урок по математике "Девятая часть числа. Деление и умножение на 9"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Урок математики во 2 классе УМК "Начальная школа ХХ1 века" с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur_2kl_devyataya_chast_chisla.rar256.54 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока математики.

Учитель: Елена Борисовна Онучкина.

МОУ СОШ №105 г. Нижний Новгород

Тема: «Умножение и деление на 9. Девятая часть числа».

Класс: 2-ой,   традиционная программа «Начальная школа XXI века».

Цель урока: ввести понятие «девятая часть числа».

Задачи:

  1. учить находить девятую часть числа с помощью деления;
  2. совершенствовать вычислительные навыки;
  3. развивать внимание и умение анализировать;
  4. воспитывать культуру общения.

Оборудование:

  1. персональный компьютер учителя с программами “Тux Paint”,

          “Excel”, “E-Learning”;

  1. детские ноутбуки, маршрутизатор “Linksus”;
  2. учебник: В.Н Рудницкая, Т.В. Юдачёва.  «Математика» 2 класс. М., «Вентана-Граф», 2008г,
  3. классная доска, мел, указка, раздаточный материал.

                                     

                                                    Ход урока.

  1. Организационный момент.

           Прозвенел для всех звонок,

           Начинаем наш урок.

     (дети записывают число в тетрадях).

  1. Минутка красивого письма.

           Послушайте задачу и определите число для «Минутки красивого письма».

      Посадила бабка в печь

      Пирожки с капустой печь.

      Для Наташи, Маши, Вали, Тани,

      Коли, Оли, Гали, Вани

      Пирожки уже готовы.

      Да ещё один пирог

      Кот под лавку уволок.

      А теперь  помоги

      Сосчитать все пироги.  

      ( получается число  9 )

  1.  Актуализация опорных знаний на основе индивидуальной работы с учащимися.

В начале урока  класс  делится  на  2 группы    ( 1 группа -  учащиеся,  самостоятельно владеющие навыками работы с ноутбуком; 2 группа - учащиеся, слабо владеющие навыками работы с ноутбуком) . Первой из них  предлагается работа на ноутбуках, а  со второй группой   учащихся учитель планирует фронтальную работу  с целью повторения изученного материала.

Первую группу учитель делит на  3 подгруппы по 4 человека для индивидуальной работы  на ноутбуках. Учащиеся подключаются к программе «Е- Learning», на «Рабочем столе»  находят папку с ярлыком «Excel». Трем подгруппам предлагается следующие задания по уровню сложности:

  1. 1 подгруппа - задание  № 1( отработка вычислительных навыков на различные арифметические действия),
  2. 2подгруппа - задание № 2( отработка вычислительных навыков на умножение),
  3. 3 подгруппа - задание № 3( отработка умения  на разностное  и кратное сравнение   чисел).        

                                                       ( Примечание 1)

     Второй группе учащихся предлагаются следующие задания:

  1. Устный счёт:

     1. Разгадай правило и продолжи ряд тремя следующими числами:

а) 13, 15, 19, 25, 33, …, …, …;

б) 81, 84, 80, 83, 79, …, …, … .

2. Догадайся, какие числа нужно вставить в «окошки» ( задание на доске).

   24                6

    4            36        9        45        5

42         12        53        25

     

3. Задачи  (показ ответа задачи на «веере»):

а) Ручка стоит 9 рублей. Надо купить 5 таких ручек. Сколько это будет стоить?

б) Купили батон за 16 руб. и две булочки по 7 руб. Сколько стоит вся покупка?

      в) В рулоне 21м ленты. Отрезали третью часть ленты. Сколько ленты отрезали?

      Учитель просит учащихся записать решение последней задачи в тетрадь. Далее учитель проверяет индивидуальную работу учащихся, выполненную на ноутбуках ( идет разбор правильности выполнения заданий).

  1. Этап постановки цели урока

Учащимся предлагается следующее задание:

1.Внимательно рассмотрите рисунки.

      2. Ответьте на следующие вопросы:

  1. Что общего в этих фигурах?
  2. На сколько частей разделена каждая фигура?                      
  3. Чему равна закрашенная часть фигуры?
  4. Как найти четвёртую часть фигуры? (восьмую, девятую)

          ( учащиеся приходят к выводу о том, что нужно число разделить на 4, 8, 9)

  1. Давайте подумаем, чем сегодня на уроке мы будем заниматься? Чему учиться? (на уроке мы будем  учиться решать задания на нахождение девятой части числа).
  1. Этап изучения нового материала.

     Задание № 22 ( учебник, с 46).

Чертёж:

                            9см

   А       С                                                            В

Чему равна девятая часть отрезка АВ?

9 : 9 = 1(см).

Задание 23 (учебник с 46).

Как найти девятую часть любого числа?

(Дети первого ряда делают записи на доске, остальные в тетрадях).

72 : 9 = 8(М)                     54 : 9 = 6(И)             63 : 9 = 7(Н)             27 : 9 = 3(И)

36 : 9 = 4(К)                      81 : 9 = 9(У)            18 : 9 = 2(!)            45 : 9 = 5(Ч)

Расположите результаты в порядке убывания и прочтите слово.

                               УМНИЧКИ!

  1. Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

  1. Этап закрепления нового материала.

Задание №1.  Определи часть от числа.

Выполняется в программе Tux Paint. Учащиеся входят в программу. Выбирают в «Инструментах» команду «Линии», выбирают фигуры и в команде «Текст»  выбирают шрифт для печати.

Показать и сделать запись: - четвёртую часть 4;

                                                  - третью часть 6;

                                                  - половину 8;

                                                  - девятую часть 9.

 

                                                                            (Примечание 2)

Задание №2.  Определи число по его части.

Назови число, если его девятая часть равна 9, 6, 3, 1.

Данное задание выполняется при помощи карточки-помощницы ( на доске):

                   : 9

                                                   9 * 9 = 81

                                                        6 * 9 = 54

                                                        3 * 9 = 18

                                                   1 * 9 = 9

* 9

После выполнения заданий учитель дает оценку работе учащихся на уроке и выставляет  оценки в дневники.

  1. Этап подведения итога  урока.
  1. Что нового узнали  на уроке?
  2. Как найти девятую часть числа?
  3. Кому было трудно на уроке, не комфортно?
  4. Какой этап работы понравился больше?
  5. Поделитесь  своими впечатления о сегодняшнем уроке с родителями.
  1. Домашнее задание: № 24, 27 (с 46).

СПАСИБО ЗА  РАБОТУ!      УРОК ОКОНЧЕН!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Нахождение доли числа делением"

Цели:организовать деятельность учащихся закреплению знаний таблицы умножения на 2, совершенствовать умение находить половину числа, находить долю числа делением; совершенствовать правила сложения двуз...

Технологическая карта урока по математике на тему «Деление и умножение чисел на 10 и на 100»

Тип урока: закрепление изученного материалаЦель: закрепить навыки умножения и деления чисел на 10 и на 100....

Презентация к уроку математики "Нахождение части числа"

Презентация к уроку математики "Нахождение части числа" 4 класс...

Презентация к уроку математики "Нахождение части числа"

Презентация к уроку матеметики "Нахождение части числа" 4 класс...

Урок-повторение "Табличное и внетабличное деление и умножение" (УМК Школа России)

Технологическая карта урока по новым стандартам ФГОС НОО...