« Обобщение знаний табличных случаев умножения и деления 2,3,4,5.»
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Гонебная Валентина Александровна
урок математики составлен с использованием методик КУЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_matematika.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

« Обобщение знаний табличных случаев умножения и деления 2,3,4,5.»

МАТЕМАТИКА, 2 КЛАСС

Учитель: Гонебная Валентина Александровна

Цель (как ожидаемый результат):

1.Каждый ребёнок умеет решать примеры и задачи на умножение и деление,

   используя знания табличных случаев на 2,на3, на 4, на5.

2.Каждый ребёнок умеет решать задачи на логическое   мышление,  внимание.

3.Каждый ребёнок умеет с уважением относится друг к другу.

   Цели урока:

 1.Учить решать примеры на умножение и деление, используя знания табличных

    случаев на 2, на3, на 4, на5.

 2.Развивать умение решать задачи на умножение; развивать интерес к  

    математике, активность, внимание учащихся;

 3.Воспитывать чувство взаимопомощи.

                                                 Ход урока  

  I. Организационный момент.

    Ожидаемый результат: каждый  ребёнок готов принять учебную задачу, настроен на  

    работу (100%)

    Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке - учебник, его помощники - тетрадь,    

    ручка, линейка, карандаш. Все готовы? Тогда начинаем!

                                                                           

II. Объявление темы урока.

 Сегодня на уроке математики мы с вами будем закреплять наши знания таблицы  

 умножения и деления на 2, на 3,на 4, на5.

III . Устный счёт.

  Прочь мелки, ручки, карандаши

  Устный счёт – мы творим это дело,

  Только силой ума и души.

  Ожидаемый результат: каждый ребёнок умеет:

 – называть компоненты сложения, умножения, вычитания и деления  и находить ответы в данных примерах (60 %);

- умеет составлять задачи по заданному действию (50%).

     Начинаем!

   1.«Подбери правильный ответ»

   35                      13-5                       255                       9+6

               

               15                          8                            5

- Прочитай пример, используя математические слова?

   Какое число меньше? Почему?

2. Придумайте задачу, чтобы она решалась так: 35

 3.  «Задача шутка.»

Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут варятся 5 яиц?

Ожидаемый результат:  каждый ребёнок умеет решать задачи  на смекалку (50 %)

Эмоциональный настрой на работу в парах сменного состава.

Работа в парах постоянного состава.

Ожидаемый результат: каждый ребенок знает алгоритм работы в парах, может себя самоорганизовать, умеет договариваться с напарником (100 %);

умеет сравнивать предметы, определять черты сходства и различия, умеет  с помощью геометрических фигур составлять снеговика (100 %).

- Какие геометрические фигуры вы видите?

  Сосчитайте. Сколько кругов, треугольников, четырёхугольников?

  Может из них можно что–то собрать?

- Кто получился? Чего не хватает? Добавьте, чтобы наш снеговик «ожил».

  (Выставка работ). А теперь наши снеговики будут смотреть, как вы будете работать

  на уроке и всё расскажут Дедушке Морозу,  какие подарки вам дарить, будут решать

  вместе.

IV.Закрепление изученного материала.

       1.   Работа в парах сменного состава по методике взаимотренажа (ВТ).

             Ожидаемый результат: каждый ребенок самостоятельно умеет умножать и делить, используя знания табличных случаев на 2, на3, на 4, на5   (70 %);

каждый ребенок знает алгоритм работы в паре по методике взаимотренажа, умеет внимательно слушать напарника, сравнивать услышанный ответ с образцом (80 %).

          

            К1.

         2∙2=4

        16:4=4

        4∙5=20

        28:4=7

           К2.

       12:4=3

       2∙9=18

       21:3=7

       4∙4=16

         К3.

      3∙5=15

      21:3=7

      2∙9=18

      20:4=5

          К4.

        3∙2=6

        12:3=4

        3∙7=21

        20:4=5

           К5.

        4∙3=12

       18:9=2

       3∙5=15

       18:3=6

           К6.

        3∙3=9

        12:3=4

        2∙7=14

        16:4=4

          К7.

       4:2=2

       3∙3=9

       18:3=6

       24:4=6

         К8.

      3∙4=12

      18:6=3

      2∙7=14

      24:4=6

К9.

4∙3=12

14:2=7

3∙7=21

8:4=2

К10.

4∙4=16

12:4=3

2∙2=4

24:3=8

2. . Рефлексия.  Какие задания на данном этапе вызвали  затруднения?

                             Кому удалось все задания выполнить быстро и правильно?      

                             Почему?

                             Что вам помогло работать успешно?

                             С кем понравилось работать в паре?

2.Решите задачу.

Ожидаемый результат: каждый ребенок умеет решать задачи на умножение и деление, используя знания табличных случаев на 2, на3, на 4, на5 (70%).

Задача

Бабушка поделила поровну между тремя внуками 15 конфет. Сколько конфет у каждого внука?

V. Работа в парах постоянного состава.

Ожидаемый результат: каждый  ребёнок может себя самоорганизовать, договориться с напарником (80 %);

каждый ребенок самостоятельно знает таблицу умножения и деления на 2, на3, на 4, на5;

умеет находить и исправлять ошибки, допущенные в примерах.

( на каждой парте снежинка, на которой написаны примеры, в которых допущены ошибки).

28=16

37=27

75=32

65=35

93=21

32=6

44=12

36=18

Работа в парах постоянного состава.  

Решение примеров на умножение и деление  с объяснением.

 Ожидаемый результат: каждый ребёнок умеет внимательно слушать своего напарника,  

 сравнивать ответ напарника с образцом (90 %),

 каждый ребёнок знает;

- алгоритм работы в парах (100 %);

- соответствии с методикой знает функции проверяющего  и проверяемого ,и грамотно  

 их  выполняет (90 %);

     -  знает таблицу умножения и деления (70 %).

58=40

25:5=5

36=18

16:4=4

24:4=6

73=21

12:3=4

75=35

47=28

16:8=2

35:5=7

26=12

44=16

7:1=7

09=0

6:2=3

16:4=4

58=40

09=0

35:5=7

V. Рефлексия урока.

       Ожидаемый результат:  каждый ребенок может сказать, чем занимался на уроке, выразить свое отношение к разным видам деятельности, оценить свою работу, поведение при работе индивидуальной и в парах (70 %).

Чем сегодня занимались на уроке?

Что особенно понравилось делать? Что вызвало затруднения?

      3.   Что вы будете рассказывать дома ,о том,   чем занимались на уроке математики?

Я научилась...

Мне стало ясно...

Я поняла...

Теперь я умею...

Я узнала...        

Мне сложнее всего было...

Мне сегодня удалось...

Мне поможет, если...

Мне необходимо ещё...

Я буду стараться, чтобы...

VI. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс. Табличные случаи умножения и деления. Урок - путешествие "В цирк"

закрепление решения задач;совершенствования вычислительных навыков;развития логического мышления, умения рассуждать, доказывать;воспитания взаимопомощи, поведения в общественных местах....

Табличные случаи умножения и деления в пределах 100

Познакомить со свойством умножения числа на произведение.Совершенствовать вычислительные навыки.Способствовать развитию математической речи, внимания, познавательного интереса к предмету.Расширять пре...

Табличные случаи умножения и деления на 8

Тема урока:"Табличные случаи умножения и деления на 8"  Я ставила цели  куроку:    закреплять знание таблиц умножения и деления на  8; совершенствовать вычислительные навыки (...

карточки для проверки знаний табличных случаев умножения и деления

Карточки используют на уроках математики для проверки усвоения детьми табличных случаев умножения и деления в 3 классе. использование карточек позволяет экономить время на уроке....

Конспект урока на тему "Обобщение знаний по табличным случаям умножения и деления"

Данную разработку можно использовать на обобщающем уроке по тебличным случаям умножения и деления в 3 классе...

Технологическая карта урока математики по теме:"Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3"

Урок способствует формированию функциональной грамотности учащихся, развитию интереса к математике, активизации познавательной деятельности....

Что узнали.Чему научились.Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3

Презентация к уроку математики по теме: "Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3"(2 класс)...