Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Расширенное календарно-тематическое планирование курса «Математика»
в 3-ем классе
2012-13 учебный год
Программа: Истомина Н.Б.
УМК «Гармония»
Дата | № урока п/н | № урока в разделе | Тема урока | Цель урока | Тип урока | Вид или форма учебной деятельности | Форма(ы) учебного сотрудничества | Формирование УУД | ИКТ-поддержка | Примечания | ||||||||||||
I четверть (36 часов) | ||||||||||||||||||||||
Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах (10 часов) | ||||||||||||||||||||||
1 | 1 | Повторение материала 1 и 2 класса. Решение задач. | проверить: усвоение понятий «число», «цифра», «двузначные», «трехзначные числа»; сформированность вычислительных умений и навыков, умение сравнивать трехзначные числа и решать задачи | Урок повторения | Работа с карточками | Индивидуальная | Умение контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | |||||||||||||||
2 | 2 | Переместительное и сочетательное свойства сложения. | проверить: умение решать задачи, усвоение переместительного и сочетательного свойств сложения, вычислительные умения и навыки | Урок повторения | Самостоятельная работа | Индивидуальная | Умение контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | |||||||||||||||
3 | 3 | Решение задач. | совершенствовать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи; повторить переместительное и сочетательное свойства сложения | Урок повторения | Блиц-турнир | Индивидуальная | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с геометрическими образами. | |||||||||||||||
4 | 4 | Умножение. | совершенствовать умение решать задачи, вычислительные умения и навыки | Урок повторения | Самостоятельная работа | Индивидуальная | Умение контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | |||||||||||||||
5 | 5 | Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. | совершенствовать умение решать задачи | Урок повторения | Работа с карточками | Индивидуальная | Умение контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | |||||||||||||||
6 | 6 | Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. | совершенствовать умение решать задачи, вычислительные умения и навыки | Урок повторения | Блиц-турнир | Индивидуальная | Умение контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | |||||||||||||||
7 | 7 | Табличные случаи умножения с числами 8 и 9; 1 и 0. Проверочная работа. | проверить усвоение смысла умножения, табличных случаев умножения с числами 8 и 9; 1, 0 | Урок повторения Урок контроля знаний и умений | Проверочная работа | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
8 | 8 | Совершенствование умения решать задачи. | совершенствовать умение решать задачи | Урок повторения | Логические задачи | Индивидуальная | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Объяснять выбор решения задачи. | |||||||||||||||
9 | 9 | Контрольная работа №1 | проверить результаты усвоения темы | Урок контроля знаний и умений Урок контроля знаний и умений | Контрольная работа | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
10 | 10 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Закрепление. | совершенствовать умение решать задачи, вычислительные умения и навыки | Урок закрепления | Работа над ошибками | групповая | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
Площадь фигуры. Таблица умножения с числами 8 и 9. Решение задач. (4 часа) | ||||||||||||||||||||||
11 | 1 | Площадь фигуры. | ввести новое понятие «площадь» и разъяснить его в процессе выполнения практических упражнений | Урок изучения нового | Урок-презентация | Индивидуальная | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами | |||||||||||||||
12 | 2 | Площадь фигуры. | продолжить работу по формированию представления о площади фигуры; совершенствовать вычислительные умения и навыки | Урок формирования умений и навыков | Практическая работа | Индивидуальная | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости | |||||||||||||||
13 | 3 | Площадь фигуры. Таблица умножения с числами 8 и 9. | совершенствовать умение решать задачи; закрепить понятие «площадь»; совершенствовать вычислительные умения и навыки, закрепить понятие «увеличить в…» | Урок закрепления | Самостоятельная работа | Индивидуальная | Использовать геометрические образы для решения задачи | |||||||||||||||
14 | 4 | Площадь фигуры. Решение задач. Математический диктант №1 | подготовить учащихся к изучению темы «Измерение площади»; совершенствовать умение решать задачи и вычислительные умения и навыки | Урок закрепления Урок контроля знаний и умений | Математический диктант | Индивидуальная | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с геометрическими образами. | |||||||||||||||
Измерение площади. Таблица умножения с числами 7,6,5,4,3,2. Решение задач. (6 часов) | ||||||||||||||||||||||
15 | 1 | Измерение площади | познакомить детей со способом измерения и сравнения площадей с помощью мерок | Урок изучения нового | Практическая работа | Индивидуальная | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с геометрическими образами. | |||||||||||||||
16 | 2 | Измерение площади. Табличные случаи умножения, число 7 | усвоение табличных случаев умножения с числом 7 | Урок формирования умений и навыков | Урок взаимообучения | Групповая | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | |||||||||||||||
17 | 3 | Таблица умножения с числом 7. | усвоение табличных случаев умножения с числом 7; совершенствование вычислительных умений и навыков | Урок закрепления | Работа с карточками | Индивидуальная | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | |||||||||||||||
18 | 4 | Решение задач. Проверочная работа. | закрепить представление о площади фигуры; совершенствовать вычислительные умения и навыки, создать условия для усвоения таблицы умножения с числом 6 | Урок закрепления Урок контроля знаний и умений | Проверочная работа. | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
19 | 5 | Таблица умножения с числами 7, 6. | усвоение таблицы умножения с числами 6 и 7. (установка на запоминание); совершенствование умения решать задачи, вычислительных умений и навыков | Урок закрепления | Индивидуальная работа на карточках | Индивидуальная | Умение контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | |||||||||||||||
20 | 6 | Таблица умножения с числами 6,5. Контрольная работа №2. | проверить результаты усвоения темы | Урок контроля знаний и умений | Контрольная работа | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
Сочетательное свойство умножения. Решение задач. Умножение на 10. (4 часа) | ||||||||||||||||||||||
21 | 1 | Сочетательное свойство умножения. | познакомить учащихся с сочетательным свойством умножения | Урок изучения нового | Урок-поиск | Индивидуальная | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | |||||||||||||||
22 | 2 | Сочетательное свойство умножения. Умножение числа на 10. | учиться применять сочетательное свойство умножения при вычислениях; вывести правило умножения числа на 10 | Урок формирования умений и навыков | Самостоятельная работа | Индивидуальная | Моделировать ситуации, иллюстрирующие математические действия и ход его выполнения | |||||||||||||||
23 | 3 | Совершенствование умения решать задачи. | учиться применять сочетательное свойство умножения для вычислений, совершенствовать умение решать задачи | Урок закрепления | Блиц -турнир | Индивидуальная | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Объяснять выбор решения задачи. | |||||||||||||||
24 | 4 | Повторение таблицы умножения. Математический диктант №2 | проверить усвоение навыков табличного умножения и умения решать задачи | Урок закрепления Урок контроля знаний и умений | Математический диктант | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
Смысл деления. Названия компонентов и результата действия. (3 часа) | ||||||||||||||||||||||
25 | 1 | Смысл деления. | познакомить учащихся с делением (знак деления, запись действия) и разъяснить им предметный смысл этого арифметического действия | Урок изучения нового | Урок-наблюдение | Индивидуальная | Умение контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | |||||||||||||||
26 | 2 | Название компонентов и результата деления. | продолжить работу, направленную на усвоение детьми смысла деления | Урок формирования умений и навыков | Работа с карточками | Индивидуальная | Умение использовать математическую терминологию | |||||||||||||||
27 | 3 | Название компонентов и результата деления. | продолжить работу по усвоению смысла деления; подготовить детей к изучению темы «Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления»; совершенствовать навыки табличного умножения | Урок закрепления | Тестовая работа | Индивидуальная | Умение использовать математическую терминологию | |||||||||||||||
Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. (4 часа) | ||||||||||||||||||||||
28 | 1 | Взаимосвязь компонентов и результатов умножения и деления. | сформулировать правило о взаимосвязи компонентов и результата действия умножения для вычисления результата деления и научиться его применять | Урок изучения нового | Урок-поиск | Индивидуальная | Умение контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | |||||||||||||||
29 | 2 | Взаимосвязь компонентов и результатов умножения и деления. Проверочная работа. | продолжить работу по усвоению правил о взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления | Урок формирования умений и навыков Урок контроля знаний и умений | Проверочная работа | Индивидуальная | Умение контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | |||||||||||||||
30 | 3 | Таблица умножения и соответствующие случаи деления | продолжить работу по усвоению правил взаимосвязи компонентов и результатов умножения и деления. Учиться решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления | Урок закрепления | Логические задачи | Индивидуальная | Умение контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | |||||||||||||||
31 | 4 | Контрольная работа №3 | проверить результаты усвоения темы | Урок контроля знаний и умений | Контрольная работа | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
Уменьшить в несколько раз. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. (2 часа) | ||||||||||||||||||||||
32 | 1 | Анализ ошибок, допущенных контрольной работе. Уменьшить в несколько раз. | познакомить третьеклассников с понятием «уменьшить в несколько раз» и установить его связь с предметным смыслом деления | Урок повторения и изучения нового | Работа над ошибками | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
33 | 2 | Таблица умножения и соответствующие случаи деления | продолжить работу по усвоению нового понятия; совершенствовать вычислительные умения и навыки | Урок формирования умений и навыков | Урок взаимообучения | Групповая | Умение контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | Применение | ||||||||||||||
Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач. (3 часа) | ||||||||||||||||||||||
34 | 1 | Деление любого числа на 1. | рассмотреть все случаи деления, указанные в заголовке темы | Урок изучения нового | Урок-наблюдение | Индивидуальная | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма решения выражения | Применение | ||||||||||||||
35 | 2 | Деление любого числа на себя. | совершенствовать умение решать задачи, вычислительные умения и навыки | Урок формирования умений и навыков | Урок-наблюдение | Индивидуальная | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма решения выражения | Применение | ||||||||||||||
36 | 3 | Деление нуля на число. Невозможность деления на нуль. | совершенствовать умение решать задачи, вычислительные умения и навыки | Урок формирования умений и навыков | Урок-сказка | групповая | Умение контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | |||||||||||||||
II четверть (28 часов) | ||||||||||||||||||||||
Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? Решение задач. (8 часов) | ||||||||||||||||||||||
37 | 1 | Увеличить в несколько раз. | разъяснить предметный смысл ответа на вопрос: «Во сколько раз больше (меньше)?», опираясь на ранее изученный материал и практический опыт детей | Урок изучения нового | Презентация | Индивидуальная | Моделировать ситуации, иллюстрирующие математические действия и ход его выполнения | воспроизведение | ||||||||||||||
38 | 2 | Уменьшить в несколько раз. Кратное сравнение. | продолжить работу по усвоению предметного смысла кратного сравнения. Совершенствовать умение решать задачи | Урок формирования умений и навыков | Блиц - турнир | Индивидуальная | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с геометрическими образами. | |||||||||||||||
39 | 3 | Увеличить в несколько раз. | продолжить работу по усвоению кратного сравнения. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи | Урок закрепления | Работа на карточках | Индивидуальная | Умение контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | |||||||||||||||
40 | 4 | Уменьшить в несколько раз | продолжить работу по усвоению кратного сравнения, совершенствовать умение решать задачи, вычислительные умения и навыки | Урок закрепления | Самостоятельная работа | Индивидуальная | Умение контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | |||||||||||||||
41 | 5 | Во сколько раз? Кратное сравнение. | проверить усвоение учащимися понятия кратного сравнения (умение отвечать на вопрос: «Во сколько раз?») | Урок изучения нового | Тестовая работа | Индивидуальная | Моделировать ситуации, иллюстрирующие математические действия и ход его выполнения | |||||||||||||||
42 | 6 | Во сколько раз? Проверочная работа | совершенствование вычислительных умений и навыков, умения решать задачи | Урок формирования умений и навыков Урок контроля знаний и умений | Проверочная работа | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
43 | 7 | Решение задач | совершенствование вычислительных умений и навыков, умения решать задачи | Урок закрепления | Логические задачи | Индивидуальная | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Объяснять выбор решения задачи. | |||||||||||||||
44 | 8 | Контрольная работа № 4 | проверить результаты усвоения темы | Урок контроля знаний и умений | Контрольная работа | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки. (1 час) | ||||||||||||||||||||||
45 | 1 | Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки. | усвоение способа действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки | Урок изучения нового | Работа над ошибками | групповая | Моделировать ситуации, иллюстрирующие математические действия и ход его выполнения | |||||||||||||||
Порядок выполнения действий в выражениях. Табличные случаи умножения и деления. Решение задач. (10 часов) | ||||||||||||||||||||||
46 | 1 | Порядок выполнения действий в выражениях. | познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий и разъяснить их содержание | Урок изучения нового | урок-игра | Индивидуальная | Умение моделировать ситуации, иллюстрирующие математические действия и ход их выполнения | |||||||||||||||
47 | 2 | Порядок выполнения действий в выражениях. | продолжить работу по усвоению правил порядка выполнения действий в выражениях | Урок формирования умений и навыков | Урок взаимообучения | парная | Умение контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | |||||||||||||||
48 | 3 | Решение задач с записью выражением | продолжить работу по усвоению правил порядка выполнения действий в выражениях | Урок закрепления | Урок-соревнование | Индивидуальная | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Объяснять выбор решения задачи. | |||||||||||||||
49 | 4 | Порядок выполнения действий в выражениях. | проверить усвоение правил порядка выполнения действий. Совершенствовать умение решать задачи | Урок закрепления | Работа на карточках | Индивидуальная | Умение контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | |||||||||||||||
50 | 5 | Табличные случаи умножения и деления. Математический диктант № 3 | продолжить работу по совершенствованию умений находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения действий | Урок закрепления Урок контроля знаний и умений | Математический диктант | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
51 | 6 | Табличные случаи умножения и деления. | совершенствовать умение применять правила порядка выполнения действий при записи задач выражением | Урок закрепления | Самостоятельная работа | Индивидуальная | Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения | |||||||||||||||
52 | 7 | Решение задач. | продолжить работу по совершенствованию умения записывать решение задач выражением и применять правила порядка выполнения действий | Урок формирования умений и навыков | Блиц - турнир | Индивидуальная | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Объяснять выбор решения задачи. | |||||||||||||||
53 | 8 | Табличные случаи умножения и деления. | совершенствовать умения: а) решать задачи, б) применять правила порядка выполнения действий; повторить отношения «больше на...», «больше в...», разностного и кратного сравнения | Урок закрепления | Логические задачи | Индивидуальная | Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения | |||||||||||||||
54 | 9 | Решение задач. | совершенствовать умение решать задачи | Урок закрепления | Самостоятельная работа | Индивидуальная | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Объяснять выбор решения задачи. | |||||||||||||||
55 | 10 | Проверочная работа по теме: «Порядок выполнения действий. Табличные случаи умножения и деления» | проверить усвоение темы и ранее изученных вопросов; совершенствовать умение решать задачи | Урок контроля знаний и умений | Проверочная работа | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
Единицы площади. (3 часа) | ||||||||||||||||||||||
56 | 1 | Единицы площади. | познакомить учащихся с единицей площади (1 см2) | Урок изучения нового | Урок-поиск | Индивидуальная | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости | |||||||||||||||
57 | 2 | Единицы площади и их соотношение. Проверочная работа | познакомить учащихся с единицами площади – 1 дм2 и 1 м2 | Урок формирования умений и навыков Урок контроля знаний и умений | Проверочная работа | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
58 | 3 | Единицы площади. | продолжить работу по усвоению единиц площади и их соотношений | Урок закрепления | Логические задачи | Индивидуальная | Использовать геометрические образы для решения задачи | |||||||||||||||
Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач. (6 часов) | ||||||||||||||||||||||
59 | 1 | Контрольная работа за 1 полугодие № 5 | проверить результаты усвоения темы | Урок контроля знаний и умений | Контрольная работа | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
60 | 2 | Анализ ошибок в контрольной работе Решение задач. | Урок закрепления | Работа над ошибками | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | ||||||||||||||||
61 | 3 | Площадь и периметр прямоугольника. | разъяснить учащимся способ вычисления площади прямоугольника | Урок изучения нового | Урок-поиск | Индивидуальная | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости | |||||||||||||||
62 | 4 | Площадь и периметр прямоугольника. Геометрические фигуры. Математический диктант № 4 | показать взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника; познакомить с термином «периметр» и способами его вычисления | Урок формирования умений и навыков Урок контроля знаний и умений | Математический диктант | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
63 | 5 | Способы вычисления периметра и площади прямоугольника. | усвоение взаимосвязи между длиной, шириной и площадью прямоугольника; закрепление способов вычисления его периметра | Урок формирования умений и навыков | Урок взаимообучения | Групповая | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости | |||||||||||||||
64 | 6 | Решение задач | совершенствовать умение вычислять площадь и периметр прямоугольника в процессе решения задач | Урок закрепления | урок-игра | групповая | Использовать геометрические образы для решения задачи | |||||||||||||||
III четверть (40 часов) | ||||||||||||||||||||||
Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач. (10 часов) | ||||||||||||||||||||||
65 | 1 | Распределительное свойство умножения. | разъяснить детям распределительное свойство умножения в процессе выполнения различных заданий | Урок изучения нового | Урок-поиск | Индивидуальная | Умение использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | |||||||||||||||
66 | 2 | Распределительное свойство умножения. | продолжить работу по разъяснению и усвоению распределительного свойства умножения. Подготовить детей к осознанию приема умножения двузначного числа на однозначное | Урок формирования умений и навыков | Урок-наблюдение | Индивидуальная | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | |||||||||||||||
67 | 3 | Свойства умножения. | продолжить работу по разъяснению и усвоению распределительного свойства умножения. Подготовить учащихся к пониманию вычислительного приема при умножении двузначного числа на однозначное | Урок закрепления | Самостоятельная работа | Индивидуальная | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | |||||||||||||||
68 | 4 | Умножение двузначного числа на однозначное. | усвоение приема умножения двузначного числа на однозначное | Урок закрепления | Тестовая работа | Индивидуальная | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | |||||||||||||||
69 | 5 | Распределительное и переместительное свойства умножения. | совершенствовать умения решать задачи и умножать двузначное число на однозначное | Урок изучения нового | Работа на карточках | Индивидуальная | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | |||||||||||||||
70 | 6 | Умножение двузначного числа на однозначное. | совершенствовать умение умножать двузначное число на однозначное и учиться решать задачи | Урок изучения нового | Логические задачи | Индивидуальная | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | |||||||||||||||
71 | 7 | Умножение двузначного числа на однозначное. Проверочная работа | совершенствовать умение решать задачи, проверить усвоение распределительного свойства умножения и приема умножения двузначного числа на однозначное | Урок формирования умений и навыков Урок контроля знаний и умений | Проверочная работа | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
72 | 8 | Умножение двузначного числа на однозначное. | совершенствовать умение решать задачи | Урок закрепления | Блиц - турнир | Индивидуальная | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | |||||||||||||||
73 | 9 | Контрольная работа № 6 | проверить результаты усвоения темы | Урок контроля знаний и умений | Контрольная работа | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
74 | 10 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | Урок закрепления | Работа над ошибками | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | ||||||||||||||||
Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач. (8 часов) | ||||||||||||||||||||||
75 | 1 | Деление суммы на число. | подготовить учащихся к усвоению приема деления двузначного числа на однозначное. Рассмотреть два способа деления суммы на число | Урок изучения нового | Урок-поиск | Индивидуальная | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | |||||||||||||||
76 | 2 | Деление суммы на число. Математический диктант № 5 | понимание и усвоение приема деления двузначного числа на однозначное | Урок формирования умений и навыков Урок контроля знаний и умений | Математический диктант | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
77 | 3 | Деление двузначного числа на однозначное. | закрепить умение делить двузначное число на однозначное | Урок изучения нового | Урок-наблюдение | Индивидуальная | Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения | |||||||||||||||
78 | 4 | Деление двузначного числа на однозначное. | совершенствовать умение делить двузначное число на однозначное и применять свойство деления суммы на число для решения задач двумя способами | Урок формирования умений и навыков | Индивидуальная работа на карточках | Индивидуальная | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | |||||||||||||||
79 | 5 | Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач. Проверочная работа | совершенствовать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи | Урок закрепления Урок контроля знаний и умений | Проверочная работа | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
80 | 6 | Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач. | совершенствовать умение решать задачи; проверить усвоение учащимися свойства деления суммы на число | Урок закрепления | Урок взаимообучения | Парная | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | |||||||||||||||
81 | 7 | Контрольная работа № 7 | проверить результаты усвоения темы | Урок контроля знаний и умений | Контрольная работа | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
82 | 8 | Анализ контрольной работы | совершенствовать умение решать задачи | Урок закрепления | Работа над ошибками | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач. (5 часов) | ||||||||||||||||||||||
83 | 1 | Деление двузначного числа на двузначное. Компоненты деления. | подготовить учащихся к знакомству с приемом деления двузначного числа на двузначное; повторить распределительное свойство умножения и свойство деления суммы на число | Урок изучения нового | Урок-поиск | Индивидуальная | Умение использовать математическую терминологию | |||||||||||||||
84 | 2 | Деление двузначного числа на двузначное. Сумма разрядных слагаемых. | усвоение приема деления двузначного числа на двузначное | Урок формирования умений и навыков | Урок-наблюдение | Индивидуальная | Прогнозировать результат вычисления | |||||||||||||||
85 | 3 | Деление двузначного числа на двузначное. Метод подбора частного. | закрепить прием деления двузначного числа на однозначное; совершенствовать умение решать задачи, повторить правила порядка выполнения действий в выражениях | Урок формирования умений и навыков | Урок-практикум | Индивидуальная | Прогнозировать результат вычисления | |||||||||||||||
86 | 4 | Деление двузначного числа на двузначное. Проверка деления умножением. | совершенствовать умение решать задачи, а также вычислительные умения и навыки | Урок закрепления | урок-игра | групповая | Умение моделировать ситуации, иллюстрирующие математические действия и ход их выполнения | |||||||||||||||
87 | 5 | Деление двузначного числа на двузначное. Математический диктант № 6 | проверить сформированность умения делить двузначное число на двузначное | Урок закрепления Урок контроля знаний и умений | Математический диктант | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
Цена, количество, стоимость. Решение задач. (7 часов) | ||||||||||||||||||||||
88 | 1 | Цена, количество, стоимость. Модель задачи. | уточнить понятия «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между ними | Урок изучения нового | урок-игра | групповая | Анализировать житейские ситуации , требующие умения находить величины | |||||||||||||||
89 | 2 | Цена, количество, стоимость. Решение задач. | совершенствовать умение решать задачи с величинами – цена, количество, стоимость | Урок формирования умений и навыков | Блиц - турнир | Индивидуальная | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Объяснять выбор решения задачи. | |||||||||||||||
90 | 3 | Цена, количество, стоимость. | совершенствовать умение решать задачи. Повторить понятия «больше в...», «больше на...», разностное сравнение и др. | Урок закрепления | Работа на карточках | Индивидуальная | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Объяснять выбор решения задачи. | |||||||||||||||
91 | 4 | Цена, количество, стоимость. Нахождение неизвестного. | совершенствовать умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; проверить усвоение учениками этих понятий | Урок формирования умений и навыков | Тестовая работа | Индивидуальная | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритм нахождения неизвестного | |||||||||||||||
92 | 5 | Цена, количество, стоимость. Решение задач. | совершенствовать умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость | Урок закрепления | Самостоятельная работа | Индивидуальная | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Объяснять выбор решения задачи. | |||||||||||||||
93 | 6 | Проверочная работа по теме: «Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости» | проверить умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость | Урок контроля знаний и умений | Проверочная работа | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
94 | 7 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | Урок закрепления | Работа над ошибками | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | ||||||||||||||||
Четырехзначные числа. Единица длины — километр. Единица массы — грамм. (10 часов) | ||||||||||||||||||||||
95 | 1 | Четырехзначные числа. | познакомить учащихся с новой счетной единицей – тысяча | Урок изучения нового | Работа с калькулятором | Индивидуальная | Составлять модель числа | |||||||||||||||
96 | 2 | Четырехзначные числа. Разряды. | учиться читать и записывать четырехзначные числа | Урок формирования умений и навыков | Работа на карточках | Индивидуальная | Составлять модель числа | |||||||||||||||
97 | 3 | Четырехзначные числа. Разрядный состав числа. Проверочная работа | научиться умножать числа на 100, упражняться в чтении и записи четырехзначных чисел | Урок закрепления Урок контроля знаний и умений | Проверочная работа | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
98 | 4 | Четырехзначные числа. | совершенствовать умение читать и записывать четырехзначные числа | Урок закрепления | Логические задачи | Индивидуальная | Составлять модель числа | |||||||||||||||
99 | 5 | Контрольная работа № 8 за III четверть. | проверить результаты усвоения темы | Урок контроля знаний и умений | Контрольная работа | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
100 | 6 | Анализ контрольной работы. | Повторить вопросы: разностное сравнение, увеличение числа в несколько раз | Урок закрепления | Работа над ошибками | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
101 | 7 | Единицы длины – километр. | познакомить учащихся с единицей длины –километр – и соотношением: 1 км = 1000 м; совершенствовать умение решать задачи | Урок изучения нового | Презентация | Индивидуальная | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин | |||||||||||||||
102 | 8 | Единицы длины – километр. Математический диктант № 7 | Совершенствовать вычислительные умения и навыки, проверить усвоение нумерации четырехзначных чисел | Урок формирования умений и навыков Урок контроля знаний и умений | Математический диктант | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
103 | 9 | Единицы массы – грамм. | познакомить учащихся с единицей массы – грамм – и соотношением 1 кг = 1000 г | Урок изучения нового | Урок взаимообучения | Групповая | Анализировать житейские ситуации , требующие умения находить величины | |||||||||||||||
104 | 10 | Единицы массы – грамм. | Урок формирования умений и навыков | Презентация | Индивидуальная | Анализировать житейские ситуации , требующие умения находить величины | ||||||||||||||||
IVчетверть (32 часа) | ||||||||||||||||||||||
Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач. (8 часов) | ||||||||||||||||||||||
105 | 1 | Пятизначные и шестизначные числа. | познакомить учащихся с новыми разрядами и с понятием «класс» | Урок изучения нового | Работа с калькулятором | Индивидуальная | Составлять модель числа | |||||||||||||||
106 | 2 | Пятизначные и шестизначные числа. Классы и разряды. | учиться читать и записывать пятизначные и шестизначные числа, сравнивать их, записывать в виде суммы разрядных слагаемых. | Урок формирования умений и навыков | Работа на карточках | Индивидуальная | Составлять модель числа | |||||||||||||||
107 | 3 | Пятизначные и шестизначные числа. Сумма разрядных слагаемых. | совершенствовать умение читать и записывать многозначные числа | Урок формирования умений и навыков | Самостоятельная работа | Индивидуальная | Сравнивать числа по разрядам | |||||||||||||||
108 | 4 | Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач. | совершенствовать умение читать и записывать пятизначные и шестизначные числа | Урок закрепления | Блиц - турнир | Индивидуальная | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Объяснять выбор решения задачи. | |||||||||||||||
109 | 5 | Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач. | совершенствовать умение читать и записывать пятизначные и шестизначные числа | Урок закрепления | Тестовая работа | Индивидуальная | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Объяснять выбор решения задачи. | |||||||||||||||
110 | 6 | Решение задач. Математический диктант № 8 | проверить умение читать и записывать многозначные числа | Урок закрепления Урок контроля знаний и умений | Математический диктант | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
111 | 7 | Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач. | совершенствовать умение читать и записывать многозначные числа; повторить свойства умножения, сочетательное свойство сложения, порядок выполнения действий в выражениях | Урок закрепления | Логические задачи | Индивидуальная | Умение моделировать ситуации, иллюстрирующие математические действия и ход их выполнения | |||||||||||||||
112 | 8 | Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач. | совершенствовать умение читать и записывать многозначные числа; повторить свойства умножения, сочетательное свойство сложения | Урок закрепления | Самостоятельная работа | Индивидуальная | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | |||||||||||||||
Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач. (8 часов) | ||||||||||||||||||||||
113 | 1 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | познакомить учащихся со способом сложения «в столбик» (алгоритм письменного сложения) | Урок изучения нового | Урок-наблюдение | Индивидуальная | Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения | |||||||||||||||
114 | 2 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Классы, разряды. | совершенствовать умение складывать числа «в столбик» | Урок формирования умений и навыков | Работа с калькулятором | Индивидуальная | Составлять модель числа | |||||||||||||||
115 | 3 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач. | подготовить учащихся к знакомству с вычитанием «в столбик» (алгоритм письменного вычитания), совершенствовать умение складывать числа «в столбик» | Урок формирования умений и навыков | Логические задачи | Индивидуальная | Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения | |||||||||||||||
116 | 4 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | познакомить учащихся с алгоритмом письменного вычитания | Урок закрепления | Урок-соревнование | групповая | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | |||||||||||||||
117 | 5 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Сумма разрядных слагаемых. Проверочная работа | совершенствовать вычислительные умения и навыки и умение решать задачи | Урок закрепления Урок контроля знаний и умений | Проверочная работа | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
118 | 6 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач. | совершенствовать вычислительные умения и навыки и умение решать задачи | Урок закрепления | Самостоятельная работа | Индивидуальная | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Объяснять выбор решения задачи. | |||||||||||||||
119 | 7 | Контрольная работа № 9 | проверить результаты усвоения темы | Урок контроля знаний и умений | Контрольная работа | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
120 | 8 | Анализ контрольной работы | совершенствовать вычислительные умения и навыки и умение решать задачи | Урок закрепления | Работа над ошибками | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
Единицы времени. Решение задач. (5 часов) | ||||||||||||||||||||||
121 | 1 | Единицы времени. | устанавливать соотношения между единицами времени: час, минута, секунда | Урок изучения нового | Презентация | Индивидуальная | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин | |||||||||||||||
122 | 2 | Единицы времени. Сутки, час, минута. | устанавливать соотношения между единицами времени: час, минута, секунда | Урок формирования умений и навыков | Урок взаимообучения | Групповая | Моделировать ситуации, иллюстрирующие математические действия и ход его выполнения | |||||||||||||||
123 | 3 | Единицы времени. Календарь. | выполнять упражнения по переводу времени из одних единиц в другие, решать задачи | Урок закрепления | Урок-путешествие | групповая | Моделировать ситуации, иллюстрирующие математические действия и ход его выполнения | |||||||||||||||
124 | 4 | Единицы времени. Решение задач. | выполнять упражнения по переводу времени из одних единиц в другие, решать задачи | Урок закрепления | Блиц - турнир | Индивидуальная | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Объяснять выбор решения задачи. | |||||||||||||||
125 | 5 | Единицы времени. Решение задач. Математический диктант № 9 | выполнять упражнения по переводу времени из одних единиц в другие, решать задачи | Урок закрепления Урок контроля знаний и умений | Математический диктант | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
Куб. Развертка куба. (3 часа) | ||||||||||||||||||||||
126 | 1 | Геометрические фигуры: плоские и объемные. Куб. | сформировать у детей представление о кубе и об изображении этой фигуры | Урок изучения нового | Презентация | Индивидуальная | Анализировать житейские ситуации , требующие умения находить геометрические величины | |||||||||||||||
127 | 2 | Куб. Развертка куба. | Научить чертить развертки, вырезать их и преобразовывать в куб | Урок формирования умений и навыков | Урок-практикум | Индивидуальная | Классифицировать ( объединять) геометрические фигуры | |||||||||||||||
128 | 3 | Куб. Развертка куба. | Совершенствовать навыки в построении геометрических фигур | Урок закрепления | Тестовая работа | Индивидуальная | Анализировать житейские ситуации , требующие умения находить геометрические величины | |||||||||||||||
Решение задач. Закрепление. (8 часов) | ||||||||||||||||||||||
129 | 1 | Решение задач. Проверочная работа | Совершенствовать навыки решения задач и проверить результаты усвоения темы | Урок закрепления Урок контроля знаний и умений | Проверочная работа | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
130 | 2 | Повторение и обобщение изученного. | совершенствовать вычислительные умения и навыки и умение решать задачи | Урок закрепления | Математический КВН | Индивидуальная | Умение контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | |||||||||||||||
131 | 3 | Итоговая контрольная работа № 10 | проверить результаты усвоения тем, изученных в 3 классе | Урок контроля знаний и умений | Контрольная работа | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
132 | 4 | Закрепление пройденного материала | совершенствовать вычислительные умения и навыки и умение решать задачи | Урок закрепления | Работа над ошибками | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
133 | 5 | Решение задач. | совершенствовать вычислительные умения и навыки и умение решать задачи | Урок закрепления | Блиц - турнир | Индивидуальная | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Объяснять выбор решения задачи. | |||||||||||||||
134 | 6 | Решение задач. Самостоятельная работа. | совершенствовать вычислительные умения и навыки и умение решать задачи | Урок закрепления | Самостоятельная работа | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
135 | 7 | Обобщение пройденного материала. | совершенствовать вычислительные умения и навыки и умение решать задачи | Урок обобщения знаний | Урок-олимпиада | Индивидуальная | Умение применять знания в практической деятельности | |||||||||||||||
136 | 8 | Обобщение пройденного материала. | совершенствовать вычислительные умения и навыки и умение решать задачи | Урок обобщения знаний | Урок-путешествие | групповая | Умение применять знания в практической деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....