урок математики в 1 классе ФГОС.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_po_fgos_lavruhina_m.i..docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме
«Сложение и вычитание длин отрезков».
(1 класс, программа « Школа России»)
Лаврухина М. И.
МБОУ «СОШ №15»
г. Губкина Белгородской области
Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода).
Цель: Формировать умение выполнять сложение и вычитание отрезков. Совершенствовать умение различать целое и части; умение составлять равенства, используя связь целого и частей
Задачи:
Предметные:
- Понимать смысл сложения и вычитания отрезков.
- Уметь выполнять сложение и вычитание отрезков.
- Уметь различать целое и части; составлять равенства, используя связь целого и частей.
Метапредметные:
Личностные УУД:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей.
Ресурсы:
основные - учебник математики для 1 класса М.И. Моро, С.И. Волковой стр.66-67, тетрадь,
дополнительные - индивидуальные доски, маркеры, презентация к уроку, электронные физкультминутки, ежедневник для самооценки.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Технологическая карта изучения темы «Сложение и вычитание длин отрезков».
Технология проведения | Деятельность учителя, учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока; - наметить шаги учебной деятельности. | У. Организует проговаривание правил поведения на уроке. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, тип урока и называют шаги учебной деятельности. | 1. Проговаривание стихотворения: Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Для чего нам нужно выполнять эти правила? 2. Слайд 1. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». 3. - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ») 4. Слайд 2. (тематические рамки) - Мы работаем с числами 1, 2, 3 и понятиями «целое» и «часть». | Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цели: - организовать актуализации умений различать целое и части; умений составлять равенства, используя связь целого и частей; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения; - уточнить следующий шаг учебной деятельности. | У. Организует актуализацию умений различать целое и части; умений составлять равенства, используя связь целого и частей целого. На инд. досках записывают равенства. Высказывают своё предположение Фиксируют индивидуальное затруднение. Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. | 1. Слайд 2. - Составьте равенства по рисунку. Фронтальная проверка: 2+1=3 1+2=3 3–1=2 3–2=1 - Какое число обозначает целое? (3) - Какие числа обозначают части? (1 и 2) 2. Слайд 3. - как называются фигуры? (отрезки) - Чем различаются отрезки? (размером, цветом). - Выполните сложение отрезков. - Выполните вычитание отрезков. 3. Разные версии – возникло затруднение. 4. – Какой следующий наш шаг (шаг учебной деятельности)? («Что я не знаю?») | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД). |
III. Выявление места и причины затруднения Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. Физкультминутка «Морская зарядка» | Под руководством учителя выявляют место затруднения, его причину. | - В каком месте возникло затруднение? (При сложении и вычитании отрезков). - Почему возникло затруднение? (Не знаем, как выполнить сложение и вычитание отрезков). | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) |
IV. Построение проекта выхода из затруднения Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства; - уточнить следующий шаг учебной деятельности. | Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план действий.Называют средства. | - Какой следующий шаг учебной деятельности? («Сам найду способ») - Какую цель ставим? (Найти способ сложения и вычитания отрезков). - Наметим наш план действий: 1. Сами найдём способ сложения и вычитания отрезков. 2. Сопоставим свои предположения с учебником. 3. Устраним затруднение. 4. Упражнение в новом действии. - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель) | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) |
V. Реализация построенного проекта Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Высказывают свои версии решения проблемы, фиксируют на индивидуальной доске. Сопоставляют свои версии решения проблемы с учебником. Выполняют задание на индивидуальных досках. Проговаривают тему урока. | 1. «Сами найдём способ» А) Работа в мини группах по 4 человека (2 соседние парты). Повторить правила работы в группе. Б) Один человек от каждой группы даёт ответ. 2. Сопоставление версий решения проблемы с учебником. Стр. 66 № 1, 2 3. Устранение затруднения. Слайд 4. Построить и записать сложение и вычитание отрезков. 4. Проговорить способ сложения и вычитания отрезков. (Упражнение в следующем этапе). Слайд 5. - Какая тема урока сегодня? (Сначала формулируют дети) | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Физкультминутка «Дискотека для зверят» | Выполняют задание, проговаривая новые понятия, составляют на индивидуальных досках неравенства. | Слайд 6. - Сколько отрезков вы видите? Назовите из (МО, ОН, МН) - Какой отрезок получится в результате сложения отрезков МО И ОН? Запишите равенство (МО + ОН = МН) - Какой отрезок получится в результате вычитания из отрезка МН отрезка ОН? Запишите равенство (МН – ОН = МО) Фронтальная проверка. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Выполняют задание самостоятельно на индивидуальных досках. Выполняют самопроверку по эталону. Фиксируют «+», «–». Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. | 1. Слайд 7. а) Начертить отрезок, который получится в результате сложения данных отрезков, составить равенство.
К М М Н б) Начертить отрезок, который получится в результате вычитания отрезка АВ из отрезка АС, составить равенство.
А В С 2. Слайды 8, 9. Эталон для самопроверки а) К Н КМ + МН= КН б) В С АС – АВ = ВС 3. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком месте ошибки? - В чём причина? - Исправьте ош. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
VIII. Включение в систему знаний и повторение. Цели: - организовать повторение умений составлять равенства, используя связь целого и частей. | Выполняют задание под руководством учителя в тетради. | Составление равенств. Выполнение заданий учебника: Стр. 66 № 3 Стр. 67 № 4 Стр. 67 № 5 Фронтальная работа. | Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку в еженедельнике (предмет математика). | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Оцените свою работу на уроке, используя схему (Слайд 10) знаю я запомнил
смог - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания). | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому у...
Конспект урока математики 1 класс ФГОС
Урок математики по теме "Сложение с переходом через десяток"...
технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС
технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС...
Презентация к открытому уроку математики 1 класс ФГОС УМК "ПНШ" по теме "Однозначные числа"
Презентация...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Математики" 4 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...