календарно-тематическое планирование УМК "Перспектива" 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
планирование по 2 стандарту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_planirovanie_4_klass_perspektiva.docx | 25.77 КБ |
literaturnoe_chtenie_planirovanie_4_klass_perspektiva.docx | 27.82 КБ |
russkiy_planirovanie_4_klassperspektiva.docx | 15.94 КБ |
tehnologiya_4_klass_umk_perspektiva.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование математики 4 класс УМК Перспектива
№ | Планируемые результаты | ||||||
Дата Тема урока Решаемые проблемы | понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Числа от 100 до 1000 (16 час) | |||||||
1-8 | Повторение за курс 3 класса | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; использовать знания тб умножения; решать задачи в 2- 3 действия. | Сложение, вычитание, площадь, прямоугольник, квадрат, куб, пирамида | Правильность выполнения арифметических действий | Вычислять площадь прямоугольника, характеризовать свойства геометрических фигур | Принятие образа «хорошего ученика» | |
9-11 | Числовые выражения | Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступений, со скобками и без скобок. Порядок действий. | Числовые выражения, порядок действий | Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения | Читать, записывать и сравнивать числовые выражения, записывать решение задачи числовым выражением | Принятие образа «хорошего ученика» | |
12-16 | Диагональ многоугольника | Свойства диагоналей многоугольника, квадрата. | Многоугольник, квадрат, диагональ. | Исследовать фигуру, выявлять свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их. | Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата | Личностная ответственность за свои поступки | |
Приемы рациональных вычислений ( 20 час ) | |||||||
17-20 | Группировка слагаемых. Округление слагаемых. | Знакомство с приемами рационального выполнения действия сложения. | Группировка слагаемых, округление слагаемых | Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный. | Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений. | Личностная ответственность за свои поступки | |
21 | Контрольная работа №1 | ||||||
22-23 | Умножение чисел на 10 и на 100 | Знакомство с приемами умножения чисел на 10 и 100 | Круглые десятки, сотни. | Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий | Личностная ответственность за свои поступки | |
24-25 | Умножение числа на произведение | Познакомить с тремя способами умножения числа на произведение | Произведение, удобный способ вычисления | Сравнивать различные способы умножения числа на произведение | Выбирать наиболее удобный способ вычисления | Личностная ответственность за свои поступки | |
26 | Окружность и круг | Познакомить с окружностью и кругом и их элементами | Центр окружности, радиус, диаметр | Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы | Характеризовать свойства окружности и круга | Принятие образа хорошего ученика | |
27-28 | Среднее арифметическое | Познакомить с понятием среднего арифметического нескольких величин, способом его вычисления | Слагаемые, среднее арифметическое | Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых | Копировать изображение фигуры на клетчатой бумаге | Соблюдение правил здоровье-сберегающего поведения | |
29-30 | Умножение двузначного числа на круглые десятки | Познакомить с приемами умножения числа на круглые десятки (16 *30) | Двузначные числа, круглые числа | Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000 | Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений | Соблюдение правил здоровье-сберегающего поведения | |
31-33 | Скорость. Время. Расстояние. | Познакомить с решением задач на движение. | Скорость, время, расстояние, схематический рисунок | Моделировать и решать задачи на движение в одно действие | Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием | Соблюдение правил здоровье-сберегающего поведения | |
34-36 | Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления) | Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000 Контрольная работа № 2 | Двузначное число, умножение | Выполнять письменное умножение двузначного числа на двузначное | Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей | Принятие образа хорошего ученика | |
Числа от 100 до 1000 ( 15 часов) 2 часть учебника | |||||||
1-3 | Виды треугольников | Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние, разносторонние | Треугольник, длина сторон, равнобедренный, равносторонний, разносторонний | Умение различать треугольники | Формулировать выводы | Личностная ответственность за свои поступки | |
4-5 | Деление круглых чисел на 10 и на 100 | Познакомить с приемами деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на100 | Единицы стоимости: рубль, копейка | Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках. | Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках | Принятие образа хорошего ученика | |
6 | Деление числа на произведение | Познакомить с 3 способами деления числа на произведение. | Деление, произведение | Выполнять различные способы деления числа на произведение | Выбирать наиболее удобный способ вычисления | Личностная ответственность за свои поступки | |
7 | Цилиндр | Исследовать и характеризовать свойства цилиндра | Цилиндр, боковая поверхность и основание цилиндра, развертка цилиндра | Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы | Совместно оценивать результаты работы | Личностная ответственность за свои поступки | |
8-9 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам | Пропорциональное деление, сумма | Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами | Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей | Совместно оценивать результат работы | |
10-11 | Деление круглых чисел на круглые десятки | Познакомить с приемом деления на круглые десятки | Круглые десятки, деление | Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000 | Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение | Соблюдение правил здоровье-сберегающего поведения | |
12-13 | Деление на двузначное число (письменные вычисления) | Алгоритм письменного деления на двузначное число | Двузначное число | Выполнять проверку действия деления разными способами; в пределах 1000 письменно деление на двузначное число | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия | Соблюдение правил здоровье – сберегающего поведения | |
14 -15 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 3 | ||||||
Числа, которые больше 1000. Нумерация (13 час) | |||||||
16 -18 | Тысяча. Счет тысячами | Тысяча как новая счетная единица, счет тысячами | Счет тысячами, прямой и обратный счет | Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации | Моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами | Личная ответственность за свои поступки | |
19-20 | Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. Миллион. | Десяток тысяч как новая единица счета. Научить считать десятками тысяч. | Миллион, счет прямой и обратный | Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч. | Моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч. Читать и записывать числа в пределах миллиона | Личная ответственность за свои поступки | |
21 | Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. | Познакомить с миллионом. | Класс миллионов | Выполнять счет сотнями тысяч | Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями тысяч | Личная ответственность за свои поступки | |
22 | Виды углов | Познакомить с видами углов | Углы прямые, тупые, острые | Алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертежного треугольника | Классифицировать углы на острые, прямые и тупые | Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения | |
23 | Разряды и классы чисел | Познакомить с таблицей разрядов и классов | Класс единиц, класс тысяч и их состав | Называть разряды и классы чисел | Заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых | Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения | |
24 | Конус | Познакомить с геометрической фигурой - конусом | Конус, боковая поверхность и основание конуса, развертка конуса | Находить в окружающей обстановке предметы конической формы | Конструировать модель конуса по его развертке, исследовать и характеризовать свойства конуса | Принятие образа хорошего ученика | |
25-26 | Миллиметр | Познакомить с миллиметром как новой единицей длины | Единица длины, миллиметр | Заменять крупные единицы длины мелкими | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах | Принятие образа хорошего ученика | |
27 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям | Познакомить с новым видом задач | Пропорциональное деление, неизвестная величина | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям | Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами | Личная ответственность за свои поступки | |
28 | Урок повторения и самоконтроля | Контрольная работа № 4 | Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы | ||||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12час) | |||||||
1-2 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел | Познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел | Сложение, вычитание, многозначные числа | Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел | |||
3-4 | Центнер и тонна | Познакомить с новыми единицами измерения массы – центнер и тонна | Единицы массы, центнер, тонна | Заменять крупные единицы массы мелкими | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах | Личная ответственность за свои поступки | |
5-6 | Доли и дроби | Познакомить с долями предмета, их названием и обозначением | доли | Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части | Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета | Принятие образа хорошего ученика | |
7-8 | Секунда | Познакомить с секундой как новой единицей времени | Единицы времени, секунда, секундомер | Заменять крупные единицы времени мелкими | Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах | Принятие образа хорошего ученика | |
9-10 | Сложение и вычитание величин | Познакомить с письменным сложением и вычитанием составных именованных величин | Составные именованные величины | Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин | Выполнять задания творческого и поискового характера | Личная ответственность за свои поступки | |
11-12 | Урок повторения и самоконтроля | Контрольная работа № 5 | |||||
Умножение и деление (28 час) | |||||||
13-14 | Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления) | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное | Многозначное число, однозначное число, умножение | Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное | Принятие образа хорошего ученика | ||
15 | Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 1000000 | Приемы умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000, 10000, 100000 | Умножение, многозначные числа | Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000 | Принятие образа хорошего ученика | ||
16-17 | Нахождение дроби от числа | Познакомить с задачами на нахождение дроби от числа | Дробь | Решать задачи на нахождение дроби от числа | Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий | Личная ответственность за свои поступки | |
18-19 | Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи | Познакомить с приемами умножения на круглые десятки, сотни, тысячи | Круглые десятки, сотни, тысячи | Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания | Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения | |
20 | Таблица единиц длины | Единицы длины и их соотношения | Миллиметр, сантиметр, дм, м, км | Заменять крупные единицы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины | Составлять задачи по таблице, диаграмме, рисунку и решать их | Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения | |
21 | Урок повторения и самоконтроля | Контрольная работа №6 | |||||
22-24 | Задачи на встречное движение | Познакомить с задачей на встречное движение, ее краткой записью и решением | Встречное движение, схематический рисунок | Моделировать и решать задачи на встречное движение | Представлять различные способы рассуждения | Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения | |
25-26 | Таблица единиц массы | Единицы массы и их соотношения | Грамм, килограмм, центнер, тонна | Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы | Планировать решение задачи | Личная ответственность за свои поступки | |
27-29 | Задачи на движение в противоположных направлениях | Знакомство с задачей на движение в противоположных направлениях, ее схематической записью и решением | Задачи на движение, противоположное направление | Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи | Представлять различные способы рассуждения | Личная ответственность за свои поступки | |
30-31 | Умножение на двузначное число | Прием письменного умножения на двузначное число | Двузначное число | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения | |
32-34 | Задачи на движение в одном направлении | Знакомство с задачей на движение в одном направлении, ее схематической записью и решением | Движение в одном направлении | Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи | Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовыми данными | Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения | |
35-36 | Урок повторения и самоконтроля | Контрольная работа №7 | |||||
37-40 | Время. Единицы времени | Единицы времени и их соотношения | Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век | Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени | Выполнять задания творческого и поискового характера | Личная ответственность за свои поступки | |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (32 час) | |||||||
1 | Умножение величины на число | Прием умножения составной именованной величины на число | Составная именованная величина | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число | Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | Личная ответственность за свои поступки | |
2 | Таблицы единиц времени | Единицы времени и их соотношения | Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век | Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный | Личная ответственность за свои поступки | |
3 | Деление многозначного числа на однозначное | Прием письменного деления многозначного числа на однозначное число | Деление столбиком | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное | Использовать разные способы проверки правильности выполнения арифметических действий | Личная ответственность за свои поступки | |
4 | Шар. | Знакомство с шаром, его изображением. Центр и радиус шара | Шар, центр, радиус | Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы | Исследовать и характеризовать свойства шара | Личная ответственность за свои поступки | |
5-6 | Нахождение числа по его дроби | Познакомить с задачами на нахождение числа по его дроби | Число, дробь | Решать задачи на нахождение числа по его дроби | Использовать различные приемы проверки правильности выполнения действий | Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения | |
7-8 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи | Познакомить с приемами деления многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи | Числа оканчивающиеся нулями | Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение | Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения | |
9-10 | Задачи на движение по реке | Познакомить с задачами на движение по реке, их краткой записью и решением | Движение по реке | Моделировать и решать задачи на движение по реке | Планировать решение задачи | Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения | |
11 | Урок повторения и самоконтроля | Контрольная работа №8 | |||||
12 | Деление многозначного числа на двузначное | Познакомить с приемом деления многозначного числа на двузначное | Двузначное число | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число | |||
13-14 | Деление величины на число. Деление величины на величину | Познакомить с приемом деления величины на число и величину | Деление величины | Выполнять письменно деление величины на число и на величину | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный | Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения | |
15-16 | Ар и гектар | Познакомить с новыми единицами площади –ар и гектар | Ар, гектар | Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади | |||
17 | Таблица единиц площади | Познакомить с таблицей единиц площади | Кв см, кВ м, кВ дм, кВ км, ар и гектар | Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот | |||
18 | Умножение многозначного числа на число трехзначное | Познакомить с приемом письменного умножения многозначного числа на трехзначное | Трехзначное число | Выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное | Принятие образа хорошего ученика | ||
19-20 | Деление многозначного числа на трехзначное число | Познакомить с приемом письменного деления многозначного числа на трехзначное | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число | Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | Принятие образа хорошего ученика | ||
21-22 | Деление многозначного числа с остатком | Познакомить с приемом письменного деления многозначного числа с остатком | Деление с остатком | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком | Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия | Принятие образа хорошего ученика | |
23 | Прием округления делителя | Подбор цифр частного с помощью округления делителя | Прием округления | Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона | Выполнять проверку правильности вычислений разными способами | Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения | |
24-27 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел | Познакомить с приемами письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце множителей | Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания | Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения | ||
28-29 30-32 | Уроки повторения и самоконтроля | Контрольная работа № 9. Повторение | Итоговая контрольная работа за 4 класс |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по литературному чтению 4 класс УМК Перспектива (136 час)
№ | Дата | Тема | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Вводный урок | Учить ориентироваться в учебнике по литературному чтению | Учебник, условные обозначения | Находить нужную главу в содержании учебника | Предполагать на основе названий разделов учебника, какие произведения будут изучаться | Принятие образа хорошего ученика | |
КНИГА В МИРОВОЙ КУЛЬТУРЕ (9 час) | |||||||
1 | Вводный урок | Рассуждать о роли книги в мировой культуре | Библиотека, каталог, аннотация | Составлять рассказы на тему | Группировать высказывания по темам, отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений | Принятие образа хорошего ученика | |
2 | Устное сочинение на тему: «Книга в нашей жизни» | сочинение | Личностная внутренняя ответственность за свои поступки | ||||
3 | Из повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор. | летописец | Самооценка, поведение в детском коллективе | ||||
4 | М.Горький. О книгах. Рассказ о своей домашней библиотеке | Личностная внутренняя позиция, самооценка | |||||
5 | История книги. Подготовка сообщения на тему | Личностная внутренняя позиция, самооценка | |||||
6 | Удивительная находка. Пересказ текста | пересказ | Самооценка, поведение в детском коллективе | ||||
7 | Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах | Личностная внутренняя ответственность за свои поступки | |||||
ИСТОКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА (20 час) | |||||||
1 | Вводный урок по содержанию раздела | Различать виды устного народного творчества, выявлять особенности каждого вида. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов. Выявлять особенности притч, былинного текста. Сравнивать былину и сказочный текст. Определять тему выставки книг. Составлять сказку по аналогии с данной сказкой. | Притча, сказка, миф, былины | ||||
2 | Пословицы разных народов. Сочинение на тему | Сравнивать пословицы и поговорки разных народов | Объяснять смысл пословиц, группировать пословицы по темам | Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения | |||
3 | Библия – главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета). | Обсуждать высказывания из Ветхого Завета | Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения | ||||
4 | Притча о сеятеле (из Нового Завета). Смысл притчи | ||||||
5 | Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи. | Выявлять особенности притч. | Объяснять нравственный смысл притч | Самооценка, поведение в детском коллективе | |||
6 | Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине В.Васнецов. Гусляры. | Выявлять особенности былинного текста. | Рассказывать о картине | Самооценка, поведение в детском коллективе | |||
7 | Исцеление Ильи Муромца. Былина. Сравнение былины со сказочным текстом. | Находить постоянные эпитеты, которые используются в былине. | Личная ответственность за свои поступки | ||||
8 | Ильины три поездочки. Сравнение поэтического и прозаического текстов былины. | Личностная внутренняя позиция, самооценка | |||||
9 | Устное сочинение по картине В.Васнецова «Богатырский скок» | Принятие образа хорошего ученика | |||||
10 | Славянский миф. Особенности мифа | Выявлять особенности мифа. | Пересказывать текст подробно | Самооценка, поведение в детском коллективе | |||
11 | Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь Е.Мелетинского | Находить в мифологическом словаре необходимую информацию. | Группировать книги по подтемам | Личностная внутренняя ответственность за свои поступки | |||
12 | Мы идем в библиотеку. Произведения устного народного творчества. | Составлять сказку по аналогии. | Представлять одну из книг по заданным параметрам | Самооценка, поведение в детском коллективе | |||
13 | Самостоятельное чтение. Сказки о животных | Инсценировать произведение | Проверять себя и оценивать свои достижения | Самооценка, поведение в детском коллективе | |||
14 | Тайская народная сказка. Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии | Принятие образа хорошего ученика | |||||
15 | Немецкая народная сказка. Три бабочки. Подготовка к спектаклю | Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие | Принятие образа хорошего ученика | ||||
, что такое 16 | Семейное чтение. Царь и кузнец. Притча | Принятие образа хорошего ученика | |||||
17 | Семейное чтение. Шрамы на сердце. Притча | Принятие образа хорошего ученика | |||||
18 | Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе. | Инсценировать произведение | Находить необходимый материал для подготовки сценария | ||||
19 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | Участвовать в работе группы | Личностная внутренняя ответственность за свои поступки | ||||
20 | Контрольная работа | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике | |||||
О Родине, о подвигах, о славе ( 15 час) | |||||||
1 | Вводный урок по содержанию раздела | Рассуждать о том, что такое поступок, подвиг | Поступок, подвиг | Объяснять смысл пословиц | Определять смысл понятий: поступок, подвиг | Самооценка, поведение в детском коллективе | |
2 | К.Ушинский. Отечество. В.Песков. Отечество | Сравнение текстов о Родине | Поступок, подвиг | Строить высказывание на тему «Что для меня значит моя Родина» | Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина» | Личностная внутренняя ответственность за свои поступки | |
3 | Н.Языков. Мой друг! Что может быть милей… А.Рылеев Пейзаж с рекой С.Романовский. Русь. | Сравнение произведений художественной литературы и живописи | Русь | Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов. | Сравнивать произведения литературы и живописи | Принятие образа хорошего ученика | |
4 | Александр Невский. В.Серов. Ледовое побоище. Н.Кончаловская. Слово о побоище ледовом | Сравнение произведений художественной литературы и живописи | Ледовое побоище | Подготовка сообщения о святом Александре Невском | Сравнивать произведения литературы и живописи | Личностная внутренняя позиция, самооценка | |
5 | Дмитрий Донской. Куликовская битва | Куликовская битва | Подготовка сообщения о Дмитрии Донском | Выполнять творческий пересказ | Личностная внутренняя позиция, самооценка | ||
6 | Историческая песня Ф.Глинка. Солдатская песнь. | Определить ритм стихотворения | Историческая песня | Называть особенности исторической песни | Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения | Принятие образа хорошего ученика | |
7 | Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов. Р.Рождественский. Реквием. | Определять тему и название выставки | Великая Отечественная война, реквием. | Группировать книги по подтемам | Представлять книгу | Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом | |
8 | А.Приставкин. Портрет отца. В.Костецкий. Возвращение. | Определять тему и название выставки | Группировать книги по подтемам | Представлять книгу | Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом | ||
9 | Е.Благинина. Папе на фронт. В.Лактионов. Письмо с фронта | Сравнение произведений живописи и литературы | Письмо, фронт | Выбирать произведение для заучивания наизусть | Представлять книгу | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | |
10 | Мы идем в библиотеку. Историческая литература для детей | Определять тему и название выставки | Выставка, тема | Группировать книги по подтемам | Представлять книгу | Самооценка, поведение в детском коллективе | |
11 | С.Фурин. Чтобы солнышко светило. В.Орлов. Разноцветная планета. | ||||||
12 | Ф.Семяновский. Фронтовое детство. | Фотография – источник получения информации | Фотография, информация | ||||
13 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Обобщение по разделу | |||||
14 | Творческий проект на тему : «Нам не нужна война» | ||||||
Жить по совести, любя друг друга (16 час) | |||||||
1 | Вводный урок по содержанию раздела | Определять нравственный смысл понятий: ответственность, совесть | Ответственность, совесть | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться | Читать вслух и про себя | Самооценка, поведение в детском коллективе | |
2 | А.Толстой. Детство Никиты. | Смысл рассказа | Ответственность, совесть | Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях | Читать вслух и про себя | Самооценка поведения в детском коллективе | |
3 | А.Толстой. Детство Никиты | Характеризовать героев рассказа | Ответственность, совесть | Характеризовать героев рассказа, называть их качества | Объяснять смысл поступков героев | Личностная внутренняя позиция, самооценка | |
4 | И.Суриков. Детство. | Сравнение прозаического и поэтического текстов | Ответственность, совесть | Сравнивать поэтические и прозаические тексты на одну и ту же тему | Объяснять смысл поступков героев | Личностная внутренняя позиция, самооценка | |
5 | А.Гайдар. Тимур и его команда. | Смысл рассказа | Ответственность, смелость | Объяснять смысл поступков героев | Личностная внутренняя позиция, самооценка | ||
6 | А.Гайдар. Тимур и его команда | Создание текста по аналогии | Ответственность, смелость | Составлять текст по аналогии с данным | Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях | Самооценка, поведение в детском коллективе | |
7 | М.Зощенко. Самое главное. | Смысл рассказа | Ответственность, совесть | Составлять текст по аналогии с данным | Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях | Самооценка, поведение в детском коллективе | |
8 | И.Пивоварова. Смеялись мы – хи-хи | Соотнесение содержания текста с пословицей | Ответственность, совесть, пословица | Соотносить содержание текста и пословицу. | Определять тему и название выставки книг. Составлять тематический список книг. | Личностная внутренняя ответственность за свои поступки | |
9 | Н.Носов. Дневник Коли Синицына | Выявлять особенности юмористического текста | юмор | Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание | Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом | Принятие образа хорошего ученика | |
10 | Мы идем в библиотеку | Создание выставки «Писатели – детям» | Писатель, выставка | Различать жанры художественного произведения | Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом | Принятие образа хорошего ученика | |
11 | Н.Носов. Метро. | Особенности юмористического текста | юмор | Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание | |||
12 | В.Драгунский. …бы. | Смысл рассказа | |||||
13 | Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома. | Инсценировать произведение | инсценирование | Распределять роли | |||
14 | Маленькие и большие секреты страны Литературии | Обобщение по разделу | |||||
15 | Контрольная работа | ||||||
Литературная сказка (26 час) | |||||||
1 | Вводный урок по содержанию раздела | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться | Отзыв на книгу, переводная литература | Писать отзыв на книгу | Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература | Принятие образа хорошего ученика | |
2 | Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В.Даль, К.Ушинский, Л.Толстой, А.Толстой | Представлять книгу в группе; давать ей оценку | Выявлять особенности русской сказки | Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки | Самооценка, поведение в детском коллективе | ||
3 | Вильгельм и Якоб Гримм- собиратели немецких народных сказок | Сравнивать сказки разных писателей | Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро | Личностная внутренняя ответственность за свои поступки | |||
4 | Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов | Особенности зарубежной литературной сказки | Сравнивать сказки разных писателей | Самооценка, поведение в детском коллективе | |||
5 | Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. | Герои литературной сказки | |||||
6 | Шарль Перро – собиратель народных сюжетов. Сказки. | ||||||
7 | Шарль Перро. Мальчик-с –пальчик. | Особенности зарубежного сюжета | Выявлять особенности поэтического текста | Участвовать в работе группы, оговариваться друг с другом | Самооценка, поведение в детском коллективе | ||
8 | Шарль Перро. Мальчик- с - пальчик | Герои сказки | Характеризовать героев сказки, называть качества героев сказки | Сравнивать сказки разных писателей | Личностная внутренняя позиция, самооценка | ||
9 | Шарль Перро. Спящая красавица | Представление книги | Составлять аннотацию на книгу | Составлять каталог на определенную тему | Личностная внутренняя позиция, самооценка | ||
10 | Сказки Г.-Х. Андерсена | Выявлять особенности поэтического текста | Составлять аннотацию на книгу | Составлять каталог на определенную тему | Личностная внутренняя позиция, самооценка | ||
11 | Г.-Х. Андерсен. Дикие лебеди | Сравнение с русской литературной сказкой | |||||
12 | Г.-Х. Андерсен Дикие лебеди | Герои сказки | Характеризовать героев сказки, называть качества героев сказки | Сравнивать сказки разных писателей | Самооценка, поведение в детском коллективе | ||
13 | Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди» | Составлять аннотацию на книгу | Составлять каталог на определенную тему | Сравнивать сказки разных писателей | Личностная внутренняя ответственность за свои поступки | ||
14 | Г.-Х. Андерсен. Пятеро из одного стручка | Смысл сказки | Выявлять особенности поэтического текста сказки | Сравнивать сказки разных писателей | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | ||
15 | Г.-Х. Андерсен. Пятеро из одного стручка | Судьба героев сказки | Характеризовать героев сказки, называть качества героев сказки | Сравнивать сказки разных писателей | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | ||
16 | Г.-Х. Андерсен. Чайник | Смысл сказки | Выявлять особенности поэтического текста сказки | Сравнивать сказки разных писателей | Самооценка, поведение в детском коллективе | ||
17 | Создание сказки по аналогии | Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой | Выявлять особенности поэтического текста сказки | Личностная внутренняя ответственность за свои поступки | |||
18 | Мы идем в библиотеку. Сказки зарубежных писателей | Сравнивать сказки разных писателей | Сравнивать сказки разных писателей | Составлять каталог на определенную тему | Самооценка, поведение в детском коллективе | ||
19 | И.Токмакова. Сказочка о счастье | Самостоятельное чтение | |||||
20 | С.Аксаков. Аленький цветочек | Семейное чтение | |||||
21 | Особенности литературной сказки | Выявлять особенности литературной сказки | Представлять книгу в группе, давать ей оценку | Определять тему и название выставки книг | Оценивать свои достижения | ||
22 | С.Аскаков. Аленький цветочек. Ш. Перро. Красавица и Чудовище | Сравнение сказок | Сравнивать сказки разных писателей | Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро | Самооценка, поведение в детском коллективе | ||
23 | Э.Хогарт. Мафин печет пироги | Инсценирование | |||||
24 | Маленькие и большие секреты страны Литературии | Обобщение по разделу | |||||
25 | Маленькие и большие секреты страны Литературии | Составление каталога на тему | Составлять каталог на определенную тему | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Личностная внутренняя ответственность за свои поступки | ||
26 | Маленькие и большие секреты страны Литературии | Составление аннотации | Составлять аннотацию на книгу | Составлять каталог на определенную тему | Самооценка, поведение в детском коллективе | ||
27 | Контрольная работа | ||||||
Великие русские писатели (36 час) | |||||||
1 | Вводный урок по содержанию раздела | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться | Средства художественной выразительности – метафора, олицетворение, эпитет, сравнение | ||||
2 | Великие русские писатели. А.С.Пушкин. Стихотворения и сказки. | Называть изученные произведения А.С.Пушкина | Читать наизусть понравившиеся произведения | Читать вслух и про себя | Личностная внутренняя ответственность за свои поступки | ||
3 | К.Паустовский. Сказки А.С.Пушкина. | Подготовить сообщение на основе статьи | Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме | Выбирать стихи для выразительного чтения | Личностная внутренняя позиция, самооценка | ||
4 | Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С.Пушкина» | Составлять собственный текст «Что для меня значат сказки А.С.Пушкина». | |||||
5,6,7,8,9 | А.С.Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. | Сравнение с народной сказкой. Герои сказки. Волшебные предметы сказки. Волшебные помощники в сказке. | Сравнивать сюжет народной сказки и литературной. | Характеризовать героев сказки | Самооценка, поведение в детском коллективе | ||
10 | А.С.Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. В Жуковский. Спящая красавица | Сравнение литературных сказок | Сравнивать литературные сказки | ||||
11 | А.С.Пушкин. Осень. Е.Волков. Октябрь. | Сравнение произведений живописи и литературы | Сравнивать произведения живописи и литературы | ||||
12 | А.С.Пушкин. Гонимы вешними лучами… | Средства художественной выразительности для создания образа весны | Находить в тексте средства художественной выразительности | Употреблять средства художественной выразительности в речи. | Принятие образа хорошего ученика | ||
13 | Ф.И.Тютчев. Еще земли печален вид… А.Куинджи, ранняя весна | Сравнение произведений живописи и литературы | Сравнивать произведения живописи и литературы | ||||
14 | И.Козлов. Вечерний звон. И.Левитан. Вечерний звон. | ||||||
15 | Сочинение по картине И.Левитана «Вечерний звон» | Составлять рассказ по картине | |||||
16 | М.Лермонтов. Рождение стихов | Подготовка сообщения о Лермонтове | Выбирать информацию , необходимую для подготовки сообщения | Выбирать стихи для выразительного чтения | Личностная внутренняя позиция, самооценка | ||
17 | М.Лермонтов. Горные вершины. Гете. Перевод В.Брюсова. | Сравнение текстов | Самооценка, поведение в детском коллективе | ||||
18, 19 | М.Лермонтов. Тифлис. Дары Терека. М.Лермонтов. Крестовая гора. Утес. | Сравнение произведений живописи и литературы | Сравнивать произведения живописи и литературы | ||||
20 | М.Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. | Особенности исторической песни | Выявлять особенности исторической песни | Принятие образа хорошего ученика | |||
21 | М.Лермонтов. Бородино. | Особенности художественного и исторического текстов | Сравнивать художественный и исторический тексты | Выразительное чтение стихотворений | Самооценка, поведение в детском коллективе | ||
22 | Л.Толстой. | Подготовка сообщения о Л.Толстом | Выбирать информацию, необходимую для подготовки сообщения | Выразительное чтение | Личностная внутренняя позиция, самооценка | ||
23 | Л.Толстой. Maman. | Герои рассказа | Характеризовать героев рассказа | Личностная внутренняя позиция, самооценка | |||
24 | Л.Толстой. Ивины. | Герои рассказа | |||||
25 | И.Никитин. | Средства художественной выразительности для создания картины | Составлять рассказ по картине | Самооценка, поведение в детском коллективе | |||
26 | И.Никитин. Когда закат прощальными лучами… И.Левитан. Тишина. | Сравнение произведений живописи и литературы | |||||
27 | И. Никитин. Гаснет вечер, даль синеет… | Подготовка вопросов к стихотворению | Задавать самостоятельно вопросы к тексту | Давать оценку вопросов | Самооценка, поведение в детском коллективе | ||
28 | И.Бунин. Еще холодно и сыро. | ||||||
29 | Н.Некрасов. Мороз, красный нос. | Сравнение со сказочным текстом | |||||
30 | Проект. Мы идем в музей. | Подготовка к экскурсии | Готовить экскурсию по материалам содержания раздела. | ||||
31 | Л.Толстой. Был русский князь Олег. | Самостоятельное чтение | |||||
32 | Л.Толстой. Басни Л.Толстого. | Находить нужную информацию | |||||
33, 34 | Л.Толстой. Петя Ростов. Пересказ | Семейное чтение | Пересказывать тексты подробно и кратко | Участвовать в работе групп | Самооценка, поведение в детском коллективе | ||
35 | И.Крылов. Ворона и лисица. | Средства художественной выразительности | Выразительно читать басни | Участвовать в работе групп | Самооценка, поведение в детском коллективе | ||
36 | Маленькие и большие секреты страны Литературии | Обобщение по разделу | |||||
37 | Контрольная работа | ||||||
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
78-82 | Слово как часть речи | Общее представление о понятии «грамматическое значение» | Грамматическое значение слова, части речи, текст-рассуждение | Уметь определить имя существительное, имя прилагательное, глагол и указывать их основные грамматические признаки | Развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями | Соблюдение правил здоровье- сберегающего поведения | ||
2 часть 83-87 | Имя существительное. Повторяем, что знаем. | Познакомить с несклоняемыми именами существительными | Одушевленные, неодушевленные, род, число, падеж | Уметь определять одушевленность, неодушевленность, род, число и падеж имен существительных | Общеучебное умение сравнивать грамматические признаки имен существительных | Соблюдение правил здоровье сбе- регающего поведения | ||
88-90 | Три склонения имен существительных. Склонение имен существительных в единственном числе. | Познакомить с тремя склонениями имен существительных | Три склонения , падежные окончания | Уметь определять склонение имен существительных | Алгоритм определения падежного окончания | Самооценка, поведение в детском коллективе | ||
91-93 | Окончание имен существительных 1-го склонения | Познакомить с окончаниями имен существительных 1-го склонения | Склонение, окончания | Уметь верно писать падежные окончания имен существительных | Умение находить слова-помощники с ударными окончаниями | Самооценка, поведение в детском коллективе | ||
94-96 | Окончания имен существительных 2-го склонения | Познакомить с окончаниями имен существительных 2-го склонения | Склонение, окончание | Уметь писать окончания имен существительных в предложном падеже | Умение верно писать падежные окончания имен существительных 2-го склонения | Личностная внутренняя ответственность за свои поступки. | ||
97-98 | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения | Выработать навык верного написания падежных окончаний имен существительных 2-го склонения двумя способами | Склонение, окончание | Уметь верно писать окончания имен существительных 3-го склонения | Умение находить слова-помощники с ударными окончаниями | Личностная внутренняя ответственность за свои поступки | ||
99-103 | Окончание имен существительных 1, 2, 3-го склонения | Выработать навык различения окончаний существительных 1,2,3 склонения | Склонение, род | Уметь верно писать падежные окончания имен существительных 1,2,3-го склонения | Умение кратко пересказывать текст | Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения | ||
104-110 | Склонение имен существительных во множественном числе | Выработать навык написания падежных окончаний существительных во множественном числе | Падежные окончания, мягкий знак | Уметь верно писать падежные окончания имен существительных во множественном числе | Навык верного образования и использования в речи падежных форм имен существительных | Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения | ||
111-113 | Имя прилагательное. Повторяем, что знаем | Отрабатывать алгоритм определения написания безударного окончания имени прилагательного | Прилагательное, безударное окончание, род, число | Уметь верно ставить вопрос от существительного к прилагательному | Навык верного написания безударных окончаний прилагательных | Личностная внутренняя позиция, самооценка | ||
114-121 | Склонение имен прилагательных | Научить определять падеж имен прилагательных | Падеж, падежное окончание, прилагательное | Научиться определять падеж имен прилагательных | Навык написания падежных окончаний имен прилагательных | Личностная внутренняя позиция, самооценка | ||
122-126 | Местоимение | Научить склонять личные местоимения | Местоимение, личные местоимения | Выработать навык речевого этикета при обращении на «вы» | Навык склонения личных местоимений | Личностная внутренняя позиция, самооценка | ||
127-129 | Глагол. «Повторяем, что знаем» | Отработка умения верно находить начальную форму глагола. | Время, число, род глагола | Умение находить время, число, род глагола, поставить глагол в начальную форму. | Умение ставить глагол в начальную форму | Личностная внутренняя позиция, самооценка | ||
129-131 | Изменени глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение) | Познакомить с образованием форм глаголов будущего времени с помощью вспомогательного глагола и без него | Спряжение, вспомогательный глагол | Умение образовывать спрягаемые личные формы глаголов в настоящем и будущем времени | Навык написания мягкого знака на конце глаголов 2-го лица единственного числа | Личностная ответственность за свои поступки; соблюдение правил Здоровье сберегающего поведения | ||
132-139 | 1 и 2 спряжение глаголов | Познакомить с двумя спряжениями глаголов | 1 и 2 спряжение, безударные личные окончания | Умение определять спряжение глагола. | Навык верного написания безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения в настоящем и будущем времени. | Личностная ответственность за свои поступки; соблюдение правил Здоровье сберегающего поведения | ||
140-141 | Правописание глаголов на –тся и –ться. | Познакомить с новой орфограммой --- правописанием –ться и –тся в глаголах. | 1,2 спряжение, настоящее, будущее время. | Выработать навык верного написания этой орфограммы | Навык верного написания –тся и –ться в глаголах | Правильное поведение в детском коллективе | ||
142-144 | Глаголы - исключения | Познакомить с глаголами- исключениями 1 спряжения | Глаголы-исключения | Навык верного написания окончаний глаголов-исключений | Автоматизация навыка написания личных глаголов в настоящем и прошедшем времени | Правильное поведение в детском коллективе. | ||
145-149 | Глагол (обобщение) | Систематизировать представление о глаголе как части речи. | Умение дать характеристику глаголу как части речи | Навык написания безударных личных окончаний глагола | Правильное поведение в детском коллективе | |||
150-161 | Повторение | Систематизировать знания о способах анализа слова | Умение создавать тексты разного вида | Навык звуко-буквенного, морфологического анализа, разбор слова по составу, навык нахождения главных и второстепенных членов предложения, орфоэпическая зоркость. | Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по технологии
4 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...
Календарно-тематический план ГПД 2 класс
Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...