Открытый урок по математике
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике во 2 классе.
Тема: «Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3».
Цель урока: Повторить и закрепить табличные случаи умножения и
деления с числами 2 и 3.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умения делить и умножать на 2 и на 3.
2. Формировать умение решать простейшие задачи на
умножение и деление.
3. Повторить знания геометрического материала.
Развивающие:
1. Развивать умение находить доли числа, переводить одни
единицы длины и времени в другие, находить значения
выражений с переменными.
2. Развивать логическое мышление; развивать умение
сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, стремление правильно
выполнять задание, чувства коллективизма, любви к
литературе, математике.
Оборудование: Портрет К.И.Чуковского, баночки с мёдом, маленькие сшитые сапожки с застёжками, карточки с рисунками, наборное полотно, чертежи.
Ход урока
Организационный момент. (1 мин)
II. Работа по теме урока. (15 мин)
- Тема нашего урока «Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3». Вспомним табличные случаи умножения и деления с числами 2 и 3, выражения с переменными, различные приёмы счёта, поработаем с геометрическим материалом.
Ребята, к нам в гости пришёл замечательный детский поэт и писатель Корней Иванович Чуковский. ( Учитель показывает книгу с портретом писателя). Он принёс с собой сказку. А вот какую, вы сейчас попробуете отгадать.
- Название этой сказки зашифровано в примерах, которые записаны на доске:
28 – 7 * 2 = 80 * 1 + 3 - 60 =
(92 – 29) : 1 - 42 = 32 + 45 – 76 =
- Запишем ответы: 14, 21, 23, 1.
- Каждый ответ – порядковый номер буквы в русском алфавите, например, 1 – это буква А. Назовите остальные буквы, и у вас получится слово. (МУХА).
- Как же называется эта сказка? (Муха-Цокотуха).
- Правильно, ребята. Итак, сказка начинается…
Муха, Муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
- А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете длинный пример на порядок действий.
12 : 2 + 36 : 1 – 22 - 19 =
- Правильно, это 1 рубль. А сколько копеек в рубле?
- В рубле 100 копеек.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
- Вот какой самовар она приобрела! ( Учитель обращает внимание детей на карточку с изображением самовара). Его нужно раскрасить, а для этого решим выражения с переменной.
77 – С, 52 – А, А + С, А + 17, А + А
А = 48, С = 12
4 – жёлтый, 60 – красный, 65 – коричневый, 96- голубой.
(Дети закрашивают самовар).
- Молодцы! Самовар «вскипел», угощение готово.
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
- Смотрите из всех щелей тараканы поползли. ( Учитель выставляет наборное полотно с «тараканами»).
- Сколько их приползло бы, если бы их было в 3 раза больше? (18)
- Ребята, записывайте составленные выражения в тетрадь.
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
- Сколько стаканов они выпили, если на каждого пришлось по два стакана? (36)
А букашки -по три чашки
С молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
- Букашками будете вы. Две «букашки» идут «есть» крендельки к доске, а остальные будут «пить» чай из двух чашек, разделившись на два варианта. Надо написать через клеточку предыдущее и последующие числа для тех, которые написаны рядом с чашками. Приятного вам аппетита!
На доске числа: 49 81 30 75.
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застёжки золотые. ( Учитель показывает маленькие сапожки).
- Вот какие сапожки красивые. На каждом из них по 8 застёжек. Сколько всего застёжек висит на сапожках? (16)
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла…
(Учитель показывает две баночки с мёдом).
- В одной баночке 50 г. мёда, а в другой – 25 г. Сколько граммов мёда в обеих баночках? На сколько граммов в одной баночке больше, чем в другой?
Бабочка- красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?
- Ваша задача узнать, сколько было ягод в варенье? В этом числе 6 десятков и 4 единицы. (64)
- Эти ягоды были с косточками, а без косточек было столько: в этом числе 3 единицы II разряда, 8 единиц I разряда. (38)
- Сравните эти два числа.
( На доске карточки с изображением гусеницы, клопа, жука, кузнечика, стрекозы).
- Посмотрите на этих насекомых и послушайте задачи. Гусеница съела 27 конфет, а клоп на 14 конфет больше. Сколько конфет съел клоп? (51)
- Жук проглотил 27 пирожков, а кузнечик 1/3 этого количества. Сколько пирожков съел кузнечик? (9)
- Стрекоза облетела 26 кувшинов с соком, несколько кувшинов она выпила. Сколько кувшинов она выпила, если с соком осталось 18 кувшинов? (8)
IV. Физкультминутка. (2 мин)
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке,
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделала справно,
Клювиком почистил пух
И cкорей за парту плюх.
VI. Работа в тетрадях. (15 мин)
А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок
За кусток, под мосток, и молчок!
Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик. Переведите эти данные в сантиметры.
3 дм = …см 1 дм 5 см = … см 4 дм 6 см = …см
( Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях).
- А через мост он вот как скакал: один прыжок – 10 см., а второй – в два раза длиннее. Какой длины мост?
( На доске чертёж).
Вдруг какой-то старичок Паучок,
Нашу муху в уголок поволок.
А злодей-то не шутит,
Руки – ноги он Мухе верёвками крутит…
- Первая верёвка длиной 12 см. Начертите такой отрезок. Вторая верёвка в три раза короче, чем первая. Начертите.
- Как нашли длину отрезка? (12 : 3) = 4
- И третья верёвка на 5 см. длиннее, чем вторая. Найдите её длину. Начертите отрезок.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Рассмотрим фонарик. (Чертёж состоит из нескольких фигур).
- Сколько здесь треугольников? Четырёхугольников?
- А теперь нам предстоит записать и решить задачу: длина прямоугольника – 6 см., ширина – 2 см. Найдите его периметр. (Работа в тетрадях)
VII. Закрепление знаний по нумерации. (5 мин)
Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
- Ребята, кто из вас будет Комариком? Спасти Муху можно, если верно назвать числа на паутине в порядке возрастания. Если будет ошибка, Паук «выпьет кровь» и у Комарика. Тогда Муху будет спасать другой Комарик.
( На доске изображение Мухи, Комарика, Паука с паутиной.)
Числа: 100, 75, 22, 37, 50, 72, 99, 21, 60, 88, 25.
- В записи, каких чисел использованы две различных цифры?
- (75, 37, 50, 72, 21, 60, 25)
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
« Слава, слава Комару – Победителю!
- Молодцы, ребята! Справились с кровожадным пауком.
IX. Итог урока. (2 мин)
- Ребята, что вам помогло вам спасти муху от злодея паука?
- А какие еще задания мы сегодня с вами выполняли?
- Вот закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок. Спасибо вам всем за
работу!
Конспект урока по математике
Тема: «Письменная нумерация чисел от 11 до 20»
Цель: Повторение последовательности чисел второго десятка;
формирование вычислительных навыков, умения решать задачи в два
действия.
Оборудование: кукла «Буратино»; из бумаги: «сундучок», «золотой ключик», «препятствия», примеры на листочках.
Ход урока
I Организационный момент (2 мин)
- Ребята, сегодня мы с вами повторим нумерацию чисел в пределах 20, будем сравнивать числа; решать задачи, примеры.
II Устный счет (8 мин)
а) «Назови число»
- перед числом 11-
- между числами 15 и 17-
- за числом 14-
- после числа 18-
- в котором 1 десяток и 2 единицы-
- 1 десяток и 4 единицы-
- 1 десяток и 6 единиц-
б) «Сорви плоды» учащиеся снимают с доски карточки с изображением фруктов, на обратной стороне которых написаны примеры.
в) На доске нарисованы четырёхугольники.
- Какие геометрические фигуры нарисованы? (четырёхугольники)
-Я буду называть общие признаки четырёхугольников. Если я называю признак правильно, вы поднимаете правую руку, если я ошибаюсь, левую.
- имеют четыре угла
-имеют четыре стороны
- четырехугольник, у которого противоположные стороны равны - прямоугольник
- все четырехугольники – квадраты
- все квадраты – четырёхугольники
III Работа над темой урока (25 мин)
Стук в дверь, появляется «Буратино».
- Ребята, кто пришел к вам в гости? (Буратино)
- Он пришел не один, а с письмом. Буратино пришел к вам за помощью.
Кот Базилио и лиса Алиса украли у него золотой ключик и прислали письмо. Т.к. Буратино не любит ходить в школу, то и читать он не умеет. Поможем Буратино?
Ученик читает письмо: «Дорогой Буратино! Мы спрятали золотой ключик в волшебный сундучок. Чтобы его открыть, ты должен назвать волшебное слово. Это слово спряталось в заданиях, которые мы для тебя приготовили. Если ты хочешь угадать слово и получить свой ключик, то выполни наши задания. Желаем успеха! Кот Базилио и лиса Алиса».
На доске учитель открывает заранее приготовленные карточки с изображением препятствий.
- Ребята, все задания, которые нам встретятся в пути, мы будем записывать в тетрадь. Что нам нужно сделать? (открыть тетради, записать число и классную работу). Правильно!
а) Первое задание: «Пройди через лес»
- Для того, чтобы пройти через лес и угадать первую букву, нам нужно записать числа на доске, в порядке их уменьшения и увеличения.
17,10,5,15,2,20,1 (А)
1,2,5,10,15,17,20.
20,17,15,10,5,2,1.
б) «Пройди через горы»
- Чтобы преодолеть высокие горы, нам нужно сравнить числа, записанные на доске. (Л)
11*12 16*14 18*20 11*10
9 *11 7 *17 20*12 15*14
IV Физкультминутка: (2 мин)
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
в) следующее задание «Пройди через болото»
- Чтобы топкое болото нас не засосало, нам нужно решить задачу № 2 устно на стр. 114, а задачу №3 письменно. Открываем учебники, читаем задачу №2.
- Как узнали, что у сестры 4 значка?
- Почему вычитали?
- Читаем задачу №3. (1 ученик у доски, остальные в тетради)
- Что нам известно в задаче? (что у Вани 6 значков, а у сестры 4 значка).
- Что нам неизвестно? (сколько всего значков, на сколько меньше значков у сестры, чем у брата)?
- Сколько вопросов в задаче? (2)
- Сколько будет действий? (2)
- Какие слова возьмем в краткую запись?
(У Вани, у сестры)
- Какой первый вопрос задачи? Какой второй вопрос задачи? Как обозначим?
- Что мы записали? (условие)
- Что дальше будем записывать? (решение)
- Какое будет первое действие? Что мы узнаем?
- Какое будет второе действие? Почему будем вычитать? (чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее)
- Ответили ли мы на вопросы задачи?
- Что будем записывать? (ответ) (К)
г) «Раскрась картинку»
- Четвертое задание вы будете выполнять самостоятельно. У вас на партах лежат листочки с рисунками. Вам нужно раскрасить рисунок в нужные цвета. Цвет зависит от результата действия. 1 – красный, 2 – зеленый, 3- синий, 4 – желтый, 5 – голубой. После того, как вы закончите работу, мы вместе проверим, правильно вы закрасили рисунок.
- Молодцы, вы справились с заданием. (О)
д) «Обойди пещеру»
- Ребята, в пещере живет дракон, чтобы он нас не съел, нам нужно решить арифметический диктант. Я называю пример, вы считаете и встает тот ученик, у которого карточка с ответом.
- увеличь 5 на 1-
- 1 слагаемое 3, второе слагаемое 4, чему равна сумма?
- уменьшаемое 8, вычитаемое 6, чему равна разность?
-уменьши 8 на 7-
- разность чисел 10 и 9-
- сумма чисел 6 и 2-
-уменьши 5 на 2-
- 9 без трех-
увеличь 3 на 2- (Ш)
V Подведение итогов (3 мин)
- Ребята, составьте из полученных букв слово (школа)
- Мы узнали код замка. (Учитель открывает сундучок и достает ключик).
- Буратино благодарен вам, за то, что вы помогли ему достать ключик. Что мы посоветуем Буратино?
- Вспомним, что мы делали на уроке, чтобы помочь Буратино?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"
Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....