«Деление с остатком»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

 

Цель: сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм деления с остатком.

Задачи урока:

-Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, закрепить приемы умножения  и деления многозначного числа на однозначное .

- Развивать вычислительные навыки ,логическое мышление, математическую речь, внимание ,интерес к предмету.

-Воспитывать у учащихся познавательные потребности, воспитание чувства коллективизма, чувства взаимопомощи, чувства самодостаточности ;

- поощрять стремление учащихся к самостоятельному изучению материала, способствовать развитию исследовательской деятельности учащихся;

-прививать чувство уважения к культуре народов различных стран.

Оборудование:  экран, наглядность, карточки для самостоятельной работы, учебник,тетрадь.

 

Ход урока

1.Самоопределение к учебной деятельности.

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока:

«Где есть желание, найдется путь»

-Почему у нас такой девиз?

Да, вы правы , сегодня мы будем постигать новое.

Узнавать нечто новое, мы не можем без опоры на старое.

 

 

 

2.Актуализация знаний учащихся.

1.Беседа с  учащимися о числе

-Какое сегодня число ( 26 октября)

-Что знаменательного произошло в этот день?

-Охарактеризуйте данное число

-Что означает каждая цифра в записи  числа

 

2.Минута чистописания. Число 26

 

3.Выполнение заданий, связанных с числом 26.

- Какие задания мы можем выполнить с данным числом ?( Выполнение заданий по вариантам)

 

4.Фронтальная работа:

а)Чтение числовых выражений, записанных на доске:

(26+24):10 =

3х(26-24) =

26+48:16 =

-Какое число лишнее? Почему?

-Повторим порядок действий в данных выражениях.

Одновременно часть детей работает у доски,часть-в тетрадях.

 

б) Задания для работы у доски:

1 ученик                                                                   2 ученик                                               3 ученик

64:16=                                                                           81:3=                                      (  60 см-3 дм):10

75:25=                                                                           56:2=                                          4 м-1дм* 3 дм

91: 13=                                                                           96:8=

66:33=                                                                             75:5=

в)Задания для работы в тетради самостоятельно (стр.33 № 4)

г) Работа над алгоритмом

 

      
 

Х  2

 

- 12

 

: 2

 

imageimageimageimageimageРомб: <   26

запиши ответ

о

:4

image

- 6

           

                                                               да         

 

      
 image
 
  image
  image
 

 

 


                                                            нетimage

imageimage                                                                        н

 

 

20

22

24

26

28

30

 

 

 

 

 

 

 

14-А, 16-М, 18-Е, 5-Р, 5 (ост.2) ,И,6-К

5.Беседа с детьми об Америке

-Разгадав алгоритм, мы узнаем, в какую страну мы отправимся в путешествие. Это Америка.

-Что вы знаете об Америке?

-Покажите на карте Америку.

-На каком виде транспорта мы отправимся, мы узнаем, отгадав ребус

6.Работа над ребусом                                                       

Саша + молет

7.Беседа о правилах поведения в транспорте

3.Проектирование и фиксация нового

1.Закрепление знаний о делении с остатком.

- В самолете иногда раздают буклеты. Представьте, вам стюардесса раздает .Число рядов в самолете четыре. Стюардесса должна  раздать поровну буклеты пассажирам. Число буклетов 20,22,24,26.

- В салоне есть наблюдатели, которые строго следят  за распределением буклетов, они ведут запись.( Учащиеся в паре записывают соответствующие случаи деления с остатком).

4.Минута релаксации

Представим на минуту,что в салоне самолета раздается музыка.Вы расслабились.

-Что вам представляется, когда вы слушаете приятную мелодию?

5.Первичное закрепление изученного материала.

1.Работа по учебнику.

Итак, наш самолет приземлился в одном городе Америки.

- Какие правила поведения мы должны помнить? Нас с вами пригласили в одну из американских школ. Мы с вами должны показать прекрасные знания.

1) № 1 стр     .Письменно ( совместно)

2) № 2 стр     .Письменно ( совместно)

2. Составление учащимися алгоритма «Деление с остатком» (Работа в группах)

- Подберем наибольшее число, которое находится около делимого и делиться на делитель без остатка

-Найдем частное

- Найдем остаток

-Сделаем прверку

 

 

6.Самоконтроль и самопроверка

Учащиеся  самостоятельно выполняют и проверяют по шаблону.

5: 7=0 (ост.5)                         87:9=9( ост.6)

22:5=4 (ост.2)                        13:49=0(ост.13)

 

7.Включение в систему знаний

1.Составление задачи по предложенной таблице

-Ребята в данной школе прекрасно могут составлять задачи по предложенным таблицам.

Попробуем и мы.

цена

количество

стоимость

 

Одинаковая

4 шт.

56 д.

7 шт.

? д.

 

2.Решение задачи № 5.Коллективная работа.

 

8.Рефлексия учебной деятельности

-Чему научились на уроке?

-Что понравилось?

 

9.Анализ работы учащихся на уроке.

10.Домашнее задание

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Деление с остатком»54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм деления с остатком.

Задачи урока:

-Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, закрепить приемы умножения  и деления многозначного числа на однозначное .

- Развивать вычислительные навыки ,логическое мышление, математическую речь, внимание ,интерес к предмету.

-Воспитывать у учащихся познавательные потребности, воспитание чувства коллективизма, чувства взаимопомощи, чувства самодостаточности ;

- поощрять стремление учащихся к самостоятельному изучению материала, способствовать развитию исследовательской деятельности учащихся;

-прививать чувство уважения к культуре народов различных стран.

Оборудование:  экран, наглядность, карточки для самостоятельной работы, учебник,тетрадь.

Ход урока

1.Самоопределение к учебной деятельности.

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока:

«Где есть желание, найдется путь»

-Почему у нас такой девиз?

Да, вы правы , сегодня мы будем постигать новое.

Узнавать нечто новое, мы не можем без опоры на старое.

2.Актуализация знаний учащихся.

1.Беседа с  учащимися о числе

-Какое сегодня число ( 26 октября)

-Что знаменательного произошло в этот день?

-Охарактеризуйте данное число

-Что означает каждая цифра в записи  числа

2.Минута чистописания. Число 26

3.Выполнение заданий, связанных с числом 26.

- Какие задания мы можем выполнить с данным числом ?( Выполнение заданий по вариантам)

4.Фронтальная работа:

а)Чтение числовых выражений, записанных на доске:

(26+24):10 =

3х(26-24) =

26+48:16 =

-Какое число лишнее? Почему?

-Повторим порядок действий в данных выражениях.

Одновременно часть детей работает у доски,часть-в тетрадях.

б) Задания для работы у доски:

1 ученик                                                                   2 ученик                                               3 ученик

64:16=                                                                           81:3=                                      (  60 см-3 дм):10

75:25=                                                                           56:2=                                          4 м-1дм* 3 дм

91: 13=                                                                           96:8=

66:33=                                                                             75:5=

в)Задания для работы в тетради самостоятельно (стр.33 № 4)

г) Работа над алгоритмом

        

                                                               да          

                                                            нет

                                                                        н

20

22

24

26

28

30

14-А, 16-М, 18-Е, 5-Р, 5 (ост.2) ,И,6-К

5.Беседа с детьми об Америке

-Разгадав алгоритм, мы узнаем, в какую страну мы отправимся в путешествие. Это Америка.

-Что вы знаете об Америке?

-Покажите на карте Америку.

-На каком виде транспорта мы отправимся, мы узнаем, отгадав ребус

6.Работа над ребусом                                                        

Саша + молет

7.Беседа о правилах поведения в транспорте

3.Проектирование и фиксация нового

1.Закрепление знаний о делении с остатком.

- В самолете иногда раздают буклеты. Представьте, вам стюардесса раздает .Число рядов в самолете четыре. Стюардесса должна  раздать поровну буклеты пассажирам. Число буклетов 20,22,24,26.

- В салоне есть наблюдатели, которые строго следят  за распределением буклетов, они ведут запись.( Учащиеся в паре записывают соответствующие случаи деления с остатком).

4.Минута релаксации

Представим на минуту,что в салоне самолета раздается музыка.Вы расслабились.

-Что вам представляется, когда вы слушаете приятную мелодию?

5.Первичное закрепление изученного материала.

1.Работа по учебнику.

Итак, наш самолет приземлился в одном городе Америки.

- Какие правила поведения мы должны помнить? Нас с вами пригласили в одну из американских школ. Мы с вами должны показать прекрасные знания.

1) № 1 стр     .Письменно ( совместно)

2) № 2 стр     .Письменно ( совместно)

2. Составление учащимися алгоритма «Деление с остатком» (Работа в группах)

- Подберем наибольшее число, которое находится около делимого и делиться на делитель без остатка

-Найдем частное

- Найдем остаток

-Сделаем прверку

6.Самоконтроль и самопроверка

Учащиеся  самостоятельно выполняют и проверяют по шаблону.

5: 7=0 (ост.5)                         87:9=9( ост.6)

22:5=4 (ост.2)                        13:49=0(ост.13)

 

7.Включение в систему знаний

1.Составление задачи по предложенной таблице

-Ребята в данной школе прекрасно могут составлять задачи по предложенным таблицам.

Попробуем и мы.

цена

количество

стоимость


Одинаковая

4 шт.

56 д.

7 шт.

? д.

2.Решение задачи № 5.Коллективная работа.

8.Рефлексия учебной деятельности

-Чему научились на уроке?

-Что понравилось?

9.Анализ работы учащихся на уроке.

10.Домашнее задание

Министерство Образования и Науки РТ

Муниципальное автономное образовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 10

с углубленным изучением отдельных предметов

Открытый урок

в рамках городского семинара учителей  математики

по математике в 3  классе б

по теме: «Деление с остатком»

Составила и провела

учитель 2 кв.категории Зинурова З.А.

г.Альметьевск          2011 г.

: 2

- 12

Х  2

<   26

запиши ответ

о

:4

- 6

начало


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"

Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...

Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.

Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически -   мыслить, обогащать мат...

Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".

Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".

             Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....