Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Календарно-тематичк\еское плантрование по математике 3 класс для коррекционной школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass_4.docx | 40.27 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Наименование радела | Тема урока | Кол-во уроков | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
Повторение Нумерация чисел в пределах 20 – 24 ч | 1 четверть – 48ч | |||||
Нумерация чисел в пределах 20. Однозначные и двузначные числа | 1 | Фронтальный опрос | ||||
Последовательность чисел в числовом ряду. | 1 | Индивидуальный | ||||
Четные и нечетные числа. | 1 | Матем диктант | ||||
Состав двузначного числа. Единицы, десятки | 1 | Индивидуальный | ||||
Сложение и вычитание разрядных единиц. | 1 | Матем диктант | ||||
Нуль в качестве компонента сложения и вычитания. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
Проверочная работа | 1 | Самостоятельная работа | ||||
Сложение в пределах 20 без перехода через разряд. | 1 | |||||
Вычитание в пределах 20 без перехода через разряд | 1 | Матем диктант | ||||
Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд. | 1 | |||||
Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд. Закрепление. | 1 | Самостоятельная работа | ||||
Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
Уменьшение числа на несколько единиц . | 1 | |||||
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Индивидуальный | ||||
Сравнение чисел | 1 | |||||
К/р по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд». | 1 | |||||
Работа над ошибками. | 1 | Индивидуальный | ||||
Меры времени. | 1 | Матем диктант | ||||
Сложение и вычитание чисел с мерами времени. | 1 | |||||
Решение задач с мерами времени. | 1 | Самостоятельная работа | ||||
Определение времени по часам. | 1 | |||||
Арифметические действия с нулём. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
Меры стоимости. | 1 | |||||
Меры для измерения отрезков. | 1 | Индивидуальный | ||||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | Матем диктант | ||||
Повторение Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд – 24 ч | Сложение | 1 | Индивидуальный | |||
Прибавление числа 9 с однозначными числами с переходом через разряд 9+6=9+(1+5)=9+1+5=15. | 1 | Самостоятельная работа | ||||
Прибавление числа 8 с однозначными числами с переходом через разряд. | 1 | Матем диктант | ||||
Прибавление числа 7 с однозначными числами с переходом через разряд. | 1 | |||||
Прибавление числа 6 с однозначными числами с переходом через разряд. | 1 | Индивидуальный | ||||
Прибавление чисел 5, 4, 3, 2 с однозначными числами с переходом через разряд.1 | 1 | Фронтальный опрос | ||||
Сложение в пределах 20 с переходом через разряд. | 1 | |||||
Таблица сложения в пределах 20. | 1 | Матем диктант | ||||
Мера ёмкости – литр. | 1 | |||||
Мера массы – килограмм. | 1 | Индивидуальный | ||||
Решение задач и примеров с именованными числами. | 1 | |||||
Вычитание | 1 | Самостоятельная работа | ||||
Вычитание числа 9 с переходом через разряд | 1 | Фронтальный опрос | ||||
Вычитание числа 8 с переходом через разряд | 1 | Индивидуальный | ||||
Вычитание числа 7 с переходом через разряд | 1 | Матем диктант | ||||
Обобщающие упражнения | 1 | Самостоятельная работа | ||||
Вычитание чисел 6 | 1 | |||||
Вычитание чисел 5, 4, 3, 2 | 1 | Индивидуальный | ||||
Присчитывание и отсчитывание по 2, 3, 4, 5. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
Геометрический материал. Угол. Виды углов Построение разных видов углов. | 1 | |||||
Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника | 1 | |||||
К/р по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток». | 1 | Контр работа | ||||
Работа над ошибками. | 1 | |||||
2 четверть – 46ч | ||||||
49 | Умножение и деление | Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. | 1 | Индивидуальный | ||
50 | Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения | 1 | Фронтальный опрос | |||
51-52 | Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением. Запись и чтение действия умножения. | 2 | Матем диктант | |||
53-54 | Таблица умножения числа 2. | 2 | ||||
55 | Деление на две равные части или пополам. | 1 | Индивидуальный | |||
56-57 | Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления . Чтение действия деления. | 2 | Фронтальный опрос | |||
58 | Таблица деления числа на 2. Называние компонентов и результата деления (в речи учителя). | 1 | ||||
59 | Таблица деления числа на 2. Взаимосвязь действий умножения и деления. | 1 | Самостоятельная работа | |||
60-61 | Таблица умножения чисел на 3 в пределах 20. | 2 | Индивидуальный | |||
62 | Закрепление таблицы умножения чисел на 3 в пределах 20. Переместительное свойство умножения. | 1 | Матем диктант | |||
63 | Таблица деления на 3 равные части в пределах 20. | 1 | Фронтальный опрос | |||
64 | Закрепление таблицы деления на 3 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблицы умножения и деления. | 1 | Матем диктант | |||
65-66 | Таблица умножения чисел на 4 в пределах 20. | 2 | Матем диктант | |||
67 | Закрепление таблицы умножения чисел на 4 в пределах 20. Переместительное свойство умножения. | 1 | Индивидуальный | |||
68 | Таблица деления на 4 равные части в пределах 20. | 1 | Матем диктант | |||
69 | Закрепление таблицы деления на 4 равных части в пределах 20. Взаимосвязь таблицы умножения и деления. | 1 | Матем диктант | |||
70-71 | Таблица умножения чисел на 5 и 6 в пределах 20. Переместительное свойство умножения. | 2 | Фронтальный опрос | |||
72 | Таблица деления на 5 и 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблицы умножения и деления. | 1 | Самостоятельная работа | |||
73 | Таблицы умножения чисел на 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Подготовка к к/р. | 1 | Индивидуальный | |||
74 | К/р по теме: «Умножение на 2, 3, 4, 5 в пределах 20 и деление на 2, 3, 4, 5 равных частей в пределах 20». | 1 | Контрольная работа | |||
75 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
76-77 | Сотня | Нумерация чисел в пределах 100. | 2 | Индивидуальный | ||
78 | Получение и запись круглых десятков. Практические упражнения. | 1 | Матем диктант | |||
79 | Счет десятками до 100. Запись круглых десятков. | 1 | ||||
80-81 | сложение и вычитание круглых десятков. | 2 | Самостоятельная работа | |||
82 | Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. | 1 | ||||
83 | Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись. Умение откладывать число в пределах 100 на счетах. Практические упражнения | 1 | Фронтальный опрос | |||
84-85 | Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4 | 2 | Матем диктант | |||
86 | Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. | 1 | Индивидуальный | |||
87 | Понятие разряда. Разрядная таблица. | 1 | ||||
88-89 | Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц | 2 | Фронтальный опрос | |||
90 | Числа четные и нечетные. | 1 | ||||
91 | Сложение круглых десятков. 0 – в качестве компонента сложения. | 1 | Индивидуальный | |||
92 | Вычитание круглых десятков. 0 – в качестве компонента вычитания. 0 – в результате вычитания. | 1 | Матем диктант | |||
93 | К/р по теме: «Нумерация чисел в пределах 100». | 1 | Контрольная работа | |||
94 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
3 четверть - 58 ч | ||||||
95-96 | Повторение | Нумерация чисел в пределах 100 | 2 | |||
97-98 | Меры длины: 1 см, 1 дм, 1 м. Практические упражнения | 2 | Индивидуальный | |||
99-101 | Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин | 3 | Матем диктант | |||
102-103 | Окружность. Круг Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля. | 2 | Индивидуальный | |||
104-106 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд | Сложение и вычитание круглых десятков | 3 | Самостоятельная работа | ||
107-109 | Сложение круглых десятков и единиц в пределах 100 без перехода через разряд. 60+7=67, 7+60=67 | 3 | ||||
110-112 | Вычитание единиц и круглых десятков из двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. 86-6=80, 86-80=6 | 3 | Индивидуальный | |||
113-115 | Сложение двузначных чисел с единицами в пределах 100 без перехода через разряд. 64+3=67, 3+64=67 | 3 | Фронтальный опрос | |||
116-118 | Вычитание единиц из двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. 68-2=66 | 3 | Матем диктант | |||
119-121 | Сложение двузначных чисел с круглыми десятками, сложение круглых десятков с двузначными числами в пределах 100 без перехода через разряд.17+60=77, 60+17=77 | 3 | ||||
122-124 | Вычитание круглых десятков из двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. 57-40=17 | 3 | Индивидуальный | |||
125-127 | Сложение двузначных чисел с круглыми десятками и вычитание круглых десятков из двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. 26+40=66, 40+26=66, 66-40=26 | 3 | Самостоятельная работа | |||
128-130 | Сложение двузначных чисел с двузначными в пределах 100 без перехода через разряд.42+25=67 | 3 | Матем диктант | |||
131-133 | Вычитание двузначных чисел из двузначных в пределах 100 без перехода через разряд. 58-27=31 | 3 | Индивидуальный | |||
134-135 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 2 | ||||
136-137 | Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным. 42+8=50, 97+3=100 | 2 | Фронтальный опрос | |||
138-139 | Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел 58+42=100, 51+19+70 | 2 | ||||
140-141 | Вычитание единиц из круглых десятков в пределах 100 без перехода через разряд. 40-6=34 | 2 | Индивидуальный | |||
142-143 | Вычитание двузначных чисел из круглых десятков в пределах 100 без перехода через разряд. 90-37=53 | 2 | Самостоятельная работа | |||
144 | Вычитание единиц из 100. | 1 | ||||
145-146 | Вычитание двузначных чисел из 100. 100-62=38 | 2 | ||||
147 | Сложение в пределах 100 без перехода через разряд. | 1 | Индивидуальный | |||
148 | Вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. | 1 | Матем диктант | |||
149 | К/р по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд». | 1 | Контрольная работа | |||
150 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
151-152 | Упражнения на закрепление изученного мптериала | 2 | Фронтальный опрос | |||
4 четверть – 50 ч | ||||||
153 | Единицы измерения и их соотношения. | Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами(рубли, копейки) | 1 | Индивидуальный | ||
154 | Размен бумажных купюр достоинством 50 р, 100 р (монеты 50 к) по 5 р, 10 р (по 5 к, 10 к). Соотношение 1 р=100 к. | 1 | Матем диктант | |||
155 | Экскурсия в супермаркет: Определение цены и массы различных товаров Плата небольшой покупку (хлебобулочные и кондитерские изделия, канцтовары, предметы личной гигиены) Нахождение стоимости и массы одинаковых товаров | 1 | ||||
156-157 | Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. | 2 | Индивидуальный | |||
158-160 | Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (СМ, ДМ, М) | 3 | ||||
161 | Единица измерения длины метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м=10 дм 1м=100 см | 1 | Фронтальный опрос | |||
162 | Практические упражнения Метровая линейка. Измерение длины и ширины помещения (игровой комнаты, класса, коридора). Сравнение длин. Измерение в см, дм, м длины, ширины, высоты школьной мебели и других предметов. | 1 | Индивидуальный | |||
163 | Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами. Обобщающие упражнения | 1 | Самостоятельная работа | |||
164 | Единица измерения времени: минута, год. Обозначение: 1 мин, 1 год. Соотношения 1 ч = 60 мин, 1 сут = 24 ч, 1 мес. = 28, 29, 30, 30 сут. 1 год=12 мес. | 1 | Индивидуальный | |||
165 | Порядок месяцев. Календарь. Практические упражнения: Работа с календарем. Год, месяц, день недели. Определение дней недели, соответствующих праздничным датам, дням рождения (своего, родителей, друзей | 1 | ||||
166 | Определение времени по часам с точностью до получаса, четверти часа, до 5 мин (10ч 45мин и без 15мин 11ч). | 1 | Индивидуальный | |||
167 | Электронные часы. Определение времени с помощью электронных часов. Установление будильника на заданное время. | 1 | ||||
168 | К/р по теме: «Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами» | 1 | Контрольная работа | |||
169-170 | Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на 2 равные части и по содержанию по 2). | 2 | Фронтальный опрос | |||
171-172 | Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на3 равные части и по 3). | 2 | Индивидуальный | |||
173-174 | Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на4 равные части и по 4 ). | 2 | Самостоятельная работа | |||
175-176 | Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на 5равных частей и по 5 ). | 2 | Матем диктант | |||
177 | Выполнение действий I и II ступеней. | 1 | Индивидуальный | |||
178 | Закрепление выполнения действий I и II ступеней. | 1 | ||||
179-180 | Выполнение действий I и II ступеней. Тренировочные упражнения. | 2 | ||||
181-182 | Составные арифметические задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач. | 2 | Фронтальный опрос | |||
183-184- | Решение составных арифметических задач в два действия, составленных из ранее решаемых простых задач. | 2 | Матем диктант | |||
185-186 | Закрепление решения составных арифметических задач в два действия, составленных из ранее решаемых простых задач. | 2 | ||||
187-188 | Решение составных арифметических задач в два действия, составленных из ранее решаемых простых задач. Тренировочные упражнения. | 2 | Индивидуальный | |||
189 | К/р по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд». | 1 | Матем диктант | |||
190 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
191-192 | Повторение. | Повторение. Сложение в пределах 100 без перехода через разряд. | 2 | Индивидуальный | ||
193-194 | Повторение. Вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. | 2 | Самостоятельная работа | |||
195-196 | Повторение. Таблица умножения на 2, 3, 4, 5 в пределах 20. | 2 | ||||
197-198 | Повторение. Таблица деления на 2, 3, 4, 5 равных частей в пределах 20. | 2 | Индивидуальный | |||
199-200 | Повторение. Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 2 | Фронтальный опрос | |||
201 | Повторение. Решение простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | 1 | Индивидуальный | |||
202 | Геометрический материал. Построение окружность | 1 | Фронтальный опрос |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий
Программа :Математика, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы.- Москва «Просвещение», 2011 под редакцией В.В.Воронковой.
Автор: М. Н. Перова, Т. И. Бугаева, И. Г. Старкова
Математика, учебник для 3 класса. Автор-составитель: В. В. Эк, Москва «Просвещение», 2007 г.
Кол-во часов в неделю – 6 ч
Кол-во часов в год - 202 ч
Основные требования к умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Учащиеся должны уметь:
считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
различать числа, полученные при счете и измерении;
записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
определять время по часам (время прошедшее, будущее);
находить точку пересечения линий;
чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
Календарно-тематическое планирование
по математике
3 класс
На 2012-2013 учебный год
Учитель начальных классов
Шишканова Снежана Егоровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....
Комментарии
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс корре