Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по математике
на тему:
«Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел».
Захарова Ю.И.
Город Чехов
Тема: «Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел».
Цель: развитие умения выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел; повторить единицы времени.
- Орг.момент.
-Какой ряд готов к уроку? Первый ряд садиться тихо, второй ряд ещё тише, третий ряд, как мышки.
- Устный счет.
-Вспомним единицы времени.
1). Выразите:
1 год = …дней = …месяцев.
1неделя = …дней.
1 сутки = …часов.
1 час = …минут.
1 минута = …секунд.
2).Устно выполним на странице 78, №1; стр.77, №10; стр.78, №19.
- Сообщение темы.
-Сегодня на уроке мы будем продолжать работать с приемами устного умножения и деления трехзначных чисел.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Закрепление изученного.
-Откройте учебники на стр.75, №2. 1 ученик у доски читает задачу, составляет краткую запись решает:
1 спутник – 83 кг
на ? кг б.
2 спутник – 508 кг
508 – 83 = 425 (кг)
Ответ: на 425 кг больше масса второго спутника больше, чем первого.
-Теперь найдите №4. Почитайте задачу про себя.
-О чем эта задача? Что известно? Какой вопрос? Что надо найти? Как это сделать?
-Составим краткую запись коллективно:
1д. – 4 экск. по 20 чел.
2 д. – 6 экск. по 20 чел. 540 чел.
3 д. - ? чел.
1). 20х4=80 (чел.) – было в 1-ый день.
2). 20х6=120 (чел.) – было во 2-ой день.
3). 80+120=200 (чел.) – всего было за 2 дня.
4). 540-200=340 (чел.)
-Составим выражение:
540-(20х4+20х6)=340 (чел.)
Ответ: 340 человек было на экскурсии в третий день.
-1 ученик у доски на оценку выполняет №11:
(630+120):3=250 (390-180)х4=840
750-120:3=710 420+90х6=960
-1 ученик на оценку у доски выполняет на стр.78,№17.
-Найдите стр.77,№12. Выполняете самостоятельно по вариантам: 1, 2, 3 (выборочно на оценку).
- Итог урока.
-Как выполнить умножение трехзначного числа на однозначное? А деление? Что было трудным в работе?
- Домашнее задание.
Стр.75,№3, стр.78, №16. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 3 классе по теме:"Устные приемы умножения и деления трёхзначных чисел на однозначные"
Разработка урока...
Конспект урока математики" Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные"
Конспект урока математики " Устные приемы умножения и деления трёхзначных чисел на однозначные"...
Карточка для отработки устных премов умножения и деления трехзначных чисел.
Карточка содержит примеры и три задачи....
Урок по математике в 3-м классе "Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные"
Цель: научить выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное.Задачи: учебная - формировать умения выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное; совершенствовать умения реша...
Конспект урока по математике "Умножение и деление трехзначных чисел.Приемы устных вычислений"
Тема урока: "Умножение и деление трехзначных чисел.Приемы устных вычислений"Цели деятельности учителя: знакомство с устными приемами умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; закрепл...
Презентация урока по математике 3 класс по теме "Приемы устного умножения и деления трехзначных чисел"
Презентация урока по математике 3 класс по УМК "Школа России"...
Урок по математике в 3-м классе "Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные"
Цель: научить выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное.Задачи: учебная - формировать умения выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное; совершенствовать умения реша...