урок по математике "Девятая часть числа. Деление и умножение на 9"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Урок математики во 2 классе УМК "Начальная школа ХХ1 века" с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ur_2kl_devyataya_chast_chisla.rar | 256.54 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока математики.
Учитель: Елена Борисовна Онучкина.
МОУ СОШ №105 г. Нижний Новгород
Тема: «Умножение и деление на 9. Девятая часть числа».
Класс: 2-ой, традиционная программа «Начальная школа XXI века».
Цель урока: ввести понятие «девятая часть числа».
Задачи:
- учить находить девятую часть числа с помощью деления;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать внимание и умение анализировать;
- воспитывать культуру общения.
Оборудование:
- персональный компьютер учителя с программами “Тux Paint”,
“Excel”, “E-Learning”;
- детские ноутбуки, маршрутизатор “Linksus”;
- учебник: В.Н Рудницкая, Т.В. Юдачёва. «Математика» 2 класс. М., «Вентана-Граф», 2008г,
- классная доска, мел, указка, раздаточный материал.
Ход урока.
- Организационный момент.
Прозвенел для всех звонок,
Начинаем наш урок.
(дети записывают число в тетрадях).
- Минутка красивого письма.
Послушайте задачу и определите число для «Минутки красивого письма».
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Вали, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вани
Пирожки уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
А теперь помоги
Сосчитать все пироги.
( получается число 9 )
- Актуализация опорных знаний на основе индивидуальной работы с учащимися.
В начале урока класс делится на 2 группы ( 1 группа - учащиеся, самостоятельно владеющие навыками работы с ноутбуком; 2 группа - учащиеся, слабо владеющие навыками работы с ноутбуком) . Первой из них предлагается работа на ноутбуках, а со второй группой учащихся учитель планирует фронтальную работу с целью повторения изученного материала.
Первую группу учитель делит на 3 подгруппы по 4 человека для индивидуальной работы на ноутбуках. Учащиеся подключаются к программе «Е- Learning», на «Рабочем столе» находят папку с ярлыком «Excel». Трем подгруппам предлагается следующие задания по уровню сложности:
- 1 подгруппа - задание № 1( отработка вычислительных навыков на различные арифметические действия),
- 2подгруппа - задание № 2( отработка вычислительных навыков на умножение),
- 3 подгруппа - задание № 3( отработка умения на разностное и кратное сравнение чисел).
( Примечание 1)
Второй группе учащихся предлагаются следующие задания:
- Устный счёт:
1. Разгадай правило и продолжи ряд тремя следующими числами:
а) 13, 15, 19, 25, 33, …, …, …;
б) 81, 84, 80, 83, 79, …, …, … .
2. Догадайся, какие числа нужно вставить в «окошки» ( задание на доске).
24 6
4 36 9 45 5
42 12 53 25
3. Задачи (показ ответа задачи на «веере»):
а) Ручка стоит 9 рублей. Надо купить 5 таких ручек. Сколько это будет стоить?
б) Купили батон за 16 руб. и две булочки по 7 руб. Сколько стоит вся покупка?
в) В рулоне 21м ленты. Отрезали третью часть ленты. Сколько ленты отрезали?
Учитель просит учащихся записать решение последней задачи в тетрадь. Далее учитель проверяет индивидуальную работу учащихся, выполненную на ноутбуках ( идет разбор правильности выполнения заданий).
- Этап постановки цели урока
Учащимся предлагается следующее задание:
1.Внимательно рассмотрите рисунки.
2. Ответьте на следующие вопросы:
- Что общего в этих фигурах?
- На сколько частей разделена каждая фигура?
- Чему равна закрашенная часть фигуры?
- Как найти четвёртую часть фигуры? (восьмую, девятую)
( учащиеся приходят к выводу о том, что нужно число разделить на 4, 8, 9)
- Давайте подумаем, чем сегодня на уроке мы будем заниматься? Чему учиться? (на уроке мы будем учиться решать задания на нахождение девятой части числа).
- Этап изучения нового материала.
Задание № 22 ( учебник, с 46).
Чертёж:
9см
А С В
Чему равна девятая часть отрезка АВ?
9 : 9 = 1(см).
Задание 23 (учебник с 46).
Как найти девятую часть любого числа?
(Дети первого ряда делают записи на доске, остальные в тетрадях).
72 : 9 = 8(М) 54 : 9 = 6(И) 63 : 9 = 7(Н) 27 : 9 = 3(И)
36 : 9 = 4(К) 81 : 9 = 9(У) 18 : 9 = 2(!) 45 : 9 = 5(Ч)
Расположите результаты в порядке убывания и прочтите слово.
УМНИЧКИ!
- Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
- Этап закрепления нового материала.
Задание №1. Определи часть от числа.
Выполняется в программе Tux Paint. Учащиеся входят в программу. Выбирают в «Инструментах» команду «Линии», выбирают фигуры и в команде «Текст» выбирают шрифт для печати.
Показать и сделать запись: - четвёртую часть 4;
- третью часть 6;
- половину 8;
- девятую часть 9.
(Примечание 2)
Задание №2. Определи число по его части.
Назови число, если его девятая часть равна 9, 6, 3, 1.
Данное задание выполняется при помощи карточки-помощницы ( на доске):
: 9
9 * 9 = 81
6 * 9 = 54
3 * 9 = 18
1 * 9 = 9
* 9
После выполнения заданий учитель дает оценку работе учащихся на уроке и выставляет оценки в дневники.
- Этап подведения итога урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Как найти девятую часть числа?
- Кому было трудно на уроке, не комфортно?
- Какой этап работы понравился больше?
- Поделитесь своими впечатления о сегодняшнем уроке с родителями.
- Домашнее задание: № 24, 27 (с 46).
СПАСИБО ЗА РАБОТУ! УРОК ОКОНЧЕН!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Нахождение доли числа делением"
Цели:организовать деятельность учащихся закреплению знаний таблицы умножения на 2, совершенствовать умение находить половину числа, находить долю числа делением; совершенствовать правила сложения двуз...
Технологическая карта урока по математике на тему «Деление и умножение чисел на 10 и на 100»
Тип урока: закрепление изученного материалаЦель: закрепить навыки умножения и деления чисел на 10 и на 100....
Презентация к уроку математики "Нахождение части числа"
Презентация к уроку математики "Нахождение части числа" 4 класс...
Презентация к уроку математики "Нахождение части числа"
Презентация к уроку матеметики "Нахождение части числа" 4 класс...
Арифметические действия над числами. Деление и умножение многозначных чисел на трёхзначное число
Конспект урока математики в 4 классе +презентация...
Урок математики во 2 классе "Деление. Связь умножения и деления."
Урок для 2 класса...
Урок-повторение "Табличное и внетабличное деление и умножение" (УМК Школа России)
Технологическая карта урока по новым стандартам ФГОС НОО...