Решение примеров и задач. 2 класс
методическая разработка (математика, 2 класс) по теме
На уроке применяются творческие задания и задания на развитие логического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2012.rar | 233.01 КБ |
Предварительный просмотр:
„Қостанай қаласы әқімдігі білім бөлімінің № 4 орта мектеп” ММ
ГУ «Средняя школа №4 отдела образования акимата города Костаная»
Тема: Решение примеров и задач.
Провела : Корнева В.В.
2012
Тема: Решение примеров и задач.
Цель: закрепить знания, в решении выражений , задач, уравнений;
Развивать внимание, логическое мышление, память, навык быстрого счета.
воспитывать интерес к уроку математики, бережное отношение к птицам.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, таблица умножение маркер,
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Стихотворение хором
Примеры решать нелегкое дело,
Но за него возьмемся мы смело,
А чтобы ошибок не допускать,
Будем думать, считать ,вычислять.
-Сегодня мы на уроке закрепим знания в решении примеров и задач.
Урок у нас сегодня не обычный мы сегодня будем исследователями, а в какой области вы сами сейчас определите. Как вы думаете, что нам необходимо с собой взять?
2.Актуалицация ЗУН
1.Устный счет. Стих.
-Название компонентов.
-нахождение компонентов.
-быстрый счет.
270:9 320:8 540:90 280:40
420:70 54:6 50х8 7х80
240:30 140:20 160:2 60х30
1200х0 0:52647 983:983 80х100
Игра «Внимание»
Восстановите последовательность всех фигур.
3.Работа над темой урока.
1. Решение выражений.
На доске задание.
35 60 320 25 7
+5 : 2 : 80 :5 х70
:8 -9 х9 х60 :10
х9 х100 -8 -30 +15
:3 +0 :4 :3 :8
х10/150 ТО :7/300 НИ х50/350 ОР +8/98 ФАУ х6/48 НА
Расположите ответы в порядке убывания, и вы узнаете как называется совокупность птиц населяющих определенную территорию.
Орнитофауна-совокупность птиц, населяющих определённую территорию.
Птица-это что? Чем она отличается от остальных животных?
(тело покрыто перьями)
2.Новое задание….
:4=
- 1000= +209=
Х 2= 291х4=
Именно столько видов птиц находится в Казахстане.
Скажите, какая фигура здесь лишняя? Почему?
4.Физминутка
5.Первичное применение знаний.
Какое время года за окном? Что происходит с птицами? Какие перелетные птицы Костанайской области вы знаете?
Сейчас мы с вами решим несколько задач и узнаем с какой скоростью передвигаются птицы, сколько затрачивают времени, и какое расстояние могут преодолеть.
1.Решение задач на движение.
1.Ласточка за один перелет преодолевает 180 км со скоростью 60 км/ч. Какое время затрачивает ласточка на полет?
2.Скворец на полет до Костаная затратил 3 ч преодолев 240 км. С какой скоростью летел скворец?
3. Грач затратил на полет 3 ч со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние преодолел грач?
Самостоятельная работа.
4.Стая стрижей пролетела1120 км за 7 часов. С какой скоростью летела стая стрижей?
Что помогло вам в решении задач?
Решение уравнений. Что это за птица, что вы о ней знаете?
У доски
1.А х 8=720 А= 90 грамм масса иволги
2.125:х=5 Х=25см длина тела
3.(Сх3+5):5=25
Именно столько составляет скорость иволги. С= 40 км/ч
На заборе 8 птиц. Две вороны, воробей да шмель улетели. Сколько птиц осталось? (5)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
3.Задание со спичками.
-Что мы люди должны делать для того чтобы помочь птицам? Что самое главное для птиц весной?
На партах спички
Сложи фигуру из 15 спичек, показанную на рисунке. Переставьте 2 спички так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.
ответ:
Давайте найдем Р и площадь скворечника , если известно что длина 9 см.
4.Самостоятельная работа
Сколько видов в Казахстане птиц?
Изобразите число 500 посредством 5 пятерок.
Ответ: 555-55=500.
Что мы должны помнить о птицах?
6. Итог урока. д/з стр 247 №7 №10
аист
+ аист
стая
Самоанализ урока.
Урок проводился в 3 «А» классе. Класс небольшой, по своим способностям выше среднего. Поэтому в качестве развивающих задач я поставила задачи развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление, речь. Этот урок входит в раздел письменные приемы умножения и деления.
Тип: урок закрепление.
Вид: нетрадиционный.
Главная цель – закрепить знания, в решении выражений , задач, уравнений;
Тема и содержание урока предопределили постановку воспитательных задач: воспитать самостоятельность, активность, интерес к предмету. Эти задачи решались на разных этапах урока. Все этапы логически между собой связаны:
Организационный момент настраивает учащихся на решение основной цели урока.
На втором этапе урока использовался метод «Мозговой штурм» в виде математических дорожек с зашифрованным ключевым словом. Все последующие этапы проходили согласно правилам исследования, дети выполняли задания по категориям, и выясняли скорость, время, расстояние полета определенных птиц. При работе над основной темой урока использовались следующие методы обучения:
Словесный
Наглядный
Проблемно-поисковый;
Практическая работа (основана на развитие логического мышления)
Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигалась путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока и спокойной доброжелательной обстановкой.
Всё это обеспечило предупреждение перегрузки учащихся.
Я считаю, что мне удалось реализовать поставленную задачу.
Дата____________________________________________________________
ФИ_____________________________________________________________
1. Расположите ответы в порядке убывания, и вы узнаете как называется совокупность птиц населяющих определенную территорию.
35 60 320 25 7
+5 : 2 : 80 :5 х70
:8 -9 х9 х60 :10
х9 х100 -8 -30 +15
:3 +0 :4 :3 :8
х10 :7 х50 +8 х6
ТО НИ ОР ФАУ НА
2.Решение задач на движение.
1.Ласточка за один перелет преодолевает 180 км со скоростью 60 км/ч. Какое время затрачивает ласточка на полет?
2.Скворец на полет до Костаная затратил 3 ч преодолев 240 км. С какой скоростью летел скворец?
3.Грач затратил на полет 3 ч со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние преодолел грач?
Самостоятельная работа.
4.Стая стрижей пролетела1120 км за 7 часов. С какой скоростью летела стая стрижей?
4.Решение уравнений.
А х 8=720 125:х=5 (Сх3+5):5=25
5. Задания со спичками.
6. Изобразите число ________ посредством 5 пятерок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике во 2 классе. Решение примеров и задач. Таблица умножения на два. Олимпиада в Сочи 2014.
Цель работы учителя начальных классов – дать ученикам разносторонние, глубокие знания, развить познавательные способности, учить детей свободно мыслить и формировать умение четко, правильно и бы...
" Решение примеров и задач в пределах 20", 1 класс
Презентация в игровой и занимательной форме по математике....
Решение примеров и задач. 2 класс
разработка урока с использование разноуровневых заданий...
Решение примеров и задач на увеличение. Математика. 1 класс
Цели: Закреплять умение решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; повторять состав чисел.Развивать внимание, логическое мышление, память, сообразительность.Воспитат...
Решение примеров и задач. 2 класс
На уроке применяются творческие задания и задания на развитие логического мышления...
Урок математики. "Повторение таблицы сложения,решение примеров и задач."1-ый класс.
Урок математики по теме "Повторение таблицы сложения,решение примеров и задач" составлен к празднику 8 Марта. 1-ый класс. Программа "Школа России."...
«Решение примеров и задач изученными способами». 4 класс
Тема «Решение примеров и задач изученными способами».Цели: Закреплять изученные способы решения задач и примеров с практической направленностьюРазвивать словесно-логическое мышление, умение расп...