Тема урока: Решение простых арифметических задач и примеров
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

 

Урок математики по теме « Решение примеров и задач в пределах 20» проводился в 3 специальном коррекционном классе 8 вида. Класс  по  учебным возможностям средний, поэтому в качестве развивающих задач я планировала развивать умения   анализировать, сравнивать, обобщать.

Учитывая способности и возможности обучающихся класса и полученные ранее  знания были выбраны соответствующие задания к уроку. Тип урока - закрепление знаний. Форма проведения – урок-сказка. На все этапы урока время распределялось рационально. Логические связи между этапами урока осуществлялись с помощью сказочных персонажей, и за счет этих героев поддерживалась хорошая психологическая атмосфера и работоспособность. На данном уроке использовалась наглядность в соответствии  с  темой урока. Оптимальная работа учащихся на уроке достигалась путем чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока и спокойной доброжелательной обстановкой. Все это обеспечило предупреждение перегрузки обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение простых арифметических задач и примеров

Цели:

1. Закреплять умения решать простые арифметические задачи и примеры в пределах 20

2. Развивать вычислительные умения и навыки, логическое мышление, память, математическую речь.

3. Воспитывать мотивацию к предмету.

Ход урока:

1. Организационный момент

Игра « Как живете»

Отвечайте на  мои вопросы « Вот так!» и показывайте нужное действие.

Игра “Как живёте?»

- Как живёте?

- Вот так! (Показать большой палец)

- Как идёте?

- Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)

- Как бежите?

- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)

- Ночью спите?

- Вот так! (Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову)

- Как берёте?

- Вот так!

- А даёте?

- Вот так!

- Как шалите?

- Вот так! (Произвольные движения)

- А грозите?

- Вот так! (Погрозить пальчиком)

- Как сидите?

- Вот так! (Руки на стол)

- А математику как знаете?

- Вот так! (Показать большой палец)

2. Сообщение темы урока.

3. Устный счет.

В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок.

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живёт?

Может в гости позовёт.

Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдёт,

Кто числа по порядку разберёт».

( у каждого ребенка на парте наборы чисел до 20)

- Назовите  все числа по порядку их номеров.

- А теперь назовите их в обратном порядке?

-Какое число идет  при счете за число 9? 11? 14?

- Перед числом 10? 12? 15?

- Назовите «соседей» числа 10? 13? 11?

- Какое число больше, чем 10 на 1?

- Какое число меньше, чем 12 на 1?

-Назовите двузначные числа?

- Каких чисел в ряду не хватает?

(Зашла мышка в теремок и стала в нём жить.)

 

4. Решение «устных» задач.

Решение задачи с использованием текста стихотворения «Муха – Цокотуха».

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Муха купила самовар и пригласила  гостей на именины чай пить.

А на стол она поставила чайные чашки очень красивые. ( Выставляются на магнитной доске).

Прибегали тараканы, все стаканы выпивали (2)

И букашки пили из чашки (2)

Приходили к мухе блошки,

Подарили ей сапожки (4)

А потом ещё пришла бабушка – пчела (1)

И бабочка – красавица (1)

Составляется и решается задача, где нужно узнать, сколько всего чашек поставила на стол Муха – Цокотуха.

(Работа у доски и в тетрадях).

«Минутка внимания».

 Проверяем, кто самый внимательный и наблюдательный.

- Дан числовой ряд:

7     4     12     18     15     2      11     20

-подчеркните все числа, где есть цифра 2.

 

5. Основной этап

Ой, гляди-ка! Теремок,

В чистом поле одинок!

Постучу я лапкой в двери.

Чей скажите, это терем?

Слышит он такой ответ:

«Рады мы тебя впустить,

но не можем дверь открыть.

Открывай скорей тетради

И примеры решит ты.

(работа в тетрадях)

11+1=           11-1=                        10+4=                          12-2=             14-4=

14-2=             10-3=                        15-1=                          10-6=              5-2=

(дети решают примеры по очереди возле доски, ответ ищут на картинках овощей).

Зашел зайчик в терем и стали они жить втроем.

6. Задача

В чистом поле теремок

Он не низок не высок

Шла лисичка из кустов

Видит на дверях засов

- Кто, кто в теремочке живет?

- Кто, кто в невысоком живет?

А мышка ей в ответ:

« Чтобы дверь мою открыть,

Задачу вы должны решить»

В курятнике было 14 кур. Лиса утащила 4 курицы. Сколько осталось кур в курятнике?

( один ученик у доски, остальные в тетрадях)

Самостоятельное решение задачи.

На полянке резвились 10 лисят. К ним пришли еще 2 лисенка. Сколько лисят стало на полянке?

 

Физминутка.

Зайцы бегали в лесу,                         -бег

Повстречали там лису.                      –имитация движений лисы  

Прыг – скок, прыг – скок,                 -прыжки

Спрятались под кусток.                    – присели, спрятались.

                                             Спокойно:

                                  Раз, два – выше голова,

                                  Три, четыре – плечи шире,

                                  Пять, шесть –тихо сесть.

 

7. Работа по карточкам.

Видит мишка теремок.

В чистом поле не высок

Мишка очень удивился,

Подошел, остановился.

- Кто в тереме живет?

Может в гости позовет?

- В гости мы тебя возьмем.

Если математически смышлен.

( дети выполняют занимательные задания по карточкам)

Мишка зашел в теремок. А он не выдержал и развалился.

- Но наши герои решили дружно построить новый теремок.

 

8. Геометрический материал

(у  каждого ученика раздаточные геометрические фигуры, дети должны построить домик)

-Какая фигура будет является фундаментом дома?

- Что возьмем за сам домик?

- На какую фигуру похожа крыша дома?

- Из какой фигуры можем сделать окна? Дверь?

Вот какие новые теремки получились у нас с вами.

А сейчас я предлагаю посадить возле нового теремка цветы. Вы должны взять тот цветок, который близок вашему настроению на уроке.

(дети выбирают цветок соответствующий своему настроению)

Заключение

Урок математики по теме « Решение примеров и задач в пределах 20» проводился в 3 специальном коррекционном классе 8 вида. Класс  по  учебным возможностям средний, поэтому в качестве развивающих задач я планировала развивать умения   анализировать, сравнивать, обобщать.

Учитывая способности и возможности обучающихся класса и полученные ранее  знания были выбраны соответствующие задания к уроку. Тип урока - закрепление знаний. Форма проведения – урок-сказка. На все этапы урока время распределялось рационально. Логические связи между этапами урока осуществлялись с помощью сказочных персонажей, и за счет этих героев поддерживалась хорошая психологическая атмосфера и работоспособность. На данном уроке использовалась наглядность в соответствии  с  темой урока. Оптимальная работа учащихся на уроке достигалась путем чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока и спокойной доброжелательной обстановкой. Все это обеспечило предупреждение перегрузки обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для учащихся 2 класса Тема: Решение простых арифметических задач.

         Одна из основных задач курса математики в школе VIII вида - сформировать у учащихся умение решать текстовые арифметические задачи. На данном уроке при ре...

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы "Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и разности".

совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);  способствовать формированию умения решать задачи на нахождение суммы и разности....

Конспект урока математики во 2 классе "СКОШ VIII вида" на тему "Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц".

Цель: формирование навыка решения простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц....

Презентация к уроку математики 2 класс коррекционного учреждения. Тема:" Решение простых арифметических задач в пределах 20."

Презентация к уроку математики на тему:" РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В ПРЕДЕЛАХ 20."Цели:Закреплять умения решать простые арифметические задачи и примеры в пределах 20.Развивать вчислительные...

конспект урока по математике 2 класс (КРО)Тема урока: «Решение простых арифметических задач»

конспект урока по математике 2 класс (КРО)Тема урока: «Решение простых арифметических задач...

Конспект урока «Решение составных арифметических задач в три действия» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование   навыков решения составных арифметических задач в три действия.Планируемые результаты:Предметные:Знать алгоритм  решения задач в три действия.Уме...