Тема урока: Решение простых арифметических задач и примеров
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Урок математики по теме « Решение примеров и задач в пределах 20» проводился в 3 специальном коррекционном классе 8 вида. Класс по учебным возможностям средний, поэтому в качестве развивающих задач я планировала развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Учитывая способности и возможности обучающихся класса и полученные ранее знания были выбраны соответствующие задания к уроку. Тип урока - закрепление знаний. Форма проведения – урок-сказка. На все этапы урока время распределялось рационально. Логические связи между этапами урока осуществлялись с помощью сказочных персонажей, и за счет этих героев поддерживалась хорошая психологическая атмосфера и работоспособность. На данном уроке использовалась наглядность в соответствии с темой урока. Оптимальная работа учащихся на уроке достигалась путем чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока и спокойной доброжелательной обстановкой. Все это обеспечило предупреждение перегрузки обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение простых арифметических задач и примеров
Цели:
1. Закреплять умения решать простые арифметические задачи и примеры в пределах 20
2. Развивать вычислительные умения и навыки, логическое мышление, память, математическую речь.
3. Воспитывать мотивацию к предмету.
Ход урока:
1. Организационный момент
Игра « Как живете»
Отвечайте на мои вопросы « Вот так!» и показывайте нужное действие.
Игра “Как живёте?»
- Как живёте?
- Вот так! (Показать большой палец)
- Как идёте?
- Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)
- Как бежите?
- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)
- Ночью спите?
- Вот так! (Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову)
- Как берёте?
- Вот так!
- А даёте?
- Вот так!
- Как шалите?
- Вот так! (Произвольные движения)
- А грозите?
- Вот так! (Погрозить пальчиком)
- Как сидите?
- Вот так! (Руки на стол)
- А математику как знаете?
- Вот так! (Показать большой палец)
2. Сообщение темы урока.
3. Устный счет.
В чистом поле теремок,
Он не низок, не высок.
Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Видит мышка теремок
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
Кто там, в тереме живёт?
Может в гости позовёт.
Видит мышка объявление:
«В домик тот зайдёт,
Кто числа по порядку разберёт».
( у каждого ребенка на парте наборы чисел до 20)
- Назовите все числа по порядку их номеров.
- А теперь назовите их в обратном порядке?
-Какое число идет при счете за число 9? 11? 14?
- Перед числом 10? 12? 15?
- Назовите «соседей» числа 10? 13? 11?
- Какое число больше, чем 10 на 1?
- Какое число меньше, чем 12 на 1?
-Назовите двузначные числа?
- Каких чисел в ряду не хватает?
(Зашла мышка в теремок и стала в нём жить.)
4. Решение «устных» задач.
Решение задачи с использованием текста стихотворения «Муха – Цокотуха».
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
Муха купила самовар и пригласила гостей на именины чай пить.
А на стол она поставила чайные чашки очень красивые. ( Выставляются на магнитной доске).
Прибегали тараканы, все стаканы выпивали (2)
И букашки пили из чашки (2)
Приходили к мухе блошки,
Подарили ей сапожки (4)
А потом ещё пришла бабушка – пчела (1)
И бабочка – красавица (1)
Составляется и решается задача, где нужно узнать, сколько всего чашек поставила на стол Муха – Цокотуха.
(Работа у доски и в тетрадях).
«Минутка внимания».
Проверяем, кто самый внимательный и наблюдательный.
- Дан числовой ряд:
7 4 12 18 15 2 11 20
-подчеркните все числа, где есть цифра 2.
5. Основной этап
Ой, гляди-ка! Теремок,
В чистом поле одинок!
Постучу я лапкой в двери.
Чей скажите, это терем?
Слышит он такой ответ:
«Рады мы тебя впустить,
но не можем дверь открыть.
Открывай скорей тетради
И примеры решит ты.
(работа в тетрадях)
11+1= 11-1= 10+4= 12-2= 14-4=
14-2= 10-3= 15-1= 10-6= 5-2=
(дети решают примеры по очереди возле доски, ответ ищут на картинках овощей).
Зашел зайчик в терем и стали они жить втроем.
6. Задача
В чистом поле теремок
Он не низок не высок
Шла лисичка из кустов
Видит на дверях засов
- Кто, кто в теремочке живет?
- Кто, кто в невысоком живет?
А мышка ей в ответ:
« Чтобы дверь мою открыть,
Задачу вы должны решить»
В курятнике было 14 кур. Лиса утащила 4 курицы. Сколько осталось кур в курятнике?
( один ученик у доски, остальные в тетрадях)
Самостоятельное решение задачи.
На полянке резвились 10 лисят. К ним пришли еще 2 лисенка. Сколько лисят стало на полянке?
Физминутка.
Зайцы бегали в лесу, -бег
Повстречали там лису. –имитация движений лисы
Прыг – скок, прыг – скок, -прыжки
Спрятались под кусток. – присели, спрятались.
Спокойно:
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – плечи шире,
Пять, шесть –тихо сесть.
7. Работа по карточкам.
Видит мишка теремок.
В чистом поле не высок
Мишка очень удивился,
Подошел, остановился.
- Кто в тереме живет?
Может в гости позовет?
- В гости мы тебя возьмем.
Если математически смышлен.
( дети выполняют занимательные задания по карточкам)
Мишка зашел в теремок. А он не выдержал и развалился.
- Но наши герои решили дружно построить новый теремок.
8. Геометрический материал
(у каждого ученика раздаточные геометрические фигуры, дети должны построить домик)
-Какая фигура будет является фундаментом дома?
- Что возьмем за сам домик?
- На какую фигуру похожа крыша дома?
- Из какой фигуры можем сделать окна? Дверь?
Вот какие новые теремки получились у нас с вами.
А сейчас я предлагаю посадить возле нового теремка цветы. Вы должны взять тот цветок, который близок вашему настроению на уроке.
(дети выбирают цветок соответствующий своему настроению)
Заключение
Урок математики по теме « Решение примеров и задач в пределах 20» проводился в 3 специальном коррекционном классе 8 вида. Класс по учебным возможностям средний, поэтому в качестве развивающих задач я планировала развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Учитывая способности и возможности обучающихся класса и полученные ранее знания были выбраны соответствующие задания к уроку. Тип урока - закрепление знаний. Форма проведения – урок-сказка. На все этапы урока время распределялось рационально. Логические связи между этапами урока осуществлялись с помощью сказочных персонажей, и за счет этих героев поддерживалась хорошая психологическая атмосфера и работоспособность. На данном уроке использовалась наглядность в соответствии с темой урока. Оптимальная работа учащихся на уроке достигалась путем чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока и спокойной доброжелательной обстановкой. Все это обеспечило предупреждение перегрузки обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для учащихся 2 класса Тема: Решение простых арифметических задач.
Одна из основных задач курса математики в школе VIII вида - сформировать у учащихся умение решать текстовые арифметические задачи. На данном уроке при ре...
Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы "Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и разности".
совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ); способствовать формированию умения решать задачи на нахождение суммы и разности....
Конспект урока математики во 2 классе "СКОШ VIII вида" на тему "Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц".
Цель: формирование навыка решения простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц....
Презентация к уроку математики 2 класс коррекционного учреждения. Тема:" Решение простых арифметических задач в пределах 20."
Презентация к уроку математики на тему:" РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В ПРЕДЕЛАХ 20."Цели:Закреплять умения решать простые арифметические задачи и примеры в пределах 20.Развивать вчислительные...
конспект урока по математике 2 класс (КРО)Тема урока: «Решение простых арифметических задач»
конспект урока по математике 2 класс (КРО)Тема урока: «Решение простых арифметических задач...
Конспект урока «Решение составных арифметических задач в три действия» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование навыков решения составных арифметических задач в три действия.Планируемые результаты:Предметные:Знать алгоритм решения задач в три действия.Уме...
Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока : Свойства арифметических действий. Текущая проверка применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Анализ и решение текстовых арифметических задач разных
Предмет, класс математика 4 «б» класс Учитель Гарина Светлана Павловна, МОУ СОШ № 44 г.РыбинскаАвторы программы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва УМК ...