Рабочие программы 1 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Гущенская Ирина Петровна

 

Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения и авторских программ

·         В.Г. Горецкий «Обучение грамоте»

·          А.А. Плешаков «Окружающий мир»

·         Л. Ф Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»

·          В.П. Канакина, В.Г. Горецкий  «Русский язык»

·         Л.А. Неменская. «Изобразительное искусство»

·         М.И. Моро «Математика»

·         Е.Д.Критская, Г.П.Сергеевоа,Т. С. Шмагин «Музыка»

Образовательная система «Школа России»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей начальных классов

___________


Протокол

 от «____» ____________2011 г. № _____

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №1 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан

______________Томина М.П.


«____»____________2011 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ  СОШ №1

ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан

__________ Лебедев  С. А.


Приказ

 от «____»______________2011 г.

 № _______

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №1»

городского округа закрытое административно-территориальное образование

 город Межгорье Республики Башкортостан

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

изобразительное искусство

1Б класс

Программа разработана на основе

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МБОУ СОШ № 1

 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан

Срок реализации: 1 год

 

Составитель  Гущенская И.П.

учитель начальных классов первой квалификационной категории

   

 

        

2011- 2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2011г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2011г. Возможности предмета «Изобразительное искусство »  позволяют гораздо больше, чем просто формировать у обучающихся картину мира с технологической направленностью. Учебный предмет «Изобразительное искусство » имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требовантй, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности( при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий.

Практическая деятельность на уроках является средством общего развития ребенка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения предмета «Изобразительное искусство »:

-приобретение личного опыта как основы обучения и познания

-приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью

-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Общая характеристика учебного предмета

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство » в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2011г.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства  —   традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли   художника    

      Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

—  изобразительная художественная деятельность;

—  декоративная художественная деятельность;

—  конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Обучающиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности обучающихся  является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Развитие художественно-образного мышления обучающихся  строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества обучающихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное  значение  имеет  познание  художественной  культуры  своего народа.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Место учебного предмета  в учебном плане

Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 — 4 класса начальной школы.

На изучение предмета отводится 1 ч в  неделю

Предмет изучается: в 1 классе — 33ч в год

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе —духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

        

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  3. понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  4. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  5. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  1. овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  2. умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  3. умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;
  4. формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты характеризуют уровень

сформированности  универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  1. овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  2. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  3. использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  4. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  5. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  6. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся  в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  1. знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  2. понимание образной природы искусства;
  3. эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  4. применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  5. способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  6. умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  7. усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  8. умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  9. способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  10. овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  11. умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  12. приобретение первоначальных знаний по работе с информацией: рисунок, схема, таблица, текст.

     Программа «Изобразительное искусство » является целостным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративное искусство, зрелищные и экранные искусства. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности – изобразительной, декоративной, конструктивной.

        Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы.

        При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций.

        Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя». Осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

        Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме, выполнение декоративной и конструктивной работы, восприятие явлений действительности и произведений искусства и т.п.

        На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. работа по проектной деятельности.

        Необходимо иметь в виду, что, представленные в начальной школе в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности должны сопутствовать обучающимся все годы обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.

Содержание программы

Ты изображаешь – знакомство с Мастером Изображения (8часов)

        Мастер Изображения помогает увидеть, учит рассматривать.

        Изображать можно пятном.

        Изображать можно в объеме.

        Изображать можно линией.

        Наши краски. Проект.

        Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

        Художники и зрители (обобщение темы)

Ты украшаешь – знакомство с Мастером Украшения (8 часов)

        Мир природы полон украшений

Красоту надо уметь замечать.

Как, когда, для чего украшает себя человек

Мастер Украшения помогает сделать праздник. Проект

Ты строишь – знакомство с Мастером Постройки  (9 часов)

Дом для себя

Какие можно придумать дома

Мастер Постройки помогает придумать город

Все, что мы видим, имеет конструкцию

Все предметы можно построить

Дом снаружи и внутри. Проект

Город, где мы живем

Обобщение темы

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (7 часов)

Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе

Мастера помогут нам увидеть мир сказки и нарисовать его

Уроки любования. Умение видеть. Праздник весны. Проект

Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу

 1 класса

         К концу года обучающиеся должны:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по изобразительному искусству

№ п/п

№ в четверти

           Наименование разделов и тем      

Кол-во часов

Дата проведения

Стр. уч.

Повторение

Ты изображаешь, украшаешь и строишь

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

I ЧЕТВЕРТЬ- 8Ч.

1

1

Изображения всюду вокруг нас. Урок-экскурсия в лес.

Большое радостное солнце.

1

6.09

стр.8-12

2

2

Мастер Изображения учит видеть.  Экскурсия в школьный музей. Правила по технике безопасности

Изображение сказочного леса. Лепка животных.

1

13.09

стр.14

3

3

Изображать можно пятном.

Превратить произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, уши, хвост и т.д.

1

20.09

стр.20

Мастер изображения

4

4

Изображать можно в объёме. Посещение выставки ДШИ.

Лепка птиц.

1

27.09

стр.24

5

5

Изображать можно линией.

Рисунки на тему стихов С. Маршака, А. Барто, Д. Хармса.

1

4.10

стр.28

Объем

6

6

Разноцветные краски. Проект

Создание красочного «коврика».

1

11.10 (пр.) 18.10

стр.32

7

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

Изобразить радость и грусть. Рисование музыки.

1

25.10

стр.32

8

8

Художники и зрители. Региональный компонент. Художники Башкортостана

Беседа «Произведение искусства» (Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников.) Посещение музея.

1

1.11

стр.34

               II ЧЕТВЕРТЬ  8ч.                               Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

9

1

Мир полон украшений.

Роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги. Придумать и нарисовать сказочный цветок.

1

8.11

стр.44

Художники Башкортостана

10

2

Красоту надо уметь замечать. Региональный компонент. Природа Башкортостана. Экскурсия. Правила по технике безопасности

Узоры на различных поверхностях (кора дерева, пена волны, капли на ветках и т.д.).

1

15.11

стр.46

11

3

Узоры на крыльях. Проект

Изготовление из бумаги бабочки. Украшение крыльев бабочки.

1

22.11

стр.50

Природа Башкортостана

12

4

Красивые рыбы.

Украшение рыбки узорами чешуи. Изготовление коллективного панно «Морские жители».

1

29.11

стр.54

13

5

Украшения птиц. Региональный компонент. Птицы Башкортостана

Изображение нарядной птицы в технике объёмной аппликации, коллажа.

1

6.12

стр.56

14

6

Узоры, которые создали люди. Региональный компонент. Башкирский орнамент

Рисование орнаментов.

1

13.12

стр.62

15

7

Как украшает себя человек.

Изображение любимых сказочных героев и их украшений.

1

20.12

стр.62

Животный мир Башкортостана

16

8

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

Создание праздничного украшения для новогодней ёлки дома и в классе. Коллективное панно «Новогодняя ёлка».

1

27.12

стр.62

                          IIIчетверть 9ч.                       Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

17

1

Постройки в нашей жизни.

Придумать и нарисовать сказочный дом для себя и своих друзей.

1

17.01

стр.68

Мастер Украшения

18

2

Домики, которые построила природа. Экскурсия. Правила по технике безопасности

Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов.

1

24.01

стр.70-76

19

3

Дом снаружи и внутри.

Изображение дома в форме буквы алфавита (первую букву своего имени) и, представив себе, что это дом, населить его маленькими буквенными человечками.

1

31.01

стр.78

Орнамент

20

4

Строим город. Проект

Постройка домика из бумаги. Постройка городка из бумажных домиков.

1

7.02

стр.80


21



5

Всё имеет своё строение.

                                                                             

                 

Создание из простых геометрических форм (прямоугольников, овалов, кругов и т.д.) изображения разных зверей в технике аппликаций.

1

14.02

стр.84

22

 


 6




Постройка предметов (упаковок).




Конструирование из бумаги упаковок или сумок, украшение их.

1

28.02

стр.84

Орнамент

23

7

Город, в котором мы живём. Региональный компонент. Города Башкортостана

Панно «Город, в котором мы живем».

1

6.03

Стр88.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

24

8

Совместная работа трех Братьев-Мастеров.

Правила по технике безопасности

Выставка работ, сделанных за предыдущие четверти. Игра в художников и зрителей.

1

13.03

стр.92

25-26

9/1

IV четверть 7ч.

Сказочная страна. Золотой сказочный город

Коллективное панно или индивидуальные изображения по сказке.

2

20.03 3.04

стр.94

27-28

2-3

«Праздник весны». Конструирование их бумаги. Разноцветные жуки. Проект. Правила по технике безопасности

Конструирование и украшение птиц, жуков и т.д.

2

10.04 17.04

стр.96

29-30

4-5

Урок любования. Умение видеть.

Экскурсия в природу. Рисование по представлению.

2

24.04 1.05 (пр.) 8.05

стр.100

31-32

6-7

«Здравствуй, лето!»         Экскурсия

Создание композиции «Здравствуй, лето!»

2

   15.05        стр107.

   22.05                

Материально –техническое обеспечение образовательного процесса

  1. учебник Изобразительное искусство Л.А. Неменская Ты изображаешь, украшаешь и строишь Москва  «Просвещение» 2011г.
  2.  рабочие тетради по предмету
  3. комплекты тематических таблиц
  1. Классная доска
  2. Компьютер
  3. Интерактивная доска
  4. Ученические столы двухместные с комплектом стульев
  5. Стол учительский с тумбой
  6. Шкафы для хранения учебников, пособий и пр.

Список используемой учебно-методической литературы

 - учебник: Л.А. Неменская. Изобразительное искусство.  Ты изображаешь, украшаешь и строишь  Москва «Просвещение» 2011г.

 - рабочие тетради по предмету

 - поурочные планы по предмету  Волгоград  издательство «Учитель» 2010г.

 - сборник рабочих программ « Школа России»  Москва «Просвещение» 2011г.

-  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....

Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....

Рабочая программа по "Школе России" 2 класс

В данном материале представленв рабочие программы по предметам  для 2 класса по "Школе России"....

Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по технологии...