Конспект урока «Решение составных арифметических задач в три действия» 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя:
- Формирование навыков решения составных арифметических задач в три действия.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать алгоритм решения задач в три действия.
- Уметь решать составные арифметические задачи в три действия.
Личностные:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознать личностный смысл учения.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал (29 штук).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Решение составных арифметических задач в три действия» | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.04.2019 ФИО студента: Сафонова О.И
Школа: МБОУ «СОШ № 68» ФИО учителя: Григорович И.В
Класс: 3 «В» ФИО руководителя практики: Шакирова О.Г
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
По теме: «Решение составных арифметических задач в три действия»
Цели деятельности учителя:
- Формирование навыков решения составных арифметических задач в три действия.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать алгоритм решения задач в три действия.
- Уметь решать составные арифметические задачи в три действия.
Личностные:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознать личностный смысл учения.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал (29 штук).
Челябинск, 2019
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя, беседа | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! - Садитесь. Математика – царица всех наук. | Приветствовать учителя. Настраиваются на работу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, беседа | 2 мин | - Ребята, что нам нужно, чтобы урок прошёл успешно? - Быть внимательными, уметь выслушать друг друга, а не только учителя; уметь исправить и дополнить ответ товарища, чтобы его не обидеть; работать быстро и дружно. | - Слушать учителя, отвечать на поставленные вопросы, думать и рассуждать, работать быстро, помогать своим товарищам. | Р:Целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
3.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, беседа | 3 мин | - Сегодняшний урок мы посвятим: Решению составных арифметических задач в три действия. - Для решения составной задачи нам потребуется умение решать простые задачи, правильно выбирать математическое действие. | - Тема урока: Решение составных арифметических задач в три действия. - Познакомиться с алгоритмом решения составной задачи в 3 действия. | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. | |
4.Самостоятельная работа Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: учебная презентация | 25 мин | На экране начинают появляться экологические сказочные задачи (учащиеся читают задачи, выбирают нужное математическое действие, записывают выражение с наименованием) 1. Заяц и Волк любят спорт. Заяц проплыл в бассейне 8 метров, а Волк проплыл 12 метров. На сколько метров больше проплыл Волк, чем Заяц? 2. Малыш посмотрел 3 фильма по охране окружающей среды, а Карлсон – в 3 раза больше. Сколько фильмов об охране окружающей среды посмотрел Карлсон? 3. Чебурашка и Крокодил Гена посадили в парке 13 деревьев. Крокодил Гена посадил 8 деревьев. Сколько деревьев посадил Чебурашка? - Стр. 118 №18 Мама купила на рынке помидоры и огурцы. Она заплатила за покупку 70р.Цена помидор 20 р. за кг,а огурцов 15р. за кг. Сколько килограммов тех и других овощей купила мама, если массы равны? №25 В пятницу Картофель продавали на рынке по цене 12 руб. за килограмм. В субботу и воскресенье его стали продавать по цене 9 рублей с килограмм. Сколько рублей можно сэкономить, купив 5 кг картофеля выходной день? №27 Помогите решить задачу:после повышения цены на помидоры на 15 р. за килограмм они стали стоить 45 р. за килограмм.Сколько килограммов помидоров можно было купить на 90 р. до подорожания и сколько - после повышения цены? |
12-8=4(м) 3*3=9(ф.) 13-8=5(д.)
1) 20+15= 35 (рублей) стоят вместе 1 кг помидор и огурцов 2) 70:35=2 (кг) килограммов тех и других овощей купила мама
ПРОВЕРКА: 20*2+15*2= 40+30=70 1)12*5=60(руб)- за прошлую цену 5кг
Подорожание – на 15 р.; Конечная стоимость – 45 р. за 1 кг; На 90 р. до подорожания - ? кг; На 90 р. после подорожания - ? кг; Для начала вычислим стоимость 1 кг помидоров до подорожания: 1) 45 – 15 = 30 (р.); Теперь найдём сколько кг можно было бы купить на 90р. по этой цене: 2) 90 : 30 = 3 (кг); Далее можем найти сколько кг можно купить на 90 р. по нынешней цене: 3) 90 : 45 = 2 (кг). Ответ: 3 кг помидоров можно было купить до подорожания; 2 кг помидоров можно купить после повышения цены. | Р: обобщение. | |
5.Рефлексия деятельности | 3 мин | - Домашняя работа: стр. 116. № 9,6. - Были ли места, которые вызвали затруднения? - Молодцы, спасибо за урок! | ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Решение простых арифметических задач и примеров
Урок математики по теме « Решение примеров и задач в пределах 20» проводился в 3 специальном коррекционном классе 8 вида. Класс по учебным возможностям средний, поэтому в качестве ра...
Конспект урока "Решение составных уравнений"
Первый урок объяснения нового материала по теме "Составные уравнения" составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети выводят алгоритм решения составных уравнений, выполняют самооцен...
Конспект урока "Решение составных уравнений" 4 класс. Система РО Л. В. Занкова
Урок "Решение составных уравнений" проведён с использованием элементов рейтинговой системы оценивания....
Конспект урока: «Решение составных задач на нахождение целого»
Предмет: математикаТема урока: «Решение составных задач на нахождение целого»Класс: 1...
Конспект урока "Решение составных задач, на вид процесса «Работа»
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Он стал "Золотым уроком" в МОБУ СОШ № 7, г. Якутска...
конспект урока по математике 2 класс (КРО)Тема урока: «Решение простых арифметических задач»
конспект урока по математике 2 класс (КРО)Тема урока: «Решение простых арифметических задач...
Предмет: математика Класс: 3 «А» Тема: «Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Решение составных арифметических задач»
Цель урока: Закрепить умения определять в двузначном числе место десятков и единиц.Задачи:Образовательные:- упражнять в разложении двузначных чисел на десятки и единицы;- совершенствовать навыки устно...