Решение задач на движение.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цель: совершенствовать умения решать арифметические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_na_dvizheni3e.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение задач на движение.
Цель: совершенствовать умения решать арифметические задачи.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Прочитайте условие задачи.
Один велосипедист за 4 часа проехал 56 км, а другой за 5 часов проехал 60 км. Объясните, что обозначают выражения:
а) 60 - 56 б) 56 : 4 в) 60 : 5
.г) 56 : 4 - 60 : 5 д) 56 : 4 • 2 е) 60 : 5 • 3
Ответы: а) на сколько километров больше проедет один из велосипедистов; б) скорость первого велосипедиста; в) скорость второго велосипедиста; г) на сколько скорость одного велосипедиста больше, чем скорость другого; д) расстояние, которое проехал один велосипедист за 2 часа; е) расстояние, которое проехал другой велосипедист за 3 часа.
2. Решите ребусы.
- Вместо букв поставьте цифры так, чтобы получилась верная запись (одинаковые цифры обозначены одинаковыми буквами):
а)+а3Ьа б) -аЬ60 в) abc г) аа
3а5Ъ 6ba сЪа а2
1ОООО 2907 888 bab
Ответы:
а) 6346 б) 3560 в) 543 г) 99
+3654 ~ 653 +345 +92
10000 2907 888 191
Задание
Мотоциклист был в пути 6 ч. Ему осталось проехать ещё 144 км. С какой скоростью ехал мотоциклист, если всего он должен проехать 432 км? |
Прочитайте задачу.
- Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.
Запись: t = 6 ч
s = 432 км
U=? км/ч
Проехал - ? км
Осталось -144 км
Решение:
1) 432 - 144 = 288 (км) - проехал.
2) 288 : 6 = 48 (км/ч) - скорость.
Задание . Прочитайте и решите задачу.
Велосипедист ехал 3 ч со скоростью 18 км/ч. Обратно он поехал другой дорогой, которая была длиннее первой на 9 км, но и скорость велосипедиста на обратном пути была на 3 км/ч больше. Сколько времени велосипедист затратил на обратную дорогу? |
V | t | S |
18 км/ч | Зч | ? км |
? на 3 км/ч б. | . ?ч | ? км, на 9 км б |
Решение:
18 • 3 = 54 (км) - первый путь.
54 + 9 = 63 (км) - обратный путь.
18 + 3 = 21 (км/ч) - скорость на обратном пути.
63 : 21 = 3 (ч) - время на обратный путь. ,
III. Самостоятельная работа: решение задач.
Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали автобус и мотоцикл. Скорость автобуса 45 км/ч, а скорость мотоцикла -38 км/ч. Чему равно расстояние между поселками, если встреча произошла через 2 часа "после выхода? ((45 + 38) -2 = 166км.)
Автотуристы за 3 дня наметили проехать 1520 км. В первый день они ехали 8 часов со скоростью 85 км/ч, во второй день они уменьшили скорость на 9 км/ч и ехали 4 часа. С какой скоростью должны ехать автотуристы в третий день, чтобы проехать оставшееся расстояние за 8 часов? (67 км/ч.)
От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отплыли два катера. Через 2 часа расстояние между ними стало 114 км. Какова скорость первого катера, если скорость второго 28 км/ч? (114 : 2- 28 = 29 км/ч.)
Расстояние в 270 км мотоциклист проезжает за 3 часа, а велосипедист - за 15 часов. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста? (270 : 3 -270 : 15 = 72 км/ч.) '
Автомобиль, скорость которого 95 км/ч, догоняет автобус, движущийся со скоростью 60 км/ч. Сейчас между ними расстояние 245 км. Через сколько времени автомобиль догонит автобус? (245 : (95 -60) = 7 ч.)
6. Катер за 4 часа прошел 140 км. Его скорость на 15 км/ч больше скорости плота. Какое расстояние плот пройдет за это же время? (140 : 4-15)-4 = 80 км.)
7. Катер плыл по реке сначала 3 часа, а потом еще 5 часов с той же скоростью. Всего он проплыл 288 км. С какой скоростью он плыл? (288 : (5 + 3) = 36 км/ч.)
Всадник скачет на лошади со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние преодолеет всадник за 20 минут? (5 км.)
Поезд за 9 часов должен проехать 540 км. Сначала 3 часа он ехал со скоростью 50 км/ч, а затем увеличил скорость на 5 км/ч и ехал с такой же скоростью 2 часа. С какой скоростью поезд должен ехать оставшийся путь, чтобы прибыть в пункт назначения вовремя? (70 км/ч.)
10. Сокол за 13 секунд пролетает 273 м, а орел за это же время пролетает 390 м. На сколько метров в секунду скорость орла
больше скорости сокола? ((390-273) : 13 = 9м/с.)
4. Итог урока
Как найти скорость? время? Расстояние?
5. Домашнее задание
С.30 №96,97
1. Мотоциклист был в пути 6 ч. Ему осталось проехать ещё 144 км. С какой скоростью ехал мотоциклист, если всего он должен проехать 432 км? 2.Велосипедист ехал 3 ч со скоростью 18 км/ч. Обратно он поехал другой дорогой, которая была длиннее первой на 9 км, но и скорость велосипедиста на обратном пути была на 3 км/ч больше. Сколько времени велосипедист затратил на обратную дорогу? 3.Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали автобус и мотоцикл. Скорость автобуса 45 км/ч, а скорость мотоцикла -38 км/ч. Чему равно расстояние между поселками, если встреча произошла через 2 часа "после выхода? ((45 + 38) -2 = 166км.) 4.Автотуристы за 3 дня наметили проехать 1520 км. В первый день они ехали 8 часов со скоростью 85 км/ч, во второй день они уменьшили скорость на 9 км/ч и ехали 4 часа. С какой скоростью должны ехать автотуристы в третий день, чтобы проехать оставшееся расстояние за 8 часов? (67 км/ч.) 5.От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отплыли два катера. Через 2 часа расстояние между ними стало 114 км. Какова скорость первого катера, если скорость второго 28 км/ч? (114 : 2- 28 = 29 км/ч.) 6. Расстояние в 270 км мотоциклист проезжает за 3 часа, а велосипедист - за 15 часов. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста? (270 : 3 -270 : 15 = 72 км/ч.) ' 7. Автомобиль, скорость которого 95 км/ч, догоняет автобус, движущийся со скоростью 60 км/ч. Сейчас между ними расстояние 245 км. Через сколько времени автомобиль догонит автобус? (245 : (95 -60) = 7 ч.) 8.Катер за 4 часа прошел 140 км. Его скорость на 15 км/ч больше скорости плота. Какое расстояние плот пройдет за это же время? (140 : 4-15)-4 = 80 км.) 9. Катер плыл по реке сначала 3 часа, а потом еще 5 часов с той же скоростью. Всего он проплыл 288 км. С какой скоростью он плыл? (288 : (5 + 3) = 36 км/ч.) 10.Всадник скачет на лошади со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние преодолеет всадник за 20 минут? (5 км.) 11. Поезд за 9 часов должен проехать 540 км. Сначала 3 часа он ехал со скоростью 50 км/ч, а затем увеличил скорость на 5 км/ч и ехал с такой же скоростью 2 часа. С какой скоростью поезд должен ехать оставшийся путь, чтобы прибыть в пункт назначения вовремя? (70 км/ч.) 12.Сокол за 13 секунд пролетает 273 м, а орел за это же время пролетает 390 м. На сколько метров в секунду скорость орла | 1. Мотоциклист был в пути 6 ч. Ему осталось проехать ещё 144 км. С какой скоростью ехал мотоциклист, если всего он должен проехать 432 км? 2.Велосипедист ехал 3 ч со скоростью 18 км/ч. Обратно он поехал другой дорогой, которая была длиннее первой на 9 км, но и скорость велосипедиста на обратном пути была на 3 км/ч больше. Сколько времени велосипедист затратил на обратную дорогу? 3.Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали автобус и мотоцикл. Скорость автобуса 45 км/ч, а скорость мотоцикла -38 км/ч. Чему равно расстояние между поселками, если встреча произошла через 2 часа "после выхода? ((45 + 38) -2 = 166км.) 4.Автотуристы за 3 дня наметили проехать 1520 км. В первый день они ехали 8 часов со скоростью 85 км/ч, во второй день они уменьшили скорость на 9 км/ч и ехали 4 часа. С какой скоростью должны ехать автотуристы в третий день, чтобы проехать оставшееся расстояние за 8 часов? (67 км/ч.) 5.От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отплыли два катера. Через 2 часа расстояние между ними стало 114 км. Какова скорость первого катера, если скорость второго 28 км/ч? (114 : 2- 28 = 29 км/ч.) 6. Расстояние в 270 км мотоциклист проезжает за 3 часа, а велосипедист - за 15 часов. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста? (270 : 3 -270 : 15 = 72 км/ч.) ' 7. Автомобиль, скорость которого 95 км/ч, догоняет автобус, движущийся со скоростью 60 км/ч. Сейчас между ними расстояние 245 км. Через сколько времени автомобиль догонит автобус? (245 : (95 -60) = 7 ч.) 8.Катер за 4 часа прошел 140 км. Его скорость на 15 км/ч больше скорости плота. Какое расстояние плот пройдет за это же время? (140 : 4-15)-4 = 80 км.) 9. Катер плыл по реке сначала 3 часа, а потом еще 5 часов с той же скоростью. Всего он проплыл 288 км. С какой скоростью он плыл? (288 : (5 + 3) = 36 км/ч.) 10.Всадник скачет на лошади со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние преодолеет всадник за 20 минут? (5 км.) 11. Поезд за 9 часов должен проехать 540 км. Сначала 3 часа он ехал со скоростью 50 км/ч, а затем увеличил скорость на 5 км/ч и ехал с такой же скоростью 2 часа. С какой скоростью поезд должен ехать оставшийся путь, чтобы прибыть в пункт назначения вовремя? (70 км/ч.) 12.Сокол за 13 секунд пролетает 273 м, а орел за это же время пролетает 390 м. На сколько метров в секунду скорость орла |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике 4 класс "Устный счёт по теме:Решение задач на движение"
Презентация создана в Microsoft Office PowerPoint 2007...
Решение задач на движение
Урок постороен в игровой форме в виде скзочного путешестия....
Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...
Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"
Урок математики с использованием презентации. В течении всего урока учащиеся отмечают на маршрутном листе свои успехи, тем самым оценивают каждый участок пройденного пути....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.
1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии;формировать вычислительные навыки, навыки решения прос...
Решение задач на движение.
Урок математики в 4-ом классе по УМК "Школа 2000" . К уроку прилагается технологическая карта урока и презентация.Цели урока: Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурирова...
Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"
Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...