«Деление с остатком»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Цель: сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм деления с остатком.
Задачи урока:
-Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, закрепить приемы умножения и деления многозначного числа на однозначное .
- Развивать вычислительные навыки ,логическое мышление, математическую речь, внимание ,интерес к предмету.
-Воспитывать у учащихся познавательные потребности, воспитание чувства коллективизма, чувства взаимопомощи, чувства самодостаточности ;
- поощрять стремление учащихся к самостоятельному изучению материала, способствовать развитию исследовательской деятельности учащихся;
-прививать чувство уважения к культуре народов различных стран.
Оборудование: экран, наглядность, карточки для самостоятельной работы, учебник,тетрадь.
Ход урока
1.Самоопределение к учебной деятельности.
Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока:
«Где есть желание, найдется путь»
-Почему у нас такой девиз?
Да, вы правы , сегодня мы будем постигать новое.
Узнавать нечто новое, мы не можем без опоры на старое.
2.Актуализация знаний учащихся.
1.Беседа с учащимися о числе
-Какое сегодня число ( 26 октября)
-Что знаменательного произошло в этот день?
-Охарактеризуйте данное число
-Что означает каждая цифра в записи числа
2.Минута чистописания. Число 26
3.Выполнение заданий, связанных с числом 26.
- Какие задания мы можем выполнить с данным числом ?( Выполнение заданий по вариантам)
4.Фронтальная работа:
а)Чтение числовых выражений, записанных на доске:
(26+24):10 =
3х(26-24) =
26+48:16 =
-Какое число лишнее? Почему?
-Повторим порядок действий в данных выражениях.
Одновременно часть детей работает у доски,часть-в тетрадях.
б) Задания для работы у доски:
1 ученик 2 ученик 3 ученик
64:16= 81:3= ( 60 см-3 дм):10
75:25= 56:2= 4 м-1дм* 3 дм
91: 13= 96:8=
66:33= 75:5=
в)Задания для работы в тетради самостоятельно (стр.33 № 4)
г) Работа над алгоритмом
|
|
|
|
|
|
да
нет
н
20 | 22 | 24 | 26 | 28 | 30 |
|
|
|
|
|
|
14-А, 16-М, 18-Е, 5-Р, 5 (ост.2) ,И,6-К
5.Беседа с детьми об Америке
-Разгадав алгоритм, мы узнаем, в какую страну мы отправимся в путешествие. Это Америка.
-Что вы знаете об Америке?
-Покажите на карте Америку.
-На каком виде транспорта мы отправимся, мы узнаем, отгадав ребус
6.Работа над ребусом
Саша + молет
7.Беседа о правилах поведения в транспорте
3.Проектирование и фиксация нового
1.Закрепление знаний о делении с остатком.
- В самолете иногда раздают буклеты. Представьте, вам стюардесса раздает .Число рядов в самолете четыре. Стюардесса должна раздать поровну буклеты пассажирам. Число буклетов 20,22,24,26.
- В салоне есть наблюдатели, которые строго следят за распределением буклетов, они ведут запись.( Учащиеся в паре записывают соответствующие случаи деления с остатком).
4.Минута релаксации
Представим на минуту,что в салоне самолета раздается музыка.Вы расслабились.
-Что вам представляется, когда вы слушаете приятную мелодию?
5.Первичное закрепление изученного материала.
1.Работа по учебнику.
Итак, наш самолет приземлился в одном городе Америки.
- Какие правила поведения мы должны помнить? Нас с вами пригласили в одну из американских школ. Мы с вами должны показать прекрасные знания.
1) № 1 стр .Письменно ( совместно)
2) № 2 стр .Письменно ( совместно)
2. Составление учащимися алгоритма «Деление с остатком» (Работа в группах)
- Подберем наибольшее число, которое находится около делимого и делиться на делитель без остатка
-Найдем частное
- Найдем остаток
-Сделаем прверку
6.Самоконтроль и самопроверка
Учащиеся самостоятельно выполняют и проверяют по шаблону.
5: 7=0 (ост.5) 87:9=9( ост.6)
22:5=4 (ост.2) 13:49=0(ост.13)
7.Включение в систему знаний
1.Составление задачи по предложенной таблице
-Ребята в данной школе прекрасно могут составлять задачи по предложенным таблицам.
Попробуем и мы.
цена | количество | стоимость |
Одинаковая | 4 шт. | 56 д. |
7 шт. | ? д. |
2.Решение задачи № 5.Коллективная работа.
8.Рефлексия учебной деятельности
-Чему научились на уроке?
-Что понравилось?
9.Анализ работы учащихся на уроке.
10.Домашнее задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Деление с остатком» | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм деления с остатком.
Задачи урока:
-Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, закрепить приемы умножения и деления многозначного числа на однозначное .
- Развивать вычислительные навыки ,логическое мышление, математическую речь, внимание ,интерес к предмету.
-Воспитывать у учащихся познавательные потребности, воспитание чувства коллективизма, чувства взаимопомощи, чувства самодостаточности ;
- поощрять стремление учащихся к самостоятельному изучению материала, способствовать развитию исследовательской деятельности учащихся;
-прививать чувство уважения к культуре народов различных стран.
Оборудование: экран, наглядность, карточки для самостоятельной работы, учебник,тетрадь.
Ход урока
1.Самоопределение к учебной деятельности.
Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока:
«Где есть желание, найдется путь»
-Почему у нас такой девиз?
Да, вы правы , сегодня мы будем постигать новое.
Узнавать нечто новое, мы не можем без опоры на старое.
2.Актуализация знаний учащихся.
1.Беседа с учащимися о числе
-Какое сегодня число ( 26 октября)
-Что знаменательного произошло в этот день?
-Охарактеризуйте данное число
-Что означает каждая цифра в записи числа
2.Минута чистописания. Число 26
3.Выполнение заданий, связанных с числом 26.
- Какие задания мы можем выполнить с данным числом ?( Выполнение заданий по вариантам)
4.Фронтальная работа:
а)Чтение числовых выражений, записанных на доске:
(26+24):10 =
3х(26-24) =
26+48:16 =
-Какое число лишнее? Почему?
-Повторим порядок действий в данных выражениях.
Одновременно часть детей работает у доски,часть-в тетрадях.
б) Задания для работы у доски:
1 ученик 2 ученик 3 ученик
64:16= 81:3= ( 60 см-3 дм):10
75:25= 56:2= 4 м-1дм* 3 дм
91: 13= 96:8=
66:33= 75:5=
в)Задания для работы в тетради самостоятельно (стр.33 № 4)
г) Работа над алгоритмом
да
нет
н
20 | 22 | 24 | 26 | 28 | 30 |
14-А, 16-М, 18-Е, 5-Р, 5 (ост.2) ,И,6-К
5.Беседа с детьми об Америке
-Разгадав алгоритм, мы узнаем, в какую страну мы отправимся в путешествие. Это Америка.
-Что вы знаете об Америке?
-Покажите на карте Америку.
-На каком виде транспорта мы отправимся, мы узнаем, отгадав ребус
6.Работа над ребусом
Саша + молет
7.Беседа о правилах поведения в транспорте
3.Проектирование и фиксация нового
1.Закрепление знаний о делении с остатком.
- В самолете иногда раздают буклеты. Представьте, вам стюардесса раздает .Число рядов в самолете четыре. Стюардесса должна раздать поровну буклеты пассажирам. Число буклетов 20,22,24,26.
- В салоне есть наблюдатели, которые строго следят за распределением буклетов, они ведут запись.( Учащиеся в паре записывают соответствующие случаи деления с остатком).
4.Минута релаксации
Представим на минуту,что в салоне самолета раздается музыка.Вы расслабились.
-Что вам представляется, когда вы слушаете приятную мелодию?
5.Первичное закрепление изученного материала.
1.Работа по учебнику.
Итак, наш самолет приземлился в одном городе Америки.
- Какие правила поведения мы должны помнить? Нас с вами пригласили в одну из американских школ. Мы с вами должны показать прекрасные знания.
1) № 1 стр .Письменно ( совместно)
2) № 2 стр .Письменно ( совместно)
2. Составление учащимися алгоритма «Деление с остатком» (Работа в группах)
- Подберем наибольшее число, которое находится около делимого и делиться на делитель без остатка
-Найдем частное
- Найдем остаток
-Сделаем прверку
6.Самоконтроль и самопроверка
Учащиеся самостоятельно выполняют и проверяют по шаблону.
5: 7=0 (ост.5) 87:9=9( ост.6)
22:5=4 (ост.2) 13:49=0(ост.13)
7.Включение в систему знаний
1.Составление задачи по предложенной таблице
-Ребята в данной школе прекрасно могут составлять задачи по предложенным таблицам.
Попробуем и мы.
цена | количество | стоимость |
Одинаковая | 4 шт. | 56 д. |
7 шт. | ? д. |
2.Решение задачи № 5.Коллективная работа.
8.Рефлексия учебной деятельности
-Чему научились на уроке?
-Что понравилось?
9.Анализ работы учащихся на уроке.
10.Домашнее задание
Министерство Образования и Науки РТ
Муниципальное автономное образовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа № 10
с углубленным изучением отдельных предметов
Открытый урок
в рамках городского семинара учителей математики
по математике в 3 классе б
по теме: «Деление с остатком»
Составила и провела
учитель 2 кв.категории Зинурова З.А.
г.Альметьевск 2011 г.
: 2
- 12
Х 2
< 26
запиши ответ
о
:4
- 6
начало
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"
Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...
Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.
Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически - мыслить, обогащать мат...
Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".
Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....