Рабочая программа 4 кл
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа по математике УМК " Школа России" 4кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_kl.doc | 364.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на педагогическом совете от « » 2012 г | Согласовано управляющий совет от « » августа 2012 г | Утверждаю Директор школы_______ Т.С. Шадрина от « _____»__________________2012г. |
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Усть – Коксинская СОШ»
рабочая программа
по математике
для общеобразовательного 4 класса
учитель: Кочевова Галина Анатольевна
1 квалификационная категория
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения
протокол от «______»_________________________2012г №_____________
руководитель_______________(подпись)________________________(расшифровка)
2012г
Математика
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике базового уровня составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (М., 2004) и на основе «Примерной программы по математике для начальных классов»
На изучение отводится 4 часа в неделю. Таким образом, всего 136 часов, в том числе на проведение контрольных работ – 12 часов.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Цели обучения
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
- Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
Нумерация
Учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом клас се), названия и последовательность классов.
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- связь между компонентами и результатом каждого действия;
- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умноже ния, распределительное свойство умножения относительно сложения);
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Учащиеся должны уметь:
- записывать и вычислять значения числовых выраже ний, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 • с, b:2, а ± b, с.d, к:п при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с боль шими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычита ние многозначных чисел, умножение и деление многозначных чи сел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
- решать уравнения вида х±60 = 320, 125+x-=750, 2000-х=1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:x=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1—3 действия.
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, пло щадь, масса, время, и способах их измерений. Учащиеся должны знать:
- единицы названных величин, общепринятые их обозначе ния, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- связи между такими величинами, как цена, количест во, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
Учащиеся должны уметь:
- находить длину отрезка, ломаной, периметр много угольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и де ление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изучен ных связей между величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, много угольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, ок ружность (центр, радиус, диаметр).
Учащиеся должны знать:
- виды углов: прямой, острый, тупой;
- виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносто ронний;
- определение прямоугольника (квадрата);
- свойство противоположных сторон прямоугольника.
Учащиеся должны уметь:
- строить отрезок заданной длины, измерять заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам его сторон.
Курс обеспечен:
♦ Учебником М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова «Математика». 1-4. Просвещение. 2009 г. в двух частях.
♦ Рабочие тетради на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова «Тетрадь по математике №1, 2». 1-4. 2009 г.
♦ Рабочая тетрадь на печатной основе Л.Г.Моршнева «Математика. Проверочные работы». Саратов, Лицей. 2009 г.
- С.И.Волкова «Проверочные работы». Просвещение. 2009 г.
Контрольные работы:
Входная контрольная работа (40 мин)
Арифметический диктант (10 мин)
Контрольная работа за I четверть (40 мин)
Единицы времени. Самостоятельная работа по теме «Единицы времени» (20 мин)
Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» (40 мин)
Итоговая контрольная работа за I полугодие (40 мин)
Контрольная работа по теме «Умножение
и деление многозначных чисел»(40 мин)
Контрольная работа по теме «Задачи на движение»(40 мин)
Контрольная работа: «Умножение и деление на числа, оканч.нулями»
Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»
Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» (40 мин)
Итоговая контрольная работа за II полугодие (40 мин)
Рабочая программа создана в соответствии с возрастными и психологическими особенностями младших школьников, со спецификой учебного предмета математика, позволяющей органически сочетать в образовательном процессе обучение, умственное развитие и воспитание ребёнка, с учётом современных достижений в области информационно-компьютерных технологий на уровне образовательной программы (ступени обучения). В программе реализуется системно-деятельностный подход, лежащий в основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования.
Рабочая программа строится на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, позволяющей формировать основы целостного восприятия мира и выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, ориентирована на освоение универсальных учебных действий, обеспечивающих интеллектуальное развитие, включающее способность к усвоению новых знаний, к самостоятельному поиску, усвоению новой информации, что составляет основу умения учиться.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного стандарта содержание программы направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по математике.
При изучении курса «Математика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты:
1. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание роли родной страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
2. Целостность восприятия учащимися окружающего мира достигается через осознание детьми универсальности математических способов
3. Мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.
4. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
При изучении курса «Математика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:
1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.
2. Способы решения задач творческого и поискового характера.
3. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска и обработки информации.
6. Готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
7. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
8. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Содержание и структура рабочей программы обеспечивает освоение младшими школьникам важнейших (базисных) понятий начального курса математики: число, величина, геометрическая фигура.
Задания и способы работы над ними дают возможности понять, что математические положения не только применяются на практике, но и родились из потребностей практики, представляют собой результат анализа и обобщения человеком практической деятельности и наблюдаемых им явлений окружающего мира, разные стороны которого изучают различные школьные дисциплины.
Основное содержание геометрического материала позволяет освоить базовое понятие геометрическая фигура.
9. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Материал для самоконтроля позволяет ученику оценить свою работу на уроке, сделать выводы, проследить из урока в урок результаты продвижения по теме, способствует формированию рефлексивной самооценки, личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, создаёт основу для развития умений анализировать свои действия и управлять ими, благотворно влияет на развитие личностной саморегуляции.
При изучении курса «Математика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие предметные результаты:
1. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
4. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
В результате обучения ученик получит знания о числе как о результате счёта и измерения, научится образовывать, читать, записывать и сравнивать числа от нуля до миллиона, упорядочивать данные числа по заданному или установленному правилу.
Ученик освоит таблицы сложения и умножения, научится выполнять устно арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100); научится выполнять письменно арифметические действия с многозначными числами (сложение, вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число) с использованием алгоритмов письменных действий; будет знать, как связаны компоненты и результаты арифметических действий.
Ученик научится анализировать текстовые задачи, устанавливать взаимосвязи между величинами.
Ученик познакомится с простейшими геометрическими фигурами, научится их называть.
Ученик научится осуществлять поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе и отражать результаты поиска в разной форме (чертежи, таблицы, схемы, диаграммы), научится высказывать суждения с использованием математических терминов, выражать мысли точно и аргументировано.
5. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Исходя из вышеизложенного, можно утверждать, что курс «Математика» авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой решает основные задачи реализации предметной области «Математика», а именно:
- развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения;
- обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Количество часов в год – 136.
Количество часов в неделю – 4.
Количество часов в I четверти –
Количество часов во II четверти –
Количество часов в III четверти –
Количество часов в IV четверти –
тематическое планирование
№ | Дата | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип | Элементы | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид | Элементы | Домашнее задание | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Числа от 1 до 1000 | Нумерация. Счет предметов. Разряды | 1 | Комбинированный | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. | Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица | Текущий | Логические | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | 1 | Комбинированный | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Текущий | Магический | С. 7, № 20, повторить таблицу умножения | ||||||||||||||||||||||||||||||
3
| Сложение и вычитание | 1 | Комбинированный | Названия компон. и результата сложения и вычитания. проверки правильности вычислений | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией | Арифметический диктант | Нахождение неизвестного комп.арифм.действий | С. 6, № 13 | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | Комбинированный | Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения | Уметь выполнять письменные вычисления,вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия | Текущий. Самост. работа | Ребусы. Закономерности | С. 8, № 24 | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Вычитание трехзначных чисел | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 1 | Комбинированный | Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий. Фронт.опрос | Ребусы | С. 10, № 38 | ||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Приемы письменного умножения однозначных | 1 | Комбинированный | Перем.св-во умн. Умн. и делен чисел, исп.соответствующих терминов. Таблица умножения. | Уметь выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные | Сам. | Логические | С. 11, № 48 | ||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Приемы письменного деления на однозначное | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Арифметическ | Задачи-шутки | С. 12, № 56 | ||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные | 1 | Комбинированный | Деление трехзначного числа на однозначное. | Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | Текущий | Нахождение неизвестного компонента | |||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Письменное деление на однозначное число | Комбинированный | Деление трехзначного числа на однозначное | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять письменное деление на однозначное число | Текущий | Комбинаторные задачи | С. 14, | |||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 1 | Комбинированный | Деление трехзначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Текущий | Задачи-шутки | С. 15, № 73 | ||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Входная контрольная работа (40 мин) | 1 | Контроль и учет знаний | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом | Контроль-ная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства диагоналей | 1 | Комбинированный | точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). | Знать свойства диагоналей прямоугольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры | Работа над ошибками | Свойства диагоналей прямоугольника | |||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Свойства диагоналей квадрата | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники | Знать свойства диагоналей квадрата. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой | Текущий. Арифметический диктант | Вершины, стороны многоугСв-ва диагоналей квадр | С. 16, 17, № 8, 4, выучить правила | ||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Письменные вычисления с натуральными числами | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, выполнять письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Ребусы | С. 18, № 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия». Арифметический диктант (10 мин) | 1 | Контроль и учет знаний | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 | Арифметический | С. 19, | |||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч) | Нумерация больше 1000. Разряды и классы | Комбинированный | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч | Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000 | Текущий | Закономерности | |||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Чтение чисел | 1 | Комбинированный | Названия, последовательность натуральных чисел. Классы | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Текущий. Фронтальный опр | Логические | С. 24, № 101 | ||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Запись чисел. | 1 | Комбинированный | Последовательность и запись чисел. Классы и разряды | Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Матемдикт | Задачи на | С. 25, № 105, задача на смекалку | ||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разряд слагаемых | 1 | Комбинированный | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами | Тест (10 мин) | Головоломка | С. 26, № 115 головоломка | ||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Сравнение чисел | 1 | Комбинированный | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах | Текущий | Ребусы | |||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Увелич. и уменьш числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | Комбинированный | Умножение и деление на 10, 100, 1000. | Уметь проверять правильность выполненных вычислений | Текущий. | Комбинаторные задачи | С. 28, | ||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе | 1 | Комбинированный | Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок чисел | Знать последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Тест (10 мин) | Головоломка | С. 29, № 140, | ||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Закрепление изученного материала по теме «Нумерация больше 1000» | 1 | Контроль и учет знаний | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифм действ с числами | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 | Арифметический | Математические ребусы | С. 29, | ||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Класс миллионов, класс миллиардов | 1 | Комбинированный | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел | Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать числа в пределах 1 000 000 | Текущий. Фронтальный опрос | Головоломка | |||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Луч, числовой луч | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображ геом.фигур: точки, прямой, прямого угла. | Знать понятия «луч», «числовой луч». Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку | Текущий | Луч. Числовой луч. Координата. | С. 32, № 155 | ||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки | 1 | Практического применения знаний | Построение прямого угла на клетчатой бумаге | Знать понятие «угол», виды углов. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой | Текущий. Арифметический диктант | Виды углов. | С. 34, № 158, № 159 | ||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Величины (19 ч) | Величины. Единица длины – километр | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам.Длина. | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий | Головоломка. Старинные единицы | С. 40, № 177, № 181 | ||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | Комбинированный | Площадь. Единицы площади | Знать единицы площади. Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе | Текущий | Старинные единицы длины | |||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Таблица единиц площади | 1 | Комбинированный | Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры | Знать таблицу единиц площади. Уметь вычислять | Текущий. Арифметический | Ар, гектар | С. 43, № 198 | ||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | 1 | Практического применения знаний | Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки | Знать прием измерения площади фигуры Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий | Палетка | С. 46, № 212, № 214 | ||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Контрольная работа за I четверть (40 мин) | 1 | Контроля знаний и умений | Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифм спос. | Контрольная работа | Закономерности | |||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Нахождение нескольких долей целого | 1 | Комбинированный | Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника | Уметь выражать данные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Доля. Нахожднескольких долей целого | |||||||||||||||||||||||||||||||
34– 35 | Нахождение нескольких долей целого | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Доля. | С. 47, № 222; № 231, № 232 | ||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Закрепление изученного по теме «Единицы длины, единицы площади» | 1 | Комбинированный | Площадь. Единицы площади. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними | Знать единицы длины и единицы площади. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Тест (8 мин) | Головоломка | С. 49, № 239 | ||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Единицы массы. Тонна. Центнер | 1 | Комбинированный | Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними | Знать понятие «масса», единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Арифметическ | Задачи-шутки | |||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Таблица единиц массы | 1 | Комбинированный | Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними | Знать таблицу единиц массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий | Старинные | С. 50, № 248, № 249 | ||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Единицы времени | 1 | Комбинированный | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. | Знать единицы времени. Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах) | Текущий | Виды часов | С. 51, № 255 | ||||||||||||||||||||||||||||||
40 | 24-часовое исчисление времени | 1 | Комбинированный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Самост. р. | Головоломка | С. 52, № 263, № 264 | ||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом | Текущий | Магический | |||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Единица времени – секунда | 1 | Комбинированный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | Текущий | Логические | С. 54, № 275 | ||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Единица времени – век | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Знать единицы времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий | Продолжительность жизни растен | С. 55, № 287 | ||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Таблица единиц времени | 1 | Комбинированный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. | Знать таблицу единиц времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Фронтальный опрос | Старинные задачи | С. 56, № 291 | ||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Закрепление изученного. Единицы времени | 1 | Комбинированный | Единицы времени. | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | Тест (10 мин) | Головоломка | |||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Единицы времени. Самостоятельная работа по теме «Единицы времени» (20 мин) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Самостоятельная Тематический | Комбинаторные задачи | С. 59, № 24, № 28 | |||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Сложение и вычитание | Письменные приемы сложения и вычитания | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять письменные вычисления, вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией | Текущий | Закономерности | С. 63, № 299 | |||||||||||||||||||||||||||||
48 | Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007 – 648) | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Текущий | Магический | С. 63, № 304 | ||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. | Знать правило нахождения неизвестного слагаемого. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность вып. вычисл | Текущий | Нахождение неизвестного компонента | |||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия | Текущий. Арифметический | Нахождение неизвестного компонента | С. 65, № 322 | ||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | Комбинированный | Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. | Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Головоломка | С. 66, № 331 | ||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Сложение и вычитание величин | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычит.величин | Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах | Текущий | Головоломка | С. 67, № 335 | ||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Решение задач числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифм способом. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией | Текущий. Арифмет.диктант | Магический | |||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений | Контрольная работа | Закономерности | |||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Умножение и деление | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умн на 1 и 0 | 1 | Комбинированный | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. | Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками | Работа над ошибками | Ребусы | С. 72, № 347, № 352 | |||||||||||||||||||||||||||||
56 | Письменные приемы умножения | 1 | Комбинированный | Умножение четырехзначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Математические ребусы | С. 73, № 356 | ||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 x 7 | 1 | Комбинированный | Умножение четырехзначного числа на однозначное. | Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 · 7. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия | Текущий | Головоломка | |||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | Комбинированный | Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления | Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность вып. выч | Текущий. Ариф | Закономерность | С. 75, № 373, № 374 | ||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Нахождение неизвестного множителя | 1 | Комбинированный | Названия компонен-тов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий | Знать правило нахождения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия | Текущий | Нахождение неизвестного компонента ариф.действий | С. 76, № 379 | ||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Деление как арифметическое действие | 1 | Комбинированный | Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, исп.соответствующих терминов. | Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содерж. 2–3 действ | Тест (5 мин) | Логические | С. 77, № 385 | ||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | Комбинированный | Деление трех-четырехзначного числа на однозначное | Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | Задачи-шутки | |||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Упражнения в делении многозначных чисел на однозн | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий | Головоломка | С. 79, № 396 | ||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Итоговая контрольная работа за I полугодие (40 мин) | 1 | Контроль знаний, умений | Деление трех-четырехзначного числа на однозначное | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Контроль-ная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. Работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действий | Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками | Текущий. Работа над ошибками | Нахождение неизвестного компон.арифм.действий | С. 81, № 408 | ||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия | Текущий. Тест (5 мин) | Решение задач на пропорциональнделение | |||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | Комбинированный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | Текущий. Арифметич | Магический | ||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | Комбинированный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значен. выражения | Текущий | Головоломка | С. 84, № 435 | ||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | Комбинированный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули | Текущий | Комбинаторные задачи | С. 85, № 441 | |||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий | Решение задач на пропорциональное деление | Стр. 86, № 445 | ||||||||||||||||||||||||||||||
70– 71 | Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные» | 2 | Комбинированный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление ) | Тематический. Ариф | Математические ребусы. Головоломка | С. 88, № 16, 19 | ||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Контрольная | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Контроль-ная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление многозн чисел на однозначные | 1 | Комбинированный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменные вычисления. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Работа над ошибками | Закономерность | С. 89, № 24, 25 | ||||||||||||||||||||||||||||||
74– 75 | Среднее арифметическое | 2 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифм.способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи | Знать понятие «среднее арифметическое». Уметь пользоваться изученной терминологией, решать текстовые задачи ариф. способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое | Текущий | Среднее арифметическое | |||||||||||||||||||||||||||||||
76
| Скорость. Единицы скорости | 1 | Комбинированный | Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении. | Знать понятие «скорость», единицы скорости. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Логические | С. 92, № 462 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Установление зависимостей между велич | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77– 79 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 3 | Комбинированный | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Текущий. Арифметический | Формулы. | С. 93, № 469; с. 95, | ||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Закрепление по теме «Задачи на движение | 1 | Комбинированный | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния | Тест | Формулы. | С. 96, № 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Решение задач | 1 | Комбинированный | Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематический | Формулы. | С. 97, № 14 | ||||||||||||||||||||||||||||||
82– 83 | Виды треугольников | 2 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Знать понятие «треугольник», виды треугольников. Уметь пользоваться изученной математической терминологией | Текущий | Виды треугольников. Обозначение фигур с пом.латбукв | С. 5, № 19 | ||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника | 1 | Практического применения знаний | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники | Знать способ построения треугольника с помощью угольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Виды треугольников. | С. 6, № 28 | ||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки | 1 | Практикум | Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов | Уметь выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника | Текущий | Виды треугольников. Построение треуг | С. 7, № 32 | ||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Контрольная | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи | Контрольная работа | Формулы. | |||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислений | Работа над ошибками | Формулы. | С. 7, № 34 | ||||||||||||||||||||||||||||||
88 | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Уметь выполнять письменные вычисления , проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | Математические ребусы | С. 8, № 38 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение числа на произведение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Текущий | Головоломка | С. 9, № 46 | ||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Комбинированный | Умножение чисел, использование соответствующих терминов | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами | Фронтальный опрос | Комбинаторные задачи | С. 10, № 52 | ||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Текущий | Головоломка | С. 11, № 58, 61 | ||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Решение задач на движение | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния | Текущий. Самостоятельная | Формулы. | С. 12, № 65 | ||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Перестановка и группировка множителей | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Уметь группировать множители в произведении. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления | Текущий. Арифмет | Решение | |||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Текущий | Магический | С. 19, № 84 | ||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий | Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Ребусы | С. 23, № 112 | ||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Комбинированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами | Текущий | Головоломка | С. 25, № 127, головоломка | ||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Комбинированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов | Текущий | Магический | |||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы | Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях | Текущий. Ариф | Формулы. | С. 28, № 145 | ||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Контрольная | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканч нулями | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Работа над ошибками | Головоломка | С. 29, № 2; с. 31, № 17 | ||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Умножение числа на сумму | 1 | Комбинированный | Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления | Текущий. Арифмет | Закономерности | С. 33, № 154 | ||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов | Текущий | Ребусы | С. 35, № 168 | ||||||||||||||||||||||||||||||
103 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число | Текущий | Ребусы | С. 37, № 182, 186 | ||||||||||||||||||||||||||||||
104 | Письменное умножение на двузначное число. Решение задач изученных видов | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число | Текущий | Формулы. | |||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | Комбинированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число | Текущий. Арифметический | Головоломка | С. 42, № 213 | ||||||||||||||||||||||||||||||
106 | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | Комбинированный | Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения | Уметь выполнять письменные вычисления | Текущий. Тест (5 мин) | Закономерность | С. 43, № 7, 19. | ||||||||||||||||||||||||||||||
107 | Письменное деление на двузначное число | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | Магический | С.46, № 218 | ||||||||||||||||||||||||||||||
108 | Письменное деление на двузначное число с остатком | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий Уметь выполнять письменное деление | Текущий. Арифметический | Математические ребусы | |||||||||||||||||||||||||||||||
109 | Деление на двузначное число | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число | Текущий. Тест (5 мин) | Головоломка | С. 48, № 234, 235 | ||||||||||||||||||||||||||||||
110-111 | Деление на двузначное число | 2 | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) | Текущий. Фронтальный опрос | Закономерности. Логические | С. 50, № 247; с. 51, № 253 | ||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Решение задач изученных видов | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Самостоятельная раб | Формулы. | |||||||||||||||||||||||||||||||
113 | Деление на двузначное число | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Арифметическ | Головоломка С. 53, № 272 | |||||||||||||||||||||||||||||||
114 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | 1 | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять письменные вычисления | Текущий | Задачи-шутки | С. 54, № 278 | ||||||||||||||||||||||||||||||
115 | Закрепление по теме «Деление на двузначное число» | 1 | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифм.способом | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления | Тематический. Фронт.опрос | Ребусы | С. 57, № 14, 16 | ||||||||||||||||||||||||||||||
116 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений | Контрольная работа | Закономерности | |||||||||||||||||||||||||||||||
117 | Анализ , работа над ошибками. Умножение и деление на двузначное число | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Уравнения | С. 58, № 20, 25 | ||||||||||||||||||||||||||||||
118-119 | Письменное деление на трехзначное число | 2 | Комбинированный | Конкретный смысл и название действий. Способы проверки правильности вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число | Текущий | Головоломка. Математические ребусы | С. 61, № 297; с. 62, № 306, 307 | ||||||||||||||||||||||||||||||
120-121 | Деление на трехзначное число | 2 | Комбинированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. | Уметь выполнять письменные вычисления , проверять правильность выполненных вычислений | Тематический. Ариф | Задачи-шутки | С. 64, № 321, 328 | ||||||||||||||||||||||||||||||
122 | Деление с остатком | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Текущий | Уравнения | С. 66, № 335 | ||||||||||||||||||||||||||||||
123 | Решение задач. Деление с остатком | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком | Текущий. Тест (5 мин) | Головоломка | |||||||||||||||||||||||||||||||
124 | Решение задач. Деление с остатком | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление с остатком | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Тематический | Комбинаторные задачи | С. 69, № 60 | ||||||||||||||||||||||||||||||
125 | Решение задач изученных видов | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | Самостоятельная работа | Формулы. | С. 71, № 373, 377 | ||||||||||||||||||||||||||||||
126 | Решение уравнений | 1 | Комбинированный | Зависимости между величинами | Уметь выполнять письменные вычисления, решать уравнения | Текущий | Решение | |||||||||||||||||||||||||||||||
127 | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» (40 мин) | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений | Контрольная работа | Закономерности | С. 73, № 395 | ||||||||||||||||||||||||||||||
128 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение уравнений | 1 | Комбинированный | Зависимости между величинами | Уметь устанавливать зависимость между величинами, решать текстовые задачи арифметическим способом | Работа над ошибками | Решение | С. 75, № 17, 18 | ||||||||||||||||||||||||||||||
129 | Решение задач | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Задачи на | С. 79, № 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
130 | Решение уравнений и задач на движение | 1 | Комбинированный | Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять решение сложных уравнений | Тематический | Решение Формулы. | |||||||||||||||||||||||||||||||
131 | Итого вое повторе ние | Итоговое повторение. Нумерация. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение | 1 | Комбинированный | Классы и разряды. Зависимости между величинами | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения. Знать последовательность чисел в пределах 100000 | Текущий. | Решение | С. 82, № 30, 7 | |||||||||||||||||||||||||||||
132 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами | Контрольная работа | Логические | |||||||||||||||||||||||||||||||
134 | Закрепление по теме «Умножение и деление. Порядок выполнения действий» Закрепление по теме «Умножение и деление. | 1 1 | Комбинированный Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Тематический Тематический | Задачи-шутки Задачи-шутки | С. 88, № 7 (2) С. 88, № 7 (2) | ||||||||||||||||||||||||||||||
135 | Закрепление по теме «Величины. Решение задач» | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Тематический | Формулы. | С. 89, № 6 (1, 3) | ||||||||||||||||||||||||||||||
136 | Закрепление по теме «Задачи. Геометрические фигуры» | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь распознавать изученные геометрич фигуры, решать задачи арифметическим | Тематический. | Распознавание: окружность и круг | С. 93, № 8 |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...