Урок математики во 2 классе по теме "Числа от 1 до 100"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: Числа от 1 до 100
.
Цели урока:
* Учить строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 100; читать и записывать двузначные числа от 20 до 100; сравнивать двузначные числа
* Развивать представления о десятичной системе счисления; умение решать текстовые задачи , проверять решение.
*Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; развивать организационные учебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя и исправлять собственные ошибки;
* Воспитывать умение оказывать взаимопомощь.
Ход урока:
I. Самоопределение к деятельности (организационный момент).
-К нам в класс пришло тревожное письмо от смешариков. Они отправились в путешествие по сказкам, но по дороге им схватили Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Водяной, Змей Горыныч. Сегодня на уроке мы отправимся выручать наших героев. Для этого нам нужно вспомнить всё, что мы знаем и умеем. Каким будет наш девиз, который поможет преодолеть все препятствия?
ВПЕРЁД, К ПОБЕДЕ!
II. Актуализация знаний. Повторение изученного материала.
Баба- Яга решила их спрятать в своей избушке. Чтобы их вызволить, нам нужно выполнить её задания.
1. Назовите из пары чисел большее: 36 и 62; 13 и 31; 80 и 8; 89 и 9
Назовите меньшее: 45 и 44; 65 и 67; 87и78.
2. Запишите числа двадцать семь, сорок один, сорок пять, пятьдесят четыре.
Поменяйте цифры в записи чисел местами. Прочитайте полученные числа.
3. Назовите предыдущее числа 34,45, 56, 67, 72. 59.
4. Назовите последующее этих чисел.
III. Постановка учебной задачи.
- Молодцы. Баба- Яга выпустила наших героев. Ещё раз обратите внимание на наши выполненные задания. Могут ли они вам подсказать, чем мы будем заниматься на уроке?
- Верно! Сегодня на уроке мы будем работать с числами от 1 до 100. Решать выражения и задачи.
IV. Повторение и закрепление изученного.
1. - Пока мы с вами разговаривали, Змей Горыныч схватил Бараша и спрятал в тёмном лесу. Нам нужно проложить волшебную тропинку из чисел, в которых
7 д.;
1д. 4ед.;
8 д.7ед.;
10 д.
9 ед.;
3 д. 2 ед.
- Какие числа вы записали? Прочитай их в порядке возрастания.А вот и волшебная тропинка появилась в лесу. Мы спасли Бараша.
Физминутка.
Мы шагаем,как Совунья
Приседаем мы как Пин.
Делаем наклон как Ёжик.
Вместе с Крошем мы бежим.
Пудрим носики как Нюша.
Мы с Лосяшем, вдаль глядим.
Роем грядки как Копатыч.
Машем крыльями как Карыч.
Вместе с Би-Би сесть хотим.
Пока мы шли с вами по волшебному лесу, Нюша решила попить водицы в озере и её схватил Водяной. Он решил нас проверить6 умеем ли мы самостоятельно решать задания.
2. Работа по учебнику. стр. 60 задание № 2. Самостоятельная работа (один ученик за доской). Взаимопроверка.
- Водяному ничего не остаётся, как отпустить нашу Нюшу.
3.- Посмотрите, кто это сидит на полянке? Да это же Леший.
- Внучек лешего пришёл из школы и попросил помочь выполнить задание, а Леший не учился и не знает как справиться. Знаете ли вы, как называются числа при сложении? Разбейте числа на разрядные слагаемые.(Работа «по цепочке»)
13=…+… 66=…+…
23=…+… 49=…+…
54=…+… 77=…+…
98=…+… 38=…+…
-Молодцы!
4.А что это за дворец впереди? Здесь живёт Кощей Бессмертный. Он ни за что нас не отпустит, пока мы не выполним его задания. Мы готовы?
Решение задачи № 6(б)
Разбор задачи, составление краткой записи, самостоятельное решение. Проверка.
24-(10+10)=4(л)
Ответ: 4 литра
- Ребята, а кто догадался, как можно другим способом решить эту задачу? Запишите самостоятельно. Проверка.
Физ.минутка для глаз.
-Бараш очень любит считать звёзды.
Сосчитайте, сколько звёздочек на небе?
5. Но не так-то легко уйти от Кощея. Он решил дать нам ещё одно задание.
5* ‹ 54 *0› 80
*0 +8=48 *3-*0=3
- По- одному берём карточки с цифрами и вместо звёздочек подставляем в числовые равенства и неравенства. (в это время 3 ученика выполняют аналогичные задания на карточках).
V. Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Молодцы! Нам удалось выручить смешариков! В подарок они приготовили для нас сладкие призы.
- Ребята, какое задание было самым лёгким? А какое вызвало затруднение? Как бы вы оценили свою работу?
VI. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....