22.12.12. Развитие вычислительных навыков и закрепление решения задач.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Котова  Елена   Михайловна

Урок математики в 1 классе, 2 четверть по программе "Школа России".  Урок - путешествие, на котором дети, решая задачи, примеры, работая  с геометрическим материалом, помогают доктору Айболиту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_klass.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МА ТЕМА ТИКА. 1 класс. (2 четверть)

ТЕМА:

Развитие вычислительных навыков и закрепление решения задач.

ЦЕЛЬ:

закрепить изученный материал;

развивать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; воспитывать дружбу, взаимовыручку.

ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки гор, вагончики, игрушки:

заяц, собачка, попугай, доктор Айболит.

ХОД УРОКА.

I.OPГMOMEHT.

- Долгожданный дан звонок, начинается урок.

11. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

- Сегодня на уроке мы будем считать, решать и думать.

111. УСТНЫЙ СЧЕТ.

- В гостях у нас доктор Айболит. Ему из Африки пришла телеграмма: заболели звери. Но злой Бармолей украл у него сумку с лекарствами и унес в горы. Нам нужно отыскать сумку, преодолев вот эти горы.

10= 1 + …      10=… +3      10-4=…         10-3=…

- Нужно вставить в пустую клеточку цифру.

- Наконец добрались до последней горы и там сумка.

- Теперь посадим Айболита на сказочный поезд. Но вагоны в нем перепутаны.

Нужно решить примеры и ответы расположить в порядке возрастания.

        7-4         4+2         9-4

        8-7         1+3         10-8

- Молодцы, ребята! А пока Айболит в пути мы решим задачи.

Четыре сыроежки,

 Два рыжика и груздь.

Грибов набрал я много,

 А сосчитать боюсь.

Помогите мне, ребята!


IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

1. Сейчас мы будем решать задачи про белочку:

1) Белочка заготовила 4 сосновых шишки и 5 еловых. Сколько всего шишек заготовила белочка на зиму?

- Как узнали?

- Почему сложили?

2) В одно дупло белочка спрятала 6 грибов, в другое на 2 гриба меньше. Сколько грибов она спрятала во 2 дупло?

- Как узнали?

- Почему вычитали?

3) Белочка засушила 10 грибов. 3 гриба она съела. Сколько грибов у нее осталось?

- Как узнали?

- Почему вычитали?

4) Белочка заготовила 6 орехов, а грибов на 4 больше. Сколько грибов заготовила белочка?

- Как узнали?

- Почему прибавили?

- Записать решение и ответ этой задачи.

ФИЗМИНУТКА.

2. - Пока мы с вами отдыхали, Бармалей перепутал все числа. Пере ставьте их так, чтобы получился натуральный ряд чисел.

4 9 7 0 2 3 1 6 8 5

(1,2,3,4,5, 6,7,8,9 .. .)

- Запишите натуральный ряд в тетрадь.

- Прочтите, что вы записали?

- Почему О не включили? (0- не натуральное число)

- Почему в конце ... (натуральный ряд не закончен).

3. - Доктор Айболит просит опять помочь ему. Он забыл вторые очки и не может раздать лекарство больным. Вам нужно, найти значение выражений. У каждого ряда будут свои выражения. Каждый ряд даст лекарство больному.

1 ряд:6+2 5+3 2+6 3+5

2 ряд: 5+4 7+2 4+5 2+7

3 ряд:6+4 7+3 4+6 3+7


- Какой ответ получился у 1 ряда?

- Кому отдадим это лекарство?

- Аналогично со 2 и 3 рядами.

- Что интересного вы заметили в выражениях?

- Доктор благодарит вас за помощь. А теперь отгадайте, кому Айболит пришил лапу. Поможет в этом загадка:

С хозяином дружна, Дом сторожит,

Живет под крылечком,

 А хвост колечком.

4. Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит собачка?

 

- Сколько в ней треугольников? Прямоугольников, квадратов?

- Чего больше прямоугольников или квадратов?

- Каких фигур поровну?

5. - Молодцы, ребята! Вы были находчивы, быстро считали, поэтому могли оказать помощь доктору Айболиту. За это попугай Кеша прислал вам фрукты. Но они непростые: на каждом из них записан пример. Чтобы получить в подарок фрукты, вы должны решить пример.

Проверка: Прочтите сумму чисел с  ответом 10;

- разность чисел с ответом 8;

- выражение с ответом 6, 9.

6. - А теперь Айболиту пора домой. Вычислите путь. Через море он равен 9см, а через горы на 4см короче. Чему равен путь через горы?

- Начертите отрезок, который должен пройти Айболит.

- Сколько см будете чертить?

У. ИТОГ.

- Что мы сделали, чтобы помочь Айболиту?

- Понравилось вам помогать Айболиту?

- Давайте и мы с вами будем друг другу помогать, радоваться успехам своих   товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах100.

Развитие вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через десяток. В этой презентации собраны своеобразные математические упражнения-тренажеры. Ученики знакомятся с такими ...

Развитие вычислительных навыков по математике в 1 и 2 классах

Карточки с примерами и задачами по математике по программе "Школа 2100"...

Развитие вычислительных навыков учащихся начальной школы на уроках математики и пропедевтика изучения курса алгебры на примере применения методов быстрых вычислений

Это учебно-методический материал, который можно использовать на уроках математики и внеклассной работы. Материал успешно апробирован, и учащиеся показывают хорошие результаты в вычислительных навыках....

Развитие вычислительных навыков

Доклад на тему "Развитие вычислительных навыков". Материал предназначен для учителей начальных классов....

ДОКЛАД ПО ТЕМЕ "РАЗВИТИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ".

ДОКЛАД ПО ТЕМЕ "РАЗВИТИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"....

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...