Урок математики в 4 классе
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_4_kl._-_publikaciya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №28» г. Норильска
Шамшиева Ж.В.
Урок – путешествие.
Тема: Закрепление. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.
Класс: 4 класс
Цели урока:
Закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать навыки устного и письменного счёта, решения задач на движение, умения сравнивать числа.
Развивать логическое мышление, память, внимание, речь.
Воспитывать чувство взаимопомощи, прививать и поддерживать интерес к математике, к истории города Норильска.
Ход урока.
Сообщение темы и целей урока.
Учитель. - Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, во время которого закрепим ваши умения умножать числа, оканчивающиеся нулями; умения решать задачи, вычислять.
- Внимание! Объявляется регистрация билетов на рейс 026 по маршруту Норильск – Уфа. Откройте все свои билеты. И посмотрите, встречаются ли в вашем билете числа, оканчивающиеся нулями…
II. Устный счёт.
- Вы успешно прошли регистрацию. Молодцы.
Объявляется посадка на самолёт Ту – 134 «Заполярье».
Слайд № 2
- Сели все красиво. Спинки выровняли. Записываем число, классная работа.
- Когда приезжаешь в гости на материк, многие начинают интересоваться нашим городом. И тут невольно начинаешь задавать себе вопрос:
а с чего же начиналась история города Норильска?
- Если вы правильно выполните задания математического диктанта, то вы догадаетесь, под чьим же руководством в 1919 году были начаты геологические исследования Норильского района.
Математический диктант.
Слайд № 3.
20увеличить в 4 раза.
Какое число в 10 раз больше 5?
Найти частное от деления чисел 600 и 10.
Чему равна площадь квадрата со стороной 7 см ?
Сколько килограммов в 10 тоннах?
Какое число нужно умножить на 6, чтобы получилось 30 ?
При делении числа на 20, получили 2. Какое число делили?
8. Сколько секунд в 1 минуте?
- А сейчас напротив своего ответа напишите соответствующую букву.
И расшифруйте фамилию этого руководителя.
Слайд №4
60 | 49 | 40 | 10 000 | 5 | 50 | 80 | 180 |
в | а | е | н | ц | р | у | с |
Слайд № 5. ( Урванцев Н.Н.)
- Сколько лет прожил Н.Н.Урванцев?
- Есть ли улицы в городе, названные в честь Н.Н.Урванцева?
III. Закрепление пройденного. Работа по учебнику.
1) Решение примеров на умножение чисел, оканчивающихся нулями.
- А сейчас открыли учебники на стр.16. И нашли № 11.
Закрепим умение умножать числа, оканчивающихся нулями.
Будем решать 2 столбик. Но прежде, чем мы приступим к решению примеров на умножение, нам надо вспомнить правило.
Слайд №6.
И вспомнить переместительное свойство умножения.
- От перестановки множителей произведение не изменяется.
(2 учащихся у доски)
2) Самостоятельная работа.
А сейчас самостоятельно 1 столбик.
(2 учащихся работают на дополнительных частях доски)
3) Проверка.
IV. Физминутка.
( Под музыку Н.Коваленко «Улетаю…»)
V. Решение задачи на движение.
Слайд №7.
- Прочитайте.
Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Чертим чертёж.
-Что известно в задаче?
- Что найдём сначала?
Как узнать….
- Какую формулу будем использовать?
Слайд № 8
VI. Задание на сравнение.
- А какими были первые дома Норильска?
Слайд №9.
-А вот они дома сейчас…
Слайд №10
- А давайте мы сейчас попробуем сравнить количество жителей.
Слайд № 11. И решим эту задачу.
VII. Проверочная работа. Тест.
А завершим наше путешествие небольшим тестом на умение умножать числа, оканчивающихся нулями и на порядок действий.
1. Найдите произведение 350 х 30.
105
1050
105000
10500
2. Найдите верно решённый пример 500 х 780
1) 39000
2) 13900
3) 390
4) 390000
3. Найдите произведение 410 х 500
1) 2050
2) 205000
3) 21500
4) 205
*4. Какое действие выполняется последним в выражении
200 : 2 – 70 + 470 х 3
1) умножение 3) вычитание
2) деление 4) сложение
VIII. Подведение итога урока. Домашнее задание. Оценивание.
- Сели все ровно, красиво. Спинки выровняли. Наш самолёт скоро приземлится в международном аэропорту «Уфа».
Слайд № 12.
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Чему учились?
С особенностями этого города, этой республики мы с вами познакомимся на уроках окружающего мира…
И вам обязательно понадобятся вот эти блокнотики, чтобы записывать наш следующий маршрут.
Домашнее задание.
- Придумать и записать задачу о нашем сегодняшнем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....