Презентация к уроку математики, 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Эту презентацию можно использовать на уроке математики в 3 классе. Тема урока: Приёмы устных вычислений в пределах 1000 (260 + 310, 670 - 140). Цели урока: 1) Научить новым приёмам устных вычислений для примеров вида: 260 + 310, 670 - 140. 2) Закрепить умение решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация по математике, 3 класс | 384.5 КБ |
Конспект урока по математике, 3 класс | 116.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт В летний полдень под сосной Ёж нашёл сюрприз лесной. Две лисички, пять опят Под сосной в лесу стоят. Ну, а дальше, у опушки - Сыроежки — все подружки По три в три ряда стоят, На ежа они глядят. Кто ответ нам дать готов, Сколько ёж нашёл грибов? 2 + 5 + 3 х 3 = 16
Дополните до 100 каждое из чисел: 40 + 90 + 20 + 70 + 50 + 60 = 100 10 = 100 80 = 100 30 = 100 50 = 100
Вычислите удобным способом: 40 + (60 + 30) = 70 + (10 + 30) = 90 + (50 + 10) = 80 + (70 + 20) = (40 + 60) +30 = 130 (70 + 30) + 10 = 110 (90 + 10) + 50 = 150 (80 + 20) + 70 = 170
Выполни преобразования: 1) Замени суммой разрядных слагаемых: 589 = 754 = 623 = 938 = 2) Вырази в м, дм, см: 828 см = 316 см = 935 см = 682 см =
Считаем устно: 930 - 300 = 750 + 50 = 480 + 50 = 340 + 60 = 980 - 80 = 720 - 40 = 630 800 530 400 900 680
Учимся считать Решите пример: 840 + 110 = 840 + 110 = 570 -140 = 570 -140 = (800 + 100) + (40 + 10) = 950 (840 + 100) + 10 = (500 - 100) + (70 - 40) = 430 (570 - 100) - 40 = К сотням прибавляем сотни, к десяткам - десятки. Из сотен вычитаем сотни, из десятков - десятки.
Решите задачу: Школа, магазин и театр расположены на одной стороне улицы. От школы до магазина 650 м, от магазина до театра на 400 м меньше. Какое расстояние от школы до театра? м т ш 650 м На 400 м м. ?
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 3 классе
учителя структурного подразделения «Центр дистанционного обучения детей-инвалидов в РК» ГВ(с)ОУ «РЦО»
Чудиновских Валентины Александровны
Тема урока: Приёмы устных вычислений в пределах 1000.
Форма проведения урока: Урок с применением дистанционных образовательных технологий для ребёнка-инвалида, находящегося на индивидуальном обучении.
Цель урока: Познакомить с приёмами устных вычислений в пределах 1000.
Задачи урока:
Обучающая: Научить новым приёмам устных вычислений для примеров вида: 260 +310, 670 -140. Закрепить знания устной и письменной нумерации. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Развивающая: Развивать логическое мышление и конструктивные навыки; сознательное восприятие учебного материала, зрительную память и грамотную математическую речь.
Воспитательная: создать условия для развития коммуникативных качеств и личной рефлексии.
Место проведения урока: Государственное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Республиканский центр образования», структурное подразделение «Центр дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Коми».
Продолжительность занятия: 45 минут.
Материально-техническое обеспечение занятия: Компьютер с ОС Мас с набором совместимого специального оборудования и предустановленных программ и приложений. Связь с обучающимся осуществляется посредством программы Skype, в режиме on-line.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: Электронное образовательное пространство в оболочке Moodle, его информационные образоательные ресурсы по курсу: Математика, 3 класс, мультимедийная презентация в формате Power Point по теме «Приёмы устных вычислений в пределах 1000», «Математика. 3 класс. , Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 2 / [ М.И. Моро, М.А, Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. - 8 изд. - М. : Просвещение, 2010. - 96 с.
Тип занятия: Урок изучения нового материала.
Этап урока, его цель, методы и способы достижения данной цели | ||||
1. Организационный. Цель: подготовка учащегося к работе, обеспечение мотивации к учебно-познавательной деятельности. Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ребёнок полностью готов к уроку: лежат необходимые принадлежности , открыты ресурсы; ученик сосредоточен и настроен на работу. Методы: словесные (беседа), наглядные. | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Примечания | ||
- Здравствуй, Владимир. Ты готов к уроку? - Как ты себя чувствуешь? - Какое у тебя настроение? - Я желаю, чтобы наш урок прошёл плодотворно, и ты открыл бы для себя что-то новое. Не будем терять ни минуты, приступим к работе. Учитель предоставляет общий доступ к экрану, демонстрирует слайды. | Ребёнок должен войти в Skype, включить видеосвязь, заранее зайти в i-class, подготовить площадку для работы, приготовить графический планшет. | Слайд 1. | ||
2. Повторение пройденного материала, актуализация знаний. Постановка проблемного вопроса. Цель: актуализация знаний и умений, полученных на предыдущих уроках; постановка проблемного вопроса. Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ученик правильно производит вычисления, использует разные вычислительные приёмы. Методы: словесные (беседа), наглядные (наблюдение), методы проблемного обучения. | ||||
Устный счёт: 1. Читает стихотворение. В летний полдень под сосной Ёж нашёл сюрприз лесной. Две лисички, пять опят Под сосной в лесу стоят. Ну, а дальше, у опушки - Сыроежки — все подружки По три в три ряда стоят, На ежа они глядят. Кто ответ нам дать готов. Сколько ёж нашёл грибов? - Сколько грибов нашёл ёж? | Слушает задачу в стихах. Решает задачу. - Ёж нашёл 16 грибов. (2+5+3*3) | Слайд 2. | ||
2. Дополните до 100 каждое из чисел: 40 + … 90 + ... 20 + … 70 + … 50 + ... | Вычисляет примеры. | Слайд 3. | ||
3. Вычислите удобным способом: 40 + (60 + 30) = 70 + (10 + 30) = 90 + (50 + 10) = 80 + (70 + 20) = | Вычисляет удобным способом, комментирует решение. | Слайд 4. | ||
4. Выполните преобразования: * Замени суммой разрядных слагаемых: 589 =... 754 = … 623 = … 938 = … *Вырази в м, дм, см: 828 см =... 316 см = … 935 см = … 682 см =.. | Выполняет преобразования. | Слайд 5. | ||
5. Решите примеры: 930 -300 = 750 + 50 = 480 + 50 = 340 + 60 = 980 - 80 = 720 - 40 = | Решает примеры с объяснением. | Слайд 6. | ||
- Решим пример: 840 +110 = - Умеем решать такой пример? - Значит, чему будем учиться? | - Складывать и вычитать многозначные числа. | Слайд 7. | ||
3. Изучение нового материала. Цель: Научить новым приёмам устных вычислений. Показать разные способы решения. Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ученик владеет приёмами устных вычислений. Методы: словесные (беседа), объяснительно-иллюстративные, практические. | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Примечание | ||
Слайд 7. - Какое правило будем использовать для решения примеров? Рассмотрим разные способы решения. 840 + 110 = (840 + 100) + 10 = 840 + 110 = (800 + 100) + (40 + 10) = 1 способ: К 1 слагаемому прибавляем сначала сотни 2 слагаемого, а затем десятки 2 слагаемого. 2 способ: К сотням прибавляем сотни, к десяткам — десятки. 570 - 140 = (570 - 100) - 40 = 570 - 140 = (500 - 100) + (70 - 40) = 1 способ: Из уменьшаемого сначала вычитаем сотни вычитаемого, а затем десятки вычитаемого. 2 способ: Из сотен вычитаем сотни, из десятков — десятки. Вывод: Мы будем использовать разные способы вычисления, наиболее рациональный. | Формулирует правило. - К сотням прибавляем сотни, к десяткам — десятки.. Из сотен вычитаем сотни, из десятков — десятки. Формулирует вывод. | Слайд 7. | ||
4. Физкультминутка. Цель: снять утомление у ребёнка, ослабить напряжение глаз и тела, обеспечить работоспособность учащегося на уроке. | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Примечание | ||
- Предлагаю отдохнуть. А сейчас проведём физминутку. Отодвинься от стола, расслабься и повторяй за мной слова и движения. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок всё тише-тише. Деревцо всё выше-выше. -Выполним гимнастику для глаз. Повторяй за мной. («Небо-земля», «Тик-так», «День-ночь». | Выполняет движения, рассказывает стихотворение. Выполняет команды учителя. | |||
5. Закрепление новых знаний. Цель: обеспечение усвоения новых знаний, отработка на практике. Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ученик усвоил новый материал и успешно выполняет задания. Методы: игровые методы, устные упражнения. | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Примечание | ||
- Итак, мы немного отдохнули. Продолжим работу. - Открой программу Twiddla.com и реши примеры с комментированием, используй удобный способ вычисления. - Положи удобно графический планшет, выбери синий цвет. Записи веди аккуратно. (Примеры записаны на графическом планшете) 520 + 240 = 360 + 120 = 430 + 180 = 780 - 460 = 320 - 210 = 640 -230 = | Открывает программу Twiddla.com, решает примеры с комментированием, выбирая удобный (рациональный) способ вычисления. | Примеры записаны на графическом планшете. | ||
6. Решение задач. Цель: обеспечение усвоения новых знаний, закрепление умения решать задачи, отработка вычислительных навыков. Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ученик усвоил новый материал и успешно выполняет задания. Методы: словесные (беседа), объяснительно-иллюстративные, практические. | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Примечание | ||
Слайд 8 Задача 1. - Прочитай условие задачи и ответь на вопросы. - О чём говорится в задаче? - Что известно? - Что нужно узнать? - Решение задачи запишем на графическом планшете. - Молодец, а сейчас я попрошу тебя закрыть программу Twiddla.com, предоставить общий доступ, открыть файл с заданиями. Задача 2. -Прочитай условие задачи и ответь на вопросы. - О чём говорится в задаче? - Что известно? - Что нужно узнать? - Решение выпоняй по действиям, печатай грамотно. - Молодец! С заданием справился. (Комментирует правильность решения) | Читает условие задачи и отвечает на вопросы по содержанию. Открывает программу Twiddla.com, записывает решение с комментированием. Закрывает программу Twiddla.com, предоставляет общий доступ, открывает файл с заданиями в программе NeoOffice. Читает условие задаачи, отвечает на вопросы по содержанию. Работает с файлом, печатает решение с комментированием. | Слайд 8. | ||
7. Контроль и самопроверка знаний. Самостоятельная работа. Цель: контроль знаний, умений и навыков. Критерии достижения цели: Если цель достигнута, то ученик сам выпоняет задания. Методы:практические. | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Примечание | ||
Файл с заданиями. - Выполни самостоятельную работу. - Прочитай задания. Задания понятны? Если возникнут вопросы, спрашивай. | Выполняет самостоятельно задания, затем сохраняет работу и пересылает учителю на проверку. | Файл с заданиями. | ||
8. Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: обобщение по проделанной работе, отражение главных моментов, самооценка обучающегося. Критерии достижения цели: Если цель достигнута, то ученик сам делает выводы о проделанной работе, говорит чему научился на уроке. Методы: беседа. | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Примечание | ||
- Итак, Владимир, чему научился на уроке? - Познакомился с новыми приёмами устных вычислений. Научился решать примеры разными способами. - Понравился урок? | - Познакомился с новыми приёмами устных вычислений. Научился решать примеры разными способами. Говорит своё мнение. | |||
7. Объяснение домашнего задания. Оценивание. Цель: доступно и понятно изложить суть домашней работы, объяснить способ его выполнения. Выставление мотивированной оценки. Методы: объяснительно-иллюстративные. | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Примечание | ||
- Домашнее задание напечатано на файле. Задание № 4, реши уравнения. - Владимир, ты доволен своей работой на уроке? - Спасибо за урок. Ты отлично поработал. Ставлю за урок... (комментирует оценку). Встретимся на следующем уроке по расписанию. Всего доброго! До свидания. | Читает задание, задаёт вопросы, если что-то не понятно. Даёт оценку соему труду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики во 2 классе "Умножение на 0 и 1" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)
Цели:1.Формирование навыков умножения на 0 и 1.2. Развитие познавательных способностей учащихся.3. Закрепить умения решать текстовые задачи....
Урок и презентация к уроку математики во 2 классе "Что такое умножение"
"Что такое умножение" - план урока и презентация к уроку...
Презентация к уроку математики во 2 классе "Числа от 0 до 1000" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)
Цели урока:Ø совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000;Ø анализировать и решать задачи арифметическим способомЗадачи урока:1) ...
конспект урока и презентация к уроку математики во 2 классе
Разработка содержит конспект урока математики по УМК "Перспективная начальная школа". Учащиеся 2 класса закрепляют изученное вместе с героями известной сказки. Различные формы и виды работы позволяют ...
Конспект и презентация к уроку математики. Тема «Сети линий. Пути.» Для 2-го класса по учебнику "Математики" автора Л.Петерсон.
В материале представлен конспект урока по теме "Сети линий.Пути."Урок проводится во 2 классе. Автор учебника Л.Петерсон.На уроке используются различные виды работы.Дети работают в парах и в группах бо...
Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России
Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России...
Презентация к уроку математики по теме "Признаки предметов" 1 класс, программа 2100, урок №5
Презентация составлена по материалам учебника "Математика 1 класс" программа 2100. Дети на уроке повторяют ранее изученные признаки предметов и выводят новые: вкус, материал, назначение....