Умножение числа на единицу и на нуль
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
урока математики,
проведенного в 2 «Б» классе
Лашмановой Еленой Вячеславовной
Дата проведения: 28.03.08
Подпись учителя __________
Подпись методиста ____________
Оценка ____________
Москва, 2008
Тема: «Умножение числа на единицу и на нуль».
Задачи:
1) Образовательная: познакомить учащихся с особыми случаями умножения числа на единицу и на нуль; продолжить формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения.
2) Развивающая: развивать умение учеников читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения. Развивать логическое мышление, грамотную математическую речь.
3) Воспитательная: воспитывать интерес учеников к предмету. Воспитать самостоятельность, организованность, активность, положительно отношение к предмету.
Оборудование: учебник, тетрадь, письменные принадлежности, наглядный материал.
Оформление доски:
Этапы | Содержание урока | Примечания |
I этап организацион-ный момент II этап устный счет III этап изучение нового материала IV этап первичное закрепление V этап решение задачи VI этап резерв VII этап подведение итогов | Здравствуйте ребята. Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Елена Вячеславовна. Сегодня урок математики проведу у вас я. Давайте проверим, все ли готовы к уроку. Очень хорошо. Тогда приступим к уроку. А начнём наш урок с небольшой разминки. Посмотрите на доску. Замените сложение умножением там, где возможно. 2+2+2+2+2 = 2 * 5 4+4+4+4 = 4 * 4 5+5+5+6 = 13+13 = 13 * 2 7+7+7 = 7 * 3 9+9+9+9+8+9+9 = 3+3+3+3 = 3 * 4 15+15+15 = 15 * 3 Замените умножение сложением и вычислите. 5 * 3 = 5+5+5=15 8 * 2 = 8+8=16 2 * 6 = 2+2+2+2+2+2=12 7 * 2 = 7+7=14 4 * 4 = 4+4+4+4=16 10 * 2 = 10+10=20 А сейчас к доске выходят два ученика на закрытую доску. Я вам буду читать предложения, а вы запишите математические выражения. 1) по 6 взять 3 раза 6 * 3 2) первый мн-ль 12, второй 2 12 * 2 3) произведение чисел 7 и 15 7 * 15 4) взять 4 раза по 5 5 * 4 5) по 5 взять 8 раз 5 * 8 6) первый мн-ль 6, второй 2 6 * 2 7)произведение чисел 3 и 9 3 * 9 Проверяем. Сравните выражения. 4 * 2 4+4+4 7 * 3 7+7+7 5 * 4 5+5+5+5+5+5 9 * 4 9+9+9 2 * 7 2+2+2+2+2 11 * 4 11+11+11+11 8 * 5 8+8+8+8 Молодцы ребята. А сейчас открываем тетради. Записываем число и классная работа. Открываем учебники на странице 47 и выполните задание № 374. Прочитайте задание. Записываем в тетрадь: 8*2=8+8=16. Остальные примеры решите самостоятельно. А сейчас давайте проверим. Итак, сколько будет 8 умножить на 2? (16). Как узнали? (8+8). И т. д. Почему же, ребята, некоторые выражения записанные в рамках? На какие числа мы умножаем? ( На единицу и на нуль). Да, ребята. Это особые случаи умножения. Мы действительно не можем представить произведение суммой одинаковых слагаемых и поэтому запоминаем правила. Ученики читают правила на странице 47. Хорошо ребята. А сейчас посмотрите на доску. Сравните выражения. 15*1 15*0 64*0 64*0 (20-10)*0 (20-10)*1 (15+3)*1 (15+3)*1 Ребята, открываем учебники на странице 88. Задача № 485. Читаем условие задачи. Для этой задачи удобнее составить схему. Знаем ли мы, сколько было синих мячей? (Нет). Обозначим количество синих мячей отрезком. Знаем ли мы, сколько красных мячей? (Нет). А что сказано о количестве красных мячей? (На 2 больше, чем синих). Что означает на 2 больше? (Столько же, сколько синих, да ещё 2). Обозначаем отрезком. Знаем ли мы, сколько было зелёных мячей? (Нет). А что сказано о зелёных мячах? (Что их на 3 больше, чем красных). Что значит на 3 больше? (Столько же, сколько красных, да ещё 3). Что спрашивается в задаче? ( На сколько больше было зелёных мячей, чем синих). Кто может выйти к доске, и показать, где мы поставим знак вопроса? Попробуйте решить самостоятельно. Если не справятся! Из каких отрезков состоит отрезок, который мы находим? (Из отрезка, который соответствует числу 2 и отрезка, соответствующего числу 3). Значит, чтобы найти, чему равен отрезок, нужно к 2 прибавить 3. Сколько получается? (Пять). Молодцы ребята. Открываем учебники на странице 48. Выполните задание под номером 375. Ребята, с какими правилами мы сегодня познакомились? Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок. | На доске карточки На доске карточки На доске карточки На доске карточки На доске формулы На доске схема |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический смысл умножения числа на нуль
Цель: изучение частных случаев умноженияЗадачи:закреплять смысл умножения и переместительного свойства умножения...
Урок математики "Умножение числа, оканчивающегося нулями"
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение числа, оканчивающегося нулями"...
Урок математики 2 класс Умножение натурального числа на единицу. система развивающего обучения Л.В.Занкова
На этом уроке учащиеся знакомятся с приемом умножения на единицу и соответствующими случаями деления. Применение ИКТ на уроке ....
План-конспект урока "Умножение числа на нуль и нуля на число".
Урок разработан с учётом требований ФГОС....
конспект урока математики «Умножение числа нуль и на нуль». (4 класс)
конспект урока математики для 4 класса по теме: "Умножение числа нуль и на нуль". Познакомить учащихся с правилом умножеия числа 0 и на 0....
Конспект урока «Особые случаи умножения. Умножение числа на единицу и нуль» 2 класс УМК "Школа России"
Тема урока: «Особые случаи умножения. Умножение числа на единицу и нуль»...
Математика 2кл. «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2. Умножение на число 2»
Технологическая карта урока математики во 2 классе...