урок математики
методическая разработка (математика, 3 класс) по теме
Закрепление знаний по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок | 39.5 КБ |
matem_m.v.prezentaciya3.ppt | 762.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление знаний по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»
Цель урока: создать условия для успешного закрепления навыка умножения и решения задач.
Задачи:
1) Образовательные - способствовать закреплению правила умножения двузначного числа на однозначное, сознательному применению его на практике.
2) Развивающие – обеспечить развитие математической речи, навыков устного счета, логического мышления, внимания; расширению кругозор, развивать познавательную активность учащихся средствами предмета, повышению интереса к математике.
3) Воспитательные – создать условия для воспитания умений работать в коллективе, активную жизненную позицию.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- экран;
- музыка
Ход урока:
1.Организационный момент. (Слайд №1 )
Приветствие , представление
2.Логическая разминка. (Слайд №3 )
- Сосчитайка. Запишите 3 ответа в столбик:
Первое слагаемое 29, второе слагаемое 6. Найдите сумму.(35)
Уменьшаемое 52, вычитаемое 16. Найти разность. (36)
Первый множитель 37, второй 1. Найти произведение.(37)
Проверка
- Следующие ответы запишите через клеточку во второй столбик.
Делимое 12, делитель 4, чему равно частное? (3)
Во сколько раз 28 больше 7? (4)
Уменьшаемое – 44, вычитаемое – 39. Найти разность. (5)
Проверка
Поставьте между числами первого и второго столбика знак «умножения».
- Что заметили?
- Кто догадался, какая тема урока у нас будет?
- Какие задачи вы бы поставили на этом уроке?
- Какие знания вам будут необходимы?
4.Решение примеров с комментированием. (Слайд №6 )
Прошу из каждой группы подойти для решения этих примеров у доски
I) 35· 3
II) 16·2
39·5
(Дети решают с комментированием на доске, остальные в тетрадях.)
( Проверка на слайде) (Слайд № 7)
- Кто сможет сформулировать правило умножения на однозначное? (Слайд № 5)
Задание по группам
1 группа – составить обратные действия
2 группа – дополнить выражения вторым действием, чтобы значение было равно 200
3 группа – составить простую задачу и обратную к ней с любым выражением
(ученики выписывают решения на доску)
Измените первый множители так, чтобы они стали трёхзначными числами, вычислите.
- Что замети?
9. Решение задачи с комментированием.
(Слайд № 11)
В путешествии принимали участие три команды. В каждой команде было по 5 девочек и по 6 мальчиков. Сколько всего человек участвовало в соревнованиях? Запишите решение задачи двумя способами.
(по ситуации)
7.Физминутка. (Слайд № 12 )
8. Решение выражений . (Слайд № 13 )
Обозначьте цифрами порядок действий и вычислите значение
выражений:
(24 +16) : 5
27 + 2 х 3
Ширина 12м, длина 4м Найдите площадь
Обозначьте цифрами порядок действий и вычислите значение
выражений:
27:3 + (21 х 3)
28 х 3 + 5х 8 – 6
Длина -18 м, ширина –на 16 м меньше. Найдите площадь
Обозначьте цифрами порядок действий: ¨ : ¨ +(¨ - ¨ )х ¨
Подберите числа и вычислите. Ширина 3м , длина на 9м больше. Найдите площадь.
(Слайд № 14 ) ( Дети выполняют самостоятельно. Проверка ответов.)
11. Итог
(Слайд № 15)
Но только выполнив последнее задание, мы сможем найти на этом острове клад.
Откройте конверты выполните вычисления, и ответы наклейте на ленту в порядке возрастания и прочитайте слово.
27 · 3=81 (П)
16 · 8=128(О)
23 · 6=138(Б)
35 · 4=140(Е)
19 · 8=152(Д)
39 · 5=195(А)
ПОБЕДА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...