Решение задач на движение.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

 

Цель: совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_na_dvizheni3e.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Решение задач на движение.

Цель: совершенствовать умения решать арифметические задачи.

Ход урока

I. Устный счет.

1.        Прочитайте условие задачи.

Один велосипедист за 4 часа проехал 56 км, а другой за 5 часов проехал 60 км. Объясните, что обозначают выражения:
а) 60 - 56        б) 56 : 4        в) 60 : 5

.г) 56 : 4 - 60 : 5        д) 56 : 4 • 2        е) 60 : 5 • 3

Ответы: а) на сколько километров больше проедет один из велосипедистов; б) скорость первого велосипедиста; в) скорость второго велосипедиста; г) на сколько скорость одного велосипедиста больше, чем скорость другого; д) расстояние, которое проехал один велосипедист за 2 часа; е) расстояние, которое проехал другой велосипедист за 3 часа.

2.        Решите ребусы.

- Вместо букв поставьте цифры так, чтобы получилась верная запись (одинаковые цифры обозначены одинаковыми буквами):

а)+а3Ьа     б) -аЬ60        в) abc        г) аа

    3а5Ъ             6ba                    сЪа                   а2

1ОООО           2907                   888                 bab        
Ответы:

            а) 6346                     б) 3560                   в) 543                     г) 99

+3654        ~ 653        +345        +92

10000        2907        888        191

Задание

Мотоциклист был в пути 6 ч. Ему осталось проехать ещё 144 км. С какой скоростью ехал мотоциклист, если всего он должен проехать 432 км?

Прочитайте задачу.

- Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

Запись: t = 6 ч

s = 432 км

U=? км/ч

Проехал - ? км

Осталось -144 км

Решение:

1)        432 - 144 = 288 (км) - проехал.

2)        288 : 6 = 48 (км/ч) - скорость.

Задание . Прочитайте и решите задачу.

Велосипедист ехал 3 ч со скоростью 18 км/ч. Обратно он поехал другой дорогой, которая была длиннее первой на 9 км, но и скорость велосипедиста на обратном пути была на 3 км/ч больше. Сколько времени велосипедист затратил на обратную дорогу?

V

t

S

18 км/ч

Зч

? км          

? на 3 км/ч б.

. ?ч

? км, на 9 км б

Решение:

18 • 3 = 54 (км) - первый путь.

54 + 9 = 63 (км) - обратный путь.

18 + 3 = 21 (км/ч) - скорость на обратном пути.

63 : 21 = 3 (ч) - время на обратный путь.        ,

III. Самостоятельная работа: решение задач.

Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали автобус и мотоцикл. Скорость автобуса 45 км/ч, а скорость мотоцикла -38 км/ч. Чему равно расстояние между поселками, если встреча произошла через 2 часа "после выхода?  ((45 + 38) -2 = 166км.)

Автотуристы за 3 дня наметили проехать 1520 км. В первый день они ехали 8 часов со скоростью 85 км/ч, во второй день они уменьшили скорость на 9 км/ч и ехали 4 часа. С какой скоростью должны ехать автотуристы в третий день, чтобы проехать оставшееся расстояние за 8 часов? (67 км/ч.)

От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отплыли два катера. Через 2 часа расстояние между ними стало 114 км. Какова скорость первого катера, если скорость второго 28 км/ч? (114 : 2- 28 = 29 км/ч.)

Расстояние в 270 км мотоциклист проезжает за 3 часа, а велосипедист - за 15 часов. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста? (270 : 3 -270 : 15 = 72 км/ч.)   '

Автомобиль, скорость которого 95 км/ч, догоняет автобус, движущийся со скоростью 60 км/ч. Сейчас между ними расстояние 245 км. Через сколько времени автомобиль догонит автобус? (245 : (95 -60) = 7 ч.)

6. Катер за 4 часа прошел 140 км. Его скорость на 15 км/ч больше скорости плота. Какое расстояние плот пройдет за это же время? (140 : 4-15)-4 = 80 км.)

7. Катер плыл по реке сначала 3 часа, а потом еще 5 часов с той же скоростью. Всего он проплыл 288 км. С какой скоростью он плыл? (288 : (5 + 3) = 36 км/ч.)

Всадник скачет на лошади со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние преодолеет всадник за 20 минут? (5 км.)

Поезд за 9 часов должен проехать 540 км. Сначала 3 часа он ехал со скоростью 50 км/ч, а затем увеличил скорость на 5 км/ч и ехал с такой же скоростью 2 часа. С какой скоростью поезд должен ехать оставшийся путь, чтобы прибыть в пункт назначения вовремя? (70 км/ч.)

10.        Сокол за 13 секунд пролетает 273 м, а орел за это же время пролетает 390 м. На сколько метров в секунду скорость орла
больше скорости сокола?
((390-273) : 13 = 9м/с.)

4. Итог урока

Как найти  скорость? время? Расстояние?

5. Домашнее задание

С.30 №96,97

1. Мотоциклист был в пути 6 ч. Ему осталось проехать ещё 144 км. С какой скоростью ехал мотоциклист, если всего он должен проехать 432 км?

2.Велосипедист ехал 3 ч со скоростью 18 км/ч. Обратно он поехал другой дорогой, которая была длиннее первой на 9 км, но и скорость велосипедиста на обратном пути была на 3 км/ч больше. Сколько времени велосипедист затратил на обратную дорогу?

3.Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали автобус и мотоцикл. Скорость автобуса 45 км/ч, а скорость мотоцикла -38 км/ч. Чему равно расстояние между поселками, если встреча произошла через 2 часа "после выхода?  ((45 + 38) -2 = 166км.)

4.Автотуристы за 3 дня наметили проехать 1520 км. В первый день они ехали 8 часов со скоростью 85 км/ч, во второй день они уменьшили скорость на 9 км/ч и ехали 4 часа. С какой скоростью должны ехать автотуристы в третий день, чтобы проехать оставшееся расстояние за 8 часов? (67 км/ч.)

5.От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отплыли два катера. Через 2 часа расстояние между ними стало 114 км. Какова скорость первого катера, если скорость второго 28 км/ч? (114 : 2- 28 = 29 км/ч.)

6. Расстояние в 270 км мотоциклист проезжает за 3 часа, а велосипедист - за 15 часов. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста? (270 : 3 -270 : 15 = 72 км/ч.)   '

7. Автомобиль, скорость которого 95 км/ч, догоняет автобус, движущийся со скоростью 60 км/ч. Сейчас между ними расстояние 245 км. Через сколько времени автомобиль догонит автобус? (245 : (95 -60) = 7 ч.)

8.Катер за 4 часа прошел 140 км. Его скорость на 15 км/ч больше скорости плота. Какое расстояние плот пройдет за это же время? (140 : 4-15)-4 = 80 км.)

9. Катер плыл по реке сначала 3 часа, а потом еще 5 часов с той же скоростью. Всего он проплыл 288 км. С какой скоростью он плыл? (288 : (5 + 3) = 36 км/ч.)

10.Всадник скачет на лошади со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние преодолеет всадник за 20 минут? (5 км.)

11. Поезд за 9 часов должен проехать 540 км. Сначала 3 часа он ехал со скоростью 50 км/ч, а затем увеличил скорость на 5 км/ч и ехал с такой же скоростью 2 часа. С какой скоростью поезд должен ехать оставшийся путь, чтобы прибыть в пункт назначения вовремя? (70 км/ч.)

12.Сокол за 13 секунд пролетает 273 м, а орел за это же время пролетает 390 м. На сколько метров в секунду скорость орла
больше скорости сокола?
((390-273) : 13 = 9м/с.)

1. Мотоциклист был в пути 6 ч. Ему осталось проехать ещё 144 км. С какой скоростью ехал мотоциклист, если всего он должен проехать 432 км?

2.Велосипедист ехал 3 ч со скоростью 18 км/ч. Обратно он поехал другой дорогой, которая была длиннее первой на 9 км, но и скорость велосипедиста на обратном пути была на 3 км/ч больше. Сколько времени велосипедист затратил на обратную дорогу?

3.Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали автобус и мотоцикл. Скорость автобуса 45 км/ч, а скорость мотоцикла -38 км/ч. Чему равно расстояние между поселками, если встреча произошла через 2 часа "после выхода?  ((45 + 38) -2 = 166км.)

4.Автотуристы за 3 дня наметили проехать 1520 км. В первый день они ехали 8 часов со скоростью 85 км/ч, во второй день они уменьшили скорость на 9 км/ч и ехали 4 часа. С какой скоростью должны ехать автотуристы в третий день, чтобы проехать оставшееся расстояние за 8 часов? (67 км/ч.)

5.От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отплыли два катера. Через 2 часа расстояние между ними стало 114 км. Какова скорость первого катера, если скорость второго 28 км/ч? (114 : 2- 28 = 29 км/ч.)

6. Расстояние в 270 км мотоциклист проезжает за 3 часа, а велосипедист - за 15 часов. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста? (270 : 3 -270 : 15 = 72 км/ч.)   '

7. Автомобиль, скорость которого 95 км/ч, догоняет автобус, движущийся со скоростью 60 км/ч. Сейчас между ними расстояние 245 км. Через сколько времени автомобиль догонит автобус? (245 : (95 -60) = 7 ч.)

8.Катер за 4 часа прошел 140 км. Его скорость на 15 км/ч больше скорости плота. Какое расстояние плот пройдет за это же время? (140 : 4-15)-4 = 80 км.)

9. Катер плыл по реке сначала 3 часа, а потом еще 5 часов с той же скоростью. Всего он проплыл 288 км. С какой скоростью он плыл? (288 : (5 + 3) = 36 км/ч.)

10.Всадник скачет на лошади со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние преодолеет всадник за 20 минут? (5 км.)

11. Поезд за 9 часов должен проехать 540 км. Сначала 3 часа он ехал со скоростью 50 км/ч, а затем увеличил скорость на 5 км/ч и ехал с такой же скоростью 2 часа. С какой скоростью поезд должен ехать оставшийся путь, чтобы прибыть в пункт назначения вовремя? (70 км/ч.)

12.Сокол за 13 секунд пролетает 273 м, а орел за это же время пролетает 390 м. На сколько метров в секунду скорость орла
больше скорости сокола?
((390-273) : 13 = 9м/с.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на движение

Урок постороен в игровой форме в виде скзочного путешестия....

Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...

Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"

Урок математики с использованием презентации. В течении всего урока учащиеся отмечают на маршрутном листе свои успехи, тем самым оценивают каждый участок пройденного пути....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.

1.Закрепить  и  систематизировать  знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии;формировать  вычислительные  навыки, навыки  решения  прос...

Решение задач на движение.

Урок математики в 4-ом классе по УМК "Школа 2000" . К уроку прилагается технологическая карта урока и презентация.Цели урока: Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурирова...

Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"

Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...