Рекомендации к интегрированным проверочным работам
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию интегрированной проверочной работы для 1 класса (конец года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovye_proverochnye_raboty_rekomendacii.doc | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговые проверочные работы:
дидактические и раздаточные материалы
Как уже отмечалось, итоговое оценивание целесообразно проводить в форме накопленной оценки на основе синтеза всей накопленной за четыре года обучения информации об учебных достижениях ребенка как в чисто учебной сфере (освоение основных понятий, предметных учебных навыков и т.п.), так и междисциплинарной области (умение сотрудничать, выполнять различные учебные роли, первичные навыки организации работы и саморегуляции, первичные навыки планирования и проведения небольших исследований, навыки работы с информацией и т.п.), а также данных, подтверждающих индивидуальный прогресс ребенка в различных областях.
Источниками данных служат заполняемые по ходу обучения листы наблюдений, дифференцированная оценка наиболее существенных итогов обучения, результаты промежуточных проверочных работ (результаты тестирования) и различные папки работ учащихся – составляющих портфолио.
В ряде случаев возможно и целесообразно проведение индивидуального или даже фронтального итогового тестирования по каждому изучаемому предмету (если накопленных данных в силу низкой посещаемости оказалось недостаточно), или если уровень подготовки ребенка в ходе всего обучения фиксировался как низкий и очень низкий, граничащий с неуспеваемостью, если класс в целом в силу объективных обстоятельств пропустил значительные моменты в обучении и иных аналогичных случаях.
Итоговое тестирование в подобной ситуации проводится с таким расчетом, чтобы у учителя еще оставалось время наверстать упущенное. Пример подобной проверочной работы для выпускников по курсу естествознания приводится в конце данного параграфа.
Вместе с тем целесообразна ситуация и итоговой демонстрации общей полученной подготовки, умения ребенком синтезировать и использовать все полученные за 4 года знания и умения применительно к различным учебным задачам, отрабатываемым в ходе обучения.
Такая демонстрация может проводиться в как форме выставки результатов своей проектной работы, которая под руководством учителя и с помощью сверстников и родителей велась ребенком на протяжении всего четвертого года обучения (упрощенный аналог курсовой или дипломной работы), так и в форме комплексной интегрированной письменной контрольной работы, охватывающей в целом все наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения аспекты. Возможно, естественно, и сочетание этих форм.
Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предетах, на другие учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки, так и в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.
Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно еще и потому, что, как правило, именно в этой форме в рамках разрабатываемой системы оценивания предполагается вести оценку успешности и эффективности деятельности общеобразовательных учреждений, региональных систем образования. И потому, учитель должен быть уверен, что дети готовы к такой форме работы, что они не растеряются в новой учебной ситуации, смогут проявить свои успехи, достигнутые за годы обучения в начальной школе
Основное содержание данного параграфа и посвящено описанию итоговых комплексных или интегрированных проверочных работ.
Ниже приводятся не только примеры таких работ, но и детальная информация по их проведению, оцениванию и интерпретации полученных результатов – как по отдельным предметам и отдельным универсальным способам учебных действий, так и интегративной оценки.
Все предлагаемые ниже итоговые комплексные проверочные работы имеют схожую структуру, позволяющую отслеживать динамику в подготовке каждого ученика.
Они строятся на основе несплошного текста (в настоящих примерах – естественнонаучного характера, но это условие не обязательное, возможны работы такого рода и любой направленности), к которому дается от 11 (в первом классе) до 16 вопросов и заданий в основной части работы и 5 – 7 дополнительных заданий.
В отличие от заданий основной части дополнительные задания имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельно «рождения» ребенком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта.
Поэтому выполнение заданий дополнительной части для ребенка не обязательно – они выполняются детьми только на добровольной основе. Соответственно, и негативные результаты по этим заданиям интерпретации не подлежат.
Выполнение заданий дополнительной части может использоваться исключительно с целью дополнительного поощрения ребенка, но никоим образом не в ущерб ему.
Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика; в нашем случае к ним добавляется и окружающий мир.
С помощью этих работ оценивается
- В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ
- техника и навыки чтения
- скорость чтения (в скрытой для детей форме) несплошного текста;
- общая ориентация в структуре текста (деление текста на абзацы);
- сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;
- умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;
При этом указывается, что при проверке скорости чтения результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.
- культура чтения, навыки работы с текстом и информацией, включающие разнообразные аспекты, детально описанные в пояснениях и рекомендациях по оцениванию каждого из предлагаемых заданий (поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.);
- читательский отклик на прочитанное.
В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА
- овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи)
- целостность системы понятий (4 кл.);
- фонетический разбор слова, звуко-буквенные связи;
- разбор слова по составу (начиная с 3-го кл.);
- разбор предложения по частям речи;
- синтаксический разбор предложения;
- умение строить свободные высказывания:
- словосочетания (умение озаглавить текст, начиная со 2-го класса);
- предложения
- связный текст (начиная со 2-го класса), в том числе – и математического характера (составление собственных вопросов к задаче (2-й кл.), собственной задачи (3-й кл., дополнительное задание и 4-й кл., основное задание), предполагающий отклик
- на этическую ситуацию
- на нравственную и социальную проблему
- на экологические проблемы
- задание проблемного характера, требующего элементов рассуждения;
- сформированность правописных навыков (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания);
- объем словарного запаса и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения (последнее задание каждой работы);
- В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ
- овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными)
- умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию;
- умение рассуждать и обосновывать свои действия;
- В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
- сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий
- тела и вещества (масса, размеры, скорость и другие характеристики);
- объекты живой и неживой природы;
- классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений;
- распознавание отдельных географических объектов;
- сформированность первичных предметных способоы учебных действий
- навыков измерения и оценки;
- навыков работа с картой;
- навыков систематизации;
- сформированность первичных методологических представлений
- этапы исследования и их описание;
- различение фактов и суждений;
- постановка проблемы и выдвижение гипотез.
Кроме того, предлагаемые работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.
Комплект итоговых контрольных работ сопровождается детальными рекомендациями по
- проведению работ;
- оцениванию каждого отдельного задания (с приведением списка проверяемых элементов, вариантов полного и частично правильного ответов, с указанием критериев правильности выполнения задания);
- оцениванию работы в целом
- интерпретации результатов каждого задания и работы в целом и по использованию полученных результатов;
- фиксации первичных результатов выполнения работ детьми и результатов их обработки, с приведением примеров используемых форм.
Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года):
направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию
Задание 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Раздел: Техника и навыки чтения
Оценивается скорость чтения текста «про себя».
Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.
По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.
Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 4 балла – темп чтения составляет более 41 слова в минуту;
- 3 балла – темп чтения составляет от 31 до 40 слов в минуту;
- 2 балла – темп чтения составляет от 21 до 30 слов в минуту;
- 1 балл – темп чтения составляет от 15 до 20 слов в минуту;
- 0 баллов – темп чтения ниже 15 слов в минуту.
Интерпретация результатов
- 4 или 3 балла – ученик достиг базового и высоких уровней подготовки;
- 2 балла – ученик достиг высоких уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Внимание!
Важно помнить, что результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.
Задание 2.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Раздел: Техника и культура чтения. Понимание прочитанного
Оценивается умение проследить «в уме» и схематически восстановить логику сказки.
Полный правильный ответ предполагает указание следующих связей:
1) старик – сова, 2) сова – мышь, 3) мышь – гнездо шмелей, 4) гнездо шмелей – шмель, 5) шмель – клевер, 6) клевер – корова, 7) корова – молоко, 8) молоко – старик, 9) старик – сова, т.е. наличия 9 стрелочек на рисунке.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 3 балла – на рисунке изображены все 9 стрелочек;
- 2 балла – на рисунке изображены 7 или 8 стрелочек: может быть опущена одна из стрелок от старика к сове, а стрелка от мыши идет сразу к шмелю (или проведена в промежуток между гнездом и шмелем);
- 1 балл – на рисунке изображено 5 или 6 стрелок;
- 0 баллов – на рисунке изображено 4 и менее стрелок, или при большем количестве стрелок допущены грубые несоответствия с логикой изложения.
Интерпретация результатов
- 3 или 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа).
Раздел: работа с информацией, природные объекты
Оценивается умение проследить «в уме» и схематически изобразить представленную в сказке информацию о взаимосвязях в природных сообществах.
Полный правильный ответ предполагает указание следующей цепочки связей: сова → мышь → шмель → клевер → корова, т.е. цепочку из пяти звеньев, два из которых заданы рисунком.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 4 балла – составлена цепочка из 5 или 4 слов;
- 3 балла – составлена цепочка из 3 слов;
- 2 балла – составлена цепочка из 2 слов, хотя бы одно из которых задано рисунком;
- 1 балл – составлена цепочка из 2 слов, заданных рисунком;
- 0 баллов –записано менее 2 слов.
Интерпретация результатов
- 4 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по обоим предметам;
- 3 или 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по чтению и не достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
Задание 4.
Вопрос 1.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
Раздел: арифметические действия
Оценивается умение формализовать условие, представленное в текстовой форме, и выполнить действие умножения.
Правильный ответ 12 мышей.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – дан ответ 12;
- 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4.
Вопрос 2.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
Раздел: природные объекты
Оценивается знание детьми характерных особенностей строения некоторых животных (насекомых, птиц, зверей) и человека.
Правильный ответ – у шмеля.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – дан ответ: у шмеля;
- 1 балл – дан один из ответов: у коровы или у мыши;
- 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4.
Вопрос 3.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
МАТЕМАТИКА (арифметика)
Разделы: природные объекты, отношение между величинами
Оценивается знание детьми сравнительных особенностей строения человека и некоторых знакомых зверей (мыши).
Правильный ответ – У человека на 2 ноги меньше.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – дан ответ: меньше на 2;
- 1 балл – дан частичный верный ответ: (меньше) и/или только 2;
- 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру, но не достиг уровня базовой подготовки по математике;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
Задание 5.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Разделы: правописание, техника и навыки письма
Оценивается умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать текст.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;
- 1 балл – в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв;
- 0 баллов – в списанном тексте допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 6.
Вопрос 1.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ
Раздел: правописание, техника и навыки письма, работа с текстом
Оценивается умение найти в тексте выделенные слова, списать их правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв.
Правильный ответ: правильно выписаны все 3 слова – понял, старик, просить.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – найдены и списаны верно, без ошибок, пропусков, искажения букв, без исправлений все три слова;
- 0 баллов – найдено меньше трех слов или в списанном тексте допущены ошибки, пропуски, искажения букв или исправления.
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 6.
Вопрос 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: фонетика
Оценивается знание способов обозначение мягкости согласных при письме.
Правильный ответ: в словах подчеркнуты 4 буквы – понял, старик, просить.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – подчеркнуты 3 или 4 буквы;
- 0 баллов – подчеркнуто меньше 3 букв.
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 6.
Вопрос 3.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: фонетика
Оценивается умение делить слова на слоги.
Правильный ответ: понял, старик, просить.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – все три слова разделены на слоги верно;
- 0 баллов – разделены на слоги меньше 2 слов, или допущена хотя бы одна ошибка.
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 6.
Вопрос 4.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: фонетика
Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове.
Правильный ответ: понял – 6 звуков, 5 букв; старик – 6 звуков, 6 букв; просить – 6 звуков, 7 букв.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – допущено не более 1 ошибки;
- 0 баллов –допущено более 1 ошибки.
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ
Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.
Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно
Задание 7.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Раздел: природные объекты
Оценивается умение классифицировать природные объекты, используя родо-видовые понятия.
Правильный ответ: стрелками с родовым понятием
- «Неживая природа» соединено 5 объектов: молоко, гнездо, плетень, солнце, берлога (яма);
- «Растение» – 3 объекта: ель, клевер, трава;
- «Животное» – 4 объекта: сова, корова, шмель, мышь;
- «Дерево» – 1 объект: ель;
- «Травянистое растение» – 2 объекта: клевер, трава;
т.е. от трех объектов (ель, клевер, трава) должно быть протянуто по две стрелки – к понятию «растения», и понятиям «дерево» (ель), либо «травянистое растение» (клевер, трава).
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 3 балла – на рисунке верно изображены все 15 стрелок;
- 2 балла – на рисунке верно изображены от 10 до 14 стрелок и при этом отсутствуют ошибки в классификации;
- 1 балл – на рисунке изображены 7 и более стрелок, при этом может быть допущена 1 ошибка в классификации;
- 0 баллов – на рисунке верно изображено менее 7 стрелок, или задание не выполнялось.
Интерпретация результатов
- 3 или 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Задание 8.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
ЧТЕНИЕ (Читательская компетенция)
Разделы: природные объекты, работа с текстом
Оценивается знание детьми отличительных особенностей объектов живой и неживой природы, характерных особенностей строения некоторых животных (насекомых, птиц, зверей) и человека, а также умение внимательно читать текст задания.
Правильный ответ – человек, корова, мышь, клевер, т.е. 4.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – дан ответ 4;
- 1 балл – дан ответ: 2 или 3;
- 0 баллов – дан иной ответ, или задание не выполнялось.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки и развития;
- 1 балл – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по окружающему миру;
- 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Задание 9.
Вопрос 1.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: лексика
Оценивается словарный запас ребенка.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 3 балла – незнакомых слов нет;
- 2 балла – незнакомых слов не более двух;
- 1 балл – незнакомых слов от 3 до 4;
- 0 баллов – 5 и более незнакомых слов или задание не выполнялось.
Интерпретация результатов
- 3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Задание 9.
Вопрос 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: лексика
Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.
Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:
- описание смысла слова своими словами,
- запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,
- передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собой – это как нитки связываем),
- с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.
Не подлежит оценке только тавтология.
Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова.
Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам.
ВНИМАНИЕ!
Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать, даже через наводящие вопросы типа: «Может быть, дать тебе какой-нибудь словарь?». Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить: «Ты что-то хотел узнать? Спроси лучше у меня».
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;
- 1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре);
- 0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
- 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;
- 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Задание 10.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: высказывания, тесты
Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на заданный вопрос.
Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.
- КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на слово «обидел» (максимальная оценка – 2 балла).
Код «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика или читается указание на грубость, угрозу, жестокость и т.д. старика (например, «Он на нее кричал», «Он на нее ругался», «Он ее прогонял», «Он хотел ее застрелить.» «Он на нее махал.»).
Код «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик на слово «обидел»), «Сова зря обиделась.», «Он боялся за свою корову.», «Они просто не поняли друг друга» и т.п.
Код «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом (например, «Сова была плохая» или «Старик был старый») или в нем содержится тавтология («Он ее обидел»).
- КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).
Код «1 балл» ставится, если ответ дан в виде предложения.
Код «0 баллов» ставится, если ответ дан одним словом или словосочетанием (например, «пугалом» и т.п.).
- КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.
Код «2 балла» ставится, если предложение оформлено правильно и почерк разборчив.
Код «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев.
Код «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.
ВНИМАНИЕ!
Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.
Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.
Интерпретация суммарных результатов
- 5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 11.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: высказывания, тесты
Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на заданный вопрос.
Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.
- КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на свой поступок (максимальная оценка – 2 балла).
Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика или читается указание на раскаяние, переживание и т.п. (например, «Мне очень стыдно. Прости меня, пожалуйста»).
Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или осознание вины), «Сова, не сердись! Я больше не буду.», «Давай лучше мириться.», и т.п.
Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом (например, «Хватит уже обижаться.»).
- КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).
Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух предложений общим объемом не менее 4 слов.
Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 3 слов (например, «Дорогая сова! Прости!».
- КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.
Код оценки «2 балла» ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк разборчив.
Код оценки «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения.
Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.
ВНИМАНИЕ!
Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.
Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.
Интерпретация суммарных результатов
- 5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года):
фиксация результатов выполнения проверочной работы,
их анализ и интерпретация, использование результатов
Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся учителем (или старшеклассником) в базу данных или в таблицу Excel. Затем ответы кодируются и интерпретируются так, как это подробно описано выше. (Примеры соответствующих таблиц см. далее).
По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.
Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:
- Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 10 баллов из 41 возможного.
- Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 11-12 баллов до 20-21 балла (из 41 возможного).
- Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 22-24 баллов (из 41 возможного).
С помощью данной работы возможно оценить и отдельные важнейшие аспекты обучения по отдельным предметам.
Так в приводимом нами примере особое беспокойство вызывают два ребенка, дополнительного внимания со стороны учителя требуют еще трое детей.
Некоторое общее затруднение вызвало третье задание, что скорее всего связано с недостаточной сформированностью логических отношений «больше – меньше». Целесообразно вернуться к этому аспекту обучения.
Таблица 1. Фиксация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. 1 кл.
Основная часть работы
№ | Имя | Задание 1: Чтение, скорость чтения | Задание 2: Чтение, понимание прочитанного | Задание 3: Чтение, ОМ: объекты природы, текст | Задание 4, воп. 1 Матем. арифм. дейст. | Задание 4, воп. 2 ОМ: объекты природы | Задание 4, воп. 3 Матем., ОМ: объекты природы, отношения величин | Задание 5 Русский язык: правописание, техника письма | Задание 6, воп. 1 Русский язык: правописание, техника письма | Задание 6, воп. 2 Русский язык: фонемат. слух | Задание 6, воп. 3 Русский язык: слоги | Задание 6, воп. 4 Русский язык: звуко-буквенные связи | ||
№ первого слова | № последнего слова | кол-во прочитанных слов | кол-во стрелок | кол-во слов (р - из заданных рисунком) | ответ (число) | ответ (слово) | ответ (число, слово) | кол-во неисправленных ошибок | кол-во найденных слов и допущенных ошибок | кол-во букв | кол-во слов и ошибок | кол-во ошибок | ||
1 | Настя А. | 0 | 65 | 65 | 9 | 5 | 12 | шмель | 2, меньше | 0 | 3, 0 | 4 | 3, 0 | 1 |
2 | Коля В. | 0 | 15 | 15 | 4 | 2р | 0 | корова | 2, больше | 4 | 2, 1 | 0 | 1, 0 | 2 |
3 | Маша Н. | 0 | 25 | 35 | 6 | 2 | 12 | мышь | меньше | 2 | 3, 0 | 3 | 2, 0 | 0 |
4 | Петя С. | 0 | 19 | 34 | 5 | 1 | 9 | сова | 2 | 2 | 3, 0 | 3 | 3, 1 | 0 |
5 | Соня К. | 0 | 45 | 50 | 7 | 4 | 12 | корова | 2, меньше | 2 | 3, 0 | 3 | 3, 0 | 0 |
6 | Рая Л. | 0 | 20 | 20 | 6 | 2 | 12 | шмель | больше | 3 | 3, 3 | 3 | 3, 0 | 0 |
7 | Лена Т. | 0 | 12 | 19 | 2 | 0 | 12 | 0 | 4, меньше | 2 | 3, 0 | 3 | 3, 0 | 0 |
8 | Наташа Л. | 0 | 32 | 60 | 8 | 4 | 12 | человек | 4 | 2 | 3, 0 | 3 | 3, 0 | 1 |
9 | Света Б. | 0 | 38 | 45 | 7 | 5 | 12 | корова | 2, меньше | 1 | 3, 0 | 3 | 3, 0 | 0 |
10 | Дима С. | 0 | 16 | 26 | 5 | 3 | 12 | корова | 2, меньше | 1 | 3, 0 | 3 | 3, 0 | 0 |
Таблица 1а. Анализ и интерпретация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. 1 кл.
Основная часть работы
№ | Имя | Задание 1: Чтение, скорость чтения | Задание 2: Чтение, понимание прочитанного | Задание 3: Работа с текстом | Задание 3: ОМ: объекты природы | Задание 4, воп. 1 Матем. арифм. дейст. | Задание 4, воп. 2 ОМ: объекты природы | Задание 4, воп. 3 матем., отношения величин | Задание 4, воп. 3 ОМ: объекты природы | Задание 5 Русский язык: правописание, техника письма | Задание 6, воп. 1 Русский язык: правописание, техника письма | Задание 6, воп. 2 Русский язык: фонемат. слух | Задание 6, воп. 3 Русский язык: слоги | Задание 6, воп. 4 Русский язык: звуко-буквенные связи |
1 | Настя А. | Б, П | Б, П | Б, П | Б, П | Б | Б, П | Б | Б | Б, П | Б | Б | Б | Б |
2 | Коля В. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Б | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3 | Маша Н. | Б, П | Б, П | Б | Б | Б | Б | 0 | Б | Б | Б | Б | 0 | Б |
4 | Петя С. | Б | Б | Б | 0 | 0 | 0 | 0 | Б | Б | Б | Б | 0 | Б |
5 | Соня К. | Б, П | Б, П | Б, П | Б, П | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б |
6 | Рая Л. | Б | Б | Б | Б | Б | Б, П | 0 | 0 | 0 | 0 | Б | Б | Б |
7 | Лена Т. | 0 | 0 | 0 | 0 | Б | 0 | 0 | 0 | Б | Б | Б | Б | Б |
8 | Наташа Л. | Б, П | Б, П | Б, П | Б, П | Б | 0 | 0 | 0 | Б | Б | Б | Б | Б |
9 | Света Б. | Б, П | Б, П | Б, П | Б, П | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б |
10 | Дима С. | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная проверочная работа
Работа в Мастерской «Стандарты второго поколения: что должен знать\понимать, уметь учитель»....
Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года)
Итоговая интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года)...
Итоговая интегрированная проверочная работа 3 класс (конец года)
Итоговая интегрированная проверочная работа 3 класс (конец года)...
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года)
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года)...
Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года)
Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года)...
Интегрированная проверочная работа "У кого дом лучше?"
Это работа по проверке знаний, умений и навыков по 3 предметам : по русскому языку, математикеи по окружающему миру. Здесь же разработана форма оценивания....
Интегрированная проверочная работа 3 класс (конец года). Рекомендации.
Интегрированная проверочная работа для 3 класса (конец года):направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию...