пояснительная записка
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования ( начальное общее образование, приказ МО и Н РФ от 5.03.2004 № 1089). Примерных программ по учебным предметам, программы образовательной системы « Школа России» автора М.И.Моро «Школа России» (М.: Просвещение, 2008г.)
Рабочая программа по математике ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- М.И.Моро, Ю.М.Калягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова,М., Просвещение, 2008г. Математика: 4 класс, учебник в 2 частях.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
- самостоятельное коллективное и индивидуальное добывание знаний самими учениками на основе использования их опыта, результатов их практической деятельности, проведенных наблюдений, высказанных предположений, их сравнения и доказательного отбора;
-способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;
-дать представление о математике как о науке, обобщающей и существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующие тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;
-обеспечить прочное, доведенное до автоматизма усвоение таблиц сложения и умножения, важно не только своевременно создать у детей установку на их запоминание, но и организовать повседневную тренировочную работу, а также систематический контроль за усвоением таблиц каждым учеником;
-сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.
Изучения начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений, навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего математического развития, а также формировать общеучебные умения.
Курс разработан в соответствии с базисным учебным (общеобразовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. В 2012/2013 учебном году на изучение математики в 4 классе отводиться 4 часа в неделю, 35 учебных недель. Всего за год 140 часов. Основное содержание обучения представлено разделами: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин».
«Числа и вычисления»:
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Отношения «больше на…», «меньше на…».
Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Отношения «больше в… », «меньше в… ». Деление с остатком.
Арифметические действия с нулем.
Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.
Перестановка слагаемых в сумме. Перестановка множителей в произведении. Группировка слагаемых в сумме. Группировка множителей в произведении. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число.
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий[1]. Способы проверки правильности вычислений.
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
«Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин».
Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, спереди-сзади, перед, после, между и др.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Распознавание: окружность и круг; куб и шар. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника.
Числа от 1 до 1000 – 11 часов
Числа, которые больше 1000 – 10 часов
Величины – 15 часов
Сложение и вычитание чисел больше 1000 – 9 часов.
Умножение и деление чисел больше 1000 – 69 часов
Обобщение всего изученного – 26 часов.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- последовательность чисел в пределах 100 000;
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- таблицу умножения и деления однозначных чисел;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
- связь между компонентами и результатом каждого действия;
уметь
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000;
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 1000 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 1000;
- выполнять деление с остатком в пределах 1000
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число и трёхзначное число);
- выполнять вычисления с нулем;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
- проверять правильность выполненных вычислений;
- решать уравнения, записывать и вычислять числовые выражения с буквенными обозначениями;
- решать текстовые задачи арифметическим способом
- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
- построение изученных фигур( с помощью линейки, циркуля)
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентировки в окружающем пространстве;
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
- определения времени по часам (в часах и минутах);
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- оценки размеров предметов «на глаз»;
- самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)
Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....
Пояснительные записки 1 класс, Л.В. Занков
Материал для рабочей программы педагога, работающего по системе Л.З. Занкова...
Пояснительная записка к календарно -тематическому планированию по системе Л.В.Занкову
Календарно - тематическое планирование составлено по литературным источникам:1.Жиренко О. Е. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 1 класс, М.: ВАКО, 2008.2.Нечаев...
Пояснительная записка к программе дополнительного образования детей «Музыкальная гостиная»
В основу положена авторская программа учителя-педагога дополнительного образования – Довбенко О.И. Модифицированной её делают мои изменения, которые я вношу в исходную программу с учётом особенносте...
Пояснительная записка к ООП
Пояснительная записка к ООП...
Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии( труд) УМК"Гармония" 1 класс с учетом ФГОС...
Пояснительная записка к КТП по технологии.
Содержит развёрнутое пояснение к КТП по технологии для 3 класса по программе "Школа России"....