Интегрированная проверочная работа "У кого дом лучше?"
план-конспект урока математики (3 класс) по теме

Это работа по проверке знаний, умений и навыков по 3 предметам : по русскому языку, математикеи по окружающему миру. Здесь же разработана форма оценивания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная проверочная работа для 3класса (конец года): текст

Ребята решили отыскать самый лучший дом. Оказалось – не так просто решить  какой дом лучше всех других.

Самое большое гнездо у орла. Оно сделано  из толстых сучьев и помещается на громадной толстой сосне.

                                                                             

        

Самое маленькое гнездо у желтоголового королька. У него весь дом с кулачок, да и сам –  он меньше стрекозы.

Самый хитрый дом у крота. У него столько запасных ходов и выходов, что никак не накроешь его в подземной норе.     

Самый искусный дом у слоника – листоверта – маленького жучка с хоботком. Слоник перегрыз жилки у березовых листьев и, когда листья начали вянуть, скрутил их в трубочку и склеил слюнкой. В этот домик – трубочку слониха – самочка снесла свои яички.

Самые простые гнезда у куличка – галстучника и козодоя – полуночника. Галстучник положил свои четыре яйца в песок на берегу речки, а козодой в ямочку, в сухие листья под деревом. Они оба не много потрудились над постройкой дома. 

     Самое уютное гнездышко у долгохвостой синицы. Эту птицу зовут еще ополовничек, потому что она похожа на развлекательную ложку – половник. Ее гнездо свито изнутри из пуха, перьев и шерстинок, а снаружи – из мха и лишайников. Оно все круглое, как тыквочка, и вход в него круглый маленький, в самой середке гнезда.        

Самый красивый домик у пеночки –пересмешки. Она свила себе гнездышко на березовой ветке, убрала его лишайником и легкой березовой кожуркой и вплела для украшения кусочки разноцветной бумаги, что валялись в саду какой –то дачи. 

    Самые удобные домики у личинок ручейников. Ручейники- крылатые насекомые. Когда они садятся , они складывают крылья крышей у себя на спине и прикрывают ими все свое тело. А личинки ручейников бескрылые, голые. Им нечем прикрыться. Живут они на дне ручьев и речек. Найдет личинка сучочек или камышинку величиной со спичку, склеит на них трубочку из песчинок и залезает в нее задом, задом. Очень удобно получается – совсем спрячься и спи там спокойно, никто тебя не увидит; хочешь высунь передние ножки и ползи по дну вместе с домом: домик – то легкий.

Самый удивительный дом у водяного паука – серебрянки. Этот паук растянул паутину под водой между водорослями, а под паутинку на мохнатом брюшке натаскал пузырьки воздуха. 


Задание 1.

   1)Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2.

      1) Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой.

Ответ:        ______

Задание 3. 

                1)Озаглавь две последние части текста.

Ответ:        А) ___________________________________ .

                        Б)_______________________________________    

              2)Найди третий абзац. О ком говорится в этом абзаце?    Допиши в предложении одно слово.

Ответ:        В этом абзаце говорится о _______________ .

Задание 4. Перечитай текст и коротко ответь на вопросы таблицы.

Таблица. 

Вопрос

Ответ

1)У кого самое уютное гнездышко?

1)

2) Где свила себе гнездышко    пеночка?

2)

3)У кого самый искусный дом?

3)

4)Чем удобен домик ручейника?

4)


Задание 5. 1) Обозначь части речи в предложении:

Она свила  гнездышко на березовой ветке.

Слово

Часть речи

она

______________________

свила

______________________

гнездышко

______________________

на

______________________

березовой

______________________

ветке

______________________

Задание 6. 

1)В последнем абзаце найди и выпиши так, как оно записано в предложении, слово, имеющее следующий состав:

корень -соединительная гласная-корень-суффикс-окончание

Ответ. _________________________

Задание 7.

   1)Запиши количество звуков и количество букв в слове «оказалось».

   2) Из последнего абзаца выпиши в столбик все имена существительные с нулевым окончанием так, как они записаны в тексте.

Ответ.        __________________________

                __________________________

                


Задание 8.

    Соедини стрелками объекты природы с соответствующим - словом понятием.

млекопитающее

                                                                                     

насекомое

                                                                                                     

                                                            

         

                                 

птица

                                                                                         

пресмыкающееся

Задание 9. 

  Какие из приведенных в тексте птиц обитают в Башкортостане? Отметь  

а) орел; б) кулик; в) козодой; г) синица; д) пеночка -пересмешка

                                       

Задание  10. 

    У кулика вывелось 4 птенца, а у козодоя -  8.

    1)        Запиши вопрос задачи, если она решается так: 8:4

Ответ:        _______________________________________

   2) Запиши вопрос задачи, если она решается так: 8+4

___________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 11. 

  1. Перечитай текст «У кого дом лучше всех». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

Ответ:        Незнакомых слов ________

     2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова

1. ____________

____________________________________

2. ____________

____________________________________

3. ____________

____________________________________

4. ____________

____________________________________

5. ____________

_____________________________________

6. ____________

_____________________________________

7. ____________

____________________________________

8. ____________

____________________________________

9. ____________

_____________________________________

Задание 12.  

     1) Придумай свою задачу по тексту о кроте . Запиши ее и реши.

Ответ:        ________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

 


Интегрированная проверочная работа для 3 класса (конец года):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел:        техника и навыки чтения

      Оценивается скорость чтения текста «про себя». Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.

        По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.

        Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения  – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 4 балла – темп чтения составляет более 81 слова в минуту;
  2. 3 балла – темп чтения составляет от 71 до 80 слов в минуту;
  3. 2 балла – темп чтения составляет от 61 до 70 слов в минуту;
  4. 1 балл – темп чтения составляет от 50 до 60 слов в минуту;
  5. 0 баллов – темп чтения ниже 50 слов в минуту.

Интерпретация результатов

  1. 4 или 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;
  2. 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  3. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  4. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

                ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: высказывания, текст; работа с текстом

       Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение выделять в тексте, в том числе – несплошном – законченные части (с опорой на абзацы).

      Правильный ответ: 10.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан ответ 10
  2. 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

                РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел: работа с текстом, высказывания, текст; словосочетание и предложение

     Оценивается

  1. умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
  2. знание особенностей структуры письменного текста,
  3. умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово / словосочетание / предложение,
  4. умение составить заголовок, выбирая для этого адекватные грамматические средства (слово, словосочетание или предложение)
  5. умение правильно записать слово или словосочетание и проверить правильность написания.

Правильный ответ: а) особенности домика ручейника б) домик между водорослями, записанные с соблюдением правил правописания и требований к оформлению текста.

Ответ:  В этом абзаце говорится о корольке.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 3 балла – оба записанных заголовка передают основное содержание своего абзаца и составлены с учетом всех требований русского языка;
  2. 2 балла – оба записанных заголовка передают основное содержание своего абзаца, записаны без ошибок, могут быть речевые неточности в формулировке и/или недочеты оформлении текста (неразборчивый почерк);
  3. 1 балл – составлены оба заголовка, в целом передающие основное содержание абзаца, однако формулировки выбраны явно неудачно (например, дословно переписанные заглавные предложения абзацев), заголовки написаны в целом правильно, однако с рядом недочетов: небрежно и/или более чем с двумя исправлениями;
  4. 0 баллов – заголовки не составлены, или составлен только один заголовок, и/или в заголовках имеются неисправленные орфографические ошибки.

Интерпретация результатов

  1. 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам;
  2. 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по чтению, и уровня базовой подготовки по русскому языку;
  3. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
  4. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету.

Задание 4.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы:        работа с информацией

      Оценивается

  1. умение прочитать информацию, заданную в табличной форме;
  2. умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме и заполнить нужную ячейку таблицы.

Правильные ответы: 1) у синицы: 2) на березовой ветке;3) у слоника; 4)домик  на спине.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – запись ответа в целом соответствует приведенному образцу;
  2. 1 балл – запись ответа в целом соответствует приведенному образцу, но размещена не на нужном месте первой строки (например, занимает всю первую строку);
  3. 0 баллов – ответа нет, либо он не соответствует тексту, либо размещен не на первой строке.

Интерпретация результатов

  1. 2 и 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        части речи, морфемика

      Оценивается

  1. умение распознать части речи.

Правильный ответ: местоимение, глагол, имя существительное, предлог, имя прилагательное, имя существительное.

             Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – все части речи определены;
  2. 1балл -  правильно определены 3 части речи;
  3. 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  1. 2 и 1 баллы – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        морфемика

      Оценивается

  1. умение разобрать слово по составу;
  2. умение распознать сложное слово.

     Правильный ответ: выписано слово «водорослями».

               Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – ответ полностью соответствует образцу;
  2. 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7. 

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        фонетика, морфемика, правописание

      Оценивается

  1. умение определить количество звуков и букв;
  2. знание и умение применить соответствующую орфограмму;
  3. умение разобрать слово по составу.

Правильный ответ:1) 8 звуков, 9 букв.

                                 2) дом, паук

             Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – ответ полностью соответствует образцу;
  2. 0 баллов – дан иной ответ.

              Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 8. 

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

Разделы:        объекты природы

     Оценивается

  1. сформированность общего представления о характерных признаках и типичных местах обитания отдельных представителей класса животных;
  2. умение соотнести свои знания с данной информацией.

Правильный ответ: млекопитающее – крот; насекомое – ручейник; птицы – орел, королек, козодой.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – проведены все стрелки к названным выше объектам;
  2. 1 балл – проведены только 3 стрелки;
  3. 0 баллов – стрелками указаны иные связи.

Интерпретация результатов

  1. 2 и 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 9.

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

Разделы:        объекты природы

Оценивается

  1. сформированность общего представления о характерных признаках и типичных местах обитания птиц в родном крае РБ.

Правильный ответ: а), б), г), д). 

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – отмечено 4 представителя птиц, обитающих в РБ;
  2. 1балл – отмечено 2 представителя птиц;
  3. 0 баллов – ответа нет или отмечено менее 2.

Интерпретация результатов

  1. 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  2. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 10.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика)

                ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

                ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

 Раздел:        арифметические действия

       Оценивается умение формализовать условие, представленное в текстовой форме и выполнить действия.

Правильный ответ: 1)во сколько раз больше птенцов вывелось у козодоя, чем у кулика; 2)сколько всего птенцов вывелось у кулика и козодоя.         

         Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан ответ правильно;
  2. 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

        Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки

ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.

Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно

Задание 11.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        лексика

      Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.

        Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:

  1. описание смысла слова своими словами,
  2. запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,
  3. передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собой – это как нитки связываем),
  4. с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.

        Не подлежит оценке только тавтология.

        Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова.

        Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;
  2. 1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре);
  3. 0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).

        Интерпретация результатов

  1. 2 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
  2. 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;
  3. 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 12.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика)

                ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

                ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

 Раздел:        арифметические действия

       Оценивается умение составлять задачу в текстовой форме и выполнять действия.

          Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – составлена и решена задача;
  2. 1 балл – составлена задача, но не решена;
  3. 0 – задание не выполнено

        Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки



Интегрированная проверочная работа для 3 класса (конец года):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел:        техника и навыки чтения

        Оценивается скорость чтения текста «про себя».

Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.

        По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.

        Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения  – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 4 балла – темп чтения составляет более 81 слова в минуту;
  2. 3 балла – темп чтения составляет от 71 до 80 слов в минуту;
  3. 2 балла – темп чтения составляет от 61 до 70 слов в минуту;
  4. 1 балл – темп чтения составляет от 50 до 60 слов в минуту;
  5. 0 баллов – темп чтения ниже 50 слов в минуту.

        Интерпретация результатов

  1. 4 или 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;
  2. 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  3. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  4. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

                ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: высказывания, текст; работа с текстом

      Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение выделять в тексте, в том числе – несплошном – законченные части (с опорой на абзацы).

Правильный ответ: 10.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан ответ 10
  2. 0 баллов – дан иной ответ.

        Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Задание 3.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

                РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел: работа с текстом, высказывания, текст; словосочетание и предложение

        Оценивается

  1. умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
  2. знание особенностей структуры письменного текста,
  3. умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово / словосочетание / предложение,
  4. умение составить заголовок, выбирая для этого адекватные грамматические средства (слово, словосочетание или предложение)
  5. умение правильно записать слово или словосочетание и проверить правильность написания.

        Правильный ответ предполагает опору на ключевые слова двух последних абзацев: а) особенности жабы аги и б) жаба ага в Московском зоопарке, записанные с соблюдением правил правописания и требований к оформлению текста.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 3 балла – оба записанных заголовка передают основное содержание своего абзаца и составлены с учетом всех требований русского языка;
  2. 2 балла – оба записанных заголовка передают основное содержание своего абзаца, записаны без ошибок, могут быть речевые неточности в формулировке и/или недочеты оформлении текста (неразборчивый почерк);
  3. 1 балл – составлены оба заголовка, в целом передающие основное содержание абзаца, однако формулировки выбраны явно неудачно (например, дословно переписанные заглавные предложения абзацев), заголовки написаны в целом правильно, однако с рядом недочетов: небрежно и/или более чем с двумя исправлениями;
  4. 0 баллов – заголовки не составлены, или составлен только один заголовок, и/или в заголовках имеются неисправленные орфографические ошибки.

        Интерпретация результатов

  1. 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам;
  2. 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по чтению, и уровня базовой подготовки по русскому языку;
  3. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
  4. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету.


Задание 4.

        Вопрос 1.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы:        работа с информацией

        Оценивается

  1. умение прочитать информацию, заданную в табличной форме;
  2. умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на прямой вопрос, но с модифицированной по отношению к тексту с формулировкой) и заполнить нужную ячейку таблицы.

        Правильный ответ предполагает ответ типа «Из Центральной и Южной Америки», записанный в первой строке столбца «Ответ».

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – запись ответа в целом соответствует приведенному образцу;
  2. 1 балл – запись ответа в целом соответствует приведенному образцу, но размещена не на нужном месте первой строки (например, занимает всю первую строку);
  3. 0 баллов – ответа нет, либо он не соответствует тексту, либо размещен не на первой строке.

        Интерпретация результатов

  1. 2 и 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Задание 4.

        Вопрос 2.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы:        работа с информацией

        Оценивается

  1. умение прочитать информацию, заданную в табличной форме;
  2. умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на прямой вопрос, но с модифицированной по отношению к тексту с формулировкой) и заполнить нужную ячейку таблицы.

        Полностью правильный ответ предполагает ответ типа «насекомыми» или «насекомыми – вредителями сельскохозяйственных культу», взятого из первого абзаца текста, записанный во второй строке столбца «Ответ».

        Частично правильный ответ предполагает ответ типа «мучными червями, мотылями и кусочки мяса», или «На обед жабы получают мучных червей, мотыля и кусочки мяса», взятого из последнего абзаца текста записанный во второй строке столбца «Ответ».

        Допустимо также любое сочетание этих ответов и их дополнение собственными сведениями их жизни жаб, при условии их правильности.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – в записи ответа есть ключевое слово «насекомыми», ответ размещен в нужном месте таблицы, при этом нет никаких противоречащих данному ответу записей;
  2. 1 балл – в записи отсутствует ключевое слово «насекомыми», но в целом ответ на это указывает; запись ответа может быть размещена в любом месте второй строки (например, занимает всю строку);
  3. 0 баллов – ответа нет, либо он противоречит тексту, либо размещен не на второй строке.

        Интерпретация результатов

  1. 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  2. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Задание 4.

        Вопрос 3.

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

                МАТЕМАТИКА (арифметика)

                ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы:        объекты природы, величины, работа с информацией

        Оценивается

  1. сформированность представлений об отдельных представителях класса «земноводные»;
  2. умение оценивать на глаз размеры животных;
  3. умение сравнивать величины;
  4. умение прочитать информацию, заданную в табличной форме;
  5. умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на косвенный вопрос), и заполнить нужную ячейку таблицы.

        Правильный ответ: слово «больше», записанное в третьей строке столбца «Ответ».

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – ответ полностью соответствует образцу, или слово «больше» размещено в любом месте третьей строки;
  2. 0 баллов – дан иной ответ, либо он противоречит тексту, либо размещен не на второй строке, либо ответ отсутствует.

        Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

        Вопрос 4.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы:        работа с информацией

        Оценивается

  1. умение прочитать информацию, заданную в табличной форме;
  2. умение найти в тексте нужную информацию (как ответ на прямой вопрос), передать ее в сжатом виде и заполнить нужную ячейку таблицы.

        Правильный ответ предполагает ответ с указанием двух признаков 1) «ядовитые» или «выделяют яд» и 2) «издают неприятные звуки» или более подробно («издают неприятные звуки, похожие на лай собаки»); при этом оба ответа должны быть записаны в четвертой строке столбца «Ответ».

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – запись ответа в целом соответствует приведенному образцу;
  2. 1 балл – запись ответа в целом соответствует приведенному образцу, но размещена не на нужном месте первой строки (например, занимает всю четвертую строку), либо чрезмерно детализирована;
  3. 0 баллов – ответа нет, либо он не соответствует тексту, либо размещен не на четвертой строке.

        Интерпретация результатов

  1. 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  2. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

        Вопрос 5.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика)

                ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

                ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы:        величины, измерения, работа с информацией

        Оценивается

  1. умение сравнивать величины;
  2. сформированность представлений о массе тела, о повседневно встречающихся и используемых телах, имеющих массу 1 кг;
  3. сформированность представлений об измерительных приборах и навыков их использования;
  4. умение прочитать информацию, заданную в табличной форме;
  5. умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на косвенный вопрос), и заполнить нужную ячейку таблицы.

        Правильный ответ: слово «они будут уравновешены», или эквивалентные формулировки («будут находиться в равновесии», «будут неподвижны»), записанное в пятой строке столбца «Ответ».

        Возможно также описание процесса, заканчивающегося установлением равновесия.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – запись ответа в целом соответствует приведенному образцу, но размещена не на нужном месте первой строки (например, занимает всю первую строку);
  2. 0 баллов – ответа нет, либо он не соответствует тексту, либо размещен не на первой строке.

        Интерпретация результатов

  1. 2 и 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5.

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

                ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы:        планета Земля, работа с информацией

        Оценивается

  1. сформированность общего представления о карте мира, отдельных крупных географических объектах (Северном и Южном полушарии, материках, местоположении России на карте мира);
  2. сформированность навыков работы с контурной картой полушарий;
  3. умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на косвенный вопрос), и отобразить ее в ином формате (в виде схемы и изображения).

        Полный правильный ответ включает наличие следующих обязательных элементов:

  1. проведена прямая линия в области экватора;
  2. точка А поставлена в Западном полушарии, рядом с экватором, чуть выше или ниже экватора (примерно в области 20 северной/южной широты);
  3. точка М поставлена в Восточном полушарии, значительно выше экватора, в европейской области, примерно в области 60 широты и долготы.

        Частично правильный ответ включает наличие следующих обязательных элементов:

  1. проведена прямая линия в области экватора;
  2. точка А поставлена в любом месте Южного полушария;
  3. точка М поставлена в любом месте Северного полушария.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – дан полный правильный ответ;
  2. 1 балл – дан частично правильный ответ;
  3. 0 баллов – ответа нет, либо он не соответствует тексту и приведенным выше критериям частичного правильного ответа, в частности – не содержит всех необходимых элементов.

        Интерпретация результатов

  1. 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  2. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

        Вопрос 1.

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

Разделы:        объекты природы

        Оценивается

  1. сформированность общего представления о характерных признаках и типичных местах обитания отдельных представителей класса «земноводные»;
  2. умение соотнести свои знания с визуальной информацией.

        Правильные ответы В и Г.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – выбраны оба ответа;
  2. 1 балл – выбран только один ответ В;
  3. 0 баллов – иные выбранные ответы.

        Интерпретация результатов

  1. 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  2. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

        Вопрос 2.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика)

                ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы:        величины, работа с информацией

        Оценивается

  1. умение формализовать условие задачи, заданной в текстовой форме, составить схему решения и решить задачу (с помощью составленного выражения или по действиям;
  2. умение производить вычисления с именованными числами (масса) и сравнивать величины;
  3. умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на косвенный вопрос).

        Правильный ответ: слово «тяжелее (на) 200».

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – в ответе указаны оба элемента – тяжелее и 200;
  2. 0 баллов – любые иные ответы.

        Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Задание 8. 

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

Разделы:        объекты природы

     Оценивается

  1. сформированность общего представления о характерных признаках и типичных местах обитания отдельных представителей класса животных;
  2. умение соотнести свои знания с данной информацией.

Правильный ответ: млекопитающее – крот; насекомые – паук – серебрянка; птицы – орел, королек, козодой.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – проведены все стрелки к названным выше объектам;
  2. 1 балл – проведены только 3 стрелки;
  3. 0 баллов – стрелками указаны иные связи.

Интерпретация результатов

  1. 2 и 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Задание 7.

        Вопрос 1.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ

Разделы:        правописание, техника и навыки письма, работа с текстом

        Оценивается

  1. знание структурных особенностей текста (абзац) и умение найти заданный фрагмент текста;
  2. умение найти названный фрагмент текста и списать его правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв
  3. сформированность навыков самокоррекции.

        Правильный ответ: правильно выписанное предложение «Несколько лет назад пять экземпляров жабы аги были доставлены в Московский зоопарк».

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – предложение найдено правильно и при списывании не допущено ошибок, пропусков или искажений букв;
  2. 0 баллов – предложение найдено неверно, и/или при списывании допущены ошибки, пропуски или искажения букв.

        Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

ВНИМАНИЕ!

        При проведении работы учитель может обратить внимание ребенка на то, правильно ли найдено предложение, предложив ему еще раз внимательно прочитать задание.


Задание 7.

                Вопрос 2.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        фонетика, морфемика, правописание

        Оценивается

  1. умение распознать парные глухие и звонкие согласные;
  2. знание и умение применить соответствующую орфограмму;
  3. умение разобрать слово по составу.

        Правильный ответ:

1) Слово с орфограммой в корне: выписано одно из слов: лет, назад или зоопарк;

2) Слово с орфограммой в суффиксе: выписано слово: Московский;

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – ответ полностью соответствует образцу;
  2. 0 баллов – дан иной ответ.

        Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

ВНИМАНИЕ!

        В случае, если ребенок при выполнении предыдущего задания не сумел правильно найти предложение, и затрудняется отыскать слова с названными орфограммами в выписанном им предложении, учитель предлагает ему проанализировать слова из указанного предложения, прямо указывая на данное предложение.


Задание 7.

                Вопрос 3.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        морфемика

        Оценивается

  1. умение разобрать слово по составу;
  2. умение распознать сложное слово.

        Правильный ответ: выписано слово «земноводных».

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – ответ полностью соответствует образцу;
  2. 0 баллов – дан иной ответ.

        Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Задание 7.

                Вопрос 4.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        части речи, морфемика

        Оценивается

  1. умение разобрать слово по составу;
  2. умение распознать части речи.

        Правильный ответ: выписаны слова «лет», «зоопарк», «обед».

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – выписаны все три слова;
  2. 0 баллов – дан иной ответ.

        Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Интегрированная проверочная работа для 3 класса (конец года):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел:        техника и навыки чтения

        Оценивается скорость чтения текста «про себя».

        Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.

        По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.

        Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения  – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 4 балла – темп чтения составляет более 65 слов в минуту;
  2. 3 балла – темп чтения составляет от 55 до 64 слов в минуту;
  3. 2 балла – темп чтения составляет от 45 до 54 слов в минуту;
  4. 1 балл – темп чтения составляет от 30 до 44 слов в минуту;
  5. 0 баллов – темп чтения ниже 30 слов в минуту.

        Интерпретация результатов

  1. 4 или 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;
  2. 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  3. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  4. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Задание 2.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

                ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: высказывания, текст; работа с текстом

        Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение распознавать в тексте, в том числе – несплошном – абзацы.

        Правильный ответ: 4.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан ответ 4;
  2. 0 баллов – дан иной ответ.

        Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Задание 3.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

                РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел: высказывания, текст; работа с текстом, предложение, части речи

        Оценивается

  1. знание особенностей структуры письменного текста,
  2. умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово,
  3. умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
  4. понимание необходимости согласовывать слова в предложении,
  5. умение записать слово, поставив его в нужном падеже.

        Полный правильный ответ: (о) рыбах.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – дан полный правильный ответ: (о) «рыбах»;
  2. 1 балл – дан частично правильный ответ, свидетельствующий о грамотности только в области чтения ( (о) «рыбе», (о) «рыба», (о) «рыбы» и т.п.) или только о языковой грамотности (перечислены взятые из текста названия рыб (в правильном падеже); перечисление может быть полным или частичным, возможно дополнение названием иной рыбы или обобщающими словами (о) «колюшке, леще, треске, пескарях  и других рыбах»);
  3. 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.

        Интерпретация результатов

  1. 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
  2. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки только по одному из предметов (в зависимости от выбранного варианта ответа из допускаемого спектра);
  3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

Задание 6.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        фонетика, морфемика, правописание

                Оценивается

  1. умение распознавать части речи;
  2. знание и умение применить соответствующую орфограмму;
  3. умение разобрать слово по составу.
  4. Умение произвести звуко-буквенный анализ        

Правильный ответ:

        1)

Слово

Часть речи

она

местоимение

свила

глагол                                      

гнездышко

имя существительное

на

предлог

березовой

имя прилагательное

ветке

имя существительное

2)Ответ: 8 звуков, 9 букв.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – ответ полностью соответствует образцу;
  2. 1балл – частично правильный ответ
  3. 0 баллов – дан иной ответ.

        Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        морфемика

        Оценивается

  1. умение разобрать слово по составу;
  2. умение распознать сложное слово.

        1)Правильный ответ: выписано слово «водорослями».

2) Ответ. дом, паук

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – ответ полностью соответствует образцу;
  2. 0 баллов – дан иной ответ.

        Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Задание 4.

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

                ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

                МАТЕМАТИКА (арифметика, работа с данными)

Разделы: природные объекты; работа с информацией, числа и величины

        Оценивается

  1. умение вычленить в тексте нужную информацию о названных природных объектах и схематически представить ее в виде несплошного текста (таблицы);
  2. умение прочитать маркировку таблицы
  3. умение сопоставить информацию, заданную текстом и рисунком;
  4. знание классификации животного мира, умение опознать по изображению характерные черты представителей отдельных классов;
  5. знание некоторых представителей отдельных классов животных;
  6. умение записывать числа в пределах сотни с помощью цифр;
  7. понимание отношения между величинами «больше – меньше»;
  8. умение сравнить числа в пределах 100 и более;
  9. умение упорядочить и проранжировать данные (в порядке убывания численных значений величин).

        Полный правильный ответ предполагает следующее заполнение таблицы:

Таблица

Название животных

Сколько у кого детей?

Кто по количеству детей на первом месте? Какие места у остальных?

Вар. 1

Вар. 2

1

2

3

Млекопитающие

Лось

1

7

6

Птицы

Орел-белохвост

2

7

5

Серая куропатка

20

5

3

Страус

30

4

2

Чиж

5

6

4

Земноводные

Рыбы

Лещ

много тысяч

2

Поставлено любое место

Колюшка

100

3

1

Треска

миллион

1

Поставлено любое место

        Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки и оценивается как три самостоятельных задания. Оцениваются следующие аспекты.

  1. КРИТЕРИЙ 1 (К1). Правильность заполнения столбца 2 «Название животных» – правильность отнесения данного животного к данному классу (максимальная оценка – 3 балла).

Код «3 балла» ставится, если в столбце 2 записаны все 8 названий и при этом не допущено ни одной ошибки.

Код «2 балла» ставится, если в столбце 2 записаны не менее 6 названий и при этом не допущено ни одной ошибки.

Код «1 балл» ставится, если в столбце 2 записаны не менее 6 – 8 названий, но допущена одна ошибка.

Код «0 баллов» ставится, если в столбце 2 записаны менее 6 названий и/ или допущено более одной ошибки.

        Интерпретация результатов

  1. 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам – естествознанию (окружающий мир) и чтению;
  2. 2 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки и повышенной подготовки по естествознанию (окружающий мир);
  3. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по естествознанию (окружающий мир);
  4. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

  1. КРИТЕРИЙ 2 (К2). Правильность заполнения столбца 4 «Сколько у кого детей» – соответствие записи числа информации, приводимой в тексте (максимальная оценка – 3 балла).

Код «3 балл» ставится, если в столбце 3 заполнены все 8 ячеек и при этом не допущено ни одной ошибки в размещении чисел, не допущено ни одной ошибки в записи чисел цифрами в пределах 100 и сделана попытка (возможно, неудачная) записать цифрами числа «много тысяч» (например, записано 1 000, или 5 000 или 1000, 2 000, 10 000 и т.д.) и «миллион» (при этом не существенно, что в записи могут быть ошибки в количестве знаков, например, к правильным ответам следует отнести записи типа 10 000 000, 1 000 000, 100 000 и т.д.).

Код «2 балл» ставится, если в столбце 2 заполнены все 8 ячеек и при этом допущено не более одной ошибки.

Код «1 балл» ставится, если в столбце 2 заполнено 5 и более ячеек и при этом допущено не более двух ошибок.

Код «0 баллов» ставится, если в столбце 2 заполнено менее 5 ячеек и/или при любом количестве заполненных ячеек допущено три и более ошибок.

        Интерпретация результатов

  1. 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам – математике и чтению;
  2. 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по обоим предметам – математике и чтению;
  3. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам – математике и чтению;
  4. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

  1. КРИТЕРИЙ 3 (К3). Правильность заполнения столбца 4 «Кто по количеству детей на первом месте? Какие места у остальных?» – соответствие между рангом и значением числа (максимальная оценка – 3 балла).

Код «3 балл» ставится, если при записи в столбце 4 соответствуют варианту 4а или 4б в представленной выше таблице ответов.

Код «2 балл» ставится, если при любом результате заполнения столбца 3 записи в столбце 4 отражают в целом правильную попытку проранжировать все последовательные числа в пределах 100: места обозначены цифрами, их значения указывают на порядок убывания чисел (самому большому из представленных в столбце 3 чисел присвоено первое место, а остальные места присвоены в порядке убывания количества детенышей, указанного в третьем столбце ребенком – причем, само количество детенышей не обязательно должно быть указано только правильно!).

Код «1 балл» ставится, если в столбце 4 проранжировано в порядке убывания любые (причем не обязательно последовательные!) не менее трех чисел из записанных в третьем столбце.

Код «0 баллов» ставится, если в столбце 4 проранжировано в порядке убывания меньше трех чисел из записанных в третьем столбце, или если ранги чисел расположены не в порядке их убывания.

        Интерпретация результатов

  1. 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по математике;
  2. 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике;
  3. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по математике;
  4. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике.


Задание 5.

        Вопрос 1.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики)

Раздел:        арифметические действия, текстовые задачи

        Оценивается

  1. сформированность применять математические способы рассуждений («действовать как математик») для решения бытовых проблем,
  2. умение формализовать условие, представленное в текстовой форме,
  3. выполнить действие вычитания,
  4. проверить и пояснить полученный ответ;
  5. насколько естественен и привычен для ребенка такой способ действий;
  6. способность и привычка к рефлексии.

        Полностью правильный ответ при условии правильного выполнения задания 4 – 8 (пустых строк) и пояснение типа: «(узнал очень просто) строк в таблице 16, а животных всего 8, я вычел, получилось 8. Пересчитал пустые строчки, их тоже 8».

        Полностью правильный ответ при условии произвольного выполнения задания 4 – 8 (пустых строк) за вычетом количества не определенных ребенком объектов и пояснение типа: «(узнал очень просто) строк в таблице 16, значит должно быть 8 пустых строчек, но у меня получилось 9, потому что про страуса я не знаю».

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 3 балла – дан ответ 8 и пояснение, указывающее на использование действия вычитания и проверку результата (аналогичное приведенным выше);
  2. 2 балла – дан ответ 8 или иной, соответствующий результату  выполнения предыдущего задания по заполнению таблицы, и пояснение, указывающее только на один из способов решения: либо на использование арифметического действия без его проверки, либо на прямой пересчет пустых строк, например, «(узнал очень просто) – взял и пересчитал пустые строки» или «(узнал очень просто) – вычел из 16 8 и все»;
  3. 1 балл – дан ответ 8 или иной, соответствующий результату  выполнения предыдущего задания по заполнению таблицы, но пояснение не приводится (Примечание. В этом случае проверяющий сам должен убедиться в верности записанного количества пустых строк);
  4. 0 баллов – дан ответ только 8 или иной, соответствующий результату выполнения предыдущего задания по заполнению таблицы, и пояснение, указывающее только на один из способов решения: либо на использование арифметического действия без его проверки, либо на прямой пересчет пустых строк, например, «(узнал очень просто) – взял и пересчитал пустые строки» или «(узнал очень просто) – вычел из 16 8 и все»;

        Интерпретация результатов

  1. 3 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
  2. 2 балла – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
  3. 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована;
  4. 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована


Задание 5.

        Вопрос 2.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика)

                ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Раздел:        арифметические действия, текстовые задачи, виды чтения, работа с текстом

        Оценивается

  1. умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме,
  2. владение вычислительными навыками,
  3. сформированность навыка поискового чтения,
  4. умение найти и выписать из текста необходимую информацию.

        Правильный ответ – про чижа, зяблика и овсянку.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балла – в ответе указаны все три объекта (в любом падеже и в любом порядке);
  2. 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

        Интерпретация результатов

  1. 1 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;
  2. 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.


Задание 5.

        Вопрос 3.

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

                ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы:        природные объекты, работа с текстом

        Оценивается

  1. знание характерных признаков представителей различных классов животных;
  2. умение соотнести информацию, заданную в разных форматах (текст, изображение);
  3. сформированность навыка выборочного чтения;
  4. умение соотнести текстовую информацию
  5. способность высказывать суждения.

        Правильный ответ – А.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – выбран ответ А;
  2. 0 баллов – выбран иной ответ, или ответ отсутствует.

        Интерпретация результатов

  1. 1 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по обоим предметам;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

Примечание. При интерпретации результатов рекомендуется особое внимание обратить на детей, выбравших ответ Г.


Задание 6.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ

Разделы:        правописание, техника и навыки письма, работа с текстом

        Оценивается

  1. знание структурных особенностей текста (абзац) и умение найти его в тексте;
  2. умение найти названный фрагмент текста и списать его правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв
  3. сформированность навыков самокррекции.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;
  2. 1 балл – в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв;
  3. 0 баллов – в списанном тексте допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв.

        Интерпретация результатов

  1. 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  2. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Задание 6.

                Вопрос 1.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        части речи

        Оценивается умение определить части речи в предложении.

        Правильный ответ предполагает следующее заполнение предложенной таблицы:

Слово

Часть речи

она

местоимение

свила

 

глагол

гнездышко

имя существительное

на

предлог

березовой

имя прилагательное

ветке

имя существительное

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – правильно заполнены все 6 ячеек таблицы;
  2. 0 баллов – заполнены не все таблицы ячейки, или имеется одна и более ошибок.

        Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7.

                Вопрос 2.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        фонетика, морфемика

        Оценивается

  1. умение поставить ударение и выделить безударные гласные;
  2. выбрать из них те, которые проверяются ударением.

        Правильный ответ: в словах подчеркнуты 6 букв:

В большом лесу живет молодая лосиха.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – подчеркнуты 6 или 5 указанных букв;
  2. 0 баллов – подчеркнуто меньше 5 букв.

        Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7.

                Вопрос 3.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        фонетика

        Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове.

        Правильный ответ:– 6 звуков, 7 букв.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 1 балл – дан ответ «6 звуков, 7 букв»;
  2. 0 баллов – дан иной ответ.

        Интерпретация результатов

  1. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  2. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.


Задание 8.

                Вопрос 1.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика)

                РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел:        текстовые задачи, арифметические действия, правописание, высказывание, текст

        Оценивается

  1. умение составить и записать вопрос задачи по приводимой записи решения;
  2. понимание смысла арифметических действий (деление);
  3. умение составить законченное и связное вопросительное предложение;
  4. сформированность технических навыков письма (правописание, почерк, оформление предложения).

        Правильный ответ: вопросы типа:

  1. «Во сколько раз больше детей у колюшки?»,
  2. «Во сколько раз больше детей у колюшки, чем у куропатки?»,
  3.  «Во сколько раз меньше детей у куропатки, чем у колюшки

или аналогичные приведенным.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 4 балла – дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; вопрос поставлен ясно и связно, записан без ошибок, или допущенные при написании ошибки исправлены ребенком; предложение оформлено правильно, почерк разборчив;
  2. 3 балл – дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; предложение оформлено правильно; могут быть недочеты в формулировке вопроса или в почерке, при написании может быть допущена и не исправлена одна ошибка;
  3. 2 балла – дана математически грамотная запись вопроса, но при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка;
  4. 1 балл – соблюдены все требованиям, предъявляемые к указанным выше аспектам русского языка, но математически ответ неверен;
  5. 0 баллов – дана математически неграмотная запись вопроса, и при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка.

        Интерпретация результатов

  1. 4 или 3 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;
  2. 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
  3. 1 балл – ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике и достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
  4. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету;


Задание 8.

                Вопрос 2.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика)

                РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел:        текстовые задачи, арифметические действия, правописание, высказывание, текст

        Оценивается

  1. умение составить и записать вопрос задачи по приводимой записи решения;
  2. понимание смысла арифметических действий (вычитание);
  3. умение составить законченное и связное вопросительное предложение;
  4. сформированность технических навыков письма (правописание, почерк, оформление предложения).

        Правильный ответ: вопросы типа:

  1. «На сколько больше детей у колюшки?»,
  2. «На сколько больше детей у колюшки, чем у куропатки?»,
  3. «На сколько меньше детей у куропатки, чем у колюшки

или аналогичные приведенным.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 4 балла – дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; вопрос поставлен ясно и связно, записан без ошибок, или допущенные при написании ошибки исправлены ребенком; предложение оформлено правильно, почерк разборчив;
  2. 3 балл – дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; предложение оформлено правильно; могут быть недочеты в формулировке вопроса или в почерке, при написании может быть допущена и не исправлена одна ошибка;
  3. 2 балла – дана математически грамотная запись вопроса, но при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка;
  4. 1 балл – соблюдены все требованиям, предъявляемые к указанным выше аспектам русского языка, но математически ответ неверен;
  5. 0 баллов – дана математически неграмотная запись вопроса, и при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка.

        Интерпретация результатов

  1. 4 или 3 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;
  2. 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
  3. 1 балл – ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике и достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
  4. 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету;


ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

        Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.

        Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно

Задание 9.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика)

                РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел:        текстовые задачи, арифметические действия, правописание, высказывание, текст

        Оценивается

  1. умение составить и записать вопрос задачи по приводимой записи решения;
  2. общее понимание смысла доли (части) числа;
  3. умение составить законченное и связное вопросительное предложение;
  4. сформированность технических навыков письма (правописание, почерк, оформление предложения).

        Правильный ответ: в формулировке вопроса, предложенного ребенком может иметься указание на нахождение части числа или быть поставлен вопрос «Во сколько раз меньше детей у куропатки, чем у колюшки?».

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 4 балла – дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; вопрос поставлен ясно и связно, записан без ошибок, или допущенные при написании ошибки исправлены ребенком; предложение оформлено правильно, почерк разборчив;
  2. 3 балл – дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; предложение оформлено правильно; могут быть недочеты в формулировке вопроса или в почерке, при написании может быть допущена и не исправлена одна ошибка;
  3. 2 балла – дана математически грамотная запись вопроса, но при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка;
  4. 1 балл – соблюдены все требованиям, предъявляемые к указанным выше аспектам русского языка, но математически ответ неверен;
  5. 0 баллов – дана математически неграмотная запись вопроса, и при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка или ответ отсутствует.

        Интерпретация результатов

  1. 4 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам;
  2. 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по математике и уровня базовой подготовки по русскому языку;
  3. 2 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
  4. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по русскому языку; в отношении математики результаты интерпретации не подлежат;
  5. 0 баллов – результаты интерпретации не подлежат.


Задание 10.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

                ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

                ЧТЕНИЕ

Раздел:        высказывания, тесты, работа с информацией, объекты природы

        Оценивается

  1. умение строить небольшое самостоятельное высказывание с целью объяснить и обосновать свою позицию по обсуждаемой проблеме;
  2. умение привлечь имеющиеся знания и интерпретировать вновь полученную информацию для обоснования своей позиции.

        Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.

  1. КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие разумных соображений естественно-научного характера, имевшихся ранее или почерпнутых из предложенного текста (максимальная оценка – 3 балла).

Код «3 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом приведено не менее двух аргументов, указывающих на повадки рыб и на наличие многочисленной угрозы потомству рыб, например, 1) «Рыбы не заботятся (кормят и т.п.) о своих детенышах» 2) «У детенышей рыб много врагов». При этом необязательно, чтобы оба эти аспекта были представлены отдельно, как  два разных аргумента, они могут быть соединены и в одном высказывании; важно, чтобы они присутствовали вы высказывании ребенка в той или иной форме.

Код «2 балла» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос, но при этом использован только один из названных выше аргументов (любой).

Код «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или аргументация естественнонаучного характера).

Код «0 баллов» ставится, если высказывание содержательно никак не связано с поставленным вопросом.

  1. КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.

Код «2 балла» ставится, если предложение оформлено правильно и почерк разборчив.

Код «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев.

Код «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.

ВНИМАНИЕ!

        Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.

        Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.

        Интерпретация результатов

  1. 5 баллов – ученик достиг высоких уровней подготовки по всем трем предметам;
  2. 0 баллов – результаты интерпретации не подлежат.
  3. иные результаты интерпретируются индивидуально.

Задание 11.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        высказывания, тесты

        Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на поставленную проблему.

        Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.

  1. КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на поставленную проблему (максимальная оценка – 2 балла).

Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика или убежденность в необходимости действий, осуждение браконьерства и т.п.

Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик).

Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом.

  1. КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).

Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух или более предложений общим объемом не менее 10 – 12 слов.

Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 5 слов.

  1. КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.

Код оценки «2 балла» ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк разборчив.

Код оценки «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения.

Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.

ВНИМАНИЕ!

        Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.

        Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.

        Интерпретация суммарных результатов

  1. 5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  2. 4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  3. 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 12.

                Вопрос 1.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        лексика

        Оценивается словарный запас ребенка.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 3 балла – незнакомых слов нет;
  2. 2 балла – незнакомых слов не более двух;
  3. 1 балл – незнакомых слов от 3 до 4;
  4. 0 баллов – 5 и более незнакомых слов или задание не выполнялось.

        Интерпретация результатов

  1. 3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
  2. 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  3. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  4. 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 12.

                Вопрос 2.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        лексика

        Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.

        Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:

  1. описание смысла слова своими словами,
  2. запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,
  3. передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собой – это как нитки связываем),
  4. с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.

        Не подлежит оценке только тавтология.

        Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова.

        Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам.

ВНИМАНИЕ!

        Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать, даже через наводящие вопросы типа: «Может быть, дать тебе какой-нибудь словарь?». Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить: «Ты что-то хотел узнать? Спроси лучше у меня».

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  1. 2 балла – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;
  2. 1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре);
  3. 0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).

        Интерпретация результатов

  1. 2 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
  2. 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;
  3. 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.


Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года):

фиксация результатов выполнения проверочной работы,

их анализ и интерпретация, использование результатов

        Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся учителем (или старшеклассником) в базу данных или в таблицу Excel. Затем ответы кодируются и интерпретируются так, как это подробно описано выше.

        По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.

        Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:

  1. Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 10 баллов из 50 возможных.
  2. Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 11-12 баллов до 20-21 балла (из 50 возможных).
  3. Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 25 баллов (из 50 возмлжных).

        С помощью данной работы возможно оценить и отдельные, описанные выше, важнейшие аспекты обучения по отдельным предметам, включая сформированность умственных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная проверочная работа

Работа  в Мастерской «Стандарты второго поколения: что должен знать\понимать, уметь учитель»....

Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года)

Итоговая интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года)...

Итоговая интегрированная проверочная работа 3 класс (конец года)

Итоговая интегрированная проверочная работа 3 класс (конец года)...

Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года)

Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года)...

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года)

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года)...

Интегрированная проверочная работа по чтению для 2 класса

Работа составлена  с учётом  ФГОС.  Она проверяет следующие умения:осознанно  читать  тексты  с целью  удовлетворения  интереса,  приобретения чита...

интегрированная проверочная работа для 2 класса

материал содержит текст для проверки техники чтения на конец года для 2 класса, а также вопросы по содержанию и задания по математике и русскому языку...