урок математики по теме "Дроби"
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matem_faleeva.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 4 класс (по учебнику Л.Г.Петерсон)
Тема : Дроби.
Цель:
- Сформировать понятие дроби, её числителя и знаменателя, умение читать, записывать и графически изображать дробь.
- Развивать математическую речь, мышление, навыки самоконтроля.
- Воспитывать коммуникативные качества.
Оборудование: модели дроби, схема-опора, карточки для дифференцированного контроля, математический тренажёр, дидактические карточки «найди лишнее». Оборудование для презентации.
План урока:
I. Организационный момент.
II. 1. Актуализация опорных знаний.
А) карточки пособия «Биатлон» для дифференцированного контроля вычислительных навыков;
Б) фронтальная работа с математическим тренажёром (на каждой парте лист)
В) математический диктант с записью в тетради решения с пояснением:
- ¼ стакана сахара весит 60 г. Какова масса стакана сахарного песка? (60*4=240 граммов)
- Литр керосина весит 800 г. Сколько весит 1/8 часть? (800:8=100 граммов)
- Пирог разрезали на 8 равных частей. Какую долю составляет каждая часть? Какую часть составляет 5 таких долей?
1/8
?
- Что было знакомо?
- Что такое доля?
- В чём затруднились?
2. Постановка учебной задачи.
- Итак, нам нужно уточнить 1. как записывают дроби, 2.что такое дробь, 3.что обозначают числа над чертой и под ней.
3. Открытие новых знаний.
- Откройте с.79 учебника, поработайте с правилом, составьте конспект. ( Что знали? Что нового узнали? Приведите примеры. )
На доску помещаю модель доли и дроби.
1/8 5/8
Называние числителя. Это количественное числительное: одна, пять…
Называние знаменателя. Это порядковое числительное: восьмая, седьмая…
Запись и чтение дробей.
Вывод: дробь – это m равных частей 1/n.
Схема-опора: m/n=m равных долей 1/n
4. Первичное закрепление.
№1. Показ слайдов. Запись дробей в таблицу. Для каждой фигуры вопросы:
– На сколько равных частей разделена фигура А?
- Сколько частей закрашено?
- Сколько частей не закрашено?
№2. Используя штриховку, графически изобразите дроби. (Самопроверка со слайда на доске)
№3. Вынести на доску.
- Прочитайте дроби. Называйте числитель, знаменатель. Объясните, что они показывают в записи.
5. Физминутка. На доске число 60.059.701
- Поворот головой столько раз, сколько единиц тысяч;
- Вращение плечами столько раз, сколько сотен;
- Приседаний столько раз, сколько десятков миллионов;
- Подняться на носочки столько раз, сколько десятков тысяч.
6. Отработка навыка.
- Что такое процент?
- Как записать 13% дробью? Какому проценту будет равна дробь 16/100?
Самостоятельное выполнение №4 вариантом 1, №5 вариантом 2.
Взаимопроверка в парах.
№7. Научимся соотносить единицы измерения величин. На доске:
4 дм =..м 3 мин = ..ч 7 мес. = ..г.
25 мин = ..ч 12 мес. = ..г. 9 дм = ..м
- Какая запись необычна? (12/12 года)
7. Уточнение знаний. Найди третье лишнее:
1/10 кг=100 г | 1/8 | ? 6*3 6 | |||
1/100 м = 1 см | 1/6 | 6 6*3 ? | |||
1/100 ч = 1 мин | 3/8 | n n : 3 ? |
8. Домашнее задание. С. 80 №6, 8, по желанию №9 и 12
III. Итог.
- Что такое дробь?
- Что показывает знаменатель дроби?
- А что показывает числитель ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...