Сложение и вычитание числа 2. 1-й класс
презентация к уроку математики (1 класс) по теме
Урок на тему "Сложение и вычитание числа 2"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.92 МБ |
otkrytyy_urok.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 3 4
МОЛОДЦЫ! Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
МОУ «Крапивенская средняя общеобразовательная школа № 24 имени Д.А. Зайцева»
Открытый урок 8 кл.
Человек (по обмену опытом)
Тема: КРОВЬ. КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА
Учитель биологии:
Дремина С.Н.
Тема по самообразованию:
«Активизация познавательной деятельности и развитие интереса у уч-ся к предмету биология»
8 класс. Человек
Урок – смотр знаний по теме: «Кровь. Кровеносная система».
Цели урока:
- овладение уч-ся терминологии по теме, должны называть элементы крови, описывать их особенности, понимать сущность процессов движения крови по кругам кровообращения, работа сердца (сердечный цикл); образование тромба; формирование иммунитета;
- быть знакомы с заболеваниями сердечнососудистой системы и их профилактикой, осознавать вред никотина, алкоголя, наркотиков для р-ты органов с-мы кровообращения, понимать необходимость здорового образа жизни для нормального функционирования с-с системы;
- уметь оказывать первую мед. помощь при всех видах кровотечений, знать приемы проведения непрямого массажа сердца.
Оборудование: таблички с названием команд, эмблема для всех участников, ведомости жюри$ бумага для проведения терминологического диктанта, эталоны ответов, карточки с цифровой информацией, карточки с текстами; карточки с ребусами, реквизит для показа моделей, вата, бинты, жгут, носовой платок, йод, зеленка, перекись для оказания П.М.П.
Ход урока – игры:
Класс делится на 4 команды, конкурсы оценивает жюри.
Учащиеся вначале урока выбирают цветные фишки (каждый цвет дает возможность участвовать в одном из конкурсов).
Схема класса
Доска Доска
Стол учителя Жюри
(ведущего)
1 команда 2 команда 3 команда
I. Организационный момент.
Учитель сообщает цели и задачи урока, объявляет условия проведения игры, представляет жюри.
Учащиеся выбирают цветные фишки и занимают места за игровыми столами.
II. Проверка знаний уч-ся. (Проводится в виде игр – конкурсов – см. Приложения к уроку.)
Перед каждым конкурсом учитель – ведущий ставит цель, по окончанию конкурса вместе с жюри подводит итоги, жюри оценивают конкурсы, ведущий, если требуется исправляет ошибки.
III. Подведение итогов урока.
1. Выставление оценок за конкурс «Термины».
2. Оценки за участие в конкурсах.
3. Подведение общего итога и выводы.
Приложение к уроку по теме: «Кровь. Кровообращение»
I конкурс «Приветствие»
Команды должны были придумать название команды, эмблемы, девиз (по теме).
Оценивается конкурс 2 баллами.
II конкурс «Термины»
Условия: учитель читает определение, все уч-ся на местах записывают по порядку термины. После окончания диктовки по одному уч-ку от каждой команды (имеющие желтую фишку) выходит к столу жюри, где проводится проверка их работ (учитель читает определения, а конкурсанты называют термины). Жюри исправляют ошибки и ставит оценки участникам конкурса, которые теперь, имея эталоны ответов, в течении 5 минут проверяют р-ты своей команды (за этот конкурс – 5 баллов)
Задания:
1. Движение крови по кровеносным сосудам (кровообращение)
2. Самый крупный сосуд (аорта)
3. Красные кровяные клетки (эритроциты)
4. Процесс пожирания инородных тел лейкоцитами (фагоцитоз)
5. Кровь, насыщенная углекислым газом (венозная)
6. Путь крови от левого желудочка до правого предсердия (Большой круг кровообращения)
7. Препарат из убитых или ослабленных микроорганизмов (вакцина)
8. Белые кровяные клетки (лейкоциты)
9. Способность организма защищаться от инфекционного воздействия (иммунитет)
10. Кровеносные сосуды, по которым кровь движется к сердцу (вены)
11. Человек, предоставляющий часть своей крови для переливания (донор)
12. В-во, входящее в состав эритроцитов (гемоглобин)
13. Жидкая часть крови (плазма)
14. Гр-па крови универсального донора (I или 00)
15. В-во вырабатываемое лейкоцитами на чужеродной белок или организм (антитело)
16. Кровь, насыщенная О2 (артериальная)
17. Колебания стенок сосудов вызванное изменениями давления крови в сосудах в ритме сокращения сердца (пульс)
18. Путь крови от правого желудочка до левого предсердия (малый круг кровообращения)
19. Сосуды, несущие кровь от сердца (артерии)
Реклама: стих-ие «Сердце»
III конкурс «C точностью до …»
Условия: В конкурсе участвуют игроки, имеющие синею фишку. Баллы будут набирать те игроки, которые быстрее других вспомнят, что означают следующие цифры и числа.
Задания:
1. 90% (количество воды в крови)
2. 300 г. (масса сердца)
3. 60-80 раз в мин. (кол-во сердечных сокращений)
4. 120 дней (продолжительность жизни эритроцитов)
5. 0,8 c (длительность сердечного цикла)
6. 5 млн/мм3 (кол-во эритроцитов)
7. 0,5-1 мм/с (скорость тока крови в капиллярах)
8. 120/80 мм рт.ст. (нормальное артериальное давление крови)
9. 6-9 тыс/мм3 (кол-во лейкоцитов)
10. 30-50 см/с (скорость тока крови в аорте)
Реклама: «Ребусы»
IV конкурс «Модели» (домашнее здание)
Условия: Команды разыгрывают модели физиологических процессов: «Работа сердца – 1 команда», «Образование тромба – 2 команда», «Формирование иммунитета – 3 команда».
Конкурсанты, имеющие зеленые фишки, комментируют выступление своей команды.
Примеры моделей.
I. «Работа сердца».
Участвуют 6 человек, 4 из которых изображают камеры сердца. Участники 1-4 стоят парами, лицом друг к другу, их руки образуют кольцо. Так как сердечный цикл длится 0,8 с, то насчет «1» кровь (участники 5,6) делают шаг и попадают в «предсердие» (кольцо рук участников 1,2), насчет – «2,3,4» кровь переходит в «желудочки» (участники3,4), насчет «5,6,7,8» кровь выходит из «желудочков», уч-ся занимают исходную позицию.
II. «Образование тромба». (оценка)
Участвуют 5-6 человек: двое изображают стенку сосуда, остальные – элементы крови. Ведущий читает текст, участники разыгрывают действие.
Ведущий: Представьте себе, что вы порезали палец (уч-ки 1, 2 разрывают руки) и через поврежденную стенку сосуда начинает течь кровь (игроки 3, 4, 5 многократно пробегают через разомкнутые руки). Но вот на месте повреждения начинают появляться нити белка фибрина (1, 2 протягивают друг к другу руки и соединяют их), которые словно сеточка закрывают отверстие. И в эту сеть попадают клетки крови (3, 4, 5 застревают в сетке рук 1 и 2), они закупоривают прорыв. Так образуется тромб.
III. «Формирование иммунитета». (оценка)
Действующие лица: (2 клетки), хулиган (болезнетворный организм), милиционер (лейкоцит) и боец спецназа (антитело).
Девочки – клетки не спеша прогуливаются, беседуют, тут на них налетает хулиган, который начинает их обижать (атака болезнетворного организма), в результате одна из девочек падает в обморок (клетка погибает), другая убегает, затем она возвращается, ведя с собой милиционера (лейкоцит). Милиционер смотрит на хулигана, делает запись в протоколе (определяет вид инфекции) и приглашает бойца (антитело), который уводит упирающегося хулигана.
V конкурс «Найди ошибку»
(будет проводиться, если уложимся по времени)
Условия: команды получают тексты (по жеребьевке), в которых допущены ошибки. В течение 1-2 мин в гр-ах идет работа по выявлению ошибок, затем игрок, имеющий красную фишку, зачитывает тексты, комментирует ошибки.
Тексты к конкурсу «Найди ошибку»:
Эритроциты
Эритроциты – красные кровяные клетки. Они очень малы. В 1 мм3 их 10 млн. (5 млн.). Зрелые эритроциты имеют мелкие ядра (не имеют ядра). Это клетки шаровидной (двояковогнутая лепешка) формы, не способные к самостоятельному движению. Внутри клеток находится гемоглобин – соединение белка и меди (железа). Эритроциты зарождаются в селезенке (красном костном мозге), а разрушаются в красном костном мозге (селезенке). Основная функция эритроцитов – транспорт питательных веществ (газов). Заболевание, связанное с уменьшением кол-ва эритроцитов в крови, называется тромбофлебитом (малокровием).
Лейкоциты
Лейкоциты – белые кровяные клетки. Они мельче (крупнее) эритроцитов, имеют нитевидное (амебовидное) тело и хорошо выраженное ядро. В 1 мм3 их от 8 до 15 тыс. (6-9 тыс.). Как и эритроциты, лейкоциты не способны самостоятельно передвигаться (способны активно двигаться). Лейкоциты пожирают бактерии, попавшие в организм. Такой способ питания называют пиноцитозом (фагоцитоз). Кроме того, особая группа лейкоцитов вырабатывает иммунные тела – особые клетки (в-ва), способные нейтрализовать любую (специфическую) инфекцию. Изучением защитных свойств крови занимался И.П. Павлов (И.И. Мечников).
Сердце
Сердце – двигатель крови в организме. Это трехкамерный (четырехкамерный) мышечный орган, расположенный в брюшной (грудной) полости. Масса сердца около 1 кг (300 г). И снаружи, и внутри сердце выстлано эпителием (снаружи – соединительная ткань). Внутри клапанный аппарат, обеспечивающий ток крови в одном направлении. Желудочки разделены неполной (полной) перегородкой, и поэтому артериальная и венозная кровь смешиваются (не смешиваются). Самая крупная вена (артерия), несущая кровь от сердца – аорта – начинается от левого желудочка. Сердечный цикл длится 0,8 мин. (с.).
VI конкурс «Прием в травмпункт»
Условия: в конкурсе участвуют ребята, имеющие белую фишку. Они должны оказать П.М.П. «пострадавшему» (задания выбирают жеребьевкой).
1 задание: у пострадавшего сильное кровотечение из раны на правом предплечье, кровь идет толчками, цвет крови алый.
Ответ: Тип кровотечения – артериальный. Необходимо наложить жгут. Он накладывается на одежду (чтобы не повредить кожу) выше раны до остановки кровотечения. Жгут можно держать 1,5-2 часа, чтобы не вызвать некроз. На рану стерильная повязка. Под жгут записка со временем наложения жгута. Пострадавшего в больницу – срочно.
2 задание: у пострадавшего остановка сердца вследствие электрошока.
Ответ: Необходимо обесточить пострадавшего, затем срочно выполнять непрямой массаж сердца в комплексе с искусственным дыханием. Вследствие воздействия тока может быть спазм мышц, поэтому пострадавшему разжать зубы надо с помощью ножа или палочки. На рот и нос пострадавшего накладывается чистый платок, в легкие вдувается воздух с частотой 18-20 р в мин., массаж сердца – ритмичные надавливания на нижнюю треть грудины – с частотой 60-70 раз в мин.
3 задание: у пострадавшего ссадина на колене, кровотечение слабое, рана загрязнена.
Ответ: Рану промыть кипяченой водой или раствором марганцовки, кожу вокруг раны обработать йодом или зеленкой, можно закрыть рану бактерицидным пластырем, повязка не обязательна.
Реклама: Пока жюри подводит итоги соревнований полезное сообщение о вреде курения и его влиянии на с-с систему.
ВЫВОД: Вот и закончился наш сегодняшний необычный урок по обобщению знаний темы: «Кровь. Кровотечения. Кровеносная система».
Надеюсь, что и хотя ваше сердце сейчас бьется более учащенно – это ритмы, выражающие вашу радость, азартный дух соревнования, и пусть в вашей жизни сердца бьются только в радостном волнении, но а если что вы всегда сможете вовремя оказать экстренную сердечную помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курмашева А.С Тема: Сложение и вычитание числа 10.Коррекционный 1»А» класс
Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса темой «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает пол...
Открытый урок по математике в 1 классе по теме «Упражнения и задачи на закрепление таблиц сложения и вычитания числа 7. Сравнение выражений»
Тип урока: урок - путешествие Цели урока: упражнять детей в табличных случаях вычитания и сложения числа 7, в решении задач; продолжить работу в сравнивании выражений; развивать мышление; ...
Математика 1 класс. Тема:«Сложение и вычитание числа 4».
Математика 1 класс. сложение и вычитание числа 4....
Число и цифра 7. Состав числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7 (1 класс).
Конспект урока по математике по программе "Перспектива" (Л. Петерсон)...
Конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание числа 2"
учить прибавлять и вычитать число 2; учить детей упорядочивать объекты; развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память; воспитывать вежливость, чувства...
Конспект урока математики 2 класс "Сложение и вычитание числа 7"
Знакомство с таблицей сложения и вычитания числа 7, 2 класс, Казахстанская программа, 2013 г....
Методическая разработка урока математики «Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания».
Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания....