Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме


Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок

по математике

на тему: 

«Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел».

Захарова Ю.И.

Город Чехов

Тема: «Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел».

Цель: развитие умения выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел; повторить единицы времени.

  1. Орг.момент.

-Какой ряд готов  к  уроку? Первый ряд садиться тихо, второй ряд ещё тише, третий ряд, как мышки.

  1. Устный счет.

-Вспомним единицы времени.

1). Выразите:

1 год = …дней = …месяцев.

1неделя = …дней.

1 сутки = …часов.

1 час = …минут.

1 минута = …секунд.

2).Устно выполним на странице 78, №1; стр.77, №10; стр.78, №19.

  1. Сообщение темы.

-Сегодня на уроке мы будем продолжать работать с приемами устного умножения и деления трехзначных чисел.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

  1. Закрепление изученного.

-Откройте учебники на стр.75, №2. 1 ученик у доски читает задачу, составляет краткую запись решает:

1 спутник – 83 кг

              на ? кг б.

2 спутник – 508 кг

508 – 83 = 425 (кг)

Ответ: на 425 кг больше масса второго спутника больше, чем первого.

-Теперь найдите №4. Почитайте задачу про себя.

-О чем эта задача? Что известно? Какой вопрос? Что надо найти? Как это сделать?

-Составим краткую запись коллективно:

1д. – 4 экск. по 20 чел.

2 д. – 6 экск. по 20 чел.        540 чел.

3 д. - ? чел.

1). 20х4=80 (чел.) – было в 1-ый день.

2). 20х6=120 (чел.) – было во 2-ой день.

3). 80+120=200 (чел.) – всего было за 2 дня.

4). 540-200=340 (чел.)

-Составим выражение:

540-(20х4+20х6)=340 (чел.)

Ответ: 340 человек было на экскурсии в третий день.

-1 ученик у доски на оценку выполняет №11:

(630+120):3=250                   (390-180)х4=840

750-120:3=710                       420+90х6=960

-1 ученик на оценку у доски выполняет на стр.78,№17.

-Найдите стр.77,№12. Выполняете самостоятельно по вариантам: 1, 2, 3 (выборочно на оценку).

  1. Итог урока.

-Как выполнить умножение трехзначного числа на однозначное? А деление? Что было трудным в работе?

  1. Домашнее задание.

Стр.75,№3, стр.78, №16. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики" Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные"

Конспект урока математики " Устные приемы умножения и деления трёхзначных чисел на однозначные"...

Урок по математике в 3-м классе "Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные"

Цель: научить выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное.Задачи: учебная - формировать умения выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное; совершенствовать умения реша...

Конспект урока по математике "Умножение и деление трехзначных чисел.Приемы устных вычислений"

Тема урока: "Умножение и деление трехзначных чисел.Приемы устных вычислений"Цели деятельности учителя: знакомство с устными приемами умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; закрепл...

Урок по математике в 3-м классе "Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные"

Цель: научить выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное.Задачи: учебная - формировать умения выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное; совершенствовать умения реша...