Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Запись сложения столбиком"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цели урока: составить алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения задач; развивать внимание и память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_matematiki_vo_2_klase_po_teme_zapis_slozheniya_stolbikom.docx | 40.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 21
Запись сложения столбиком
Цели урока: составить алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения задач; развивать внимание и память.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Сколько треугольников вы видите на каждом чертеже?
2. Игра-соревнование.
– Сколько клеток вы заполните за три минуты?
+ | 5 | 7 | 6 | 9 | 8 | – | 11 | 14 | 15 | 13 | 12 | |
9 | 9 | |||||||||||
7 | 5 | |||||||||||
8 | 8 | |||||||||||
5 | 6 | |||||||||||
6 | 7 |
3. Задача.
Подберите условие к данному вопросу и решите задачу.
Сколько всего детей занимается в студии?
а) В студии 30 детей, из них 16 мальчиков.
б) В студии мальчики и девочки. Мальчиков на 7 меньше, чем девочек.
в) В студии 8 мальчиков и 20 девочек.
г) В студии 8 мальчиков, а девочек на 2 больше.
д) В студии занимаются 8 мальчиков, а девочек на 2 меньше.
III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите математические записи на доске:
20 + 5 = ? 25 + 12 = ?
– Какие записи сложения вам незнакомы? Сегодня мы научимся выполнять сложение двузначных чисел в столбик.
IV. Изучение нового материала.
Задание № 1 (с. 46).
Рассмотрите, используя цветные палочки, пример сложения чисел 23 и 12. Для этого составляются два «поезда», обозначающие числа 23 и 12, затем к первому «поезду» прицепляются слева 1 оранжевый «вагон», а справа – 2 белых «вагона». Получается «поезд», в котором 3 оранжевых и 5 белых «вагонов». Этот «поезд» обозначает число 35.
– Сформулируйте правило сложения двузначных чисел. (Правило поразрядного сложения: единицы складываем с единицами, десятки с десятками.)
– Подходит ли это правило для случаев вида 23 + 12? (Да.)
– При сложении удобно записывать одно под другим (десятки под десятками, а единицы под единицами). Тогда становится видно, какие разрядные единицы нужно складывать. Такой способ называют «записью столбиком».
– Рассмотрите образцы сложения двузначных чисел в столбик на с. 46.
– Напишем первое число – 23 и подпишем под ним второе число – 12 так, чтобы десятки были под десятками, а единицы – под единицами. Складываем сначала единицы, а потом десятки: 3 и 2 – это 5 (единиц), 2 и 1 –
это 3 (десятка). Получается число 35.
Рассматривая сложение 46 и 3, обратите внимание на второе слагаемое; в числе 3 содержится 0 десятков 3 единицы, поэтому в сумме получается 4 десятка (4 десятка и 0 десятков – это 4 десятка) и 9 единиц.
Такие же пояснения рекомендуем дать и в случае сложения 3 и 46.
Памятка
Алгоритм сложения в столбик.
1. Записываем первое слагаемое.
2. Записываем второе слагаемое: единицы под единицами; десятки под десятками.
3. Складываем единицы.
4. Складываем десятки.
5. Читаем ответ.
Задание № 2 (с. 47).
Учащиеся работают в парах. Используя цветные палочки, они выполняют сложение двузначных чисел.
Задание № 2 (с. 47).
Учащиеся работают в паре. Используя цветные палочки, дети находят результат сложения.
30 + 16
ор. | ор. | ор. | 30. |
ор. | б. | б. | б. | б. | б. | б. | 16. |
О т в е т:
ор. | ор. | ор. | ор. | б. | б. | б. | б. | б. | б. | 46. |
Задание № 3 (с. 47).
– Что обозначает в записи любого числа последняя цифра? (Число единиц.)
– Если надо определить, сколько единиц получится в результате сложения двух чисел, обязательно ли нам вычислять сумму этих чисел? (Нет.)
– Достаточно найти сумму чего? (Сумму единиц первого и второго чисел.)
Далее учащиеся устно выполняют вычисления.
Например, 32 + 40.
Вычисляют: «К 32 прибавить 40. В числе 32 – две единицы, а в числе 40 – нуль единиц. Находим сумму единиц: 2 + 0 = 2. Значит, сумма чисел 32 и 40 оканчивается цифрой 2».
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа в печатной тетради № 1.
Задание № 67.
Учащиеся выполняют сложение двузначных чисел с объяснением, комментированием.
Задание № 68.
– Что обозначает запись 3 д.? (3 десятка.)
– Выполните сложение и запишите цифрами результаты сложения.
Учащиеся работают самостоятельно. Учитель проводит проверку.
2. Работа по учебнику.
Задание № 10 (с. 48).
Учащиеся выполняют вычисления устно, на основе правил поразрядного сложения и вычитания чисел. Записывают вычисления в строчку.
Задание № 11 (с. 48).
– Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей? Почему?
– Что вам известно? Что требуется узнать?
– Все ли данные понадобятся для решения этой задачи?
– Прочитайте остальные вопросы.
– Запишите кратко условие этой задачи.
Запись: Написал – ? к., 7 порт. и 9 пейз.
Отправил – ? к., 4 порт. и 5 пейз.
Решение:
1) 7 + 9 = 16 (к.) – всего нарисовал.
2) 4 + 5 = 9 (к.) – всего отправил.
3) 7 – 4 = 3 (к.) – осталось портретов.
4) 9 – 5 = 4 (к.) – осталось пейзажей.
5) 4 – 3 = 1 (к.) – меньше осталось портретов.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как выполнить сложение двузначных чисел столбиком?
Домашнее задание: № 9 (учебник).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс "Путешествие в сказку" Сложение и вычитание двузначных чисел от 11 до 20.Закрепление.
Урок математики по программе "Школа России" для 2 класса .В занимательнойформе дети тренируются по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходомчерез десяток в пределах 20 "...
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48....
Технологическая карта по математике 3 класс на тему: " Запись трёхзначных чисел"
УМК " Школа России"...
Разработка урока математики 2 класс тема "Свойства сложения" с презентацией
Цель: познакомить со свойством сложения, основанным на группировке слагаемых.Планируемые образовательные результаты:Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом...
Разработка урока. Математика 4 класс "Формирование у обучающихся умений самооценки, взаимооценки при изучении темы «Сочетательное свойство сложения» "
Разработка урока. Математика 4 класс "Формирование у обучающихся умений самооценки, взаимооценки при изучении темы «Сочетательное свойство сложения» "...
Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс."Закрепление.Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100"
Открытый урок« Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.Закрепление.»...