Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Календарно-тематичк\еское плантрование по математике 3 класс для коррекционной школы 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass_4.docx40.27 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Наименование радела

Тема урока

Кол-во уроков

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Повторение

Нумерация чисел в пределах 20 – 24 ч

1 четверть – 48ч

Нумерация чисел в пределах 20. Однозначные и двузначные числа

1

Фронтальный опрос

Последовательность чисел в числовом ряду.

1

Индивидуальный

Четные и нечетные числа.

1

Матем диктант

Состав двузначного числа. Единицы, десятки

1

Индивидуальный

Сложение и вычитание разрядных единиц.

1

Матем диктант

Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

1

Фронтальный опрос

Проверочная работа

1

Самостоятельная работа

Сложение в пределах 20 без перехода через разряд.

1

Вычитание в пределах 20 без перехода через разряд

1

Матем диктант

Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд.

1

Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд. Закрепление.

1

Самостоятельная работа

Увеличение числа на несколько единиц.

1

Фронтальный опрос

Уменьшение числа на несколько единиц

.

1

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

Индивидуальный

Сравнение чисел

1

К/р по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд».

1

Работа над ошибками.

1

Индивидуальный

Меры времени.

1

Матем диктант

Сложение и вычитание чисел с мерами времени.

1

Решение задач с мерами времени.

1

Самостоятельная работа

Определение времени по часам.

1

Арифметические действия с нулём.

1

Фронтальный опрос

Меры стоимости.

1

Меры для измерения отрезков.

1

Индивидуальный

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

1

Матем диктант

Повторение

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд – 24 ч

Сложение

1

Индивидуальный

Прибавление числа 9 с однозначными числами с переходом через разряд 9+6=9+(1+5)=9+1+5=15.

1

Самостоятельная работа

Прибавление числа 8 с однозначными числами с переходом через разряд.

1

Матем диктант

Прибавление  числа 7 с однозначными числами с переходом через разряд.

1

Прибавление числа 6 с однозначными числами с переходом через разряд.

1

Индивидуальный

Прибавление чисел 5, 4, 3, 2 с однозначными числами с переходом через разряд.1

1

Фронтальный опрос

Сложение в пределах 20 с переходом через разряд.

1

Таблица сложения в пределах 20.

1

Матем диктант

Мера ёмкости – литр.

1

Мера массы – килограмм.

1

Индивидуальный

Решение задач и примеров с именованными числами.

1

Вычитание

1

Самостоятельная работа

Вычитание числа 9 с переходом через разряд

1

Фронтальный опрос

Вычитание числа 8 с переходом через разряд

1

Индивидуальный

Вычитание числа 7 с переходом через разряд

1

Матем диктант

Обобщающие упражнения

1

Самостоятельная работа

Вычитание чисел 6

1

Вычитание чисел 5, 4, 3, 2

1

Индивидуальный

Присчитывание и отсчитывание по 2, 3, 4, 5.

1

Фронтальный опрос

Геометрический материал. Угол. Виды углов  Построение разных видов углов.

1

Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника

1

К/р по теме: «Сложение  и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток».

1

Контр работа

Работа над ошибками.

1

2 четверть – 46ч

49

Умножение и деление

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения.

1

Индивидуальный

50

Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения

1

Фронтальный опрос

51-52

Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением. Запись и чтение действия умножения.

2

Матем диктант

53-54

Таблица умножения числа 2.

2

55

Деление на две равные части или пополам.

1

Индивидуальный

56-57

Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления . Чтение действия деления.

2

Фронтальный опрос

58

Таблица деления числа на 2. Называние компонентов и результата деления (в речи учителя).

1

59

Таблица деления числа на 2. Взаимосвязь действий умножения и деления.

1

Самостоятельная работа

60-61

Таблица умножения чисел на 3 в пределах 20.

2

Индивидуальный

62

Закрепление таблицы умножения чисел на 3 в пределах 20. Переместительное свойство умножения.

1

Матем диктант

63

Таблица деления на 3 равные части в пределах 20.

1

Фронтальный опрос

64

Закрепление таблицы деления на 3 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблицы умножения и деления.

1

Матем диктант

65-66

Таблица умножения чисел на 4 в пределах 20.

2

Матем диктант

67

Закрепление таблицы умножения чисел на 4 в пределах 20. Переместительное свойство умножения.

1

Индивидуальный

68

Таблица деления на 4 равные части в пределах 20.

1

Матем диктант

69

Закрепление таблицы деления на 4 равных части в пределах 20. Взаимосвязь таблицы умножения и деления.

1

Матем диктант

70-71

Таблица умножения чисел на 5 и 6 в пределах 20. Переместительное свойство умножения.

2

Фронтальный опрос

72

Таблица деления на 5 и 6  равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблицы умножения и деления.

1

Самостоятельная работа

73

Таблицы  умножения чисел на 2, 3, 4, 5, 6  и деления на 2, 3, 4, 5, 6  равных частей в пределах 20. Подготовка к к/р.

1

Индивидуальный

74

К/р по теме: «Умножение на 2, 3, 4, 5 в пределах 20 и деление на 2, 3, 4, 5 равных частей в пределах 20».

1

Контрольная работа

75

Работа над ошибками.

1

76-77

Сотня

Нумерация чисел в пределах 100.

2

Индивидуальный

78

Получение и запись круглых десятков. Практические упражнения.

1

Матем диктант

79

Счет десятками до 100. Запись круглых десятков.

1

80-81

сложение и вычитание круглых десятков.

2

Самостоятельная работа

82

Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы.

1

83

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись. Умение откладывать число в пределах 100 на счетах. Практические упражнения

1

Фронтальный опрос

84-85

Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4

2

Матем диктант

86

Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц.

1

Индивидуальный

87

Понятие разряда. Разрядная таблица.

1

88-89

Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц

2

Фронтальный опрос

90

Числа четные и нечетные.

1

91

Сложение круглых десятков. 0 – в качестве компонента сложения.

1

Индивидуальный

92

Вычитание круглых десятков. 0 – в качестве компонента вычитания. 0 – в результате вычитания.

1

Матем диктант

93

К/р по теме: «Нумерация чисел в пределах 100».

1

Контрольная работа

94

Работа над ошибками.

1

3 четверть -  58 ч

95-96

Повторение

Нумерация чисел в пределах 100

2

97-98

Меры длины: 1 см, 1 дм, 1 м.

Практические упражнения

2

Индивидуальный

99-101

Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин

3

Матем диктант

102-103

Окружность. Круг Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.

2

Индивидуальный

104-106

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд

Сложение и вычитание круглых десятков

3

Самостоятельная работа

107-109

Сложение круглых десятков и единиц в пределах 100 без перехода через разряд. 60+7=67, 7+60=67

3

110-112

Вычитание единиц и круглых десятков из двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. 86-6=80, 86-80=6

3

Индивидуальный

113-115

Сложение двузначных чисел с единицами в пределах 100 без перехода через разряд. 64+3=67, 3+64=67

3

Фронтальный опрос

116-118

Вычитание единиц из двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. 68-2=66

3

Матем диктант

119-121

Сложение двузначных чисел с круглыми десятками, сложение круглых десятков с двузначными числами в пределах 100 без перехода через разряд.17+60=77, 60+17=77

3

122-124

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. 57-40=17

3

Индивидуальный

125-127

Сложение двузначных чисел с круглыми десятками и вычитание круглых десятков из двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. 26+40=66, 40+26=66, 66-40=26

3

Самостоятельная работа

128-130

Сложение двузначных чисел с двузначными в пределах 100 без перехода через разряд.42+25=67

3

Матем диктант

131-133

Вычитание двузначных чисел из двузначных в пределах 100 без перехода через разряд. 58-27=31

3

Индивидуальный

134-135

Сложение и вычитание двузначных чисел

2

136-137

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным. 42+8=50, 97+3=100

2

Фронтальный опрос

138-139

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел 58+42=100, 51+19+70

2

140-141

Вычитание единиц из круглых десятков в пределах 100 без перехода через разряд. 40-6=34

2

Индивидуальный

142-143

Вычитание двузначных чисел из круглых десятков в пределах 100 без перехода через разряд. 90-37=53

2

Самостоятельная работа

144

Вычитание единиц из 100.

1

145-146

Вычитание двузначных чисел из 100. 100-62=38

2

147

Сложение в пределах 100 без перехода через разряд.

1

Индивидуальный

148

Вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

1

Матем диктант

149

К/р по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд».

1

Контрольная работа

150

Работа над ошибками.

1

151-152

Упражнения на закрепление изученного мптериала

2

Фронтальный опрос

4 четверть – 50 ч

153

Единицы измерения и их соотношения.

Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами(рубли, копейки)

1

Индивидуальный

154

Размен бумажных купюр достоинством 50 р, 100 р (монеты 50 к) по 5 р, 10 р (по 5 к, 10 к). Соотношение 1 р=100 к.

1

Матем диктант

155

Экскурсия в супермаркет:

Определение цены и массы различных товаров

Плата небольшой покупку (хлебобулочные и кондитерские изделия, канцтовары, предметы личной гигиены)

Нахождение стоимости и массы одинаковых товаров

1

156-157

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

2

Индивидуальный

158-160

      Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (СМ, ДМ, М)

3

161

Единица измерения длины метр. Обозначение: 1 м. Соотношения:

1 м=10 дм       1м=100 см

1

Фронтальный опрос

162

Практические упражнения

Метровая линейка. Измерение длины и ширины помещения (игровой комнаты, класса, коридора). Сравнение длин.

Измерение в см, дм, м длины, ширины, высоты школьной мебели и других предметов.

1

Индивидуальный

163

      Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами. Обобщающие упражнения

1

Самостоятельная работа

164

Единица измерения времени: минута, год.

Обозначение: 1 мин, 1 год.

Соотношения

1 ч = 60 мин, 1 сут = 24 ч, 1 мес. = 28, 29, 30, 30 сут.

1 год=12 мес.

1

Индивидуальный

165

Порядок месяцев. Календарь.

Практические упражнения:

Работа с календарем.

Год, месяц, день недели.

Определение дней недели, соответствующих праздничным датам, дням рождения (своего, родителей, друзей

1

166

Определение времени по часам с точностью до получаса, четверти часа, до 5 мин (10ч 45мин и без 15мин 11ч).

1

Индивидуальный

167

Электронные часы. Определение времени с помощью электронных часов. Установление будильника на заданное время.

1

168

К/р по теме: «Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами»

1

Контрольная работа

169-170

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на 2 равные части и по содержанию по 2).

2

Фронтальный опрос

171-172

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на3 равные части и по 3).

2

Индивидуальный

173-174

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на4 равные части и по  4 ).

2

Самостоятельная работа

175-176

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на 5равных частей и по 5 ).

2

Матем диктант

177

Выполнение действий I и II ступеней.

1

Индивидуальный

178

Закрепление выполнения действий I и II ступеней.

1

179-180

Выполнение действий I и II ступеней. Тренировочные упражнения.

2

181-182

Составные арифметические задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач.

2

Фронтальный опрос

183-184-

Решение составных арифметических задач в два действия, составленных из ранее решаемых простых задач.

2

Матем диктант

185-186

Закрепление решения составных арифметических задач в два действия, составленных из ранее решаемых простых задач.

2

187-188

Решение составных арифметических задач в два действия, составленных из ранее решаемых простых задач. Тренировочные упражнения.

2

Индивидуальный

189

К/р по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд».

1

Матем диктант

190

Работа над ошибками.

1

191-192

Повторение.

Повторение. Сложение в пределах 100 без перехода через разряд.

2

Индивидуальный

193-194

Повторение. Вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

2

Самостоятельная работа

195-196

Повторение. Таблица умножения на 2, 3, 4, 5 в пределах 20.

2

197-198

Повторение. Таблица деления на 2, 3, 4, 5 равных частей в пределах 20.

2

Индивидуальный

199-200

Повторение. Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

2

Фронтальный опрос

201

Повторение. Решение простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

1

Индивидуальный

202

Геометрический материал. Построение окружность

1

Фронтальный опрос

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
      Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
      Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
      Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
      Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий
 

   Программа :Математика, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы.- Москва «Просвещение», 2011 под редакцией В.В.Воронковой.

Автор: М. Н. Перова, Т. И. Бугаева, И. Г. Старкова

Математика, учебник для 3 класса. Автор-составитель: В. В. Эк, Москва «Просвещение», 2007 г.

Кол-во  часов в неделю – 6 ч

Кол-во часов в год -  202 ч

Основные требования к умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:
      числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
      смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
      таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
      порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
      единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
      порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
      Учащиеся должны
уметь:
      считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
      откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
      складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
      использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
      различать числа, полученные при счете и измерении;
      записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
      определять время по часам (время прошедшее, будущее);
      находить точку пересечения линий;
      чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Календарно-тематическое планирование

по математике

3 класс

На 2012-2013 учебный год

Учитель начальных классов

Шишканова Снежана Егоровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....


 

Комментарии

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс коррекционной школы