Планирование по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Планирование составлено на основе программы
М.И.Моро, Ю.М. Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова
Программа общеобразовательных учреждений. Математика. 1-4 кл.-М., Просвещение, 2009.
Методическое обеспечение:
- «Математика» (учебник в 2 ч. для 4 класса) М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, М.: «Просвещение», 2005
- О.А.Мокрушина, О.И. Дмитриева «Поурочные разработки по математике. 4 класс», М.: «ВАКО», 2004
- С.И.Волкова «Проверочные работы по математике. 4 класс»,М: «Просвещение», 2012
Количество часов: всего по программе: 136 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_matematike_4_klass.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по математике
на 2012-2013 учебный год
Планирование составлено на основе программы
М.И.Моро, Ю.М. Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова
Программа общеобразовательных учреждений. Математика. 1-4 кл.-М., Просвещение, 2009.
Методическое обеспечение:
«Математика» (учебник в 2 ч. для 4 класса) М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, М.: «Просвещение», 2005
О.А.Мокрушина, О.И. Дмитриева «Поурочные разработки по математике. 4 класс», М.: «ВАКО», 2004
С.И.Волкова «Проверочные работы по математике. 4 класс»,М: «Просвещение», 2012
Количество часов: всего по программе: 136 часов
всего на 2012-2013 уч.г.: 136 ч. ( 4 ч/нед х 34 нед = 136 ч.)
№ п/п | Тема урока | Тема ИКТ, информатики | Проверка и контроль | Дата |
Числа от 1 до 1000 (повторение) (11 ч.) Нумерация. Счёт предметов, разряды. |
Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. (10 ч.) Числовые выражения. Порядок выполнения действий. |
Сложение и вычитание. |
Сложение и вычитание. | Информатика Ветвление. Алгоритм с параметрами. |
Умножение и деление. |
Умножение и деление. |
Умножение и деление. | ИКТ ЭОР Интерактивный тренажёр «Математика. 4 класс» |
Умножение и деление. |
Умножение и деление. |
Закрепление. |
Входной мониторинг. Контрольная работа. | К1 |
Числа, которые больше 1000 (111 ч.) Нумерация ( 9 ч.) Новые счётные единицы. Работа над ошибками. |
Класс единиц и класс тысяч. |
Запись многозначных чисел. |
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. |
Сравнение многозначных чисел. |
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | ИКТ ЭОР Интерактивный тренажёр «Математика. 4 класс» |
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. |
Класс миллионов. Класс миллиардов. |
Закрепление изученного. | Информатика Общие свойства и отличительные признаки группы предметов. |
Величины (16 ч.) Единица длины: километр. Таблица единиц длины. |
Закрепление. |
Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. |
Таблица единиц площади. |
Измерение площади фигур с помощью палетки. |
Единицы массы: центнер, тонна. |
Таблица единиц массы. | Информатика Признаки и действия объекта и его составных частей. |
Единицы времени. 24-часовое исчисление времени суток. |
Решение задач на нахождение начала, продолжительности и конца событий. |
Контроль и учёт знаний. | К2 |
Решение задач на нахождение начала, продолжительности и конца событий. |
Единицы времени: секунда. |
Единицы времени: век. |
Таблица единиц времени. |
Закрепление изученного материала. |
Закрепление изученного материала. | ИКТ ЭОР Интерактивный тренажёр «Математика. 4 класс» |
Сложение и вычитание (10 ч.) Письменные приёмы сложения и вычитания. |
Вычитание с переходом через несколько разрядов. |
Решение уравнений вида Х+15=68:2, Х–34=48:3, 75-Х=9х7. |
Решение уравнений вида Х+15=68:2, Х–34=48:3, 75-Х=9х7. |
Нахождение нескольких долей целого. Нахождение целого по его части. |
Нахождение нескольких долей целого. Нахождение целого по его части. |
Решение задач (нахождение третьего слагаемого). |
Сложение и вычитание значений величин. |
Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. |
Контроль и учёт знаний. | К3 |
Умножение и деление (76 ч.) Умножение и деление на однозначное число (23ч.) Умножение и его свойства. Умножение на 0 и на 1. Работа над ошибками. |
Письменные приёмы умножения. |
Письменные приёмы умножения. |
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. |
Решение уравнений вида Хх8=26+70, Х:6=18х5, 80:Х=46-30. |
Деление (повторение изученного). | Информатика Множество. Подмножество. Пересечение множеств. |
Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные. |
Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные. |
Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. |
Деление многозначного числа (в записи частного есть нули). |
Закрепление изученного. |
Контроль и учёт знаний. | К4 |
Работа над ошибками. Деление многозначного числа (в записи частного есть нули). |
Деление многозначного числа (в записи частного есть нули). |
Деление многозначного числа (в записи частного есть нули). | ИКТ ЭОР Интерактивный тренажёр «Математика. 4 класс» |
Решение задач. |
Закрепление изученного. |
Закрепление изученного. |
Решение задач. |
Понятие скорости. Единицы скорости. |
Связь между скоростью, временем, расстоянием. |
Связь между скоростью, временем, расстоянием. |
Связь между скоростью, временем, расстоянием. |
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями (8 ч.) Умножение числа на произведение. |
Письменное умножение вида 243х20, 532х300. |
Письменное умножение вида 243х20, 532х300. |
Письменное умножение вида 7600х40. |
Решение задач на одновременное встречное движение. |
Перестановка и группировка множителей. |
Контроль и учёт знаний. | К5 |
Закрепление изученного материала. Работа над ошибками. |
Деление на числа, оканчивающиеся нулями (9 ч.) Деление числа на произведение. |
Закрепление. |
Деление с остатком на 10, 100, 1000. |
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального способом установления отношений. |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
Закрепление изученного материала. |
Контроль и учёт знаний. | К6 |
Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. Работа над ошибками. |
Умножение на двузначное и трёхзначное число (18 ч.) Умножение числа на сумму. |
Устные приёмы умножения вида 12х15, 40х32. |
Письменное умножение на двузначное число. |
Письменное умножение на двузначное число. | Информатика Описание отношений между объектами с помощью графов. |
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. |
Закрепление изученного материала. |
Закрепление изученного материала. |
Закрепление изученного материала. |
Закрепление изученного материала. |
Письменное умножение на трёхзначное число. |
Письменное умножение на трёхзначное число. |
Письменное умножение на трёхзначное число. |
Письменное умножение на трёхзначное число. |
Закрепление изученного материала. | Информатика Пути в графах. |
Закрепление изученного материала. |
Закрепление изученного материала. |
Контроль и учёт знаний. | К7 |
Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. |
Деление на двузначное и трёхзначное число (18 ч.) Письменное деление на двузначное число вида 492:82. |
Письменное деление на двузначное число, когда есть остаток. |
Закрепление изученного материала. |
Закрепление изученного материала. |
Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора. |
Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора. |
Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора. |
Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора. |
Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора. |
Закрепление изученного материала. | ИКТ ЭОР Интерактивный тренажёр «Математика. 4 класс» |
Закрепление изученного материала. |
Контроль и учёт знаний. | К8 |
Закрепление изученного материала. Работа над ошибками. | Информатика Схема рассуждений. |
Закрепление изученного материала. |
Письменное деление на трёхзначное число. |
Письменное деление на трёхзначное число. |
Проверка деления умножением. |
Проверка умножения делением. |
Итоговое повторение (14ч.) Нумерация многозначных чисел. Разряды и классы. |
Величины. Единицы площади, длины, массы, времени. | Информатика Составные части объектов. Объекты с необычным составом. |
Решение задач. |
Решение задач на движение. |
Контроль и учёт знаний. | К9 |
Сложение и вычитание многозначных чисел. |
Сложение и вычитание многозначных чисел. | Информатика Действия и признаки объектов. |
Решение уравнений. |
Умножение на двузначное и трёхзначное число. |
Умножение на двузначное и трёхзначное число. | ИКТ электронный образовательный курс «Кирилл и Мефодий» Тема «Умножение и деление многозначных чисел». |
Деление на двузначное и трёхзначное число. |
Деление на двузначное и трёхзначное число. |
- 136 Резервные уроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...