Рабочая программа
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Тренина Наталья Анатольевна

Рабочая программа по учебному курсу "Математика" "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа разработана на основе  «Примерных программ начального общего образования.  Часть 1», 2010 год.

В соответствии с образовательной программой учреждения, согласно перечню учебников, утверждённых приказом Минобрнауки РФ используется учебно-методический комплекс «Школа России».

Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

В «Примерную программу начального общего образования» изменения не внесены.

Формы организации учебного процесса

Сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, форм уроков:  традиционных уроков, обобщающих,  а так же нетрадиционных форм  уроков: интегрированных, уроков-игр, уроков-экскурсий, практических занятий  и др. (обучение строится на  деятельностной  основе, т.е. освоение знаний и умений происходит в процессе деятельности). Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы  обучающихся. 

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные;

индивидуально-групповые;

фронтальные.

Используются следующие формы контроля:

наблюдение;

беседа;

фронтальный опрос;

опрос в парах;

проверочная работа;

контрольная работа;

комплексная работа.

Основные виды учебной деятельности        :

моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов;

обнаружение         моделей         геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем;

прогнозирование результаты вычисления, решения задачи;

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия,  построения геометрической фигуры;

поиск, обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера;

поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач.

Включается рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.

Предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты  выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет  «Математика»   в учебном плане находится в предметной области «Математика». На изучение математики в первом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан в 1 классе —  на 132 ч (33 учебные недели).

Наименование разделов и тем

Количество часов

Контрольные работы

Проверочные работы

Проекты

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

-

1

2

Числа  до 10. Число 0

-

3

2

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

1

3

1

1

7

5

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

        Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Результаты освоения учебного предмета

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма   тематической сущности предмета (явления, события, факта);

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- проговаривать последовательность действий на уроке.

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- познавательный интерес к математической науке.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать речь других.

- читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- строить отрезок заданной длины

- вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться: 

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения;

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

 2.Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.  Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

3.Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и  др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

4.Пространственные  отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и  на  плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5.Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6.Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ  1 класс

Наименование раздела программы, тема

Характеристика деятельности учащихся

(основные учебные умения и действия)

Часы учеб

ного

вре

мени

Плано

вые

сроки

прохож

дения

Приме

чание

Предметные

Метапредметные

Личностные

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества


Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;   Иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знать:

- направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;

- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться:

- с геометричес

кими фигурами (куб, пяти-

угольник);

- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

научиться обобщать и классифициро

вать предметы.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, руб

рики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существен

ных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».



2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.




3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.


Называть числа в порядке их следования при счёте.


Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).


Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.


Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.


Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

1

3,09

2

Счет предметов


1

4,09

3

Вверху. Внизу. Слева. Справа.


1

5,09

4

Раньше. Позже. Сначала. Потом.


1

7,09

5

Столько же. Больше. Меньше.





1

10,09

6

На сколько больше?

1

11,09

7

На сколько меньше?

1

12,09

8

Обобщение по теме «Подготовка к изучению чисел». Проверочная работа.

1

14,09

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

Нумерация (28 ч)

9

Понятия «много»,«один». Письмо цифры 1

Обучающийся будет знать:

-название, последователь

ность и обозначение чисел от 1 до 10;


-состав чисел в

пределах 10;


- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего

- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Обучающийся будет уметь:

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах вида

4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

- решать задачи в 1


действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна»,  «одно»;

-  строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).


2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить


необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу


 об ошибках.


4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.




1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю


 позицию

школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».








2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.








3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.








4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т.д.)

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрии

ческими  линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифи

цировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

1

17,09

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

1

18,09

11

Число 3. Письмо цифры 3

1

19,09

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

1

21,09

13

Число 4. Письмо цифры 4

1

24,09

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

25,09


15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

26,09

16

Числа от 1 до 5.

Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

28,09

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

1,10

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

2,10

19

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

3,10

20

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

5,10

21

Знаки «>». «<», «=»

1

8,10

22

Равенство. Неравенство

1

9,10

23

Многоугольники

1

10,10

24

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

1

12,10

25

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

1

15,10

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

16,10

27

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

1

17,10

28

Число 10. Запись числа 10

1

19,10

29

Число 10.

1

22,10

30

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

1

23,10

31

Сантиметр – единица измерения длины

1

24,10

32

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

26,10

2 четверть

33

Число 0.

Цифра 0

1

5,11

34

Сложение с 0. Вычитание с 0

1

6,11

35

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

7,11

36

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». Проверочная работа.

1

9,11

Числа от 1 до 10.   Сложение и вычитание (56ч)

37

Сложение и вычитание вида

   +1,        -1


Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;




- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия

компонентов и результатов сложения и вычитания;







- знать переместительное свойство сложения;



- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания;




- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.




Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;








- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;




при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;




- выполнять сложение и вычитание с числом 0;




- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;







- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.


Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность

научиться:


 - группировать предметы по заданному признаку;




- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.


Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).




2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя

справочные материалы учебника (под руководством учителя).





3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.




4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.




5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.





Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.








2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.




3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).




4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».





Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета:



здороваться, прощаться, благодарить.




 2. Вступать в  

диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).




3. Сотрудничать с товарищами при

выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.







4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.






1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ

«хорошего ученика».







2. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и

переживаниям других людей.




3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.





4.Адекватно воспринимать оценку учителя.


Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,

 ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.



Выполнять сложение ми вычитание вида  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3. 

Дополнять условие задачи одним недостающим данным



Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Представлять информацию, связанную со счетом, числами; использовать средства информационно-коммуникативных технологий; вести диалог; доказывать свою точку зрения.


Контролировать и оценивать свою работу.

1

12,11

38

Сложение и вычитание вида

   +1+1,      -1-1

1

13,11

39

Сложение и вычитание вида

   +1+1,      -1-1

1

14,11

40

Сложение и вычитание вида

   +2,        -2

1

16,11

41

Сложение и вычитание вида

   +2,        -2

1

19,11

42

Слагаемые. Сумма

1

20,11

43

Задача (условие, вопрос)

1

21,11

44

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

1

23,11

45

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

1

26,11

46

Таблицы сложения и вычитания с числом 2

1

27,11

47

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

28,11

48

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

1

30,11

49

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

1

3,12

50

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

1

4,12

51

Странички для любознательных

1

5,12

52

Решение примеров и задач, изученных видов

1

7,12

53

Сложение и вычитание вида

   +3,        -3

1

10,12

54

Прибавление и вычитание числа 3

1

11,12

55

Сравнение длин отрезков

1

12,12

56

Таблицы сложения и вычитания с числом 3

1

14,12

57

Присчитывание и отсчитывание по 3

1

17,12

58

Странички для любознательных

1

18,12

59

Решение задач на логическое  мышление

1

19,12

60

Решение задач изученных видов

1

21,12

61

Защита проектов «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

1

24,12

62

Решение примеров и задач, изученных видов

1

25,12

63

Решение примеров и задач, изученных видов

1

26,12

64

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание»

1

28,12

3 четверть

65

Сложение и вычитание чисел первого десятка.


Выполнять вычисления вида: ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.


Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.


Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).


Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.






Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.


Выполнять вычисления


вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.


Контролировать и оценивать свою работу и её результат

1

14,01

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

15,01

67

Задачи на умень-шение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

16,01

68

Сложение и вычитание вида

   +4,        -4

1

18,01

69

Сложение и вычитание вида

   +4,        -4

1

21,01

70

Задачи на разностное сравнение чисел

1

22,01

71

Задачи на разностное сравнение чисел

1

23,01

72

Таблицы сложения и вычитания с числом 4

1

25,01

73

Перестановка слагаемых

1

28,01

74

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида

      +5,6,7,8,9

1

29,01

75

Таблицы для случаев вида  

      +5,6,7,8,9

1

30,01

76

Состав чисел в пределах 10

1

1,02

77

Состав чисел в пределах 10

1

4,02

78

Странички для любознательных

1

5,02

79

Решение примеров и задач, изученных видов

1

6,02

80

Связь между суммой и слагаемыми

1

8,02

81

Связь между суммой и слагаемыми

1

18,02

82

Решение задач

1

19,02

83

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

20,02

84

Вычитание вида

6 -     ,7-

1

22,02

85

Вычитание вида

6 -     ,7-

1

25,02

86

Вычитание вида

8 -     , 9 -

1

26,02

87

Вычитание вида

8 -     , 9 -

1

27,02

88

Вычитание вида

10 -   . Решение задач.

1

1,03

89

Вычитание вида

10 -   . Решение задач.

1

4,03

90

Решение примеров и задач, изученных видов

1

5,03

91

Проверочная работа. Анализ результатов.

1

6,03

92

Килограмм

1

8,03

93

Литр

1

11,03

Числа от 1 до 20

Нумерация (11ч)

94

Названия и последовательность чисел от11 до 20









Обучающийся будет знать:

- таблицу сложения и

соответствующие случаи вычитания;










Уметь:

- выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений,

структура текста, рубрики, словарь, содержание).


2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.


4. Группировать, классифицировать предметы,

объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


Регулятивные УУД:

1. Организовывать

свое рабочее место под руководством учителя.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и

переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1,

10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях

1

12,03

95

Образование чисел второго десятка

1

13,03

96

Запись и чтение чисел второго десятка

1

15,03

97

Дециметр

1

18,03

98

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

1

19,03

99

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

1

20,03

100

Странички для любознательных

1

22,03

4 четверть

101

Подготовка к решению задач в два действия

   1

1,04

102

Подготовка к решению задач в два действия

1

2,04

103

Контроль и учет знаний (тест)

1

3,04

104

Решение примеров и задач, изученных видов

1

5,04

Числа от 1до 20

Сложение и вычитание (23ч)

105

Составная задача


- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.



Обучающийся в совместной

деятельности с учителем получит возможность научиться:


- группировать предметы по заданному признаку;



- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.


Обучающийся будет знать:

- название, последователь

ность и обозначение чисел от 11 до 20;

- десятичный состав чисел в пределах 20;

- как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее;

- единицу времени: час;

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

- называть «соседние» числа по

отношению к любому числу в пределах 20;

- выполнять вычисления в примерах вида

 10 + 7, 17 – 7,

17 – 10;

- определять время по часам с точностью до часа.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.

2.Вносить необходимые

дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».


Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной

проблемы.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста,

рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.




1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».




2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.




3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.






4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в изменённых условиях. 






Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.


Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.
































Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее

1

8,04

106

Составная задача

1

9,04

107

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

10,04

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

    +2,       +3

1

12,04

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

    +4

1

15,04

110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

    +5

1

16,04

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

    +6

1

17,04

112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

    +7

1

19,04

113

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида

    +8,       +9

1

22,04

114

Таблица сложения

1

23,04

115

Страничка для любознательных. Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и ориентиры»

1

24,04

116

Решение примеров и задач, изученных видов

1

26,04

117

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

1

29,04

118

Вычитание вида

11-   

1

30,04

119

Вычитание вида

12 -   

1

1,05

120

Вычитание вида

13 - 

1

3,05

121

Вычитание вида

14 -   

1

6,05

122

Вычитание вида

15 -   

1

7,05

123

Вычитание вида

16 -  

1

8,05

124

Вычитание вида

17 -      ,  18 -  

1

10,05

125

Страничка для любознательных. Защита проектов «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

1

13,05

126

Решение примеров и задач, изученных видов

1

14,05

127

Проверочная работа

1

15,05

128

Решение примеров и задач, изученных видов



Обучающийся будет знать:

- название и последовательность чисел от 0 до 20;

- название и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- считать в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Познавательные УУД:

1.  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.




1

17,05

129

Решение примеров и задач, изученных видов

1

20,05

130

Контрольная работа




1

21,05

131

Решение примеров и задач, изученных видов

1

22,05

132

Решение примеров и задач, изученных видов

1

24,05

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Используются следующие формы контроля:

наблюдение;

беседа;

фронтальный опрос;

опрос в парах;

проверочная работа;

контрольная работа;

комплексная работа.

В оценочной деятельности используются три вида оценивания:

Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.

Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов,  письменных работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.

Итоговое оценивание происходит в конце обучения в 1 классе в форме  контрольной работы и целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Литература:

Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

        «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро и др. « - М.:ВАКО,2011.

        Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М., 2011.

Демонстрационные пособия.

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.

Учебно-практическое оборудование

Объекты (предметы для счёта).

Пособия для изучения состава чисел.

Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.


Формы и средства контроля

Проверочные работы

Проверочная  работа № 1.

Вариант 1.

Реши задачу:

Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?


Вычисли:

5 + 2 =          7 – 2 =         6 – 1 =          5 – 0 =

4 + 3 =          9 + 1 =         8 – 2 =          7 – 4 =

6 + 0 =          3 + 4 =         1 – 1 =          6 – 3 =

Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,  «», или «=».

8  *  9                 6 – 4  *  8

5  *  10               10  *  9 + 1  

     4*.  Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате   получится 1.


     5*.   На перемене во двор из нашего класса вышли все 8 мальчиков. Всего  во дворе стало 10 мальчиков. Был ли во дворе хоть один мальчик из

другого класса? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:

           а)  нет;           б)  да;            в) неизвестно.

Проверочная  работа № 1.

Вариант 2.

Реши задачу:

      Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада?

Вычисли:

6 + 1 =          7 + 2 =         9 – 3 =          5 – 4 =

9 + 0 =          6 + 3 =         7 – 2 =          9 – 1 =

4 + 4 =          5 + 4 =         6 – 0 =          7 – 3 =

Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,  «», или «=».

7  *  5                 8 – 4  *  3

4  *  9                 5 *  10 - 5

     4*.  Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате   получится 0.


     5*. В ящике лежат зелёные и жёлтые груши. Не глядя, из ящика достали 2 груши. Верно ли, что они будут обязательно одного цвета?  

Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:

           а)  нет;           б)  да;            в) неизвестно.

Проверочная  работа № 2.

Вариант 1.

     1. Реши задачу:

           Дедушке 64 года, а бабушке 60лет. На сколько    лет дедушка старше бабушки?

     2. Реши примеры:

         69 + 1 =          5 + 30 =            56 – 50 =

         40 – 1 =          89 – 9 =            60 – 20 =

     3. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,      «», или «=».            

            8 м  *  7 дм          1 м  * 98 см

          25 мм * 4 см        53 мм * 5 см

Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51

   выпиши в одну строку все двузначные числа,

   начиная с наименьшего.

     5*.  Заполни пропуски цифрами так, чтобы

      записи были верными:

      *7  *7        *9  8 *        3*  *0

   

Проверочная  работа № 2.

Вариант 2.

     1. Реши задачу:

            Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?

     2. Реши примеры:

         6  + 40 =          49 + 1 =            34 – 4 =

         78 – 70  =         90 – 1 =            60 – 40 =

     3. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,      «», или «=».            

      6 м  *  9 дм          1 м  * 92 см

    13 мм * 2 см        68 мм * 6 см

4. Из чисел 79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 77

   выпиши в одну строку все двузначные числа,

   начиная с наибольшего.

     5*.  Заполни пропуски цифрами так, чтобы

      записи были верными:

   *5  *5           *2  3         6*  * 0

Проверочная  работа № 3

Вариант 1.

Реши задачу:

На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?

Составь и реши задачи, обратные данной.

Найди значения выражений:

6 + 7 – 9 =              15 – (3 + 5) =

10 + 3 – 4 =             8 + (12 – 5) =

18 – 10 + 5 =           9 + (13 – 7) =

Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,  «», или «=».

4 см 2 мм … 24 мм             1 м … 100 см

7 + 4 … 19                           59 мин … 1 ч

Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.

  5. Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88    -  выпиши все двузначные числа в порядке  

  убывания.

Проверочная  работа № 3

Вариант 2.

Реши задачу:

           Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?

Составь и реши задачи, обратные данной.

Найди значения выражений:

          5 + 8 – 9 =                     14 – (2 + 5) =

       10 + 5 – 6 =                   4 + (16 – 8) =

       19 – 10 + 7 =                 9 + (18 – 10) =

Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,  «», или «=».

 3 дм 2 см  * 23 см               1 см  *  10 мм

  8 + 5  *  14                           1 ч.  *  30  мин

    4.   Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной  8 см.

  5. Из чисел: 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60,  6   выпиши все двузначные числа в порядке  

возрастания.

Проверочная  работа № 4.

Вариант 1

Реши задачу.

   Маша использовала для поделок 7  шишек, а желудей – на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?

Найди значения выражений:

50 – 21 =           60 – 20 =        32 + 8 =

45 – 20 =           29 – 2 =          79 – (30 + 10) =

47 + 2 =             87 + 3 =         54 + (13 – 7) =

Сравни:

10 см … 1 м                       56 см … 6 дм 5 см

Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы  записи были верными:

36 * 4 * 8  = 32                  23 * 40 * 7 = 70

     5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы

равенство сохранилось;

знак равенства изменился на знак  «».

52 + … =  52 + …

                 Сделай две записи.

Проверочная  работа № 4.

Вариант 2

Реши задачу.

          Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на    6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?

Найди значения выражений:

60 – 23 =           70 – 30 =        46 + 4 =

63 – 20 =           40 – 9 =          63 – (15 + 8) =

56 + 3 =             95 + 5 =         48 + (10 – 20) =

Сравни:

10 дм … 1 м                       89 см … 9 дм 8 см

Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы  записи были верными:

23 * 7 * 5  = 25                 18 * 50 * 8 = 60

     5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы

равенство сохранилось;

знак равенства изменился на знак  «».

41 + … =  41 + …

                 Сделай две записи.

Проверочная  работа № 5.

Вариант 1.

Реши задачу.

  Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха, когда несколько птиц ушло, осталось 5. Сколько птиц ушло?

Найди значение выражения    а + 30,

    если а = 4,   а = 20,   а = 35.

Сравни выражения:

60 + 30 … 72 + 8

50 – 9 … 50 + 9

Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

5 +  =12         16 -  = 9

 + 8 = 14         +  = 13

Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина  которой 11 см.

Проверочная  работа № 5.

Вариант 2.

Реши задачу.

          На клумбе распустилось 9 астр и 5 маков,

        Когда распустилось ещё несколько цветов, их всего стало 20. Сколько цветов ещё распустилось?

Найди значение выражения    46 - с,

    если  с = 6,   с = 30,   с = 15.

Сравни выражения:

80 + 10 … 74 + 6

30 – 4 … 30 + 4

Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

6 +  =14         15 -  = 9

 + 9 = 16         +  = 11

Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина  которой 13 см.

Проверочная  работа №6

Вариант 1.

Реши задачу.

В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих – на 6 больше, чем красных, а жёлтых столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?

Найди значения выражений:

75 + 20 =        90 – 3 =            45 – 5 + 7 =

80 + 11 =        60 – 20 =          83 – (40 + 30) =    

    3.  Реши уравнение:        5 + х = 12

  Найди периметр данной фигуры.

     






Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.   6 дм 3 см =  см             50 мм =  см

6*.  Вместо  звёздочек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:      * 8  13 – 8            25 + 5 = 37 *

Проверочная работа №6

Вариант 2.

Реши задачу.

На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, чем шаров, а шишек столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?

Найди значения выражений:

54 + 30 =           80 – 4 =          34 – 4 + 6 =

70 + 12 =           40 – 10 =        95 – (60 + 20) =

    3.  Реши уравнение:        х + 7 = 16

  4.Найди периметр данной фигуры.

             

                     





5.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.   5 м 8 дм =  дм            60 мм =  см

6*.  Вместо  звёздочек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:        68 *  = 57 + 3                 11 – 7   * 7


естовая форма)

Фамилия, имя_____________________________________________

1.У Маши было 2 куклы. На день рождения ей подари ещё 7 куклы. Сколько кукол стало у Кати?

Было—

Подарили—

Стало—

1)______________________

Ответ:____ кукол стало у Кати.

2. Примеры:

7        +7=                        8+2=

12- 8=                        11- 6=

6+7=                        13- 9=

5=4+                        8=5+

7=3+                        9=3+

5=1+                        7=2+

                                                Пометка учителя

Фамилия, имя_____________________________________________

1.На столе было 2 чашки. Мама принесла ещё 3 чашки. Сколько чашек стало на столе?

Было—

Принесла—

Стало—

1)__________________________

Ответ: ___ чашек стало на столе.

2. Примеры:

8+2=                        12- 5=

11- 3=                        8+4=

5- 2=                        6+5=

8=6+                        7=4+

5=3+                        9=3+

8=2+                        6=2+

                                                Пометка учителя


Итоговая контрольная работа

Проверку усвоения учащимися программного материала по математике на конец года учитель может организовать, используя предлагаемые контрольные задания, представленные в форме тестов.
Данные тесты разработаны в соответствии с курсом математики коллектива авторов М.И. Моро и др.
Тест для каждого класса дан в двух вариантах, одинаковых по уровню трудности. При его выполнении ученик должен либо выбрать верный ответ из нескольких вариантов и отметить его знаком ?, либо самостоятельно вписать в окошко верный ответ.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...