические фигуры вы видите?
Сосчитайте. Сколько кругов, треугольников, четырёхугольников?
Может из них можно что–то собрать?
- Кто получился? Чего не хватает? Добавьте, чтобы наш снеговик «ожил».
(Выставка работ). А теперь наши снеговики будут смотреть, как вы будете работать
на уроке и всё расскажут Дедушке Морозу, какие подарки вам дарить, будут решать
вместе.
IV.Закрепление изученного материала.
1. Работа в парах сменного состава по методике взаимотренажа (ВТ).
Ожидаемый результат: каждый ребенок самостоятельно умеет умножать и делить, используя знания табличных случаев на 2, на3, на 4, на5 (70 %);
каждый ребенок знает алгоритм работы в паре по методике взаимотренажа, умеет внимательно слушать напарника, сравнивать услышанный ответ с образцом (80 %).
К1. 2∙2=4 16:4=4 4∙5=20 28:4=7 | К2. 12:4=3 2∙9=18 21:3=7 4∙4=16 | К3. 3∙5=15 21:3=7 2∙9=18 20:4=5 | К4. 3∙2=6 12:3=4 3∙7=21 20:4=5 |
К5. 4∙3=12 18:9=2 3∙5=15 18:3=6 | К6. 3∙3=9 12:3=4 2∙7=14 16:4=4 | К7. 4:2=2 3∙3=9 18:3=6 24:4=6 | К8. 3∙4=12 18:6=3 2∙7=14 24:4=6 |
К9. 4∙3=12 14:2=7 3∙7=21 8:4=2 | К10. 4∙4=16 12:4=3 2∙2=4 24:3=8 |
2. . Рефлексия. Какие задания на данном этапе вызвали затруднения?
Кому удалось все задания выполнить быстро и правильно?
Почему?
Что вам помогло работать успешно?
С кем понравилось работать в паре?
2.Решите задачу.
Ожидаемый результат: каждый ребенок умеет решать задачи на умножение и деление, используя знания табличных случаев на 2, на3, на 4, на5 (70%).
Задача
Бабушка поделила поровну между тремя внуками 15 конфет. Сколько конфет у каждого внука?
V. Работа в парах постоянного состава.
Ожидаемый результат: каждый ребёнок может себя самоорганизовать, договориться с напарником (80 %);
каждый ребенок самостоятельно знает таблицу умножения и деления на 2, на3, на 4, на5;
умеет находить и исправлять ошибки, допущенные в примерах.
( на каждой парте снежинка, на которой написаны примеры, в которых допущены ошибки).
2•8=16 3•7=27 7•5=32 6•5=35 9•3=21 3•2=6 4•4=12 3•6=18 |
Работа в парах постоянного состава.
Решение примеров на умножение и деление с объяснением.
Ожидаемый результат: каждый ребёнок умеет внимательно слушать своего напарника,
сравнивать ответ напарника с образцом (90 %),
каждый ребёнок знает;
- алгоритм работы в парах (100 %);
- соответствии с методикой знает функции проверяющего и проверяемого ,и грамотно
их выполняет (90 %);
- знает таблицу умножения и деления (70 %).
5•8=40 25:5=5 | 3•6=18 16:4=4 | 24:4=6 7•3=21 | 12:3=4 7•5=35 | 4•7=28 16:8=2 |
35:5=7 2•6=12 | 4•4=16 7:1=7 | 0•9=0 6:2=3 | 16:4=4 5•8=40 | 0•9=0 35:5=7 |
V. Рефлексия урока.
Ожидаемый результат: каждый ребенок может сказать, чем занимался на уроке, выразить свое отношение к разным видам деятельности, оценить свою работу, поведение при работе индивидуальной и в парах (70 %).
Чем сегодня занимались на уроке?
Что особенно понравилось делать? Что вызвало затруднения?
3. Что вы будете рассказывать дома ,о том, чем занимались на уроке математики?
Я научилась...
Мне стало ясно...
Я поняла...
Теперь я умею...
Я узнала...
Мне сложнее всего было...
Мне сегодня удалось...
Мне поможет, если...
Мне необходимо ещё...
Я буду стараться, чтобы...
VI. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4 класс. Табличные случаи умножения и деления. Урок - путешествие "В цирк"
закрепление решения задач;совершенствования вычислительных навыков;развития логического мышления, умения рассуждать, доказывать;воспитания взаимопомощи, поведения в общественных местах....
Табличные случаи умножения и деления в пределах 100
Познакомить со свойством умножения числа на произведение.Совершенствовать вычислительные навыки.Способствовать развитию математической речи, внимания, познавательного интереса к предмету.Расширять пре...
Табличные случаи умножения и деления на 8
Тема урока:"Табличные случаи умножения и деления на 8" Я ставила цели куроку: закреплять знание таблиц умножения и деления на 8; совершенствовать вычислительные навыки (...
карточки для проверки знаний табличных случаев умножения и деления
Карточки используют на уроках математики для проверки усвоения детьми табличных случаев умножения и деления в 3 классе. использование карточек позволяет экономить время на уроке....
Конспект урока на тему "Обобщение знаний по табличным случаям умножения и деления"
Данную разработку можно использовать на обобщающем уроке по тебличным случаям умножения и деления в 3 классе...
Технологическая карта урока математики по теме:"Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3"
Урок способствует формированию функциональной грамотности учащихся, развитию интереса к математике, активизации познавательной деятельности....
Что узнали.Чему научились.Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3
Презентация к уроку математики по теме: "Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3"(2 класс)...