Рекомендации к интегрированным проверочным работам
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

 

Направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию интегрированной проверочной работы для 1 класса (конец года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovye_proverochnye_raboty_rekomendacii.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговые проверочные работы:

дидактические и раздаточные материалы

        Как уже отмечалось, итоговое оценивание целесообразно проводить в форме накопленной оценки  на основе синтеза всей накопленной за четыре года обучения информации об учебных достижениях ребенка как в чисто учебной сфере (освоение основных понятий, предметных учебных навыков и т.п.), так и междисциплинарной области (умение сотрудничать, выполнять различные учебные роли, первичные навыки организации работы и саморегуляции, первичные навыки планирования и проведения небольших исследований, навыки работы с информацией и т.п.), а также данных, подтверждающих индивидуальный прогресс ребенка в различных областях.

        Источниками данных служат заполняемые по ходу обучения листы наблюдений, дифференцированная оценка наиболее существенных итогов обучения, результаты промежуточных проверочных работ (результаты тестирования) и различные папки работ учащихся – составляющих портфолио.

        В ряде случаев возможно и целесообразно проведение индивидуального или даже фронтального итогового тестирования по каждому изучаемому предмету (если накопленных данных в силу низкой посещаемости оказалось недостаточно), или если уровень подготовки ребенка в ходе всего обучения фиксировался как низкий и очень низкий, граничащий с неуспеваемостью, если класс в целом в силу объективных обстоятельств пропустил значительные моменты в обучении и иных аналогичных случаях.

        Итоговое тестирование в подобной ситуации проводится с таким расчетом, чтобы у учителя еще оставалось время наверстать упущенное. Пример подобной проверочной работы для выпускников по курсу естествознания приводится в конце данного параграфа.

        Вместе с тем целесообразна ситуация и итоговой демонстрации общей полученной подготовки, умения ребенком синтезировать и использовать все полученные за 4 года знания и умения применительно к различным учебным задачам, отрабатываемым в ходе обучения.

        Такая демонстрация может проводиться в как форме выставки результатов своей проектной работы, которая под руководством учителя и с помощью сверстников и родителей велась ребенком на протяжении всего четвертого года обучения (упрощенный аналог курсовой или дипломной работы), так и в форме комплексной интегрированной письменной контрольной работы, охватывающей в целом все наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения аспекты. Возможно, естественно, и сочетание этих форм.

        Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предетах, на другие учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки, так и в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.

        Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно еще и потому, что, как правило, именно в этой форме в рамках разрабатываемой системы оценивания предполагается вести оценку успешности и эффективности деятельности общеобразовательных учреждений, региональных систем образования. И потому, учитель должен быть уверен, что дети готовы к такой форме работы, что они не растеряются в новой учебной ситуации, смогут проявить свои успехи, достигнутые за годы обучения в начальной школе

        Основное содержание данного параграфа и посвящено описанию итоговых комплексных или интегрированных проверочных работ.

        Ниже приводятся не только примеры таких работ, но и детальная информация по их проведению, оцениванию и интерпретации полученных результатов – как по отдельным предметам и отдельным универсальным способам учебных действий, так и интегративной оценки.

        Все предлагаемые ниже итоговые комплексные проверочные работы имеют схожую структуру, позволяющую отслеживать динамику в подготовке каждого ученика.

        Они строятся на основе несплошного текста (в настоящих примерах – естественнонаучного характера, но это условие не обязательное, возможны работы такого рода и любой направленности), к которому дается от 11 (в первом классе) до 16 вопросов и заданий в основной части работы и 5 – 7 дополнительных заданий.

        В отличие от заданий основной части дополнительные задания имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельно «рождения» ребенком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта.

        Поэтому выполнение заданий дополнительной части для ребенка не обязательно – они выполняются детьми только на добровольной основе. Соответственно, и негативные результаты по этим заданиям интерпретации не подлежат.

        Выполнение заданий дополнительной части может использоваться исключительно с целью дополнительного поощрения ребенка, но никоим образом не в ущерб ему.

        Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика; в нашем случае к ним добавляется и окружающий мир.

        С помощью этих работ оценивается

  1. В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ
  1. техника и навыки чтения
  1. скорость чтения (в скрытой для детей форме) несплошного текста;
  2. общая ориентация в структуре текста (деление текста на абзацы);
  3. сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;
  4. умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;

При этом указывается, что при проверке скорости чтения результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.

  1. культура чтения, навыки работы с текстом и информацией, включающие разнообразные аспекты, детально описанные в пояснениях и рекомендациях по оцениванию каждого из предлагаемых заданий (поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.);

  1. читательский отклик на прочитанное.

В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА

  1. овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи)
  1. целостность системы понятий (4 кл.);
  2. фонетический разбор слова, звуко-буквенные связи;
  3. разбор слова по составу (начиная с 3-го кл.);
  4. разбор предложения по частям речи;
  5. синтаксический разбор предложения;
  1. умение строить свободные высказывания:
  1. словосочетания (умение озаглавить текст, начиная со 2-го класса);
  2. предложения
  3. связный текст (начиная со 2-го класса), в том числе – и математического характера (составление собственных вопросов к задаче (2-й кл.), собственной задачи (3-й кл., дополнительное задание и 4-й кл., основное задание), предполагающий отклик
  1. на этическую ситуацию
  2. на нравственную и социальную проблему
  3. на экологические проблемы
  4. задание проблемного характера, требующего элементов рассуждения;
  1. сформированность правописных навыков (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания);
  2. объем словарного запаса и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения (последнее задание каждой работы);

  1. В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ
  1. овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными)

  1. умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию;

  1. умение рассуждать и обосновывать свои действия;

  1. В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
  1. сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий
  1. тела и вещества (масса, размеры, скорость и другие характеристики);
  2. объекты живой и неживой природы;
  3. классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений;
  4. распознавание отдельных географических объектов;

  1. сформированность первичных предметных способоы учебных действий
  1. навыков измерения и оценки;
  2. навыков работа с картой;
  3. навыков систематизации;
  1. сформированность первичных методологических представлений
  1. этапы исследования и их описание;
  2. различение фактов и суждений;
  3. постановка проблемы и выдвижение гипотез.

        Кроме того, предлагаемые работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.

        Комплект итоговых контрольных работ сопровождается детальными рекомендациями по

  1. проведению работ;
  2. оцениванию каждого отдельного задания (с приведением списка проверяемых элементов, вариантов полного и частично правильного ответов, с указанием критериев правильности выполнения задания);
  3. оцениванию работы в целом
  4. интерпретации результатов каждого задания и работы в целом и по использованию полученных результатов;
  5. фиксации первичных результатов выполнения работ детьми и результатов их обработки, с приведением примеров используемых форм.

 

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел: Техника и навыки чтения

        Оценивается скорость чтения текста «про себя».

        Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.

        По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.

        Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения  – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 4 балла – темп чтения составляет более 41 слова в минуту;
  2. 3 балла – темп чтения составляет от 31 до 40 слов в минуту;
  3. 2 балла – темп чтения составляет от 21 до 30 слов в минуту;
  4. 1 балл – темп чтения составляет от 15 до 20 слов в минуту;
  5. 0 баллов – темп чтения ниже 15 слов в минуту.

        Интерпретация результатов

  1. 4 или 3 балла – ученик достиг базового и высоких уровней подготовки;
  2. 2 балла – ученик достиг высоких уровней базовой и повышенной подготовки;
  3. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  4. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Внимание!

Важно помнить, что результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.


Задание 2.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел: Техника и культура чтения. Понимание прочитанного

        Оценивается умение проследить «в уме» и схематически восстановить логику сказки.

        Полный правильный ответ предполагает указание следующих связей:

1) старик – сова, 2) сова – мышь, 3) мышь – гнездо шмелей, 4) гнездо шмелей – шмель, 5) шмель – клевер, 6) клевер – корова, 7) корова – молоко, 8) молоко – старик, 9) старик – сова, т.е. наличия 9 стрелочек на рисунке.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 3 балла – на рисунке изображены все 9 стрелочек;
  2. 2 балла – на рисунке изображены 7 или 8 стрелочек: может быть опущена одна из стрелок от старика к сове, а стрелка от мыши идет сразу к шмелю (или проведена в промежуток между гнездом и шмелем);
  3. 1 балл – на рисунке изображено 5 или 6 стрелок;
  4. 0 баллов – на рисунке изображено 4 и менее стрелок, или при большем количестве стрелок допущены грубые несоответствия с логикой изложения.

        Интерпретация результатов

  1. 3 или 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  2. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

                ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа).

Раздел: работа с информацией, природные объекты

        Оценивается умение проследить «в уме» и схематически изобразить представленную в сказке информацию о взаимосвязях в природных сообществах.

        Полный правильный ответ предполагает указание следующей цепочки связей: сова → мышь → шмель → клевер → корова, т.е. цепочку из пяти звеньев, два из которых заданы рисунком.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 4 балла – составлена цепочка из 5 или 4 слов;
  2. 3 балла – составлена цепочка из 3 слов;
  3. 2 балла – составлена цепочка из 2 слов, хотя бы одно из которых задано рисунком;
  4. 1 балл – составлена цепочка из 2 слов, заданных рисунком;
  5. 0 баллов –записано менее 2 слов.

        Интерпретация результатов

  1. 4 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по обоим предметам;
  2. 3 или 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
  3. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по чтению и не достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру;
  4. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

Задание 4.

        Вопрос 1.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика)

Раздел:        арифметические действия

        Оценивается умение формализовать условие, представленное в текстовой форме, и выполнить действие умножения.

        Правильный ответ 12 мышей.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан ответ 12;
  2. 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

        Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

        Вопрос 2.

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

Раздел:        природные объекты

        Оценивается знание детьми характерных особенностей строения некоторых животных (насекомых, птиц, зверей) и человека.

        Правильный ответ – у шмеля.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – дан ответ: у шмеля;
  2. 1 балл – дан один из ответов: у коровы или у мыши;
  3. 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

        Интерпретация результатов

  1. 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  2. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

        Вопрос 3.

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

                МАТЕМАТИКА (арифметика)

Разделы:        природные объекты, отношение между величинами

        Оценивается знание детьми сравнительных особенностей строения человека и некоторых знакомых зверей (мыши).

        Правильный ответ – У человека на 2 ноги меньше.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – дан ответ: меньше на 2;
  2. 1 балл – дан частичный верный ответ: (меньше) и/или только 2;
  3. 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

        Интерпретация результатов

  1. 2 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;
  2. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру, но не достиг уровня базовой подготовки по математике;
  3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

Задание 5.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Разделы:        правописание, техника и навыки письма

        Оценивается умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать текст.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;
  2. 1 балл – в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв;
  3. 0 баллов – в списанном тексте допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв.

        Интерпретация результатов

  1. 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  2. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

                Вопрос 1.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ

Раздел:        правописание, техника и навыки письма, работа с текстом

        Оценивается умение найти в тексте выделенные слова, списать их правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв.

        Правильный ответ: правильно выписаны все 3 слова – понял, старик, просить.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – найдены и списаны верно, без ошибок, пропусков, искажения букв, без исправлений все три слова;
  2. 0 баллов – найдено меньше трех слов или в списанном тексте допущены ошибки, пропуски, искажения букв или исправления.

        Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

                Вопрос 2.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        фонетика

        Оценивается знание способов обозначение мягкости согласных при письме.

        Правильный ответ: в словах подчеркнуты 4 буквы – понял, старик, просить.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – подчеркнуты 3 или 4 буквы;
  2. 0 баллов – подчеркнуто меньше 3 букв.

        Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

                Вопрос 3.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        фонетика

        Оценивается умение делить слова на слоги.

        Правильный ответ: понял, старик, просить.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – все три слова разделены на слоги верно;
  2. 0 баллов – разделены на слоги меньше 2 слов, или допущена хотя бы одна ошибка.

        Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

                Вопрос 4.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        фонетика

        Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове.

        Правильный ответ: понял – 6 звуков, 5 букв; старик – 6 звуков, 6 букв; просить – 6 звуков, 7 букв.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – допущено не более 1 ошибки;
  2. 0 баллов –допущено более 1 ошибки.

        Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.


ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

        Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.

        Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно

Задание 7.

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Раздел:        природные объекты

        Оценивается умение классифицировать природные объекты, используя родо-видовые понятия.

        Правильный ответ: стрелками с родовым понятием

  1. «Неживая природа» соединено 5 объектов: молоко, гнездо, плетень, солнце, берлога (яма);
  2. «Растение» – 3 объекта: ель, клевер, трава;
  3. «Животное» – 4 объекта: сова, корова, шмель, мышь;
  4. «Дерево» – 1 объект: ель;
  5. «Травянистое растение» – 2 объекта: клевер, трава;

т.е. от трех объектов (ель, клевер, трава) должно быть протянуто по две стрелки – к понятию «растения», и понятиям «дерево» (ель), либо «травянистое растение» (клевер, трава).

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 3 балла – на рисунке верно изображены все 15 стрелок;
  2. 2 балла – на рисунке верно изображены от 10 до 14 стрелок и при этом отсутствуют ошибки в классификации;
  3. 1 балл – на рисунке изображены 7 и более стрелок, при этом может быть допущена 1 ошибка в классификации;
  4. 0 баллов – на рисунке верно изображено менее 7 стрелок, или задание не выполнялось.

        Интерпретация результатов

  1. 3 или 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  2. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 8.

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

                ЧТЕНИЕ (Читательская компетенция)

Разделы:        природные объекты, работа с текстом

        Оценивается знание детьми отличительных особенностей объектов живой и неживой природы, характерных особенностей строения некоторых животных (насекомых, птиц, зверей) и человека, а также умение внимательно читать текст задания.

        Правильный ответ – человек, корова, мышь, клевер, т.е. 4.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – дан ответ 4;
  2. 1 балл – дан ответ: 2 или 3;
  3. 0 баллов – дан иной ответ, или задание не выполнялось.

        Интерпретация результатов

  1. 2 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки и развития;
  2. 1 балл – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по окружающему миру;
  3. 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 9.

                Вопрос 1.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        лексика

        Оценивается словарный запас ребенка.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 3 балла – незнакомых слов нет;
  2. 2 балла – незнакомых слов не более двух;
  3. 1 балл – незнакомых слов от 3 до 4;
  4. 0 баллов – 5 и более незнакомых слов или задание не выполнялось.

        Интерпретация результатов

  1. 3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
  2. 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  3. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  4. 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.


Задание 9.

                Вопрос 2.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        лексика

        Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.

        Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:

  1. описание смысла слова своими словами,
  2. запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,
  3. передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собой – это как нитки связываем),
  4. с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.

        Не подлежит оценке только тавтология.

        Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова.

        Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам.

ВНИМАНИЕ!

        Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать, даже через наводящие вопросы типа: «Может быть, дать тебе какой-нибудь словарь?». Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить: «Ты что-то хотел узнать? Спроси лучше у меня».

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;
  2. 1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре);
  3. 0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).

        Интерпретация результатов

  1. 2 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
  2. 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;
  3. 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 10.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        высказывания, тесты

        Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на заданный вопрос.

        Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.

  1. КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на слово «обидел» (максимальная оценка – 2 балла).

Код «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика или читается указание на грубость, угрозу, жестокость и т.д. старика (например, «Он на нее кричал», «Он на нее ругался», «Он ее прогонял», «Он хотел ее застрелить.» «Он на нее махал.»).

Код «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик на слово «обидел»), «Сова зря обиделась.», «Он боялся за свою корову.», «Они просто не поняли друг друга» и т.п.

Код «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом (например, «Сова была плохая» или «Старик был старый») или в нем содержится тавтология («Он ее обидел»).

  1. КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).

Код «1 балл» ставится, если ответ дан в виде предложения.

Код «0 баллов» ставится, если ответ дан одним словом или словосочетанием (например, «пугалом» и т.п.).

  1. КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.

Код «2 балла» ставится, если предложение оформлено правильно и почерк разборчив.

Код «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев.

Код «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.

ВНИМАНИЕ!

        Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.

        Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.

        Интерпретация суммарных результатов

  1. 5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  2. 4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 11.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        высказывания, тесты

        Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на заданный вопрос.

        Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.

  1. КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на свой поступок (максимальная оценка – 2 балла).

Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика или читается указание на раскаяние, переживание и т.п. (например, «Мне очень стыдно. Прости меня, пожалуйста»).

Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или осознание вины), «Сова, не сердись! Я больше не буду.», «Давай лучше мириться.», и т.п.

Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом (например, «Хватит уже обижаться.»).

  1. КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).

Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух предложений общим объемом не менее 4 слов.

Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 3 слов (например, «Дорогая сова! Прости!».

  1. КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.

Код оценки «2 балла» ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк разборчив.

Код оценки «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения.

Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.

ВНИМАНИЕ!

        Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.

        Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.

        Интерпретация суммарных результатов

  1. 5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  2. 4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года):

фиксация результатов выполнения проверочной работы,

их анализ и интерпретация, использование результатов

        Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся учителем (или старшеклассником) в базу данных или в таблицу Excel. Затем ответы кодируются и интерпретируются так, как это подробно описано выше. (Примеры соответствующих таблиц см. далее).

        По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.

        Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:

  1. Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 10 баллов из 41 возможного.
  2. Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 11-12 баллов до 20-21 балла (из 41 возможного).
  3. Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 22-24 баллов (из 41 возможного).

        С помощью данной работы возможно оценить и отдельные важнейшие аспекты обучения по отдельным предметам.

        Так в приводимом нами примере особое беспокойство вызывают два ребенка, дополнительного внимания со стороны учителя требуют еще трое детей.

        Некоторое общее затруднение вызвало третье задание, что скорее всего связано с недостаточной сформированностью логических отношений «больше – меньше». Целесообразно вернуться к этому аспекту обучения.


Таблица 1. Фиксация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. 1 кл.

Основная часть работы

Имя

Задание 1: Чтение, скорость чтения

Задание 2:

Чтение, понимание прочитанного

Задание 3:

Чтение, ОМ: объекты природы, текст

Задание 4, воп. 1

Матем. арифм. дейст.

Задание 4, воп. 2

ОМ: объекты природы

Задание 4, воп. 3

Матем., ОМ: объекты природы, отношения величин

Задание 5

Русский язык: правописание, техника письма

Задание 6, воп. 1

Русский язык: правописание, техника письма

Задание 6, воп. 2

Русский язык: фонемат. слух

Задание 6, воп. 3

Русский язык: слоги

Задание 6, воп. 4

Русский язык: звуко-буквенные связи

№ первого слова

№ последнего слова

кол-во прочитанных слов

кол-во стрелок

кол-во слов

 - из заданных рисунком)

ответ (число)

ответ (слово)

ответ (число, слово)

кол-во неисправленных ошибок

кол-во найденных слов и допущенных ошибок

кол-во букв

кол-во слов и ошибок

кол-во ошибок

1

Настя А.

0

65

65

9

5

12

шмель

2, меньше

0

3, 0

4

3, 0

1

2

Коля В.

0

15

15

4

0

корова

2, больше

4

2, 1

0

1, 0

2

3

Маша Н.

0

25

35

6

2

12

мышь

меньше

2

3, 0

3

2, 0

0

4

Петя С.

0

19

34

5

1

9

сова

2

2

3, 0

3

3, 1

0

5

Соня К.

0

45

50

7

4

12

корова

2, меньше

2

3, 0

3

3, 0

0

6

Рая Л.

0

20

20

6

2

12

шмель

больше

3

3, 3

3

3, 0

0

7

Лена Т.

0

12

19

2

0

12

0

4, меньше

2

3, 0

3

3, 0

0

8

Наташа Л.

0

32

60

8

4

12

человек

4

2

3, 0

3

3, 0

1

9

Света Б.

0

38

45

7

5

12

корова

2, меньше

1

3, 0

3

3, 0

0

10

Дима С.

0

16

26

5

3

12

корова

2, меньше

1

3, 0

3

3, 0

0

Таблица 1а. Анализ и интерпретация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. 1 кл.

Основная часть работы

Имя

Задание 1: Чтение, скорость чтения

Задание 2:

Чтение, понимание прочитанного

Задание 3:

Работа с текстом

Задание 3:

ОМ: объекты природы

Задание 4, воп. 1

Матем. арифм. дейст.

Задание 4, воп. 2

ОМ: объекты природы

Задание 4, воп. 3

матем., отношения величин

Задание 4, воп. 3

ОМ: объекты природы

Задание 5

Русский язык: правописание, техника письма

Задание 6, воп. 1

Русский язык: правописание, техника письма

Задание 6, воп. 2

Русский язык: фонемат. слух

Задание 6, воп. 3

Русский язык: слоги

Задание 6, воп. 4

Русский язык: звуко-буквенные связи

1

Настя А.

Б, П

Б, П

Б, П

Б, П

Б

Б, П

Б

Б

Б, П

Б

Б

Б

Б

2

Коля В.

0

0

0

0

0

Б

0

0

0

0

0

0

0

3

Маша Н.

Б, П

Б, П

Б

Б

Б

Б

0

Б

Б

Б

Б

0

Б

4

Петя С.

Б

Б

Б

0

0

0

0

Б

Б

Б

Б

0

Б

5

Соня К.

Б, П

Б, П

Б, П

Б, П

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

6

Рая Л.

Б

Б

Б

Б

Б

Б, П

0

0

0

0

Б

Б

Б

7

Лена Т.

0

0

0

0

Б

0

0

0

Б

Б

Б

Б

Б

8

Наташа Л.

Б, П

Б, П

Б, П

Б, П

Б

0

0

0

Б

Б

Б

Б

Б

9

Света Б.

Б, П

Б, П

Б, П

Б, П

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

10

Дима С.

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная проверочная работа

Работа  в Мастерской «Стандарты второго поколения: что должен знать\понимать, уметь учитель»....

Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года)

Итоговая интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года)...

Итоговая интегрированная проверочная работа 3 класс (конец года)

Итоговая интегрированная проверочная работа 3 класс (конец года)...

Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года)

Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года)...

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года)

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года)...

Интегрированная проверочная работа "У кого дом лучше?"

Это работа по проверке знаний, умений и навыков по 3 предметам : по русскому языку, математикеи по окружающему миру. Здесь же разработана форма оценивания....

Интегрированная проверочная работа 3 класс (конец года). Рекомендации.

Интегрированная проверочная работа для 3 класса (конец года):направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию...