Конспект урока на тему "Обобщение знаний по табличным случаям умножения и деления"
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Данную разработку можно использовать на обобщающем уроке по тебличным случаям умножения и деления в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_goda.docx | 35.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обобщение знаний по табличным случаям умножения и деления
Цель: обобщить полученные знания и использовать их при решении задач разного вида
Задачи:
Образовательная: закрепить знания таблицы умножения и деления , умения решать задачи изученных видов, повторит способы нахождения неизвестных компонентов в уравнении;
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание
Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к урокам математики
УУД
Регулятивные: определяют, формулируют учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивают свою работу по заданным критериям, соотносят свою оценку с оценкой учителя, отмечают изменения в своих действиях, сравнивает свои сегодняшние и вчерашние достижения.
Познавательные: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: имеют представления о причинах успехов в учёбе.
Ход урока
- Орг. начало урока
- Самоопределение к деятельности
- Я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Остров ошибок» и на основе этого отрывка попробуем сформулировать тему, цель и задачи урока?
- Как вы думаете, чем займемся на уроке? Какая тема?
- Посмотрим, верно ли вы определили тему? Слайд
- Какую цель поставим? Какие задачи? Слайд
- У вас на столах лежит оценочный лист. За каждое правильно выполненное задание вы сами или ваши товарищи будут ставить вам балы. Одно задание – 1 бал. Таким образом, чтобы получить оценку «5» на уроке нужно набрать 5 балов, 4 – 4 бала, 3 – три бала
- Работа по теме урока
3.1. Беседа
- У вас на столах лежат большие листы. Переверните их и посмотрите, что это?
- Для чего нужен календарь?
- Что вы заметили в тех календарях, которые у вас? (напротив каждого месяца есть окошки)
- Сегодня мы составим необычный календарь. В нем будут отражены дни рождения ваших одноклассников. А чтобы узнать, кто в каком месяце родился, вам нужно выполнить мои задания.
- Какой месяц начинает год? А какое это время года?
-Сколько зимних месяцев в году?
-А сколько дней длится зима? Как узнали?
-Какое выражение мы составим?
-Можно ли заменить умножением все выражение? Тогда какое выражение получится?
3.2. Работа в парах
-Итак, начнем составлять календарь .
- У вас на столах лежат фигуры синего цвета. Составьте круговые примеры в парах
Проверим. Поднимите руку те пары, у кого выражения были записаны на овалах.
- Если цепочка составлена верно, узнаем кто родился в декабре.
- Прочитайте. Слайд
- Переверните, какие имена у вас получились.
- А теперь узнаем, кто родился в январе. Это задание на квадратах. Зачитайте. Слайд
- В феврале - на треугольниках . Слайд
- Заполните графу взаимооценка, оцените товарища по парте.
- А теперь вклеим фотографии в календарь. Слайд
Декабрь: Исаев, Петроченко, Храмкова
Январь: Мартыненко, Машоха
Февраль: Будаев, Харитонов
3.2. Решение задачи ( 4 мин)
- А теперь узнаем, кто родился весной
Март: Глушенков, Тришин
Апрель : Парфенов
Май : Дашичев
-Возьмите карточки и прочитайте задачу №1
- Реши задачу
- На новогоднюю елку повесили 10 шаров, а фонариков в 2 раза больше. Сколько фонариков повесили на елку? 10*2=20
- На новогодней елке 12 шаров, фонариков в 2 раза меньше чем шаров, а хлопушек на 2 меньше чем фонариков. Сколько хлопушек на новогодней елке? (12:2)-2=4
- Для украшения 3-х одинаковых елок необходимо 9 игрушек. Сколько игрушек понадобится, чтобы украсить 4 елки? (9:3)*4=12
- На новогоднюю елку повесили 4 хлопушки, 4 шара, а фонариков в 2 раза больше чем шаров. Сколько всего игрушек было на новогодней елке? 4+4+(4*2)=16
- Для украшения трех новогодних елок необходимо 24 гирлянды. Сколько гирлянд понадобится для украшения одной такой елки?
-Решите ее самостоятельно.
-Проверим. На доске числа. Какое из этих является ответом к задаче на карточке №1, №2, №3, №4, №5. (4, 8, 16, 20, 24)
- Оцените себя
- Запишите числа в тетрадь числа в порядке возрастания. У доски числа расставит … .
-Какую закономерность вы заметили? (Каждое следующее число увеличивается на 4, значения и таблицы умножения на 4)
Продолжите цепочку.
Итак , если перевернем, то узнаем, кто родился в марте. Заполните пропуски в календаре.
3.3. Физкультминутка
-Какое следующее время года?
- Выполним задание №2 на карточке и узнаем именинников
- Два человека будут работать на откидной доске
- Вы справились, внимание на экран. Слайд
Июнь: нет
Июль: Дьяченко, Федина
Август: Чиганов
- Заполните окошки в календаре
3.4. Работа в группе
- Ну и осталось узнать, у кого же день рождения осенью.
Сентябрь: Ананченко, Деханова, Дроздов
Октябрь: Кузнецов, Маслова, Самолыго, Секацкий
Ноябрь: Зайченко, Матросова, Калмыкова
- Поработаем в группах. Задания для группы лежит в конверте (1, 2, 3 группа – составить равенства из предложенных чисел, 4, 5 группа составить неравенства из выражений со скобками)
Если прозвучит правильный ответ, то вы увидите имя именинника на слайде
- Оцените работу товарищей в группе
- Ну вот мы и составили календарь. Осталось в него только вписать числа. Попросите своих одноклассников заполнить даты дней рождений.
4. Самостоятельная работа
- У вас в листе самооценки не заполнена одна колонка – «оценка учителя», выполним самостоятельную работу, чтобы я могла вас оценить.
- У вас на столах задания на цветных карточках. Если вы считаете, что вы усвоили тему на высоком уровне – зеленая карточка, если вы сомневаетесь, то желтая каточка, если испытываете трудности – красная. Выполните задание.
5. Итог урока
- Какие задания вам показались трудными?
- За что вы можете похвалить себя?
Д.З. в учебнике
Тема урока: Обобщающий урок
Цель: обобщить полученные знания и использовать их при решении задач
Задачи:
Образовательная: совершенствовать умения в нахождении числа по его доле и доли по числу; обобщить и систематизировать знания о единицах времени; повторить таблицу единиц времени; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
Развивающая: развивать логическое мышление
Воспитательная: воспитывать интерес к урокам математики
УУД
Регулятивные: определяют, формулируют учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивают свою работу по заданным критериям, соотносят свою оценку с оценкой учителя, отмечают изменения в своих действиях, сравнивает свои сегодняшние и вчерашние достижения.
Познавательные: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: умеют осуществлять взаимопроверку, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
Личностные: принимать чужую точку зрения, отличную от собственной;
Ход урока
- Организационное начало урока
- Актуализация знаний
- Разгадайте кроссворд
- Назовите ключевое слово
- Для чего нужен календарь?
- Сегодня на уроке мы составим необычные календарь, он лежит у вас на столах. Рассмотрите его. Что вы заметили?
- Напротив каждого месяца есть окошки. В них мы вклеем ваши фотографии. Но чтобы узнать кто когда родился нужно правильно выполнить все задания.
- У вас на столах оценочный лист. За каждое правильно выоплненное задание бы будите получать 1 бал и Названия заданий записаны в первой колонке. На уроке вы будите осуществлять самооценку, взаимооценку за работу в паре или в группе а также я буду оценивать вас за проявленную активность. Критерии оценки записаны в оценочном листе.
- Самоопределение к деятельности
- Я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Апельсин» и на основе этого отрывка попробуем сформулировать тему, цель и задачи урока?
- Что делали животные?
- Что получил каждый из животных?
- Как это называют в математике?
- Как вы думаете, какую тему будем повторять сегодня?
- Посмотрим, верно ли вы определили тему? Слайд
- Какую цель поставим? Какие задачи? Слайд
4. Работа по теме урока
4.1. Работа в парах
- Поработаем в парах . Возьмите жёлтый конверт. Решите круговые примеры. Напомню вам, что число, получаемое в результате решения одного из примеров, является началом другого. Ответ последнего примера, совпадает с началом первого. Вот, например, слайд
- Проверим
Если цепочка составлена верно, то узнаем, кто родился зимой?
(Попрошу ученика, у которого верное решение назвать ответы, а остальные будут проверять, сама слайд включаю)
- Оцените работу соседа по парте в его оценочном листе
- Переверните фигуры в том порядке, как они лежат, не сдвигайте. Какие имена у вас получились?
- Вы молодцы! Пользуясь таблицей, заполните окошки. Не забудьте, что зима начинается с декабря
4.2. Решение задачи
- Узнаем, кто родился весной.
- Возьмите карточку №2. Прочитайте и решите задачу самостоятельно.
- Проверяем. На доске числа, какое из них является ответом к задаче №1, №2, №3, №4, №5, №6.
- Запишете в тетрадь эти числа в порядке возрастания. У доски расставит их _____.
- Найдите закономерность и продолжите цепочку. А теперь проверим, я переверну, если выполнили верно, то узнаем, кто родился весной. Заполните таблицу.
- С какого месяца начнем?
5. Физкультминутка
- Встаньте. Если я покажу ½ - присядьте, 1/4 - хлопните в ладоши, 1/3 - замрите
6. Продолжение работы по теме урока
6.1. Сравнение величин
- Ребята, посмотрите на доску. Кто из вас сформулирует задание. Что нужно сделать?
- Расскажите, как сравнивать величины. Что для этого нужно сделать?
- Вспомним, сколько секунд в одной минуте
- Минут в часе
- Часов в сутках
- Суток в неделе
- Проверяем
- Заполните
6.2. Работа в группе
- Поработаем в группе
- Возьмите конверты.
Задания для групповой работы:
В виде круга на рисунке изображен час красным цветом обозначена часть времени, в течение которого ученики 3 класса вырезали снежинки. Синим цветом – украшали новогоднюю ёлку. Зелёным – украшали класс. Жёлтым – репетировали выступление к утреннику.
Узнайте, сколько минут они затратили на украшение класса.
На вырезание снежинок
На украшение новогодней ёлки
На репетицию песни
Какому из этих занятий он посветил больше всего времени? А какому меньше всего времени?
- 20 шаров – это 1/3 часть тех шаров, которые купили для украшения новогодней ёлки. Сколько шаров осталось повесить на ёлку, если уже повесили 24 шара?
- 15 шаров – это ¼ часть тех шаров, которые купили для украшения новогодней ёлки. Сколько шаров осталось повесить на ёлку, если уже повесили 27 шаров?
- 10 шаров – это 1/6 часть тех шаров, которые купили для украшения новогодней ёлки. Сколько шаров осталось повесить на ёлку, если уже повесили 21 шар?
- 30 шаров – это ½ часть тех шаров, которые купили для украшения новогодней ёлки. Сколько шаров осталось повесить на ёлку, если уже повесили 30 шаров?
- 12 шаров – это 1/5 часть тех шаров, которые купили для украшения новогодней ёлки. Сколько шаров осталось повесить на ёлку, если уже повесили 27 шаров?
Оценочный лист ученика 3 класса
ФИО ______________________________________________
№ | Название задания | Самооценка | Взаимооценка | Оценка учителя |
1 | Круговые примеры | |||
2 | Решение задачи | |||
3 | Сравнение величин | |||
4 | Нахождение доли по числу | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Обобщение знаний табличных случаев умножения и деления 2,3,4,5.»
урок математики составлен с использованием методик КУЗ....
Презентация и конспект урока математики во 2 классе по теме "Табличные случаи умножения и деления"
Урок - путешествие к звездам полностью соответствует ФГОС НОО. Дети работают в группах, что восритывае в них толерантность, сотрудничество, умение помочь товарищу....
Конспект урока "Изучение табличных случаев умножения и деления с числом 5"
Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его...
карточки для проверки знаний табличных случаев умножения и деления
Карточки используют на уроках математики для проверки усвоения детьми табличных случаев умножения и деления в 3 классе. использование карточек позволяет экономить время на уроке....
Конспект урока по математике "Закрепление табличных случаев умножения и деления" 3 класс
Занимательный урок математики с участием известных мультипликационных героев-богатырей. Урок был проведён в рамках открытого урока на конкурсе "Учитель года" 2016....
Технологическая карта урока математики по теме:"Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3"
Урок способствует формированию функциональной грамотности учащихся, развитию интереса к математике, активизации познавательной деятельности....
Что узнали.Чему научились.Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3
Презентация к уроку математики по теме: "Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3"(2 класс)...