Конспект урока «Решение составных арифметических задач в три действия» 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ворокосова Ольга Игоревна

Цели деятельности учителя:

  • Формирование   навыков решения составных арифметических задач в три действия.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать алгоритм  решения задач в три действия.
  • Уметь решать составные арифметические задачи в три действия.

 Личностные:

  • Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Осознать личностный смысл учения.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал (29 штук).

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 24.04.2019                                                                                 ФИО студента: Сафонова О.И

Школа: МБОУ «СОШ № 68»                                                              ФИО учителя:   Григорович  И.В

Класс: 3 «В»                                                                                   ФИО руководителя практики: Шакирова О.Г

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

По теме: «Решение составных арифметических задач в три действия» 

Цели деятельности учителя: 

  • Формирование   навыков решения составных арифметических задач в три действия.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать алгоритм  решения задач в три действия.
  • Уметь решать составные арифметические задачи в три действия.

 Личностные:

  • Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Осознать личностный смысл учения.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, раздаточный материал (29 штук).

Челябинск, 2019

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя, беседа  

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Садитесь.

 Математика – царица всех наук.
Её возлюбленный истина, 
Её наряд – простота и ясность,
Дворец этой владычицы 
открывается лишь… 
(разуму).

Приветствовать учителя.

Настраиваются на работу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, беседа  

2  мин

-  Ребята, что нам нужно, чтобы урок прошёл успешно?

- Быть внимательными, уметь выслушать друг друга, а не только учителя; уметь исправить и дополнить ответ товарища, чтобы его не обидеть; работать быстро и дружно.

- Слушать учителя, отвечать на поставленные вопросы, думать и рассуждать, работать быстро, помогать своим товарищам.

Р:Целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, беседа  

3 мин

- Сегодняшний урок мы посвятим: Решению составных арифметических задач в три действия.

- Для решения составной задачи нам потребуется умение решать простые задачи, правильно выбирать математическое действие.

-  Тема урока: Решение составных арифметических задач в три действия.  

- Познакомиться с алгоритмом решения  составной задачи в 3 действия.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

4.Самостоятельная работа

Словесный: слово учителя, беседа 

Наглядный: учебная презентация

25 мин

На экране начинают появляться экологические сказочные задачи (учащиеся читают задачи, выбирают нужное математическое действие, записывают выражение с наименованием)

1. Заяц и Волк любят спорт. Заяц проплыл в бассейне 8 метров, а Волк проплыл 12 метров. На сколько метров больше проплыл Волк, чем Заяц?

2. Малыш посмотрел 3 фильма по охране окружающей среды, а Карлсон – в 3 раза больше. Сколько фильмов об охране окружающей среды посмотрел Карлсон? 

 3. Чебурашка и Крокодил Гена посадили в парке 13 деревьев. Крокодил Гена посадил 8 деревьев. Сколько деревьев посадил Чебурашка? 

- Стр. 118  №18

Мама купила на рынке помидоры и огурцы. Она заплатила за покупку 70р.Цена помидор 20 р. за кг,а огурцов 15р. за кг. Сколько килограммов тех и других овощей купила мама, если массы равны?

№25

В пятницу Картофель продавали на рынке по цене 12 руб. за килограмм. В субботу и воскресенье его стали продавать по цене 9 рублей с килограмм. Сколько рублей можно сэкономить, купив 5 кг картофеля выходной день?

№27

Помогите решить задачу:после повышения цены на помидоры на 15 р. за килограмм они стали стоить 45 р. за килограмм.Сколько килограммов помидоров можно было купить на 90 р. до подорожания и сколько - после повышения цены?

 

 

12-8=4(м)

3*3=9(ф.)

13-8=5(д.)

   

1) 20+15= 35 (рублей) стоят  вместе 1 кг помидор и огурцов

2) 70:35=2 (кг) килограммов тех и других овощей купила мама

 

ПРОВЕРКА: 20*2+15*2= 40+30=70

1)12*5=60(руб)- за прошлую цену 5кг
2)9*5=45(руб)-за новую цену в выходной день 5кг
3)60-45=15(руб)
12*5-9*5=15(руб)
Ответ:15 рублей вы сэкономите.

 

Подорожание – на 15 р.;

Конечная стоимость – 45 р. за 1 кг;

На 90 р. до подорожания - ? кг;

На 90 р. после подорожания - ? кг;

Для начала вычислим стоимость 1 кг помидоров до подорожания:

1) 45 – 15 = 30 (р.);

Теперь найдём сколько кг можно было бы купить на 90р. по этой цене:

2) 90 : 30 = 3 (кг);

Далее можем найти сколько кг можно купить на 90 р. по нынешней цене:

3) 90 : 45 = 2 (кг).

Ответ: 3 кг помидоров можно было купить до подорожания; 2 кг помидоров можно купить после повышения цены.

Р: обобщение.

5.Рефлексия деятельности

 3 мин

- Домашняя работа: стр. 116. № 9,6.

- Были ли места, которые вызвали затруднения?

- Молодцы, спасибо за урок!

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 Деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Решение простых арифметических задач и примеров

Урок математики по теме « Решение примеров и задач в пределах 20» проводился в 3 специальном коррекционном классе 8 вида. Класс  по  учебным возможностям средний, поэтому в качестве ра...

Конспект урока "Решение составных уравнений"

Первый  урок объяснения нового материала по теме "Составные уравнения" составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети выводят алгоритм решения составных уравнений, выполняют самооцен...

Конспект урока "Решение составных уравнений" 4 класс. Система РО Л. В. Занкова

Урок "Решение  составных уравнений"  проведён с использованием элементов рейтинговой системы оценивания....

Конспект урока: «Решение составных задач на нахождение целого»

Предмет: математикаТема урока: «Решение составных задач на нахождение целого»Класс: 1...

Конспект урока "Решение составных задач, на вид процесса «Работа»

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Он стал "Золотым уроком" в МОБУ СОШ № 7, г. Якутска...

конспект урока по математике 2 класс (КРО)Тема урока: «Решение простых арифметических задач»

конспект урока по математике 2 класс (КРО)Тема урока: «Решение простых арифметических задач...

Предмет: математика Класс: 3 «А» Тема: «Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Решение составных арифметических задач»

Цель урока: Закрепить умения определять в двузначном числе место десятков и единиц.Задачи:Образовательные:- упражнять в разложении двузначных чисел на десятки и единицы;- совершенствовать навыки устно...