Рабочая программа
рабочая программа (математика, 3 класс) по теме

Рабочая программа по математике 3 класс. УМК №Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc266 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  СОШ  с.Таремское

 

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_______/Колоскова Н.Л./

Протокол № _____

от «__» _______2012 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

МБОУ СОШ с.Таремское

___________/Филиппова Н.А./

«__» _______2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ

с. Таремское

__________/ Рукосуев Ю.А./

Приказ № _____

от «__» _______2012 г.

Рабочая программа

по математике.

 3 «А» класс

УМК «Школа России»

Составитель:

Колоскова Н.Л.

учитель начальных классов

I квалификационной категории

2012-2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.

Рабочая учебная программа предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для общеобразовательного 3 «А» класса МБОУ «СОШ с. Таремское.

Рабочая программа курса «Математика» для  3  класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по математике, примерной программы  начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4  классы» (2009)

Данная программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).

Цель курса:  Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи курса:

  1. развитие образного и логического мышления, воображения; 
  2. формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  3. освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  4. воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Специфика программы

Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.

В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

  1. Арифметические действия
  2. Табличное умножение и деление
  3. Внетабличное умножение и деление
  4. Нумерация (числа от 1 до 1000)
  5. Повторение

Арифметические действия : устные приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; письменные приёмы сложения и вычитания, письменные приёмы умножения и деления на однозначное число; единица масса: грамм, соотношение грамма и килограмма; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Табличное умножение и деление: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; умножение числа 1 и на 1, умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0; нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного, сравнение чисел с помощью деления; примеры взаимосвязей между величинами (цена-количество-стоимость и др.); решение подбором уравнений вида: х:4=9, 27:х=9; площадь, единицы площади:  В.сантиметр,  В.дециметр,  В.метр, соотношение между ними; площадь прямоугольника (квадрата);  единицы времени: год, месяц, сутки, соотношение между ними; круг, окружность, центр, радиус, диаметр окружности (круга); нахождение доли числа и числа по его доле, сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление: умножение суммы на число, деление суммы на число; устные приёмы внетабличного умножения и деления; деление с остатком; проверка умножения и деления, проверка деления с остатком; выражения с двумя переменными, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв; уравнения вида х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знаний взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Нумерация (числа от1 до 1000): образование и названия трёхзначных чисел, порядок следования чисел при счёте; запись и чтение трёхзначных чисел, представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел; увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Виды и формы организации учебного процесса

  1. традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;
  2. фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Проверка и оценка усвоения программы

Основные виды письменных работ по математике: текущие и итоговые контрольные работы, тестовые задания.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Обучающиеся должны знать:

  1. названия и последовательность чисел до 1000;
  2. названия компонентов и результатов умножения и деления;
  3. правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
  4. таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления – на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

  1. читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
  2. выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 1000;
  3. выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;
  4. выполнять проверку вычислений;
  5. вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
  6. решать задачи в 1-3 действия;
  7. находить периметр прямоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО СОДЕРЖАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ:

Программа

Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть.

Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009. (Школа России)

Учебник

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011.

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011.

Дидактические средства для учащихся

Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011 (Школа России)

Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011 (Школа России)

Методическая литература

Дмитриева О. И. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2009. (Учебный год)

Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008. (Мастерская учителя)

Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 3 класс. М.: ВАКО, 2011.

(В помощь школьному учителю)

Материалы для проведения проверочных работ

Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009. (Школа России)

Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 3 класс. М.: ВАКО, 2011.

(В помощь школьному учителю)

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

№ урока

Вид работы

По теме

1 четверть

6

Проверочная работа № 1

Повторение

10

Контрольная работа № 1

Сложение и вычитание в пределах 100.

22

Самостоятельная работа № 1

Порядок действий

34

Контрольная работа № 2

За 1 четверть

2 четверть

16

Контрольная работа № 3

Таблица умножения. Площади фигур

21

Математический диктант № 5

За 2 четверть

27

Контрольная работа № 4

За 2 четверть

3 четверть

19

Контрольная работа № 5

Внетабличное умножение и деление

28

Контрольная работа № 6

Деление с остатком

Контрольная работа № 7

За 3 четверть

4 четверть

11

Самостоятельная работа № 2

Сложение и вычитание в пределах 1000

22

Проверочная работа № 2

«Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000»

24

Контрольная работа № 8

За год

Контрольная работа.

Примеры. Задачи.

«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

  1. Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009. (Школа России)

  1. Дмитриева О. И. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2009. (Учебный год)

  1. Днепров Э.Д., Аркадьев А. Г. Сборник нормативных документов. Начальная школа. М.: Дрофа, 2004.

  1. Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть.

  1. Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 3 класс. М.: ВАКО, 2011. (В помощь школьному учителю)
  2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011.
  3. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011.
  4. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011 (Школа России)

  1. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011 (Школа России)

  1. Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009. (Школа России)


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ.

урока

Дата

Тема урока

Коррек-

тировка

1 четверть 36 часов.

Числа от 1 до 100. Нумерация.

Сложение и вычитание (продолжение).Табличное умножение.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Выражения с переменной.

4-6

Решение уравнений. Проверочная работа.№1.

7

Обозначение геометрических фигур буквами.

8-9.

Закрепление пройденного материала. Решение задач.

10.

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

11.

Умножение . Задачи на умножение.

12.

Связь между компонентами и результатом умножения.

13.

Чётные и нечётные числа.

14.

Таблица умножения и деления на 3.

15.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

16.

Решение задач.

17-18

Порядок выполнения действий.

19.

Закрепление о порядке выполнения действий.

20-21

Закрепление изученной темы.

22.

Самостоятельная работа № 1. «Порядок выполнения действий.»

23.

Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления.

24.

Таблица умножения на 4.

25-26

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

27-28

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

29.

Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления.

30-31

Задачи на  кратное сравнение, их решение.

32.

Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления.

33.

Решение задач.

34.

Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

35.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

36.

Решение задач.

                      2 четверть 28 часов.

1.

Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления.

2.

Закрепление. Решение задач.

3.

4.

Площадь. Единицы площади.

Квадратный сантиметр.

5.

Площадь прямоугольника.

6.

Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления.

7-8

Решение задач.

9.

Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления.

10.

Квадратный дециметр.

11.

Таблица умножения. Решение задач.

12.

Решение задач.

13.

Квадратный метр.

14-15

Закрепление таблицы умножения и деления.

16.

Контрольная работа № 3 по теме «Таблица умножения. Площади фигур»

17.

Умножение на 1.

18.

Умножение на.0.

19.

Случаи деления вида 6: 6, 6:1.

20.

Деление числа на 0.

21.

Решение задач. Математический диктант за 2 четверть.

                       Доли.

22

Доли.

23

Круг. Окружность.

24

Диаметр окружности.

25

Решение задач.

26

Единицы времени. Год, месяц.

27

Контрольная работа № 4  за 2 четверть.

28

Единицы времени. Сутки.

3 четверть 40 часов.

Внетабличное умножение и деление.

1.

Умножение и деление круглых чисел.

2.

Случаи деления вида 80:20.

3-4

Умножение суммы на число.

5-6

Умножение двузначного числа на однозначное.

7.

Решение задач.

8.

Закрепление пройденного.

9-10

Деление суммы на число.

11.

Деление двузначного числа на однозначное.

12.

Делимое. Делитель.

13.

Проверка деления.

14.

Деление вида 87:29.

15.

Проверка умножения.

16-17

Решение уравнений.

18.

Закрепление пройденного.

19.

Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

20-21

Деление с остатком.

22.

Деление с остатком методом подбора.

23.

Задачи на деление с остатком.

24.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

25.

Проверка деления с остатком.

Закрепление изученного.

26-27

               

28.

Контрольная работа № 6  по теме «Деление с остатком»

29.

Работа над ошибками.

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

30-32

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

    33

Письменная нумерация в пределах 1000.

34

Увеличение и уменьшение  числа в 10, 100 раз

35-36

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. Приёмы устных вычислений.

37

Контрольная работа № 7 за 3 четверть.

38

Сравнение трёхзначных чисел.

39

Римские цифры.

40

Единицы массы. Грамм.

                       4 четверть 32часа.

1-2

Закрепление пройденного. Решение задач.

3-5

Приёмы устных вычислений.

6-7

Приёмы письменных вычислений.

8

Письменное сложение трёхзначных чисел.

9.

Письменное вычитание в пределах 1000.

10.

Виды треугольников.

11

Повторение и закрепление пройденного. Самостоятельная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

12-14

Умножение  и деление в пределах 1000.

15-17

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

18-19

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

20-21

Проверка деления.

22-23

Закрепление пройденного. Проверочная работа № 2 по теме «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000»

24.

Контрольная работа № 8 за год.

25.

Работа над ошибками.

26-32

Закрепление изученного за год.

        


Средства контроля.

Проверочная работа № 1. «Повторение»

+ 53

  38

+ 75

  15

  1. Решите примеры:

 37

- 35

  19                  

- 56

 37

- 43

  29  

2.        Выразите:

53 мм = ... см ... мм

12 см = ...дм ... см

8 дм = ... см

40 мм = ... см

3.        Решите уравнение:

8 + х=12

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

I вариант

1. Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой - 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2.        Геометрическая задача:

Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?

3.        Решите примеры, записывая их столбиком:

93-15=        80-24 =

48+19=        16 + 84 =

62-37=        34+17 =

4.        Решите уравнение:

65-х=58

5.        Сравните (поставьте знак «>», «<» или «=»):

28 + 7 ... 41 - 7        4 см 2 мм ... 40 мм

7 + 7 + 7 ... 7 + 7        3 см 6 мм ... 4 см

6.        Задача  на  смекалку:

В болоте жила-была лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

II вариант

1. Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2.        Геометрическая задача:

Длина одного куска провода 8 м, а другого 17 м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго?

3.        Решите примеры, записывая их столбиком:

52-27=        70-18 =

48 + 36 =        37 + 63 =

94 - 69 =        66 + 38 =

4.        Решите уравнение:

х-14 = 50

5.        Сравните (поставьте знак «>», «<» или «=»):

31-5... 19 + 8        5см 1 мм... 50мм

9 + 9 ... 9 + 9 + 9        2 см 8 мм ... 3 см

6.        Задача  на  смекалку.

Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?

Самостоятельная работа № 1 «Порядок действий»

Вариант 1

1.        Найди значение выражений:

72-20 + 4=        17-4: 2+10 =

24:6-4=        6 +(18-14) • 2 =

2.Отметь знаком / верные равенства и неравенства:
              5-2 + 48 = 59    □               6-3>9         □
                    8<32                   □                (10 + 4): 2 = 7   □

3*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

 3 □3 □3=3

Вариант 2

1.        Найди значение выражений:

91-50 + 6=        23- 18: 3 + 36 =

32:4-9=        8+ (24-16)-3 =

2.        Отметь знаком / верные равенства и неравенства:
6-5-20 = 10  □                   18 > 81                         □

49 : 7 < 11       □                      (25-15): 5 = 3         □

3*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

5 □5 □5=5

Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

I вариант

1. Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй- 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

2.        Решите задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей.

3.Решите примеры:

(17-8)×2=

(21-6):3=

18:6×3=

8×3-5=

82-66=

49+26=

28+11=

94-50=

38+12…12+3   7+7+7+7…7+7+7        

4. Сравните:

3

5.        Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см

II вариант

1. Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй - 12 де ревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?

2. Решите задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трёх таких пакетах?

87 -38 =

 26+18= 73+17 =

93 - 40 =

5 + 5 + 5... 5 + 5

3.        Решите примеры:

(24 - 6):2 =                                87-38=                

 (15-8)3 =                     26+18=        

 12:6-9 =                      73+17=

3×7-12 =                       93-40=

4.        Сравните:

46+ 14...46+ 15                        5+5+5 … 5+5

5.        Найдите периметр прямоугольника со сторонами З см и 5 см.

Контрольная работа № 3 «Таблица умножения. Площади фигур»

I        вариант

/. Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

2.        Решите примеры:

72 - 64: 8        36 + (50 - 13)

(37 + 5): 7        25 : 5 • 9

63 :9  8        72 :94

3.        Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

8•4;   40-5;  4•8;    40-8.

  1. Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8метров, а ширина 5 метров.
  2. Вставьте в «окошечки» арифметические знаки, так чтобы равенства были верными:

6З9=18 849= 18

6*. Папа разделил 12хлопушек между сыном и его тремя друзьями по ровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик ?

II        вариант

/. Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лам почек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

2.        Решите примеры:

75- 32:8        81:9•5

8 • (92 - 84)        42 : 7 • 3

(56 + 7): 9        64: 8 • 7

3.        Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

3•7;    30-9;  7•3;    30-3.

  1. Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.
  2. Вставьте в «окошечки» арифметические знаки так, чтобы равенства были верными.

9зб=18     428=16

6*. Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям по ровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?

Контрольная работа № 4 за 2 четверть.

I вариант

/. Решите задачу:

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы, по 3 календаря на каждую. Сколько кален дариков у Оли?

2.        Найдите значение выражений:

5•7        6•(9:3)        21  •1

36:6        56:7•8        0:1

27:3        9•(64:8)        18:18

3.        Начертите квадрат со стороной 6 см.

а) Найдите периметр и площадь; б) разделите квадрат на четыре рав ные части, закрасьте одну четвертую часть.

4.        Вставьте в левую и правую части неравенства одно и тоже число
так, чтобы неравенство стало верным:

12:<16:        18:>14:

5.        Выполните преобразования:

1 м2=... дм2

 8 дм 2 см =...см

35 мм = ... см ... мм

 6*. Торт разрезали на 12 частей. Сколько частей торта съели, если их осталось в 6 раз меньше, чем было ?

II вариант

/. Решите задачу:

На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта по 9 кустом на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?

  1. Найдите значения выражений:

0•4        3•(14:2)        10:1

21:3        42:6•5        0•5

56 : 7        8 • (48 : 8)        0 : 20

3.        Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.

а) Найдите площадь и периметр; б) разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

4. Выполните преобразования:

1 дм2 = …см2

5см 7мм=…мм

43 дм = …м …дм

5. Вставьте в левую и правую части неравенства одно и то же число так, чтобы неравенство одно и то же число так, чтобы неравенство

стало верным:

18 :‹ 16:

12:>18:

6. В холодильнике 48 пельменей. Сколько пельменей сварили, если их осталось в 6 раз меньше, чем было?

Контрольная работа № 5 «Внетабличное умножение и деление»

I        вариант

/. Решите задачу:        

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в
каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще
залов осталось показать экскурсоводу?        

2.        Найдите значения выражений:

26 +18•4=        80: 16• 13=        72-96:8 =

31•3 - 17=        57:19•32=        36 + 42:3=        

3.Решите уравнения:        

72:х = 4        42:х=63:3

        

4.Сравните выражения (поставьте знак «>», «<» ими «=»):        

6•3 + 8•3... (6 + 8)• 3        5•12... 5•(10+ 2)        

5.Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 5 см.
        .

II        вариант

/. Решите задачу:        i

72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок
по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще оста-
лось?        I

2.        Найдите значения выражений:        \

11•7 + 23=        56:14•19=        72:18 + 7•8 =

23 + 27•2=        60:15•13=        86- 78:13=        \

3.        Решите уравнения:

х: 6= II        75:х=17 + 8        \

4.        Сравните выражения (поставьте знак «>», «<» или «=»):

(20+ 8)•2...28•3        (7+ 4)•4...7•4 +4•4

5.        Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.

Контрольная работа № 6 «Деление с остатком»

I вариант

    /. Решите задачу:

У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все
I тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый
стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
     2. Выполните деление с остатком и проверь:
        50:15=        100:30=        9:13 =

    3. Заполните пропуски:
        42 = 2•3•        12 = 2•3•

        70 = 2•• 5        30 = 3•2•

4.        Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7
дают остаток 5.

5.        Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:

52:4 = (ост.4)      27:6 = (ост. 3)        83 : 7 = (ост. 9)

II вариант

Решите задачу:

У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

2.        Выполните деление с остатком и проверь:

40:9 =        80:12 =        8:9 =

3.        Заполните пропуски:

48 = 2•3•        18 = 2•3•

60 = 2••5        40 = 3•2•

4.        Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8
дают остаток 6.

5.        Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:

43:8=(ост. 8)       31:7=(ост. 3)          62:5=(ост.8)

Контрольная работа № 7 за 3 четверть.

ВАРИАНТ 1.

1.Выполни действия.

 (800-450:3)+150*5=                         610+(70+80)*2-240=

2.Раздели с остатком

82:20=                                       32:3=

68:8=                                         46:15=

55:3=                                        100:40=

3.Реши уравнения.

а*4=50                           х:7=13                           56:х=2  

4.В машине было 260 ящиков фруктов. До обеда выгрузили половину всех ящиков, а после обеда еще 90 ящиков. Сколько ящиков осталось?

5.Сравни:                                                                              

 2м 45см…..30дм                                                                                  

 3час……..300мин

 6. Найди:                                                              

1/5метра=

1/7недели=                                                  

1/6часа=

      ВАРИАНТ 2.

   1.Выполни действия.

 (800-450:3)+150*5=                         610+(70+80)*2-240=

  2.Раздели с остатком

82:20=                                       32:3=

68:8=                                         46:15=

55:3=                                        100:40=

3.Реши уравнения.

а*4=60                           х:7=13                           56:х=2  

4.В машине было 260 ящиков фруктов. До обеда выгрузили половину всех ящиков, а после обеда еще 90 ящиков. Сколько ящиков осталось?

5.Сравни:                                                                          

 2м 45см…..30дм                                                                                          

 3час……..300мин

  6.Найди:                                                              

1/5метра=

1/7недели=                                              

1/6часа=

    Самостоятельная работа № 2 «Сложение ивычитание в пределах 1000»

I        вариант

/. Вычислите удобным способом:

712-(59+ 612)        (267+ 398)-67

2.        Решите примеры:

                            395        726          324        672

+ 143        +   59          − 163        − 237

3.        Решите задачу:

В 3 чайных ложках 15г соли. Сколько чайных ложек составят 25 грам мов соли.

4.        Составьте все трехзначные числа из цифр 2, 5, 9 так, чтобы цифры
в записи числа не повторялись.

II        вариант

/. Вычислите удобным способом:

946 - (646 + 87)        (563 + 389) - 89

2. Решите примеры:

                             567        276        812        875

+ 323        + 692        − 409        −539

3.        Решите задачу:

В 6 чайных ложках 48 граммов манной крупы. Сколько чайных ложек составят 16 граммов манной крупы.

4.        Составьте все трехзначные числа из цифр 3, 6, 8 так, чтобы цифры
в записи числа не повторялись.

Проверочная работа № 2 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000»

Вариант 1

Задача № 1.

Для библиотеки  привезли 3 коробки с учебниками математики по 25 штук в коробке и 2 коробки с учебниками литературы по 35 штук в коробке. Сколько всего учебников привезли для библиотеки?

Задача № 2.

Длина прямоугольника12 см, а ширина в 2 раза меньше. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.

№ 3. Вычисли в столбик.

482+316

274+18

468+129

128+720

706-231

674-249

971-547

862-209

165*5

436*2

237*3

98*6

872:2

565:5

963:3

954:2

№ 4. Заполни пропуски

5м 3дм = ….см

2м 9 дм =…см

6м 1 см = … см

400 кг=…ц

6 ц=…кг

354 кг=…ц…кг

Вариант 2

Задача № 1.

Для библиотеки  привезли 4 пачки с учебниками географии по 15 штук в пачке и 5 пачек с учебниками истории по 25 штук в пачке. Сколько всего учебников привезли для библиотеки?

Задача № 2.

  Длина прямоугольника16 см, а ширина в 2 раза меньше. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.

№ 3. Вычисли в столбик.

582+316

474+19

568+229

138+420

806-232

774-248

971-347

762-307

165*4

336*2

137*4

89*7

672:2

765:5

693:3

854:2

№ 4. Заполни пропуски

6м 2дм = ….см

3м 8 дм =…см

5м 1 см = … см

500 кг=…ц

7 ц=…кг

432 кг=…ц…кг

Контрольная работа № 8 за год.

I        вариант

1. Решите задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько малень ких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

2.        Сравните выражения, поставьте знак «>», «<» или «=»:

7•8...6•9        46...9•3        72:72... 72• 1

36: 9 ... 42: 7        27: 3 ... 56 : 8

3.        Выполните вычисления:

70:14•13        92: (46:2)•2        170 + 320- 200

54: (90: 5)        (610 + 20): 7 : 90          480:6 + 780

4.        Запишите следующие числа в порядке возрастания:

276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.

5.        Геометрическая задача:

Ширина прямоугольника 7 см, а длина в 2 раза больше ширины. Вы числите периметр этого прямоугольника и площадь.

6.        Решите задачу:

Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?

II        вариант

1. Решите задачу:

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?

2.        Сравните выражения, поставьте знак «>», «<» или «=»:

6 •7... 9•-4        3•8. ..2•9     56:1...56•0

48:6...54:9        24:3...36:6

3.        Выполните вычисления:

80:16•2        84:(42:2)•3     250 + 430- 300

57: (76:4)        (530 + 10): 9:60     420: 7 + 590

4.        Запишите следующие числа в порядке убывания:

513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.

5.        Геометрическая задача:

Длина прямоугольника равна 1 дм 2 см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

6.        Решите задачу:

Винни-Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братца Кролика — в два раза меньше Винни-Пуха. Кто сколько сгущенки съел?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...