Математический КВН с использованием игровых технологий во 2 классе.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Математический КВН с использованием игровых технологий во 2 классе.
ЦЕЛЬ: заинтересовать детей математикой, привить желание изучать математику через внеклассную работу по предмету.
Задачи: развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся; развивать творческие, интеллектуальные и логические способности; формирование интереса детей к математике.
Ожидаемый результат: дети должны увидеть в математике интересный предмет, загореться желанием ее изучать, почувствовать ценность команды в целом и каждого игрока лично, получить удовольствие от контактов с партнерами по игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математический КВН с использованием игровых технологий во 2 классе. | 212.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия Педагог Клиндухова Лилия Станиславовна__________________ Математический КВН с использованием игровых технологий в ГПД 2 класса. ЦЕЛЬ: заинтересовать детей математикой, привить желание изучать математику через внеклассную работу по предмету. Задачи: развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся; развивать творческие, интеллектуальные и логические способности; формирование интереса детей к математике. Оборудование: карточки с заданиями, чертежи, задания на доске, большие конверты с заданием «Дешифратор», кепки капитанов, листы ватмана, магнитофон, запись песни. Формы организации: групповые (коллективные), работа в командах. Методы: игровые,развивающие,творческие. Ожидаемый результат: дети должны увидеть в математике интересный предмет, загореться желанием ее изучать, почувствовать ценность команды в целом и каждого игрока лично, получить удовольствие от контактов с партнерами по игре. | ||||
Этапы работы | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей | Методическое обоснование | |
1. | Организационный момент. Объявление темы занятия. | Воспитатель приветствует детей, настраивает на работу. -Математика! Мир без неё был бы неинтересен. Без математики люди бы не совершали бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во вселенной. Давайте тоже совершим путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон. И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников: - юмор; - способность оценить шутку другого; - товарищество; - находчивость. За правильные ответы команды будут получать звезды,по которым мы определим победителей. -Математики тропинки приглашают всех нас в путь. И смекалку, и смешинки взять с собою не забудь.
| Приветствуют воспитателя. Группа делится на две команды,выбирают капитанов (им вручаются кепки),названия команд. | Подготовка детей к занятию. Цель: настрой на работу, создание доброжелательной соревновательной атмосферы. |
2. | Разминка. | Как всегда, игра начинается с разминки. Вам представляются занимательные задачи. Думайте, смекайте, решайте. 1.Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут). 2.Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке — по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба). 3.Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери — и две перегрели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять). 4.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу (4 кг). 5.На столе стаяли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три). 6.Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три). 7.Сидят три кошки, против каждой кошки — две кошки. Много ли всех? (Три). 8.У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей у него было? (Пять). 9.Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного). 10.Что тяжелее — один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково). | Отвечают представители команд, которые подняли руку первыми. За правильные ответы команды получают звезды. | Игра-соревнование. Воодушевление,пробуждение интереса. |
3. | Конкурс капитанов. | -Кто в школе смог быть капитаном, Тому открыты все пути: Владеть он будет океаном, Воздушным, водным и земным! За каждое стихотворение, которое вспомнят капитаны команде даются 3 звезды, а за победу в конкурсе дополнительная звезда. | Капитаны должны вспомнить и прочитать наизусть стихотворения или спеть песню, в которых встречаются числительные.( Например: «Дважды два – четыре, Дважды два – четыре, Это всем известно в целом мире…» или “Миллион, миллион, миллион алых роз. Из окна, из окна, из окна видишь ты…”) | Соперничество, состязательность, конкуренция («эмоциональное напряжение»). |
4. | Конкурс «Волшебное слово». | -Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё). (каждой команде даются большие листы со словом,там же будут писать ответы). | (Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.) | Развитие внимания,логики. |
5. | Математическая эстафета. | «ОТГАДАЙ РЕБУС». -Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова. А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы. (Приложение 1.) | Каждая команда выбирает по девять человек,которые выстраиваются в колонну по одному. По сигналу поочередно каждый игрок бежит к столу, на котором находятся задания, быстро выполняет его и возвращается назад. Побеждает команда, быстрее и правильнее других выполнившая задания. | Игра-соревнование. Коммуникативная активность, включение в систему общественных отношений. |
6. | Конкурс пословиц. | -Основой пословицы или поговорки является пример жизненной ситуации и иногда подсказка, иногда прямое указание на правильное решение. Пословицы и поговорки составлялись многие столетия и воплощают в себе всю историю развития народа. | В течение 2 минут каждая команда должна записать как можно больше пословиц и поговорок, содержащих числа. Например: Семь бед – один ответ. Одна голова хорошо, а две лучше. | Контакты с партнерами по игре, демонстрация партнерам своих возможностей как игрока. |
7. | Конкурс художников. | Конкурс художников объявляем. Нарисовать из цифр человека. | От каждой команды выходят по 4 участника. | Развитие творческого воображения. |
8. | «Мозговая гимнастика». | 1.Ленивая восьмёрка: упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания. 2. Качание головой: упражнение стимулирует мыслительные процессы. | 1.Нарисовать в воздухе в горизонтальном положении "восьмёрки", по три раза каждой рукой, а потом обеими. 2. Дышите глубже, расслабьте плечи, уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Упражнение выполнять 30 секунд. Гимнастику проводят подготовленные дети (представители каждой команды). | Стимуляция и активизация мыслительных процессов. |
9. | Конкурс «Дешифратор». | Командам раздаются большие конверты с заданиями. (Приложение 4.) | Члены команд решают и расшифровывают названия сказок. | Тренировка вычислительных навыков, умения работать в команде. |
10. | Конкурс «Робин Бобин». | -Изучите меню ресторана «Три сухаря».Затем прочитайте стихотворение про Робина Бобина и сосчитайте,сколько стоил обед в ресторане. | Команды получают меню .(Приложение 5.)Звезды даются за правильное выполнение и скорость. | Развитие внимания, воображения,быстроты реакций,коммуникативности. |
11. | Конкурс «Логогрифы». | -В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово. | Команды получают карточки с логогрифами. (Приложение 2.) | Развитие логического мышления,воображения. |
12. | Геометрический конкурс. | -Ну а сейчас задание для самых внимательных и сообразительных. Найдите, сколько спряталось треугольников на чертеже у каждой команды. | Каждая команда получает чертёж с изображением геометрических фигур. (Приложение 3.) | Развитие внимания, логики. |
13. | Подведение итогов | Подсчет звезд, полученных командами за правильно выполненные задания. Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в КВНе отличился? -Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
| Награждение команд грамотами. Звучит мелодия песни «Дважды два – четыре» ( автор слов – М. Пляцковский, композитор – В. Шаинский) . Дети поют под музыку. | Оценка деятельности,поощрение. |
Приложение 1.
1.История. 2.Задача. 3.Стол. 4.Два. 5. Пятнашки. 6.Один.7.Ласточка.8.Пять.9.Трибуна.10.Минус. 11.Точка. 12.Два.13.Осень.14.Стриж.15.Родина.16.Подвал.17.Число. 18.Одиннадцать.
Приложение 2.
Карточки. «Логогрифы».
1) Арифметический я знак,
В задачнике найдешь меня
Во многих строчках,
Лишь "О” ты вставишь,
Зная как , и я – географическая точка. (Плюс-полюс).
2) Я – цифра меньше 10,
Меня тебе легко найти.
Но если букве "Я”
Прикажешь рядом встать:
Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).
3) Я нелюбимая оценка в дневнике,
Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,
Но если внутрь меня поставить "Е”,
То среди женского я рода. (Два – Дева)
4) С буквой «Р» - с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» - нужна для счёта,
Цифрой быть - её работа. (Шерсть – шесть)
Приложение 3.
Приложение 4.
50 | 70 | 73 | 71 | 81 | 73 | 62 |
33 | 73 | 40 | 72 | 42 | 50 | 73 |
Ш 22+11 С 34+37
Я 48+14 К 32+18
Н 42+39 А 57+16
Ч 26+16 Р 32+38
О 57+15 П 27+13
( Красная Шапочка.)
73 | 97 | 83 | 80 | 73 |
55 | 97 | 44 | 62 | 77 | 83 | 97 | 73 |
Р 15+29 К 59+14
У 28+49 Н 45+38
О 19+78 Е 31+49
Г 37+18 Б 33+29
( Конек- горбунок.)
Приложение 5.
Меню
Название | Количество | Цена |
Уха Борщ Французский суп Салат Цыпленок Гусь жареный Заливной поросенок Пельмени Котлета Томаты Гарнир Каша манная Чебурек Пирожное Сыр Кофе Чай | 1 порция 1 порция 1 порция 1 порция 1 штука 1 штука 1 штука 1 порция 1 штука 1 штука 1 порция 1 порция 1 штука 1 штука 1 порция 1 порция 1 порция | 5 руб. 50 коп. 5 руб. 20 коп. 5 руб. 90 коп. 2 руб. 10 коп. 22 руб.00 коп. 35 руб. 50 коп. 120 руб. 00 коп. 9 руб. 65 коп. 3 руб. 00 коп. 2 руб. 00 коп. 1 руб. 00 коп. 80 коп. 2 руб. 10 коп. 2 руб. 90 коп. 6 руб. 40 коп. 3 руб. 70 коп. 50 коп. |
Использованная литература.
1.Т.Н.Максимова «Интеллектуальный марафон».
2.О.Н.Пупышева «Олимпиадные задания».
3.Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина «Группа продленного дня».
4.Сеть «Интернет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в третьем классе по чтению с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка.
Урок по чтению в 3 классе школы VIII вида по учебнику З.Н. Смирновой, Г.Н. Гусевой. Данный урок был построен с использованием игровой технологии обучения. В нем также применялся дифференцированн...
Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».
Открытый урок по русскому языку в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на к...
Урок чтения в 1 классе по программе VIII вида с использованием игровых технологий и технологии дифференцированного обучения.
Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающими с детьми, имеющими ОВЗ. Урок построен с применением игровых технологий....
Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»
Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...
Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроках в начальных классах"
Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроках в начальных классах"...
Выступление из опыта работы «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе использования игровой технологии»
Рассматриваются игровые технологии по математике, как часть педагогических технологий. Это игровая форма взаимодействия педагога и воспитанников через реализацию сюжета (игры, сказки, спектакля, делов...
Использование игровых технологий на уроках иностранного языка в начальной школе с использованием интернет ресурсов
В презентации описывается применение игровых технологий на уроках иностранного языкав начальной школе с использованием интернет ресурсов...
Комментарии
Математический КВН с использованием игровых технологий в ГПД .