урок по программе "Школа России" 4 класс. "Задачи на движение. Закрепление"
презентация к уроку математики (4 класс) по теме
Урок представлен в виде презентации и конспекта. Яркие слайды позволяют рутинный материал превратить в интересные игровые задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_решение задач на движение.zip | 1.26 МБ |
решение задач на движение.doc | 53 КБ |
Подписи к слайдам:
2 9 3 8 6 4 5 7
=
30 | с
135 | ь
45 | к
120 | т
90 | о
60 | о
75 | р
105 | с
скорость
Цель урока
Закрепить знание о взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием умение решать задачи на движение
Развивать навык составления прямых и обратных задач по краткой записи, чертежу
V = S : t
S =V t
t = S : V
1660 км
2ч
?
90 км
?
45 км/ч
?
4 ч
80 км/ч
Расстояние
Время
Средняя скорость
? руб.
9 велосипедов
K
4 велосипеда
?одинаковая
стоимость
количество
цена
K : 4
цена велосипеда
(K : 4) 9
стоимость 9 велосипедов
Молодец!!!
Лови…
Страница 95 № 4831 вариант – 1 строчка, 2 вариант – 2 строчка
Самостоятельная работа
3 (14+8) : 2 =
33
7 (12+ 9) : 3 =
49
82.000 – 4.730 8 =
37.840
44.160
93.000 – 8.691 7 =
60.837
32.163
15.828 : 4 =
3.954
27.981: 9 =
3.109
= S : t
=V t
= S : V
V
S
t
Домашнее задание
№ 481, 482
Стр. 96
Урок
окончен!!!
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе
Закрепление
Тема: Задачи на движение. Закрепление.
Цели:
1. Закрепить
- знания учащихся о взаимосвязи между скоростью, временем, расстоянием;
- умение составлять и решать задачи на движение по краткой записи и чертежу.
3. Развивать
- речь учащихся,
- представление об окружающем мире. Учить адекватно соотносить скорость и субъект движения
Этап урока | Ход урока, действия учащихся | Переключение слайдов | |
Орг момент | Запись числа в тетради | ||
Устный счет | 15 * 2 =30 9 =135 3 =45 8 =120 6 =90 4 =60 5 =75 7 =105 | С Ь К Т О О Р С | Работа с индивид. экранами Клик после каждого ответа |
- Запишите данные числа в порядке возрастания , в строчку через клетку - подпишите под каждым числом ту букву, которая ему соответствует. Какое получилось слово? | Клик | ||
Объявление темы урока | Итак, тема сегодняшнего урока: Задачи на движение. Закрепление. | ||
Постановка (определение) целей урока. | - Какие бы вы определили цели на сегодняшний урок? / Закрепить
| ||
Работа по теме урока | Что такое СКОРОСТЬ? /расстояние, пройденное за единицу времени/ Как вычислить скорость, если известны S и t? Как вычислить Расстояние? Время? | Клик | |
Рассмотрите таблицу Составьте задачу по первой строке (подумайте, что могло двигаться с заданной скоростью?) /Автомобиль двигался 4 часа со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние он проехал за это время?/ СОСТАВЬТЕ ВТОРУ ЗАДАЧУ. Скажите, что могло двигаться с такой СКОРОСТЬЮ? /Автобус 90 км проехал со скоростью 45 км/ч. Сколько времени он был в пути?/ О чем 3-я задача? /Самолёт пролетел 1660 км за 2 часа. Какова скорость самолета?/ | Клик Работа с экранами 80 * 4 = 320(КМ) 90 : 45 = 2 (ч) 1660 : 2 = 880 (км) | ||
Итак, как вычислить V t S ? | |||
Работа с учебником | - Откройте учебник на стр 95 № 478 (устно) 1) 60 :60 = 1км/мин 1 * 10 = 10 км - пойдет за 10 минут 2) 1 км - 1 мин 15 км - .... (15 мин) 60 км -... (60 мин = 1 час) | Работа с экранами | |
Работа у доски | -Запишите в тетради № 478 (3) Рассмотрите чертёж. Что (кто) мог двигать с заданными скоростями? сколько их? как они движутся? /велосипедисты, их 2, навстречу друг другу/ -Сколько времени до встречи были в пути велосипедисты? /3 ч/ -Составьте условие задачи /Из двух поселков навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Скорость одного - 18 км/ч, другого - 15 км/ч. Через 3 часа они встретились./ -Задайте вопрос: Сколько км до встречи проехал каждый вел -д? Сколько км между поселками? -Решим задачу, оформив её запись выражением.
-Как изменить вопрос, чтобы последнее действие было вычитание? /На сколько км первый проехал больше, чем второй) - Запишите решение
Запишите ответ | 18 * 3 = 54 (км) 15 * 3 = 45 (км) | |
Работа у доски | -Велосипедисты очень старались. Даже техника не выдержала - сломалась. Поспешим в магазин за новой техникой. Адрес: улица страничная, 95; задание 479 (1) Прочитайте условие. С какими категориями связано условие? ( Цена, кол-во, стоим.) Что обозначают заданные величины? Рассмотрите таблицу Определите и запишите, что узнаем, выполнив следующие действия: Цена велосипеда Стоят 9 велосипедов | Клик | |
Физминутка | Зарядка для глаз "Зайка" "Потягушки" | Клик | |
Самостоятельная работа | Следующее задание № 483 ( по вариантам) Проверка : Если правильны все результаты, то узнаете, кто за вами следил весь урок (Гарфилд) | Клик | |
Обобщение | Гарфилд появился только под конец урока. Он просит еще раз повторить, как вычислить скорость, время , расстояние? Что узнаем, решив 1 выражение? Что узнаем, решив 2 выражение? Что узнаем, решив 3 выражение?
| Клик | |
Д/з | Откройте дневники. Запишите Д\З Стр 95 № 481, 482, 480 | Клик | |
Рефлексия | Вспомните, какие цели мы ставили на этот урок? Кто считает, что он достиг заданной цели, на уроке было все понятно, рисует веселый смайлик на экране. Те, кто ещё не разобрался с задачами на движение, рисуют большой знак вопроса. Ваша задача победить этот знак: Что осталось непонятым? Почему? | ||
Окончание урока | Выставление оценок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 4 классе "Задачи на движение"
Красочная презентация к уроку...
К уроку по математике, 4 класс "Задачи на движение"
В помощь учителя.Презентация к уроку математике 4 класс "Задачи на движение"...
Методическая разработка урока по математике. 4 класс. Задачи на движение.
Методическая разработка....
Конспект урока математики в 4 классе: "Задачи на движение по реке"
Урок знакомства с новым учебным материалом. Данный урок включает в себя презентацию....
Урок математики в 4 классе "Задачи на движение. Нахождение времени"
Урок математики для обучающихся 4 класса.УМК "Школа России"...
Конспект открытого урока по математике 4 класс "Задачи на движение. Закрепление"
Конспект содержит упражнения на коррекцию знаний учащихся по теме "Задачи на движение. Закреплени". Конспект предназначен для учащихся 4 класса....
Урок математики в 4 классе "Задачи на движение. Закрепление"
Урок для 4 класса...