Урок математики
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

 Красняк  Раиса  Владимировна

Урок математики  Случаи сложения и вычитания вида 80+20, 100-30          2класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 65 ИМЕНИ Н.САФРОНОВА»

Урок математики во 2Г классе

Случаи сложения и вычитания вида 80+20, 100-30

Разработала:

учитель начальных классов

Красняк Р.В.

Урок математики. 2 класс. Л.Г.Петерсон

Тема урока: Случаи сложения и вычитания вида 80+20, 100-30.

Форма проведения: урок-путешествие.

Цели: 1) Ознакомить учащихся с новыми случаями сложения и вычитания.

2) Развить логическое мышление, навыки устного счета, внимание, память, интерес к уроку.

3) Воспитывать активность, самостоятельность, любовь и заботу по отношению к птицам и животным.

4) Учить детей работать в парах, оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Оборудование: картины с изображением лесной поляны, картинки сороки, дятла, синицы, клеста, белки. Карточки с числами: 20,40,10,70,90,30; геометрические фигуры; птичка из геометрических фигур; маски.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в путешествие, не покидая нашего класса, в зимний лес, на лесную полянку.

А пока я вам расскажу сказку. Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето, Осень.

Сошлись они и заспорили: кто из них лучше рисует? И начали они разрисовывать луга, поля, леса. А в судьи выбрали Ясное Солнышко. Первой взялась за работу Зима (открывается картина).

Белым ровным снегом покрыл снег землю. Поля и лесные поляны превратились в гигантские страницы для любого лесного жителя. Покрываются эти страницы таинственными значками, черточками, запятыми, точками. Кто тут был? Что делал?

Вот сегодня на уроке мы это и узнаем.

Учитель:  - Чьи следы вы видите на этой поляне?

Дети: - Следы птиц и зверей.

II. Устный счет.

Учитель: - Как называют птиц, остающихся у нас на зиму?  

Дети: - Зимующие.

Учитель: - Чтобы появилась первая гостья вы должны разгадать ребус.

Составить ребус

а+в

С

О

Р

О

К

А

(Появляются сорока, в клюве задание)

1) Математический диктант

- запиши число в котором 3 десятка 7 единиц(37);

- запиши число, следующее при счете за числом 21 (22);

- запиши число предшествующее при счете числу 20 (19)

- первое слагаемое 30, второе 7. Найди сумму (37);

- найди разность чисел 82 и 2 (80);

- Уменьши 100 на 1 (99);

- увеличь 40 на 1 (41);

- сколько десятков в сотне (10).

Взаимопроверка и взаимооценка.

2) Геометрический материал

Учитель: А вторая птичка прислала свой портрет, вот он.

- Из каких геометрических фигур она состоит? (треугольники, квадраты)

- Составьте на партах такую же птичку. (на каждой парте находится геометрический материал)

Учитель: Эта птица достает языком личинки из под коры деревьев. Язык у нее длиной до 10 см, липкий. Зимой эта птица питается семенами ели, которые достает из шишек.

- Догадались, что это за птица?

Дети: Дятел

III. Изучение нового материала.

Учитель: - Следующая птица появится на нашей поляне после того, как вы обьясните следующую запись.

- Можно ли утверждать, что значение выражений в каждой паре одинаково?

20+10        70+20        40-30                100-50

2д+1д        7д+2д        4д+3д        10д-5д

- А если бы я не смогла найти значение выражений?

- Могла бы я просто глядя на эти выражения ответить на вопрос? (докажите)

Учитель: Молодцы! А вот и птичка. Она очень любит зиму, даже птенцов выводит зимой. (клест)

Прежде чем продолжить работу мы должны отдохнуть.

Физкультминутка.

Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь (надевают маски)

Сколько в класс пришло зверей,  Не узнать моих детей!

Кто лисичка, кто зайчишка,

Кто медведь, кто волк, кто птичка.

Веселее в пляс пускайтесь,

Все танцуйте не стесняйтесь. (танец под музыку буги-вуги)

IV. Закрепление нового материала.

Еще с одной гостьей познакомимся после решения примеров.

Примеры: (решение по цепочке с комментированием, попутно выставляются карточки с ответами на доске)

Учитель: Такие ли у Вас ответы, проверьте еще раз.

20,40,10,70,90,30

- Расставьте ответы в порядке возрастания и на обратной стороне прочтите слово – название нашей гостьи – синица.

Летом она питается жучками, червячками, а зимой больше всего любит свежее сало.

- Что бы доставить нашим птичкам удовольствие – поработаем в парах. (карточки с примерами на столах)

70+30        50+50        60+30        90+10

100-60        100-30        100-20        100-10

- Молодцы!

- Ребята, а кому в лесу зимой так же трудно как и птичкам?

Дети: - Зверятам. Снег завалил весь корм.

Учитель: - А вот вам задачки от белки

1. Шел по улице отряд

Из 15 ребят

9 мальчиков горластых

Быстрых, шустрых и вихрастых

Остальные – школьницы

Как одна все скромницы

Отвечайте же,  не глядя,

Сколько девочек в отряде?

(15-9=6)

2) Два ежа грибы искали

И в корзиночку их клали

Первый ежик 7 нашел

А второй за ним пошел

И на 2 больше он нашел

Сколько грибов нашел второй ежик?

(7+2=9)

Решение задач

В Мышкиных запасах было 10 зернышек. За завтраком она съела 3 зернышка, а за обедом еще 5. Сколько зернышек осталось у мышки?

Как решить задачу?

10-3-5=2 (з)

Можно ли решить задачу по другому?

10- (3+5)=2 (з)

- Какое действие выполняли 1? Что узнали?

- Какое действие выполняли 2? Что узнали?

(запись в тетрадь)

Учитель: Вот сколько птиц и зверюшек живет в лесу. Зимой им очень сложно добывать себе корм и поэтому мы должны помогать им – делать кормушки для птиц и класть туда корм. Зверям можно отвозить в лес сено и т.д.

V.  Итог

- Чем занимались на уроке?

- Что понравилось? Что не очень?

- Оценки за урок.

6) Д/з с.65

Дифференцированные карточки к задаче № 2 пр1 (2ст)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...