Открытый урок по математике
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Ефремова Анастасия Ивановна

Методическая разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике во 2  классе.

Тема: «Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3».

Цель урока:    Повторить и закрепить табличные случаи умножения и

                          деления с числами 2 и 3.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять  умения делить и умножать на 2 и на 3.

                           2. Формировать умение решать простейшие задачи на

                               умножение и деление.

                           3. Повторить знания геометрического материала.

Развивающие:

                       1.  Развивать умение находить доли числа, переводить одни  

                           единицы длины и времени в другие, находить значения

                            выражений с переменными.

                        2. Развивать логическое мышление; развивать умение

                           сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность,  стремление правильно

    выполнять задание, чувства коллективизма, любви к  

     литературе, математике.

 Оборудование:  Портрет К.И.Чуковского, баночки с мёдом, маленькие сшитые сапожки с застёжками, карточки с рисунками,  наборное полотно, чертежи.  

Ход урока

Организационный момент. (1 мин)

II. Работа по теме урока. (15 мин)

- Тема нашего урока «Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3». Вспомним табличные случаи умножения и деления с числами 2 и 3, выражения с переменными, различные приёмы счёта, поработаем с геометрическим материалом.

      Ребята, к нам в гости пришёл замечательный детский поэт и писатель Корней Иванович Чуковский. ( Учитель показывает книгу с портретом писателя). Он принёс с собой сказку. А вот какую, вы сейчас попробуете отгадать.

- Название этой сказки зашифровано в примерах, которые записаны на доске:

      28 – 7 * 2 =                                          80 * 1 + 3 - 60  =

      (92 – 29) : 1 - 42 =                              32 + 45 – 76 =

- Запишем ответы: 14, 21, 23, 1.

- Каждый ответ – порядковый номер буквы в русском алфавите, например, 1 – это буква А. Назовите остальные буквы, и у вас получится слово. (МУХА).

- Как же называется эта сказка? (Муха-Цокотуха).

- Правильно, ребята. Итак, сказка начинается…

Муха, Муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

- А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете длинный пример на порядок действий.

                       12 : 2  + 36 : 1 – 22 - 19 =

- Правильно, это 1 рубль. А сколько копеек в рубле?

- В рубле 100 копеек.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

- Вот какой самовар  она приобрела! ( Учитель обращает внимание детей на карточку с  изображением самовара). Его нужно раскрасить, а для этого решим выражения с переменной.

77 – С, 52 – А, А + С, А + 17, А + А

А = 48,     С = 12

4 – жёлтый, 60 – красный, 65 – коричневый, 96- голубой.

(Дети закрашивают самовар).

- Молодцы! Самовар  «вскипел», угощение готово.

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

- Смотрите из всех щелей тараканы поползли. ( Учитель выставляет наборное полотно с «тараканами»).

- Сколько их приползло бы, если бы их было в 3 раза больше? (18)

- Ребята, записывайте составленные выражения в тетрадь.

Тараканы прибегали,

 Все стаканы выпивали.

- Сколько стаканов они выпили, если на каждого пришлось по два стакана? (36)

А букашки -по три чашки

С молоком и  крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

- Букашками будете вы. Две «букашки» идут «есть» крендельки к доске, а остальные будут «пить» чай из двух чашек, разделившись на два варианта. Надо написать через клеточку предыдущее и последующие числа для тех, которые написаны рядом с чашками. Приятного вам аппетита!

  На доске числа:  49      81       30        75.        

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застёжки золотые. ( Учитель показывает маленькие сапожки).

- Вот какие сапожки красивые. На каждом из них по 8 застёжек. Сколько всего застёжек висит на сапожках?  (16)

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла…

(Учитель показывает две баночки с мёдом).

- В одной баночке 50 г. мёда, а в другой – 25 г. Сколько граммов мёда в обеих баночках? На сколько граммов в одной баночке больше, чем в другой?

 Бабочка- красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?

- Ваша задача узнать, сколько было ягод в варенье? В этом числе 6 десятков и 4 единицы. (64)

- Эти ягоды были с косточками, а без косточек было столько: в этом числе 3 единицы II разряда, 8 единиц I разряда.  (38)

- Сравните эти два числа.

 ( На доске карточки с изображением гусеницы, клопа, жука, кузнечика, стрекозы).

- Посмотрите на этих насекомых и послушайте задачи. Гусеница съела 27 конфет, а клоп на 14 конфет больше. Сколько конфет съел клоп? (51)

- Жук проглотил 27 пирожков, а кузнечик 1/3 этого количества. Сколько пирожков съел кузнечик? (9)

- Стрекоза облетела 26 кувшинов с соком, несколько кувшинов она выпила. Сколько кувшинов она выпила, если с соком осталось 18 кувшинов? (8)

IV. Физкультминутка. (2 мин)

Утром встал гусак на лапки

Приготовился к зарядке,

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделала справно,

Клювиком почистил пух

И cкорей за парту плюх.

VI. Работа в тетрадях. (15 мин)

А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок

За кусток, под мосток, и молчок!

Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик. Переведите эти данные в сантиметры.

3 дм  = …см              1 дм 5 см  = … см            4 дм 6 см  = …см

( Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях).

- А через мост он вот как скакал: один прыжок – 10 см., а второй – в два раза длиннее. Какой длины мост?

( На доске чертёж).

Вдруг какой-то старичок Паучок,

Нашу муху в уголок поволок.

А злодей-то не шутит,

Руки – ноги он Мухе верёвками крутит…

 - Первая верёвка длиной 12 см. Начертите такой отрезок. Вторая верёвка в три раза короче, чем первая. Начертите.

- Как нашли длину отрезка? (12 : 3) = 4

- И третья верёвка на 5 см. длиннее, чем вторая. Найдите её длину. Начертите отрезок.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Рассмотрим фонарик. (Чертёж состоит из нескольких фигур).

- Сколько здесь треугольников? Четырёхугольников?

-  А теперь нам предстоит записать и решить задачу: длина прямоугольника – 6 см., ширина – 2 см. Найдите  его периметр. (Работа в тетрадях)

VII. Закрепление знаний по нумерации. (5 мин)

Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

- Ребята, кто из вас будет Комариком? Спасти Муху можно, если верно назвать числа на паутине в порядке возрастания. Если будет ошибка, Паук «выпьет кровь» и у Комарика. Тогда Муху будет спасать другой Комарик.

 ( На доске изображение Мухи, Комарика, Паука с паутиной.)

Числа: 100, 75, 22, 37, 50, 72, 99, 21, 60, 88, 25.

- В записи, каких  чисел использованы две различных цифры?

 - (75, 37, 50, 72, 21, 60, 25)

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

« Слава, слава Комару –  Победителю! 

- Молодцы, ребята! Справились с кровожадным пауком.

IX. Итог урока. (2 мин)

 - Ребята, что вам помогло  вам спасти муху от злодея паука?

- А какие еще задания мы сегодня с вами выполняли?

 - Вот закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок. Спасибо вам всем за

   работу!

        

Конспект урока по математике

Тема: «Письменная нумерация чисел от 11 до 20»

Цель: Повторение последовательности чисел второго десятка;

          формирование вычислительных навыков, умения решать задачи в два

          действия.

Оборудование:  кукла «Буратино»; из бумаги:  «сундучок», «золотой ключик», «препятствия», примеры на листочках.

Ход урока

I Организационный момент (2 мин)

- Ребята, сегодня мы с вами повторим нумерацию чисел в пределах 20, будем сравнивать числа; решать задачи, примеры.

II Устный счет (8 мин)

а) «Назови число»

- перед числом 11-

- между числами 15 и 17-

- за числом 14-

- после числа 18-

- в котором 1 десяток и 2 единицы-

- 1 десяток и 4 единицы-

- 1 десяток и 6 единиц-

б) «Сорви плоды» учащиеся снимают с доски  карточки с изображением фруктов, на обратной стороне которых написаны примеры.

в) На доске нарисованы четырёхугольники.

- Какие геометрические фигуры нарисованы? (четырёхугольники)

-Я буду называть общие признаки четырёхугольников. Если я называю признак правильно, вы поднимаете правую руку, если я ошибаюсь, левую.

- имеют четыре угла

-имеют четыре стороны

- четырехугольник, у которого противоположные стороны равны - прямоугольник

- все четырехугольники – квадраты

- все квадраты – четырёхугольники

III Работа над темой урока (25 мин)

  Стук в дверь, появляется «Буратино».

- Ребята, кто пришел к вам в гости? (Буратино)

- Он пришел не один, а с письмом. Буратино пришел к вам за помощью.

Кот Базилио и лиса Алиса украли у него золотой ключик и прислали письмо. Т.к. Буратино не любит ходить в школу, то и читать он не умеет. Поможем Буратино?

 Ученик читает письмо: «Дорогой Буратино! Мы спрятали золотой ключик в волшебный сундучок. Чтобы его открыть, ты должен назвать волшебное слово. Это слово спряталось в заданиях, которые мы для тебя приготовили. Если ты хочешь угадать слово и получить свой ключик, то выполни наши задания. Желаем успеха! Кот Базилио и лиса Алиса».

На доске учитель открывает заранее приготовленные карточки с изображением препятствий.

- Ребята, все задания, которые нам встретятся в пути, мы будем записывать в тетрадь. Что нам нужно сделать? (открыть тетради, записать число и классную работу). Правильно!

а) Первое задание: «Пройди через лес»

- Для того, чтобы пройти через лес и угадать первую букву, нам нужно записать числа на доске, в порядке их уменьшения и увеличения.

17,10,5,15,2,20,1 (А)

1,2,5,10,15,17,20.

20,17,15,10,5,2,1.

б) «Пройди через горы»

- Чтобы преодолеть высокие горы, нам нужно сравнить числа, записанные на доске. (Л)

11*12     16*14     18*20     11*10

  9 *11     7 *17     20*12     15*14

IV Физкультминутка: (2 мин)

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

в) следующее задание «Пройди через болото»

- Чтобы топкое болото нас не засосало, нам нужно решить задачу № 2 устно на стр. 114, а задачу №3 письменно. Открываем учебники, читаем задачу №2.

- Как узнали, что у сестры 4 значка?

- Почему вычитали?

- Читаем задачу №3. (1 ученик у доски, остальные в тетради)

- Что нам известно в задаче? (что у Вани 6 значков, а у сестры 4 значка).

- Что нам неизвестно? (сколько всего значков, на сколько меньше значков у сестры, чем у брата)?

- Сколько вопросов в задаче? (2)

- Сколько будет действий? (2)

- Какие слова возьмем в краткую запись?

(У Вани, у сестры)

- Какой первый вопрос задачи? Какой второй вопрос задачи? Как обозначим?

- Что мы записали? (условие)

- Что дальше будем записывать? (решение)

- Какое будет первое действие? Что мы узнаем?

- Какое будет второе действие? Почему будем вычитать? (чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее)

- Ответили ли мы на вопросы задачи?

- Что будем записывать? (ответ) (К)

г) «Раскрась картинку»

- Четвертое задание вы будете выполнять самостоятельно. У вас на партах лежат листочки с рисунками. Вам нужно раскрасить рисунок в нужные цвета. Цвет зависит от результата действия. 1 – красный, 2 – зеленый, 3- синий, 4 – желтый, 5 – голубой. После того, как вы закончите работу,  мы вместе проверим, правильно вы закрасили рисунок.

- Молодцы, вы справились с заданием. (О)

д) «Обойди пещеру»

- Ребята, в пещере живет дракон, чтобы он нас не съел, нам нужно решить арифметический диктант. Я называю пример, вы считаете и встает тот ученик, у которого карточка с ответом.

- увеличь 5 на 1-

- 1 слагаемое 3, второе слагаемое 4, чему равна сумма?

- уменьшаемое 8, вычитаемое 6, чему равна разность?

-уменьши 8 на 7-

- разность чисел 10 и 9-

- сумма чисел 6 и 2-

-уменьши 5 на 2-

- 9 без трех-

увеличь 3 на 2-  (Ш)

V Подведение итогов (3 мин)

- Ребята, составьте из полученных букв слово (школа)

- Мы узнали код замка. (Учитель открывает сундучок и достает ключик).

- Буратино благодарен вам, за то, что вы помогли ему достать ключик. Что мы посоветуем Буратино?

- Вспомним, что мы делали на уроке, чтобы помочь Буратино?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....