Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России"
рабочая программа (математика, 2 класс) по теме
- Пояснительная записка
- планирование
- контрольные материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_klass_shkola_rossi.rar | 309.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Разуменская средняя общеобразовательная школа № 3
Белгородского района Белгородской области»
«Согласовано» Руководитель МО ______М.В. Хлудеева Протокол № от « » 2012г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа № 3 Белгородского района Белгородской области» __________ В.А. Литовецкая «____»____ 2012г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа №3 Белгородского района Белгородской области» __________ И.М. Трухачёв Приказ от «____» ____ 2012г. №_____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Базовый уровень
Учитель: Акиншина Галина Алексеевна
Класс: 2«А»
Предмет: «Изобразительное искусство»
Год составления: 2012
Раздел I
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса на 2012-2013 учебный год разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и на основе авторской программы « Изобразительное искусство» (авт.Б.М. Неменский) // Школа России : сборник рабочих программ 1-4 классы – М.: Просвещение, 2011 г.
Цель рабочей программы: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Задачи:
- приобщить детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.
- показать, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры.
- помочь учащимся увидеть красоту окружающих его вещей, объектов, произведений искусства, обратив особое внимание на роль художников – Мастеров Изображения, Украшение и Постройки – в создании среды жизни человека.
Согласно учебному плану МОУ «Разуменская СОШ № 3» на 2011 – 2012 учебный год и авторской программе «Изобразительное искусство"/ Школа России. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы, М.: Просвещение, 2011г., рабочая программа по изобразительному искусству рассчитана на 35 часов (1 час в неделю, 35 рабочих недель)
В соответствии с этим в рабочую программу внесены изменения:
для более точного понимания материала добавлен 1 час в раздел «Как говорит искусство» (35-я учебная неделя).
Количество часов распределено следующим образом:
№ | Название раздела | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе |
1 | Чем и как работает художник | 8 | 8 |
2 | Реальность и фантазия | 7 | 7 |
3 | О чем говорит искусство | 11 | 11 |
4 | Как говорит искусство | 8 | 9 |
ИТОГО: | 34 | 35 |
Для реализации программы используется учебник для 2 класса (под редакцией Л.А.Неменской) Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. - М: Просвещение, 2011г.
Количество учебных часов
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса рассчитана на 35 часов.
Формы организации учебного процесса
Основной формой организации учебного процесса является классно - урочная система обучения. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, практических работ, путешествий) и т.п. На уроках используется групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.
Раздел II
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» учащиеся 2 класса должны знать\уметь:
особенности материалов, используемых в художественно-трудовой деятельности (краски, кисти, пастель, тушь, перо, уголь, мел, бумага, текстильные, природные материалы);
цвета солнечного спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);
особенности работы акварельными и гуашевыми красками, элементарные правила смешивания красок для получения составных цветов;
отдельные произведения выдающихся художников и мастеров;
разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция);
о взаимосвязи красоты и пользы в образе художественной вещи;
уметь:
организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;
применять способы смешивания акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;
верно передавать в рисунке симметрическую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
правильно выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних предметов (ближе – крупнее и ниже, дальше, мельче и выше);
применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;
рисовать кисть без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые, сеточки, ломаные, волнистые линии, усики) и растительные (листок, усики, завиток); выполнять наводку, мазок с растяжением и мазок с тенями; пользоваться приемами кистевого письма в росписи изделий.
Календарно – тематический план.
№ п/п | Тема урока | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки | Характеристика основной деятельности ученика | Примечание |
Чем и как работает художник (8) |
Три основные цвета – желтый, красный, синий. «Цветочная поляна» | 02.09.11 | Умение смешивать краски |
Белая и черная краски. Природная стихия. «Радуга над горизонтом» | 09.09.11 | Оценивать результат деятельности смешивания красок |
Пастель и цветные мелки: их выразительные возможности «Осенний лес» | 16.09.11 | Первичные навыки рисования с натуры (пейзаж) |
Выразительные возможности аппликации «Осенний букет» | 23.09.11 | Овладевать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна |
Выразительные возможности графических материалов. «Зимний лес» | 30.09.11 | Осваивать приемы работы графическими материалами |
Выразительность материалов для работы в объеме. «Животные родного края» | 07.10.11 | Развивать навыки работы с целым куском пластилина |
Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки | 14.10.11 | Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в объемные формы |
Неожиданные материалы. «Ночной город»Любой материал может стать выразительным. | 21.10.11 | Выбор материалов по их свойствам (серпантин, конфетти, семена, нитки) |
Реальность и фантазия. (7ч) |
Изображение и реальность. Любимое животное. | 28.10.11 | Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. |
Изображение и фантазия «Фантастические звери и птицы» | 11.11.11 | Изображать фантастические образы животных путем соединения элементов разных животных. |
Украшение и реальность. Паутинка (снежинка) | 18.11.11 | Создавать с помощью линий изображения различных украшений в природе (паутинка, снежинка) |
Украшение и фантазия Кружева. | 25.11.11 | Знать понятие «орнамент»; создавть украшения, используя узоры. |
Постройка и реальность Моделирование форм подводного мира. | 02.12.11 | Конструировать из бумаги формы подводного мира |
Постройка и фантазия Город фантазии | 09.12.11 | Моделирование форм фантастических зданий |
Братья –Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Новогодняя елка | 16.12.11 |
О чем говорит искусство (11ч) |
Изображение характера изображаемых животных «Мой любимец – какой он?» | 23.12.11 | Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке |
Выражение характера человека в изображении: женский образ | 13.01.12 | Создавать противоположные по характеру женские образы |
Выражение характера человека в изображении: мужской образ | 20.01.12 | Характеризовать доброго и злого сказочных героев |
Образ человека и его характер, выраженные в объеме | 27.01.12 | Развивать навыки создания образа из целого куска пластилина |
Изображение природы в различных сочетаниях. Море | 03.02.12 | Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. |
Выражение характера человека через украшение.Веселый и грустный клоун | 10.02.12 | Создавать декоративные композиции заданной формы |
Выражение характера человека через украшение. Веселый и грустный клоун | 17.02.12 | Создавать декоративные композиции заданной формы |
Выражение намерений через украшение | 24.02.12 | Вырезать формы корабля, украшать паруса двух противоположных сказочных флотов (доброго и злого) |
Выражение намерений через украшение | 02.03.12 | Вырезать формы корабля, украшать паруса 2-хсказочных флотов (доброго и злого) |
Совместно Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных героев. «Замок Снежной Королевы» | 09.03.12 | Учиться видеть художественный образ в архитектуре |
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мыслим, настроение, свое отношение к миру | 16.03.12 | Обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников. |
Как говорит искусство (9ч) |
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Огонь в ночи (по памяти) | 23.03.12 | Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке |
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. «Весенняя земля» | 06.04.12 | Изображать борьбу тихого и звонкого цветов |
Линия как средство выражения: ритм линий «Весенние ручьи» | 13.04.12 | Уметь видеть линии в окружающей действительности |
Линия как средство выражения: характер линий «Дерево» | 20.04.12 | Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев |
Ритм пятен как средство выражения. Летящие птицы | 27.04.12 | Уметь передавать расположение летящих птиц |
Пропорции выражают характер «Сказочные птицы» | 04.05.12 | Понимать, что такое пропорции |
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Коллективное панно «Весна. Шум птиц» | 11.05.12 | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, творчество мастеров родного края. |
Коллективное панно «Весна. Шум птиц» | 18.05.12 | Создавать коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум» |
Обобщающий урок. | 25.05.12 | Искусствоведческая викторина |
Содержание программы
Чем и как работает художник – 8часов.
Основная задача – знакомство с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие своеобразия, красоты и характера материала. Три основные краски создают многоцветье мира.
Основные и составные цвета. Умение смешивать краски. Изображать цветы, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги (без предварительно рисунка по памяти и впечатлению)
Реальность и фантазия - 7часов
Развитие умения всматриваться, видеть, быть наблюдательным. Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас. Изображение животных увиденных в зоопарке, деревне, дома. Развитие умение фантазировать. Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц; соединение воедино элементов разных животных и даже растений.
О чем говорит искусство – 11час.
Это центральная и важнейшая тема года. Основной задачей является освоение того, что в искусстве ничего и никогда не изображается просто так, только ради искусности изображения.
Искусство «Братья - мастера» выражает человеческие чувства и мысли, то есть отношение к тому, что люди изображают, кого и что украшают, а постройкой выражают отношение к тому, для кого и для чего строят.
Как говорит искусство- 9часов
Элементарные знания о композиции. От изменения положения на листе даже одинаковых пятен изменяется и содержание композиций. Умение наблюдать борьбу цвета в жизни. Важнейшими являются вопросы: «Ты хочешь это выразить? А как? Чем?»
Формы и средства контроля
Основной формой контроля на уроках изобразительного искусства являются графические и практические работы. К ним относятся рисунки, изготовление поделок, оформление выставок работ. Их цель - проверка умения учащихся использовать знания в нестандартной ситуации, пользоваться методом моделирования, работать в пространственной перспективе, кратко резюмировать и обобщать знания.
Предусматривается также устный опрос, который предполагает устное изложение учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса
№ п/п | Наименование | Кол-во Обучающихся в классе | Необходимое кол-во обеспечения в соответствии с реализуемой программой | Фактическое оснащение | % |
1 | Учебник под редакцией Л.А. Неменской 2 класс. Ты изображаешь, украшаешь и строишь - М: Просвещение. – 2011 | 25 чел. | 25 | 1 | 1% |
Материально-техническое обеспечение учебного процесса
№ | Предмет | Реализуемая программа | Необходимое обеспечение в соответствии с реализуемой программой | Фактическое оснащение | % осн. |
Изобразительное искусство | УМК «Школа России» | 1. Неменский Б.М. и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2011г. | 1. Б.М.Неменский Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2011г. | 34% |
Учебники по изобразительному искусству |
2. Учебник под редакцией Л.А. Неменской 2 класс. Ты изображаешь, украшаешь и строишь - М: Просвещение. – 2011 | 2. Учебник под редакцией Л.А. Неменской 2 класс. Ты изображаешь, украшаешь и строишь - М: Просвещение. – 2011 |
Рабочие тетради |
3. Неменская Л.А. 1 класс. Ты изображаешь, украшаешь и строишь Рабочая тетрадь. 2кл. М.: Просвещение. 2011г. |
Методические пособия (рекомендации к проведения уроков изобразительного искусства) |
Методика организации коллективного творчества. Планы и сценарии уроков изобразительного искусства пособие. - М.: Владос, 2004. - 172 с. |
Изобразительное искусство. Беседы. Викторины. Олимпиады. / О.В. Свиридова- Волгоград: Учитель, 2007. - 185 с. |
Методические журналы по искусству |
«Юный Художник» | -0% |
«Изобразительное искусство в школе» 2004 | 6/ 100% |
Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства |
Рябцев Ю.С. История русской культуры XI-XVII вв.: хрестоматия.-М.: Владос, 2003. |
Рябцев Ю.С. История русской культуры XVII-XIX вв.: хрестоматия.-М.: Владос, 2003. |
Рябцев Ю.С. История русской культуры XX в.: хрестоматия.-М.: Владос, 2003. |
Энциклопедии по искусству, справочные пособия |
Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное искусство. / Гл. ред. Н. Майсурян. – М.: «Аванта+». Книга 1. 2001. |
Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное искусство. / Гл. ред. Н. Майсурян. – М.: «Аванта+». Книга 1. 2002. |
Искусство / Н.. – М.: Росмен, 2002. |
Литература и искусство /А.А. Воротников Минск. Валев 1995. |
Рябцев Ю.С., Козленко С.И. История русской культуры XVII-XIX вв.-М.: Владос, 2003. |
Рябцев Ю.С., Козленко С.И. История русской культуры XX в.- М.: Владос, 2003. |
Альбомы по искусству |
Книги о художниках и художественных музеях |
Словарь искусствоведческих терминов |
Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство. - Краткий словарь художественных терминов | 1 |
Портреты русских и зарубежных художников | 2 альбом |
Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента | 1альбом, электронные носители |
Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта | электронные носители |
Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека | электронные носители |
Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству | 2 альбома, электронные носители |
Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте | - |
Цифровые компоненты учебно-методического комплекса по изобразительному искусству | - |
Коллекция цифровых образовательных ресурсов по искусству | 2 |
Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности | - |
Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности | - |
Аудиозаписи по музыке и литературным произведениям | 5 |
Видеофильмы: - по памятникам архитектуры - по художественным музеям - по видам изобразительного искусства - по творчеству отдельных художников - по народным промыслам - по декоративно-прикладному искусству - по художественным технологиям | 20 |
Слайды (диапозитивы): - по видам изобразительных ( пластических) искусств - по жанрам изобразительных искусств - по памятникам архитектуры России и мира - по стилям и направлениям в искусстве - по народным промыслам - по декоративно-прикладному искусству - по творчеству художников | - |
Мольберты | - |
Настольные скульптурные станки | - |
15. Персональный компьютер | 11. Персональный компьютер |
16.Мультимедийный проектор | 12.Мультимедийный проектор |
17. Магнитная доска | 17. Магнитная доска |
18. Экспозиционный экран размером не менее 150/150 см. | 18. Экспозиционный экран размером не менее 150/150 см. |
19. Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения. |
Предметы быта (кофейники, бидоны, блюдо, самовары, подносы и др.) | 7 |
Конструкторы | - |
Театральные куклы | - |
23. Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного, кальки, картографической, милимметровой, бархатной и др. | 23. Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного, кальки, картографической, милимметровой, бархатной и др. |
24. Заготовки природного материала | 24. Заготовки природного материала |
25. Ученические двухместные столы с комплектом стульев. | 25. Ученические двухместные столы с комплектом стульев. |
26. стол учительский с тумбой. | 26. стол учительский с тумбой. |
27. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | 27. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. |
Мебель для проекционного оборудования |
Мебель для хранения таблиц и плакатов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 2 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы по всем предметам для 2 класс УМК "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и...
рабочие программы 4 класс УМК "Школа России"
Русский язык. Зеленина, Хохлова.Математикалитературное чтение 2 часа в неделиОкружающий мир...
рабочие программы 3 класс УМК "Школа России"
математикарусский язык по Зелениной, Хохловойлитературное чтение 2 часа в неделюИЗОокружающий мир...
Рабочие программы 4 класс УМК Школа России
Рабочие программы для школ с татарским языком обучения....
Рабочие программы 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России" ФГОС...
Рабочая программа 1 класс УМК "Школа России" по русскому языку
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...