Урок математики попрограмме Л.Г.Петерсон во 2 классе с презентацией.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Проект урока математики по теме:
Закрепление таблицы умножения на 4, задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Цель: закрепить навыки решения задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз, знание таблицы умножения на 2,3,4.
Задачи:
1. Образовательные:
· обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
·продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
·закрепить изученные случаи умножения и деления;
2. Развивающие:
·развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
·совершенствовать мыслительные операции;
·развивать навык самооценки.
3. Воспитательные: воспитывать уважение к товарищам.
4. Здоровьесберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз, следить за посадкой детей во время работы за партой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_uvelichenie_umenshenie_chisla_v_neskolko_raz..doc | 738 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока математики по теме:
Закрепление таблицы умножения на 4, задач на Увеличение и уменьшение в несколько раз.
Цель: закрепить навыки решения задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз, знание таблицы умножения на 2,3,4.
Задачи:
1. Образовательные:
· обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
·продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
·закрепить изученные случаи умножения и деления;
2. Развивающие:
·развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
·совершенствовать мыслительные операции;
·развивать навык самооценки.
3. Воспитательные: воспитывать уважение к товарищам.
4. Здоровьесберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз, следить за посадкой детей во время работы за партой.
Оборудование: для учителя компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, 3 наборных полотна с примерами и магнитными карточками.
Для учащихся: учебник- тетрадь Л.Г.Петерсон 2 класс, карточки с примерами.
Ход урока.
I. Организационное начало.
Урок математики мы начинаем,
Тайны ее открывать продолжаем.
Лень прогоняем, решаем, считаем,
Любимых героев сегодня встречаем.
Куда мы с вами попадём-
Узнаете вы скоро.
В известном мультике найдём
Помощников весёлых.
Сегодня на уроке мы будем авторами электронного детского журнала.
СЛАЙД 2. – Какие сведения помещают на обложку журнала?
- Автор, название, год издания, иллюстрацию). (Появляется фото класса, название «Математический журнал», дата, название школы)
II. Устный счёт. СЛАЙД 3.
1. Повторение знания таблицы умножения на 4.
Чтобы журнал наш начать создавать
Надо помощников в гости позвать
- Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!
Примеры на карточках дружно решаем
Картинки с героями мы собираем.
(Каждая картинка разрезана на 9 карточек- примеров, дети решают примеры и прикрепляют свою часть на поле с ответами)
1 ряд 2 ряд 3 ряд
2. СЛАЙД 4. 1 страница журнала «Логическая задача».
Смешарики раскрашивали картинку. Нюша рисовала не зелёной краской, Копатыч не синей, Крош не синей и не красной. Кто какой краской раскрашивал картинку?
3. Прокомментировать, как изменится число в результате операции.
СЛАЙД 5. 2 страница журнала «Заданье от Совуньи»
Совунья – умная голова придумала нам ещё одно интересное задание, оно у вас в учебнике стр. 21 №5.
СЛАЙД 6. Постановка учебных задач. – Проанализируйте свою работу.
– Какое задание вызвало наибольшую трудность? Почему?
– Над чем еще нужно поработать?
III. Электронная физминутка для глаз. СЛАЙД 7.
IV. Повторение и закрепление пройденного.
СЛАЙД 8. 3 страница журнала «Думай, рассуждай, решай».
БЛИЦТУРНИР. Стр. 21 №6 . Самостоятельная работа с проверкой.
Сегодня все звери решают задачи
Язык их особый, разгадай, попробуй!
А звери шумят и галдят,
Задачи решать не хотят,
Побыстрей им помогай.
И задачи ты решай! Самопроверка (Сверка с ответами на слайде с обоснованием решения).
а) 12 : 2 = 6 (р.) Слайд 9.
б) 24 – 4 = 20 (с.) Слайд 10.
в) 15 + 5 = 20 (мин) Слайд 11.
г) 6 · 3 = 18 (в.) Слайд 12.
д) 8 · 4 = 32 (г.) Слайд 13.
е) 26 – 20 = 6 (л.) Слайд 14.
V. Ф и з к у л ь т м и н у т к а. СЛАЙД 15.
4 страница журнала «Физкультурная».
VI. Работа в тетрадях.
СЛАЙД 16. 5 страница журнала «Работа в тетрадях».
Наши герои не унывают,
Всё больше работы нам прибавляют.
И теперь все без сомненья,
Мы решаем уравненья.
Каждый ряд решает одно уравнение, одновременно 3 ученика (по 1 ученику с каждого ряда решают у доски).
Х · 4=32 12 : х=4 х : 4=9
VI. Геометрические фигуры. СЛАЙД 17.
6 страница журнала «Геометрическая». Стр.22 №9
Посмотрите- ка все сюда, у наших друзей приключилась беда.
С фигурами мы разобраться поможем, и все их по полочкам быстро разложим.
* № 9, с. 22 – виды многоугольников.
Самопроверка. СЛАЙД 18.
а) Ромб, треугольники, прямоугольник, квадрат, четырехугольники, пятиугольники, шестиугольники, семиугольники.
б) Равносторонние многоугольники: а, f, k, n.
в) Прямоугольные многоугольники: в, с, f, m, p, e.
VII. Проверка знания таблицы умножения и деления на 4. СЛАЙД 19.
7 страница журнала. «Вычислительная».
Знанья свои вы проверить должны.
Решили герои мультяшной страны.
Поможет вам в этом знание таблицы,
В этом задании нельзя торопиться.
Карты с примерами есть перед вами
Карта с ответами - помощник вам.
Номерок – мы тот закрасим,
Что пример покажет вам!
7*4= 3*5= 6*4= 8*4= 9*4=
5*2= 3*6= 7*2= 8: 4= 36:4=
9:3= 32:4= 6*2=
11 | 88 | 14 | 19 | 0 |
20 | 23 | 24 | 15 | 28 |
30 | 99 | 32 | 36 | 38 |
40 | 77 | 36 | 46 | 48 |
50 | 66 | 10 | 18 | 14 |
60 | 33 | 64 | 66 | 2 |
70 | 22 | 74 | 76 | 9 |
80 | 82 | 12 | 8 | 3 |
90 | 92 | 94 | 96 | 98 |
После того, как вы сосчитаете пример закрасьте клеточки, с теми числами, которые у вас получаться, а затем соедините их. Кто сделает все верно, того ждет приятный сюрприз.
VIII. Итог урока. СЛАЙД 20.
Подведем сейчас итог,
Может, зря прошел урок?
Журнал хранит всё в памяти своей.
А вы, ну отвечайте поскорей. ( Перелистываем страницы журнала).
Наши Герои, хотят знать, а понравилось ли вам сегодня на уроке. Смогли ли они поднять ваше настроение и помочь вам решать трудные математические задания. Покажите своё настроение. Смайлики.
IX. Домашнее задание. СЛАЙД 21. с. 21, № 7,10 или задания конкурса Кенгуру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Сравнение долей"4 класс с презентацией
Урок математики по теме: "Сравнение долей" по программе Л. Г Петерсон - урок открытия новых знаний, разработан в соответствии с принципами системно - деятельностного подхода....
планирование по математике по программе Л. Петерсон 4 класс
Календарно-тематическое планирование по математике по программе Л. Г. Петерсон для 4 класса...
Методическая разработка интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе с презентацией. Урок-экскурсия в волшебный зоопарк
Экскурсия в волшебный зоопаркПрезентация прилагается...
урок математики по теме «Сравнение углов» 4 класс (УМК «Школа 2100…) Учебник Л.Г.Петерсон
Цели:1. Повторить понятие «угол», виды углов.Познакомить с понятием «биссектриса» и с приёмом сравнения углов.Закреплять решение задач на нахождение дроби числа, числа по дроби...
Презентация к уроку математики по теме: "Виды углов", 2 класс, УМК Л.Г.Петерсон.
Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Урок математики (программа Л.Г. Петерсон) 2 класс .Порядок действий в выражениях.
Урок с применением технологии групповой деятельности....
Презентация к уроку математики "Формула зависимостей между величинами" 3 класс. Л.Г.Петерсон
Презентация к уроку математики "Формула зависимостей между величинами" 3 класс. Л.Г.Петерсон...