рабочая программа
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО и Н РФ от 6.10.2009 №373) и Примерных программ начального общего образования (в 2-х частях), программы образовательной системы «Начальная школа XXI века» автора В.Н. Рудницкой (М. : Вентана- Граф, 2011 г.)
Рабочая программа по математике ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Рудницкая В. Н., Т. В. Юдачева. Математика: 2 класс: учебник: в 2 частях – Вентана-Граф, 2012г.
2. Рудницкая В. Н., Т. В. Юдачева. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь: в 2 частях – Вентана-Граф, 2012г.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях;
расширение представлений об измерении величин: введение понятия о точном и приближённом значениях величины;
обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы;
формирование графических умений – построение отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решение практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть частей и пр.);
самостоятельное коллективное и индивидуальное добывание знаний самими учениками на основе использования их опыта, результатов их практической деятельности, проведенных наблюдений, высказанных предположений, их сравнения и доказательного отбора;
обеспечение прочного, доведенного до автоматизма усвоения таблиц сложения и умножения (важно не только своевременно создать у детей установку на их запоминание, но и организовать повседневную тренировочную работу), а также систематический контроль за усвоением таблиц каждым учеником;
формирование знаний, умений и навыков, необходимых ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.
Курс разработан в соответствии с базисным учебным (общеобразовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. В 2012\2013 учебном году на изучение математики во 2 классе отводится 4 часа в неделю, 35 учебных недель. Всего за год – 140 часов. Разделы программы «Начальная школа XXI века» по математике авторов В. Н. Рудницкой, Е. Э. Кочуровой соответствуют разделам стандарта. Основное содержание обучения представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Работа с информацией».
«Числа и величины»: Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Происхождение римских чисел: I – X. Практические способы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с помощью цветных палочек. Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1м=100см, 1дм=10см, 1м=10дм). Доля числа.
«Арифметические действия»: Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Понятие о переменной. Выражение, содержащее переменную. Нахождение значений выражения с переменной при заданном наборе её числовых значений. Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям. Умножение и деление с 0 и 1. Умножение и деление с 0 и 1. Отношения «меньше в» и «больше в». Свойство умножения. Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора
«Работа с текстовыми задачами»: Практические способы нахождения площадей фигур. Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз. Запись решения задач, содержащих переменную.
«Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин»: Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Числовой луч. Координата точки. Сравнение чисел с использованием числового луча. Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Периметр многоугольника и его вычисление. Окружность. Радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2). Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник. Квадрат. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).
«Работа с информацией»:
Старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая косая сажень) и массы (пуд). Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин.
«Числа и величины» -23ч.
«Арифметические действия»-68ч.
«Работа с текстовыми задачами»- 25ч.
«Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин»- 21 ч.
«Работа с информацией»- 3ч.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностными результатами обучающихся являются:
положительное отношение к урокам математики;
умение признавать собственные ошибки;
формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);
формирование математической компетентности.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
Регулятивные УУД:
отслеживать цель учебной деятельности ;
учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
проверять результаты вычислений;
адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки;
оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).
Познавательные УУД:
анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;
понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
Коммуникативные УУД:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
задавать вопросы с целью получения нужной информации;
организовывать взаимопроверку выполненной работы;
высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Предметными результатами обучающихся являются:
читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
выполнять сложение и вычитание с числом 0;
правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);
распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
находить длину ломаной и периметр многоугольника.
вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
сравнивать значения числовых выражений.
решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков математики
№ | Изучаемый раздел Тема урока | Кол-во часов | Календ. сроки | Факт. сроки | Планируемые результаты | Универсальные учебные действия | Контроль |
предметные |
знания | умения |
1 2 3 | Сложение и вычитание в пределах 100 Числа 10, 20, 30, …, 100. Числа 10, 20, 30, …, 100. Числа 10, 20, 30, …, 100. | 1 1 1 | 1.09 3.09 4.09 | Чтение и запись цифрами двузначных чисел. | Уметь считать предметы десятками. Читать названия чисел и составлять запись каждого числа. | Личностные: положительное отношение к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.); формирование математической компетентности. Предметные: читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100; представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц; выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного); выполнять сложение и вычитание с числом 0; правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность); решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого); распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку; измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; находить длину ломаной и периметр многоугольника. вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа); сравнивать значения числовых выражений. решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам. Метапредметные Регулятивные: отслеживать цель учебной деятельности; учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания и исправлять найденные ошибки. оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел). Познавательные: анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти); сопоставлять схемы и условия текстовых задач; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице); осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи); сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными. видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части; сопоставлять информацию, представленную в разных видах; выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах. Коммуникатив-ные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания. |
4 5 6 | Двузначные числа и их запись. Упражнение в записи двузначных чисел. Упражнение в записи двузначных чисел. | 1 1 1 | 6.09 8.09 10.09 | Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел в пределах 100 | Уметь читать и записывать цифрами любые двузначные числа. Уметь изображать графы соотношений «больше», «меньше», «равно». |
Геометрические понятия |
7 8 9 | Практическая работа «Луч и его обозначение». Контрольная работа №1 (входная) «Повторение изученного в 1 классе». Работа над ошибками. | 1 1 1 | 11.09 13.09 15.09
| 18.09 20.09 | Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигуры. Показ луча с помощью указки. Проверка знаний изученных тем за 1 класс. Изображение луча с помощью линейки и обозначение луча буквами. | Уметь чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Уметь читать задание и самостоятельно выполнять его. | Практическая работа «Луч и его обозначение». Контрольная работа №1 (входная) «Повторение изученного в 1 классе». |
10 11 | Числовой луч. Проверочная работа «Числовой луч». | 1 1 | 17.09 18.09 | 13.09 15.09 | Понятие о единичном отрезке на числовом луче. Координата точки на луче. Построение точек с заданными координатами. Сравнение чисел с использованием числового луча. | Уметь чертить луч, выбирать единичный отрезок, находить точку по заданной координате. | Проверочная работа «Числовой луч». |
Величины |
12 | Метр. Соотношения между единицами длины. | 1 | 20.09 | 17.09 | Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейкой, метровой линейкой, рулеткой. |
13 | Упражнения в соотношении между единицами длины. | 1 | 22.09 | Соотношения между единицами длины: метром, дециметром, сантиметром. | Уметь воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1м = 100см; 1дм = 10см; |
14 15 16 | Многоугольник и его элементы. Многоугольник и его элементы. Практическая работа «Многоугольник и его элементы». | 1 1 1 | 24.09 25.09 27.09 | Введение понятий многоугольника, его вершин, сторон и углов. Обозначение многоугольника буквами. | Уметь распознавать и изображать многоугольник, называть многоугольник и различать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол. | Практическая работа «Многоугольник и его элементы». |
Сложение и вычитание в пределах 100 |
17 18 19 | Сложение и вычитание вида 26 ±2; 26 ± 10. Самостоятельная работа «Сложение и вычитание вида 26 ±2; 26 ± 10». Контрольная работа №2 по теме «Запись и сравнение двухзначных чисел». | 1 1 1 | 29.09 1.10 2.10 | Частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. | Уметь применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений. | Самостоятельная работа «Сложение и вычитание вида 26 ±2; 26 ± 10». Контрольная работа №2 по теме «Запись и сравнение двухзначных чисел». |
20 | Работа над ошибками. | 1 | 4.10 | Запись и сравнение двузначных чисел. | Уметь применять полученные знания. |
21 22 23 | Запись сложения столбиком. Запись сложения столбиком. Запись вычитания столбиком. | 1 1 1 | 6.10 8.10 9.10 | Частные приемы сложения двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком. Частные приемы вычитаний двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком. | Уметь записывать и выполнять сложение двухзначных чисел столбиком. Уметь записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком. |
24 | Контрольная работа № 3 по теме «Величины. Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | 11.10 | Проверить знания учащихся по изученным темам. | Уметь применять полученные знания. | Контрольная работа № 3 по теме «Величины. Сложение и вычитание в пределах 100». |
25 26 | Работа над ошибками. Сложение двузначных чисел (общий случай). Практическая работа «Сложение двузначных чисел (общий случай)». | 1 1 | 13.10 15.10 | Общие приемы сложения двузначных чисел и последующая запись столбиком | Уметь записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Учиться решать задачи с помощью таблицы. | Практическая работа «Сложение двузначных чисел (общий случай)». |
27 28 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». | 1 1 | 16.10 18.10 | Общие приемы вычитания двузначных чисел и последующая запись столбиком | Уметь записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100, когда в разряде единиц уменьшаемого их меньше, чем в разряде единиц вычитаемого. | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». |
29 30 31 32 | Работа над ошибками. Вычитание двузначных чисел (общий случай). Вычитание двузначных чисел (общий случай). Самостоятельная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел (общий случай)». | 1 1 1 1 | 20.10 22.10 23.10 25.10 | Общие приемы вычитания двузначных чисел и последующая запись столбиком | Уметь записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100, когда в разряде единиц уменьшаемого их меньше, чем в разряде единиц вычитаемого. | Самостоятельная работа «Сложение двузначных чисел (общий случай)» |
Величины |
33 34 | Практическая работа «Периметр многоугольника». Периметр многоугольника. | 1 1 | 27.10 29.10 | Введение термина «периметр». Вычисление периметров любых многоугольников | Уметь понимать термин «периметр» и вычислять периметр любого многоугольника. | Практическая работа «Периметр многоугольника». |
Геометрические понятия |
35 36 37 | Окружность. Ее центр и радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Самостоятельная работа «Окружность. Ее центр и радиус». | 1 1 1 | 30.10 31.10 10.11 | Ознакомление с понятием «окружность». Распознавание окружности. Введение терминов: центр, радиус окружности. Построение окружности с помощью циркуля | Уметь чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу. | Самостоятельная работа «Окружность. Ее центр и радиус». |
38 39 | Взаимное расположение фигур на плоскости. Взаимное расположение фигур на плоскости. | 1 1 | 12.11 13.11 | Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах. Решение практических задач | Уметь находить общую часть пересекающихся фигур. |
40 | Тест по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». | 1 | 14.11 | Сложение и вычитание двузначных чисел | Уметь применять полученные знания. | Тест по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». |
41 | Работа над ошибками. Взаимное расположение фигур на плоскости. | 1 | 17.11 |
Таблица умножения и деления однозначных чисел |
42 43 44 | Умножение и деление на 2. Половина числа. Умножение и деление на 2. Половина числа. Умножение и деление на 2. Половина числа. | 1 1 1 | 19.11 20.11 21.11 | Табличные случаи умножения и деления на 2. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления. |
45 46 47 | Умножение и деление на 3. Треть числа. Самостоятельная работа «Умножение и деление на 3. Треть числа». Умножение и деление на 3. Треть числа. | 1 1 1 | 24.11 26.11 27.11 | Табличные случаи умножения и деления на 3. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления. | Самостоятельная работа «Умножение и деление на 3. Треть числа». |
48 | Контрольная работа №5 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2 и 3». | 1 | 28.11 | Табличные случаи умножения и деления на 2 и 3 | Уметь применять полученные знания. | Контрольная работа №5 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2 и 3». |
49 50 51 | Работа над ошибками. Умножение и деление на 4. Четверть числа. Умножение и деление на 4. Четверть числа. Умножение и деление на 4. Четверть числа. | 1 1 1 | 1.12 3.12 4.12 | Табличные случаи умножения и деления на 4. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. Подготовка к введению понятия о площади фигуры (пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура). | Уметь анализировать и исправлять ошибки. Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления. |
52 53 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. | 1 1 | 5.12 8.12 | Табличные случаи умножения и деления на 5 . |
54 55 | Самостоятельная работа «Умножение и деление на 5. Пятая часть числа». Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. | 1 1 | 10.12 11.12 | Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления. | Самостоятельная работа «Умножение и деление на 5. Пятая часть числа». |
56 57 58 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | 1 1 1 | 12.12 15.12 17.12 | Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления. |
59 | Контрольная работа №6 по теме «Таблица умножения и деления на 4, 5, 6». | 1 | 18.12 | Проверка знаний и умений по теме «Таблица умножения однозначных чисел». | Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим. | Контрольная работа №6 по теме «Таблица умножения и деления на 4, 5, 6». |
Величины |
60 61 62 | Площадь фигуры. Единицы площади. Работа над ошибками. Площадь фигуры. Единицы площади. Самостоятельная работа «Площадь фигуры. Единицы площади». | 1 1 1 | 19.12 22.12 24.12 | Введение термина «площадь фигуры». Ознакомление с единицами площади (квадратным метром, квадратным дециметром, квадратным сантиметром) и их обозначениями. | Уметь различать периметр и площадь, устанавливать связи между площадью прямоугольника и длинами его сторон, вычислять площадь прямоугольника (квадрата). | Самостоятельная работа «Площадь фигуры. Единицы площади». |
Таблица умножения и деления однозначных чисел |
63 64 65 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. | 1 1 1 | 25.12 26.12 29.12 | Табличные случаи умножения и деления на 7. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли числа действием Деления. | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления. |
66 67 68 | Таблица умножения однозначных чисел. Таблица умножения однозначных чисел. Практическая работа «Таблица умножения однозначных чисел». | 1 1 1 | 14.01 15.01 16.01 | Проверка знаний и умений по теме «Таблица умножения однозначных чисел». | Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим. | Практическая работа «Таблица умножения однозначных чисел». |
69 70 71 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. Практическая работа «Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа». | 1 1 1 | 19.01 21.01 22.01 | Табличные случаи умножения и деления на 7, 8 и 9. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли числа действием деления. | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления. | Практическая работа «Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа». |
72 73 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | 1 1 | 23.01 26.01 | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления |
74 75 76 | Закрепление пройденного по теме «Таблица умножения однозначных чисел». Закрепление пройденного по теме «Таблица умножения однозначных чисел». Закрепление пройденного по теме «Таблица умножения однозначных чисел». | 1 1 1 | 28.01 29.01 30.01 | Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7,8 и 9. | Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления. |
77 | Контрольная работа №7 по теме «Таблица умножения и деления на 7, 8, 9». | 1 | 2.02 | Проверка знаний и умений по теме «Таблица умножения однозначных чисел». | Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим. | Контрольная работа №7 по теме «Таблица умножения и деления на 7, 8, 9». |
78 79 80 81 | Работа над ошибками. Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | 1 1 1 1 | 4.02 5.02 6.02 9.02 | Кратное сравнение чисел. Практические приемы сравнения чисел. | Уметь называть число, большее (меньшее) данного в несколько раз. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в». |
82 | Контрольная работа №8 по теме «Таблица умножения и деления однозначных чисел». | 1 | 11.02 | Проверка знаний и умений по темам, пройденным в III четверти. | Уметь решать задачи и примеры изученных видов. | Контрольная работа №8 по теме «Таблица умножения и деления однозначных чисел». |
83 84 85 | Работа над ошибками. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз». | 1 1 1 | 12.02 13.02 16.02 | Решение задач на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз | Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в», «меньше на» | Самостоятельная работа «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз». |
86 87 88 89 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 1 1 1 | 18.02 19.02 20.02 23.02 | Решение задач на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз | Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в», «меньше на» |
90 91 92 93 94 | Нахождение нескольких долей числа. Нахождение нескольких долей числа. Нахождение нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле. Нахождение числа по его доле. | 1 1 1 1 1 | 25.02 26.02 27.02 2.03 4.03 5.03 | Знать, что деля числа на 3, получаем три трети, и можем взять одну треть, две трети, три трети, т. е. все число; деля на 4 получаем четыре четверти; на 5 – пять пятых долей и т. д. | Уметь использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. |
Выражения |
95 96 97 | Названия чисел в записях действий. Практическая работа «Названия чисел в записях действий». Названия чисел в записях действий. | 1 1 1 | 6.03 9.03 11.03 | Введение названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления. Понятие о числовом выражении и его значении. Составление числовых выражений из чисел и знаков действий. | Уметь называть компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное. | Практическая работа «Названия чисел в записях действий». |
98 99 | Числовые выражения. Тест по теме «Числовые выражения». | 1 1 | 12.03 13.03 | Вычисление значений числовых выражений. | Уметь называть компоненты и результаты арифметических действий | Тест «Числовые выражения». |
100 101 | Контрольная работа №9 по теме «Выражения». Работа над ошибками. Числовые выражения. | 1 1 | 16.03 18.03 | Проверка знаний и умений по теме «Числовые выражения». | Уметь работать самостоятельно. | Контрольная работа №9 по теме «Выражения». |
102 103 104 105 | Составление числовых выражений. Составление числовых выражений. Составление числовых выражений. Составление числовых выражений. | 1 1 1 1 | 19.03 20.03 1.04 2.04 | Уметь называть компоненты и результаты арифметических действий. |
Геометрические понятия |
106 107 108 | Угол. Прямой угол. Практическая работа «Угол. Прямой угол». Угол. Прямой угол. | 1 1 1 | 3.04 6.04 8.04 | Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла с помощью: а) модели; б) чертежного угольника. | Уметь называть математические термины: «угол», «геометрическая фигура», «прямой угол», «острый угол», «тупой угол», активно использовать их в речи. | Практическая работа «Угол. Прямой угол». |
109 110 111 | Прямоугольник. Квадрат. Прямоугольник. Квадрат. Практическая работа «Прямоугольник. Квадрат». | 1 1 1 | 9.04 10.04 13.04 | Введение определений прямоугольника и квадрата (как прямоугольника с равными сторонами). | Уметь распознавать и изображать прямоугольник (квадрат), воспроизводить по памяти определение прямоугольника (квадрата). | Практическая работа «Прямоугольник. Квадрат». |
112 | Контрольная работа № 10 по теме «Решение арифметических задач». | 1 | 15.04 | Проверка знаний и умений. | Уметь выполнять работу самостоятельно. | Контрольная работа № 10 по теме «Решение арифметических задач». |
113 114 115 | Работа над ошибками. Свойства прямоугольника. Свойства прямоугольника. Проверочная работа «Свойства прямоугольника». | 1 1 1 | 16.04 17.04 20.04 | Знать, что у прямоугольника противоположные стороны равны; у квадрата все стороны равны. | Уметь находить противоположные стороны прямоугольника, проводить диагонали. | Проверочная работа «Свойства прямоугольника». |
Величины |
116 117 118 119 120 | Площадь прямоугольника. Площадь прямоугольника. Практическая работа «Площадь прямоугольника». Контрольная работа №11 по теме «Величины». Работа над ошибками. Площадь прямоугольника. | 1 1 1 1 1 | 22.04 23.04 24.04 27.04 29.04 | Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач. Проверка знаний и умений. Повторение правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). | Уметь записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника. Понимать термины «длина» и «ширина». Уметь выполнять работу самостоятельно. Уметь решать задачи изученных видов. | Практическая работа «Площадь прямоугольника». Контрольная работа №11 по теме «Величины». |
Повторение |
121 122 123 124 125 126 | Сложение и вычитание в пределах 100. Проверочная работа «Сложение и вычитание в пределах 100». Сложение и вычитание в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100. Тест «Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 1 1 1 1 1 | 30.04 1.05 4.05 6.05 7.05 8.05 | | Знать алгоритм письменного сложения и вычитания чисел. Решение задач, примеров в пределах 100. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них). | Решать задачи изученных видов, выполнять письменно сложение и вычитание в пределах 100. | Проверочная работа «Сложение и вычитание в пределах 100». Тест «Сложение и вычитание в пределах 100». |
127 128 129 130 131 132 | Табличные случаи умножения и деления на 2-5. Табличные случаи умножения и деления на 2-5. Контрольная работа №12 по теме «Повторение изученного во 2 классе». Работа над ошибками. Табличные случаи умножения и деления на 6-9. Табличные случаи умножения и деления на 6-9. Табличные случаи умножения и деления на 2-9. | 1 1 1 1 1 1 | 11.05 13.05 14.05 15.05 18.05 20.05 | Названия и обозначение действий умножения и деления. Закрепление пройденного материала: сложение и вычитание в пределах 100; табличные случаи умножения и деления 2 - 9; выражения; решение задач. | Уметь: выполнять письменно сложение и вычитание в пределах 100; применять свойства умножения и деления; Вычислять значения выражения с одной переменной. Уметь применять переместительное свойство умножения там, где это рационально. Уметь работать самостоятельно, обращаться за помощью по необходимости, формулировать вопрос, решать учебную задачу. | Контрольная работа №12 по теме «Повторение изученного во 2 классе». |
133 134 135 136 137 138 139 140 | Арифметические задачи. Арифметические задачи. Самостоятельная работа «Арифметические задачи». Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. Площадь и периметр прямоугольника и квадрата. Площадь и периметр прямоугольника и квадрата. Названия чисел в записях действий. | 1 1 1 1 1 1 1 1 | 21.05 22.05 25.05 27.05 28.05 29.05 30.05 31.05 | Знать приемы умножения и деления чисел, взаимосвязь между умножением и делением. Знать приемы контроля и самоконтроля, проверки и взаимопроверки, активно использовать. | Уметь решать составные текстовые задачи в два действия. Уметь составлять условия задач по кратким записям, решать текстовые задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы. | Самостоятельная работа «Арифметические задачи». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...