3 класс "Измерение времени"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Разработка урока по математике в 3 классе
ТЕМА «Измерение времени»
Цели:
- закрепление знания учащихся о единицах времени и их соотношении;
- развитие памяти, логического мышления;
- воспитание уважения к здоровому образу жизни.
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.
Ресурсное обеспечение: ПК, мульт. проектор, зеркальца, маятник, наглядность.
Ход урока.
- Организационный этап (повернуться друг к другу, улыбнуться).
- Мы сегодня закрепляем и повторяем единицы времени и соотношения между ними.
Слайд № 1.
- Этап всесторонней проверки знаний
Устный счёт (проводится в виде стрельб по биатлонным мишеням
/в цвета радуги, выполнили задание, закрыли мишень).
Слайд № 2.
- Вопросы:
Слайд № 3.
- больше или меньше недели длятся зимние каникулы? /больше/
- сколько длятся летние каникулы – меньше месяца или больше /больше/, сколько месяцев /3/, сколько недель /12/?
- в апреле 30 дней, сколько дней составляют пятую часть месяца /6/?
- в феврале 4 недели, сколько дней в феврале? /28,29/
- сколько месяцев составляет половина года /6/? шестая часть года /2/?
четвёртая часть года /3/?
- какая единица измерения времени меньше года, но больше недели? /месяц/
- Заполни пропуски:
Слайд № 4.
- Часы я на руку надел,
На время изредка смотрел.
Слайд № 5.
- сколько палочек? /по 2 х 7 раз = 14/
- из каких фигур состоят часы?
- какой угол показывают стрелки часов? / больше прямого «тупой»/
- работа с моделью часов: 17ч, 22ч, 16ч, 23ч, 10ч, 6ч, 15ч, 24ч. /зеркальце/
- Задача: Часовщик смотрит на 3 будильника. Только один из этих будильников показывает верное время. Один спешит на 20 минут, другой отстает на 20 минут.
- Расставьте знаки действий, скобки так, чтобы получился верный ответ:
Слайд № 6.
- Логическое задание «Знак «О»»: знак «О» в каждом из примеров А, В, С, Д означает одно и то же действие, не обязательно арифметическое, определите значение Е:
А: В:
С: Д:
Е:
Ответ: знак «О» обозначает наложение цифр: одна на другую.
- Задача: Коля, Ваня и Серёжа читали книжки. Один мальчик читал о спорте, второй – о путешествиях, третий – о войне. Кто о чём читал, если Коля не читал о спорте, Ваня не читал о спорте и о войне? /Ваня – о путешествиях, Коля – о войне, Серёжа – о спорте/
(все мишени закрыли, пристрелялись, можно принимать участие в соревнованиях, все на математическую трассу, за знаниями, умениями и навыками).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ «Маятник»
- Этап закрепления знаний
- № 442 /найти значения выражений; решаем на доске, учащиеся записывают в тетради: 3, 52/
- № 443 /вычисли, устно по цепочке - примеры/
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- № 444 /задачу устно разбираем, на доске записываем выражение, с помощью которого решается задача - а х 7 + 20; в выражение учащиеся самостоятельно подставляют значение а = 12 и записывают решение и ответ задачи в тетрадях:
12 х 7 + 20 = 104 (стр.)
Ответ: 104 страницы.
- № 445 /с помощью иллюстрации в учебном пособии на странице 110 учащиеся определяют углы, которые образуют стрелки часов и самостоятельно записывают в тетради; проверяется выборочно учителем/
- Контроль знаний учащихся: КАРТОЧКА /учащиеся выполняют самостоятельно/:
Первый вариант:
- Расставьте знаки: < , > или = : 100 л……1 век
неделя……месяц
20 ч…….1 сутки
- Определите время:
день___ вечер____
Второй вариант:
- Расставьте знаки: < , > или = : 200 л……1 век
12 недель…… 3 месяца
24 ч…….2 суток
- Определите время:
вечер___ день _____
- Этап информации о домашнем задании
- № 447 с. 110
- Подведение итогов урока
- что повторяли?
- чему научились?
- Оценивание деятельности учащихся /выставление оценок учащимся/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...
Урок математики. Единицы времени. Минута. Соотношение между единицами времени.
Цели урока:воспитание познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, культуры мышления, речи, поведения;воспитание заботы о своём здоровье;развитие навыков самостоятельной работы, са...
"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".
Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....
Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени - век. таблица единиц времени"
Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать ди...
«Время. Единицы времени. Определение времени по часам.»
Математика по УМК «Школа 21 века»...
Консультация для воспитателей «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».
Ознакомление детей с календарем в детском саду облегчит им ориентировку в окружающей действительности....