Урок математики УМК "Гармония"
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме

Лысенко Антонина Петровна

Материал содержит конспект урока-игры "Капитал"на тему "Умножение многозначных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.dockapital.doc46.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya_k_uroku_matematiki.ppt268.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики.          

Игра «Капитал».

Тема: Умножение многозначных чисел.

Цель: Закрепить умение выполнять умножение многозначных чисел, умение решать задачи; развивать логическое мышление, память, внимание учащихся

Оборудование: мультимедийная установка, презентация урока, монетки (оники), Карточки             с ответами и названиями городов России, карточки для индивидуальной работы.

Карточки для индивидуальной работы.

Перед уроком учитель раздаёт каждому ученику по 6 монеток.

Ход урока.

1. Организация класса.

2. Психологический настрой.

Мне нравиться учиться!  Я хочу много знать!

  Я  со всем справлюсь!

Сегодня у нас урок-игра «Капитал». Во время игры мы закрепим знания по теме «умножение многозначных чисел». Запишите тему урока. Вы знаете, что в любой игре встречаются трудности, которые надо преодолевать, оценивать свои поступки, возможности.

3.СЛАЙД №1. Определите тему урока. (Слайд №2)  Какова цель нашего урока?

(Слайд №3)

4.Правила игры.

Это Банк Знаний (слайд №4)

Я – Лысенко А.П. – президент Банка Знаний.(Слайд №5). Предлагаю вам открыть счёт в Банке Знаний. Монеты, с которыми мы будем работать названы ОНИКАМИ. Это не случайно. Слово оник расшифровывается следующим образом: Очень Надёжная и Конвертируемая (валюта).

Оники лежат у вас на партах. Правильно выполненное задание соответствует вложению одного или нескольких оников. Президент Банка предупреждает, что согласен работать только с надёжными клиентами. Поэтому вы должны пройти вступительные экзамены.

1 этап игры.

Вступительные экзамены.

 Посмотрим, умеете ли вы считать устно.

1) (Работа с сигнальными карточками.

-Вычислите произведение чисел

5и4        9и3      8и6           2и4         7и7       5и3

-Чему равно частное чисел?

18и2      56и7     72и9      32и4        

2) Расставь скобки так, чтобы равенства были верными.

9384-2075*0+5080=5080

9758-3894+6758*0=9758

4) Используя запись умножения «в столбик», найди значения выражений.(Слайд №6).

       

             

 х 347              347*9=

    329             347*20=

       3123             347*300=

 +    694               3123+694+1041=

   1041

   114163

Я считаю, что вы будете   надёжными клиентами Банка Знаний, поэтому Банк Знаний продолжает работу с вами.

На каждого из вас завожу счёт, на который вы можете делать вклады.

На ваших партах лежат конверты-счета.

2 этап игры.

Предлагаю вам познакомиться с банковской системой, узнать в каких городах России существуют филиалы нашего Банка Знаний. Раздаю задания для работы в парах. У каждой пары в результате выполнения задания составляется название города из 6 букв.

  Учащимся предлагаются одни и те же задания, но набор букв у каждой пары разный. На доске записаны выражения:

468*13             817*43

524*26             408*560

4093*81           3172*97

На партах у учеников лежат карточки с ответами.  Каждому ответу соответствует определённая буква. Вычислив значение первого выражения, ученики узнают первую букву и т. д.

6084 Л                35131 Е           228480 Ц

13624 И              307684П          37684 М          331 533 К

Названия городов: Ростов, Якутск, Курган, Москва, Рязань.

Учащиеся подходят к столу, находят карточку с названием этого города, тем самым осуществляя самопроверку.  Если Ученики правильно решили пример и нашли название города, то они «вкладывают» в Банк 2 оника. Учитель фиксирует полученные результаты на доске, называя города, в которых существуют филиалы  Банка Знаний. (Слайд №7)

3 этап игры.

- Компания «Капитал», которая является учредителем Банка знаний, Объявляет курсы по подготовке специалистов широкого профиля, объявляет курсы по подготовке специалистов широкого профиля. Подготовимся к курсам.

Физкультминутка.

Закрыли глаза. Встали. Положили руки на плечи друг другу. Снова закрыть глаза. Далее дети выполняют команды:

-присесть;

-встать;

-встать на цыпочки;

-наклониться влево;

-наклониться вправо;

-прогнуться назад;

-постоять на правой ноге;

-постоять на левой ноге.

Дети подходят к столу.

-Здесь лежат задания разной степени сложности. Стоимость выполненного задания написана на них. Посмотрите задания. Оцените свои способности. Выберите те задания, которые на ваш взгляд подходят вам, понятны и доступны.

При правильном выполнении задания первого уровня ученик вкладывает в Банк Знаний 1 оник; второго уровня – 2 оника.

1уровень.

Найди значение выражения.

7290 * (38+42)

2 уровень.

Вставь пропущенные числа.

… : 207 = 309 (ост. 156)

Проверка осуществляется по (Слайд №6)

4 этап игры.

У вас появилась возможность вложить в Банк Знаний ещё несколько ОНИКОВ. Для этого надо решить задачу.

Ребята первого звена ученической бригады МОУСОШ№11 вырастили 123 арбуза, каждый массой 12 кг. Члены второго звена вырастили 84 арбуза по 13 кг каждый. Какова масса арбузов, выращенных в ученической бригаде?

Один ученик решает задачу на обратной стороне доски. Проверка. Самооценка.

5 этап.  

Президент Банка Знаний просит помощи у своих клиентов.

- Банковский компьютер допустил сбой в работе и выдал по 3 результата на каждый вопрос. Помогите найти верный ответ, цена задания один оник.

Работа с тестами.

Тест.

1. Как называют результат действия умножения?

а) множитель б) слагаемое в) произведение

2. При умножении на трёхзначное число сначала

а) делят б) умножают в) складывают

Ответы для проверки на экране (Слайд  №  8).

5 этап игры.

Подведение итогов. Чему научились на уроке?

Лучше решать примеры на умножение на 2-значное и 3-значное число, решать задачи разных видов. Помогать друг другу. Зарабатывать оники. Оценивать свой труд.

Учитель сообщает, что учащиеся, вложившие в ходе игры в банк по 4 оника, становятся вкладчиками Банка Знаний, вложившие по 5 оников, становятся агентами банка, вложившие по 6 оников, становятся консультантами.

Агенты и консультанты награждаются соответствующими значками.

6. Рефлексия.

Покажите рисунок, который соответствует вашему настроению.

На столах у детей картинки: Туча и солнышко.

Агент

Банка Знаний


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку математики. Выполнена учителем МОУСОШ №11 Лысенко А.П.

Слайд 2

Психологический настрой. Мне нравится учиться! Я хочу много знать! Я со всем справлюсь!

Слайд 3

Узнай тему урока. Х 2 3 5 2 4

Слайд 4

Какова цель урока? Мы закрепим Мы научимся Мы узнаем

Слайд 5

Дидактическая игра «Капитал»

Слайд 6

Банк Знаний

Слайд 7

О чень Н адёжная И К онвертируемая (валюта)

Слайд 8

Вступительные экзамены. Устный счёт.

Слайд 9

Используя запись умножения «в столбик», найди значения выражений. 3123+694 +1041= 347х20 = 347х300= 3 4 7 х 3 2 9 + 3 1 2 3 6 9 4 1 0 4 1 1 1 4 1 6 3 347х9=

Слайд 10

Узнай, в каких городах России существуют филиалы Банка Знаний.

Слайд 11

Филиалы Банка Знаний. Москва Братск Якутск Курган Охотск Самара Рязань Тюмень

Слайд 12

КУРСЫ по подготовке специалистов широкого профиля

Слайд 13

Проверь задание. 1 оник 7290 х (38+42)= 58320 80 х7290 80 583200 2 оника … : 207=309(ост.156) х309 207 2163 618 63963 63936+156=64119 (ост. 156)

Слайд 14

Реши задачу Ребята первого звена ученической бригады МОУСОШ №11 вырастили 124 арбуза массой 12 кг каждый. Ребята второго звена вырастили 89 арбузов массой 13 кг каждый. Сколько всего килограммов арбузов вырастили школьники?

Слайд 15

Выполните тестовые задания .

Слайд 16

Проверь себя. 1.Как называют результат действия умножения? а) частное б) произведение в) множитель 2. При умножении на многозначное число десятки подписывают под а) единицами б)миллионами в) десятками 3.При умножении числа на 0 получаем а)1 б) 2 в) 0

Слайд 17

Сегодня на уроке Я закрепил(а) Я узнал (а) Мне понравилось Я удивился

Слайд 18

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...