Рабочая программа
рабочая программа (математика, 3 класс) по теме
Рабочая программа по математике 3 класс. УМК №Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 266 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ с.Таремское
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _______/Колоскова Н.Л./ Протокол № _____ от «__» _______2012 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МБОУ СОШ с.Таремское ___________/Филиппова Н.А./ «__» _______2012 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ с. Таремское __________/ Рукосуев Ю.А./ Приказ № _____ от «__» _______2012 г. |
Рабочая программа
по математике.
3 «А» класс
УМК «Школа России»
Составитель:
Колоскова Н.Л.
учитель начальных классов
I квалификационной категории
2012-2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.
Рабочая учебная программа предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для общеобразовательного 3 «А» класса МБОУ «СОШ с. Таремское.
Рабочая программа курса «Математика» для 3 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по математике, примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4 классы» (2009)
Данная программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).
Цель курса: Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Специфика программы
Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.
В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
Основные содержательные линии курса (разделы, структура)
- Арифметические действия
- Табличное умножение и деление
- Внетабличное умножение и деление
- Нумерация (числа от 1 до 1000)
- Повторение
Арифметические действия : устные приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; письменные приёмы сложения и вычитания, письменные приёмы умножения и деления на однозначное число; единица масса: грамм, соотношение грамма и килограмма; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Табличное умножение и деление: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; умножение числа 1 и на 1, умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0; нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного, сравнение чисел с помощью деления; примеры взаимосвязей между величинами (цена-количество-стоимость и др.); решение подбором уравнений вида: х:4=9, 27:х=9; площадь, единицы площади: В.сантиметр, В.дециметр, В.метр, соотношение между ними; площадь прямоугольника (квадрата); единицы времени: год, месяц, сутки, соотношение между ними; круг, окружность, центр, радиус, диаметр окружности (круга); нахождение доли числа и числа по его доле, сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление: умножение суммы на число, деление суммы на число; устные приёмы внетабличного умножения и деления; деление с остатком; проверка умножения и деления, проверка деления с остатком; выражения с двумя переменными, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв; уравнения вида х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знаний взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Нумерация (числа от1 до 1000): образование и названия трёхзначных чисел, порядок следования чисел при счёте; запись и чтение трёхзначных чисел, представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел; увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Виды и формы организации учебного процесса
- традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;
- фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Проверка и оценка усвоения программы
Основные виды письменных работ по математике: текущие и итоговые контрольные работы, тестовые задания.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел до 1000;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления – на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 1000;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-3 действия;
- находить периметр прямоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО СОДЕРЖАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ:
Программа | Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть. Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009. (Школа России) |
Учебник | Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011. |
Дидактические средства для учащихся | Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011 (Школа России) Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011 (Школа России) |
Методическая литература | Дмитриева О. И. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2009. (Учебный год) Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008. (Мастерская учителя) Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 3 класс. М.: ВАКО, 2011. (В помощь школьному учителю) |
Материалы для проведения проверочных работ | Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009. (Школа России) Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 3 класс. М.: ВАКО, 2011. (В помощь школьному учителю) |
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
№ урока | Вид работы | По теме |
1 четверть | ||
6 | Проверочная работа № 1 | Повторение |
10 | Контрольная работа № 1 | Сложение и вычитание в пределах 100. |
22 | Самостоятельная работа № 1 | Порядок действий |
34 | Контрольная работа № 2 | За 1 четверть |
2 четверть | ||
16 | Контрольная работа № 3 | Таблица умножения. Площади фигур |
21 | Математический диктант № 5 | За 2 четверть |
27 | Контрольная работа № 4 | За 2 четверть |
3 четверть | ||
19 | Контрольная работа № 5 | Внетабличное умножение и деление |
28 | Контрольная работа № 6 | Деление с остатком |
Контрольная работа № 7 | За 3 четверть | |
4 четверть | ||
11 | Самостоятельная работа № 2 | Сложение и вычитание в пределах 1000 |
22 | Проверочная работа № 2 | «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000» |
24 | Контрольная работа № 8 | За год |
Контрольная работа.
Примеры. Задачи.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ
- Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009. (Школа России)
- Дмитриева О. И. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2009. (Учебный год)
- Днепров Э.Д., Аркадьев А. Г. Сборник нормативных документов. Начальная школа. М.: Дрофа, 2004.
- Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть.
- Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 3 класс. М.: ВАКО, 2011. (В помощь школьному учителю)
- Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011.
- Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011.
- Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011 (Школа России)
- Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011 (Школа России)
- Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009. (Школа России)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ.
№ урока | Дата | Тема урока | Коррек- тировка | ||||
1 четверть 36 часов. Числа от 1 до 100. Нумерация. Сложение и вычитание (продолжение).Табличное умножение. | |||||||
Сложение и вычитание двузначных чисел. | |||||||
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | |||||||
Выражения с переменной. | |||||||
4-6 | Решение уравнений. Проверочная работа.№1. | ||||||
7 | Обозначение геометрических фигур буквами. | ||||||
8-9. | Закрепление пройденного материала. Решение задач. | ||||||
10. | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | ||||||
11. | Умножение . Задачи на умножение. | ||||||
12. | Связь между компонентами и результатом умножения. | ||||||
13. | Чётные и нечётные числа. | ||||||
14. | Таблица умножения и деления на 3. | ||||||
15. | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | ||||||
16. | Решение задач. | ||||||
17-18 | Порядок выполнения действий. | ||||||
19. | Закрепление о порядке выполнения действий. | ||||||
20-21 | Закрепление изученной темы. | ||||||
22. | Самостоятельная работа № 1. «Порядок выполнения действий.» | ||||||
23. | Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления. | ||||||
24. | Таблица умножения на 4. | ||||||
25-26 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | ||||||
27-28 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | ||||||
29. | Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления. | ||||||
30-31 | Задачи на кратное сравнение, их решение. | ||||||
32. | Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления. | ||||||
33. | Решение задач. | ||||||
34. | Контрольная работа № 2 за 1 четверть. | ||||||
35. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | ||||||
36. | Решение задач. | ||||||
2 четверть 28 часов. | |||||||
1. | Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления. | ||||||
2. | Закрепление. Решение задач. | ||||||
3. 4. | Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр. | ||||||
5. | Площадь прямоугольника. | ||||||
6. | Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления. | ||||||
7-8 | Решение задач. | ||||||
9. | Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления. | ||||||
10. | Квадратный дециметр. | ||||||
11. | Таблица умножения. Решение задач. | ||||||
12. | Решение задач. | ||||||
13. | Квадратный метр. | ||||||
14-15 | Закрепление таблицы умножения и деления. | ||||||
16. | Контрольная работа № 3 по теме «Таблица умножения. Площади фигур» | ||||||
17. | Умножение на 1. | ||||||
18. | Умножение на.0. | ||||||
19. | Случаи деления вида 6: 6, 6:1. | ||||||
20. | Деление числа на 0. | ||||||
21. | Решение задач. Математический диктант за 2 четверть. | ||||||
Доли. | |||||||
22 | Доли. | ||||||
23 | Круг. Окружность. | ||||||
24 | Диаметр окружности. | ||||||
25 | Решение задач. | ||||||
26 | Единицы времени. Год, месяц. | ||||||
27 | Контрольная работа № 4 за 2 четверть. | ||||||
28 | Единицы времени. Сутки. | ||||||
3 четверть 40 часов. Внетабличное умножение и деление. | |||||||
1. | Умножение и деление круглых чисел. | ||||||
2. | Случаи деления вида 80:20. | ||||||
3-4 | Умножение суммы на число. | ||||||
5-6 | Умножение двузначного числа на однозначное. | ||||||
7. | Решение задач. | ||||||
8. | Закрепление пройденного. | ||||||
9-10 | Деление суммы на число. | ||||||
11. | Деление двузначного числа на однозначное. | ||||||
12. | Делимое. Делитель. | ||||||
13. | Проверка деления. | ||||||
14. | Деление вида 87:29. | ||||||
15. | Проверка умножения. | ||||||
16-17 | Решение уравнений. | ||||||
18. | Закрепление пройденного. | ||||||
19. | Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление». | ||||||
20-21 | Деление с остатком. | ||||||
22. | Деление с остатком методом подбора. | ||||||
23. | Задачи на деление с остатком. | ||||||
24. | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | ||||||
25. | Проверка деления с остатком. Закрепление изученного. | ||||||
26-27 |
| ||||||
28. | Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком» | ||||||
29. | Работа над ошибками. | ||||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация. | |||||||
30-32 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | ||||||
33 | Письменная нумерация в пределах 1000. | ||||||
34 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз | ||||||
35-36 | Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. Приёмы устных вычислений. | ||||||
37 | Контрольная работа № 7 за 3 четверть. | ||||||
38 | Сравнение трёхзначных чисел. | ||||||
39 | Римские цифры. | ||||||
40 | Единицы массы. Грамм. | ||||||
4 четверть 32часа. | |||||||
1-2 | Закрепление пройденного. Решение задач. | ||||||
3-5 | Приёмы устных вычислений. | ||||||
6-7 | Приёмы письменных вычислений. | ||||||
8 | Письменное сложение трёхзначных чисел. | ||||||
9. | Письменное вычитание в пределах 1000. | ||||||
10. | Виды треугольников. | ||||||
11 | Повторение и закрепление пройденного. Самостоятельная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | ||||||
12-14 | Умножение и деление в пределах 1000. | ||||||
15-17 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | ||||||
18-19 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | ||||||
20-21 | Проверка деления. | ||||||
22-23 | Закрепление пройденного. Проверочная работа № 2 по теме «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000» | ||||||
24. | Контрольная работа № 8 за год. | ||||||
25. | Работа над ошибками. | ||||||
26-32 | Закрепление изученного за год. |
Средства контроля.
Проверочная работа № 1. «Повторение»
+ 53
38
+ 75
15
- Решите примеры:
37
- 35
19
- 56
37
- 43
29
2. Выразите:
53 мм = ... см ... мм
12 см = ...дм ... см
8 дм = ... см
40 мм = ... см
3. Решите уравнение:
8 + х=12
Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»
I вариант
1. Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой - 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Геометрическая задача:
Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?
3. Решите примеры, записывая их столбиком:
93-15= 80-24 =
48+19= 16 + 84 =
62-37= 34+17 =
4. Решите уравнение:
65-х=58
5. Сравните (поставьте знак «>», «<» или «=»):
28 + 7 ... 41 - 7 4 см 2 мм ... 40 мм
7 + 7 + 7 ... 7 + 7 3 см 6 мм ... 4 см
6. Задача на смекалку:
В болоте жила-была лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
II вариант
1. Решите задачу:
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. Геометрическая задача:
Длина одного куска провода 8 м, а другого 17 м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго?
3. Решите примеры, записывая их столбиком:
52-27= 70-18 =
48 + 36 = 37 + 63 =
94 - 69 = 66 + 38 =
4. Решите уравнение:
х-14 = 50
5. Сравните (поставьте знак «>», «<» или «=»):
31-5... 19 + 8 5см 1 мм... 50мм
9 + 9 ... 9 + 9 + 9 2 см 8 мм ... 3 см
6. Задача на смекалку.
Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?
Самостоятельная работа № 1 «Порядок действий»
Вариант 1
1. Найди значение выражений:
72-20 + 4= 17-4: 2+10 =
24:6-4= 6 +(18-14) • 2 =
2.Отметь знаком / верные равенства и неравенства:
5-2 + 48 = 59 □ 6-3>9 □
8<32 □ (10 + 4): 2 = 7 □
3*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:
3 □3 □3=3
Вариант 2
1. Найди значение выражений:
91-50 + 6= 23- 18: 3 + 36 =
32:4-9= 8+ (24-16)-3 =
2. Отметь знаком / верные равенства и неравенства:
6-5-20 = 10 □ 18 > 81 □
49 : 7 < 11 □ (25-15): 5 = 3 □
3*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:
5 □5 □5=5
Контрольная работа № 2 за 1 четверть.
I вариант
1. Решите задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй- 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2. Решите задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей.
3.Решите примеры:
(17-8)×2=
(21-6):3=
18:6×3=
8×3-5=
82-66=
49+26=
28+11=
94-50=
38+12…12+3 7+7+7+7…7+7+7
4. Сравните:
3
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см
II вариант
1. Решите задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй - 12 де ревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
2. Решите задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трёх таких пакетах?
87 -38 =
26+18= 73+17 =
93 - 40 =
5 + 5 + 5... 5 + 5
3. Решите примеры:
(24 - 6):2 = 87-38=
(15-8)3 = 26+18=
12:6-9 = 73+17=
3×7-12 = 93-40=
4. Сравните:
46+ 14...46+ 15 5+5+5 … 5+5
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами З см и 5 см.
Контрольная работа № 3 «Таблица умножения. Площади фигур»
I вариант
/. Решите задачу:
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
2. Решите примеры:
72 - 64: 8 36 + (50 - 13)
(37 + 5): 7 25 : 5 • 9
63 :9 • 8 72 :9•4
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
8•4; 40-5; 4•8; 40-8.
- Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8метров, а ширина 5 метров.
- Вставьте в «окошечки» арифметические знаки, так чтобы равенства были верными:
6З9=18 849= 18
6*. Папа разделил 12хлопушек между сыном и его тремя друзьями по ровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик ?
II вариант
/. Решите задачу:
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лам почек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
2. Решите примеры:
75- 32:8 81:9•5
8 • (92 - 84) 42 : 7 • 3
(56 + 7): 9 64: 8 • 7
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
3•7; 30-9; 7•3; 30-3.
- Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.
- Вставьте в «окошечки» арифметические знаки так, чтобы равенства были верными.
9зб=18 428=16
6*. Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям по ровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?
Контрольная работа № 4 за 2 четверть.
I вариант
/. Решите задачу:
Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы, по 3 календаря на каждую. Сколько кален дариков у Оли?
2. Найдите значение выражений:
5•7 6•(9:3) 21 •1
36:6 56:7•8 0:1
27:3 9•(64:8) 18:18
3. Начертите квадрат со стороной 6 см.
а) Найдите периметр и площадь; б) разделите квадрат на четыре рав ные части, закрасьте одну четвертую часть.
4. Вставьте в левую и правую части неравенства одно и тоже число
так, чтобы неравенство стало верным:
12:<16: 18:>14:
5. Выполните преобразования:
1 м2=... дм2
8 дм 2 см =...см
35 мм = ... см ... мм
6*. Торт разрезали на 12 частей. Сколько частей торта съели, если их осталось в 6 раз меньше, чем было ?
II вариант
/. Решите задачу:
На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта по 9 кустом на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?
- Найдите значения выражений:
0•4 3•(14:2) 10:1
21:3 42:6•5 0•5
56 : 7 8 • (48 : 8) 0 : 20
3. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.
а) Найдите площадь и периметр; б) разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.
4. Выполните преобразования:
1 дм2 = …см2
5см 7мм=…мм
43 дм = …м …дм
5. Вставьте в левую и правую части неравенства одно и то же число так, чтобы неравенство одно и то же число так, чтобы неравенство
стало верным:
18 :‹ 16:
12:>18:
6. В холодильнике 48 пельменей. Сколько пельменей сварили, если их осталось в 6 раз меньше, чем было?
Контрольная работа № 5 «Внетабличное умножение и деление»
I вариант
/. Решите задачу:
На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в
каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще
залов осталось показать экскурсоводу?
2. Найдите значения выражений:
26 +18•4= 80: 16• 13= 72-96:8 =
31•3 - 17= 57:19•32= 36 + 42:3=
3.Решите уравнения:
72:х = 4 42:х=63:3
4.Сравните выражения (поставьте знак «>», «<» ими «=»):
6•3 + 8•3... (6 + 8)• 3 5•12... 5•(10+ 2)
5.Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 5 см.
.
II вариант
/. Решите задачу: i
72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок
по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще оста-
лось? I
2. Найдите значения выражений: \
11•7 + 23= 56:14•19= 72:18 + 7•8 =
23 + 27•2= 60:15•13= 86- 78:13= \
3. Решите уравнения:
х: 6= II 75:х=17 + 8 \
4. Сравните выражения (поставьте знак «>», «<» или «=»):
(20+ 8)•2...28•3 (7+ 4)•4...7•4 +4•4
5. Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.
Контрольная работа № 6 «Деление с остатком»
I вариант
/. Решите задачу:
У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все
I тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый
стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
2. Выполните деление с остатком и проверь:
50:15= 100:30= 9:13 =
3. Заполните пропуски:
42 = 2•3• 12 = 2•3•
70 = 2•• 5 30 = 3•2•
4. Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7
дают остаток 5.
5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:
52:4 = (ост.4) 27:6 = (ост. 3) 83 : 7 = (ост. 9)
II вариант
Решите задачу:
У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?
2. Выполните деление с остатком и проверь:
40:9 = 80:12 = 8:9 =
3. Заполните пропуски:
48 = 2•3• 18 = 2•3•
60 = 2••5 40 = 3•2•
4. Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8
дают остаток 6.
5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:
43:8=(ост. 8) 31:7=(ост. 3) 62:5=(ост.8)
Контрольная работа № 7 за 3 четверть.
ВАРИАНТ 1.
1.Выполни действия.
(800-450:3)+150*5= 610+(70+80)*2-240=
2.Раздели с остатком
82:20= 32:3=
68:8= 46:15=
55:3= 100:40=
3.Реши уравнения.
а*4=50 х:7=13 56:х=2
4.В машине было 260 ящиков фруктов. До обеда выгрузили половину всех ящиков, а после обеда еще 90 ящиков. Сколько ящиков осталось?
5.Сравни:
2м 45см…..30дм
3час……..300мин
6. Найди:
1/5метра=
1/7недели=
1/6часа=
ВАРИАНТ 2.
1.Выполни действия.
(800-450:3)+150*5= 610+(70+80)*2-240=
2.Раздели с остатком
82:20= 32:3=
68:8= 46:15=
55:3= 100:40=
3.Реши уравнения.
а*4=60 х:7=13 56:х=2
4.В машине было 260 ящиков фруктов. До обеда выгрузили половину всех ящиков, а после обеда еще 90 ящиков. Сколько ящиков осталось?
5.Сравни:
2м 45см…..30дм
3час……..300мин
6.Найди:
1/5метра=
1/7недели=
1/6часа=
Самостоятельная работа № 2 «Сложение ивычитание в пределах 1000»
I вариант
/. Вычислите удобным способом:
712-(59+ 612) (267+ 398)-67
2. Решите примеры:
395 726 324 672
+ 143 + 59 − 163 − 237
3. Решите задачу:
В 3 чайных ложках 15г соли. Сколько чайных ложек составят 25 грам мов соли.
4. Составьте все трехзначные числа из цифр 2, 5, 9 так, чтобы цифры
в записи числа не повторялись.
II вариант
/. Вычислите удобным способом:
946 - (646 + 87) (563 + 389) - 89
2. Решите примеры:
567 276 812 875
+ 323 + 692 − 409 −539
3. Решите задачу:
В 6 чайных ложках 48 граммов манной крупы. Сколько чайных ложек составят 16 граммов манной крупы.
4. Составьте все трехзначные числа из цифр 3, 6, 8 так, чтобы цифры
в записи числа не повторялись.
Проверочная работа № 2 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000»
Вариант 1
Задача № 1.
Для библиотеки привезли 3 коробки с учебниками математики по 25 штук в коробке и 2 коробки с учебниками литературы по 35 штук в коробке. Сколько всего учебников привезли для библиотеки?
Задача № 2.
Длина прямоугольника12 см, а ширина в 2 раза меньше. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.
№ 3. Вычисли в столбик.
482+316 274+18 468+129 128+720 | 706-231 674-249 971-547 862-209 | 165*5 436*2 237*3 98*6 | 872:2 565:5 963:3 954:2 |
№ 4. Заполни пропуски
5м 3дм = ….см 2м 9 дм =…см 6м 1 см = … см | 400 кг=…ц 6 ц=…кг 354 кг=…ц…кг |
Вариант 2
Задача № 1.
Для библиотеки привезли 4 пачки с учебниками географии по 15 штук в пачке и 5 пачек с учебниками истории по 25 штук в пачке. Сколько всего учебников привезли для библиотеки?
Задача № 2.
Длина прямоугольника16 см, а ширина в 2 раза меньше. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.
№ 3. Вычисли в столбик.
582+316 474+19 568+229 138+420 | 806-232 774-248 971-347 762-307 | 165*4 336*2 137*4 89*7 | 672:2 765:5 693:3 854:2 |
№ 4. Заполни пропуски
6м 2дм = ….см 3м 8 дм =…см 5м 1 см = … см | 500 кг=…ц 7 ц=…кг 432 кг=…ц…кг |
Контрольная работа № 8 за год.
I вариант
1. Решите задачу:
Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько малень ких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?
2. Сравните выражения, поставьте знак «>», «<» или «=»:
7•8...6•9 4•6...9•3 72:72... 72• 1
36: 9 ... 42: 7 27: 3 ... 56 : 8
3. Выполните вычисления:
70:14•13 92: (46:2)•2 170 + 320- 200
54: (90: 5) (610 + 20): 7 : 90 480:6 + 780
4. Запишите следующие числа в порядке возрастания:
276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.
5. Геометрическая задача:
Ширина прямоугольника 7 см, а длина в 2 раза больше ширины. Вы числите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. Решите задачу:
Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?
II вариант
1. Решите задачу:
Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?
2. Сравните выражения, поставьте знак «>», «<» или «=»:
6 •7... 9•-4 3•8. ..2•9 56:1...56•0
48:6...54:9 24:3...36:6
3. Выполните вычисления:
80:16•2 84:(42:2)•3 250 + 430- 300
57: (76:4) (530 + 10): 9:60 420: 7 + 590
4. Запишите следующие числа в порядке убывания:
513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.
5. Геометрическая задача:
Длина прямоугольника равна 1 дм 2 см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. Решите задачу:
Винни-Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братца Кролика — в два раза меньше Винни-Пуха. Кто сколько сгущенки съел?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...