Конспект урока на тему "Обобщение знаний по табличным случаям умножения и деления"
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Данную разработку можно использовать на обобщающем уроке по тебличным случаям умножения и деления в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_goda.docx35.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Обобщение знаний по табличным случаям умножения и деления

Цель:  обобщить полученные знания и использовать их при решении задач разного вида

Задачи:

Образовательная:  закрепить знания таблицы умножения и деления , умения решать задачи изученных видов, повторит способы нахождения неизвестных компонентов в уравнении;

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание

Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к урокам математики

УУД

Регулятивные: определяют, формулируют учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;  оценивают свою работу по заданным критериям, соотносят свою оценку с оценкой учителя, отмечают изменения в своих действиях, сравнивает свои сегодняшние и вчерашние достижения.

Познавательные:  находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: имеют представления о причинах успехов в учёбе.

Ход урока

  1. Орг. начало  урока
  2. Самоопределение к деятельности  

- Я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Остров ошибок»  и на основе этого отрывка попробуем сформулировать тему, цель и задачи урока?

- Как вы думаете, чем займемся на уроке? Какая тема?

- Посмотрим, верно ли вы определили тему? Слайд

- Какую цель поставим?  Какие задачи? Слайд

           - У вас на столах лежит оценочный лист. За каждое правильно выполненное задание вы сами или ваши товарищи будут ставить вам балы. Одно задание – 1 бал. Таким образом, чтобы получить оценку «5» на уроке нужно набрать 5 балов, 4 – 4 бала, 3 – три бала

  1. Работа по теме урока

3.1. Беседа

-  У вас на столах лежат большие листы. Переверните их и посмотрите, что это?

- Для чего нужен календарь?

- Что вы заметили в тех календарях, которые у вас?  (напротив каждого месяца есть окошки)

- Сегодня мы составим необычный календарь. В нем будут отражены дни рождения ваших одноклассников. А чтобы узнать, кто  в каком месяце родился, вам нужно выполнить мои задания.

- Какой месяц начинает год? А какое это время года?

-Сколько зимних месяцев в году?

-А сколько дней длится зима? Как узнали?

-Какое выражение мы составим?

-Можно ли заменить умножением все выражение? Тогда какое выражение получится?

3.2. Работа в парах

-Итак, начнем составлять календарь .

- У вас на столах лежат фигуры синего цвета. Составьте круговые примеры в парах

Проверим. Поднимите руку те пары, у кого выражения были записаны на овалах.

- Если цепочка составлена  верно, узнаем кто родился в декабре.

- Прочитайте. Слайд

- Переверните, какие имена у вас получились.

- А теперь узнаем, кто родился в январе. Это задание на квадратах. Зачитайте. Слайд

- В феврале -  на треугольниках .  Слайд

- Заполните графу взаимооценка, оцените товарища по парте.

- А теперь вклеим фотографии в календарь. Слайд

Декабрь: Исаев, Петроченко, Храмкова

Январь:  Мартыненко, Машоха

Февраль: Будаев, Харитонов

3.2. Решение задачи  ( 4 мин)

- А теперь узнаем, кто родился весной

Март:  Глушенков, Тришин

Апрель : Парфенов

Май : Дашичев

-Возьмите карточки и прочитайте задачу №1

  1. Реши задачу
  1.   На новогоднюю елку повесили 10 шаров, а фонариков  в 2 раза больше. Сколько фонариков повесили на елку?  10*2=20
  2. На новогодней елке 12 шаров,  фонариков в 2 раза меньше чем шаров, а хлопушек на 2 меньше чем фонариков. Сколько хлопушек на новогодней елке?  (12:2)-2=4
  3. Для украшения 3-х одинаковых елок необходимо 9 игрушек. Сколько игрушек понадобится, чтобы украсить 4 елки? (9:3)*4=12
  4. На новогоднюю елку повесили 4 хлопушки,  4 шара, а фонариков в 2 раза больше чем шаров. Сколько всего игрушек было на новогодней елке? 4+4+(4*2)=16
  5. Для украшения трех новогодних елок необходимо 24 гирлянды. Сколько гирлянд понадобится для украшения одной такой елки?

-Решите ее самостоятельно.

-Проверим. На доске числа. Какое из этих является ответом к задаче на карточке №1, №2, №3, №4, №5. (4, 8, 16, 20, 24)

- Оцените себя

 - Запишите числа в тетрадь  числа в порядке возрастания. У доски числа расставит … .

-Какую закономерность вы заметили? (Каждое следующее число увеличивается на 4, значения и таблицы умножения на 4)

Продолжите цепочку.

Итак , если перевернем, то узнаем, кто родился в марте. Заполните пропуски в календаре.

3.3. Физкультминутка

-Какое следующее время года?

-  Выполним задание №2 на карточке и узнаем именинников

- Два  человека будут работать на откидной доске

- Вы справились, внимание на экран.  Слайд 

Июнь:  нет

Июль: Дьяченко, Федина

Август: Чиганов

- Заполните  окошки в календаре

3.4. Работа в группе

- Ну и осталось узнать, у кого же день рождения осенью.

Сентябрь: Ананченко, Деханова, Дроздов

Октябрь: Кузнецов, Маслова, Самолыго, Секацкий

Ноябрь:  Зайченко, Матросова, Калмыкова

- Поработаем в группах.  Задания для группы лежит в конверте (1, 2, 3 группа – составить равенства из предложенных чисел, 4, 5 группа составить неравенства из выражений со скобками)

Если прозвучит правильный ответ, то вы увидите имя именинника на слайде

- Оцените работу товарищей в группе

-  Ну вот мы и составили календарь. Осталось в него только вписать числа. Попросите своих одноклассников заполнить даты дней рождений.

4. Самостоятельная работа 

- У вас в листе самооценки не заполнена одна колонка – «оценка учителя», выполним самостоятельную работу, чтобы я могла вас оценить.

- У вас на столах задания на цветных карточках. Если вы считаете, что вы усвоили тему на высоком уровне – зеленая карточка,  если вы сомневаетесь, то желтая каточка, если испытываете трудности – красная.  Выполните задание.

5. Итог урока

-  Какие задания вам показались трудными?

- За что вы можете похвалить себя?

Д.З. в учебнике

Тема урока: Обобщающий урок

Цель: обобщить полученные знания и использовать их при решении задач

Задачи:

Образовательная: совершенствовать умения в нахождении числа по его доле и доли по числу; обобщить и систематизировать знания о единицах времени; повторить таблицу единиц времени;  совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

Развивающая: развивать логическое мышление

Воспитательная: воспитывать интерес к урокам математики

УУД

Регулятивные: определяют, формулируют учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;  оценивают свою работу по заданным критериям, соотносят свою оценку с оценкой учителя, отмечают изменения в своих действиях, сравнивает свои сегодняшние и вчерашние достижения.

Познавательные:  находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: умеют  осуществлять взаимопроверку,  слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;  

Личностные:  принимать чужую точку зрения, отличную от собственной;

 

Ход урока

  1. Организационное начало урока

  1. Актуализация знаний

- Разгадайте кроссворд

- Назовите ключевое слово

- Для чего нужен календарь?

- Сегодня на уроке мы составим необычные календарь, он лежит у вас на столах. Рассмотрите его. Что вы заметили?

- Напротив каждого месяца есть окошки. В них мы вклеем  ваши фотографии. Но чтобы узнать кто когда родился нужно правильно выполнить все задания.

- У вас на столах оценочный лист. За каждое правильно выоплненное задание бы будите получать 1 бал и Названия заданий записаны в первой колонке. На уроке вы будите осуществлять самооценку, взаимооценку  за работу в паре или в группе а также я буду оценивать вас за проявленную активность. Критерии оценки записаны в оценочном листе.

  1. Самоопределение к деятельности

- Я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Апельсин»  и на основе этого отрывка попробуем сформулировать тему, цель и задачи урока?

- Что делали животные?

- Что получил каждый из животных?

- Как это называют в математике?

- Как вы думаете, какую тему будем повторять сегодня?

- Посмотрим, верно ли вы определили тему? Слайд

- Какую цель поставим?  Какие задачи? Слайд

          4. Работа по теме урока

4.1. Работа в парах

- Поработаем в парах . Возьмите  жёлтый конверт. Решите круговые примеры. Напомню вам, что число, получаемое в результате решения одного из примеров,  является началом другого. Ответ последнего примера, совпадает с началом первого. Вот,  например, слайд

- Проверим

Если цепочка составлена верно, то узнаем, кто родился зимой?

(Попрошу ученика, у которого верное решение назвать  ответы, а остальные будут проверять, сама слайд включаю)

- Оцените работу соседа по парте в его оценочном листе

- Переверните фигуры в том порядке, как они лежат, не сдвигайте. Какие имена у вас получились?

- Вы молодцы! Пользуясь таблицей, заполните окошки. Не забудьте, что зима начинается с декабря

4.2. Решение задачи

- Узнаем, кто родился весной.

- Возьмите карточку №2. Прочитайте и решите задачу самостоятельно.

- Проверяем. На доске числа, какое из них является ответом к задаче №1, №2, №3, №4, №5, №6.

- Запишете в тетрадь эти числа в порядке возрастания. У доски расставит их _____.

- Найдите закономерность и продолжите цепочку. А теперь проверим, я переверну, если выполнили верно, то узнаем, кто родился весной. Заполните таблицу.

- С какого месяца начнем?

5. Физкультминутка

- Встаньте. Если я покажу ½ - присядьте, 1/4 - хлопните в ладоши, 1/3 - замрите

6. Продолжение работы по теме урока

6.1. Сравнение величин

- Ребята, посмотрите на доску. Кто из вас сформулирует задание. Что нужно сделать?

- Расскажите, как  сравнивать величины. Что для этого нужно сделать?

- Вспомним, сколько  секунд в одной минуте

- Минут в часе

- Часов в сутках

- Суток в неделе

-  Проверяем

- Заполните

6.2. Работа в группе

- Поработаем в группе

- Возьмите конверты.

Задания для групповой работы:

В виде круга на рисунке изображен час красным цветом обозначена часть времени, в течение которого ученики 3 класса вырезали снежинки. Синим цветом – украшали новогоднюю ёлку. Зелёным – украшали класс.  Жёлтым – репетировали выступление к утреннику.  

Узнайте, сколько минут они затратили на украшение класса.

На вырезание снежинок

На украшение новогодней ёлки

На репетицию песни

Какому из этих занятий он посветил больше всего времени? А какому меньше всего времени?

  1. 20 шаров – это 1/3 часть тех шаров, которые купили для украшения новогодней ёлки. Сколько шаров осталось повесить на ёлку, если уже повесили 24 шара?
  2. 15 шаров – это ¼ часть тех шаров, которые купили для украшения новогодней ёлки. Сколько шаров осталось повесить на ёлку, если уже повесили 27 шаров?
  3. 10 шаров – это 1/6  часть тех шаров, которые купили для украшения новогодней ёлки. Сколько шаров осталось повесить на ёлку, если уже повесили 21 шар?
  4. 30 шаров – это ½  часть тех шаров, которые купили для украшения новогодней ёлки. Сколько шаров осталось повесить на ёлку, если уже повесили 30 шаров?
  5. 12 шаров – это  1/5  часть тех шаров, которые купили для украшения новогодней ёлки. Сколько шаров осталось повесить на ёлку, если уже повесили 27 шаров?

Оценочный лист  ученика 3 класса

ФИО ______________________________________________

Название задания

Самооценка

Взаимооценка

Оценка учителя

1

Круговые примеры

2

Решение задачи

3

Сравнение величин

4

Нахождение доли по числу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Обобщение знаний табличных случаев умножения и деления 2,3,4,5.»

урок математики составлен с использованием методик КУЗ....

Презентация и конспект урока математики во 2 классе по теме "Табличные случаи умножения и деления"

Урок - путешествие к звездам полностью соответствует ФГОС НОО. Дети работают в группах, что восритывае в них толерантность, сотрудничество, умение помочь товарищу....

Конспект урока "Изучение табличных случаев умножения и деления с числом 5"

Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его...

карточки для проверки знаний табличных случаев умножения и деления

Карточки используют на уроках математики для проверки усвоения детьми табличных случаев умножения и деления в 3 классе. использование карточек позволяет экономить время на уроке....

Конспект урока по математике "Закрепление табличных случаев умножения и деления" 3 класс

Занимательный урок математики с участием известных мультипликационных героев-богатырей. Урок был проведён в рамках открытого урока на конкурсе "Учитель года" 2016....

Технологическая карта урока математики по теме:"Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3"

Урок способствует формированию функциональной грамотности учащихся, развитию интереса к математике, активизации познавательной деятельности....

Что узнали.Чему научились.Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3

Презентация к уроку математики по теме: "Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3"(2 класс)...