КВН по математике
материал по математике (4 класс) по теме

Шестакова Валентина Леонидовна

Занимательные конкурсы для учащихся четвертого класса. Использование игры "Брейн-ринг". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по математике для 4-ых классов.

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.

Задачи:

Способствовать формированию интереса к урокам математики.

Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления и сложения.

Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Оборудование: эмблемы команд, карточки с заданиями для эстафеты, для конкурса капитанов, кроссворды для каждой из команд, спички, костюмы для исполнения частушек, приз для игры с болельщиками, грамоты.

Участвуют команды по 8 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие.

1. Вступительное слово.

Ученики:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять…

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько пальцев на руках,

Сколько пальцев на ногах,

Сколько в комнате дверей,

В переулке фонарей,

Сколько лодок на реке,

Сколько елок на горе,

Сколько ног у двух коней,

Сколько во дворе детей.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять…

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько литров молока,

Сколько метров полотна,

Сколько хлеба на весах

И времени на часах.

Ведущий: Открываем заседание Клуба веселых и находчивых математиков. Команды готовы? Ну а жюри, конечно, будет выполнять, ой, простите, принимать, решения.

Болельщики тоже присутствуют в зале, значит, немало решали.

Дорогие зрители! Начинаем представление всем на удивление. Подсказок не произносить, ответов не говорить – в общем, просто любить! Любить свою команду!

2. Представление команд.

Первый конкурс – представление команд.

Капитан команды: Наша команда: “ Дважды два”.

Наш девиз:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо твердо на “5” математику знать!

Приветствие:

Наше пожелание всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.

Песня: “Дважды два – четыре”.

3. Математическая эстафета.

Каждая команда выстраивается в колонну по одному. По сигналу поочередно каждый игрок бежит к столу, на котором находятся задания, быстро выполняет его и

возвращается назад. Побеждает команда, быстрее и правильнее других выполнившая задания.

4. Задачки на смекалку.

Конкурс проводится в форме игры “Брейн-ринг”: команда, решившая задачу верно первой, получает балл.

По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?(2)

2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет)

При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора? (8 метров)

“Дай мне 5 рублей, - говорит брат сестре, - тогда у нас будет денег поровну”. Сестра дала ему 5 рублей. На сколько больше денег было у сестры, чем у брата, сначала? (На 10 рублей)

На театральной сцене – замок принцессы. Герой по имени Зигфрид должен увидеть свою невесту. Появляется переодетый злодей – Ротбарт. С ним его дочь – Одилия. Она настолько похожа на Одетту, что Зигфрид принимает её за свою невесту. Возникает привидение Одетты и исчезает. Зигфрид понимает обман и в отчаянии убегает…  Сколько действующих лиц из названных осталось на сцене? (2)

На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Убрать крайние карандаши)

Имеются песочные часы на 3 минуты и на 7 минут. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как сделать это с помощью песочных часов? ( Часы следует поставить в рабочее положение одновременно). Когда песок в трёхминутных часах истечёт, нужно положить яйцо в кипящую воду. Оставшееся время действия семиминутных часов и будет равно 4 минутам.

Имеются 2 бидона ёмкостью 2 и 7 литров. Как с помощью этих бидонов набрать из речки 3 литра воды? (Надо набрать бидон ёмкостью 7 литров и дважды вычерпать из него воды бидоном ёмкостью 2 литра.)

5. Конкурс пословиц.

В течение 2 минут каждая команда должна записать как можно больше пословиц и поговорок, содержащих числа. Например: Семь бед – один ответ.

6. Кроссворд.

По горизонтали:

1. Действие, обратное умножению.

2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.

3. Название знака действия.

4. Наименьшее однозначное число.

По вертикали:

5. Наименьшая единица времени.

6. Число, выраженное единицей шестого разряда.

7. Фигура, ограниченная окружностью.

Ответы: 1. Деление. 2. Нуль. 3. Минус. 4. Один. 5. Секунда. 6. Миллион. 7. Круг.

7. Конкурс загадок.

Каждая команда поочерёдно друг другу загадывают по 2 загадки, которые содержат числа. Например: Два конца, два кольца, посередине гвоздик.

8. Задачи со спичками.

Перед детьми рисунок.

- Выложите на столе такую же фигуру. Как вы думаете, кто это? Я задумала, что это животное – корова; гуляла корова, гуляла, и кто-то её позвал. Переложите всего одну спичку так, чтобы корова развернулась в другую сторону. Как только ваша команда догадается, надо дружно и синхронно хлопнуть в ладоши – это означает, что вы готовы. Внимание, начали.

9. Домашнее задание (частушки).

Каждая команда исполняет школьные частушки на тему “Урок математики”.

Ваня целый день зевает,

Почему и сам не знает.

Математики урок

Не идет Ванюше впрок.

Над тетрадкой Влад рыдает:

Как пример решить – не знает.

Плачет баба, плачет дед,

Ну, не сходится ответ!

Я таблицу умноженья

Перед сном учила.

Утром встала – всю таблицу

Начисто забыла!

Мы с соседом сообща

Контрольную решили.

За нее мы на двоих

Четверку получили.

Ну, зачем нам теоремы

И к чему нам алгоритм?

Мы не роботы, мы – дети,

Не выдерживаем ритм!

Ежедневно мы считаем,

Множим, делим, вычитаем,

Отвечаем и читаем –

Сколько времени теряем!

Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

Я считаю очень быстро,

В школе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в школе

Не угонится за мной.

10. Подведение итогов. Награждение победителей.

Между конкурсами для болельщиков проводятся игры, предлагаются задачи.

Игра.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово “три” -

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали,

И не одну, а целых … две.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду “раз, два, … марш!”

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок-другой, а лучше… пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать,

Ну что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность взять?

Шарады.

Предлог и малое число,

За ними букву скажем.

А в целом – ты найдёшь его

Почти под домом каждым. (По-два-л)

Возьмите наименьшее трехзначное число

И букву назовите рядом с ним одновременно.

И вы одно получите из слов,

Которым называют кучу сена. (Сто-г)

Я приношу с собою боль,

В лице больного искаженье,

А “Ф” на “П” заменишь коль,

То превращаюсь в знак сложенья.

(Ф-люс – П-люс)

С буквой “Л” - в игре в футбол –

Часто слышим слово…

С “Д” уж в слове смысл не тот –

Мерой стало,

Просто… (год)

Я нелюбимая оценка в дневнике,

Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,

Но если внутрь меня поставить “Е”,

То среди женского я рода. (Два – Дева)

Число я – меньше десяти,

Тебе легко меня найти,

Но если букве “Я” прикажешь рядом встать,

Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь – семья)

Сначала назови ты за городом дом,

В котором лишь летом семьёю живём,

Две буквы к названью приставь заодно,

Получится то, что решать суждено. (Дача – задача)

Я важная деталь судна,

И без меня оно по воле ветра мчится,

Но вставленная буква “Б” одна

Меняет слова смысл – денежная единица. (Руль – рубль)

Угадывание дня рождения.

Я могу угадать, кто и когда из вас родился. Я угадаю ваш день рождения, если вы правильно выполните мои задания. Запишите день своего рождения, умножьте на 2, прибавьте к полученному числу 0, к результату прибавьте 73, полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились. А теперь отнимите 365. Первые две цифры – день рождения, другие две – месяц.

Шестакова В. Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...