календарно-тематическое планирование по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Характеристика деятельности | Виды работ и контроля |
1 четверть (36 часов) | |||||||
Признаки, расположение и счет предметов (10 часов) | |||||||
1 | 3.09 | Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт. |
| Урок- путешествие. | Признаки предметов (цвет, форма, размер, количество). Изменение признаков предметов. Общий признак совокупности предметов. Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количество).Составление последовательности предметов по определённому правилу. Представление о закономерностях. Сравнение количества предметов в совокупностях (выделение пар). Работа с информацией, представленной в виде рисунка. Изменение количества предметов. Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, между и т.д.). Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости.
Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». Представление о взаимнооднозначном соответствии. Способы установления взаимнооднозначного соответствия. Образование пар предметов. Счёт. Представление о других видах соответствий.
| Знакомятся с одноклассниками, рассматривают условные обозначения учебника, находят их на страницах. Слушают речь учителя, отвечают на его вопросы. | Фронтальная беседа. |
2 | 4.09 | Выделение «лишнего» предмета. Счёт. |
| Урок формирования умений и навыков. | Находят «лишнюю» фигуру по определенным признакам, определяют изменение количества и местоположения фигур. | Фронтальный опрос. | |
3 | 5.09 | Выявление закономерности (правила). Счёт.
|
| Урок формирования умений и навыков. | Определяют закономерности в узоре и продолжают его по заданному признаку. | Текущий контроль. | |
4 | 6.09 | Пространственные отношения «перед»,«за», «между». Счёт. |
| Урок формирования умений и навыков. | Заполняют логические таблицы на основе нахождения изменений. | Фронтальный опрос. | |
5 | 10.09 | Построение ряда фигур по определённому правилу. Счёт. |
| Урок закрепления умений и навыков. | Выполняют порядковый счет предметов. Находят признак, по которому составлены пары. | Текущий контроль. | |
6 | 11.09 | Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже». Счёт. |
| Урок закрепления умений и навыков. | Устанавливают пространственные отношения: выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, спереди - сзади, перед, после, между и др. | Индивидуальный опрос. | |
7 | 12.09 | Пространственные отношения. Счёт. Последовательность событий во времени. |
| Урок закрепления умений и навыков. | Совершенствуют умения сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность. | Фронтальная беседа. | |
8 | 13.09 | Построение таблиц или ряда фигур по определённому правилу. Счёт. |
| Комбинированный урок. | Сравнивают предметы по различным признакам. Заполняют логические таблицы. | Текущий контроль. | |
9 | 17.09 | Порядок расположения предметов. Выбор недостающих элементов таблицы. Счёт. |
| Урок повторения и систематизации. | Тренируются в использовании слов: «размер», «длиннее»,«короче», «уже», «шире», «выше», «ниже». | Индивидуальный опрос. | |
10 | 18.09 | Изменение признаков предметов по определённому правилу. Счёт. |
| Урок применения умений и навыков. | Совершенствуют умения сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность. | Тематический контроль. | |
Отношения ( 3 часа) |
| ||||||
11 | 19.09 | Построение ряда фигур по определённому правилу. Счёт. |
| Урок изучения нового материала. | Знакомятся с понятиями «больше», «меньше», «столько же» путем установления взаимнооднозначного соответствия. | Фронтальная беседа | |
12 | 20.09 | Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже». Счёт. |
| Урок формирования умений и навыков. | Тренируются в сравнении (чего больше, чего меньше), выявляют признак, по которому подобраны пары. | Фронтальный опрос. | |
13 | 24.09 | Пространственные отношения. Счёт. Последовательность событий во времени. |
| Комбинированный урок. | Совершенствование умения сравнивать количества предметов. Описание картинок с использованием слов-подсказок. | Тематический контроль. | |
Однозначные числа. Счет. Цифры (14 часов) | |||||||
14 | 25.09 | Построение таблиц или ряда фигур по определённому правилу. Счёт. |
| Урок изучения нового материала. | Введение понятий «число» и «цифра». Представление о числе как о результате счёта. Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов. Запись и чтение цифр и чисел. Варианты выбора двух предметов из трёх. Отрезок натурального ряда чисел от 1 до 9. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Счёт. Вербальная (название), предметная (совокупность предметов), символическая (знак-цифра) модель числа. | Знакомятся с термином «цифра». Соотносят количество предметов и числа. Учатся писать цифру 1. | Письмо цифр. Текущий контроль. |
15 | 26.09 | Порядок расположения предметов. Выбор недостающих элементов таблицы. Счёт. |
| Урок-игра. | Знакомятся с числом и цифрой 7. Работают над логическими рядами. | Письмо цифр. Текущий контроль. | |
16 | 27.09 | Изменение признаков предметов по определённому правилу. Счёт. |
| Урок формирования умений и навыков. | Знакомятся с числом и цифрой 4. Анализируют рисунки. | Письмо цифр. Текущий контроль. | |
17 | 1.10 | Число и цифра 6. Закономерность в изменении признаков предметов. |
| Урок формирования умений и навыков. | Знакомятся с числом и цифрой 6. Анализируют рисунки. | Письмо цифр. Текущий контроль. | |
18 | 2.10 | Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы. |
| Урок закрепления умений и навыков. | Знакомство с числом и цифрой 5. Работа по сравнению предметов и количеств. | Письмо цифр. Текущий контроль. | |
19 | 3.10 | Число и цифра 9. Выбор и коррекция ответов. |
| Комбинированный урок. | Знакомятся с числом и цифрой 9. Анализируют рисунки. Работают над выделением «лишнего» по определенным признакам. | Письмо цифр. Текущий контроль. | |
20 | 4.10 | Число и цифра 3. Самоконтроль. |
| Урок повторения и систематизации. | Знакомятся с числом и цифрой 3. Работают над выделением «лишнего» по определенным признакам. | Письмо цифр. Текущий контроль. | |
21 | 8.10 | Число и цифра 2. Простейшие рассуждения. Варианты выбора. |
| Урок формирования умений и навыков. | Знакомятся с числом и цифрой 2. Абстрактный счет. | Письмо цифр. Текущий контроль. | |
22 | 9.10 | Число и цифра 8. Классификация. |
| Урок- путешествие. | Знакомятся с числом и цифрой 8. Совершенствуют навык счета и сравнения. | Письмо цифр. Текущий контроль. | |
23 | 10.10 | Запись ряда чисел при счёте предметов (отрезок натурального ряда чисел). |
| Урок изучения нового материала. | Знакомятся с натуральным рядом чисел. | Фронтальный опрос. | |
24 | 11.10 | Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел. Присчитывание и отсчитыва- ние по одному предмету. |
| Урок формирования умений и навыков. | Упражняются в счете, присчитывании по одному с опорой на знания принципа строения числового ряда. | Фронтальный опрос. | |
25-26 | 15.10 16.10 | Выявление закономерностей. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Число и цифра нуль. |
| Урок изучения нового материала. | Знакомятся с числом и цифрой 0. Присчитывают и отсчитывают по одному. | Письмо цифр. Текущий контроль. Индивидуальный опрос. | |
27 | 17.10 | Проверить умение работать самостоятельно. |
| Урок проверки знаний, умений и навыков. | Упражняются в счете, присчитывании по одному с опорой на знания принципа строения числового ряда. | Тематический контроль. | |
Точка. прямая и кривая линии (2 часа) | |||||||
28 | 18.10 | Линейка - инструмент для проведения прямых линий и средство самоконтроля. |
| Урок изучения нового материала. | Представление о прямой линии. Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Проведение прямой через одну точку, через две точки. Точка пересечения прямых линий. Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Изображение прямых и кривых линий на плоскости. Пересечение кривых и прямых линий на плоскости. | Знакомятся с линиями прямыми и кривыми. Отрабатывают навыки черчения прямых линий через заданные точки по линейке. | Фронтальная беседа. |
29 | 22.10 | Замкнутые и незамкнутые кривые. |
| Урок изучения нового материала. | Знакомятся с замкнутыми и незамкнутыми линиями. Выполняют задания с выбором ответов (нахождение из вариантов прямых линий, кривых линий). | Фронтальный опрос. | |
Луч (3 часа) | |||||||
30 | 23.10 | Изображение луча. Обозначение буквой начала луча. |
| Урок изучения нового материала. | Представление о луче. Существенный признак изображения луча (точка, обозначающая его начало). Различное расположение луча на плоскости. Варианты проведения лучей из данной точки. Обо- | Знакомятся с геометрической фигурой «луч», понятиями: «точка пересечения», «вертикальная» и «горизонтальная» прямые. | Фронтальная беседа. |
31 | 24.10 | Построение лучей. Пересечение линий. |
| Урок формирования умений и навыков. | Строят лучи, определяют точку пересечения лучей. | Самостоятельное построение лучей. | |
32 | 25.10 | Проверочная работа №1 |
| Урок контроля умений и навыков. |
| Выполняют задания проверочной работы. | Тематический контроль. |
Отрезок. Длина отрезка (8 часов) | |||||||
33 | 29.10 | Построение отрезка. Выявление отрезков на сложном чертеже. |
| Урок формирования умений и навыков. | Построение отрезка. Существенные признаки отрезка (проводится по линейке, имеет два конца и длину). Обозначение отрезка двумя буквами. Представление о длине отрезка. Визуальное сравнение длин отрезков. Циркуль - инструмент для сравнения длин отрезков. Измерение и сравнение длин отрезков с помощью мерок. Линейка как инструмент для измерения длин отрезков. Единица длины: сантиметр. Построение отрезка заданной длины. Запись длины отрезка в виде равенства. | Выявляют отрезки на чертеже. Строят отрезки. | Фронтальный опрос. |
34 | 30.10 | Сравнение длин отрезав с помощью циркуля. |
| Урок формирования умений и навыков. | Знакомятся с циркулем- измерителем. Сравнивают длины отрезков. | Индивидуальный опрос. | |
35 | 31.10 | Моделирование отношений с помощью отрезков. |
| Урок закрепления умений и навыков. | Распознают изображение отрезка. Измеряют длины отрезка. Чертят отрезки. | Текущий контроль. | |
36 | 1.11 | Построение отрезков на луче. Сравнение длин отрезков с помощью мерок. |
| Урок закрепления умений и навыков. | Изображают длины предметов отрезками. Соотносят количество предметов с длиной отрезка. | Самостоятельная работа. Построение отрезков. | |
2 четверть (28 часов) |
| ||||||
37-38 | 12.11 13.11 | Единица длины: сантиметр. |
| Урок изучения нового материала. | Знакомятся с единицей измерения длины - сантиметром. Измеряют и записывают длину данного отрезка в сантиметрах. | Фронтальная беседа. | |
39 | 14.11 | Самостоятельная работа. |
| Урок контроля сформиро- ванности умений и навыков. | Выполняют задания самостоятельной работы. | Тематический контроль. | |
40 | 15.11 | Работа над ошибками. |
| Комбинированный урок. | Выполняют работу над ошибками. | Текущий контроль. | |
Числовой луч (2 часа) | |||||||
41 | 19.11 | Изображение числового луча. |
| Урок изучения нового материала. | Изображение числового луча. Последовательность выполняемых действий при построении луча. Запись чисел (натуральных), соответствующих данным точкам на числовом луче. Сравнение длин отрезков на числовом луче. | Знакомятся с числовым лучом, особенностями его построения. Определяют соответствие числа мерок и цифры на луче. | Фронтальная беседа. |
42 | 20.11 | Сравнение длин отрезков с помощью числового луча. |
| Урок формирования умений и навыков. | Строят числовой луч по инструкции. | Самостоятельное построение числового луча. | |
Неравенства (3 часа) | |||||||
43 | 21.11 | Числовые неравенства, их запись. Знаки «больше», «меньше». |
| Урок изучения нового материала. | Запись неравенства. Замена слов «больше», «меньше» соответствующими знаками. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. | Знакомятся со знаками сравнения «<», «>»; понятием «неравенство». | Фронтальная беседа. |
44 | 22.11 | Сравнение однозначных чисел. Числовой луч как средство самоконтроля. |
| Урок формирования умений и навыков. | Сравнивают числа с опорой на числовой луч. | Фронтальный опрос. | |
45 | 26.11 | Запись числовых неравенств по данному условию. |
| Урок закрепления умений и навыков. | Записывают числовые неравенства по заданному условию. | Текущий контроль. | |
Сложение. Переместительное свойство сложения (15 часов) | |||||||
46 | 27.11 | Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией: выражение, равенство, названия компонентов и результата действия. Изображение равенств на числовом луче |
| Урок изучения нового материала. | Предметный смысл сложения. Знак действия сложения. Числовое выражение (сумма). Числовое равенство. Названия компонентов и результата действия сложения (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение суммы). Изображение сложения чисел на числовом луче. Верные и неверные равенства. Предметные модели и числовой луч как средства самоконтроля. Переместительное свойство сложения. Состав чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Запись однозначных чисел в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание состава однозначных чисел (карточки для самопроверки результатов). Преобразование неравенств вида 6 > 5 в неравенства 4+2 > 5, 6 > 3+2, 4+2 > 3+2. | Определяют смысл действия сложения. Знакомятся с терминологией: равенство, математическое выражение, числовые выражения, сумма, значение суммы, слагаемые | Фронтальная беседа. |
47-48 | 28.11 29.11 | Переместитель- ное свойство сложения. Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов. |
| Урок формирования умений и навыков. | Выявляют перемести- тельное свойство сложения. Знакомятся с составом однозначных чисел 4 и 6 из двух слагаемых. | Фронтальный и индивидуальные опросы. | |
49 | 3.12 | Переместитель- ное свойство сложения. Соотнесение предметных, графических и символических моделей. |
| Урок закрепления умений и навыков. | Выполняют действия сложения на числовом луче. Сравнивают числа и выражения. | Текущий контроль. | |
50 | 4.12 | Проверочная работа №2 |
| Урок контроля знаний, умений и навыков. | Самостоятельно выполняют задания проверочной работы. | Тематический контроль. | |
51 | 5.12 | Состав числа 6. Установка на запоминание. |
| Урок изучения нового материала. | Раскладывают числа по составу. Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Работают по числовому лучу. | Фронтальный опрос. | |
52 | 6.12 | Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую. |
| Урок изучения нового материала. | Знакомятся с составом числа 5. Работают над восстановлением равенства. | Фронтальный опрос. | |
53 | 10.12 | Состав числа 5. Установка на запоминание. Неравенства. |
| Урок закрепления умений и навыков. | Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Выявляют верные и неверные неравенства. | Индивидуальный опрос. | |
54 | 11.12 | Состав числа 8. Классификация предметов. |
| Урок изучения нового материала. | Знакомятся с составом числа 8. Классифицируют предметы по различным признакам. | Фронтальный опрос. | |
55 | 12.12 | Состав числа 8. Установка на запоминание. |
| Урок закрепления умений и навыков. | Вычисляют значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо. | Индивидуальный опрос. | |
56 | 13.12 | Состав числа 7. Сложение длин отрезков. |
| Урок изучения нового материала. | Знакомятся с составом числа 7. Преобразовывают неравенства вида 6...5 в неравенства вида 2 + 4...2 + 3. | Фронтальный опрос. | |
57 | 17.12 | Состав числа 7. Установка на запоминание. Запись выражений по определённому правилу. |
| Урок закрепления умений и навыков. |
| Записывают выражения по определённому правилу. Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. | Индивидуальный опрос. |
58 | 18.12 | Состав числа 9. Установка на запоминание. Преобразование символической модели в графическую. |
| Урок изучения нового материала. | Знакомятся с составом числа 9. Преобразуют символические модели в графические. | Текущий контроль. | |
59 | 19.12 | Проверка усвоения табличных навыков сложения. |
| Урок формирования умений и навыков. | Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Выявляют верные и неверные неравенства. | Тематический контроль. | |
60 | 20.12 | Проверка табличных навыков сложения. Навыки самоконтроля и самооценки. |
| Урок контроля знаний, умений и навыков. | Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Выявляют верные и неверные неравенства. | Тематический контроль.
| |
Вычитание (4 часа) | |||||||
61 | 24.12 | Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания. |
| Урок изучения нового материала. | Предметный смысл вычитания. Знак действия. Числовое выражение (разность). Названия компонентов и результата действия (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности). Изображение вычитания чисел на числовом луче. Предметные модели и луч как средства самоконтроля вычислений. Взаимосвязь сложения и вычитания. Построение предметной модели по данной ситуации | Знакомятся с действием вычитания, с названиями компонентов и результата действия вычитания, с его предметным смыслом. | Фронтальная беседа. |
62 | 25.12 | Изображение вычитания на числовом луче. Сумма длин отрезков. |
| Урок формирования умений и навыков. | Используют числовой луч и состав чисел для нахождения значения разности. Записывают равенство, которое изобразили на числовом луче. | Текущий контроль. | |
63-64 | 26.12 27.12 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. |
| Урок повторения и обобщения. | Находят результат вычитания, пользуясь отсчитыванием предметов. Выбирают разность с наибольшим значением в данных выражениях с одинаковыми уменьшаемыми. | Текущий контроль. | |
3 четверть (36 часов) | |||||||
Целое и части(5 часов) | |||||||
65 | 09.01 | Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания. |
| Урок изучения нового материала. | Представление о целом и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие ей случаи вычитания. | Знакомятся с понятиями «целое» и «части», соотношением между ними (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть). | Фронтальная беседа. |
66 | 10.01 | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания. |
| Урок формирования умений и навыков. | Название чисел при сложении и вычитании. Сложение связано с вычитанием. При сложении получается целое. Из целого вычитаем одну часть - остается другая. Работа по установлению взаимосвязи действий. | Фронтальный опрос. | |
67 | 14.01 | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания. |
| Урок закрепления умений и навыков. | Тренируются в сложении и вычитании на числовом луче. Отрабатывают состав чисел, навыки быстрого счета. | Текущий контроль. | |
68 | 15.01 | Преобразование неверных равенств в неравенства. |
| Комбинированный урок. | Работают над составлением и решением разностей с опорой на состав чисел. | Текущий контроль. | |
69 | 16.01 | Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания. |
| Урок-игра. | Выбирают из данных выражений те, которые соответствуют предметной модели, и находят их значения. | Фронтальный опрос. | |
Отношения (больше на..., меньше на..., увеличить на..., уменьшить на...) (6 часов) | |||||||
70 | 17.01 | Знакомство с терминами «увеличить на...», «уменьшить на...». Табличные навыки. |
| Урок изучения нового материала. | Предметный смысл отношений «больше на...», «меньше на...». Запись количественных изменений (увеличить на..., уменьшить на...) в виде символической модели. Использование математической терминологии (названий компонентов, результатов действий, отношений) при чтении равенств. Число нуль как компонент и результат арифметического действия. Увеличение длины отрезка на данную величину. Уменьшение длины отрезка на данную величину. | Знакомятся с понятиями «увеличить на...», «уменьшить на...», соотносят их с арифметическими действиями. | Фронтальная беседа. |
71 | 21.01 | Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей. |
| Урок формирования умений и навыков. | Обосновывают изменения в рисунке и составляют равенства на увеличение и уменьшение. Выявляют закономерности. | Фронтальный опрос. | |
72 | 22.01 | Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки. Действия сложения и вычитания с числом нуль. |
| Урок закрепления умений и навыков. | Составляют равенства на сложение и вычитание с нулем, соотносят с предметной картинкой. | Текущий контроль. | |
73 | 23.01 | Закономерность в изменении числовых выражений. Построение отрезков по данным условиям. |
| Комбинированный урок. | Выявляют закономерность в изменении числовых выражений. Строят отрезки по данным условиям. | Текущий контроль. | |
74 | 24.01 | Предметные и графические модели как средство самоконтроля. |
| Урок обобщения и повторения. | Сравнивают выражения (сумма, разность) и записывают результат сравнения в виде неравенства. | Текущий контроль. | |
75 | 28.01 | Проверочная работа №3 |
| Урок проверки сформиро- ванности умений и навыков. | Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Выявляют верные и неверные неравенства. | Тематический контроль. | |
Отношения (на сколько больше? На сколько меньше?(4 часа) | |||||||
76 | 29.01 | Предметный смысл разностного сравнения. Табличные навыки. |
| Урок изучения нового материала. | Предметный смысл отношений (разностное сравнение). Модель отношений «на сколько больше...?», «на сколько меньше...?». Построение разности двух отрезков. | Знакомятся с разностным сравнением. Выводят правила нахождения разности | Фронтальная беседа. |
77 | 30.01 | Вычитание отрезков с помощью циркуля. Преобразование предметной или графической модели в символическую. |
| Урок формирования умений и навыков. | Тренируются в вычитании отрезков с помощью циркуля. Преобразуют предметную или графическую модель в символическую. | Индивидуальный опрос. | |
78 | 31.10 | Запись равенств, соответствующих предметной и графической моделям. |
| Урок закрепления умений и навыков. |
Запись числа 10 цифрами 1 и 0. Модели десятка и единицы. Запись числа 10 в виде суммы двух однозначных чисел. Счёт десятками. Структура двузначного числа. Запись двузначного числа в виде десятков и единиц. Разряды двузначного числа. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Чтение и запись двузначных чисел. Названия десятков. Правила чтения и записи двузначных чисел от 10 до 19, от 20 до 99. | Составляют числовые выражения на разностное сравнение без опоры на наглядность (по правилу) и по схемам (подготовка к задачам). | Фронтальный опрос. |
79 | 4.02 | Построение суммы и разности отрезков. |
| Урок повторения и систематизации. | Тренируются в построении суммы и разности отрезков. | Текущий контроль. | |
Двузначные числа. Название и запись.(4 часа) |
| ||||||
80 | 5.02 | Наименьшее двузначное число. Счётная единица «десяток». Состав числа 10. |
| Урок изучения нового материала. | Знакомятся с числом 10, его составом. Определение счётной единицы «десяток». | Фронтальная беседа. | |
81 | 6.02 | Разряд единиц, разряд десятков. Названия десятков. Предметные модели одного десятка и одной единицы. Табличные навыки. |
| Урок формирования умений и навыков. | Знакомятся с разрядами единиц и десятков. Записывают двузначное число цифрами, пользуясь его предметной моделью. | Текущий контроль. | |
82 | 7.02 | Запись и чтение двузначных чисел. Табличные навыки. |
| Урок закрепления умений и навыков. | Выполняют тренировочные упражнения. Считают предметы десятками, изучают состав двузначных чисел. | Текущий контроль. | |
83 | 18.02 | Чтение и запись двузначных чисел. Табличные навыки. |
| Урок применения умений и навыков. | Тренируются в чтении двузначных чисел. Классифицируют двузначные числа по разным основаниям. | Текущий контроль. | |
Двузначные числа. Сложение. Вычитание( 10 часов) | |||||||
84 | 19.02 | Сложение круглых десятков. Предметные и символические модели. |
| Урок изучения нового материала | Сложение (вычитание) десятков. Запись двузначных чисел в виде суммы двух слагаемых. Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Увеличение (уменьшение) двузначных чисел на несколько десятков. | Складывают круглые десятки, используют соответствующие термины. | Фронтальная беседа.
|
85 | 20.02 | Вычитание круглых десятков. Предметные и символические модели. |
| Урок формирования умений и навыков. | Вычитают круглые десятки. Составляют равенства по моделям. Считают предметы десятками, знакомятся с составом двузначных чисел. | Фронтальный опрос. | |
86 | 21.02 | Последовательность выражений и чисел, составленных по определённому правилу. Табличные навыки. |
| Урок формирования умений и навыков. | Разбирают правило получения чисел в ряду. Прибавляют единицы к круглому числу. | Индивидуальный опрос. | |
87 | 25.02 | Разрядные слагаемые. Выбор выражений, соответствующих предметной модели. Сложение и вычитание десятков. |
| Комбинированный урок. | Знакомятся с понятием «разрядные слагаемые». Выбирают выражения, соответствующие предметной модели. | Самостоятельная работа. | |
88 | 27.02 | Сравнение двузначных чисел и выражений. Разрядные слагаемые. |
| Урок закрепления умений и навыков. | Сравнивают двузначные числа. Выбирают выражения, соответствующие предметной модели. | Текущий контроль. | |
89 | 28.02 | Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. |
| Урок закрепления умений и навыков. | Складывают двузначные числа без перехода в другой разряд. | Текущий контроль. | |
90 | 4.03 | Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число. |
| Урок формирования умений и навыков. | Знакомятся с правилом сложения двузначных чисел, одно из которых круглое число. Дополняют равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. | Фронтальный опрос. | |
91 | 5.03 | Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд. |
| Урок изучения нового материала. | Знакомятся с правилом вычитания однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд. Разбивают ряд чисел на группы по заданному правилу. | Фронтальный опрос. | |
92 | 6.03 | Вычитание из двузначного числа круглых десятков. |
| Урок повторения и обобщения. | Выбирают выражения, соответствующие данному условию, и вычисляют их значения. | Текущий контроль. | |
93 | 7.03 | Проверочная работа №4 |
| Урок применения умений и навыков. |
| Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Выявляют верные и неверные неравенства. | Тематический контроль. |
Ломаная (3 часа) | |||||||
94 | 11.03 | Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиям. |
| Урок изучения нового материала. | Построение ломаной. Звенья и вершины ломаной. Обозначение вершин ломаной буквами. Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейки. | Знакомятся с понятиями: «ломаная», «звено ломаной линии». Строят ломаные линии по данным условиям. | Фронтальная беседа. |
95-96 | 12.03 13.03 | Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных. |
| Урок формирования умений и навыков. | Сравнивают длины ломаных линий с помощью циркуля. Выявление видов ломаных линий. | Текущий контроль. | |
Длина. Сравнение. Измерение ( 21 час) | |||||||
97 | 14.03 | Знакомство с единицами длины: миллиметр, дециметр; их соотношение. |
| Урок изучения нового материала. | Сравнение длин предметов. Введение термина «величина». Знакомство с единицами длины: миллиметром, дециметром. Запись сложения и вычитания величин (длина). Введение термина «схема». | Знакомятся с единицами измерения длины (мм, см, дм) и их соотношением. Чертят отрезки заданной длины. | Фронтальная беседа. |
98 | 18.03 | Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков |
| Урок формирования умений и навыков. | Выполняют сложение и вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки (подготовка к составлению задач). | Самостоятельная работа. | |
99-100 | 19.03 20.03 | Сравнение длин отрезков и реальных предметов. |
| Урок закрепления умений и навыков. | Совершенствуют навыки: черчение отрезков, сравнение, вычитание, сложение отрезков. | Текущий контроль. | |
101 | 21.03 | Измерение длин отрезков. Соотношение единиц длины. Увеличение и уменьшение длины отрезков. |
| Урок повторения и обобщения. | Чертят и измеряют отрезки. Тренируются в переводе единиц измерения и их сравнении. | Индивидуальный опрос. | |
4 четверть (32 часа) |
| ||||||
102-103 | 1.04 2.04 | Измерение длин отрезков, их сравнение, сложение, вычитание. Неравенства. |
| Урок формирования умений и навыков. | Записывают результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, =. Записывают данные величины в порядке их возрастания (убывания). | Текущий контроль. | |
104-105 | 3.04 4.04 | Табличные навыки. Построение ряда чисел по определённому правилу (закономерности). Увеличение и уменьшение длин отрезков. |
| Уроки применения умений и навыков. | Находят закономерности в числовом ряду. Увеличивают / уменьшают длины до заданных размеров. | Текущий контроль. | |
106 | 8.04 | Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Составление выражений по правилу. |
| Комбинированный урок. | Чертят отрезки заданной длины, сравнивают их. Составляют выражения по заданному правилу. | Самостоятельная работа. | |
107-108 | 9.04 10.04 | Действия с величинами (длина). Выявление правила построения ряда чисел и его продолжение. Вычислительные умения и навыки. |
| Уроки закрепления умений и навыков. | Выявляют правила построения ряда чисел и его продолжения. Чертят отрезки заданной длины, сравнивают их. Составляют выражения по заданному правилу. | Текущий контроль. | |
109 | 11.04 | Предметная модель ситуации. Сумма и разность длин отрезков, их построение. Вычислительные умения и навыки. |
| Урок формирования умений и навыков. | Тренируются в нахождении суммы и разности длин отрезков и их построении. Отрабатывают вычислительные умения и навыки. | Фронтальный опрос. | |
110 | 15.04 | Сравнение выражений. Вычислительные умения и навыки. |
| Урок формирования умений и навыков. | Отрабатывают вычислительные умения и навыки. Составляют выражения по заданному правилу. | Индивидуальный опрос. | |
111 | 16.04 | Предметная и графическая модели ситуации. Запись ряда чисел по правилу (закономерности). |
| Урок закрепления умений и навыков. | Сравнивают предметную и графическую модели, учатся их заменять. Выявляют закономерность в записи ряда чисел. | Текущий контроль. | |
112 | 17.04 | Соотнесение предметной и вербальной моделей. Вычислительные умения и навыки. |
| Урок повторения и обобщения. |
| Соотносят предметную и вербальную модели. Отрабатывают вычислительные умения и навыки. | Текущий контроль. |
113 | 18.04 | Введение термина «схема». Изображение и чтение схемы. |
| Урок изучения нового материала. | Знакомятся с термином «схема». Учатся схематическому изображению и чтению схемы. | Фронтальный опрос. | |
114 | 22.04 | Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование выражений на схеме. |
| Урок формирования умений и навыков. | Моделируют отношения с помощью отрезков. Чертят отрезки, отрабатывают вычислительные умения и навыки. | Индивидуальный опрос. | |
115 | 23.04 | Анализ и пояснение схемы. |
| Урок закрепления умений и навыков. | Учатся анализировать и пояснять схему. Отрабатывают вычислительные умения и навыки. | Текущий контроль. | |
116 | 24.04 | Соотнесение вербальной и схематической моделей. |
| Урок обобщения и повторения. | Соотносят вербальную и графическую модели, закрепляют умение читать и анализировать схемы. | Текущий контроль. | |
117 | 25.04 | Проверочная работа №5 |
| Урок применения умений и навыков. | Выполнение письменной работы по теме. | Тематический контроль. | |
Масса.сравнение.измерение ( 6 часов) | |||||||
118 | 29.04 | Формирование представлений о массе. Единица массы: килограмм. |
| Урок изучения нового материала. | Представление о массе предметов. Знакомство с килограммом как единицей массы. Сравнение, сложение и вычитание массы предметов. | Сравнивают предметы по определённому свойству (массе). Определяют массу предмета по информации, данной на рисунке. | Фронтальная беседа. |
119 | 30.04 | Масса предметов. Замена вербальной модели предметной. |
| Урок формирования умений и навыков. | Подготовка к решению задач. Знакомство со схематичным условием задач. Знакомство с величиной «масса», единицей ее измерения - кг, чашечными весами,процессом взвешивания. | Фронтальный опрос. | |
120 | 2.05 | Моделирование отношений. Логические задачи. Закономерность записи величин в ряду. |
| Урок закрепления умений и навыков. | Обозначают массу предмета отрезком. Выбирают отрезок, соответствующий данной массе. | Текущий контроль. | |
121-122 | 6.05 7.05 | Проверь себя, чему ты научился в первом классе. |
| Урок применения умений и навыков. | Используют схему (рисунок) для решения простейших логических задач. Записывают данные величины в порядке их возрастания (убывания). | Самостоятельная работа. | |
123 | 8.05 | Итоговый контроль. |
| Урок контроля знаний, умений и навыков. | Выполняют работу в ТПО, оценивают её, анализируют результаты своей учёбы в 1 классе. | Комплексная проверочная работа. | |
124-132 | 13.05- 23.05 | Резервные уроки. |
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika.docx | 57.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету « Математика» . 1 класс.
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Характеристика деятельности | Виды работ и контроля |
1 четверть (36 часов) | |||||||
Признаки, расположение и счет предметов (10 часов) | |||||||
1 | 3.09 | Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт. | Урок- путешествие. | Признаки предметов (цвет, форма, размер, количество). Изменение признаков предметов. Общий признак совокупности предметов. Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количество).Составление последовательности предметов по определённому правилу. Представление о закономерностях. Сравнение количества предметов в совокупностях (выделение пар). Работа с информацией, представленной в виде рисунка. Изменение количества предметов. Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, между и т.д.). Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». Представление о взаимнооднозначном соответствии. Способы установления взаимнооднозначного соответствия. Образование пар предметов. Счёт. Представление о других видах соответствий. | Знакомятся с одноклассниками, рассматривают условные обозначения учебника, находят их на страницах. Слушают речь учителя, отвечают на его вопросы. | Фронтальная беседа. | |
2 | 4.09 | Выделение «лишнего» предмета. Счёт. | Урок формирования умений и навыков. | Находят «лишнюю» фигуру по определенным признакам, определяют изменение количества и местоположения фигур. | Фронтальный опрос. | ||
3 | 5.09 | Выявление закономерности (правила). Счёт. | Урок формирования умений и навыков. | Определяют закономерности в узоре и продолжают его по заданному признаку. | Текущий контроль. | ||
4 | 6.09 | Пространственные отношения «перед»,«за», «между». Счёт. | Урок формирования умений и навыков. | Заполняют логические таблицы на основе нахождения изменений. | Фронтальный опрос. | ||
5 | 10.09 | Построение ряда фигур по определённому правилу. Счёт. | Урок закрепления умений и навыков. | Выполняют порядковый счет предметов. Находят признак, по которому составлены пары. | Текущий контроль. | ||
6 | 11.09 | Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже». Счёт. | Урок закрепления умений и навыков. | Устанавливают пространственные отношения: выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, спереди - сзади, перед, после, между и др. | Индивидуальный опрос. | ||
7 | 12.09 | Пространственные отношения. Счёт. Последовательность событий во времени. | Урок закрепления умений и навыков. | Совершенствуют умения сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность. | Фронтальная беседа. | ||
8 | 13.09 | Построение таблиц или ряда фигур по определённому правилу. Счёт. | Комбинированный урок. | Сравнивают предметы по различным признакам. Заполняют логические таблицы. | Текущий контроль. | ||
9 | 17.09 | Порядок расположения предметов. Выбор недостающих элементов таблицы. Счёт. | Урок повторения и систематизации. | Тренируются в использовании слов: «размер», «длиннее»,«короче», «уже», «шире», «выше», «ниже». | Индивидуальный опрос. | ||
10 | 18.09 | Изменение признаков предметов по определённому правилу. Счёт. | Урок применения умений и навыков. | Совершенствуют умения сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность. | Тематический контроль. | ||
Отношения ( 3 часа) | |||||||
11 | 19.09 | Построение ряда фигур по определённому правилу. Счёт. | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с понятиями «больше», «меньше», «столько же» путем установления взаимнооднозначного соответствия. | Фронтальная беседа | ||
12 | 20.09 | Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже». Счёт. | Урок формирования умений и навыков. | Тренируются в сравнении (чего больше, чего меньше), выявляют признак, по которому подобраны пары. | Фронтальный опрос. | ||
13 | 24.09 | Пространственные отношения. Счёт. Последовательность событий во времени. | Комбинированный урок. | Совершенствование умения сравнивать количества предметов. Описание картинок с использованием слов-подсказок. | Тематический контроль. | ||
Однозначные числа. Счет. Цифры (14 часов) | |||||||
14 | 25.09 | Построение таблиц или ряда фигур по определённому правилу. Счёт. | Урок изучения нового материала. | Введение понятий «число» и «цифра». Представление о числе как о результате счёта. Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов. Запись и чтение цифр и чисел. Варианты выбора двух предметов из трёх. Отрезок натурального ряда чисел от 1 до 9. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Счёт. Вербальная (название), предметная (совокупность предметов), символическая (знак-цифра) модель числа. | Знакомятся с термином «цифра». Соотносят количество предметов и числа. Учатся писать цифру 1. | Письмо цифр. Текущий контроль. | |
15 | 26.09 | Порядок расположения предметов. Выбор недостающих элементов таблицы. Счёт. | Урок-игра. | Знакомятся с числом и цифрой 7. Работают над логическими рядами. | Письмо цифр. Текущий контроль. | ||
16 | 27.09 | Изменение признаков предметов по определённому правилу. Счёт. | Урок формирования умений и навыков. | Знакомятся с числом и цифрой 4. Анализируют рисунки. | Письмо цифр. Текущий контроль. | ||
17 | 1.10 | Число и цифра 6. Закономерность в изменении признаков предметов. | Урок формирования умений и навыков. | Знакомятся с числом и цифрой 6. Анализируют рисунки. | Письмо цифр. Текущий контроль. | ||
18 | 2.10 | Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы. | Урок закрепления умений и навыков. | Знакомство с числом и цифрой 5. Работа по сравнению предметов и количеств. | Письмо цифр. Текущий контроль. | ||
19 | 3.10 | Число и цифра 9. Выбор и коррекция ответов. | Комбинированный урок. | Знакомятся с числом и цифрой 9. Анализируют рисунки. Работают над выделением «лишнего» по определенным признакам. | Письмо цифр. Текущий контроль. | ||
20 | 4.10 | Число и цифра 3. Самоконтроль. | Урок повторения и систематизации. | Знакомятся с числом и цифрой 3. Работают над выделением «лишнего» по определенным признакам. | Письмо цифр. Текущий контроль. | ||
21 | 8.10 | Число и цифра 2. Простейшие рассуждения. Варианты выбора. | Урок формирования умений и навыков. | Знакомятся с числом и цифрой 2. Абстрактный счет. | Письмо цифр. Текущий контроль. | ||
22 | 9.10 | Число и цифра 8. Классификация. | Урок- путешествие. | Знакомятся с числом и цифрой 8. Совершенствуют навык счета и сравнения. | Письмо цифр. Текущий контроль. | ||
23 | 10.10 | Запись ряда чисел при счёте предметов (отрезок натурального ряда чисел). | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с натуральным рядом чисел. | Фронтальный опрос. | ||
24 | 11.10 | Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел. Присчитывание и отсчитыва- ние по одному предмету. | Урок формирования умений и навыков. | Упражняются в счете, присчитывании по одному с опорой на знания принципа строения числового ряда. | Фронтальный опрос. | ||
25-26 | 15.10 16.10 | Выявление закономерностей. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Число и цифра нуль. | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с числом и цифрой 0. Присчитывают и отсчитывают по одному. | Письмо цифр. Текущий контроль. Индивидуальный опрос. | ||
27 | 17.10 | Проверить умение работать самостоятельно. | Урок проверки знаний, умений и навыков. | Упражняются в счете, присчитывании по одному с опорой на знания принципа строения числового ряда. | Тематический контроль. | ||
Точка. прямая и кривая линии (2 часа) | |||||||
28 | 18.10 | Линейка - инструмент для проведения прямых линий и средство самоконтроля. | Урок изучения нового материала. | Представление о прямой линии. Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Проведение прямой через одну точку, через две точки. Точка пересечения прямых линий. Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Изображение прямых и кривых линий на плоскости. Пересечение кривых и прямых линий на плоскости. | Знакомятся с линиями прямыми и кривыми. Отрабатывают навыки черчения прямых линий через заданные точки по линейке. | Фронтальная беседа. | |
29 | 22.10 | Замкнутые и незамкнутые кривые. | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с замкнутыми и незамкнутыми линиями. Выполняют задания с выбором ответов (нахождение из вариантов прямых линий, кривых линий). | Фронтальный опрос. | ||
Луч (3 часа) | |||||||
30 | 23.10 | Изображение луча. Обозначение буквой начала луча. | Урок изучения нового материала. | Представление о луче. Существенный признак изображения луча (точка, обозначающая его начало). Различное расположение луча на плоскости. Варианты проведения лучей из данной точки. Обо- | Знакомятся с геометрической фигурой «луч», понятиями: «точка пересечения», «вертикальная» и «горизонтальная» прямые. | Фронтальная беседа. | |
31 | 24.10 | Построение лучей. Пересечение линий. | Урок формирования умений и навыков. | Строят лучи, определяют точку пересечения лучей. | Самостоятельное построение лучей. | ||
32 | 25.10 | Проверочная работа №1 | Урок контроля умений и навыков. | Выполняют задания проверочной работы. | Тематический контроль. | ||
Отрезок. Длина отрезка (8 часов) | |||||||
33 | 29.10 | Построение отрезка. Выявление отрезков на сложном чертеже. | Урок формирования умений и навыков. | Построение отрезка. Существенные признаки отрезка (проводится по линейке, имеет два конца и длину). Обозначение отрезка двумя буквами. Представление о длине отрезка. Визуальное сравнение длин отрезков. Циркуль - инструмент для сравнения длин отрезков. Измерение и сравнение длин отрезков с помощью мерок. Линейка как инструмент для измерения длин отрезков. Единица длины: сантиметр. Построение отрезка заданной длины. Запись длины отрезка в виде равенства. | Выявляют отрезки на чертеже. Строят отрезки. | Фронтальный опрос. | |
34 | 30.10 | Сравнение длин отрезав с помощью циркуля. | Урок формирования умений и навыков. | Знакомятся с циркулем- измерителем. Сравнивают длины отрезков. | Индивидуальный опрос. | ||
35 | 31.10 | Моделирование отношений с помощью отрезков. | Урок закрепления умений и навыков. | Распознают изображение отрезка. Измеряют длины отрезка. Чертят отрезки. | Текущий контроль. | ||
36 | 1.11 | Построение отрезков на луче. Сравнение длин отрезков с помощью мерок. | Урок закрепления умений и навыков. | Изображают длины предметов отрезками. Соотносят количество предметов с длиной отрезка. | Самостоятельная работа. Построение отрезков. | ||
2 четверть (28 часов) | |||||||
37-38 | 12.11 13.11 | Единица длины: сантиметр. | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с единицей измерения длины - сантиметром. Измеряют и записывают длину данного отрезка в сантиметрах. | Фронтальная беседа. | ||
39 | 14.11 | Самостоятельная работа. | Урок контроля сформиро- ванности умений и навыков. | Выполняют задания самостоятельной работы. | Тематический контроль. | ||
40 | 15.11 | Работа над ошибками. | Комбинированный урок. | Выполняют работу над ошибками. | Текущий контроль. | ||
Числовой луч (2 часа) | |||||||
41 | 19.11 | Изображение числового луча. | Урок изучения нового материала. | Изображение числового луча. Последовательность выполняемых действий при построении луча. Запись чисел (натуральных), соответствующих данным точкам на числовом луче. Сравнение длин отрезков на числовом луче. | Знакомятся с числовым лучом, особенностями его построения. Определяют соответствие числа мерок и цифры на луче. | Фронтальная беседа. | |
42 | 20.11 | Сравнение длин отрезков с помощью числового луча. | Урок формирования умений и навыков. | Строят числовой луч по инструкции. | Самостоятельное построение числового луча. | ||
Неравенства (3 часа) | |||||||
43 | 21.11 | Числовые неравенства, их запись. Знаки «больше», «меньше». | Урок изучения нового материала. | Запись неравенства. Замена слов «больше», «меньше» соответствующими знаками. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. | Знакомятся со знаками сравнения «<», «>»; понятием «неравенство». | Фронтальная беседа. | |
44 | 22.11 | Сравнение однозначных чисел. Числовой луч как средство самоконтроля. | Урок формирования умений и навыков. | Сравнивают числа с опорой на числовой луч. | Фронтальный опрос. | ||
45 | 26.11 | Запись числовых неравенств по данному условию. | Урок закрепления умений и навыков. | Записывают числовые неравенства по заданному условию. | Текущий контроль. | ||
Сложение. Переместительное свойство сложения (15 часов) | |||||||
46 | 27.11 | Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией: выражение, равенство, названия компонентов и результата действия. Изображение равенств на числовом луче | Урок изучения нового материала. | Предметный смысл сложения. Знак действия сложения. Числовое выражение (сумма). Числовое равенство. Названия компонентов и результата действия сложения (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение суммы). Изображение сложения чисел на числовом луче. Верные и неверные равенства. Предметные модели и числовой луч как средства самоконтроля. Переместительное свойство сложения. Состав чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Запись однозначных чисел в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание состава однозначных чисел (карточки для самопроверки результатов). Преобразование неравенств вида 6 > 5 в неравенства 4+2 > 5, 6 > 3+2, 4+2 > 3+2. | Определяют смысл действия сложения. Знакомятся с терминологией: равенство, математическое выражение, числовые выражения, сумма, значение суммы, слагаемые | Фронтальная беседа. | |
47-48 | 28.11 29.11 | Переместитель- ное свойство сложения. Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов. | Урок формирования умений и навыков. | Выявляют перемести- тельное свойство сложения. Знакомятся с составом однозначных чисел 4 и 6 из двух слагаемых. | Фронтальный и индивидуальные опросы. | ||
49 | 3.12 | Переместитель- ное свойство сложения. Соотнесение предметных, графических и символических моделей. | Урок закрепления умений и навыков. | Выполняют действия сложения на числовом луче. Сравнивают числа и выражения. | Текущий контроль. | ||
50 | 4.12 | Проверочная работа №2 | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Самостоятельно выполняют задания проверочной работы. | Тематический контроль. | ||
51 | 5.12 | Состав числа 6. Установка на запоминание. | Урок изучения нового материала. | Раскладывают числа по составу. Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Работают по числовому лучу. | Фронтальный опрос. | ||
52 | 6.12 | Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую. | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с составом числа 5. Работают над восстановлением равенства. | Фронтальный опрос. | ||
53 | 10.12 | Состав числа 5. Установка на запоминание. Неравенства. | Урок закрепления умений и навыков. | Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Выявляют верные и неверные неравенства. | Индивидуальный опрос. | ||
54 | 11.12 | Состав числа 8. Классификация предметов. | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с составом числа 8. Классифицируют предметы по различным признакам. | Фронтальный опрос. | ||
55 | 12.12 | Состав числа 8. Установка на запоминание. | Урок закрепления умений и навыков. | Вычисляют значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо. | Индивидуальный опрос. | ||
56 | 13.12 | Состав числа 7. Сложение длин отрезков. | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с составом числа 7. Преобразовывают неравенства вида 6...5 в неравенства вида 2 + 4...2 + 3. | Фронтальный опрос. | ||
57 | 17.12 | Состав числа 7. Установка на запоминание. Запись выражений по определённому правилу. | Урок закрепления умений и навыков. | Записывают выражения по определённому правилу. Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. | Индивидуальный опрос. | ||
58 | 18.12 | Состав числа 9. Установка на запоминание. Преобразование символической модели в графическую. | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с составом числа 9. Преобразуют символические модели в графические. | Текущий контроль. | ||
59 | 19.12 | Проверка усвоения табличных навыков сложения. | Урок формирования умений и навыков. | Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Выявляют верные и неверные неравенства. | Тематический контроль. | ||
60 | 20.12 | Проверка табличных навыков сложения. Навыки самоконтроля и самооценки. | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Выявляют верные и неверные неравенства. | Тематический контроль. | ||
Вычитание (4 часа) | |||||||
61 | 24.12 | Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания. | Урок изучения нового материала. | Предметный смысл вычитания. Знак действия. Числовое выражение (разность). Названия компонентов и результата действия (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности). Изображение вычитания чисел на числовом луче. Предметные модели и луч как средства самоконтроля вычислений. Взаимосвязь сложения и вычитания. Построение предметной модели по данной ситуации | Знакомятся с действием вычитания, с названиями компонентов и результата действия вычитания, с его предметным смыслом. | Фронтальная беседа. | |
62 | 25.12 | Изображение вычитания на числовом луче. Сумма длин отрезков. | Урок формирования умений и навыков. | Используют числовой луч и состав чисел для нахождения значения разности. Записывают равенство, которое изобразили на числовом луче. | Текущий контроль. | ||
63-64 | 26.12 27.12 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | Урок повторения и обобщения. | Находят результат вычитания, пользуясь отсчитыванием предметов. Выбирают разность с наибольшим значением в данных выражениях с одинаковыми уменьшаемыми. | Текущий контроль. | ||
3 четверть (36 часов) | |||||||
Целое и части(5 часов) | |||||||
65 | 09.01 | Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания. | Урок изучения нового материала. | Представление о целом и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие ей случаи вычитания. | Знакомятся с понятиями «целое» и «части», соотношением между ними (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть). | Фронтальная беседа. | |
66 | 10.01 | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания. | Урок формирования умений и навыков. | Название чисел при сложении и вычитании. Сложение связано с вычитанием. При сложении получается целое. Из целого вычитаем одну часть - остается другая. Работа по установлению взаимосвязи действий. | Фронтальный опрос. | ||
67 | 14.01 | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания. | Урок закрепления умений и навыков. | Тренируются в сложении и вычитании на числовом луче. Отрабатывают состав чисел, навыки быстрого счета. | Текущий контроль. | ||
68 | 15.01 | Преобразование неверных равенств в неравенства. | Комбинированный урок. | Работают над составлением и решением разностей с опорой на состав чисел. | Текущий контроль. | ||
69 | 16.01 | Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | Урок-игра. | Выбирают из данных выражений те, которые соответствуют предметной модели, и находят их значения. | Фронтальный опрос. | ||
Отношения (больше на..., меньше на..., увеличить на..., уменьшить на...) (6 часов) | |||||||
70 | 17.01 | Знакомство с терминами «увеличить на...», «уменьшить на...». Табличные навыки. | Урок изучения нового материала. | Предметный смысл отношений «больше на...», «меньше на...». Запись количественных изменений (увеличить на..., уменьшить на...) в виде символической модели. Использование математической терминологии (названий компонентов, результатов действий, отношений) при чтении равенств. Число нуль как компонент и результат арифметического действия. Увеличение длины отрезка на данную величину. Уменьшение длины отрезка на данную величину. | Знакомятся с понятиями «увеличить на...», «уменьшить на...», соотносят их с арифметическими действиями. | Фронтальная беседа. | |
71 | 21.01 | Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей. | Урок формирования умений и навыков. | Обосновывают изменения в рисунке и составляют равенства на увеличение и уменьшение. Выявляют закономерности. | Фронтальный опрос. | ||
72 | 22.01 | Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки. Действия сложения и вычитания с числом нуль. | Урок закрепления умений и навыков. | Составляют равенства на сложение и вычитание с нулем, соотносят с предметной картинкой. | Текущий контроль. | ||
73 | 23.01 | Закономерность в изменении числовых выражений. Построение отрезков по данным условиям. | Комбинированный урок. | Выявляют закономерность в изменении числовых выражений. Строят отрезки по данным условиям. | Текущий контроль. | ||
74 | 24.01 | Предметные и графические модели как средство самоконтроля. | Урок обобщения и повторения. | Сравнивают выражения (сумма, разность) и записывают результат сравнения в виде неравенства. | Текущий контроль. | ||
75 | 28.01 | Проверочная работа №3 | Урок проверки сформиро- ванности умений и навыков. | Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Выявляют верные и неверные неравенства. | Тематический контроль. | ||
Отношения (на сколько больше? На сколько меньше?(4 часа) | |||||||
76 | 29.01 | Предметный смысл разностного сравнения. Табличные навыки. | Урок изучения нового материала. | Предметный смысл отношений (разностное сравнение). Модель отношений «на сколько больше...?», «на сколько меньше...?». Построение разности двух отрезков. | Знакомятся с разностным сравнением. Выводят правила нахождения разности | Фронтальная беседа. | |
77 | 30.01 | Вычитание отрезков с помощью циркуля. Преобразование предметной или графической модели в символическую. | Урок формирования умений и навыков. | Тренируются в вычитании отрезков с помощью циркуля. Преобразуют предметную или графическую модель в символическую. | Индивидуальный опрос. | ||
78 | 31.10 | Запись равенств, соответствующих предметной и графической моделям. | Урок закрепления умений и навыков. | Запись числа 10 цифрами 1 и 0. Модели десятка и единицы. Запись числа 10 в виде суммы двух однозначных чисел. Счёт десятками. Структура двузначного числа. Запись двузначного числа в виде десятков и единиц. Разряды двузначного числа. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Чтение и запись двузначных чисел. Названия десятков. Правила чтения и записи двузначных чисел от 10 до 19, от 20 до 99. | Составляют числовые выражения на разностное сравнение без опоры на наглядность (по правилу) и по схемам (подготовка к задачам). | Фронтальный опрос. | |
79 | 4.02 | Построение суммы и разности отрезков. | Урок повторения и систематизации. | Тренируются в построении суммы и разности отрезков. | Текущий контроль. | ||
Двузначные числа. Название и запись.(4 часа) | |||||||
80 | 5.02 | Наименьшее двузначное число. Счётная единица «десяток». Состав числа 10. | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с числом 10, его составом. Определение счётной единицы «десяток». | Фронтальная беседа. | ||
81 | 6.02 | Разряд единиц, разряд десятков. Названия десятков. Предметные модели одного десятка и одной единицы. Табличные навыки. | Урок формирования умений и навыков. | Знакомятся с разрядами единиц и десятков. Записывают двузначное число цифрами, пользуясь его предметной моделью. | Текущий контроль. | ||
82 | 7.02 | Запись и чтение двузначных чисел. Табличные навыки. | Урок закрепления умений и навыков. | Выполняют тренировочные упражнения. Считают предметы десятками, изучают состав двузначных чисел. | Текущий контроль. | ||
83 | 18.02 | Чтение и запись двузначных чисел. Табличные навыки. | Урок применения умений и навыков. | Тренируются в чтении двузначных чисел. Классифицируют двузначные числа по разным основаниям. | Текущий контроль. | ||
Двузначные числа. Сложение. Вычитание( 10 часов) | |||||||
84 | 19.02 | Сложение круглых десятков. Предметные и символические модели. | Урок изучения нового материала | Сложение (вычитание) десятков. Запись двузначных чисел в виде суммы двух слагаемых. Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Увеличение (уменьшение) двузначных чисел на несколько десятков. | Складывают круглые десятки, используют соответствующие термины. | Фронтальная беседа. | |
85 | 20.02 | Вычитание круглых десятков. Предметные и символические модели. | Урок формирования умений и навыков. | Вычитают круглые десятки. Составляют равенства по моделям. Считают предметы десятками, знакомятся с составом двузначных чисел. | Фронтальный опрос. | ||
86 | 21.02 | Последовательность выражений и чисел, составленных по определённому правилу. Табличные навыки. | Урок формирования умений и навыков. | Разбирают правило получения чисел в ряду. Прибавляют единицы к круглому числу. | Индивидуальный опрос. | ||
87 | 25.02 | Разрядные слагаемые. Выбор выражений, соответствующих предметной модели. Сложение и вычитание десятков. | Комбинированный урок. | Знакомятся с понятием «разрядные слагаемые». Выбирают выражения, соответствующие предметной модели. | Самостоятельная работа. | ||
88 | 27.02 | Сравнение двузначных чисел и выражений. Разрядные слагаемые. | Урок закрепления умений и навыков. | Сравнивают двузначные числа. Выбирают выражения, соответствующие предметной модели. | Текущий контроль. | ||
89 | 28.02 | Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. | Урок закрепления умений и навыков. | Складывают двузначные числа без перехода в другой разряд. | Текущий контроль. | ||
90 | 4.03 | Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число. | Урок формирования умений и навыков. | Знакомятся с правилом сложения двузначных чисел, одно из которых круглое число. Дополняют равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. | Фронтальный опрос. | ||
91 | 5.03 | Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд. | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с правилом вычитания однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд. Разбивают ряд чисел на группы по заданному правилу. | Фронтальный опрос. | ||
92 | 6.03 | Вычитание из двузначного числа круглых десятков. | Урок повторения и обобщения. | Выбирают выражения, соответствующие данному условию, и вычисляют их значения. | Текущий контроль. | ||
93 | 7.03 | Проверочная работа №4 | Урок применения умений и навыков. | Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Выявляют верные и неверные неравенства. | Тематический контроль. | ||
Ломаная (3 часа) | |||||||
94 | 11.03 | Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиям. | Урок изучения нового материала. | Построение ломаной. Звенья и вершины ломаной. Обозначение вершин ломаной буквами. Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейки. | Знакомятся с понятиями: «ломаная», «звено ломаной линии». Строят ломаные линии по данным условиям. | Фронтальная беседа. | |
95-96 | 12.03 13.03 | Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных. | Урок формирования умений и навыков. | Сравнивают длины ломаных линий с помощью циркуля. Выявление видов ломаных линий. | Текущий контроль. | ||
Длина. Сравнение. Измерение ( 21 час) | |||||||
97 | 14.03 | Знакомство с единицами длины: миллиметр, дециметр; их соотношение. | Урок изучения нового материала. | Сравнение длин предметов. Введение термина «величина». Знакомство с единицами длины: миллиметром, дециметром. Запись сложения и вычитания величин (длина). Введение термина «схема». | Знакомятся с единицами измерения длины (мм, см, дм) и их соотношением. Чертят отрезки заданной длины. | Фронтальная беседа. | |
98 | 18.03 | Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков | Урок формирования умений и навыков. | Выполняют сложение и вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки (подготовка к составлению задач). | Самостоятельная работа. | ||
99-100 | 19.03 20.03 | Сравнение длин отрезков и реальных предметов. | Урок закрепления умений и навыков. | Совершенствуют навыки: черчение отрезков, сравнение, вычитание, сложение отрезков. | Текущий контроль. | ||
101 | 21.03 | Измерение длин отрезков. Соотношение единиц длины. Увеличение и уменьшение длины отрезков. | Урок повторения и обобщения. | Чертят и измеряют отрезки. Тренируются в переводе единиц измерения и их сравнении. | Индивидуальный опрос. | ||
4 четверть (32 часа) | |||||||
102-103 | 1.04 2.04 | Измерение длин отрезков, их сравнение, сложение, вычитание. Неравенства. | Урок формирования умений и навыков. | Записывают результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, =. Записывают данные величины в порядке их возрастания (убывания). | Текущий контроль. | ||
104-105 | 3.04 4.04 | Табличные навыки. Построение ряда чисел по определённому правилу (закономерности). Увеличение и уменьшение длин отрезков. | Уроки применения умений и навыков. | Находят закономерности в числовом ряду. Увеличивают / уменьшают длины до заданных размеров. | Текущий контроль. | ||
106 | 8.04 | Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Составление выражений по правилу. | Комбинированный урок. | Чертят отрезки заданной длины, сравнивают их. Составляют выражения по заданному правилу. | Самостоятельная работа. | ||
107-108 | 9.04 10.04 | Действия с величинами (длина). Выявление правила построения ряда чисел и его продолжение. Вычислительные умения и навыки. | Уроки закрепления умений и навыков. | Выявляют правила построения ряда чисел и его продолжения. Чертят отрезки заданной длины, сравнивают их. Составляют выражения по заданному правилу. | Текущий контроль. | ||
109 | 11.04 | Предметная модель ситуации. Сумма и разность длин отрезков, их построение. Вычислительные умения и навыки. | Урок формирования умений и навыков. | Тренируются в нахождении суммы и разности длин отрезков и их построении. Отрабатывают вычислительные умения и навыки. | Фронтальный опрос. | ||
110 | 15.04 | Сравнение выражений. Вычислительные умения и навыки. | Урок формирования умений и навыков. | Отрабатывают вычислительные умения и навыки. Составляют выражения по заданному правилу. | Индивидуальный опрос. | ||
111 | 16.04 | Предметная и графическая модели ситуации. Запись ряда чисел по правилу (закономерности). | Урок закрепления умений и навыков. | Сравнивают предметную и графическую модели, учатся их заменять. Выявляют закономерность в записи ряда чисел. | Текущий контроль. | ||
112 | 17.04 | Соотнесение предметной и вербальной моделей. Вычислительные умения и навыки. | Урок повторения и обобщения. | Соотносят предметную и вербальную модели. Отрабатывают вычислительные умения и навыки. | Текущий контроль. | ||
113 | 18.04 | Введение термина «схема». Изображение и чтение схемы. | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с термином «схема». Учатся схематическому изображению и чтению схемы. | Фронтальный опрос. | ||
114 | 22.04 | Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование выражений на схеме. | Урок формирования умений и навыков. | Моделируют отношения с помощью отрезков. Чертят отрезки, отрабатывают вычислительные умения и навыки. | Индивидуальный опрос. | ||
115 | 23.04 | Анализ и пояснение схемы. | Урок закрепления умений и навыков. | Учатся анализировать и пояснять схему. Отрабатывают вычислительные умения и навыки. | Текущий контроль. | ||
116 | 24.04 | Соотнесение вербальной и схематической моделей. | Урок обобщения и повторения. | Соотносят вербальную и графическую модели, закрепляют умение читать и анализировать схемы. | Текущий контроль. | ||
117 | 25.04 | Проверочная работа №5 | Урок применения умений и навыков. | Выполнение письменной работы по теме. | Тематический контроль. | ||
Масса.сравнение.измерение ( 6 часов) | |||||||
118 | 29.04 | Формирование представлений о массе. Единица массы: килограмм. | Урок изучения нового материала. | Представление о массе предметов. Знакомство с килограммом как единицей массы. Сравнение, сложение и вычитание массы предметов. | Сравнивают предметы по определённому свойству (массе). Определяют массу предмета по информации, данной на рисунке. | Фронтальная беседа. | |
119 | 30.04 | Масса предметов. Замена вербальной модели предметной. | Урок формирования умений и навыков. | Подготовка к решению задач. Знакомство со схематичным условием задач. Знакомство с величиной «масса», единицей ее измерения - кг, чашечными весами,процессом взвешивания. | Фронтальный опрос. | ||
120 | 2.05 | Моделирование отношений. Логические задачи. Закономерность записи величин в ряду. | Урок закрепления умений и навыков. | Обозначают массу предмета отрезком. Выбирают отрезок, соответствующий данной массе. | Текущий контроль. | ||
121-122 | 6.05 7.05 | Проверь себя, чему ты научился в первом классе. | Урок применения умений и навыков. | Используют схему (рисунок) для решения простейших логических задач. Записывают данные величины в порядке их возрастания (убывания). | Самостоятельная работа. | ||
123 | 8.05 | Итоговый контроль. | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Выполняют работу в ТПО, оценивают её, анализируют результаты своей учёбы в 1 классе. | Комплексная проверочная работа. | ||
124-132 | 13.05- 23.05 | Резервные уроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....