Математический КВН с использованием игровых технологий во 2 классе.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Клиндухова Лилия Станиславовна

 

Математический КВН с использованием игровых технологий во 2 классе.

ЦЕЛЬ: заинтересовать детей математикой, привить желание изучать математику через внеклассную работу по предмету.

Задачи: развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся; развивать творческие, интеллектуальные и логические способности; формирование интереса детей к математике.

Ожидаемый результат: дети должны увидеть в математике интересный предмет, загореться желанием ее изучать, почувствовать ценность команды в целом и каждого игрока лично, получить  удовольствие от контактов с партнерами по игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Педагог Клиндухова Лилия Станиславовна__________________

Математический КВН с использованием игровых технологий в ГПД 2 класса.

ЦЕЛЬ: заинтересовать детей математикой, привить желание изучать математику через внеклассную работу по предмету.

Задачи: развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся; развивать творческие, интеллектуальные и логические способности; формирование интереса детей к математике.

Оборудование: карточки с заданиями, чертежи,  задания  на доске, большие конверты с заданием «Дешифратор», кепки капитанов, листы ватмана, магнитофон, запись песни.

Формы организации: групповые (коллективные),  работа в командах.

Методы: игровые,развивающие,творческие.

Ожидаемый результат: дети должны увидеть в математике интересный предмет, загореться желанием ее изучать, почувствовать ценность команды в целом и каждого игрока лично, получить  удовольствие от контактов с партнерами по игре.

Этапы работы

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Методическое обоснование

1.

Организационный момент.

Объявление темы занятия.

Воспитатель приветствует детей, настраивает на работу.

-Математика! Мир без неё был бы неинтересен. Без математики люди бы не совершали бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во вселенной. Давайте тоже совершим путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.  Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.

 И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:

 - юмор;

 - способность оценить шутку другого;

 - товарищество;

 - находчивость.

За правильные ответы команды будут получать звезды,по которым мы определим победителей.

-Математики тропинки приглашают всех нас в путь.

 И смекалку, и смешинки взять с собою не забудь.

 

Приветствуют воспитателя.

Группа делится на две команды,выбирают капитанов (им вручаются кепки),названия команд.

Подготовка детей к занятию.

Цель: настрой на работу, создание доброжелательной соревновательной атмосферы.

2.

Разминка.

Как всегда, игра начинается с разминки. Вам представляются занимательные задачи. Думайте, смекайте, решайте.

1.Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут).

2.Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке — по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба).

3.Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери — и две перегрели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять).

4.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу (4 кг).

5.На столе стаяли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три).

6.Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три).

7.Сидят три кошки, против каждой кошки — две кошки. Много ли всех? (Три).

8.У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей у него было? (Пять).

9.Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного).

10.Что тяжелее — один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково).

Отвечают представители команд, которые подняли руку первыми.

За правильные ответы команды получают звезды.

Игра-соревнование. Воодушевление,пробуждение интереса.

3.

Конкурс капитанов.

-Кто в школе смог быть капитаном,

 Тому открыты все пути:

 Владеть он будет океаном,

 Воздушным, водным и земным!

За каждое стихотворение, которое вспомнят капитаны команде даются 3 звезды, а за победу в конкурсе дополнительная звезда.

Капитаны должны вспомнить и прочитать наизусть стихотворения или спеть песню, в которых встречаются числительные.( Например:

 «Дважды два – четыре,

 Дважды два – четыре,

 Это всем известно в целом мире…»

или

“Миллион, миллион, миллион алых роз.

 Из окна, из окна, из окна видишь ты…”)

Соперничество, состязательность, конкуренция («эмоциональное напряжение»).

4.

Конкурс «Волшебное слово».

-Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё). (каждой команде даются большие листы со словом,там же будут писать ответы).

(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)

Развитие внимания,логики.

5.

Математическая эстафета.

«ОТГАДАЙ РЕБУС».

-Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.

 А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.

(Приложение 1.)

Каждая команда выбирает по девять человек,которые выстраиваются в колонну по одному. По сигналу поочередно каждый игрок бежит к столу, на котором находятся задания, быстро выполняет его и возвращается назад. Побеждает команда, быстрее и правильнее других выполнившая задания.

Игра-соревнование.

Коммуникативная активность, включение в систему общественных отношений.

6.

Конкурс пословиц.

-Основой пословицы или поговорки является пример жизненной ситуации и иногда подсказка, иногда прямое указание на правильное решение. Пословицы и поговорки составлялись многие столетия и воплощают в себе всю историю развития народа.

В течение 2 минут каждая команда должна записать как можно больше пословиц и поговорок, содержащих числа. Например: Семь бед – один ответ. Одна голова хорошо, а две лучше.

Контакты с партнерами по игре,

демонстрация партнерам своих возможностей как игрока.

7.

Конкурс художников.

Конкурс художников объявляем. Нарисовать из цифр человека.

От каждой команды выходят по 4 участника.

Развитие творческого воображения.

8.

«Мозговая гимнастика».

1.Ленивая восьмёрка: упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания.

2. Качание головой: упражнение стимулирует мыслительные процессы.

1.Нарисовать в воздухе в горизонтальном положении "восьмёрки", по три раза каждой рукой, а потом обеими.

2. Дышите глубже, расслабьте плечи, уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Упражнение выполнять 30 секунд.

Гимнастику проводят  подготовленные дети (представители каждой команды).

Стимуляция и активизация мыслительных процессов.

9.

Конкурс «Дешифратор».

Командам раздаются большие конверты с заданиями.

(Приложение 4.)

Члены команд решают и расшифровывают названия сказок.

Тренировка вычислительных навыков, умения работать в команде.

10.

Конкурс «Робин Бобин».

-Изучите меню ресторана «Три сухаря».Затем прочитайте стихотворение про Робина Бобина и сосчитайте,сколько стоил обед в ресторане.

Команды получают меню .(Приложение 5.)Звезды даются за правильное выполнение и скорость.

Развитие внимания, воображения,быстроты реакций,коммуникативности.

11.

Конкурс «Логогрифы».

-В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.

Команды получают карточки с логогрифами.

(Приложение 2.)

Развитие логического мышления,воображения.

12.

Геометрический конкурс.

-Ну а сейчас задание для самых внимательных и сообразительных.

Найдите, сколько спряталось треугольников на чертеже у каждой команды.

Каждая команда получает чертёж с изображением геометрических фигур.

(Приложение 3.)

Развитие внимания, логики.

13.

Подведение итогов

Подсчет звезд, полученных командами за правильно выполненные задания.

Вот закончилась игра,

 Результат узнать пора.

 Кто же лучше всех трудился

 И в КВНе отличился?

-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

 

Награждение команд грамотами.

Звучит мелодия песни «Дважды два – четыре»             ( автор слов – М. Пляцковский, композитор – В. Шаинский) . Дети поют под музыку.

Оценка деятельности,поощрение.

Приложение 1.

1.История. 2.Задача. 3.Стол. 4.Два. 5.  Пятнашки.    6.Один.7.Ласточка.8.Пять.9.Трибуна.10.Минус. 11.Точка. 12.Два.13.Осень.14.Стриж.15.Родина.16.Подвал.17.Число. 18.Одиннадцать.

Приложение 2.

Карточки. «Логогрифы».

1) Арифметический я знак,

 В задачнике найдешь меня

 Во многих строчках,

 Лишь "О” ты вставишь,

 Зная как , и я – географическая точка. (Плюс-полюс).

2) Я – цифра меньше 10,

 Меня тебе легко найти.

 Но если букве "Я”

 Прикажешь рядом встать:

 Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).

3) Я нелюбимая оценка в дневнике,

 Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,

 Но если внутрь меня поставить "Е”,

 То среди женского я рода. (Два – Дева)

  4) С буквой «Р» - с овцы стригут,

 В нити прочные прядут.

 А без «Р» - нужна для счёта,

 Цифрой быть - её работа. (Шерсть – шесть)

Приложение 3.

Приложение 4.

50

70

73

71

81

73

62

 

33

73

40

72

42

50

73

 

Ш 22+11                               С  34+37

Я  48+14                                К  32+18

Н  42+39                                А  57+16

Ч  26+16                                Р  32+38

О  57+15                               П  27+13  

( Красная Шапочка.)

73

97

83

80

73

55

97

44

62

77

83

97

73

Р  15+29                      К  59+14                  

У  28+49                      Н  45+38

О  19+78                     Е  31+49

Г  37+18                      Б  33+29

( Конек- горбунок.)

Приложение 5.

                                                              Меню

Название

Количество

Цена

Уха

Борщ

Французский суп

Салат

Цыпленок

Гусь жареный

Заливной поросенок

Пельмени

Котлета

Томаты

Гарнир

Каша манная

Чебурек

Пирожное

Сыр

Кофе

Чай

1 порция

1 порция

1 порция

1 порция

1 штука

1 штука

1 штука

1 порция

1 штука

1 штука

1 порция

1 порция

1 штука

1 штука

1 порция

1 порция

1 порция

5 руб. 50 коп.

5 руб. 20 коп.

5 руб. 90 коп.

2 руб. 10 коп.

22 руб.00 коп.

35 руб. 50 коп.

120 руб. 00 коп.

9 руб. 65 коп.

3 руб. 00 коп.

2 руб. 00 коп.

1 руб. 00 коп.

          80 коп.

2 руб.  10 коп.

2 руб.  90 коп.

6 руб.  40 коп.

3 руб.  70 коп.

           50 коп.

Использованная литература.

1.Т.Н.Максимова «Интеллектуальный марафон».

2.О.Н.Пупышева «Олимпиадные задания».

3.Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина «Группа продленного дня».

4.Сеть «Интернет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в третьем классе по чтению с использованием игровой технологии обучения на тему: «Рыжие листья» Н. Грибачев. Сказка.

Урок по чтению в 3 классе школы VIII вида по учебнику З.Н. Смирновой, Г.Н. Гусевой. Данный урок был построен с использованием игровой технологии обучения.  В нем также применялся дифференцированн...

Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».

Открытый урок по русскому языку в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на к...

Урок чтения в 1 классе по программе VIII вида с использованием игровых технологий и технологии дифференцированного обучения.

Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающими с детьми, имеющими ОВЗ. Урок построен с применением игровых технологий....

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...

Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроках в начальных классах"

Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроках в начальных классах"...

Выступление из опыта работы «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе использования игровой технологии»

Рассматриваются игровые технологии по математике, как часть педагогических технологий. Это игровая форма взаимодействия педагога и воспитанников через реализацию сюжета (игры, сказки, спектакля, делов...

Использование игровых технологий на уроках иностранного языка в начальной школе с использованием интернет ресурсов

В презентации описывается применение игровых технологий на уроках иностранного языкав начальной школе с использованием интернет ресурсов...


 

Комментарии

Клиндухова Лилия Станиславовна

Ожидаемый результат: дети должны увидеть в математике интересный предмет, загореться желанием ее изучать, почувствовать ценность команды в целом и каждого игрока лично, получить удовольствие от контактов с партнерами по игре.